Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей. Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей Автоматизированный предрейсовый медицинский осмотр водителей
Обновлено: 06.04.2018 08:15
Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ - Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.
«Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» - Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308
«О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями) - Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32
«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» - Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»
Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.
Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей , трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.
Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр . И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.
Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.
В целом, организация предрейсовых медосмотров - задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия - поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации , тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.
Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен
». Тут же ставится подпись медицинского работника.
Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:
- Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
- Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
- Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.
Предрейсовый осмотр водителей
Штрафы за нарушение правил предрейсового осмотра водителей
За отсутствие у водителя справки о готовности к совершению рейса или нарушение процедуры проведения медицинского осмотра согласно статье 11.32 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы:
- 1000–1500 рублей - для водителя;
- 2000–3000 рублей - для медработника, проводящего осмотр;
- 30 000–50 000 рублей - для организации, юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Не рискуйте жизнью сотрудников и автолюбителей, сохранностью груза, репутацией компании – не допускайте отправления водителей в рейс без предварительного медицинского освидетельствования.
Хотите избежать серьезных затрат на осмотр шоферов? Как это сделать Вы узнаете чуть ниже – обязательно прочитайте материал до конца.
Какими могут быть основания для отстранения водителя от работы?
- Алкогольное опьянение
- Подозрение на заболевание или обострение хронического недуга (повышение температуры, слабость, плохое самочувствие, головная боль, зубная боль, боль в области живота, грудной клетки и т.д.)
- Учащенное сердцебиение или давление, обычно не характерное для данного водителя
При успешном прохождении осмотра в путевом листе транспортного средства ставится соответствующий штамп, а водитель допускается к рейсу. В штампе указываются фамилия медицинского работника, проводившего осмотр водителя, время и дата освидетельствования.
Традиционные способы предрейсового медицинского осмотра
Иногда предприятие выделяет для проведения медицинского освидетельствования помещение на территории и нанимает в штат медика, чаще – отправляет водителей на осмотр в специализированные медицинские учреждения. Какой вариант выгоднее и удобнее? Что касается первого случая: не каждая организация финансово «потянет» покупку или аренду дополнительной площади, а также приглашение врача на постоянную ставку и лицензирование. В свою очередь транспортным компаниям, выбравшим второй метод осмотра водителей, придется заняться поиском клиники, предлагающей услуги по приемлемым ценам, а потом – самостоятельной доставкой шоферов в медицинские центры.
Рабочий день водителя должен начинаться с предрейсового освидетельствования. Как проходит традиционный осмотр у врача?
- Визуальная оценка состояния и поведения водителя.
- Выслушивание жалоб водителя при их наличии.
- Измерение давления, пульса.
- Проверка на алкогольное или психотропное опьянение.
- Выдача медицинского заключения.
Что такое дистанционный осмотр водителей?
Телемедицина развивается, и сегодня все более популярным становится дистанционный медицинский осмотр водителей. Как происходит освидетельствование? Шофер самостоятельно производит измерения перед терминалом, который сохраняет данные на сервере и отправляет их удаленному медицинскому сотруднику. Водители, чьи показатели оказываются в норме, получают подпись в путевой лист и допускаются к работе.
Обычно для дистанционного медицинского осмотра водителей используется комплекс следующего оборудования и программного обеспечения:
- Компьютер
- Алкотестер
- Тонометр
- Аналитическое ПО
- Сетевые решения
- и т.д.
Требования к компаниям, занимающимся предрейсовым осмотром шоферов
Осмотр водителей (как традиционный, так и дистанционный), будучи отдельным видом медицинской деятельности, требует от врачей специализированного образования, подтвержденного дипломом или сертификатом.
Медицинская организация, привлеченная к осмотру водителей, должна иметь лицензию, даже если данный вид деятельности является для нее единственным.
Если в штате организации есть врач, работающий по трудовому договору, необходимо иметь лицензированный кабинет.
Транспортные компании с каждым годом расширяются , появляются новые из-за растущей потребности у населения и промышленных предприятий в логистических услугах.
Предполагается, что вся ответственность за перевозимые грузы, безопасность движения на дорогах возлагается на водителей транспортных средств, они должны находиться в адекватном состоянии за рулем автомобиля.
Это значит человек присутствует на работе, управляет сложными механизмами, при этом не было употребления алкогольных продуктов, наркотических веществ, он абсолютно здоров.
За правомерное поведение на своём рабочем месте отвечает не только сам рабочий, управляющий ТС, но и работодатель, руководство компании, находящиеся в любом статусе, если занимаются перевозкой грузов или пассажиров, так как они должны осуществлять организацию ежедневного предрейсового медосмотра .
Законодательные акты
Медработники, ответственные за проведение подобных процедур, проводят освидетельствование на состояние здоровья водителей перед рейсом, после окончания работы, на основании требований, установленных законодательным уровнем.
Регламент регулируют следующие положения :
- Приказ Миниздрава России №835н , в котором утвержден порядок проведения осмотра водителей медицинским персоналом для обследования их здоровья.
Проведение контрольных мероприятий оплачивают работодатели из расчета средней зарплаты водителя.
Нововведения согласно Приказу №835н
Данный приказ на транспортных предприятиях стал актуальным в 2015 году, согласно законодательным положениям начали проверять граждан, управляющих автомобилями не только перед выпуском их в рейс, но и после возвращения из него.
Кроме этого существуют автомобили, занятые экстренными службами, на них работают люди целую смену, и утвержден порядок в проверке здоровья тех рабочих, кто заступает на дежурство.
Особое положение выделено в приказе для сотрудников, осуществляющих транспортировку взрыво или пожароопасных товаров , занятых перевозкой пассажиров . Этих рабочих медики обязаны осматривать до начала смены и после ее окончания.
Зачем нужен
Если раньше не было ясно из законодательных актов, как относиться к работникам автотранспорта ИП, то в нововведениях сказано, что закон одинаков для всех, как и требования его. Поэтому водителей ИП должны тоже ежедневно осматривать работники медицинского учреждения или врачи, прикрепленные к данному предприятию.
Приказ утвердил закон, по которому:
- проводят проверку водителей, вступающих на трудовую смену, чтобы определить состояние их здоровья и присутствие алкоголя, наркотиков, опасных лекарственных средств в крови, которые могут повлиять на качественное выполнение водительских функций;
- организацию мероприятий финансирует работодатель;
- выполнение обследований проводят медработники надлежащей квалификации с наличием лицензионной документации, это могут быть штатные врачи или привлеченные от сторонних организаций.
- водитель может пожаловаться на ухудшение своего состояния, врач проверить и принять соответствующее решение;
- провести визуальный осмотр;
- измерить температуру, пульс, давление;
- выявить признаки и нахождение в крови алкогольных веществ;
- определить присутствие в организме медикаментозных препаратов, приём которых запрещен во время вождения машины.
Итог проведенного осмотра водителя фиксирует запись, представляющая врачебное заключение :
- при допуске к работе указывают, что не обнаружено вредоносных фактов или нарушений в здоровье, способных помешать выполнять трудовые обязанности;
- запрет выезжать на автомобиле, приступать к выполнению своих функций говорит об обнаруженных нарушениях в поведении, здоровье.
Каждый случай и любой результат записывают в специальном журнале, непредвиденные ситуации доносят до сведения руководства предприятия. Больному выдают справку-освобождение и направляют в поликлинику для излечения.
Требования к организации, проводящей осмотр
Введены новые положения, но сохранены и не утратили силы прежние законодательные утверждения. В 2003 году Минздравом было выпущено Письмо №2510 , в котором предусмотрены отдельные локальные правовые акты, по ним проводит организация предрейсовых осмотров водителей медицинскими специалистами.
Регламент местного управления организует :
- предрейсовое освидетельствование;
- содержание проводимых медицинских работ;
- выполнение отдельных пунктов, предусмотренных для медосмотров;
- создание условий для комфортной работы медиков;
- критерии, по которым допускаются водители к управлению автомобилем;
- установление обязанностей для врачей, проводящих осмотр, после учебы на специальных курсах и наличия у них сертификата об окончании.
В каждом отдельном случае руководитель предприятия, которое выполняет функции перевозчика, имеет на балансе автотранспорт, а в штате водителей, обязан организовать их предрейсовое медицинское освидетельствование с процедурами.
Каждая компания, выбрав одно из направлений, по правилам которого она сможет с помощью медперсонала организовать проверку своих водителей, приступает к полноценной работе.
Освидетельствование сотрудников могут выполнять:
- сертифицированные врачи;
- медучреждение с лицензией на договорных условиях;
- предприятие-перевозчик, но получившее все разрешительные бумаги на проведение подобных работ.
Предрейсовое обследование проходят все водители, числившиеся на этой должности в штате компании.
На проверку не может повлиять :
- дальность перевозки;
- должностной статус;
- тип ТС.
Исключением являются водители следующего транспорта:
- скорая помощь;
- газовая служба;
- полиция;
- автоинспекция;
- пожарные.
Освидетельствование проводят перед тем, как выехать на трассу . На предприятии выделяют отдельное помещение для проведения процедур, а если нет его, арендуют кабинет в медицинском учреждении, осуществляя туда доставку работников.
Целью таких осмотров служит определение готовности персонала к управлению ТС . Кроме состояния здоровья врачи устанавливают интоксикацию от вредных привычек и похмелье. Проводятся следующие процедуры :
- осмотр кожного покрова;
- проверка зрачков на реакцию;
- осмотр состояния слизистых;
- опрос персонала на наличие жалоб и определение психического состояния;
- измерение артериального давления и пульса.
На подобное обследование затрачивается четверть часа . Когда есть сомнения в здоровье, врач вправе не допустить сотрудника к выполнению трудового процесса и направить его на дополнительную проверку, необходимую для этого случая.
Это могут быть:
- остаточные алкогольные, наркотические вещества в организме;
- наличие психотропных средств;
- учащение пульса;
- сбои в давлении;
- увеличение сердечных ритмов;
- симптомы различных заболеваний.
Результат освидетельствования заносят в путевой лист вместе со штампом, допускающим к поездке, фиксируют в специальном журнале.
Стоимость услуги и ответственность за проведение
Прежде чем рассматривать, во сколько обойдется предприятию оборудование специального кабинета и оплата зарплаты медицинским специалистам, следует учесть, что проведение предрейсовых осмотров не формальность, а необходимость .
Все правила и законы, относящиеся к движению на дорогах, написаны на примерах многих жертв в аварийных ситуациях. Много катастроф произошло от того, что за рулём был пьяный шофер или у него, абсолютного трезвенника, возник сердечный приступ.
Законодательство РФ призывает выпускать на линию только здоровых водителей . Если фирма уклоняется от проведения обязательных медицинских процедур, руководители будут привлекаться к ответственности и административным наказаниям.
Размеры предусмотрены следующие:
- должностные лиц – в пределах 3000 руб.;
- ЮЛ – в сумме 50000 руб.;
- водитель без отметки в путевом листе – 2000 руб.
Затраты предприятия на организацию ПМОВ могут колебаться в зависимости от параметров:
- удаленности медицинского учреждения;
- количества нанятых медиков;
- расценок учреждения, с которым заключен договор.
В среднем подсчитано, что на одного обследуемого водителя затрачивают в порядке 100 руб. На данный момент увеличивают сумму количества необходимых проверок.
Преимущества и особенности удаленного медицинского осмотра
В 2018 году ожидаются нововведения для медработников, руководителей транспортных предприятий и управляющих транспортом. Новым будет введение электронных путевых листов, а осмотр водителей станут проводить удаленным способом на разработанной для этого контролирующей системе.
У врачей появится электронная цифровая подпись, которой они будут фиксировать результат :
- тест на алкогольное и наркотическое опьянение;
- состояние важных органов;
- наличие заболеваний.
Данная инициатива исходила от Министерства транспорта РФ. Считается, что нововведение позволит исключить появление незаконно оформленных документов, предоставит возможность быстро сверить информацию о проведенной процедуре. Завершатся разработки в декабре текущего года, а начнут действовать с 2018.
В настоящее время проводят следующее :
- техническое и экономическое обоснование, по ним будет внедрена система;
- разрешается вопрос о порядке проверочных работ фискальными органами;
- рассчитывают цену, эффективное значение.
Удаленным медосмотром предполагают на специализированном терминале выполнять:
- измерение давления;
- температуры;
- сдачу анализов.
Компании-перевозчики установят специализированные кабинеты на своих территориях. Кроме техники и технологических процессов изменятся нормы правовых основ и осуществление контроля над деятельностью служб.
Основным документом по-прежнему остается бланк путевого листа , в нём учитывается:
- часы, проведенные водителем за рулем;
- пробег автомобиля;
- маршрут;
- врачебный допуск к работе.
Для электронного путевого листа не обязательно, чтобы присутствовал врач. Специально оборудованный пункт с контролирующими инструментами и видеонаблюдением исключат фальсификацию данных, а медики на расстоянии осмотрят пациентов перед их выездом по маршруту.
Требования к кабинету для проведения предрейсовых осмотров водителей представлены в данном видео.
Введение
В соответствии с российским законодательством руководство авто предприятия или других предприятий, связанных с производством, во всех пунктах выпуска транспорта на линию, допуска сотрудников к месту исполнения своих трудовых обязанностей обязано организовать проведение перед сменой, рейсом предрейсовые, предсменные и послерейсовые, послесменные медицинские осмотры (далее - Медосмотры) своими медицинскими работниками или работниками, привлеченными по договору с медицинскими учреждениями. Традиционным способом проведения таких Медосмотров требовало нахождение на этих пунктах медицинских сотрудников в достаточном количестве для своевременного выхода водителей на линию или допуска сотрудников к месту производства работ.
Существует стандартный медосмотр, но в результате:
- Затяжная процедура существующего медосмотра.
- «Договорной» характер медосмотров.
- Нерентабельность финансирования увеличения медперсонала.
- Неукомплектованность медицинским оборудованием службы медосмотров.
- «Халатное» выполнение медработниками своих обязанностей.
Наше предложение
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДОСМОТРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА (ПАК) «МЕДИС». Комплекс состоит из комплекта оборудования:
- Компьютер
- Тонометр
- Алкотестер
- Пирометр
- Оборудование, которое можно добавить по желанию Заказчика (наркотестер, сканер отпечатка пальца и т.д.)
- Программное обеспечение
Все медицинские приборы являются сертифицированными Минздравом. Организация может самостоятельно приобрести рекомендуемый комплект оборудования.
Законодательные основания
Метод дистанционных медосмотров показывает свою состоятельность в течение более четырех лет в различных государственных и частных структурах. Законодательно 21.10.2015 г. одобрено использование телемедицинских технологий при проведении Медосмотров в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»
Устройство работы комплекса «медис»
- Установка комплекса «МеДис» на автоматизированное рабочее место сотрудника (АРМ Терминал)
- Прохождение Медосмотра в соответствии с законодательством РФ
- Данные сохраняются на сервере с правом доступа с автоматизированных рабочих мест
- Допуск сотрудника по результатам Медосмотра осуществляет удалённый профессиональный медработник через автоматизированное рабочее место
- Отметка о разрешении выхода на рабочее место (путевой лист) или передача в информационные системы Заказчика преимущества
- Экономия средств за счет автоматизации процесса Медосмотра.
- У Заказчика отпадает необходимость в штатных медработниках.
- Невозможность «договориться» с компьютером, а, следовательно, и более ответственное отношение к безопасности и своему здоровью.
- Время прохождения Медосмотра не превышает 3 минут
- Количество правонарушений на рабочих местах по вине работников или ДТП по вине водителей Заказчика будет сокращаться и стремиться к нулю.
Порядок взаимодействия
- Заключение договора
- Подбор и закупка необходимого оборудования, рекомендации
- Установка Терминала и наладка ПО автоматизированного рабочего места
- Тестирование комплекса «МеДис», консультирование и обучение персонала Заказчика
- Интеграция с существующими информационными системами Организации
- Ввод в эксплуатацию
- Сервисное обслуживание комплекса «МеДис»
Преимущества медосмотра с помощью комплекса «медис»
- Время прохождения и допуска фиксируется с точностью до секунды
- Видео прохождения Медосмотра сохраняется в системе и его всегда можно просмотреть
- Медработник не знает водителей лично, он работает удалённо с уже готовой медицинской статистикой
- Комплекс «МеДис» автоматически определяет отклонения в результатах Медосмотра и сообщает об этом удалённому медработнику для принятия решения о допуске
- Допуск сотрудника после Медосмотра на комплексе «МеДис» подтверждается в электронном виде удалённым медработником
- Медицинский журнал ведется исправно и всегда доступен
- Удобство (комфорт), доступность и быстрота оформления разрешительной документации
Алгоритм проведения медосмотра
ДЛЯ КАЖДОГО ШАГА НА ЭКРАНЕ ТЕРМИНАЛА ВЫВОДЯТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОДСКАЗКИ
- (опционально) Сотрудник выбирает свою организацию
- Сотрудник входит в систему:
- Либо вводом табельного номера
- Либо через сканнер отпечатка пальца
- Либо путем верификации при помощи камеры
- Любым другим способом по согласованию с Заказчиком
- Сотрудник выбирает тип Медосмотра: предрейсовый, послерейсовый
- Сотрудник измеряет пульс и давление при помощи тонометра
- Сотрудник измеряет содержание алкоголя в парах выдыхаемого воздуха при помощи алкотестера
- (опционально) Сотрудник измеряет температуру кожного покрова при помощи пирометра
- (опционально) Сотрудник проходит тест на адекватность
- Сотрудник указывает на наличие жалоб на самочувствие
- Завершение Медосмотра, вывод на экран результатов Медосмотра
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ДОПУСКЕ СОТРУДНИК ПОЛУЧАЕТ У ВЫПУСКАЮЩЕГО ДИСПЕТЧЕРА ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ:
- Печать с отметкой на путевом листе (ином документе организации)
- Печать наклейки для последующего размещения на путевом листе (ином документе организации)
- Допуск к системе диспетчеризации в информационной системе организации
- Другим способом в зависимости от бизнес-процесса организации
терминал Количество терминалов для Заказчика может быть расчитано из соотношения: 3 минуты на один Медосмотр к количеству необходимых допусков в часы наибольшей интенсивности при выходе на работу. То есть, 1 терминал в среднем осуществляет Медосмотр и допуск для работы примерно 20 человек в час. Например, если необходимо выпустить за час 100 человек, то рекомендуется поставить 5 терминалов. КОМПЛЕКС «МЕДИС» МОЖЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ НЕСКОЛЬКО ТЕРМИНАЛОВ ОДНОВРЕМЕННО.
Терминал - состав оборудования
Любая организация может самостоятельно закупить терминалы, рекомендуемое и поддерживаемое оборудование в составе представленом ниже: терминал + алкотестер, тонометр, термометр ТЕРМИНАЛ Любой моноблок с touch -экраном Минимальные системные требования: Операционная система Windows 7, поддержка режима Single-touch, Оперативная память: 1ГБ, Жёсткий диск: 256 ГБ USB2.0-разъёмы: 4 Желательно наличие com-port АЛКОТЕСТЕРЫ Персональный цифровой алкометр Динго Е-010 с электрохимическим датчиком
Высококачественный датчик электрохимического типа обеспечивает непревзойденную точность результатов. Электрохимический сенсор обеспечивает беспрецедентную точность показаний, полностью исключая их разброс. Обычно удел недорогих моделей - измерения при помощи полупроводниковых сенсоров. Электрический сигнал в таком датчике вырабатывается при его сильном разогреве, до температур в сотни градусов Цельсия. Обнаружение молекул этилового спирта производится при их сжигании на поверхности полупроводника. В электрохимическом же датчике химические реакции с участием паров алкоголя происходят практически при комнатной температуре. Эта разница в принципах действия не может не сказываться на точности измерений и долговечности сенсоров.
Алкометр АКПЭ-01М-02
АКПЭ-01М 02 – это профессиональный анализатор паров этанола со спектрофотометрическим датчиком, с внешним принтером (входит в комплект поставки по отдельному заказу), без клавиатуры. Прибор позволяет производить измерения высокой точности и при этом не нуждается в калибровке. Тестирование может выполняться в двух режимах: с мундштуком и без. Во втором случае результат виден уже через 3 секунды. Информацию об измерениях можно перенести на компьютер, обработать и распечатать. Алкотестер подключается к бортовой электросети автомобиля, работает от 220 В, есть встроенный аккумулятор, заряда которого достаточно для 8 часов работы. АКПЭ-01М 02 внесен в Госреестр измерительных приборов, рекомендован к использованию в ГИБДД МВД РФ.
Алкотестер (алкометр) Динго В-01
Алкотестер Динго В-01 предназначен для использования в составе систем обеспечения доступа – проходных, контрольных пунктах и т.п. для контроля трезвости персонала. В отличие от других анализаторов алкоголя Динго В-01 имеет входной и выходной сигналы для коммутации с установленной на входе системой контроля управления доступа (СКУД). Легко вписывается в любую СКУД благодаря простому алгоритму управления – разрешающий сигнал с контроллера запускает процесс подготовки Динго В-01 к тестированию, если в выдохе алкоголя не обнаружено, на выходе алкотестера появляется отрицательный импульс для управления исполнительным механизмом (калиткой, шлагбаумом, дверью шлюзовой камеры и т.д.), при наличии же алкоголя в выдохе состояние выходного сигнала алкотестера не изменяется, и исполнительное устройство остается в запертом состоянии.
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ
Тонометр OMRON M10-IT автоматический
Тонометр OMRON M10-IT позволяет определить симптомы утренней гипертензии и предупредит о вероятности инфаркта или инсульта. Тонометр OMRON M10-IT совместим с ПК. Прибор обладает функцией Intellisense. Эта интеллектуальная технология контролирует процесс накачки манжеты. Манжету Comfort Cuff, являющуюся уникальной и имеющую параметры 22-42 см, легко наложить на руку. Камера манжеты имеет особую конструкцию, гарантируя высокую точность измерения. Размер подойдет практически любому пользователю. Этот прибор для измерения артериального давления снабжен индикаторами аритмии и движения и способен рассчитать среднее значение из 3 измерений за 10 минут.Память прибора вмещает 2 ряда измерений по 84 на каждый. Дату и время аппарат фиксирует, предусмотрен особый режим «для гостей». A&D UA-767PC Автоматический тонометр с интерфейсом передачи данных A&D UA-767PC — это одно из наиболее востребованных в отрасли решений для проводной передачи данных, полученных при измерении артериального давления и пульса. Прибор используется и как самостоятельное решение, и как часть комплекса для измерения функциональных показателей в условиях амбулатории. A&D TM-2655P Профессиональный автоматический монитор артериального давления и пульса TM-2655P – идеальное решение там, где важны точность, надежность, высокая пропускная способность и комфорт
ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Основные функции: Измерение максимальной и минимальной температур Сигнализация максимальной и минимальной пороговых температур световая и звуковая Одновременная установка 2-х пороговых температур с сигнализацией выхода за границы диапазона *Работа в режимах измерения Тмакс или Тмин с одновременной сигнализацией пороговых температур Фиксация последнего значения с автоматическим отключением через 8 с Встроенная память на 100 значений Индикация разряда батарей
ПЕЧАТЬ ЭТИКЕТОК
Термопринтер для печати этикеток SLP 600 Series. (Действующий)
Термопринтер Японской фирмы Seiko. Ресурс термоголовки 15 км. На выходе из податчика имеется режущая поверхность для отрывания этикеток. Валик, на который крепится лента, находится внутри корпуса. Также конструкционно допускается установливать катушку с лентой болшего размера вне корпуса.
Как известно, уже довольно давно на всех уровнях обсуждался о введении обязательного медицинского обследования для водителей транспортных средств непосредственно перед выходом в рейс.
Подобная ситуация связана с большим числом дорожно-транспортных происшествий, причиной которых становилось неудовлетворительное здоровье водителя. Именно по этой причине введены пред- и послерейсовые обязательные медицинские осмотры, которые призваны обеспечить изменение в ситуации.
Медики станут проводить обследование водителей на предмет заболеваний, которые могут помешать их трудовой деятельности. В частности, в случае подозрения на алкогольное опьянение врач может обязать водителя транспортного средства сдать анализ мочи. Данные требования, изложенные в приказе Министерства здравоохранения РФ, вступают в силу с 1 мая 2015 года.
Надо сказать, что медицинскому осмотру отныне будут подвергаться не только наемные водители, но и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие принадлежащим им транспортом. При этом расходы на проведение медицинских осмотров будут возложены непосредственно на работодателя.
Обследование водителей будет осуществляться непосредственно перед началом трудового дня, когда врач при осмотре будет пытаться определить его физическое состояние, а также наличие острых заболеваний, которые могут оказать влияние на производительность и безопасность труда.
Кроме того, медики будут анализировать состояние водителя не только в плане его физического самочувствия, но и на предмет выявления следов наркотического, токсикологического или наркотического опьянения.
Аналогичным проверкам водители будут подвергаться и после завершения рейса. В особенности это касается водителей транспортных средств, задействованных на перевозке пассажиров или опасных грузов.
Единственным попущением, когда водитель может выйти на работу без прохождения медосвидетельствования, является работа экстренных служб, когда в случае неотложного вызова времени на проведение медосмотра попросту может не быть.
Порядок прохождения медосмотра довольно прост. Медицинский работник перед выездом проводит визуальный осмотр водителя, состояние его кожных и слизистых покровов, измеряет артериальное давление и пульс.
После этого с помощью индикатора врач . Если после проверки подозрение остается, проверяющий медработник может заставить водителя сдать анализ мочи для проверки на наличие в ней психоактивных веществ.
При этом в путевой лист будет ставиться штамп о прохождении медосмотра, который вместе с подписью врача будет подтверждать, что водитель готов к работе.
Неоднозначное решение. Казалось бы, все правильно — должен быть контроль за водителями, от состояния которых зависит жизнь и здоровье других людей. Но при этом хорошо бы не перегибать палку.
Если для большого транспортного предприятия иметь кабинет и специалистов для проведения предрейсовых осмотров водителей вполне разумно, то для мелких фирм и индивидуальных предпринимателей — это нерентабельно.
Допустим, водитель А., как индивидуальный предприниматель без наемных сотрудников, оказывает транспортные услуги (грузовое или пассажирское такси), самостоятельно управляя своим транспортным средством. В этом случае организовывать кабинет предрейсового осмотра и получать для этого дополнительную лицензию не имеет смысла. Придется заключать соответствующий договор с лицензированным медучреждением на прохождение медосмотров, что влечет за собой дополнительные расходы.
Как для индивидуальных предпринимателей будет реализован порядок прохождения предрейсовых медосмотров на практике — покажет время.
Если планируете заключать года можете скачать на нашем сайте.
Если захотите узнать есть ли у вас задолженность по штрафам ГИБДД, то рассказано о нескольких вариантах проверки в режиме онлайн.
О законодательстве, регламентирующем использование тахографов () читайте по ссылке.
Видео — требования к кабинету предрейсовых осмотров водителей:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля