Внеплановая проверка трудовой инспекции: в каких случаях проводится? Новые правила проведения проверок Внеплановая проверка определение.
Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.
Организация и проведение плановой проверки
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.
Организация и проведение внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.
Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка
Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.
При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
Выездная проверка
Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.
Срок проведения проверки
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
- Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
1.1. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля (надзора), отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
(см. текст в предыдущей редакции)
6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
7.2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно и настоящего Федерального закона.
11.1. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).
11.2. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
11.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями , определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления вида государственного регионального контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(см. текст в предыдущей редакции)
11.4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
11.5. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Внеплановая проверка налоговойне входит в общий график, разрабатываемый территориальными отделениями ФНС в начале каждого налогового периода, а проводится на основании соответствующего решения налогового органа. В нашей статье вы найдете информацию о том, в каких случаях ФНС может провести внеплановую проверку и какие моменты подвергаются анализу и оценке при вынесении решения о необходимости ее осуществления.
Налоговая проверка — понятие и виды
Налоговая проверка является одним из способов осуществления контроля со стороны ФНС за деятельностью индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с положениями ст. 87 НК РФ, налоговые проверки бывают 2 видов:
- Камеральные — проводятся налоговым органом по месту его непосредственного местонахождения. Объектами исследования при этом становятся налоговые декларации и иные отчетные документы, представленные налогоплательщиком в ФНС (ст. 88 НК РФ). Внеплановыми камеральные проверки быть не могут, поскольку фактически их инициирует сам налогоплательщик, направляя в ФНС декларацию.
- Выездные — проводятся налоговым органом на территории налогоплательщика на основании решения, вынесенного руководителем отделения ФНС (ст. 89 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 89 НК РФ, предметами налоговой проверки являются правильность исчисления размера налоговых платежей и соблюдение сроков их перечисления в бюджет. В п. 5 указанной статьи устанавливается ограничение на количество проверок, которое может проводиться в отношении налогоплательщика за один период: налоговый орган не вправе проводить более 2 проверок по 1 налогу за год. Согласно п. 6 этой же статьи, максимальная продолжительность выездной проверки составляет 2 месяца, однако этот срок может быть продлен до 4 или даже (в исключительных случаях) 6 месяцев.
Налоговые проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми. В первом случае налоговая служба заранее включает предприятие в составляемый график, во втором проверка осуществляется спонтанно. При этом законодательство не содержит точного определения понятия «внеплановая проверка», хотя на практике такие мероприятия проводятся довольно часто.
Внеплановая налоговая проверка — основания для проведения
Порядок организации и проведения внеплановых проверок разного рода (в том числе инициируемых налоговой службой), определен положениями ст. 10 федерального закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294. В п. 2 указанной статьи приведен перечень оснований для проведения налоговой внеплановой проверкиорганизации.
Не знаете свои права?
Так, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям стоит ожидать проверяющих в том случае, если:
- истек срок, отведенный налоговым органом на устранение нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки;
- руководителем надзорного органа на основании требования прокурора был издан приказ о проведении внеплановой проверки.
Согласно ч. 11 ст. 89 НК РФ, внепланово проводятся проверки, связанные с осуществлением процедуры реорганизации или ликвидации предприятия (в этом случае неважно, когда и по какой причине проводилась предыдущая проверка). При этом налоговики могут проверять период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором было вынесено решение о необходимости проведения такой проверки.
Порядок проведения внеплановой выездной проверки аналогичен порядку осуществления обычной выездной, который установлен п. 5 письма ФНС РФ «О рекомендациях…» от 25.07.2013 № АС-4-2/13622. Фактически внеплановая проверка и является выездной, однако ФНС проводит ее не на основании заранее разработанного и утвержденного плана, а по иным причинам. Далее рассмотрим подробнее, по каким критериям ФНС выбирает для проверки те или иные фирмы?
Внеплановая выездная проверка налоговой — чем руководствуется ФНС при выборе проверяемого юридического лица?
Раздел 3 приказа ФНС «Об утверждении концепции…» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ определяет критерии, служащие ориентиром при выборе налогоплательщиков, в отношении которых будет проведена проверка. В ходе анализа финансово-экономических показателей деятельности предприятия налоговики принимают решение о целесообразности проведения дальнейших мероприятий, направленных на выявление нарушений в его налоговой политике.
Причиной проведения внеплановой проверки налоговой на предприятии могут стать следующие факторы:
- Небольшой размер налоговых отчислений, не соответствующий среднему показателю в отрасли.
- Несоответствие размера платежей, внесенных налогоплательщиком в бюджет, суммам, которые он должен был уплатить в соответствии с положениями действующего налогового законодательства и выбранной им системой налогообложения.
- Значительные отклонения результатов финансово-экономической деятельности предприятия в текущем налоговом периоде от результатов, которые были достигнуты за аналогичный временной промежуток ранее.
- Наличие противоречий между сведениями, содержащимися в документах на предприятии и переданными в налоговую.
- Ошибки, неточности и неправомерные действия, допущенные при формировании налоговой базы.
Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков
Помимо направлений, в которых осуществляется финансово-экономический анализ деятельности предприятия, приказ ФНС № ММ-3-06/333@ определяет перечень критериев, которые служат ориентиром для налогового органа при принятии решения о проведении выездной проверки. В этот перечень входят:
- Низкая налоговая нагрузка на налогоплательщика. При оценке данного показателя налоговики сопоставляют налоговую нагрузку конкретной организации, со средним размером налоговых платежей, перечисляемых предприятиями, ведущими деятельность в той же отрасли. Расчет среднего уровня налогового бремени ведется на основании статистических сведений, характеризующих общий объем оборота денежных средств по анализируемому направлению деятельности, а также суммы уплаченных по итогам ее осуществления налоговых взносов. Если размер обязательных платежей, вносимых компанией, существенно отличается от установленных средних значений, вероятность того, что налоговики решат провести внеплановую проверку, крайне высока.
- Работа в убыток. Если налоговые декларации, подаваемые налогоплательщиком на протяжении нескольких налоговых периодов, содержат информацию о том, что предприятие не только не получает прибыль, но и не покрывает собственных расходов, понесенных на осуществление предпринимательской деятельности, представители налоговой службы могут вынести решение о необходимости проведения внеплановой проверки. Однако при этом, как показывает практика, налоговики относятся к убыточным компаниям весьма лояльно, т. к. обычно в ущерб себе работают предприниматели, недавно вышедшие на рынок и не успевшие покрыть понесенные на стадии запуска производства затраты.
Дополнительные критерии, установленные ФНС
Помимо указанных выше признаков основанием для проведения проверки могут стать:
- Несоответствие темпа роста расходов и доходов, приводящее к уменьшению размера прибыли и, как следствие, снижению размера налоговых платежей.
- Применение налоговых вычетов в значительных размерах. Значительным признается размер, при котором доля вычетов по НДС превышает 89% за последний год.
- Низкий уровень заработка работников, входящих в штат организации: сотрудники предприятия получают зарплату, размер которой существенно отличается от величины среднего заработка, сложившегося в регионе у специалистов этой отрасли.
- Неоднократное приближение значения показателей, характеризующих результаты финансово-экономической деятельности предприятия, к значениям, установленным в качестве ограничения для использования определенного специального налогового режима.
- Представление в ФНС декларации, суммы доходов и расходов в которой различаются минимально (для ИП).
- Осуществление взаимосвязи с контрагентами через нескольких посредников, создающих так называемую цепочку, в том случае, если нет разумного и обоснованного подтверждения целесообразности использования подобного подхода.
- Непредставление пояснений и ответов на запросы, направленные налоговым органом в адрес налогоплательщика.
- Неоднократное снятие с учета в одном территориальном отделении ФНС с последующей постановкой на учет в другом.
- Существенное отклонение уровня рентабельности от значения аналогичного показателя, сложившегося в среднем в отрасли.
Итак, внеплановая выездная проверка налоговой представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оценку правильности исчисления налоговых платежей и погашения задолженности, сформировавшейся перед ФНС. Такая проверка осуществляется на территории налогоплательщика, за исключением случаев, в которых помещение не позволяет проверяющим выполнить свои обязанности. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки может стать ликвидация предприятия, истечение срока, отведенного для исправления ранее выявленных нарушений, или требование прокуратуры, на основании которого руководство налогового органа приняло решение о необходимости проверочных мероприятий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон №294 ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Пункт 2 статьи 10 Закона №294 содержит основания для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами ;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах :
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям .
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно и настоящего Федерального закона.
Внеплановая проверка подлежит согласованию с прокуратурой , если основанием для ее проведения послужила информация об угрозе либо причинении вреда ( и , Закона №294):
- жизни и здоровью граждан;
- животным, растениям, окружающей среде;
- объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России;
- безопасности государства;
- об угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Указанная информация может поступить ( Закона N 294-ФЗ):
- от граждан (в том числе от индивидуальных предпринимателей);
- от организаций;
- от органов государственной власти, местного самоуправления;
- из средств массовой информации.
Внимание! Проверка не проводится, если невозможно установить заявителя или отсутствуют конкретные сведения о фактах, изложенных в Закона N 294-ФЗ ( данного Закона).
Согласование проведения проверки осуществляется в соответствии с согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 N 93 (далее по тексту - Порядок ).
Согласно пункту 6 статьи 10 Закона №294 типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения (пункт 8 статьи).
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Что является основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки?
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
В соответствии с пунктом 12 стать 10 Закона №294 если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных и настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
ВНИМАНИЕ! Как следует из пункта 15 статьи 10 Закона №294 решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Проверка, проводимая по основаниям, указанным в и Закона №294, как правило, осуществляется по месту деятельности организации ( данного Закона).
По общему правилу о проведении внеплановой выездной проверки организация должна быть уведомлена любым доступным способом не менее чем за 24 часа до ее начала ( Закона №294).
Продолжительность внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней ( Закона №294). В некоторых случаях в соответствии с Закона №294 может быть установлен сокращенный срок проведения такой проверки.
Согласно пункту 17 статьи 10 Закона №294 в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
По итогам внеплановой выездной проверки составляется акт, который должен быть направлен в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления ( Порядка). Если в ходе проверки выявлены нарушения, в орган прокураты дополнительно направляется информация о принятых мерах по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц ( Порядка).
Указанная консультация может быть полезна при подготовке иска с использованием шаблона:
(заявление)
(заявление)
Тематика вопросов
Ответы на распространенные вопросы по работе с Конструктором исковых заявлений и жалоб Административные споры. Консультации юриста Обращаемся в арбитражный суд. Консультации юриста Обращаемся в мировой суд. Консультации юриста Обращаемся в суд общей юрисдикции (районный, городской, областной). Консультации юриста Калькуляторы госпошлины, пени, процентов, компенсаций Авторское право. Консультации юриста Административная ответственность. Консультации юриста Алименты.Консультации юриста Аренда. Консультации юриста Банкротство. Консультации Юриста Взыскание убытков, неосновательного обогащения. Возмещение вреда. Консультации юриста Военная служба. Консультации юриста Госпошлина. Консультации юриста Государственные (муниципальные) закупки. Консультации юриста Договор долевого участия. Консультации юриста
Основными правовыми документами, регламентирующими возможность и порядок проведения проверки Государственной инспекцией труда (далее — ГИТ), являются:
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- ратифицированная законом от 11.04.1998 № 58-ФЗ Женевская конвенция Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле» № 81;
- положение «О федеральном госнадзоре…», утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875;
- закон «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294);
- иные нормативные акты.
Ст. 360 ТК РФ определено, что проверки, осуществляемые ГИТ, подразделяются на 2 вида:
- плановые;
- внеплановые.
Плановые проверки, как следует из самого названия, назначаются и проводятся по установленному графику, который ежегодно утверждает уполномоченный госорган. По общему правилу их проведение невозможно чаще 1 раза в 3 года. Больше информации об этом размещено в статье «Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» .
Если же проверка проводится не по установленному графику, то она является внеплановой проверкой трудовой инспекции. Для назначения такого вида проверки нужны определенные основания, в противном случае она будет незаконной.
В каких случаях возможна внеплановая проверка
Внеплановые проверки государственной инспекции труда законно могут проводиться только при наличии какого-либо из следующих оснований:
- Окончание выданного ранее госинспекцией предписания, в соответствии с которым работодателю был установлен срок для устранения нарушения. Такое предписание может быть выдано как в результате ранее проведенной плановой проверки, так и внеплановой, проведенной ранее по другому основанию. Подробнее об этом акте трудовой инспекции читайте в статье «Предписания государственных инспекторов труда» .
- Издание распоряжения руководителя ГИТ о проведении проверки. Такое распоряжение или приказ могут быть, в свою очередь, вынесены при наличии соответствующего поручения Правительства РФ или Президента РФ. Также распоряжение выносится по требованию прокурора, осуществляющего надзор.
- Поступление в ГИТ от работника заявления, в соответствии с которым тот просит проверить условия его работы, соответствие требований охраны труда нормам законодательства, а также обеспечение работодателем иных прав, предусмотренных ст. 219 ТК РФ.
Другие основания для внеплановой проверки
Помимо перечисленных выше причин для неожиданного визита госинспектора труда, основания для внеплановой проверки трудовой инспекции могут быть следующими:
- Поступление в госинспекцию труда жалобы работника, из которой следует, что работодатель нарушает его трудовые права.
- Получение инспекцией информации о том, что работодатель не заключает трудовые договоры либо заключает, но с нарушениями норм ТК РФ.
- Информирование ГИТ о том, что конкретный работодатель не выплачивает зарплату работникам (в том числе частично или меньше установленного минимума) или не выполняет нормы трудового права, в том числе создает опасность для жизни и здоровья работников. Источником информации при этом могут служить не только обращения граждан или юрлиц, поступившие в инспекцию, но и сведения, направленные из других госструктур, органов, а также полученные из СМИ.
Названные в настоящем разделе основания отличны от предыдущих тем, что госинспектору запрещено уведомлять проверяемое лицо о назначении и проведении выездной проверки. Этот нюанс является ответом на вопрос некоторых работодателей о том, почему их заранее не предупредили о процедуре.
Последние 2 основания, помимо этого, не требуют обязательного согласования с органами прокуратуры — достаточно их извещения. Выезд госинспектора при поступлении соответствующей информации должен быть произведен незамедлительно, однако сначала должен быть издан соответствующий приказ руководителя ГИТ.
Общие положения о проверке по жалобе работника
Внеплановая проверка трудовой инспекции по жалобе работника может проводиться как без выезда, так и с выездом на место исполнения трудовых обязанностей или иное место, где находятся необходимые госинспектору документы, в том числе на место нахождения исполнительного органа (см. решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 29.09.2011).
В любом случае выезд необходим, если инспектор удаленно не может:
- удостовериться в том, что представленные ему проверяемым лицом документы содержат полную информацию и не являются недостоверными;
- провести оценку деятельности проверяемого лица требованиям закона без личного посещения работодателя (см. ст. 12 закона № 294).
Ст. 358 ТК РФ предусмотрена обязанность госинспектора сохранять в тайне сведения о личности подателя жалобы и не разглашать их работодателю даже после ухода со службы в ГИТ.
Проведение проверки по жалобе работника должно быть в обязательном порядке согласовано с органами прокуратуры, за исключением указанных выше случаев, предусмотренных ч. 8 ст. 360 ТК РФ. Решение об этом принимается в течение 1 рабочего дня. Условия и порядок такого согласования, а также обстоятельства, при которых согласование недопустимо, указаны в приказе Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93.
Стоит принять во внимание, что жалоба работника не может быть отозвана, так как данная процедура не предусмотрена законодательством. Даже в случае получения заявления об этом ГИТ обязана будет рассмотреть жалобу по существу.
Возможность проверки по анонимному обращению
Не может быть назначена и проведена проверка по анонимной жалобе. При наличии сомнений госинспектор должен проверить авторство жалобы, если оно не подтвердится — это основание для отказа в ее рассмотрении. Жалобы, переданные ГИТ посредством интернет-ресурсов, могут быть рассмотрены, если такие ресурсы предусматривают авторизацию и идентификацию пользователя и тот ее прошел.
В случае если проверка госинспекции труда инициирована по заявлению лица, не являющегося и никогда не являвшегося работником организации, на которую подана жалоба, а также если его жалоба не связана с защитой его трудовых прав или сообщением о нарушениях трудового законодательства, то такая проверка будет считаться незаконной, а привлечение к ответственности по ее результатам будет невозможно, поскольку такая незаконная процедура не может быть положена в основу вины (см. решение Уссурийского районного суда от 27.09.2017 по делу № 12-147/2017).
Документарная проверка
Особенность данного вида проверки состоит в том, что она осуществляется госинспекторами на своем рабочем месте. В первую очередь они проверяют документы работодателя, которые имеют в своем распоряжении, например акты проверок, проведенных ранее, их результаты, протоколы о привлечении к ответственности и т. п.
Внеплановая документарная проверка трудовой инспекции предполагает получение и иных документов, находящихся у работодателя. В случае такой необходимости:
- Инспектор запрашивает в письменной форме у работодателя нужные ему документы (к запросу должно прилагаться распоряжение о назначении документарной проверки).
- После получения запроса работодатель должен подготовить и направить в ГИТ требуемые документы (на это ему предоставляется 10 дней).
- В случае выявления каких-либо ошибок и несоответствий инспектор может потребовать от компании или ИП-работодателя представления письменных пояснений (на это также дается 10-дневный срок).
Для подтверждения обоснованности своих письменных пояснений работодатель может подкрепить их документами.
ВАЖНО! Документарная проверка может перейти в выездную, если госинспекторы обнаружат нарушения требований трудового законодательства.
ГИТ при проведении этого вида проверки может запрашивать у проверяемого лица только те документы, которые относятся к ее предмету. Если же документарная проверка окончилась назначением выездной, то в ходе последней госслужащие не вправе вновь требовать представления документов, которые ими уже запрашивались.
Выездная проверка
Этот способ проверки работодателя на предмет исполнения норм трудового законодательства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ст. 12 закона № 294. Внеплановая выездная проверка трудовой инспекции осуществляется в следующем порядке:
- Выезд на место проверки — по месту расположения (регистрации) работодателя или месту, где он ведет деятельность.
- Предъявление руководству работодателя служебного удостоверения, приказа руководства ГИТ о назначении проверки.
- Ознакомление руководства проверяемого лица с целями, задачами, основаниями проводимой процедуры.
- Ознакомление с мерами, которые планирует принять госинспектор, сроками и условиями проведения проверки (см. Административный регламент, утвержденный приказом Минтруда и соцзащиты от 30.10.2012 № 354н).
- Запрос документов и их незамедлительное представление. Этим обстоятельством выездная проверка отличается от документарной, при которой документы могут готовиться 10 дней.
- Окончание проверки, оформление ее результатов (составление акта, выдача предписания, привлечение к ответственности).
Выездная проверка не может проводиться без руководителя организации. В том случае, если при выезде выяснился факт отсутствия директора, ИП или другого уполномоченного ими лица, госинспекторы составляют акт о невозможности проведения проверки. После этого в течение 3 месяцев ГИТ может назначить новую проверку, не предупреждая об этом работодателя.
Сроки проверки
Период проведения внеплановой проверки трудовой инспекции не может длиться больше 20 рабочих дней (п. 1 ст. 13 закона № 294). Если инспектору необходимо запросить какие-либо документы у других госорганов, он вправе ходатайствовать перед своим руководством о приостановлении проведения процедуры. Руководство, в свою очередь, вправе приостановить ее на 10 рабочих дней. Законодательством разрешено приостанавливать проведение проверки только единожды.
ВАЖНО! В случае если ГИТ вынесено решение о приостановлении проверки до получения определенных документов, в этот период должна быть приостановлена любая деятельность госинспектора на проверяемом предприятии (п. 2.2 ст. 13 закона № 294).
Срок проверки может быть продлен руководителем ГИТ максимум еще на 20 дней при наличии веских оснований. Если проверяемое лицо — малое или микропредприятие, то срок продляется только на 50 и 15 часов соответственно.
Несмотря на то, что законом четко определен срок, в течение которого может осуществляться внеплановая проверка деятельности юридического лица или предпринимателя, следует иметь в виду, что количество таких проверок не ограничено и зависит от возникновения оснований для их проведения. Эта особенность также отличает внеплановую проверку ГИТ от плановой, в рамках которой госинспекторы могут проверять работодателя не чаще 1 раза в 3 года (за некоторыми изъятиями, установленными Правительством РФ).
Реестр внеплановых проверок на 2018 - 2019 год
Плановые и внеплановые проверки вне зависимости от того, кем они инициированы и проводятся, подлежат занесению в специальный Единый реестр проверок (плановые вносятся заранее, внеплановые — в течение 3 рабочих дней с момента решения о проверке). Правила и порядок ведения этой государственной информационной системы установлены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.
Часть информации, вносимой в данный реестр, размещается в открытом доступе. Так, общедоступными, согласно п. 3 ст. 13.3 закона № 294, признаются следующие сведения:
- Номер проверки.
- Сведения, указанные в приказе о проведении проверки.
- Сведения, содержащиеся в акте проверки.
- Результаты мероприятия, в том числе обнаруженные нарушения.
- Информация о принятых мерах (выданных предписаниях, привлечении к ответственности и др.).
На остальные сведения, не подпадающие под названные категории, распространяются требования об охраняемой законом тайне.
Внеплановые проверки, проводимые при выдаче юрлицам лицензии или иного разрешения (согласования), если осуществление проверки предусмотрено правилами выдачи спецразрешения, в указанный реестр не включаются (п. 1 ст. 13.3 в редакции закона «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 613-ФЗ).
Внеплановая проверка трудовой инспекции - в каких случаях она проводится и каким способом, каков ее срок и др., рассмотрено в настоящей статье только в общих чертах. На практике такие проверки по большей части заканчиваются привлечением работодателя к ответственности, особенно если они инициированы по жалобе работника, являющегося по негласному правилу слабой стороной в трудовых отношениях, а потому более защищаемой государством.