Реестр контрактов поставщика где найти. Все о номерах в закупках
Автор: Задорожнева Александра 21 ноября 2017 Госзаказчики обязаны публиковать в Единой информационной системе информацию по закупкам. Но есть исключения. Разберемся, что нужно, а что не нужно размещать в ЕИС. Размещение информации в ЕИС 44-ФЗ стало обязательным с 01.01.2016, когда Приказом Казначейства РФ № 354 от 22.12.2015 в эксплуатацию была введена Единая информационная система - открытый ресурс, в котором содержатся сведения о проводимой закупочной деятельности. Она создавалась для соблюдения принципа информационной обеспеченности контрактной системы и открытости данных о проводимых процедурах. Регулирует функционирование ЕИС Постановление Правительства № 1414 от 23.12.2015. Разберемся, какие документы и сведения заказчик должен разместить в ЕИС, например, обязательно ли размещение контракта в ЕИС после подписания.
Какие документы нужно разместить в еис
Закупочная процедура Размещаемый документ Регламентированный срок Ссылка на закон Запрос котировок Контракт, подписанный обеими сторонами В течение трех суток от даты визирования документа Ст. 103 часть 3 Электронный аукцион Проект контракта Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола Ст. 70 часть 2 Контракт, подписанный победителем В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта. Ст. 70 часть 3 Контракт, завизированный заказчиком. В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем. Ст. 70 часть 7 Протокол разногласий В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта Ст.
70 часть 4 Открытый конкурс Контракт, завизированный обеими сторонами Не позднее трех суток с момента подписания Ст. 103 часть 3 Запрос предложений Заключенный контракт В течение трех суток с даты его подписания Ст.
Размещение информации о закупках в еис (гусев а.)
При указании заказчиком в информации об исполнении (расторжении) контракта, подлежащей включению в реестр контрактов, реквизитов платежного поручения, суммы оплаты, в случае отсутствия заполненной заказчиком информации о прикрепленном документе о приемке, применяются положения пункта 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н. Согласно данному пункту при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются установленные сведения.
Размещение информации о контракта в еис
После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ. Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа.
Внимание
Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения. Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС. Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.
Руководство пользователей еис 7 (полное)
При этом необходимо соблюдать следующие нормы:
- Документы размещаются в форме машиночитаемого документа, который подписан усиленной ЭЦП заказчика.
- Оформляется документ в соответствии с рекомендациями Правительства РФ.
- Текст плана и план-графика должен быть написан исключительно на русском языке. Латинские буквы допустимы только в наименовании юридических лиц и товарных знаков.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства за номером 1168 план-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в срок не позднее трех дней с даты визирования документа. Если в этих документах содержатся сведения, несущие государственную тайну, то они в единой системе не размещаются.
Сроки опубликования сведений по торговым процедурам В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры.
Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ? Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).
3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну». Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:
- Приказом Минфина России от 24.11.2014 г.
Правила размещения сведений о контракте в еис
Реестр контрактов по 223-ФЗ 1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать? Реестр контрактов - совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну. Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru.
Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).
Важно
Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов. Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”.
Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь. 6.
В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС). После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях. В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов. Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:
- Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г.
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам.
Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать… Содержание: 1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ4.
Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр6. Как найти нужный контракт в реестре?7.
Для обзора деятельности госзаказчиков, приобретающие товар или услугу для своих потребностей, и обеспечения ее открытости, договорные отношения с поставщиками были упорядочены в реестр договоров, на основании п.п. 1 - 3 ч.3 ст.4 ФЗ № 44-ФЗ.Так же называемый реестр контрактов 44-ФЗ, так как это более близкое к описанию словосочетание. «Реестр контрактов» размещается в левой части сайта www.zakupki.gov.ru в разделе «информация о контрактах и договорах», данный ресурс называется Единая информационная система (ЕИС).
В соответствии с ч. 5 ст. 103 Закона документы и информация, содержащаяся в реестре контрактов, должна иметь открытый доступ для ознакомления и скачивания и без взимания оплаты за это. Таким образом данная позиция поддерживает основополагающие принципы позволяющие поддерживать открытость, прозрачность и доступность сведений по закону о контрактной системы.
Виды реестра контрактов.
На самом деле реестра государственных контрактов существует два варианта: первый обычный реестр. Этот реестр имеет исключение. В обычный реестр контрактов 44-ФЗ данные о контрактах с физическими лицами (подробнее п.8 ст.103 44-ФЗ) не заносят. Второй вариант реестра является закрытым. В этот отдельный специально сформированный закрытый реестр контрактов относят Закупки представляющие государственную тайну. Как правило, это оборонные заказы, которые контролирует ФАС. Это закрытые закупки проводятся не публикуя названия предмета закупки.
Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе в Интернете и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Порядок ведения закрытого реестра контрактов устанавливает Правительство РФ.
Поиск по реестру контрактов
На сайте, где расположен реестр контрактов организована удобная система поиска, позволяющая заинтересованным лицам, искать и просматривать сведения по всем контрактам с приложенными файлами для скачивания.
В поле поиска необходимо ввести реестровый номер закупки, если он известен, и найти необходимые сведения о контракте. В данном поиске также можно выводить все контракты, подписанные с определенным заказчиком. Имеется также возможность оформить поиск с сортировкой по дате обновления, цене, дате размещения и релевантности.
Если с помощью обычного поиска не удается найти нужную информацию порталом предусмотрена возможность уточнить параметры поиска. Здесь можно отфильтровать по статусу контракта («Исполнение»/ «Исполнение завершено»/ «Исполнение прекращено»/ «Аннулированные реестровые записи), выбрать способ определения поставщика, уровень бюджета, цену и т.д.
Для более точного поиска есть функция расширенного поиска, где можно отфильтровать по заказчику, номеру контракта, идентификатору контракта по оборонному заказу, можно искать только контракты, у которых в процессе исполнения договора сменился заказчик и другое.
Порядок внесения сведений в реестр
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 N1132 в реестр государственных контрактов заказчиком вносится такая информация, как реквизиты победителя, фирменное наименование заказчика, номер извещения о закупке (при наличии)- с 01.01.17 года (подробно в самом постановлении), другие сведения и другие документы, согласно ведения реестра контрактов(п. 15 введен от 28.12.2013 N 396-ФЗ). С помощью системы «Электронный бюджет», созданной по государственной программе для управления бюджетными финансами, заказчиками размещается информация, которая отправляется в реестр контрактов, доступ к ИС появляется после регистрации (№ 44-ФЗ ч. 6 ст 4.)
С Руководством пользователя по работе с данным Реестром государственных контрактов можно ознакомиться на ЕИС, оно и доступно в подразделе «Руководства пользователя» раздела «Документы».
Не позднее трех рабочих дней, со дня двухстороннего подписания контракта данные согласно п. 10 согласно Пост. Правительства РФ от 31 октября 2014 N 1132, заказчиком формируются и отправляется вся информация предназначенная для контролирующего органа исполнительной власти обеспечивающий надзор за расходованием федерального бюджета, а именно в Федеральное казначейство Российской Федерации, формирующее реестр всех заключаемых контрактов (договоров) 44-ФЗ согласно Пост. Правительства РФ «О Федеральном казначействе» датированное 01 декабря 2004 года N 703. Изменения изначальных условий подписанного обеими сторонами контракта, информация о том, было ли расторжение договора, заключенного по итогам тендерной закупки, или об его исполнении, отправляется в течение десяти дней, с момента наступления перечисленных событий, в Казначейство. Правилами занесения данных по заключенным контрактам утверждены пост. Правительства Российской Федерации № 1084 датированным 28 ноября 2013 года, документооборот между заказчиком и Казначейством был организован с целью оперативного формирования, заполнения и ведения реестра контрактов, регламентируемым в соответствие с приказом № 136н, установленным от 24 ноября 2014 года Минфином РФ.
Казначейство РФ оставляет за собой три рабочих дня на проверку сведений полученных от заказчика, для оформления в реестр контрактов. После чего запись передается на оформление в реестр контрактов по 44-ФЗ, если все сведения прошли проверку и были одобрены.
Какие данные нужны для оформления реестра контрактов?
В эти данные должны входят следующие сведения о заключаемом договоре:
Первое это полное наименование заказчика, второе вид проводимой закупки(конкурс, аукцион и т.д.), третье-реквизиты документа, определяющего итоги выбора поставщика, если такой документ предусмотрен документацией, четвертое-дата, когда был заключен контракт, пятое-описание предмета закупки, его сумма и окончательная дата исполнения, пятое-реквизиты юридического или физлица, исполнителя контракта, шестое-есть ли в документации обязательное условие по привлечению к исполнению договора субъектов малого и среднего предпринимательства, седьмое-электронная копия самого договора, восьмое-реестровый номер процедуры, если таковой имеется.
После проверки всех предоставленных данных заказчиком формируется уникальный номер реестровой записи вида W ХХХХХХХХХХ YY ZZZZZZ, состоящий из идентификационного номера заказчика, который соответствует коду собственности заказчика (W) и десяти цифрам ИНН (X), двух цифр года оформления записи (Y) и последовательного номера записи (Z). Что подразумевается под кодами формы собственности заказчика (ИКУ)?
Код формы собственности имущества заказчика, имеют четыре значения:
«1» - федеральная;
«2» - собственность субъекта Российской Федерации;
«3» - муниципальная;
«4» - иная собственность.
Переданная информация регистрируется не позднее трех часов в реестре контрактов. Если данные не прошли проверку, то тогда заказчику отправляется в течение трех рабочих дней протокол в электроном виде со списком всех документов, которые не прошли проверку.
Электронный бюджет
Правительство РФ ввело для повышения результативности и эффективности бюджетных расходов систему электронного бюджета, это инструмент позволяет управлять государственным бюджетом и контролировать расходы. Доступ в систему осуществляется в Интернете через сайт www.budget.gov.ru и осуществляется через процедуру авторизации электронно-цифровой подписи, тем самым обеспечивая пользователям защиту и конфиденциальность.
Электронный бюджет имеет подраздел ведение реестров, помимо других не маловажных разделов, как управление доходами и расходами, финансовыми пассивами и активами, и т.д.
Подраздел ведения реестров предназначен для структурированного электронного документооборота ведения реестров, классификаторов, оформленной и сгруппированной нормативно-справочной информации, шаблонов учётных форм, Подраздел ведения реестров интегрирует сведения, передаваемые в Казначейство.
Действующее законодательство в сфере закупок говорит о том, что все заключаемые контракты, кроме тех, которые подпадают под действие законодательства о государственной тайне, должны быть размещены в специальном реестре для обеспечения свободного доступа к таким сведениям. К такому реестру предъявляются специальные требования.
Реестр контрактов – это специальная база данных, представляющая совокупность внесенной информации о заключенных государственных и муниципальных , если таковые были заключены в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». Не должны вноситься сведения в тех случаях, если речь идет о контракта в соответствии с положениями статьи 93 данного закона. В реестр контрактов не должны вноситься сведения о тех подписанных соглашениях, которые были заключены с физическими лицами, если они подписаны по итогам проведения закупочной процедуры у . Однако если речь идет о контрактах, которые подписаны с юридическими лицами, они должны быть отражены в таком реестре.
Не должны вноситься в данный реестр и те контракты, которые заключаются в отношении закупки, составляющего государственную тайну. Такие контракты сами становятся объектом государственной тайны и должны быть защищены соответствующим образом. Кроме того, такие контракты вносятся в специальный реестр, который хранится в соответствии с положениями об архивном деле и защиты .
В настоящее время реестр контрактов, содержащий сведения о всех доступных заключенных контрактах, можно изучить путем обращения к Единой информационной системе в сфере закупок, а именно к сайту zakupki.gov.ru .
Контроль за внесением сведений в данный реестр лежит на , который выполняет функции контроля в сфере бюджетного оборота, а также в части кассового обслуживания государственных органов. В настоящее время таким органом является Федеральное казначейство.
Сведения для внесения в реестр контрактов и сопровождающие документы
Реестр контрактов должен заполняться в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». В соответствии с ее положениями в такой реестр должны вноситься следующие сведения:
- данные о наименовании , который заключил контракт;
- сведения об источнике финансирования такого контракта;
- информация о том, какая была проведена процедура для того, чтобы определить того или иного поставщика;
- дата подведения итогов такой процедуры , а также информация о документе, который фиксирует такие результаты процедуры;
- дата подписания контракта по итогам такой процедуры;
- сведения об объекте закупки , а также об установленной контракта, сроке выполнения такого контракта;
- данные о цене единицы товара , а также о том, где именно такой товар был произведен;
- наименование, а также другие идентификационные данные в отношении по подписанному государственному или муниципальному контракту;
- в том случае, если контракт был изменен путем подписания дополнительного соглашения, необходимо отразить сведения о таком изменении ;
- сведения о том, каким образом происходило исполнение контракта , в том числе были ли просрочки в исполнении, и какие санкции за это были назначены исполнителю;
- если контракт был по каким-то причинам , то следует указать дату такого расторжения , а также информацию о том, по каким причинам такое произошло;
- так как проводимая закупочная процедура имеет свою позицию в плане-графике, ей присваивается специальный идентификационный код , который должен присваиваться в соответствии с существующими классификаторами тех или иных закупок.
Для того чтобы все заинтересованные лица могли получить максимально подробную информацию о заключенном контракте, в рамках реестра контрактов к каждому контракту должны быть прикреплены специальные документы. К числу основных относятся:
- электронная копия контракта , подписанная усиленной (квалифицированной) ;
- копии документов, подтверждающих исполнение контракта , а также его приемку в виде специального акта исполнения такого контракта;
- электронные копии документов, подтверждающих внесенные изменения в тот или иной контракт, если такие изменения были осуществлены в отношении заключенного и исполняемого контракта.
Порядок и сроки внесения сведений
Так как информация, находящаяся в реестре контрактов, должна постоянно обновляться, законодатель в рамках статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» сформировал регламент, в соответствии с которым должен заполняться весь реестр.
В течение пяти дней с момента заключения контракта заказчик обязан внести сведения в реестр контрактов в соответствии с установленными требованиями к содержанию таких сведений.
Ранее, до изменений, которые были сформулированы в майском Постановлении Правительства №632, все сведения должны были передаваться в Федеральное казначейство и его уполномоченные сотрудники такие сведения и вносили их в реестр.
В настоящее время заказчик направляет документы для проверки в Федеральное казначейство, а потом сам размещает все необходимые сведения в реестре контрактов и подписывает размещенные сведения с помощью своей электронной цифровой подписи, носящей квалифицированный статус.
В настоящее время все сведения должны быть размещены в течение пяти рабочих дней с момента подписания контракта или внесения изменений в его содержание путем подписания дополнительного соглашения.
В том случае, если такие сведения не были в указанный период внесены, государственный или муниципальный заказчик или приравненное к ним будет подвергнуто наложению специального административного взыскания в виде штрафа.
Если предоставленные для проверки Федеральным казначейством сведения о контракте не соответствуют предъявляемым требованиям либо содержат сведения, которые не удовлетворяют требованиям данного контролирующего органа, то Федеральное казначейство возвращает такие сведения заказчику для исправления допущенных ошибок.
Меры ответственности
Ответственность за несвоевременное внесение сведений и невнесение сведений в реестр контрактов для заказчика назначается в соответствии с положениями статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями части 2 данной статьи заказчик в лице его контрактного управляющего или сотрудника подвергается наказанию в виде назначения штрафа в размере двадцати тысяч рублей за один выявленный факт нарушения.
В том случае, если такое нарушение было выявлено, контролирующий орган при обращении в суд инициирует процедуру административного рассмотрения допущенного правонарушения и назначения в виде штрафа.
Кроме того, контролирующие органы вправе инициировать внеплановые проверки в адрес таких заказчиков для того, чтобы выявить другие возможные нарушения . Такие проверки могут проводиться по различным основаниям, но предупредить о них заказчика представители контролирующих органов обязаны.
Нормативная база проверки сведений
29 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации приняло очередное Постановление, которое вносит изменения в порядок проведения проверок сведений, которые должны вноситься в реестр контрактов.
В соответствии с положениями Постановления №1084 от 28 ноября 2013 года проверку всех сведений осуществляет Федеральное казначейство. Проводимая проверка должна быть осуществлена с помощью использования специальных программно-аппаратных средств, которые позволят получить максимально достоверные сведения о заключенном контракте и всех проведенных в отношении такого контракта изменениях.
Проведение такой проверки должно осуществляться только в отношении юридических лиц, с которыми заключаются контракты для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а использование программно-аппаратных средств обусловлено тем, что ведение контракта осуществляется только в электронном виде.
Так как сведения о контрактах, заключенных с физическими лицами в рамках подписания таких соглашений во исполнение процедуры закупки у единственного поставщика, не вносятся в реестр контрактов, они и не подлежат проверке.
Правила поиска информации по реестру контрактов
Реестр контрактов, как уже говорилось выше, был создан для того, чтобы все заинтересованные лица могли получить максимальный объем информации о том, каким образом тот или иной заказчик взаимодействует со своими контрагентами, а также как быстро исполняются контракты, которые были заключены путем использования различных . Однако чтобы получить такую информацию, необходимо правильно воспользоваться таким реестром.
Вся информация, которая вносится в реестр контрактов, доступна при посещении соответствующего раздела на сайте zakupki.gov.ru для того, чтобы получить такую информацию со стартовой страницы данного портала следует войти в доступное меню (расположено слева) и выбрать вкладку, посвященную информации о контрактах и договорах. Именно в этой вкладке и находится искомый реестр контрактов.
Для того чтобы получить максимально подробную информацию о том или ином контракте, в специальной строке поиска можно вбить известные данные о заказчике или лице, которое выступает в качестве такового. В качестве ключевого слова, используемого для поиска, можно внести информацию о наименовании заказчика, а также о его ИНН или, если известен номер того или иного контракта, данные о таком номере контракта. Если сведения введены в реестровую базу, то они будут доступны по итогам поиска, после чего система сформирует специальную справку о контракте.
На основании данных, сформулированных при обращении к такому реестру, при необходимости исполнитель контракта сможет подтвердить свою добросовестность, если речь идет о необходимости такого подтверждения, например, в рамках предоставления соответствующей части исполнения контракта.
Реестр контрактов – это специальная база данных, которая содержит сведения о том, какие контракты и в какое время заключались государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним лицами для удовлетворения своих нужд. Данная база данных должна быть открытой, так как вся содержащаяся в ней информация должна предоставляться в свободном доступе за исключением тех контрактов, которые составляют государственную тайну. Сведения о них в открытом доступе находиться не могут.
Статьей 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон №223-ФЗ) предусмотрено ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров ). При этом указано, что порядок ведения такого реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы закона Правительством Российской Федерации 31 октября 2014 года было принято Постановление №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - ПП 1132 ), часть положений которого вступила в силу с 1 января 2015 года. При этом ряд норм, касающихся включению в Реестр документов об изменении, исполнении, расторжении договора, вступают в силу с 1 января 2016 года.
Остановимся на ключевых, наиболее значимых для заказчиков положениях ПП 1132:
1. В реестр договоров включаются сведения о договорах, заключенных заказчиками после 1 января 2015 года. Если договор заключен в 2014 году, а исполняться будет в 2015 году, сведения о нем в реестр вносить не нужно.
2. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые не подлежат размещению в единой информационной системе, касающиеся закупок:
Сведения о которых составляют государственную тайну;
По которым приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 закона №223-ФЗ.
3. Включение в Реестр договоров со стоимостью до 100/500 тысяч рублей является правом заказчика. В реестр включается информация, касающаяся указанных договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство для включения в Реестр.
4. Ведение реестра осуществляется в электронном виде . Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.
Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС
После вступления в силу Постановления перед большинством заказчиков встала проблема практической публикации сведений о заключенных после 1 января 2015 года договорах на ООС и порядок заполнения соответствующих полей и разделов, содержащихся в Реестре договоров.
В настоящее время проект Приказа Минфина от 29 декабря 2014 года №173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Приказ ), в котором подробно указаны особенности заполнения заказчиками сведений о заключенном договоре, находится на регистрации в Минюсте России и официально не опубликован.
Мы полагаем, что указанный Приказ после регистрации не претерпит существенных изменений, поэтому заказчики могут обращаться к нему в случае возникновения вопросов, связанных с включением в Реестр сведений о заключенных договорах, а также об их исполнении, изменении, или расторжении.
Так, в частности, проект Приказа устанавливает порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок ), а также устанавливает правила формирования информации и обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра договоров.
В соответствии с пунктом 2 Порядка формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» , доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в порядке, установленном для регистрации заказчиков на сайте www.zakupki.gov.ru .
1. Так, с целью формирования заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, заказчик через личный кабинет сайта www.zakupki.gov.ru входит в раздел «Реестр договоров», после чего автоматически попадает в единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», в котором открывается Реестр договоров.
2. В нижнем поле указанного раздела видны созданные и опубликованные договоры, а также вкладка для создания нового договора.
3. После нажатия на вкладку «Создать договор» заказчик попадает во вкладку для заполнения сведений о договоре, после чего заполняет номер и дату заключения договора.
7. После заполнения сведений о протоколе, заказчик переходит во вкладку «Информация о поставщике», в котором заполняет все обязательные (отмеченные красной звездочкой) разделы, в которых указывает соответствующие о поставщике.
В случае, если поставщик относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, либо при проведении закупки заказчиком было установлено условие об обязательном привлечении к исполнению договора соисполнителей из числа таких субъектов, заказчик проставляет отметки в соответствующих полях раздела.
Надлежащее заполнение указанных полей важно для заказчиков, которые подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
8. Помимо сведений о наименовании поставщика, ИНН, КПП, заказчик также заполняет сведения по коду ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно - правовых форм), а также по коду ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций.
Справочник "Общероссийский классификатор организационно-правовых норм"
9. Также автоматическое заполнение сведений о поставщике возможно после нажатия на раздел «Загрузить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», заполнив сведения об ИНН и КПП участника.
10. После заполнения соответствующих сведений об учредительных данных поставщика, переходим к заполнению раздела о местонахождении поставщика.
Также заказчик заполняет сведения о местонахождении участника по коду ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).
12. Далее заполняется вкладка «Информация о предмете договора», с указанием кода ОКДП. Поле «Количество (объем) товаров, работ, услуг» заполняется автоматически из сведений о закупке, по результатам которой заключается договор.
Необходимо отметить, что в соответствии с п.3 Постановления, в части включения в Реестр договоров документов об изменении договора, исполнении, расторжении договоров, а также копии заключенного договора, подписанной с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, нормы Постановления вступают в силу с 1 января 2016 года .
В этой связи, в данном случае заказчик может прикрепить проект договора, который является частью документации о закупке.
15. После прикрепления соответствующего документа, сведения о договоре направляются в Федеральное казначейство для проверки правильности и корректности заполнения сведений о договоре.
Имеет смысл напомнить, что сведения о заключенном договоре включаются в Реестр договоров в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора .
В свою очередь Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в Реестр обеспечивает проверку сведений на соответствие требованиям Постановления.
Кроме того, в проекте Приказа Минфина содержится информация о документах и сведениях, которые должны включаться заказчиками в Реестр договоров при изменении, расторжении и исполнении договоров.
1. При формировании информации о реквизитах документа, являющегося основанием для расторжения договора, указываются следующие сведения :
Дата документа, являющегося основанием для расторжения договора; номер документа, являющегося основанием для расторжения договора (при наличии);
Дата вступления в силу судебного акта (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, судебного акта);
Дата уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора);
Дата уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора).
Информация о коде основания для расторжения договора формируется в информационной системе автоматически после указания наименования основания для расторжения договора.
К информации о расторжении договора дополнительно прилагаются электронные копии документов, подтверждающих основания для расторжения договора, подписанные электронной подписью
2. В случае, если при заключении и (или) исполнении договора в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ изменяется объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора, при формировании информации и документов для включения в реестр договоров указываются следующие сведения:
Реквизиты документов, подтверждающих согласование поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора (далее - документы о согласовании):
Даты документов о согласовании;
Номера документов о согласовании (при наличии);
Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора.
Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора формируются в соответствии с правилами первоначального формирования соответствующей информации для включения в реестровую запись реестра договоров.
При формировании сведений об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора заказчик указывает уникальный номер реестровой записи реестра договоров, в которую вносятся изменения (дополнения) в формате структуры уникального номера реестровой записи реестра договоров, утвержденной в установленном порядке
3. При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, указываются следующие сведения:
код и наименование документа (ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных договором, принимающие следующие значения:
01 - товарная накладная;
02 - товарно-транспортная накладная;
03 - железнодорожная накладная;
04 - авианакладная;
05 - коносамент;
06 - акт о приемке товаров;
07 - акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;
08 - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
09 - акт о приеме-передаче здания (сооружения);
10 - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);
11 - акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
12 - акт о приемке выполненных работ;
13 - акт приемки законченного строительством объекта;
18 - счет на оплату;
19 - счет-фактура;
20 - акт выполненных работ;
21 - акт о приемке материалов;
22 - акт о завесе тары;
23 - акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика;
24 - акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг);
25 - акт о невыполнении работ (оказании услуг);
31 - акт о приеме (поступлении) оборудования;
37 - прочие документы о приемке, не указанные выше; реквизиты документа (ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющего (их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;
Количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные договором, в соответствии с документом (ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющим (ими) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;
Национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ);
Наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата договора; сумма оплаты договора в соответствии с платежным документом; дата оплаты договора в соответствии с платежным документом; информацию об изменении договора с указанием условий договора, которые были изменены.
При формировании информации о реквизитах документа о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, указываются следующие сведения:
Дата документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором;
Номер документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии).
Код документа о приемке товара, работы, услуги формируется в информационной системе автоматически на основании сведений о наименовании документа о приемке товара, работы, услуги.
Один из принципов закупочного законодательства - прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях. Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ. Для этой цели ведется реестр контрактов .
Открытый и закрытый реестры
В действительности таких реестров два - открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну .
Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :
Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» ). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.
Какие контракты не отражаются в реестре
По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:
- Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей , заключенные с единственным поставщиком.
- Контракты до 400 000 рублей , также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
- Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
- Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
- Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений , безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
- Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
- Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
- Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну .
Направление информации в реестр заказчиками
Ведением реестра занимается Казначейство , однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.
Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства. В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.
На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись . Она содержит общую информацию о контракте - код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта - дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.
Реестр контрактов на сайте ЕИС
Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте
Что и когда заказчик должен передать в реестр
Заключение контракта
После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик - физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте :
- источник финансирования;
- способ проведения закупки;
- дата подведения итогов;
- параметры итогового документа;
- дата заключения и номер контракта;
- объект закупки, при наличии национального режима - сведения о происхождении товара;
- цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
- срок исполнения контракта;
- данные о гарантии, если таковые имеются;
Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства , то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.
Изменение контракта
При передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные :
- код и причину изменения;
- код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
- информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
- сведения о возврате банковской гарантии;
- сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.
Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками , то в реестр следует направить такие данные:
- реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
- новые сведения об объекте закупки;
- новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.
В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.
Когда контракт исполнен
На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:
- Сведения о документах о приемке - наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько - о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
- Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
- Параметры платежного документа - наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
- Данные об оплате по контракту : сумма из платежного документа, наименование валюты.
- Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
- Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.
Зачем нужен реестр
Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.
Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.
Искать контракты в реестре можно по разным параметрам - по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.