Тест по обществознанию "Законотворческий процесс в РФ" (11 класс). Действия, направленные на создание закона
Есть такое любопытное наблюдение: многие великие учёные, изобретатели и политики в школе отличались не только плохим поведением, но и обилием двоек. Черчилль, Маяковский, Бродский, Толстой и Янукович — все они не блистали положительными отметками в учебном заведении (миф о двоечнике Эйнштейне был надуманным). Но этот факт не даёт права халатно относиться к проблеме оценивания школьников, совершенствования их знаний и контроля над обучением. В наш лексикон ворвались термины ЕГЭ, ГИА, проверочные работы, тесты.
О СтатГраде
Время, когда учитель оценивал знания своего подопечного в устной беседе, ушли в прошлое. Сейчас появилось много новых технологий, имеющих свои положительные стороны. Яркий пример — «СтатГрад». Это свежая, передовая методика оценивания познаний школьников по определённым предметам. Её основная миссия — помочь и проверить готовность ребёнка к школьным экзаменам. Создателем «СтатГрада» является Московский институт открытого обучения. В совершенствовании активное участие принимал и принимает Центр постоянного обучения математики.
Но вся первоначальная инициатива исходила от «Роспотребнадзора». Эту технологию одобряют в Министерстве образования, хорошие отзывы поступают от организаторов предметных олимпиад. «СтатГрад» не имеет статуса «обязаловки», это личная инициатива школы или отдельных преподавателей. А сам проект считается пилотным.
Основные цели системы:
- Разработать новые методики обучения.
- Контролировать качество имеющихся знаний у школьников.
- Повышать чувство ответственности у детей.
- Помогать готовиться к экзаменам.
- Помогать оценить уровень преподавания определённой дисциплины.
- Находить пробелы в составлении школьной программы.
- Укреплять межпредметные связи.
«СтатГрад» работает в информационном ключе. Система рассылает задания, проверяет ответы, делает выводы, даёт рекомендации. Для начала необходимо зарегистрироваться в системе, получить логин, пароль. Ради спортивного интереса ознакомиться с сайтом не получится. Ресурс выдаёт информацию только реальным ученикам и преподавателям. Если Вы уже в системе, то знайте — летом 2017 года прошло очередное, регулярное обновление регистраций. Вам необходимо получить новые пароли и логины. Зарегистрироваться можно самостоятельно, но чаще это делается классом или всей школой.
«СтатГрад» не только оценивает знания, но и даёт рекомендации, находит слабые места в качестве преподавания дисциплины. Дети, ориентированные на серьёзное обучение, кровно заинтересованы в участии и проверке своих знаний. Многие предметы являются ключевыми в определённой специальности или профессии. Любой думающий и сознательный ученик захочет проверить свои познания, получить независимую оценку. Наиболее востребованные дисциплины — русский язык, химия, история.
Дополнительные детали
Система далека до совершенства, но отзывов больше положительных, чем негативных. В проверке максимально заинтересованы школьники, которые посещают 9 класс или 11 класс. Ведь это выпускные классы, которые ждут ответственных экзаменов. А ещё — это время выбора своей профессии. Задания по биологии помогут тем, кто решил стать врачом, а задачки по математике пригодятся будущим программистам и инженерам.
Тестирование проходит централизовано по всей стране. Стандартное местное время — 14:00 (после окончания всех уроков). На решение тестов выдаётся 45 минут. Большинство заданий требуют лишь указания правильного ответа значком на бланке установленного образца. Реже бывают творческие ответы. В таком случае ребёнку надо написать несколько предложений.
Перспективы 2017-2018 года
Никаких предпосылок для отмены этих проверочных заданий нет. Никто не обязывает участвовать в системе, результаты тестов не отражаются на итоговых оценках и перспективах хорошо устроиться в жизни. Это дополнительная возможность убедиться и оценить свои собственные знания, качество преподавания в школе. Власти страны не будут настаивать на обязательном прохождении «СтатГрада», ведь это потребует финансовых затрат, вызовет волну недовольства. К подобной проверке лучше отнестись как к игре.
Если преподаватель рекомендует участвовать, то делайте это ради уважения и личной самооценки. Система характеризуется справедливостью и объективностью. Возможно, Ваш учитель занижает Ваши отметки. «СтатГрад» покажет его субъективное отношение, даст уверенности в будущем.
Современная оценка знаний российских детей часто не выдерживает никакой критики. Введённая сравнительно недавно система тестов иногда морально калечит интеллект подрастающего поколения. Вот что об этом говорят думающие люди:
Ожидаемое число школьников к 2025 году: | 17 миллионов |
Количество учащихся в РФ: | 14 миллионов |
Доля школ в аварийном состоянии: | 11% |
Количество учебных четвертей | 4 |
Праздник, совместимый с зимними каникулами: | Новый год |
Дисциплина, по которой редко задают домашнее задание: | физкультура |
Число школ в Москве (2010 год): | 1727 |
Число надомных школ в Москве для инвалидов: | 14 |
На эпиграф:
Лучшая награда для педагога — это когда ученик превзойдёт учителя по обучаемому предмету!
ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: "ПРАВО"
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Отрасли права
Характеристика |
|
Регулирует отношения, возникающие между органами управления, а также отношения органов управления с гражданами и их объединениями |
|
Регулирует порядок расследования и рассмотрения уголовных дел и гражданских споров |
Ответ:____________.
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) дисциплинарная ответственность; 2) административная ответственность; 3) уголовная ответственность; 4) юридическая ответственность; 5) гражданско-правовая ответственность.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.
1) закон; 2) правоотношение; 3) судебный прецедент; 4) конституция страны;
5) законодательный орган;6) правовой обычай.
4. В соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только
2. федеральному закону
3. Президенту
4. Правительству
5. Конституции РФ
6. Генеральному прокурору
Ответ:____________.
5. Установите соответствие между правоохранительными органами РФ и приведенными функциями
Функции | Правоохранительные органы РФ |
А) охрана общественного порядка | 1) органы внутренних дел |
Б) надзор за исполнением законов |
|
В) раскрытие преступлений |
|
Г) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью | 2) прокуратура |
Д) розыск лиц, скрывающихся от суда |
|
6. Кто является участником уголовного судопроизводства со стороны защиты? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. следователь
2. прокурор
3. адвокат
4. потерпевший
5. подозреваемый
Ответ:____________.
7. Установите соответствие между функциями и осуществляющими их органами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции органов государственной власти | Органы государственной власти |
А) объявление амнистии | 1) Государственная Дума |
Б) осуществление управления федеральной собственностью |
|
В) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека |
|
Г) осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан | 2) Правительство РФ |
Д) осуществление мер по охране общественного порядка, борьбе с преступностью |
|
8. Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что
1. признаны права и свободы человека и гражданина
2. устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)
4. ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным
5. в стране узаконена многопартийность
6. признан и обеспечивается суверенитет народа
Ответ:____________.
9. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции и полномочия | Палаты Федерального собрания |
1) Государственная Дума РФ |
|
Б) изменять границы между субъектами РФ |
|
В) назначать на должность Генерального прокурора РФ |
|
Г) объявлять амнистию | 2) Совет Федерации |
Д) назначать выборы Президента РФ |
|
10. Установите соответствие между высшими органами законодательной и исполнительной власти и их функциями и полномочиями.
Функции и полномочия | Высшие органы власти |
А) принимать федеральные законы | 1) Государственная дума РФ |
Б) управлять федеральной собственностью |
|
В) разрабатывать федеральный бюджет |
|
Г) объявлять амнистию | 2) Правительство РФ |
Д) назначать на должность Председателя Центрального банка РФ |
|
11. Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды правового статуса |
|
А) право на жизнь | 1) Гражданин РФ |
Б) право на участие в управлении делами государства |
|
В) право на защиту чести и доброго имени | 2) Каждый человек, законно проживающий в РФ |
Г) право равного доступа к государственной службе |
|
Д) право иметь в частной собственности землю |
|
12. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции и полномочия | Палаты федерального собрания |
А) решать вопрос о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ | 1) Государственная Дума РФ |
Б) назначать на должность судей высших судов РФ |
|
В) освобождать от должности Генерального прокурора РФ |
|
Г) решать вопрос о доверии Правительству | 2) Совет Федерации |
Д) объявлять амнистию |
|
13. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
2. бережно относиться к природным богатствам
3. платить законно установленные налоги
4. свидетельствовать в суде
5. определять свою национальную принадлежность
6. участвовать в общественно-политической деятельности
Ответ:____________.
14. Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции | Органы по обеспечению правовой помощи |
А) придание совершаемых сторонами действиям юридической силы | 1) адвокатура |
Б) консультирование по правовым вопросам |
|
В) удостоверение сделок и установление фактов | 2) нотариат |
Г) участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе |
|
Д) составление заявлений, жалоб, ходатайств |
|
15. Что входит в систему права? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. правовой обычай
2. норма права
3. отрасль права
5. институт права
6. судебный прецедент
Ответ:____________.
16. Установите соответствие между полномочиями судебной власти и судебными органами, которые ее осуществляют.
Полномочия судебной власти | Судебные органы |
А) осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции по гражданским делам | 1) Конституционный суд РФ |
Б) дает разъяснения по вопросам судебной практики |
|
В) является высшим судебным органом по уголовным делам, подсудным судам общей юрисдикции | 2) Верховный суд РФ |
Г) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти |
|
Д) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ |
|
17. В Статье 13 Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма. Это означает, что
1. признаны различные формы собственности
2. устанавливается запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной
3. отсутствует государственная религия
4. провозглашена свобода политических мнений и действий
5. утверждена основа для существования в стране многопартийности
6. признаны права и свободы человека и гражданина
Ответ:____________.
18. Установите соответствие между действиями, направленными на создание закона, и стадиями законотворческого процесса, на которых эти действия осуществляются
Действия, направленные на создание закона | Стадии законотворческого процесса |
А) обращение в органы представительной государственной власти с предложениями по совершенствованию законодательства | 1) законодательная инициатива |
Б) возбуждение перед законодательной инстанцией вопросов об изменении закона |
|
В) заслушивание доклада о внесенном законопроекте | 2) обсуждение законопроекта |
Г) чтение по законопроекту на заседании палат представительного органа |
|
Д) внесение в законодательную инстанцию готового законопроекта |
|
19. В каких ситуациях администрация предприятия осуществила незаконное увольнение работников? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. За три календарных дня до истечения срока действия трудового договора Константин Э. был предупрежден в письменной форме о желании администрации договор не продлевать.
2. Софья В. болела полтора месяца, а когда закрыла листок нетрудоспособности и вышла на работу, получила на руки приказ об увольнении.
3. Ирина С. была уволена за отсутствие на рабочем месте более четырех часов, ее вызвали в больницу, куда был срочно госпитализирован ее сын.
4. Трудовой договор с Татьяной А. был расторгнут в связи с сокращением численности и штата работников организации.
5. Аркадий С. был уволен за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения.
6. Диана С. была уволена с занимаемой должности из-за недостаточной квалификации, подтвержденной аттестационной комиссией.
Ответ:____________.
20. «Юридическая ответственность - это мера государственного принуждения за совершённое _____ (А), связанная с претерпеванием виновным определённых _____ (Б) личного (организационного) или имущественного характера. Юридическая ответственность является одним из средств обеспечения _____ (В). Она связана с ____ (Г), под которым понимают возможность государства обязать субъекта помимо его воли и желания совершать определённые действия. При наличии факта правонарушения ____ (Д) (или орган) обязывает лицо (или организацию) претерпевать определённые неблагоприятные последствия. Наряду с юридической ответственностью выделяют такие виды государственного принуждения, как меры пресечения _____ (Е), меры защиты».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1. лишение
2. государственное принуждение
4. общественное мнение
5. правонарушение
6. виновность
7. правомерное поведение
8. общественная опасность
9. уполномоченное лицо
|
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Уголовный кодекс РФ (извлечения)
Статья 19. Общие условия уголовной ответственности Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом.
Статья 21. Невменяемость
Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики. 2. Лицу, совершившему предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера, предусмотренные настоящим Кодексом.
Статья 23. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения.
Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.
Статья 24. Формы вины
Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
Статья 25. Преступление, совершенное умышленно
Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.
Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.
Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.
Статья 26. Преступление, совершенное по неосторожности
Преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.
Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.
Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
Статья 28. Невиновное причинение вреда
Деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий (бездействия) либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть. Деяние признается также совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий
(бездействия), но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.
21. Укажите два обстоятельства, при которых причинение вреда рассматривается как невиновное деяние.
22. Как в законе определяются общие условия уголовной ответственности? Опираясь на обществоведческие знания, укажите возраст, с которого лицо, совершившее преступление, подлежит уголовной ответственности.
23. Какие две формы вины называются в законе? Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите по одному примеру, конкретизирующему каждую из этих форм.
24. Некоторые считают, что наказание за ряд преступлений должно быть ужесточено, поскольку только суровое наказание заставит потенциальных нарушителей отказаться от своих намерений. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три довода против заявленной выше позиции.
25. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «правовой обычай»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о месте правового обычая в системе правового регулирования, и одно предложение, содержащее информацию об особенностях правового обычая.
26. Приведите три примера мер международной защиты прав человека в условиях мирного или военного времени.
27. Наталия Н. работала медсестрой в городской больнице. После поступления в вуз она не смогла совмещать учебу с работой и решила с работы уйти. Что явилось основанием расторжения трудового договора в данном случае? Назовите любые два других основания, по которым может быть расторгнут трудовой договор.
28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правовая культура». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ОТВЕТЫ
1. процессуальноеправо | 9. 12212 | |||
10. 12211 | 14. 21211 | 18. 11221 |
||
7. 12122 | 11. 21211 | |||
12. 22211 | 16. 22211 | 20. 517293 |
||
21. - лицо не предвидело возможностей наступления общественно опасных последствий своих действий; Лицо не могло предотвратить эти последствия в силу своих психофизиологических качеств. |
||||
22. 1) определены общие условия уголовной ответственности: уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом; 2) указан возраст наступления уголовной ответственности: 16 лет по общему правилу, 14 лет для совершивших особо опасные преступления. |
||||
23. 1) названы две формы вины: Неосторожность; 2) приведены примеры, конкретизирующие каждую из этих форм, например: Изготовление и сбыт поддельных документов; Нарушение условий хранения картин в музее, приведшее к порче ценных полотен. |
||||
24. 1) устрашение населения не является главной целью наказания; 2) опыт показывает, что более действенным в предупреждении преступности является неотвратимость наказания, а не его жестокость; 3) суровое наказание, включая смертную казнь, является слишком высокой "платой" за возможные судебные ошибки; 4) как показал исторический опыт, население постепенно привыкало к суровости наказания в виде пыток и казней и начинало относиться к ним как к зрелищам. |
||||
25. 1) смысл понятия, например: правовой обычай - это правило общеобязательного поведения, сложившееся в результате длительного применения; 2) одно предложение с информацией о месте правового обычая в системе правового регулирования, например: «Правовой обычай во многих государствах признается как источник права». 3) одно предложение с информацией об особенностях правового обычая, например: «Правовой обычай как правило не фиксируется в каком-либо правовом акте». |
||||
26. 1) меры защиты прав детей в цифровом мире, связанные с ростом нарушений их прав (Совет Европы поддерживает исследования об уязвимости детей в Интернете для повышения эффективности образовательных инструментов; Совет Европы опубликовал Пособие по интернет-грамотности; Советом Европы и другими международными организациями на протяжении последнего десятилетия подчеркивается крайняя необходимость расширения возможностей детей через образование, в том числе и благодаря цифровой грамотности и др.); 2) усилия в борьбе с торговлей детьми, в соответствии с руководящими принципами, содержащимися в Европейской конвенции о борьбе с торговлей людьми; 3) развитие образования в области прав человека онлайн; 4) защита беженцев, которых военные действия или преследования заставили покинуть свою родину; 5) ограничения методов и средств ведения войны (запрет применять оружие, снаряды и вещества, способные причинить людям чрезмерные страдания); 6) зашита прав лиц, вышедших из строя в результате боевых действий, на гуманное обращение с ними. |
||||
27. основанием расторжения трудового договора стала собственная инициатива работника; другие основания, например: Соглашение сторон; Расторжение трудового договора по инициативе работодателя; Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); Обстоятельства, не зависящие от воли сторон (стихийные бедствия и др.). |
||||
28. 1. Правовая культура как компонент духовной культуры 2. Правовая культура общества 1) правовые идеи и нормы 3. Функции правовой культуры 1) регулятивная 2) коммуникативная 3) нормативно-ценностная 4. Правовая культура личности 1) знание законов 2) правомерное поведение 3) уважительное отношение к праву 5. Преодоление правового нигилизма |
Если не за горами выпускные экзамены, то для регулярной тренировки следует решать как можно больше тестов. СтатГрад 2018–2019: диагностические работы – это образовательный сайт, на котором публикуются пособия и тренировочные работы для подготовки учеников 9–11 классов к ЕГЭ и ОГЭ. Также здесь публикуются полезные материалы для учителей и репетиторов, которые могут применяться для подготовки к уроку, или же предоставления полученной информации на сайте своим ученикам для подготовки к экзаменам.
Что такое «СтатГрад»?
Создателем «СтатГрада» является Московский институт открытого обучения. Центр постоянного обучения математике постоянно совершенствует этот ресурс.
«СтатГрад» – это телекоммуникационная система для распространения учебных и информационных материалов через сеть Интернет, а также для сбора отчётных материалов и статистики. Отсюда и название этого пилотного проекта. СтатГрад – это город статистики.
Технология ресурса одобрена Министерством образования РФ. Но использование материалов сайта – это выбор конкретной школы.
Детали
Все проверочные задания подаются в виде информационного методического ресурса. Постоянное использование системы помогает существенно поднять качество знаний и преподавания. У “СтатГрада” есть своё расписание. В нём отражены предметы, даты и задания. Всё продуманно и удобно, составители и организаторы учитывают и интересы детей, и трудности преподавателей.
Больше всего задания заинтересованы выполнять те, кто посещает 9 класс или 11 класс. Ведь это ответственные выпускные школьные ступеньки. “СтатГрад” отлично помогает тем, кто посещает и готовится к предметным олимпиадам. Это прекрасная находка для тех, кто решил отдать жизнь определённой науке.
Проверочные задания начинаются в школе в 2 часа дня (после основных занятий). Отведённое время – 45 минут. Выполнение задания осуществляется на печатном бланке (по типу тестов). Бланк имеет специальную графу, где можно указать неточности и заявить об исправлении ошибки. Все задания делятся на обязательные и заявочные. Ответы на многие вопросы уже есть: надо только выбрать правильный. Иногда ответ требуется написать в виде нескольких предложений. А есть немного творческие задания: по истории мира это может быть контурная карта. Ученик должен нарисовать или закрасить территорию древнего царства.
Как работать в системе «СтатГрад»?
В течение года школа получает диагностические и тренировочные работы по всем предметам.
Часть информации на сайте «СтатГрад» доступна незарегистрированным пользователям, однако для полноценной работы с системой необходимо получить комплект паролей и авторизоваться. Решение некоторых проблем при работе с ресурсом представлено в таблице.
Проблема | Решение |
Кто может зарегистрироваться? | Зарегистрироваться можно самостоятельно, но чаще это делается классом или всей школой |
Действия пользователя во время регистрации | Ознакомиться с инструкцией по заполнению заявки, скачать бланк заявки, распечатать его, заполнить, отсканировать и отправить по адресу электронной почты сайта |
Время получения ответа с сайта? | В течение 1–3 дней вы получите ответное письмо с логином и краткой инструкцией по получению паролей |
Если возникли проблемы во время регистрации? | При возникновении каких-либо проблем с получением паролей, авторизацией или работой сайта следует ознакомиться с удобной справочной системой помощи |
Если в справочной нет ответа на ваш вопрос? | Если ответ на ваш вопрос найти не удалось, можно задать его через специальную форму в справочной системе или написать письмо на официальный адрес «СтатГрада» |
Как скачать материалы? | Чтобы скачать материалы для проведения апробационной работы (КИМ и форму отчёта), нужно авторизоваться в системе, введя логин и пароль из полученного комплекта, а затем открыть публикацию нужной работы, выбрав её в расписании |
Как сдать отчёт? | Чтобы сдать заполненный отчёт по проведению апробационной работы, достаточно загрузить сформированный файл на странице отправки отчётов |
«СтатГрад» работает в информационном ключе. Ресурс выдаёт информацию только реальным ученикам и преподавателям.
Цели и задачи «СтатГрада»
«СтатГрад» – это передовая методика оценивания знаний школьников по определённым предметам.
Основная задача – проверить готовность ребёнка к школьным экзаменам и помочь ему в преодолении ошибок.
Цели системы:
- Разработать новые методики обучения.
- Контролировать качество имеющихся знаний у школьников.
- Повышать чувство ответственности у детей.
- Помогать готовиться к экзаменам.
- Помогать оценить уровень преподавания определённой дисциплины.
- Находить пробелы в составлении школьной программы.
- Укреплять межпредметные связи.
«СтатГрад» не только оценивает знания, но и даёт рекомендации, находит слабые места в качестве преподавания дисциплины.
Предметы ресурса
Многие предметы являются ключевыми в определённой специальности или профессии. С помощью системы «СтатГрад» можно получать тексты тренировочных и диагностических работ по следующим предметам:
- по математике;
- физике;
- биологии;
- русскому языку;
- литературе;
- истории;
- по обществознанию;
- химии;
- информатике;
- иностранному языку;
- географии.
Тесты сайта используются для выявления проблемных зон в подготовке учащихся, для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и другим формам итогового и промежуточного контроля.
Наиболее востребованные дисциплины – русский язык, химия, история.
Кого заинтересует система?
Дети, ориентированные на серьёзное обучение, кровно заинтересованы в участии и проверке своих знаний.
Любой думающий и сознательный ученик 6 и 7 классов захочет проверить свои познания, получить независимую оценку.
В проверке максимально заинтересованы школьники, которые посещают 10 или 11 класс.
Задания по биологии помогут тем, кто решил стать врачом, тесты по обществознанию пригодятся будущим юристам, а задачки по математике будут нужны будущим программистам и инженерам.
Как происходит тестирование?
Тестирование проходит централизовано по всей стране.
- Стандартное местное время - 14:00 (после окончания всех уроков).
- На решение тестов выдаётся 45 минут.
- Большинство заданий требуют лишь указания правильного ответа значком на бланке установленного образца. Реже бывают творческие ответы. В таком случае ребёнку надо написать несколько предложений.
Никто не обязывает участвовать в системе, результаты тестов не отражаются на итоговых оценках и перспективах хорошо устроиться в жизни.
Что ждать?
Пока трудно сказать – приживётся методика в будущем или нет. Но пока “СтатГрад” никто не отменял. Уже есть список и график предстоящих заданий. Пока это даже не пилотный проект, никто его не навязывает. Мероприятие не требует особых финансовых затрат, поэтому власти будут способствовать этой технологии проверок знаний. А чиновники от образования легко смогут рапортовать об уникальных способах оценки качества преподавания. “СтатГрад” – это отличный приём поднять имидж учебного заведения, увеличить послужной список старательного школьника.
“СтатГрад” развивается и совершенствуется. На страничках официального сайта можно вести споры и полемику. Каждое рациональное зерно берётся на вооружение. Любой уважающий себя педагог регулярно посещает “СтатГрад” в сети Интернет, ведь там много идей, заданий для самих педагогов. Это отличный способ для карьерного роста.
Интересные факта об образовании в России
МО ГО « Смирныховский»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с. Первомайск
Тест.
(тематический)
«Законотворческий процесс
11 класс.
Учебник « Обществознание»
А.И.Кравченко, Е.А.Певцова.
Москва « Русское слово»
2011.
Потренируйтесь в остроумии. Попробуйте закончить фразы, принадлежащие древним мудрецам.
1.На вопрос: « Что на свете труднее всего?» -
Фалес ответил: « Познать………»
2. На вопрос: «Какая жизнь самая лучшая и справедливая?» -
Фалес ответил: « Когда мы не делаем того, что……………»
1. Кто не входит в состав группы по созданию законов:
а) специалисты-юристы
б) специалисты-предметники
в) граждане, заинтересованные в составлении законопроекта
г) лингвисты
2. Экспертиза законопроекта предполагает:
а) его оценку с точки зрения соответствия конституции
б) его оценку с точки зрения соответствия международным договорам
в) его оценку с точки зрения соответствия федеральным конституционным законам
г) нет правильного варианта ответа
а) оценка формы закона
б) оценка правильности деления на части
в) оценка корректности использования терминологии
г) оценка теми, кому его предстоит реализовывать на практике
4. Что обязательно представлять вместе с законопроектом:
а) результаты апробации законопроекта
б) пояснительную записку
в) перечень нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу
г) указание субъекта законодательной инициативы
5. Право законодательной инициативы принадлежит:
а) законодательным органам субъектов РФ
б) общественным объединениям
в) гражданам
г) всем перечисленным
6. Законопроекты первоначально вносятся в:
а) Государственную Думу
б) Правительство РФ
в) Совет Федерации
г) Администрацию Президента РФ.
7. Председатель направляет поступившие законопроекты:
а) Президенту РФ
б) комитету, назначаемому ответственным за законопроект
в) непосредственно на рассмотрение государственной Думы
г) Правительству
8.Произвольное отступление от конституционных понятий формально в законодательной технике:
а) разрешается
б) не допускается
в) разрешено в случае санкции самой Конституции РФ
г) разрешено в случае указания Регламента Государственной Думы РФ
9. «Нормативный девиз» - это:
а) заголовок закона
б) текст закона
в) преамбула закона
г) дефиниция
10.Используя иностранные термины в законодательной технике необходимо:
б) обеспечить точность перевода
в) иностранные термины не должны использоваться в нормотворчестве
11. Чем характеризуется познавательный элемент законодательной техники:
а) оценкой права и закона как способа познания общественной жизни и ее отражение
б) познанием методов законодательной техники
в) познанием структуры законопроекта
г) все ответы правильные
12. Определите принципы использования языка закона в процессе законотворчества:
а) юридический язык - средство выражения и изложения нормативных предписаний; краткость, однозначность, простота; соблюдение языковых запретов
б) ясность и простота юридического языка, логике - лексическое построение речи
в) применение иностранных терминов
13. Что необходимо оценивать в ходе экспертизы законопроекта?
а) только отдельные статьи законопроекта;
б) только форму законопроекта;
в) только структуру законопроекта;
г) структуру и форму.
14. В какой срок должны быть исправлены недостатки юридического характера?
а) недостатки не устраняются;
б) после внесения законопроекта на рассмотрение законодательного органа;
в) до внесения законопроекта на рассмотрение законодательного органа;
г) не позднее 5 дней после внесения законопроекта на рассмотрение законодательного органа.
15. Какие положения обязательно должны быть включены в текст внесенного в Государственную Думу законопроекта?
а) о сроке и порядке вступления в силу;
б) только о сроке;
в) только о порядке вступления в силу;
г) только информация о внесенных в него поправках.
16. В какой срок направляется заключение о соответствии законопроекта в Государственную Думу по общему правилу?
а) 10 дней;
б) в течение 5 дней со дня поступления Проекта в Правительство;
в) в течение 3 дней;
г) в течение одного месяца со дня поступления проекта в Правительство.
17. 0пробация законопроекта представляет собой:
а) применение на практике конкретных норм законопроекта
б) оценку законопроекта липами, которым его предстоит реализовать на практике
в) оценку законопроекта с точки зрения соответствия Конституции РФ, международным договорам
г) технико-юридическую экспертизу закона
а) концептуально-логического анализа
б) имитационно-деловой игры
в) организационно-деятельностной игры
г) все варианты верны
19. Нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы рассмотрения законопроектов в Государственной Думе РФ, является:
а) Устав Государственной Думы
б) Регламент Государственной Думы
в) Положение Государственной Думы о порядке рассмотрения законопроектов
г) Постановление Государственной Думы о порядке рассмотрения законопроектов
20. Вместе с законопроектом в законодательный орган в обязательном порядке направляются:
б) финансово-социальное обоснование
г) все варианты верны
21. Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется:
а) определением,
б) постановлением,
в) приговором,
г) актом об отклонении.
22. Право отклонить Президентом РФ федеральный закон может быть реализовано в течение:
а) 5 дней,
б) 7 дней,
в) 10 дней,
г) 14 дней.
23. Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы проходит:
а) на тайном заседании,
б) открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, но не может освещаться в средствах массовой информации,
в) открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
24. Аппарат Государственной Думы информирует всех субъектов права законодательной инициативы о поступивших на рассмотрение законопроектах, стадиях их рассмотрения:
а) ежеквартально,
б) ежемесячно,
в) ежедневно,
г) не информируют
25. Основные требования логики, имеющих значение для законодательного процесса:
а) логические законы тождества и противоречия
б) правила использования понятий в мыслительной деятельности
в) приемы изложения модальных суждений
г) все перечисленные
26. Законотворчество и юридическое научное познание:
а) взаимосвязаны, но различны по целям, методам и результатам стадии освоения правовой действительности
б) тождественные явления
в) абсолютно не пресекающиеся явления
27. Язык закона - это:
а) особый логико-лексический строй речи закона
б) система графических и лексических знаков
в) образные выражения, условные словосочетания закона
г) все вышеперечисленное
28.Язык закона должен быть:
а) ясным, четким
б) простым и кратким
в) применимы все перечисленные требования
г) только ясным
29.Средства документального оформления закона:
а) заголовок, регистрационный номер, подпись президента
б) обозначение даты вынесение закона на обсуждение в палату ФС РФ
в) сопроводительное письмо закона
г) А и В
30. Какие органы проводят юридическую экспертизу закона:
а) правовые службы правительств и парламентов
б) прокуратура РФ
в) Конституционный суд
г) все ответы неправильные
31. Кому направляется подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект с сопроводительной документацией?
а) одному из депутатов для проверки качества законопроекта;
б) Председателю Государственной Думы;
в) всем депутатам;
г) Председателю Государственной Думы и всем депутатам.
32. В какой срок законопроект должен быть представлен на рассмотрение совета Государственной Думы?
а) 14 дней;
б) 15 дней;
в) 16 дней;
г) 17 дней.
33. Согласно регламенту Государственной Думы в скольких чтениях должен быть рассмотрен законопроект?
а) в 3 - х;
б) в 2 – х;
в) в 1 - ом;
г) в 4 – х.
34. Сколько чтений должен пройти законопроект федерального бюджета, чтобы его можно было считать принятым?
а) 1;
б) 3;
в) 2;
г) 4.
35. Во втором чтении ответственный комитет вместе с законопроектом представляет:
а) таблицу поправок, одобренную комитетом
в) таблицу поправок, по которой не принято решение
г) все варианты верны
36. Принятый в третьем чтении закон направляется в Совет Федерации:
а) в течение 10 дней
б) в течение 5 дней
в) в течение 3 дней
г) в течение 14 дней
37. Федеральный закон принимается:
38. Закон о поправках к Конституции и федеральный конституционный закон считаются одобренными, если за них проголосовало не менее чем:
а) 1/3 от общего числа депутатов Государственной Думы,
б) 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы,
в) 3/5 от общего числа депутатов Государственной Думы,
39. В течении какого срока принятые Государственной Думой законы оформляются и передаются на рассмотрение Совета Федерации?
а) 5 дней,
б) 7 дней,
в) 10 дней,
г) 14 дней.
40. Заполните пропуски в ряду.
Законодательная инициатива, принятие закона Государственной Думой РФ,
Подписание закона Президентом РФ,
41. Что является лишним в ряду?
Закон, обычай, прецедент, отрасль права.
Одной из форм выражения права является
1) традиция
2) диспозиция
3) гипотеза
4) прецедент
Пояснение.
Традиция - множество представлений, обычаев, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение.
Диспозиция - правовые нормы экономической деятельности или их часть, содержащие запреты, ограничения или предписания, сужающие допустимое, законное поле деятельности.
Гипотеза - структурный элемент правовой нормы, который указывает на жизненные обстоятельства вступления нормы в действие.
Прецедент - решение суда по конкретному делу, имеющее силу источника права.
Ответ: 4
Противоправными обычаями называются обычаи, которые
1) распространены в малой первичной группе
2) не соответствуют системе социальных ценностей общества
3) сохранились как пережиток родоплеменных отношений
4) распространены среди людей одной этнической общности
Пояснение.
Противоправными обычаями называются обычаи, которые не соответствуют системе социальных ценностей общества. Обычаи, которые распространены в малой первичнйой группе, сохранились как пережиток родоплеиенных отношений или распространены среди людей одной этнической общности, противоправными не являются.
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
Предметная область: Право. Право в системе социальных норм
Исключительным признаком федерального закона как источника права в РФ является
1) принимается Федеральным Собранием РФ
2) не должен противоречить Конституции РФ
3) обязателен к исполнению на территории РФ
4) принимается на основании указа Президента РФ
Пояснение.
Федеральный закон принимается в соответствии с Конституцией РФ Федеральным Собранием РФ. Остальные варианты подходят и к другим нормативным актам.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
Петр Дмитриевич Садовский
Кроме федеральных законов существуют еще законы субъектов федерации, принимаемые законодательными органами субъектов РФ.
Александр Володин
02.02.2015 19:43
Вопрос поставлен, как мне кажется, не корректно. В пояснении чётко сказано что решающих факторов 2, а именно Конституция РФ и Федеральное Собрание РФ. Так почему правильный ответ ТОЛЬКО Федеральное Собрание РФ? Буду весьма благодарен за доходчивый ответ в случии моей не правоты.
Валентин Иванович Кириченко
Для принятия федеральных законов предусмотрен особый порядок: законы должны быть одобрены обеими палатами Федерального собрания – и Госдумой, и Советом Федерации, но официально принятыми Федеральные законы РФ считаются только подписания Президентом страны.
В системе источников современного российского права приоритет имеют
1) указы Президента РФ
2) постановления Правительства РФ
3) правовые прецеденты
4) федеральные законы РФ
Пояснение.
Выделяются следующие источники права в формальном смысле:
−естественное право
−нормативный правовой акт;
мнормативный договор;
мправовой прецедент (судебный или административный прецедент);
−правовой обычай;
−религиозные догмы;
−правовая доктрина;
−принцип права;
−правосознание
Для ответа на этот вопрос необходимо иметь представление об иерархии нормативно-правовых актов.
−конституционные законы (Конституция; законы, вносящие поправки или изменения в Конституцию; законы, конкретизирующие положения Конституции)
−федеральные законы (включая кодексы),
−законы субъектов РФ.
−Подзаконные акты:
−Президента РФ (указы, распоряжения),
−правительства (постановления, распоряжения),
−федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции),
−субъектов Российской Федерации.
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
Предметная область: Право. Система российского права, законотворческий процесс
Одним из источников (форм выражения) современного права является
1) судебный прецедент
2) бланкетная норма
3) моральное правило
4) техническая инструкция
Пояснение.
В теории выделяются следующие источники права в формальном смысле:
−естественное право
−нормативный правовой акт;
−нормативный договор;
−правовой прецедент (судебный или административный прецедент);
−правовой обычай;
−религиозные догмы;
−правовая доктрина;
−принцип права;
−правосознание
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
Предметная область: Право. Система российского права, законотворческий процесс
Какое из перечисленных понятий обозначает форму (источник) права?
1) инструкция
2) прецедент
4) церемония
Пояснение.
источник (форма права) - это внешние официально-документальные формы выражения и закрепления норм права, исходящих от государства.
Виды источников права:
−правовой обычай
−судебный прецедент
−нормативно-правовой акт
−международно-правой акт
Ответ: 2
Предметная область: Право. Право в системе социальных норм
Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., является примером
1) договора с нормативным содержанием
2) нормативно-правового акта
3) административного прецедента
4) нормы делового обыкновения
Пояснение.
Договор с нормативным содержанием - юридический документ, выражающий взаимное изъявление воли сторон, встречное принятие на себя каждой из них юридических обязанностей.
Нормы делового обыкновения близки к правовым обычаям, т. е. нормам, сложившимся в обществе независимо от государственной власти, но со временем признанное, санкционированное государством.
Административный прецедент - определенное правоположение, выраженное в акте органа исполнительной власти в процессе разрешения правового вопроса при отсутствии или неопределенности его законодательной регламентации и служащее образцом для разрешения последующих аналогичных административных дел.
Нормативно-правовой акт - официальный письменный документ, который содержит нормы права. Всеобщая декларация прав человека 1948 - пример нормативно-правового акта.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Ответ: 2
Предметная область: Право. Международное право
Субъектом законодательной инициативы являются(-ется)
1) мэры городов федерального значения
2) депутаты Государственной Думы РФ
3) мировой судья
4) полномочные представители Президента РФ в федеральных округах
Пояснение.
В России правом законодательной инициативы наделены президент, Совет Федерации и его члены, депутаты Государственной думы, правительство, законодательные органы субъектов Российской Федерации.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Ответ: 2
Предметная область: Право. Система российского права, законотворческий процесс
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
2) законы субъектов РФ
3) постановления Правительства РФ
4) Конституцию РФ
Пояснение.
Правильный ответ указан под номером: 3.
Ответ: 3
Предметная область: Право. Система российского права, законотворческий процесс
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.
В России к подзаконным актам относят
1) постановления Правительства РФ
2) законы субъектов РФ
4) Конституцию РФ
Пояснение.
Подзаконный акт - правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон. П.а. принимаются на основании и во исполнение законов. В РФ на федеральном уровне к П. а. относятся указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты ЦБ РФ, министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти, а также постановления палат Федерального Собрания, решения судов и арбитражных судов.
Правильный ответ указан под номером: 1.
Ответ: 1
Предметная область: Право. Система российского права, законотворческий процесс
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.
Какова правильная последовательность принятия закона в РФ?
1) предложение закона Правительством - рассмотрение его Президентом - утверждение в Федеральном Собрании - опубликование
2) принятие законопроекта Государственной Думой - одобрение Советом Федерации - подписание Президентом - опубликование
3) предложение закона Президентом - утверждение Правительством - подписание главами палат Федерального Собрания - опубликование
4) рассмотрение законопроекта Президентом - обсуждение в Федеральном Собрании - подписание Правительством - опубликование
Пояснение.
Проекты федеральных законов могут разрабатываться любым органом или лицом (депутаты, члены Совета Федерации), обладающим правом на законодательную инициативу в соответствии со статьёй 104 Конституции РФ. Затем проект ФЗ вносится в Государственную Думу.
Закон считается принятым, но ещё не вступившим в силу, после его принятия в трёх чтениях Государственной Думой (простым большинством). С момента принятия в 3 чтении, в названии федерального закона исключается слово «проект». Далее ФЗ должен быть одобрен Советом Федерации (также большинством голосов) и подписан президентом РФ.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Ответ: 2
Предметная область: Право. Система российского права, законотворческий процесс
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
Какова правильная последовательность принятия закона в РФ?
1) рассмотрение законопроекта Президентом - обсуждение в Федеральном Собрании - подписание Правительством - опубликование
2) принятие законопроекта Государственной Думой - одобрение Советом Федерации - подписание Президентом - опубликование
3) предложение закона Президентом - утверждение Правительством - подписание главами палат Федерального Собрания - опубликование
4) предложение закона Правительством - рассмотрение его Президентом -утверждение в Федеральном Собрании - опубликование
Пояснение.
Проекты федеральных законов могут разрабатываться любым органом или лицом (депутаты, члены Совета Федерации), обладающим правом на законодательную инициативу в соответствии со статьёй 104 Конституции РФ. Затем проект ФЗ вносится в Государственную Думу.
Закон считается принятым, но ещё не вступившим в силу, после его принятия в трёх чтениях Государственной Думой (простым большинством). С момента принятия в 3 чтении, в названии федерального закона исключается слово «проект». Далее ФЗ должен быть одобрен Советом Федерации (также большинством голосов) и подписан президентом РФ.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Ответ: 2
Предметная область: Право. Система российского права, законотворческий процесс
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 3.
Какие из перечисленных ниже субъектов политической деятельности обладают правом законодательной инициативы?
1) инициативные группы граждан
2) депутаты Государственной Думы