Что делать и как себя вести, если попал в дтп на дороге. Что делать при ДТП, если ты виноват? Попасть в дтп кто
Если водитель попал в ДТП, но не виноват, ему следует серьезно отнестись к собственным действиям. Легко можно совершить непростительную ошибку, которую впоследствии не получится исправить. Любая авария может быть рассмотрена по-разному, поэтому нельзя соглашаться со всеми словами и подписывать, не читая, документы.
Идеальным вариантом будет мгновенно обращение к профессиональному юристу. Воспользовавшись номером телефона, указанным выше, удастся сразу оградить себя от неправомерных действий. Отсутствие вины будет подтверждено, а потом специалист осуществит необходимые шаги для правильного оформления документов и востребования полной денежной выплаты в страховой компании.
Невиновность в ДТП придется доказывать
Когда попал в ДТП, придется доказывать невиновность. Автокатастрофа рассматривается инспекторами ГИБДД и страховщиками поэтапно, но даже в этом случае встречаются ошибки или банальный обман. Человек, хоть раз попадавший в подобную ситуацию, наверняка отлично знает, с какими неприятностями часто приходится сталкиваться.
Только собственные весомые доказательства способны исправить ситуацию. Если попали в ДТП, следует знать, что делать. Ошибки могут появиться даже в , поэтому водитель должен позаботиться обо всем. Автовладельцу стоит поинтересоваться правильными действиями в сложных ситуациях, которые удастся успешно исправить, восстановив справедливость и получить .
Важно! Страховые компании тщательнее всего оценивают место происшествия, а потом уже приступают к технической экспертизе транспортного средства.
Действия потерпевшего, не виноватого в ДТП
Когда попал в аварию, необходимо следовать определенным инструкциям. Практика подсказывает, что просто сказать, «я не виноват», недостаточно. В жестких условиях быстрой оценки ситуации могут быть сделаны неправильные выводы.
Как следует поступать, чтобы исключить неожиданности?
- Остановить машину;
- Собрать свидетелей;
- Вызов инспекторов;
- Связаться со страховщиком;
- Участвовать в осмотре;
- Вызвать эвакуатор.
Точный порядок действий при любом ДТП остается сложным вопросом. Только хладнокровие помогает водителю правильно повести себя, чтобы получить доказательства, которые наверняка потребуются в судебном разбирательстве. Услуги опытного юриста окажутся нелишними, если попали в ДТП, хотя подробное описание этапов все равно нужно. Оно даст первоначальную полезную информацию для уточнение правил поведения.
Остановить машину
Главной ошибкой потерпевших является продолжение поездки. Когда попал в ДТП, следует остановиться в обязательном порядке. Неважно, было ли получено повреждение, в любом случае придется зафиксировать столкновение, а также пройти поэтапно весь процесс.
Действия при ДТП всегда начинается с остановки. Она предусмотрена законодательством РФ, поэтому нарушать это условие нельзя. Лучше потратить чуточку драгоценного времени, чем в будущем оказаться виновником. Подобные ситуации встречаются нечасто, но все-таки страховые компании идут даже на обман, стараясь отказать в ремонте. Если выплаты по нет, пора обратиться к юристу. Только он проверит правомерность проведенных исследований, которые позволили сделать определенные выводы.
Собрать свидетелей
Машина попала в аварию, поэтому потребуются свидетели произошедшего. В такой ситуации необходимо серьезно отнестись к каждой детали, так как показания могут оказаться полезными. Опрашивать присутствующих нельзя без их желания, но уточнить контактные данные придется. При судебном разбирательстве ими стоит воспользоваться, чтобы подтвердить собственные слова.
«В ДТП я попал случайно…», – такие слова не заинтересуют представителей власти. Инспектор ГИБДД основывается на результатах осмотра места происшествия, поэтому поспорить с ним сложно. Хотя при помощи свидетелей впоследствии можно отправить опровержение. Причем его составление без доказательной базы окажется бессмысленным, так как не позволит добиться справедливости.
Вызов инспекторов
Вызов инспекторов ГИБДД необходим. Когда попал в ДТП, потерпевшему соглашаться на решение «на месте». При желании это можно будет сделать впоследствии, но происшествие должно быть зарегистрировано. Юристы напоминают, что пора отбросить прежние привычки, ведь такие действия ошибочны. Пусть виновнику грозит лишение прав, нужно действовать в соответствии с положением законодательства РФ.
Машина попала в ДТП, о чем должна быть извещена страховая компания. Потерпевшему это потребуется для последующей переоценки состояния транспортного средства. Он должен понимать, что после выявления обмана будет выписан серьезный .
Важно! Страховые компании часто допускают использование данных, полученных инспекторами ГИБДД, поэтому не высылают собственных экспертов на место происшествия.
Связаться со страховщиком
Одновременно следует связаться с собственной страховой компанией. В отдельных случаях ее эксперты отправляются на место происшествия, но это необязательное действие. Когда попали в ДТП, что делать, подскажет , хотя можно обойтись предписанием специалистов.
При обращении в страховую компанию стоит подробно описать ситуацию. Часто после этого для получения денежных средств на восстановление автомобиля требуется лишь представить официальные данные осмотра инспектором. Так что беспокоиться о неожиданных потерях времени не следует.
Участвовать в осмотре
Порядок действий при ДТП также предусматривает непосредственное участие в осмотре места происшествия. Последовательные действия и подробное описание должно соответствовать истине. В крайнем случае всегда можно внести личные дополнения, которые должен зарегистрировать инспектор ГИБДД.
Если появилось расхождение во мнениях, нельзя подписывать документы. Будучи потерпевшим, нужно проверять отсутствие неоднозначных утверждений или определенных деталей. Полезными станут дополнительные фотографии, которые можно оставить в личном архиве, чтобы представить во время судебного разбирательства.
Важно! Доказательством личные фотографии не станут, но они подтвердят слова найденных свидетелей, принимаемых во внимание судом.
Вызвать эвакуатор
После столкновения машина может прийти в негодность. После этого наверняка потребуется полное восстановление, поэтому лучше лично воспользоваться услугами эвакуатора. После судебного разбирательства страховая компания полностью , но полагаться на действия правоохранительных органов не следует. Они лишь транспортируют транспортное средство, не заботясь о новых повреждениях.
Эвакуатор потребуется для доставки автомобиля к ближайшей мастерской или на стоянку. Это действие остается одним из главным, так как оно позволит избавить себя от лишних неприятностей. Не стоит забывать об этом, иначе в будущем придется долго искать личное имущество.
Чего стоит бояться потерпевшему?
Потерпевшие обычно заранее уверены в своей правоте. Они утверждают, «попал в ДТП, я не виноват», но страховые компании все равно отказывают в выплате. С одной стороны действия оказываются неправомерными, а с другой – полностью совпадают с представленным решением. Пора рассмотреть основные случаи, описываемые опытными юристами.
- Ошибочная оценка ситуации;
- Наличие нарушений виновником;
- Неправильная техническая оценка;
- Дополнительные повреждения.
Рассмотрение простой ситуации, когда попал в ДТП, я не виновник, что делать, как возместить убытки, поможет обратиться к распространенным вопросам водителей. Их обсуждение встречается на многочисленных форумах, хотя юрист в любой момент даст бесплатную консультацию в конкретной ситуации.
Ошибочная оценка ситуации
Постепенно ошибочная оценка ситуации становится редкостью. Инспектора ГИБДД вместе со страховыми экспертами делают правильные выводы, обеспечивая компании полезной информации. Хотя перед подписанием протолок осмотра места происшествия все же следует прочитать, чтобы не попасть впросак.
Оценка произошедшей ситуации – главный вопрос, разбираемый в судебных разбирательствах. Из-за нее потерпевшим приходится заботиться о наличии свидетелей и фотографий. В ином случае не удастся подтвердить собственный статус, а по условиям договора ОСАГО придет отказ в выплате.
Наличие нарушений виновником
До сих пор некоторые виновники аварий стараются обмануть страховые компании. Им не хочется самостоятельно оплачивать дорогостоящий ремонт иномарок, поэтому они пытаются сдвинуть транспортные средства или скрыться с места. Остановить другого водителя сложно, но зарегистрировать нарушения можно без представителей власти.
Инспектора ГИБДД не могут правильно оценить состояние места происшествия, если появятся неожиданные нарушения. Допускать их не следует, лучше заранее подготовить все необходимые материалы для последующего представления их экспертам. После чего уже не удастся обмануть специалистов, которые будут делать выводы.
Неправильная техническая оценка
Неправильная техническая оценка остается еще одной проблемой потерпевших. Они понимают, что техническая экспертиза при ДТП даст нужную информацию, но не уверены в ее правильности. Обман сохраняется, ведь компании всегда пытаются снизить размеры выплат. По этой причине заказ оценки часто приходится делать самостоятельно или с участием юриста.
После неправильной оценки на счет будет переведена некоторая сумма денег, но ее не хватит для полного восстановления автомобиля. Лучше идти до конца и в критической ситуации запускать судебное разбирательство. Это обеспечит правомерность решения, гарантирующего легкий ремонт транспортного средства.
Дополнительные повреждения
Дополнительные повреждения появляются неожиданно. Обычно они появляются из-за неправильной эвакуации транспортного средства с места аварии, но также бывают иные неприятности. Поломки или незначительные трещины просто остаются без должного внимания экспертов и инспектора ГИБДД.
Если в протоколе осмотра не указаны те или иные неисправности, ремонтом придется заниматься за свои деньги. «Когда я не виноват, действия при ДТП можно не осуществлять», такую мысль сразу следует исключить. Не поучаствовав в осмотре, человек даст возможность «упустить» пару важных деталей.
Поэтапное рассмотрение автокатастрофы проводится в обязательном порядке. Если водителю хочется остаться потерпевшим, лучше не допускать ни малейшей ошибки. Для этого достаточно последовательно учитывать нюансы, чтобы потом спокойно дожидаться перевода от страховой компании для восстановления машины.
Видео: что делать если невиновен в ДТП
Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните!
Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже
Причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия огромное количество. Среди самых распространенных можно назвать: нарушение правил дорожного движения, управление неисправным транспортным средством, состояние алкогольного или наркотического опьянения водителя, помехи на дороге, прочее.
Понятно, что внезапное чрезвычайное происшествие на дороге вряд ли порадует. В этот момент вам следует быть собранным, отдавать отчет в своих действиях и думать о безопасности своих пассажиров, и других участников ДТП.
Почти каждый водитель хотя бы раз в своей жизни попадал в ДТП. Но это не значит, что рекомендации опытных автоюристов по поводу правильного поведения после аварии будут лишними.
Чтобы иметь достаточно материала для доказательства невиновности или просто для дальнейшего расследования аварии тщательно фиксируйте все моменты происшествия.
Для этого не нужно искать специальный фотоаппарат или видеокамеру. Благо сейчас каждый имеет мобильный телефон или смартфон, снабженный камерой.
В обязанности сотрудников ГИБДД, которые обязательно приезжают на место аварии, входит оформление данного происшествия. Они составляют много документов, опрашивают очевидцев, собирают видео, которые сохранились на видеорегистраторах автомобилей участников ДТП или машинах свидетелей. Все собранные свидетельства впоследствии будут использованы для расследования причин аварии.
Не нужно ничего менять, не пытайтесь подстроить ситуацию для личных целей. Наличие нескольких документальных доказательств сразу откроет фальсификацию фактов.
Кроме этого ваши противоправные действия могут привести к тому, что страховая компания откажется возмещать ущерб потерпевшим в ДТП.
Когда вы заметили, что второй участник происшествия целенаправленно меняет обстановку, потребуйте его прекратить данные действия. Если он не прислушается к вашим советам, то заострите внимание на его действиях очевидцев аварии. Не лишним будет снять на камеру данный факт.
Когда сотрудники ГИБДД оформляют аварию, вы имеете полное право контролировать этот процесс и требовать фиксации в документах следующих фактов:
- место столкновения автомобилей;
- как машины расположены по отношению друг к другу;
- наличие дорожных знаков, светофора и качество разметки на данном отрезке дороги;
- качество освещения дороги;
- какими были погодные условия на момент аварии;
- тормозной путь автомобилей;
- наличие препятствий, осколков и обломков машин, прочее.
Иногда водители решают самостоятельно оформить ДТП. Это возможно в том случае, если между ними нет противоречий и нет пострадавших.
Даже если оформляется Европротокол, необходимо все фиксировать с привязкой к местности.
Схема аварии – один из документов, составляемых при ДТП. В нее включаются следующие факты: дорожная разметка, здания, столбы (электрические и телеграфные), прочие объекты, находящиеся вблизи места аварии.
Не забудьте обратить внимание на машину другого участника аварии, оцените ее состояние.
Нередки случаи, когда вина в аварии одного водителя автоматически переходила на другого по той причине, что у него не было зеркала заднего вида, не работали поворотники, лампочки стоп-сигнала, зимой использовалась летняя резина, прочее.
Ранее мы уже говорили о том, что не стоит оставлять без внимания работу опергруппы, прибывшей на место аварии. Следите за всем, что они записывают в документах.
Нередки случаи, когда в спешке или из-за простой халатности сведения, вносимые в документы, искажались и не соответствовали действительности. Например, инспектор записал, что повреждено крыло автомобиля, а на самом деле повреждения намного глубже и серьезнее (разорван металл, разбита фара, прочее).
Если вы заметили больше повреждений, чем это сделал инспектор, укажите ему не эти факты. Часто некоторые дефекты, полученные в результате аварии, не сразу заметишь.
В тот момент, когда идет фиксация повреждений, думайте еще и о том, что вам потребуется компенсация ущерба. Именно поэтому требуйте детального описания повреждений.
Не подписывайте протокол аварии до тех пор, пока не ознакомились с его содержимым. Если вы с чем-то не согласны, так и записывайте «не согласен с мнением сотрудника ГИБДД».
Будьте взаимовежливы. Если обстановку оформления накалять еще и спорами, то лучше от этого никому не будет. В любом деле можно прийти к общему мнению.
Пока сотрудники правоохранительных органов едут на ваш вызов, позаботьтесь о свидетелях. Возьмите их личные и контактные данные (если они согласны давать показания во время расследования).
Если передаете данные об очевидцах инспектору ГИБДД, обязательно оставьте себе оригинал записи, а копию уже можете передавать.
Каких свидетелей нужно искать:
- граждан, которые видели момент аварии;
- автовладельцев транспортных средств с видеорегистратором, участвовавшие в дорожном движении в момент аварии;
- лиц, владеющих магазинами, офисами кафе или заправочными станциями, расположенными вблизи места ДТП. Обычно на данных зданиях установлены камеры видеонаблюдения.
Не стоит тратить время впустую в ожидании ГИБДД. Займитесь поисками свидетелей, пока они не покинули место аварии. Используйте любые способы для привлечения их свидетельств к делу, вплоть до компенсации затрат на дорогу к месту рассмотрения дела.
Когда в вашей жизни случилась такая неприятность, как ДТП, да еще вы выступаете в ней как виновник, долго не думайте, а сразу ищите толкового юриста. Только он сможет, защищая ваши интересы в суде, если не полностью уберечь вас от наказания, то свести его к минимуму.
Если у вас есть хороший юрист, то его присутствие на месте аварии просто необходимо.
Никогда не торопитесь взять на себя ответственность за произошедшую ситуацию. Не факт, что виновны именно вы. Возможно, что второй участник ДТП также нарушил какие-то правила, и отвечать за аварию придется вам обоим.
Аварийные комиссары, которые выезжают на место аварии только в самом начале свое деятельности были непоколебимы в своем мнении. Сейчас же они больше «играют» на стороне тех участников ДТП, кто им заплатил. К слову сказать, иногда страховые компании, оформляя с клиентом договор страхования КАСКО, изначально включают в него услугу аварийного комиссара.
Не всегда сума ущерба, установленная страховщиком, соответствует реальности. Именно поэтому так важно, чтобы на место аварии выезжал юрист.
Ну и конечно присутствие юриста важно в том случае, когда в результате аварии пострадали люди, есть раненые или погибшие. Иногда от грамотных действий юриста зависит весь исход дела.
Это очень важно. Часто после аварии у сотрудников ГИБДД возникает вопрос по поводу состояния водителя, по чьей вине произошло данное происшествие.
Если вам предложили пройти медицинское освидетельствование никогда не отказывайтесь. Так вы только усугубите ситуацию, да и страховщик может отказать вам в возмещении ущерба.
Если вы откажетесь от тестов, вы только привлечет к себе большее внимание. Единственное, что хотелось посоветовать – требуйте проведения тестов не на месте аварии, а в медицинском учреждении. Там экспертизу проведут специалисты – наркологи, токсикологи. Понятно, что если это деревенская больница, то такие узкие специалисты там вряд ли есть.
Да, заметьте, вас должен насторожить тот факт, что ваш оппонент оказывается от прохождения теста. Поэтому требуйте, чтоб данный факт был внесен в протокол ДТП.
В наше время оформить ДТП можно с помощью сотрудников ГИБДД или заполнив Европротокол. Но, несмотря на это все равно находятся люди, которые хотят все «порешать не отходя от кассы».
Наш вам совет – не делайте этого. Конечно, вам может показаться, что это самый классный вариант. Быстро разобрались, быстро рассчитались и вопрос исчерпан. Но это не совсем так.
Где гарантии, что:
- вы получите денег столько, сколько вам понадобиться для восстановления машины;
- вас не обвинят в вымогательстве;
- ваш оппонент не вернется на место ДТП и не вызовет ГИБДД, выставив вас виновником, сбежавшим с места аварии. Штраф в 30 тысяч рублей или лишение водительских прав на 1,5-2 года вам просто гарантировано.
Может быть, этот способ решения проблемы хорошо только в том случае, когда повреждения минимальны, а компенсация ощутима.
Решая проблему на месте аварии, позаботьтесь о получении расписки, что к вам нет никаких претензий, и вы также их не имеете. Поверьте, это не будет лишним ни для вас, ни для вашего оппонента.
Если вы хотите, чтобы у вас не было материальных проблем, не забудьте обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении материального ущерба.
Сделать это необходимо в течение 5 дней с момента аварии. Можно лично принести заявление и документы в страховую организацию, а можно воспользоваться услугами почты. Отправьте страховщику заказное письмо с уведомлением.
Какие документы представляются страховщику:
- паспорт;
- водительские права;
- ПТС (пластиковая карточка);
- страховой полис ОСАГО;
- отчет о проведенной экспертизе по оценке состояния ТС;
- справка и протокол о ДТП;
- заявление о возмещении ущерба.
Так как в процессе оформления ДТП и транспортировки ТС были определенные расходы, к основным документам необходимо приложить финансовые документы.
В данном случае речь идет о:
- квитанции за оплату услуг эвакуатора;
- чеке об оплате хранения ТС;
- квитанции на оплату медицинских услуг (при наличии);
- чек об оплате услуг независимого эксперта.
Как оказать помощь при ДТП
Частот в аварии есть пострадавшие. Поэтому в данной ситуации очень важно правильно оказать первую помощь.
Доврачебная помощь предполагает некоторые действия, которые помогут устранить угрозу для жизни человека. Очень важно помочь людям, и какие-то страхи или брезгливость вообще должны уйти на задний план.
Что необходимо делать сразу после аварии:
- Остановитесь, выйдите из машины. Обозначьте место происшествия аварийными знаками (15 м от авто в населенном пункте, 30 метров – за городом). Приветствуется аварийная световая сигнализация (если таковая имеется) (согласно п. 2.5 ПДД РФ). Это будет в ваших интересах и в интересах пострадавшего.
- Осмотритесь на предмет наличия различных угроз, как то:
- угроза взрыва, пожара;
- скатывания машины вниз;
- падение оборванных проводов под напряжением на автомобиль.
В том случае, если угроза жизни очевидна, лучше близко не подходить. Чего доброго, вы еще и сами присоединитесь к пострадавшим.
При наличии разлитого бензина, обязательно отключите аккумулятор разбитой машины.
- Позвоните в МЧС. Номер телефона – 112. Постарайтесь сделать так, чтоб ваше сообщение было четким, полным, но при этом кратким. Чем понятнее ситуация для диспетчера, тем быстрее придет помощь. В сообщении следует указать такие сведения:
- какая ситуация произошла (столкнулись машины, сбит пешеход, прочее);
- в каком месте это случилось (трасса, населенный пункт, другие ориентиры);
- наличие пострадавших, их количество (для вызова нескольких бригад скорой помощи);
- кто является потерпевшими (пол, возраст). Говоря о возрасте, называем примерные данные или «ребенок, молодой человек, старик», прочее.
- в каком состоянии они находятся (в машине, вне машины, в сознании или нет, кровотечение, прочее);
- сообщите свои личные и контактные данные.Если вы один можете оказать помощь на месте аварии, то сразу принимайтесь за самого тяжелого, по вашему мнению, потерпевшего, особенно, если это ребенок. В случае необходимости сделайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Отвлечься на вызов машины «Скорой помощи» можно только после пяти циклов надавливаний и искусственного дыхания (реанимация в течение не менее двух минут);
- Обратите внимание на пострадавшего. Если он находится в машине – откройте дверь или выбейте окно.
- Когда потерпевший в сознании – постарайтесь наладить с ним контакт, успокойте его, убедите, что все будет хорошо, что скоро придет помощь. Успокоившись, он сможет определиться с наличием у себя каких-то травм, что поможет предпринять необходимые меры для спасения.
- Когда человек пребывает в состоянии шока, его также нужно успокоить, иначе он может причинить себе еще больший вред.
- Когда человек находится в бессознательном состоянии вам необходимо определить его пульс. Делать это необходимо на крупных артериях, очень внимательно.
- Проверьте, нет ли кровотечения, и не сломаны ли конечности.
- Осмотрев человека и сделав определенные выводы, окажите возможную в данной ситуации помощь.Если угрозы жизни человеку от нахождения в автомобиле нет, то лучше не доставайте его оттуда самостоятельно. Дождитесь спасателей. В том случае, если есть угроза пожара или взрыва, срочно вытаскивайте человека из машины. Но прежде постарайтесь зафиксировать шею подручными средствами, если у вас нет воротника Шанса. Сделать это нужно по той причине, что чаще всего в авариях страдают голова и шея. Обратите внимание на тот факт, сработала ли подушка безопасности. Если она не раскрылась, вытаскивая человека из машины, не допустите ее раскрытия. Это может навредить и потерпевшему и вам;
- Приведите пострадавшего в сознание;
- Сделайте (при необходимости) непрямой массаж сердца. Если сердцебиение прослушивается, выполнять такие манипуляции запрещено;
- Выполните искусственное дыхание (если пострадавший не дышит).
В некоторых ситуациях делается одновременно и непрямой массаж сердца и искусственное дыхание:
- Уложите человека на землю. Подложите что-то под шею таким образом, чтобы голова была немного запрокинута. Если у вас нет трубочки-барьера, используемой при искусственном дыхании «рот-в-рот», положите на лицо пострадавшему носовой платок или салфетку. Далее зажмите нос пациента, придерживая его челюсть, два раза вдохните в рот пострадавшего;
- Скрестите свои ладошки на груди пациента, чуть выше солнечного сплетения и резко нажмите на грудину, чтобы она опустилась примерно на 3-4 см. Подождите пока она самостоятельно поднимется. Продолжайте свои действия дальше. Необходимо делать на 2 вдоха – 15-30 нажатий руками;
- При этом внимательно следите за состоянием человека, если вы заметили, что он начал дышать самостоятельно, прекратите реанимацию и положите его набок;
- Для остановки кровотечения используем подручные средства. Часто кровь останавливают обычной перевязкой раны (наложили стерильную салфетку, забинтовали). В сложных случаях (когда повреждена артерия) используют жгут;
- Жгут накладывают на тело, накрытое какой-либо тканью;
- Возьмите жгут, немного его растяните, наложите выше раны на 3-4 см. первым туром остановите кровь. Следующие туры накладываются один за другим (рядом), чтобы сделать площадь передавливания шире;
- На жгуте обязательно нужно закрепить записку с точным временем его наложения. Дело в том, что жгут может пережимать конечность не более 1 часа. В противном случае начнется отмирание тканей, расположенных ниже раны;
- В том случае, если спасатели в течение часа еще не приехали, немного отпустите давление жгута, примерно минуты на 2-5. А дальше снова затяните жгут. Повторяете эти действия через 15-20 минут;
- Если в результате аварии человек лишился руки или ноги, необходимо жгут наложить на 5 см выше раны;
- Чтобы определить наличие вывиха или перелома, нужно внимательно оценить положение конечностей. Если их положение неестественное, то можно говорить о наличии проблемы. Чтобы помочь пострадавшему необходимо иммобилизовать поврежденную конечность. Для этого применяются шины или любые подручные средства, которые помогут обездвижить конечность. Важно, чтобы шина захватывала непосредственно само место перелома и 2-4 сустава, расположенных поблизости;
- Если человек получил ожоги, его нужно положить раной вверх. Место ожога накройте чистой салфеткой, тканью, далее следует это место охладить. Охлаждение необходимо в качестве снятия боли. Если человек получил ожоги 1-2 степени, поврежденные места нужно охладить водой.
Как получить страховую выплату
Если вы хотите, чтобы с получением страховки у вас не возникло никаких проблем, действуйте в соответствии с пунктами договора страхования.
Как используется Европротокол?
Заполнение Европротокола довольно успешно входит в нашу практику. Но это возможно только в том случае, когда между участниками ДТП нет спорных вопросов, в аварии никто не пострадал.
В случае со страховкой КАСКО потребуется присутствие страхового комиссара. Он самостоятельно оценивает ситуацию на месте. Только после этого водители заполняют Европротокол. Далее страховые компании уведомляются о страховом случае.
Во всех остальных случаях, потребуется обязательное присутствие сотрудников ГИБДД. Они составят схему аварии, протокол, а также могут сообщить страховщикам о ДТП. Кстати, один из участников происшествия будет оштрафован за нарушение ПДД.
Наличие альтернативного варианта
Если вы владелец страхового полиса ОСАГО, то для получения компенсации придется выполнить все требуемые договором действия.
Действие №1. Сообщите страховщику о наступлении страхового случая, позвоните в ГИБДД.
Итак, если самим решить проблем не получится, придется обращаться к сотрудникам ГИБДД, а также известить свою страховую компанию.
В момент оформления ДТП обязательно дайте друг другу свои данные, а именно:
- паспортные данные;
- сведения из полиса страхования;
- серия страховки;
- номер специального знака (спецзнак обычно находится на лобовом стекле автомобиля).
Обязательно дождитесь приезда сотрудников ГИБДД и сотрудника страховой компании.
Действие №2. Получите справку о ДТП.
Обычно эту справку выдают на месте аварии, но если этого не сделали, посетите отделение ГИБДД и получите документ. Обратите внимание на то, чтобы в справке было отмечено как можно больше конкретных фактов, связанных с характером повреждения ТС.
Действие №3. Обратитесь в страховую компанию.
Если вы виновны в ДТП, в течение трех дней обратитесь в страховую компанию с заявлением и необходимыми документами по делу.
Если вы не сделаете это вовремя, то вполне возможно, что вам грозит регресс, то есть возврат выплаченных средств страховщику.
В страховую организацию необходимо подавать следующие бумаги:
- паспорт клиента;
- идентификационный номер;
- водительские права;
- техпаспорт ТС;
- справку о ДТП;
- страховой полис;
- справка из медучреждения.
Кроме этого, в пакет документов может входить доверенность (если таковая имеется), финансовые документы о расходах (услуги эвакуатора, хранения ТС, прочее).
Действие №4. Получите решение суда.
Получить решение суда можно приблизительно в течение 10 дней. Если вы хотите, чтобы страховка была выплачена в кратчайшие сроки, лучше самостоятельно явиться в суд и получить данное решение.
Действие №5. Организуйте проведение независимой экспертизы.
От того, какие сведения будут у страховой компании по поводу ущерба, полученного в результате аварии, будет зависеть размер компенсации. Именно поэтому важно, чтобы результаты осмотра были как можно более точными. Для этого и организуют независимую экспертизу.
Действие №6. Получите компенсацию.
Срок выплат компенсации страховщиками равен 90 календарным дням. Если в течение указанного срока выплаты не произведены, клиент может требовать компенсации за каждый просроченный день.
На дороге может случиться все что угодно. Как бы Вы не соблюдали правила дорожного движения, Вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, конечно кроме страховки ущерба. Что же делать, как себя вести, как не пропустить что-либо важное, ведь при аварии, особенно если Вы виновник, каждая деталь должна быть учтена. Давайте рассмотрим все поэтапно.
Взять себя в руки
После аварии некоторые водители начинают вести себя неадекватно, не могут внятно ответить на вопросы, такое впечатление, что ничего не соображают. Их можно понять - они испытали сильнейший стресс.
Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают "заметать" следы происшествия - двигать машину, убирать осколки и т.п.
Не нужно поддаваться своим эмоциям и делать глупости: произошла ситуация, нужно ее решить, по горячим следам, а то так могут и Вас в виновники записать.
Быть на чеку
Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.
1. Остановить ТС
Необходимо остановить машину, включить световую аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Напомню, что в населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов - не менее 30 метров. Обычно этот знак выставляют за ТС, чтобы предупредить других участников дорожного движения о небезопасности движения по данному участку пути. Но что же делать, если ДТП произошло на перекрестке и другие автомобили приближаются к месту ДТП со всех сторон. Здесь водитель должен выбрать наиболее опасный участок дороги, на котором водителям трудно разглядеть аварийную ситуацию, и поставить "треугольник" в этом направлении.
Следует отметить, что с 1 июля 2015 года автолюбители обязаны освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. При этом обязательно необходимо как можно подробнее запечатлеть место аварии с помощью фотоаппарата или заснять на видео, а уже потом освободить дорогу. Но время, которое могут потратить водители на фиксацию деталей ДТП, нигде не обговорены. Штрафуют по объективным обстоятельствам: было время и возможность убрать автомобиль до приезда ГИБДД - оштрафуют по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ .
Если же участники аварии не имеют друг к другу претензии, то они могут разойтись полюбовно, не оформляя никаких бумаг.
2. Помочь пострадавшим
Участник ДТП должен осмотреть место происшествия в случае, если есть пострадавшие, оказать им первую помощь. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.
Но если Вы не обладаете навыками и знаниями об оказании первой помощи, то нужно обязательно вызвать скорую помощь, а то кабы еще больше не навредить.
В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т.к. Вы покидаете место происшествия , тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ .
3. Привлечь свидетелей
Показания свидетелей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП.
Очевидцами могут выступать водители попутных машин, поэтому Вы можете записать гос. номера и марки автомобилей, телефоны, имена. Но нужно спешить, т.к. наверняка свидетели спешат по своим делам и не будут ждать, пока Вы подойдете к ним.
Свидетелями могут выступать и участники аварии, но показания независимых свидетелей все же ценятся намного выше.
Как очень неплохой вариант поиска свидетелей выступают социальные сети, форумы, объявления в газете или по телевидению.
4. Фиксируем каждую деталь и читаем протокол
Даже самые незначительные на первый взгляд моментыаварии могут Вам пойти на пользу.
Обратите внимание на детали: части автомобиля, вещи, выброшенные из салона, следы тормозного пути, состояние дороги, ее расположение и видимость пути.
Все, что Вы заметите необходимо внести в протокол. При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.к. чем больше Вы запишите, тем выше шансы получить возмещение от страховой в более крупном размере. Например, не просто "помято левое крыло", а "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер....., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".
И, конечно же, обязательно очень внимательно читайте протокол, думайте над каждой формулировкой. Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГИБДД, Вы всегда можете написать в протоколе так, как Вы считаете правильно и верно.
Пишите конкретные фразы, которые можно трактовать однозначно.
5. Заполняем Извещение о ДТП
Каждый водитель должен иметь документ "Извещение о ДТП", который должен выдаваться страховой вместе с полисом ОСАГО. Но прежде чем заполнять этот бланк, нужно выяснить, действует ли он на настоящий момент, обговорить детали с другим участником аварии, проверить состояние самокопирующегося листа.
При аварии желательно сразу оформить извещение о ДТП, т.к. если Вы пойдете в страховую со всеми документами, но без извещения, то Вам ничего не выплатят, а заставят принести заполненный бланк.
По рукам
С 1 июля 2015 года водители вправе не вызывать инспекторов ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО. В случае, когда в ДТП участвовали два автомобиля, пострадавших нет, то водители могут оценить нанесенный ущерб и если его размер не вызывает разногласий, то участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно. При этом нужно потребовать расписку о том, что Вы заплатили пострадавшему, чтобы в дальнейшем к Вам не было претензий.
Мне самому пришлось так однажды сделать: сосед по двору помог дернуть мою машину со стоянки после "уборки" на ней снега трактором, а в итоге я фаркопом разбил ему противотуманку, тут уж не до оформления ДТП, на работу все спешили, отдал ему 1000 рублей и поехали все по своим делам.
О том, как самостоятельно оформить ДТП при помощи европротокола, Вы можете узнать .
Остается пожелать Вам, дорогие читатели, безаварийно езды! Ну а уж если Вы попали в аварию - не паникуйте, главное, что живы, остальное все обычная суета.
По статистике ГИБДД, женщины реже попадают в аварии, поскольку более осторожны за рулем. Тем не менее, сильная половина человечества за рулем осуществляют маневры в 2,5 раза быстрее, чем женщины. Наиболее ярко это проявляется в критических ситуациях, требующих повышенного внимания и быстрого принятия решения. Так или иначе, порядок действий при ДТП для всех одинаковый.{{material_124575}} Первая реакцияСамое страшное уже случилось: к сожалению, вы попали в аварию. Постарайтесь смириться с этой мыслью, глубоко дышать, успокоиться и оценить свое физическое состояние. Если вы чувствуете, что получили травму, не делайте резких движений. Слезы придется сдержать, дабы не вызвать отек слизистой и, тем самым, не затруднить дыхание.Включите аварийный сигнал. Выходя из машины, продолжайте сохранять спокойствие. Не реагируйте на агрессию других участников ДТП, силы вам еще понадобятся для длительного по времени разбирательства. Не поддавайтесь угрозам и уговорам разобраться «на месте». Спокойно ждите сотрудников ГИБДД или (если ситуация очевидна) приступите к обсуждению оформления аварии по Европротоколу.Порядок действийУстановите знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров от машины, если ДТП произошло в городе, в 30 метрах — вне населенных пунктов. Такие требования предъявляются для предотвращения еще одной аварии. Теперь позвоните по номеру «112», сообщите диспетчеру о происшествии, назовите координаты и уточните, нет ли пострадавших.{{material_124250}} Перемещать автомобиль и трогать его до приезда работников ГИБДД нельзя. Для собственного успокоения можете сфотографировать повреждения, а также запишите все обстоятельства случившегося еще до приезда сотрудников ГАИ. Если есть свидетели, попросите их расписаться на этом листе, его можно будет попросить приложить к протоколу.При составлении протокола убедитесь, что все повреждения зафиксированы. Помните, что вы имеете право вписывать свое мнение в протокол, если инспектор не отреагировал на ваши замечания и зафиксировал не все. Желательно, чтобы инспектор сделал запись о возможном наличии скрытых повреждений.Также зафиксируйте данные других участников ДТП, чтобы знать, к кому предъявлять претензии. Наконец, вам нужно получить справку о ДТП из группы разбора ГИБДД. Оповестите страховую компанию о происшествии и действуйте согласно инструкции специалиста: вам скажут, куда и когда обратиться для оценки ущерба.Оформление по ЕвропротоколуЕсли ДТП незначительное и нет разногласий, кто виноват, можете оформить происшествие без участия сотрудника ГИБДД. Европротокол заполняется довольно просто. Кроме того, это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.{{material_123462}} Специальный бланк выдается в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать.Заполнять бланк следует простой шариковой ручкой, поскольку надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться. Старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений, а также пишите разборчиво, дабы не возникли дополнительные вопросы при разборе ситуации. Заполнить необходимо все графы и поля.С 1июня этого года лимит выплат по Европротоколу в России увеличился с 50 тыс. до 100т тыс. рублей. В Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 2014 года уже действует безлимитный Европротокол до 400 тыс. рублей.
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие .
Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно - транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?
Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это - поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах - тут вам карты в руки.
Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:
водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола; водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию; водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение; водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей; водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше.
Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.
Итак, совет первый
От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.
Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам - линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п.
Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля "обидчика" - известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.
Совет второй
Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления.
Например, не допускайте таких общих фраз, типа: "помято левое крыло". Такую фразу лучше описывайте так: "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер....., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".
Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной - за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания - это ваше законное право.
Совет третий
До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.
Совет четвертый
Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы.
Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные обьяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное обьяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.
Совет пятый
Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления.
На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования - до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие.
Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.
Совет шестой
Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.
Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего - добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия.
Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: - калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, - счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), - счет за услуги, оказанные адвокатом, - счет за услуги, оказанные юридической консультацией, - счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, - квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, - квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д.
Подлинники документов вы предьявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже. Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.
Совет седьмой
На всех этапах разбирательств ведите себя честно и достойно. Помните, что любые ваши противоправные действия могут вызвать адекватную реакцию. Например, если вы изрядно помяв чужую машину, удрали с места происшествия, не удивляйтесь, что через день - два к вам домой явиться ее владелец с претензиями, а если вы его послали куда подальше, то еще через пару дней вы увидите, что ваша машина стоит на привычном месте вся раскуроченная.
Если вы послали к "обидчику" бандитов для разборки, выбивания денег, то такая же банда может прийти и к вам и переломать ноги вам или вашей жене. Поступайте в отношении оппонента точно также, как вы хотели, чтобы поступали с вами. Действуйте всегда строго официально и по закону.
Такие действия уважают все, даже самые отпетые бандиты. Если авария произошла, и ущерб на ваш взгляд велик, не верьте обещаниям "обидчика" расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то впоследствии может оказаться, что ремонт стоит гораздо дороже, чем вам заплатили на месте аварии или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервые вас видит, или вдруг противная сторона приводит на следующий день кучу свидетелей, которые якобы все видели и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого.
Учтите также, что далеко не всякая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки об аварии из ГАИ.
Только в самых простых случаях, когда материальный ущерб минимален, неисправность можно быстро устранить своими силами (например заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой компенсировать весь ущерб на месте, можно разойтись миром, без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите у пострадавшего расписку о том, что он взял от вас деньги и больше не имеет к вам никаких претензий.
ОБРАЗЕЦ:
Р А С П И С К А
Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: г.Урюпинск, ул. Широкая д.23 кв.65 получил от гр. Сидорова Петра Петровича, проживающего по адресу г. Москва, ул. Мосфильмовская д. 56 кор. 3 кв. 241 деньги в сумме 300 (триста) долларов США в виде компенсации за материальный ущерб, причиненный моему автомобилю ВАЗ 21053 госномер н 29-76 УК (разбита правая передняя блок-фара и сломана декоративная решетка радиатора) которые гр. Сидоров П.П. причинил моему автомобилю, стоящему на автостоянке по ул. Тверская при парковке своего автомобиля джип Чероки госномер М777МВ.
Других повреждений моему автомобилю не нанесено. В настоящее время никаких материальных или иных претензий к гр. Сидорову П.П. не имею.
" " месяц 1998 г.
Иванов И.И.