Проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей. Предрейсовые медицинские осмотры водителей Оборудование для дистанционного предрейсового осмотра водителей
Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры. Штрафы за нарушение предусмотрены серьезные: до 130 000 рублей за одного водителя.
Мы предлагаем три готовых решения, как наиболее выгодно организовать предрейсовые медосмотры в зависимости от численности водителей.
Способ 1. Если у вас транспортная организация
Организовать предрейсовые медицинские осмотры работодатель может собственными силами. Такой вариант подойдет для крупных компаний с многочисленным штатом сотрудников и сменными графиками работы. Работодатель должен быть готов к значительным вложениям сил, времени и денег на выполнение требований законодательства.Чтобы проводить предрейсовые медосмотры внутри организации, работодатель имеет право включить в штат должность медицинского работника и создать подразделение, которое будет оказывать медицинскую помощь работникам организации (ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Учтите, что предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). В том числе, если предрейсовые осмотры проводит медицинский работник, который состоит в штате работодателя (п. 8 приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности)
Как оснастить помещение для медицинских осмотров
Медицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна - для проведения осмотров, вторая - для отбора биологических сред.
Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью. В частности, должны быть:
Медицинская кушетка;
Письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
Прибор для определения артериального давления - 2 штуки, термометр - 3 штуки, стетофонендоскоп - 2 штуки;
Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 штуки;
Алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 штуки, экспресс-тесты на наркотики - 10 штук;
Столик для медицинского оборудования - 1 штука;
Шпатели медицинские - 10 штук;
Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 штука;
Оборудованная комната для отбора биологических сред;
- средства связи.
Способ 2. Если в организации работает несколько водителей
Если в организации водителей мало - например, три, то создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого. В этом случае экономически выгодно проводить осмотры в медицинской организации. Преимущества: не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников.Для проведения осмотров заключите договор с медицинской организацией, у которой есть лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В договоре на оказание медицинских услуг зафиксируйте режим работы медсотрудника и обязанности медорганизации:
- обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей;
- повышать квалификацию медработника;
- предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки;
- заполнять журнал медосмотров.
Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители
Еще один вариант организации предрейсового медицинского осмотра - проводить его на территории работодателя, но с привлечением медицинских работников учреждений здравоохранения. В этом случае работодатель не тратит время, силы и деньги на доставку работников до медицинской организации и обратно. Кроме того, не нужно получать лицензию на осуществление медицинской деятельности.Если работодатель решает привлечь работников сторонней медицинской организации, следует заключить договор. Проверьте, чтобы медицинская организация внесла ваш адрес в свою лицензию.
Осуществлять медицинскую деятельность можно только по адресам, которые прописаны в лицензии (ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»). Если медицинская организация планирует проводить предсменные медосмотры по новому адресу, который не указан в лицензии, ее нужно переоформить (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п. 8 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).
Если медицинская организация не включит в лицензию адрес места, где будет проводить медицинский осмотр ваших сотрудников, надзорные органы могут признать результаты осмотров недействительными.
Для медицинских организаций, которые допускают нарушения требований лицензирования, предусмотрены административные взыскания. В частности, штраф до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).
Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра
За нарушение порядка проведения предрейсового медицинского осмотра установлены штрафы в размере (ст. 11.32 КоАП РФ):- для водителя - от 1000 до 1500 рублей;
- для медработника, проводящего осмотр, - от 2000 до 3000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей (примечание к ст. 11.32 КоАП РФ) и юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
Категория нарушителей | Допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) | Повторный допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ) | Допуск сотрудника к управлению ТС в состоянии опьянения (ст. 12.32 КоАП РФ) |
Должностные лица | Штраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3 лет | Штраф для ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС 20 000 рублей | |
Предприниматели | Штраф от 15 000 до 25 000 рублей | Штраф от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток | Штраф 100 000 рублей |
Организации | Штраф от 110 000 до 130 000 рублей | Штраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток | Штраф 100 000 рублей |
Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика
Если инспектор ГИБДД установит состояние алкогольного опьянения у водителя во время исполнения должностных обязанностей, то накажут и водителя, и работодателя. Инспектор выдаст протокол водителю по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. После изучения путевого листа и договора аренды транспортного средства работодателя привлекут к административной ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. Штраф - 100 000 рублей (пример - постановление Архангельского областного суда от 19 сентября 2014 г. по делу № 4а-325).Учтите, что если после выплаты административного штрафа по статье 12.32 КоАП РФ работодатель захочет взыскать его с работника, суд может отклонить такое требование. Штраф на работодателя не признают ущербом, который работник причинил во время исполнения своих трудовых обязанностей (пример - апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18 ноября 2014 г. по делу № 33-9744-2014).
Андрей КРЕТОВ
, эксперт-профпатолог Центра профессиональной патологии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, секретарь профильной комиссии по профпатологии ФМБА России и Минздрава России (Москва).
С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.
Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП. Как это можно контролировать? Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту. Как осуществляется а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.
Зачем нужен медосмотр
На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя. И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное - в каком состоянии.
Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие. Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.
Конституция обязывает охранять труд наемных работников. А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы. Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья. Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.
Медосмотр водителей - это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством. При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.
Виды медосмотра водителя
Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия. Так, законодательством предусмотрено несколько видов медосмотра:
- Предрейсовый.
- Текущий.
- Послерейсовый.
Кто несет ответственность
На предприятиях ответственность за проведение перечисленного выше лежит на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств. Кроме того, в их обязанности входит:
- Осуществлять отбор водителей.
- Следить за своевременным повышением их профессионального уровня.
- Обязаны контролировать состояние здоровья и выполнение режима труда и отдыха.
- Не допускать к управлению транспортными средствами.
В последнем случае существует целый перечень таких лиц:
- водители, которые не имеют соответствующей категории прав;
- не прошли в указанные сроки медицинского осмотра;
- принимали лекарственные препараты, понижающие скорость реакции и вызывающие сонливость;
- работники в нетрезвом состоянии или находящихся под влиянием наркотических средств.
Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя. Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом. перед рейсом?
Организуем осмотр водителей
Для того чтобы организовать предрейсовый медосмотр, необходимо выполнить следующие условия. Так, на предприятии должна быть должность медицинского работника, который будет осуществлять осмотр водителей. Для этого разрешено нанимать работника по договору, допускается и привлечение медицинских работников с ближайшего медицинского учреждения.
Главное, что осмотр должен осуществлять специалист, который перед этим прошел специальное обучение.
Передрейсовый осмотр проводят непосредственно перед выездом, после получения путевого листа. Для этого должно быть отведено специальное помещение с достаточным освещением для тщательного осмотра. Итоги фиксируются в журнал предрейсового осмотра. Этот документ скреплен печатью предприятия.
Как заполнить журнал
Требования к ведению журнала жесткие и не допускают небрежности. В журнале обязательно соблюдается следующее:
- Страницы пронумерованы.
- Переплет прошнурован.
- Запись скрепляется печатью предприятия или медицинского учреждения, если осмотр проходит в больнице.
После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:
- фамилия, имя, отчество;
- возраст;
- место работы;
- дата и время, когда был проведен осмотр;
- заключение об осмотре;
- принятые меры;
- Ф.И.О. медицинского работника.
Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.
Как проходим медосмотр предрейсовый
Осмотр водителя перед рейсом, как правило подразумевает проведение беседы с шофером о его состоянии здоровья. При этом следует обращать внимание на поведение и психическое состояние водителя. Не менее важными являются и показатели:
- температуры;
- артериального давления;
- частоты пульса.
Врач проводит визуальный осмотр, не забывая обратить внимание на остаточные или явные признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов.
В случае выявления выше указанных признаков необходимо провести лабораторное обследование и инструментальное, а также осуществить контроль трезвости.
Как проводится контроль трезвости
Один из самых важных показателей осмотра водителя - это его трезвость, ведь значительное количество аварий происходит из-за нарушения этого правила. Поэтому проведение предрейсовых осмотров обязательно предусматривает контроль трезвости водителя.
Врач обращает внимание, прежде всего, на такие факторы:
- сильный запах спиртного;
- поведение водителя подозрительно, наблюдается нарушение реакции;
- учащенный пульс;
- нарушение речи;
- реакция зрачков имеет отклонение от нормы.
Врач анализирует выдыхаемый воздух. В случае подозрения на или присутствие наркотических средств в организме следует взять на анализ мочу. Эта процедура проводится с помощью экспресс-теста. Брать кровь на анализ запрещается. Популярный метод проверки трезвости - это ходьба по прямой линии, резкие повороты или поднятие предмета с пола.
Если есть подозрения на наличие алкоголя или наркотических средств в организме водителя, а он с этим не согласен, необходимо отправить его на освидетельствование.
При явном алкогольном опьянении водителя, если он отказывается от экспертизы, необходимо составить акт о его нетрезвом состоянии в рабочее время. в двух экземплярах. Один остается у медицинского работника, а другой передается руководителю предприятия. Этот факт, кстати, может быть основанием для увольнения.
Группы риска
В момент проведения предрейсового осмотра, больше всего уделяют внимания лицам, у которых часто выявляют следующие отклонения от нормы:
- повышенная температура;
- частые простудные заболевания;
- наличие хронических заболеваний;
- злоупотребление спиртными напитками;
- было использование препаратов, в составе которых есть ;
- использование лекарственных препаратов для проведения регулярной терапии.
Все эти показатели фиксируются в журнале. Водители, имеющие такие проблемы со здоровьем или со спиртными напитками, входят в «группу риска», сюда же относятся лица старше 55 лет.
К работе не допускаются
Водителя могут не допустить к управлению, если будут выявлены такие отклонения:
- признаки обострения хронических заболеваний;
- повышенная температура тела;
- потеря сил.
- головная или зубная боль;
- сильное или очень слабое сердцебиение;
- повышенное артериальное давление;
- явные признаки алкогольного опьянения или наркотического воздействия;
- прием лекарственных препаратов, замедляющих реакцию.
При подозрении на наличие алкоголя или наркотиков в крови проводят контроль трезвости, о котором мы рассказали ранее.
Если обнаружены признаки обострения хронических заболеваний, то водителю выписывается направление в больницу к специалисту. Он подтверждает нетрудоспособность шофера и выписывает ему больничный лист. В противном случае, если врач не видит никаких признаков болезни, он выдает справку, что пациент здоров и может работать.
Данные водителей, которые имеют хронические заболевания, записывают в отдельный журнал, кроме того, на них заводятся карты. Медицинский работник ежегодно составляет списки с указанием диагноза таких людей и рекомендаций по допуску к работе. Если обычно мы проходим медосмотр раз в год, то для данной категории это показано каждые полгода, в зависимости от состояния здоровья.
Послерейсовый осмотр
Послерейсовый осмотр прежде всего дисциплинирует работников. Зная о нем, водитель не станет употреблять спиртное, понимая, что в любой момент его могут проверить. Ведь в результате можно лишиться заработка или, нарушив в таком состоянии правила дорожного движения, остаться без прав на вождение. А мы знаем, что большое количество дорожно-транспортных происшествий, совершается по вине
Предрейсовые и послерейсовые проводятся одинаково. За исключением того, что в последнем случае водителю уже не выдается путевка. Однако если существуют признаки употребления алкоголя, или подозрение, что водитель употреблял наркотические препараты, он может быть уволен.
Для тех, кто имеет хронические заболевания, послерейсовый контроль также необходим. Чтобы предотвратить обострение болезни и своевременно принять необходимые меры.
Стоит отметить, что провести контроль трезвости водителя нельзя без его согласия. Оно оформляется документально в письменной форме. Также такое согласие заранее может быть оговорено в трудовом договоре или оформляется как отдельный документ. Чаще всего этот важный момент предусмотрен при оформлении на работу.
Согласно закону «О безопасности дорожного движения», проведение предрейсовых осмотров водителей является обязательным, а послерейсовые необходимы для всех, входящих в «группу риска». Только так можно быть уверенным, что на наших дорогах будут сидеть за рулем только трезвые и здоровые шоферы.
По традиции больным местом транспортного отдела являются предрейсовые медицинские осмотры, без отметки о которых в путевом листе водитель не может выйти в рейс.
Осуществление каких действий в России поможет облегчить участь водителей и руководителей компаний?
Набирает обороты развитие такой отрасли как телемедицина, это понятие включает в себя использование информационно-коммуникационных технологий для удаленных консультаций с врачами и мониторинга показателей здоровья. Компактные портативные устройства и медицинские терминалы становятся все более распространены и в России. С учетом того, что разнообразные фитнес-браслеты и мобильные приложения уже пользуются большим спросом среди населения, знакомство с телемедициной постепенно переходит из области фантастики в реальную возможность.
Как это работает?
На данный момент уже существуют устройства, которые помогают врачам оперативно фиксировать и обрабатывать большие объемы информации о состоянии здоровья водителей. Требования, описанные в приказе Минздрава « Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных медицинских осмотров » , можно осуществить благодаря использованию телемедицины. Жалобы водителей, результаты измерения температуры тела, артериального давления, пульса и определения алкогольного или наркотического опьянения, регулярно заносятся в электронный журнал, что помогает сохранять показатели каждого водителя и обращать внимание на отклонение от нормы. При ведении журнала в электронном виде записи должны подтверждаться электронной подписью медработника.
Почему телемедицина может стать эффективнее обычных медосмотров водителей?
Часто медосмотры водителей проводятся формально, а в некоторых случаях и не проводятся вовсе - водитель с заранее подготовленным путевым листом отправляется на смену. Кроме того, бывают случаи, когда водителям приходится ехать в другой конец города только ради подписи на путевом листе. Вождение зачастую способствует возникновению стресса, поэтому мнимое избавление от проблемы медосмотров, усиленное влиянием человеческого фактора при их формальном проведении, может привести к ДТП по причине плохого самочувствия водителя. В свою очередь, дистанционные осмотры с помощью телемедицинских приборов сэкономят время водителей и медперсонала.
Существует ли законодательная база для телемедицины?
1 декабря президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию, при этом значительное внимание он уделил развитию телемедицины. Законопроект « Об использовании телемедицинских технологий удаленным способом при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств » все еще находится на рассмотрении, но может быть принят уже в первой половине 2017 года.
Таким образом, пока не внесены изменения в законодательство, нужно использовать телемедицинские технологии не вместо традиционных осмотров врачами, а в качестве инструмента автоматизации медицинских осмотров, который поможет:
- предоставить простой доступ руководителей к данным о состоянии здоровья водителей.
сократить затраты времени на проведение медосмотров водителей,
снизить влияние человеческого фактора при проведении медосмотров,
регулярно и оперативно отслеживать динамику состояния здоровья водителей,
перевести документы в электронный вид,
Введение
В соответствии с российским законодательством руководство авто предприятия или других предприятий, связанных с производством, во всех пунктах выпуска транспорта на линию, допуска сотрудников к месту исполнения своих трудовых обязанностей обязано организовать проведение перед сменой, рейсом предрейсовые, предсменные и послерейсовые, послесменные медицинские осмотры (далее - Медосмотры) своими медицинскими работниками или работниками, привлеченными по договору с медицинскими учреждениями. Традиционным способом проведения таких Медосмотров требовало нахождение на этих пунктах медицинских сотрудников в достаточном количестве для своевременного выхода водителей на линию или допуска сотрудников к месту производства работ.
Существует стандартный медосмотр, но в результате:
- Затяжная процедура существующего медосмотра.
- «Договорной» характер медосмотров.
- Нерентабельность финансирования увеличения медперсонала.
- Неукомплектованность медицинским оборудованием службы медосмотров.
- «Халатное» выполнение медработниками своих обязанностей.
Наше предложение
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДОСМОТРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА (ПАК) «МЕДИС». Комплекс состоит из комплекта оборудования:
- Компьютер
- Тонометр
- Алкотестер
- Пирометр
- Оборудование, которое можно добавить по желанию Заказчика (наркотестер, сканер отпечатка пальца и т.д.)
- Программное обеспечение
Все медицинские приборы являются сертифицированными Минздравом. Организация может самостоятельно приобрести рекомендуемый комплект оборудования.
Законодательные основания
Метод дистанционных медосмотров показывает свою состоятельность в течение более четырех лет в различных государственных и частных структурах. Законодательно 21.10.2015 г. одобрено использование телемедицинских технологий при проведении Медосмотров в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»
Устройство работы комплекса «медис»
- Установка комплекса «МеДис» на автоматизированное рабочее место сотрудника (АРМ Терминал)
- Прохождение Медосмотра в соответствии с законодательством РФ
- Данные сохраняются на сервере с правом доступа с автоматизированных рабочих мест
- Допуск сотрудника по результатам Медосмотра осуществляет удалённый профессиональный медработник через автоматизированное рабочее место
- Отметка о разрешении выхода на рабочее место (путевой лист) или передача в информационные системы Заказчика преимущества
- Экономия средств за счет автоматизации процесса Медосмотра.
- У Заказчика отпадает необходимость в штатных медработниках.
- Невозможность «договориться» с компьютером, а, следовательно, и более ответственное отношение к безопасности и своему здоровью.
- Время прохождения Медосмотра не превышает 3 минут
- Количество правонарушений на рабочих местах по вине работников или ДТП по вине водителей Заказчика будет сокращаться и стремиться к нулю.
Порядок взаимодействия
- Заключение договора
- Подбор и закупка необходимого оборудования, рекомендации
- Установка Терминала и наладка ПО автоматизированного рабочего места
- Тестирование комплекса «МеДис», консультирование и обучение персонала Заказчика
- Интеграция с существующими информационными системами Организации
- Ввод в эксплуатацию
- Сервисное обслуживание комплекса «МеДис»
Преимущества медосмотра с помощью комплекса «медис»
- Время прохождения и допуска фиксируется с точностью до секунды
- Видео прохождения Медосмотра сохраняется в системе и его всегда можно просмотреть
- Медработник не знает водителей лично, он работает удалённо с уже готовой медицинской статистикой
- Комплекс «МеДис» автоматически определяет отклонения в результатах Медосмотра и сообщает об этом удалённому медработнику для принятия решения о допуске
- Допуск сотрудника после Медосмотра на комплексе «МеДис» подтверждается в электронном виде удалённым медработником
- Медицинский журнал ведется исправно и всегда доступен
- Удобство (комфорт), доступность и быстрота оформления разрешительной документации
Алгоритм проведения медосмотра
ДЛЯ КАЖДОГО ШАГА НА ЭКРАНЕ ТЕРМИНАЛА ВЫВОДЯТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОДСКАЗКИ
- (опционально) Сотрудник выбирает свою организацию
- Сотрудник входит в систему:
- Либо вводом табельного номера
- Либо через сканнер отпечатка пальца
- Либо путем верификации при помощи камеры
- Любым другим способом по согласованию с Заказчиком
- Сотрудник выбирает тип Медосмотра: предрейсовый, послерейсовый
- Сотрудник измеряет пульс и давление при помощи тонометра
- Сотрудник измеряет содержание алкоголя в парах выдыхаемого воздуха при помощи алкотестера
- (опционально) Сотрудник измеряет температуру кожного покрова при помощи пирометра
- (опционально) Сотрудник проходит тест на адекватность
- Сотрудник указывает на наличие жалоб на самочувствие
- Завершение Медосмотра, вывод на экран результатов Медосмотра
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ДОПУСКЕ СОТРУДНИК ПОЛУЧАЕТ У ВЫПУСКАЮЩЕГО ДИСПЕТЧЕРА ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ:
- Печать с отметкой на путевом листе (ином документе организации)
- Печать наклейки для последующего размещения на путевом листе (ином документе организации)
- Допуск к системе диспетчеризации в информационной системе организации
- Другим способом в зависимости от бизнес-процесса организации
терминал Количество терминалов для Заказчика может быть расчитано из соотношения: 3 минуты на один Медосмотр к количеству необходимых допусков в часы наибольшей интенсивности при выходе на работу. То есть, 1 терминал в среднем осуществляет Медосмотр и допуск для работы примерно 20 человек в час. Например, если необходимо выпустить за час 100 человек, то рекомендуется поставить 5 терминалов. КОМПЛЕКС «МЕДИС» МОЖЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ НЕСКОЛЬКО ТЕРМИНАЛОВ ОДНОВРЕМЕННО.
Терминал - состав оборудования
Любая организация может самостоятельно закупить терминалы, рекомендуемое и поддерживаемое оборудование в составе представленом ниже: терминал + алкотестер, тонометр, термометр ТЕРМИНАЛ Любой моноблок с touch -экраном Минимальные системные требования: Операционная система Windows 7, поддержка режима Single-touch, Оперативная память: 1ГБ, Жёсткий диск: 256 ГБ USB2.0-разъёмы: 4 Желательно наличие com-port АЛКОТЕСТЕРЫ Персональный цифровой алкометр Динго Е-010 с электрохимическим датчиком
Высококачественный датчик электрохимического типа обеспечивает непревзойденную точность результатов. Электрохимический сенсор обеспечивает беспрецедентную точность показаний, полностью исключая их разброс. Обычно удел недорогих моделей - измерения при помощи полупроводниковых сенсоров. Электрический сигнал в таком датчике вырабатывается при его сильном разогреве, до температур в сотни градусов Цельсия. Обнаружение молекул этилового спирта производится при их сжигании на поверхности полупроводника. В электрохимическом же датчике химические реакции с участием паров алкоголя происходят практически при комнатной температуре. Эта разница в принципах действия не может не сказываться на точности измерений и долговечности сенсоров.
Алкометр АКПЭ-01М-02
АКПЭ-01М 02 – это профессиональный анализатор паров этанола со спектрофотометрическим датчиком, с внешним принтером (входит в комплект поставки по отдельному заказу), без клавиатуры. Прибор позволяет производить измерения высокой точности и при этом не нуждается в калибровке. Тестирование может выполняться в двух режимах: с мундштуком и без. Во втором случае результат виден уже через 3 секунды. Информацию об измерениях можно перенести на компьютер, обработать и распечатать. Алкотестер подключается к бортовой электросети автомобиля, работает от 220 В, есть встроенный аккумулятор, заряда которого достаточно для 8 часов работы. АКПЭ-01М 02 внесен в Госреестр измерительных приборов, рекомендован к использованию в ГИБДД МВД РФ.
Алкотестер (алкометр) Динго В-01
Алкотестер Динго В-01 предназначен для использования в составе систем обеспечения доступа – проходных, контрольных пунктах и т.п. для контроля трезвости персонала. В отличие от других анализаторов алкоголя Динго В-01 имеет входной и выходной сигналы для коммутации с установленной на входе системой контроля управления доступа (СКУД). Легко вписывается в любую СКУД благодаря простому алгоритму управления – разрешающий сигнал с контроллера запускает процесс подготовки Динго В-01 к тестированию, если в выдохе алкоголя не обнаружено, на выходе алкотестера появляется отрицательный импульс для управления исполнительным механизмом (калиткой, шлагбаумом, дверью шлюзовой камеры и т.д.), при наличии же алкоголя в выдохе состояние выходного сигнала алкотестера не изменяется, и исполнительное устройство остается в запертом состоянии.
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ
Тонометр OMRON M10-IT автоматический
Тонометр OMRON M10-IT позволяет определить симптомы утренней гипертензии и предупредит о вероятности инфаркта или инсульта. Тонометр OMRON M10-IT совместим с ПК. Прибор обладает функцией Intellisense. Эта интеллектуальная технология контролирует процесс накачки манжеты. Манжету Comfort Cuff, являющуюся уникальной и имеющую параметры 22-42 см, легко наложить на руку. Камера манжеты имеет особую конструкцию, гарантируя высокую точность измерения. Размер подойдет практически любому пользователю. Этот прибор для измерения артериального давления снабжен индикаторами аритмии и движения и способен рассчитать среднее значение из 3 измерений за 10 минут.Память прибора вмещает 2 ряда измерений по 84 на каждый. Дату и время аппарат фиксирует, предусмотрен особый режим «для гостей». A&D UA-767PC Автоматический тонометр с интерфейсом передачи данных A&D UA-767PC — это одно из наиболее востребованных в отрасли решений для проводной передачи данных, полученных при измерении артериального давления и пульса. Прибор используется и как самостоятельное решение, и как часть комплекса для измерения функциональных показателей в условиях амбулатории. A&D TM-2655P Профессиональный автоматический монитор артериального давления и пульса TM-2655P – идеальное решение там, где важны точность, надежность, высокая пропускная способность и комфорт
ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Основные функции: Измерение максимальной и минимальной температур Сигнализация максимальной и минимальной пороговых температур световая и звуковая Одновременная установка 2-х пороговых температур с сигнализацией выхода за границы диапазона *Работа в режимах измерения Тмакс или Тмин с одновременной сигнализацией пороговых температур Фиксация последнего значения с автоматическим отключением через 8 с Встроенная память на 100 значений Индикация разряда батарей
ПЕЧАТЬ ЭТИКЕТОК
Термопринтер для печати этикеток SLP 600 Series. (Действующий)
Термопринтер Японской фирмы Seiko. Ресурс термоголовки 15 км. На выходе из податчика имеется режущая поверхность для отрывания этикеток. Валик, на который крепится лента, находится внутри корпуса. Также конструкционно допускается установливать катушку с лентой болшего размера вне корпуса.
Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2019 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.
Читайте в статье:
Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году – нововведения
Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.
В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.
Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены "О безопасности дорожного движения".
Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров". Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2019 году.
Как установлено п. 9 "Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", все расходы по медосмотру несет наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.
Помимо Приказа № 835н, вопрос регулируется:
Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 . Положения в перечисленных нормативных актах совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров. Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.
Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей
Эту процедуру обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.
В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:
- опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
- визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
- выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.
При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.
Одной из целей предрейсового медосмотра лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.
Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.
Осмотры водителей могут проводиться только в помещении, к которому применяются особые требования – в . Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред.
Также потребуется оснащение медоборудованием, приборами и мебелью:
- кушетка медицинская;
- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
- прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, постоянный запас в количестве – алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотики 10 шт.;
- столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
- шпатели медицинские – 10 шт.;
- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
- оборудованная комната для отбора биологических сред.
Минимальный список оснащения приведен в Приложения № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.
Организация может пойти двумя путями:
- привлечь в штат медработника;
- заключить договор со специализированным медицинским учреждением, имеющем лицензию.
Для крупных автотранспортных предприятий намного удобнее содержать собственный медкабинет. Ведь это позволит избежать дополнительных перемещений сотрудников по городу и снизить время на осмотр.
Прежде чем начать проведение освидетельствований, компании предстоит решить ряд вопросов:
- Организовать помещение для осмотров водителей.
- Принять в штат медицинского специалиста.
- Получить лицензию.
До 2015 года многие компании избегали получения лицензии, принимая в штат врача с действующей лицензией. При возникновении споров суды, как правило, вставали на сторону организации (Постановление ФАС МО от 17.03.2010 г. № КА-А40/2021-1, ФАС СКО от 24.11.2010 г. № А53-6995/2010).
После вступления в силу Приказа № 835н правила проведения предрейсового медицинского осмотра водителей ужесточились. Теперь все работодатели, желающие проводить эту процедуру на своей территории, должны иметь лицензию (п. 8 Порядка № 835н).
Осуществляет выдачу лицензий территориальный орган Росздравнадзора или органы исполнительной власти субъектов РФ. Сначала оплачивается государственная пошлина за выдачу медицинской лицензии, заполняется заявление на её получение. Этот документ является бессрочным (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании) и, при необходимости, позволяет оказывать услуги сторонним организациям.
Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей
Для тех компаний, в штате которых имеется один-два водителя, содержание собственного медицинского кабинета и врача (фельдшера) нецелесообразно экономически. Оптимальным решением будет заключение договора на оказание услуг с лицензированной организацией.
При выборе обслуживающей компании стоит обратить внимание на:
- территориальное расположение;
- стоимость предрейсового медицинского осмотра водителей;
- репутацию медицинского центра.
Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей
Медицинское учреждение (индивидуальный предприниматель), с которым заключен договор на проведение медосмотров, должно иметь лицензию на этот вид деятельности ( , п. , утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). Для допуска к проведению процедуры медперсонал должен пройти специализированный курс обучения и получить сертификат или диплом.
Цены могут кардинально отличаться от региона к региону. В Новосибирской области цены начинаются от 50 руб. за один осмотр одного водителя. В Москве же начальная цена – от 100 руб. Многие медучреждения предоставляют услугу выезда к работодателю, что снимает проблему доставки водителей. Однако цена при этом увеличивается.
Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей должны составлять юристы компании. Здесь мы проводим пример этого документа.
Оформление результатов предрейсового медосмотра
Медицинский работник по итогам проверки состояния здоровья дает свое заключение. Пункт 14 Порядка № 835н подразумевает внесение заключения в журнал.
В нем указывается следующая информация:
- время проведения осмотра;
- данные работника (ФИО, пол, дата рождения);
- результаты исследования;
- заключение медработника;
- подписи водителя и медработника.
Печать "Медосмотр пройден" проставляется на путевом листе только в том случае, если состояние здоровья водителя не вызывает сомнения у врача. Такая печать должна содержать данные о времени проведения освидетельствования, а также подпись и расшифровку ФИО медработника.
Без штампа путевой лист будет не действительным. Об итогах проверки сообщают руководителю. При отклонении в состоянии сотрудника ему выдается справка о состоянии, он и направляется в медучреждение для оказания помощи.
Чем чреваты нарушения при проведении предрейсового медосмотра водителей
Нарушение установленных норм влечет за собой наложение ответственности на должностное лицо или организацию. Так, ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предполагает ответственность в виде административного штрафа за отсутствие медосмотра в размере:
- от 15 до 25 тыс. руб. для должностных лиц и ИП;
- от 110 до 130 тыс. руб. для ЮЛ.
Повторное нарушение приведет к увеличению административной ответственности:
- для должностных лиц и ИП – до 40 тыс. руб. или дисквалификация на период до 3 лет;
- для ЮЛ – до 200 тыс. руб. или приостановка действия организации до 90 суток (ч. 5 ).
Нарушение порядка также грозит штрафом, однако в меньшем размере ():
- должностные лица – 20-30 тыс.руб.;
- организации и ИП – 30-50 тыс.руб.