Общие условия проведения квалификационного отбора. Предварительный квалификационный отбор Как пройти предварительный квалификационный отбор гостайна
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Комитета по тендерам и закупкам
___________________
«__»________ 20 ___ г.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
по предквалификационному отбору организаций осуществляющих строительно-монтажные работы
Настоящая документация является неотъемлемой частью
уведомления о проведении предквалификационного отбора
г. Москва
1. Общие СВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………...3
2. КРИТЕРИИ ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА …..3
3. ПАКЕТ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ.. 4
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ. 5
5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТАЦИИ.. 5
6. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 6
7. ЗАТРАТЫ НА УЧАСТИЕ.. 6
8. ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ……………………….6
9. ПРАВО ОРГАНИЗАТОРА ОТКЛОНЯТЬ ЗАЯВКИ …………………………………6
10. УВЕДОМЛЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ...…………………………………………………7
12. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………………………………………8
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. Предварительная квалификация организаций (Участников) – открытая процедура, проводимая для оценки финансово – экономического состояния, технических и организационных возможностей организаций для последующего приглашения к участию закупочных процедурах на выполнение СМР в течение 2012 г. (далее по тексту – тендеров) на проведение строительно-монтажных работ в регионах присутствия АКБ «МБРР» (ОАО).
1.2.Организатором предварительного квалификационного отбора является АКБ «МБРР» (ОАО) - юридический адрес : Российская Федерация, г. Москва, Садовническая ул., д. 75 (далее – Банк). Организатор закупки Уведомлением, опубликованном на интернет-сайте Банка, приглашает строительные организации к участию в Предквалификационном отборе.
1.2.1. Контактная информация организатора закупки:
Ответственный:
e-mail: *****@***ru
Телефон/факс: +7(4доб.3414)
По вопросам технического характера (кроме вопросов стоимости) Вы можете обращаться к Батуриной Юлии Сергеевне (+7(4, доб. 47-87).
1.2.2. Порядок проведения Предквалификационного отбора и участия в нем, а также инструкции по подготовке Предложений приведены в разделе 4. Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Предложения, приведены в разделе 11 настоящей документации.
1.1.3. Порядок предоставления Предложения, установлен в Разделе 5.
1.1.4. План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка приведен в Приложении 5 к настоящей Документации.
1.1.5. Примерный перечень работ проводимых на объектах приведен в Приложении 6 к настоящей Документации.
1.3. Срок окончания приема предложений
Предложения, оформленные в соответствии с требованиями данной документации на проведение Предквалификационного отбора, должны быть доставлены по адресу Организатора (согласно п. 1.1.3. настоящей документации) в период:
2. Критерии предварительного квалификационного отбора
2.1. Критерии предквалификационного отбора – это специальные требования к организации (Участнику), которым она должна соответствовать, чтобы рассматриваться в качестве потенциального претендента для участия в процедуре тендера по размещению заказа на оказание услуг либо работ.
2.2. Организатор тендера оставляет за собой право на допуск к тендеру при наличии незначительных отступлений, если они не оказывают существенного влияния на возможности организации, связанные с исполнением контракта.
2.3.Предварительный квалификационный отбор проходит по следующим критериям.
Общие требования.
2.3.1.Опыт - организация должна иметь опыт работы 3 (три) года в заявленном виде деятельности , в части характера и сложности, сопоставимых с предлагаемыми Банком условиями договора.
2.3.2. Кадровые ресурсы - организация должна располагать кадрами в достаточном количестве, обладающими соответствующей квалификацией для выполнения работ по предмету тендера.
2.3.3. Материально-технические и производственные ресурсы - организация должна иметь в собственности или иметь гарантированный доступ (прокат, аренда, соглашения о покупке, наличие производственных мощностей, материально-технической базы и т. д.) к основным видам механизмов и оборудования, необходимым для качественного выполнения работ по предмету тендера. Организация, должна дать гарантию возможности использования этих механизмов и оборудования при осуществлении предлагаемого проекта. На стадии подачи тендерного предложения Банк имеет право дополнительно, затребовать от организации конкретный список механизмов и оборудования, которые он предполагает применять при выполнении договора.
2.3.4. Финансовое ресурсы - организация должна показать, что она имеет в наличии ликвидные активы, незаложенные основные производственные фонды , кредитные линии и другие финансовые ресурсы, в достаточном объеме для обеспечения движения платежей в ходе выполнения услуги, без учета обязательств организации по другим договорам. Пакет финансовых документов определен в описи к настоящему документу. В случае необходимости Организатор тендера вправе навести справки в банках, обслуживающих организацию.
2.3.5. Репутация (участие в судебных разбирательствах) - организация должна представить достоверные сведения по законченным или находящимся в процессе разбирательства, в органах арбитража по судебным тяжбам, которые имели место или могли быть по ее контрактам за последние пять лет. Данные, свидетельствующие о том, что такие споры систематически разрешались не в пользу организации, могут явиться одним из оснований не прохождения предквалификационного отбора.
Специализированные требования к претенденту
2.3.6. Быть зарегистрированным в установленном порядке и иметь - свидетельство СРО:
· на проектные работы (если для выполнения проектных работ привлекается субподрядная организация указать наименование организации);
· на строительно-монтажные работы.
3. Пакет документации, предоставляемой организацией для участия в предквалификационном отборе
3.1. В ответ на приглашение от Банка, касательно принятия участия в предквалификационном отборе либо в ответ на объявление, размещенное на интернет-сайте Банка, организация подает пакет документации в адрес Организатора тендера, включающий в себя все предусмотренные настоящим документом документы и приложения.
3.2. Пакет документации по предквалификации включает в себя:
Заявка на участие в предварительной квалификации - Приложение.
Анкета участника предварительного квалификационного отбора - Приложение №2.
Опыт и стаж работы Участника по выполнению проектных и строительно-монтажных работ за последние 3 (три) года - Приложение № 3.
Годовой объем выполненных аналогичных работ за последние 3 (три) года - Приложение.
Перечень оборудования и специальной техники - Приложение.
Состав и квалификация персонала - Приложение.
Перечень необходимых документов - Приложение.
Опись документов, предоставляемых на предварительную квалификацию - Приложение.
Сопроводительное письмо - Приложение №9.
– План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка - Приложение.
– Перечень работ на объекте - Приложение.
4. Требования к оформлению и формированию документации для предквалификационного отбора
4.1. Все документы, имеющие отношение к предварительному квалификационному отбору, должны быть на русском языке .
4.2. В случае если язык оригинального документа – не русский, должен быть приложен перевод на русский язык.
4.3. Организации для прохождения предварительного квалификационного отбора необходимо предоставить пакет документов, сформированный и оформленный по форме, установленной Организатором в п. 3.2. Документы, представленные не по форме и комплектности, Организатором тендера к рассмотрению не принимаются.
5. Предоставление пакета документации на предварительный квалификационный отбор
5.1. Пакет документов должен быть предоставлен в адрес Организатора тендера, не позднее времени и даты, указанных в п.1.2 настоящей документации.
5.2. Организатор тендера имеет право не возвращать представленные к рассмотрению на предварительную квалификацию материалы.
5.3. Если к первичному пакету документов есть замечания в части финансовых документов, претендент обязан предоставить пакет с уточненными сведениями в течение 5 (пяти) рабочих дней, с даты выставления замечаний.
5.4. Участники Предквалификационного отбора в электронном виде направляют скан-копию пакета своих документов на электронный адрес организатора закупки: *****@***ru
При направлении Участником скан-копии пакета документов следует указать тему: «Предквалификационный отбор строительных организаций».
Организатор оставляет за собой право отказать в рассмотрении документов участников, если документы не предоставлены участником в указанные в настоящей документации сроки.
6. Разъяснения по содержанию документации на предквалификационный отбор
6.1. Организация по любому вопросу относительно документации для предквалификации может обратиться к Организатору тендера в течение установленного срока предоставления пакета документов.
6.2. В случае необходимости, Банк, по своему усмотрению, письменно запрашивает разъяснения у Организации по предоставленному пакету документов. Ответ организации представляется Организатору тендера в формате и в оформлении, согласно разделу 3 настоящего документа.
7. Затраты на участие в предварительной квалификации
Организация при участи в предварительной квалификации самостоятельно несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей пакета документов. Организатор тендера не несет ответственности по таким затратам.
8. Экспертиза предоставленной информации
8.1. Банк осуществляет экспертную оценку материалов, сформированных и предоставленных Участниками, на соответствие требованиям настоящей документации.
8.2. Решение о прохождении предквалификационного отбора принимается на основании заключения финансово-экономического и организационного состояния организации в части:
Информационных параметров организации, определяющих экономическую безопасность (анкета, профилирующее направление деятельности, специальные разрешения на осуществление конкретного вида деятельности (свидетельство о допуске от СРО), структура организации, список субподрядных организаций, уставные и регистрационные документы, информация о судебных (арбитражных) процессах, отзывы заказчиков);
Производственных возможностей организации (загруженность производственных мощностей, механовооруженность, квалификацию кадрового состава, опыта работы, а также других показателей организации);
Финансовой устойчивости организации;
9. Критерии прохождения Предквалификационного отбора:
Прохождение Участником Предквалификационного отбора устанавливается исходя из совокупности следующих критериев:
1. Наличие Свидетельства СРО на проектные и строительно-монтажные работы;
2. Наличие опыта и стажа работы Участника по выполненным проектным и строительно-монтажным работам за последние 3 (три) года – не менее 3 (трех) проектов;
10. Право Организатора отклонять заявки
10.1. Организатор Предквалификационного отбора оставляет за собой право отклонить все заявки и прекратить процесс предварительной квалификации в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед организациями, которым такое действие может нанести ущерб.
10.2. Заявка претендента на прохождение предварительной квалификации отклоняется Организатором ‚ если:
Оформление представленных документов не соответствует требованиям, установленным в п. 3 настоящего документа;
Наполнение и оформление документов в предоставленном организацией пакете на предквалификацию, не соответствует требованиям настоящего документа;
Организация отказалась представить запрашиваемые документы либо не дала разъяснения, в ответ на письменный запрос Банка;
Обнаружены явные противоречия в представленной документации, умышленные искажения информации и т. д.
Опыт работы организации, её финансовое состояние, техническая и кадровая оснащенность не соответствует требованиям, установленным Организатором тендера.
11. Уведомление Организатором тендера о результатах предварительной квалификации
На основании решения Комитета по тендерам и закупкам организатор размещает информацию о компаниях прошедших предварительный квалификационный отбор на интернет-сайте Банка, а также заносит в Информационный банк данных потенциальных подрядчиков Банка, информацию об организации (Участнике).
Приложения:
Приложение - Заявка на участие в предварительной квалификации.
Приложение №2 - Анкета участника предварительного квалификационного отбора.
Приложение № 3 - Опыт и стаж работы Участника по выполнению проектных и строительно-монтажных работ за последние 3 (три) года.
Приложение - Годовой объем выполненных аналогичных работ за последние 3 (три) года.
Приложение - Перечень оборудования и специальной техники.
Приложение - Состав и квалификация персонала.
Приложение - Перечень необходимых документов.
Приложение - Опись документов, предоставляемых на предварительную квалификацию.
Приложение №9 - Сопроводительное письмо.
Приложение – План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка.
Приложение – Перечень работ на объекте.
12. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
(Заявка оформляется на фирменном бланке Организации)
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
«___» ____________ 20 ___ г.
Наименование организации _________________________________
Уважаемые господа!
Изучив документацию по предварительному квалификационному отбору организаций для участия в течение 2012 г. в тендерных процедурах на выполнение строительно-монтажных работ в регионах присутствия АКБ «МБРР» (ОАО), получение которой настоящим удостоверяется, мы, нижеподписавшиеся, заявляем о своем намерении участвовать в предварительном квалификационном отборе и выполнить все условия, которые предусмотрены.
Приложение 2
к Документации по предварительному квалификационному отбору
Анкета Участника
Наименование и адрес Участника: ____________________________________________
Наименование | Сведения об Участнике |
|
Прежнее наименование организации (если имеется) | ||
Организационно-правовая форма и фирменное наименование Участника | ||
Профилирующее направление деятельности | ||
Уставный фонд | ||
Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму или Ф. И.О. всех учредителей) | ||
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (дата и номер, кем выдано) | ||
Дата, место и орган регистрации | ||
ИНН Участника | ||
Свидетельства СРО на осуществление проектных и строительно-монтажных работ (копии, заверенные подписью ответственного лица и печатью организации) | ||
Почтовый адрес | ||
Филиалы: перечислить наименования и почтовые адреса | ||
Банковские реквизиты (наименование и адрес банка, номер расчетного счета Участника в банке, телефоны банка, прочие банковские реквизиты) | ||
Телефоны Участника (с указанием кода города) | ||
Факс Участника (с указанием кода города) | ||
Адрес электронной почты Участника, адрес вэб-сайта Участника, если имеется |
Фамилия, Имя и Отчество руководителя Участника, имеющего право подписи согласно учредительным документам Участника, с указанием должности и контактного телефона, серии, номера паспорта, а также кем и когда был выдан данный документ (или предоставление ксерокопии паспорта, содержащей запрашиваемые данные) | ||
Фамилия, Имя и Отчество главного бухгалтера Участника, с указанием серии, номера паспорта, а также кем и когда был выдан данный документ (или предоставление ксерокопии паспорта, содержащей запрашиваемые данные) | ||
Фамилия, Имя и Отчество ответственного лица Участника с указанием должности и контактного телефона | ||
Структура организации | ||
Перечень субподрядных организаций, с которыми сотрудничает Участник, копии их Свидетельств СРО | ||
Наличие производственных баз | ||
Уставные документы (копии) |
Требования о получении разрешения на проведение предварительного квалификационного отбора для группы закупок не распространяются на случаи закупки услуг страхования согласно ст. 7.5 ;
б) заказчика - при проведении закупки, содержащей в документации о закупке (включая проект договора) сведения, составляющие коммерческую тайну, и (или) служебную информацию ограниченного распространения, касающуюся охраны и физической защиты атомных станций и организаций атомной отрасли.
2. Предварительный квалификационный отбор проводится:
а) для отдельных конкурентных закупок (за исключением запроса котировок) в случаях, установленных Стандартом;
б) для группы закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком.
3. Предварительный квалификационный отбор проводится и завершается до начала проведения последующего этапа закупки либо последующих закупок.
4. В решении о проведении предварительного квалификационного отбора для группы закупок определяются (при необходимости) правила и порядок его проведения, организатор закупки, а также следующие существенные условия его проведения:
а) ориентировочные объемы потребностей продукции определенного класса (в т.ч. по видам, разновидностям продукции);
б) перечисление соответствующих заказчиков;
в) срок со дня завершения проведения отбора либо дата, до наступления которой действителен результат отбора;
5. При проведении закупок с предварительным квалификационным отбором для группы закупок организатор отбора и организатор (организаторы) последующих закупок могут быть различными и определяются решением генерального директора Корпорации или РО.
6. Закупки с предварительным квалификационным отбором, предварительный квалификационный отбор для группы закупок проводятся в порядке и сроки, установленные для конкретных способов закупки в приложении N 12 , с учетом положений настоящей статьи и дополнительных требований к содержанию и порядку размещения извещения о проведении закупки с предварительным квалификационным отбором, документации о такой закупке, установленных разделом 7 приложения N 12.
7. Решение об отказе от проведения предварительного квалификационного отбора принимается заказчиком в любое время вплоть до подведения итогов отбора. Решение об отказе от проведения последующих этапов отдельной закупки принимается заказчиком в случаях и порядке, предусмотренных для данного способа закупки, если на этапе предварительного квалификационного отбора признано квалифицированными два и более участника закупки. В случае, если на этапе предварительного квалификационного отбора отдельной закупки признано квалифицированными менее двух участников, то последующие этапы данной закупки не проводятся и заказчик выполняет одно из действий, предусмотренных пп. б) , в) ч. 4 ст. 6.4 , ч. 5 ст. 6.4 соответственно.
8. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе принимаются до окончания срока, установленного в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора.
9. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе/открытие доступа к заявкам осуществляется в порядке, предусмотренном для конкретных способов закупки в приложении N 12 .
10. По результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе закупочная комиссия подписывает протокол вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам, в котором отражается вся предусмотренная Стандартом информация о содержании такого протокола.
11. Закупочная комиссия оценивает соответствие участников требованиям, установленным в документации предварительного квалификационного отбора, на основе представленных участниками заявок. Использование не предусмотренных в документации предварительного квалификационного отбора критериев, требований или процедур не допускается.
12. В случае отсутствия какой-либо информации или документов в составе заявки участников, предусмотренных документацией предварительного квалификационного отбора и не представленных участником в составе его заявки, вследствие чего закупочная комиссия не может оценить соответствие участника установленным требованиям, организатор отбора запрашивает у него недостающие документы, предоставив участнику для представления запрошенных документов не менее двух рабочих дней. Если в установленный срок документы не представлены, закупочная комиссия отклоняет заявку такого участника.
13. Предварительный квалификационный отбор признается несостоявшимся, если:
13.1. По окончании срока подачи заявок:
а) подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок);
б) не подана ни одна заявка (с учетом отозванных участником заявок).
13.2. По результатам рассмотрения заявок принято решение:
а) об отказе признать квалифицированными всех участников, подавших заявки;
б) о признании квалифицированным только одного участника отбора.
14. Итоги предварительного квалификационного отбора подводятся в порядке, установленном документацией предварительного квалификационного отбора.
Организатор не позднее 3 дней со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора размещает на официальном сайте протокол подведения итогов предварительного квалификационного отбора, который содержит все предусмотренные Стандартом сведения о содержании протокола подведения итогов, а также следующие сведения:
а) наименование и реквизиты предварительного квалификационного отбора, сведения об объеме, НМЦ, сроке исполнения договора;
б) перечень участников, подавших квалификационные заявки;
в) решение о признании участника квалифицированным либо об отказе признать его квалифицированным с указанием положений квалификационной документации, которым не соответствует участник или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки;
д) перечень участников, признанных квалифицированными.
15. Срок действия результатов предварительного квалификационного отбора для группы закупок - не более трех лет со дня подведения его итогов. При этом конкретный срок действительности его результатов определяется в решении о его проведении и указывается в извещении и документации предварительного квалификационного отбора.
16. Если Корпорацией был проведен для группы закупок предварительный квалификационный отбор для заказчиков, в течение срока действия результатов такого отбора заказчик вправе использовать его результаты для целей проведения закупки так, как если бы такой предварительный квалификационный отбор проводился самим заказчиком. При этом заказчик осуществляет последующую закупку путем проведения открытых конкурентных закупок любым способом без учета ограничений по цене закупки.
17. При проведении последующей закупки в закупочную документацию включается обязательное отборочное требование о наличии участника закупки в перечне поставщиков, отобранных по результатам квалификационного отбора (в перечне участников, признанных квалифицированными).
18. Если участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке, закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию и не рассматривает такую заявку.
19. Если участник, прошедший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке с предложением о ценах/единичных ценах (расценках) выше установленных в заявке на участие в предварительном квалификационном отборе, закупочная комиссия не рассматривает такую заявку.
20. Любой участник предварительного квалификационного отбора после размещения протокола подведения итогов предварительного квалификационного отбора вправе направить организатору в письменной форме запрос о разъяснении причин отказа признать его квалифицированным. Организатор не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику предварительного квалификационного отбора в письменной форме соответствующие разъяснения.
21. Организатор предварительного квалификационного отбора на основании обращения заказчика или иного заинтересованного лица по решению закупочной комиссии в период с момента подведения итогов предварительного квалификационного отбора и до истечения срока действия его результатов исключает участника из перечня квалифицированных, если такой участник перестал соответствовать установленным в документации предварительного квалификационного отбора требованиям.
14.1. Решение о назначении для осуществления закупки в виде конкурса с проведением предквалификационного отбора назначается ОМТС с согласия директора предприятия для выявления поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые соответствуют квалификационным требованиям, установленных с соответствие с пунктом 14.5. настоящего Положения.
14.2. Конкурс с предквалификационным отбором может быть проведен в форме открытого конкурса.
К процедуре проведения, устанавливаемым требованиям к участникам, критериям оценки определенного вида, заключение договоров с победителями конкурса, если иное не установлено в настоящем разделе, применяются правила, предусмотренные разделом 11 настоящего Положения.
14.3. Проведение конкурса с предквалификационным отбором возможно в случае закупки технически сложной или уникальной продукции, а также при дорогостоящих закупках, если вопросы квалификации поставщиков (подрядчиков, исполнителей) имеют существенное значение для исполнения договора.
14.4. В извещении о проведении конкурса с предквалификационным отбором (приглашении к предквалификационному отбору), кроме сведений, предусмотренных пунктом 11.3. Положения должны содержаться:
Информация о проведении предквалификационного отбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены технико-коммерческие предложения только тех участников закупки, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор;
Описание порядка и указания места получения предквалификационной документации;
14.5. В предквалификационной документации указываются следующие сведения:
а) краткое описание закупаемой продукции и краткое изложение существенных условий договора, заключаемого в результате процедуры конкурса;
б) общие условия и порядок проведения закупки;
в) подробные условия и порядок проведения предквалификационного отбора;
г) права и обязанности предприятия и участников закупки на этапе предквалификационного отбора и последующих этапов;
д) требования к участнику, в том числе дополнительные требования применительно к конкретной закупке:
Обладание необходимыми профессиональными, техническими и экологическими квалификационными данными, профессиональной и технической компетентностью, финансовыми ресурсами, управленческой компетентностью, надежностью, опытом и людскими ресурсами для исполнения договора о закупках;
Правомочность заключения договора на поставку данного вида товара, выполнение работ, оказание услуг;
Руководители юридического лица (индивидуальный предприниматель) не были осуждены за какое-либо уголовное преступление, связанное с профессиональной деятельностью, судимость за совершение которого не является снятой на момент объявления конкурса, и не являются дисквалифицированными на основании административных процедур;
е) требования к составу и оформлению преквалификационной заявки, в том числе способу соответствия участника закупки предъявляемым требованиям;
ж) порядок предоставления предквалификационных заявок, срок и место их предоставления;
з) сведения о последствиях несоответствия участника закупки установленным требованиям или отрицательного результата прохождения им предварительного квалификационного отбора;
и) иные требования, установленные в соответствии с настоящим Положением.
14.6. Комиссия по закупкам осуществляет вскрытие заявок в срок, указанный в извещении о проведении конкурса с предквалификационным отбором.
14.7. Комиссия принимает решение в отношении квалификационных данных каждого участника закупки, подавшего заявку на предквалификационный отбор.
При этом Комиссия по закупкам использует только те критерии и процедуры, которые указаны в приглашении к предквалификационному отбору и в предквалификационной документации.
14.8. Право на дальнейшее участие в конкурсе имеют только участники закупки, прошедшие предквалификационный отбор.
14.9. В случае отсутствия какой-либо информации или каких-либо документов, не позволяющих оценить соответствие участника закупки установленным требованиям, Комиссия вправе запросить у него недостающие документы, предоставив для этого минимально необходимый срок. При этом указанный срок не может превышать срок, установленный для рассмотрения заявок в порядке пункта 14.6. настоящего Положения.
Если в установленный срок документы участником закупки представлены не будут, такой участник считается не прошедшим предквалификационный отбор.
14.10. Комиссия по закупкам незамедлительно уведомляет каждого участника закупки, подавшего заявку на предквалификационный отбор, о прохождении либо не прохождении такого отбора, а также о причинах отказа в дальнейшем участии в конкурсе.
14.11. По окончании процедуры предквалификационного отбора Комиссия по закупкам направляет в ОМТС сведения об участниках, прошедших предквалификационный отбор, с целью размещения информации об окончании указанной процедуры на официальном сайте и направлении извещений о проведении конкурса в адрес лиц, прошедших отбор.
При этом срок предоставления участниками закупки, прошедшими предквалификационный отбор, технико-коммерческих предложений не может составлять менее 20 дней.
14.12. Лица, не прошедшие предквалификационный отбор к основной процедуре конкурса, не допускаются и исключаются из числа участников закупки.
В случае предоставления указанными лицами заявки на участие в основном этапе конкурса, такая заявка отклоняется Комиссией по закупкам и в ходе проведения процедуры не рассматривается.
14.13. Размещение извещения и дальнейшее проведение процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 11 настоящего Положения.
14.14. В случае, если по окончании срока подачи заявок ни на одном из этапов конкурса не подано ни одной заявки, Комиссия возвращает документы о закупке в ОМТС с целью проведения новой процедуры закупки товаров, работ, услуг, либо, по согласованию с директором предприятия, вправе установить проведение закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного источника. В случае установления Комиссией по закупкам, по согласованию с директором предприятия, способа закупки продукции у единственного источника документы закупки направляются Комиссией в ОМТС, который осуществляет закупку у единственного источника в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения.
Открытый аукцион
15.1. До начала проведения процедуры аукциона подразделение-потребитель, в интересах которого будет проводиться закупка, разрабатывает и направляет в ОМТС, если такая информация не предоставлялась ранее при планировании закупок в соответствии с разделом 5 настоящего Положения, требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
15.2. ОМТС и ДО привлекают аукционные заявки, обеспечивая публикацию извещений о проведении аукциона на официальном сайте в сроки, установленные в пункте 9.2. настоящего Положения.
В случае проведения открытого аукциона в электронной форме извещение о проведении аукциона размещается также на электронной торговой площадке оператором торговой площадки.
Аукцион в электронной форме проводится в порядке, установленном оператором электронной торговой площадки.
15.3. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения:
Способ закупки, предусмотренный настоящим Положением;
Наименование, место нахождения, адрес электронной почты, номер контактного телефона предприятия;
Адрес электронной торговой площадки в сети «Интернет» (при проведении аукциона в электронной форме);
Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, в случае ее установления;
Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
Срок отказа от проведения аукциона
15.4. Аукционная документация должна содержать следующую информацию:
Установленные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (техническое задание);
Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг;
Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
Сведения о возможности предприятия в одностороннем порядке изменить объем товаров, работ, услуг;
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
Порядок и срок отзыва аукционных заявок, порядок внесения изменений в такие заявки;
Величину понижения начальной цены договора («шаг аукциона»);
Место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;
Место, дату и время проведения аукциона;
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
Срок, со дня подписания протокола аукциона, в течение которого победитель закупки должен подписать договор;
Размер обеспечения аукционной заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.
В случае, если заключение договора, в отношении которого проводится аукцион, требует согласия собственника имущества предприятия для совершения сделки, в аукционной документации должен быть указан срок для заключения договора по результатам аукциона после получения соответствующего согласования.
К аукционной документации должен быть приложен проект договора.
В аукционной документации могут быть предусмотрены антидемпинговые меры, устанавливаемые в порядке пункта 8.6. настоящего Положения.
15.5. ДО размещает аукционную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Аукционная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
15.6. После размещения извещения об аукционе и документации о закупке на официальном сайте ДО передает документы в Комиссию по закупкам.
15.7. Отказ от проведения открытого аукциона:
15.7.1. Предприятие вправе принять решение об отказе от проведения открытого аукциона в любое время до определения победителя аукциона. При этом решение об отказе от проведения открытого аукциона после вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе может быть принято только по согласованию с директором предприятия.
15.7.2. В случае принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона, предприятие в день принятия такого решения размещает сведения об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте и в течение 3 рабочих дней направляет по электронной почте уведомления всем участникам закупки. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления претендентами, участниками закупки с извещением об отказе от проведения открытого аукциона.
15.7.3. В случае, если решение об отказе от проведения открытого аукциона принято до вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, заявки на участие в аукционе, полученные до принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона, не вскрываются и по письменному запросу участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, передаются данному участнику.
15.8. Разъяснение и изменение аукционной документации. Изменение извещения о проведении аукциона.
15.8.1. Любой участник закупки вправе запросить разъяснение положений аукционной документации. ДО в течение 3 рабочих дней направляет разъяснения положений аукционной документации, если запрос получен не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
15.8.2. Внесение изменений в извещение о проведении аукциона и (или) в аукционную документацию допускается не позднее, чем за 15 дней до дня окончания приема заявок в порядке, установленным разделом 9 настоящего Положения.
Внесение изменения в предмет аукциона не допускается.
15.8.3. Размещение решения о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) в аукционную документацию осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 10 настоящего Положения.
15.9. Порядок подачи заявок на участие в аукционе.
15.9.1. Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией, вместе с документами, предусмотренными ей.
15.9.2. Участник закупки подает заявку на участие в аукционе в письменной форме, заверенную печатью и подписью руководителя или уполномоченного им лица, в запечатанном конверте. При этом на конверте указываются наименование открытого аукциона, на участие в котором подается заявка.
15.9.3. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) Опись входящих в ее состав документов по форме, предусмотренной аукционной документацией.
2) Заявку на участие в аукционе по форме, предусмотренной аукционной документацией, содержащей условия исполнения договора.
3) Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные и сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Указанные сведения предоставляются в виде Анкеты участника открытого аукциона, предусмотренной аукционной документацией, заверенной печатью и подписью руководителя или уполномоченного им лица – для юридического лица; подписанной лицом подавшем заявку на участие в аукционе – для физического лица;
б) полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;
В) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
г) в случае если от имени участника закупки действует иное уполномоченное лицо на основании доверенности, выданной участником закупки (его руководителем) заявка на участие в аукционе должна содержать:
Для юридических лиц – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, подписанную руководителем участника закупки и удостоверенную печатью участника закупки, либо нотариально удостоверенную копию такой доверенности, если выданная доверенность была нотариально удостоверена, а также копию документа, подтверждающего полномочия руководителя;
Для физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, либо нотариально удостоверенную копию такой доверенности (если она была нотариально удостоверена).
д) в случае, если от имени участника закупки действует иное уполномоченное лицо на основании доверенности, выданной в порядке передоверия, заявка на участие в аукционе должна содержать:
Для юридических лиц – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, выданной в порядке передоверия, либо надлежащим образом заверенную копию такой доверенности, а также копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, выдавшего доверенность, по которой совершено передоверие;
Для физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, выданной в порядке передоверия, либо надлежащим образом заверенную копию такой доверенности, а также заверенные копии документов, подтверждающих личность физического лица, выдавшего доверенность, по которой совершено передоверие, и указанной доверенности.
е) в случае, если от имени участника закупки (юридического лица) действует иное уполномоченное лицо, замещающее руководителя на основании соответствующего приказа (распоряжения, иных документов), заявка на участие в аукционе должна содержать копию указанного приказа (распоряжения, иного документа), наделяющего уполномоченное лицо соответствующими полномочиями в установленном порядке, а также копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, если замещение должности осуществляется на основании приказа (распоряжения, иного документа) руководителя;
ж) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);
з) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.), либо о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.), а также свидетельств о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);
и) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
к) решение об одобрении или о совершении сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
л) справку о состоянии расчетов с бюджетом, выданную не ранее чем за два месяца до момента подачи заявки;
м) документы или копии документов, подтверждающие квалификацию участника закупки – физического лица, документы, подтверждающие квалификацию сотрудников организации – участника закупки, если соответствие таким требованиям установлено действующим законодательством РФ и (или) аукционной документацией;
4) Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: копии лицензий, свидетельств о допуске к определенным видам работ, выданных саморегулируемыми организациями, свидетельств о членстве в саморегулируемых организациях, аккредитационных документов, документов, подтверждающих обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора предприятие приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, иных документов, подтверждающих наличие права осуществлять поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
5) Документы, подтверждающие объем и сроки предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг, если такое требование установлено аукционной документацией.
15.9.4. Заявка подается участником закупки в срок, установленный аукционной документацией.
15.9.5. Полнота заявки.
1) Заявка на участие в аукционе должна быть представлена на русском языке.
2) Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).
3) Все прилагаемые к заявке на участие в аукционе копии документов должны быть заверены либо нотариально (в случае, когда нотариально заверенная копия документа предусмотрена аукционной документацией), либо участником закупки в следующем порядке:
Если участником закупки является физическое лицо либо индивидуальный предприниматель - документы заверяются непосредственно участником закупки, либо лицом, действующим от имени участника закупки на основании доверенности (в таком случае к заявке также прилагается заверенная копия такой доверенности);
Если участником закупки является юридическое лицо – документы заверяются руководителем юридического лица, либо иным лицом, действующим от имени участника закупки на основании доверенности либо иного документа, наделяющего его соответствующими полномочиями (в таком случае к заявке также прилагается оригинал доверенности или иного документа, либо заверенная их копия).
Заверяющий копию документа делает надпись «Копия верна», указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, дату заверения, подпись. Указанная надпись заверяется печатью участника закупки юридического лица.
4) Подпись лица, действующего от имени юридического лица, на документах, входящих в заявку, заверяется печатью.
5) Документы заявки на участие в аукционе не должны иметь исправлений, межстрочных вставок или надписей поверх другого текста.
6) Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, входящие в заявку на участие в аукционе. Представленные в составе заявки на участие в аукционе документы не возвращаются участнику закупки.
7) Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.
8) Использование факсимильной подписи не допускается.
9) Соблюдение участником закупки требований, указанных в аукционной документации, означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Предоставление документов не в полном объеме или предоставление документов с отступлением от установленных аукционной документацией форм и требований является основанием для решения об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе.
10) В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в аукционе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника закупки не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
15.9.6. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения аукционных заявок, указанного в извещении о проведении аукциона. Аукционная заявка, полученная Комиссией, по истечению окончательного срока предоставления заявок, не рассматривается и возвращается представившему ее лицу.
15.9.7. Отзыв заявки.
1) Участник закупки, подавший заявку, вправе отозвать или изменить заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2) Участник закупки подает в письменном виде уведомление об отзыве или изменении заявки, содержащей информацию о том, что он отзывает или изменяет свою заявку. При этом в соответствующем уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование аукциона, дата, время и лицо, подавшее заявку.
Уведомление об отзыве или изменении заявки должно быть скреплено печатью и заверено подписью уполномоченного лица.
Уведомление об отзыве или изменении заявки может быть подано в порядке, определенном для подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренном аукционной документацией.
15.10. Аукцион признается несостоявшимся в случае если:
Не подана ни одна аукционная заявка.
В этом случае Комиссия по закупкам вправе направить документы в ОМТС с целью осуществления закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного источника;
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна аукционная заявка.
В этом случае поданная аукционная заявка рассматривается комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 15.11. настоящего Положения. Если аукционная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, предприятием заключается договор с таким участником закупки после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок или со дня получения согласия собственника имущества предприятия на совершение сделки. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.
15.11. Порядок рассмотрения аукционных заявок.
15.11.1. Комиссия по закупкам рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией. Срок рассмотрения аукционных заявок устанавливается в аукционной документации. При необходимости к рассмотрению аукционных заявок привлекается подразделение-потребитель предприятия.
15.11.2. На основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией по закупкам принимается решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок.
В протокол вносится информация о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, с обоснованием такого решения.
Участникам закупки, признанным участниками аукциона, и участникам закупки, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Комиссией по закупкам решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
15.11.3. Протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на официальном сайте в течение 3 дней с момента его подписания членами Комиссии по закупкам.
15.11.4. Аукцион признается несостоявшимся если:
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки.
В этом случае Комиссия по закупкам возвращает документы о закупке в ОМТС с целью проведения новой процедуры закупки товаров, работ, услуг, либо по согласованию с директором предприятия вправе установить проведение закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного источника. В случае установления Комиссией по закупкам, по согласованию с директором предприятия, способа закупки продукции у единственного источника, документы закупки направляются Комиссией в ОМТС, который осуществляет закупку у единственного источника в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения.
Только один участник признается участником аукциона.
В этом случае предприятием заключается договор с таким участником закупки после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок или со дня согласования собственником имущества предприятия совершения сделки. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.
15.12. Порядок проведения аукциона.
15.12.1. В аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится Комиссией по закупкам в присутствии участников аукциона.
15.12.2. Аукцион проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в аукционной документации. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, Комиссия вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента от начальной цены договора, но не ниже 0,5 процентов от начальной цены договора.
При снижении Комиссией по закупкам «шага аукциона» до 0,5 процента от начальной цены договора, Комиссия вправе снижать «шаг аукциона» на 0,1 процента от начальной цены договора, но не ниже значения «шага аукциона» равного 0,1 процента от начальной цены договора.
15.12.3. Аукционист выбирается из числа членов Комиссии по закупкам путем открытого голосования членов Комиссии большинством голосов.
15.12.4. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников закупки, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам Комиссия по закупкам перед началом каждого лота регистрирует участников закупки, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам закупки или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (максимальной) цены договора (лота), общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, "шага аукциона", наименований участников закупки, которые не явились на аукцион, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
3) участник закупки после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 15.12.2 настоящего Положения, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника закупки, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 16.11.2. Положения, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;
5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник закупки не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника закупки, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
15.12.5. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
15.12.6. В случае, если при проведении аукциона на право заключить договор цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор.
15.12.7. При проведении аукциона Комиссия по закупкам ведет протокол аукциона, в котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора, предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения победителя аукциона.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона и размещается на официальном сайте в течение 3 дней со дня его подписания.
15.12.8. Аукцион признается несостоявшимся если:
В аукционе участвовал один участник.
В этом случае предприятием заключается договор с таким участником закупки после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок или со дня согласования собственником имущества предприятия совершения сделки. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона;
Для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;
В этом случае Комиссия возвращает документы о закупке в ОМТС с целью проведения новой процедуры закупки товаров, работ, услуг, либо по согласованию с директором предприятия вправе установить проведение закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного источника. В случае установления Комиссией по закупкам, по согласованию с директором предприятия, способа закупки продукции у единственного источника документы закупки направляются Комиссией в ОМТС, который осуществляет закупку у единственного источника в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения.
В связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, «шаг аукциона» снижен в соответствии с пунктом 15.12.2. настоящего Положения до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора. В этом случае Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного источника.
15.13. С целью надлежащего размещения протокол вскрытия конвертов, протоколов рассмотрения заявок и протоколов оценки и сопоставления заявок на официальном сайте, указанные протоколы предоставляются Комиссией по закупкам в ОМТС в течение 1 дня с момента подписания протоколов членами Комиссии.
Проведение открытого конкурса
Извещение об открытом конкурсе (лекция 2)
В российской практике извещения о конкурсных торгах публикуются в общероссийской газете «Конкурсы и торги» и размещаются на официальном сайте Российской Федерации zakupki gov.ru, а также на сайтах организаций и компаний, объявляющих торги. Для привлечения иностранных участников организаторы конкурса могут направлять информацию о торгах в иностранные торговые представительства и торговые палаты, зарубежные средства массовой информации, электронные системы обмена данными.
Основной принцип извещений состоит в том, что все участники должны получить одинаковые сведения о проведении торгов.
По нормам ВТО и российского законодательства временной интервал между датой опубликования извещения о проведении конкурса и последним сроком принятия заявок от участников может быть различным, но не менее 30 дней.
Согласно Федеральному закону №94 – ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно обязательно содержать следующие сведения:
Форма торгов;
Наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
Предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
Место поставки товара;
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
Проведение открытого конкурса включает следующие конкурсные процедуры:
Предварительный квалификационный отбор Участников (при необходимости);
Подготовка конкурсной Заявки;
Подача и вскрытие конвертов с Заявками участников конкурса;
Оценка предложений участников конкурса и присуждение контракта.
Процесс оценки конкурсных Заявок весьма длителен и трудоемок. Если Заявок поступило достаточно много (больше 7-10), расходы Заказчика на оценку предложений значительно возрастают, а общее время оценки увеличивается. Кроме того, низко квалифицированный Поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне. Поэтому иногда целесообразно провести оценку Поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, с тем чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных Поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают этап предварительного квалификационного отбора (предквалификацию). Данный этап организатор конкурса включает сразу же после размещения извещения о проведении открытого конкурса (т.е. перед процедурой подготовки и представления Заявок участниками конкурса). Чаще всего эта процедура используется при проведении конкурсов по строительству крупных объектов, на выполнение сложных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, а также по поставкам специального оборудования.
Предварительный квалификационный отбор выгоден не только для организатора конкурса, но и для их Участников. Те из Участников, которые не пройдут предквалификацию, сберегут силы и деньги, которые ушли бы на покупку конкурсной документации, подготовку конкурсных заявок и предоставление обеспечения заявки.
Следует иметь в виду, что, как показывает практика, Поставщики сравнительно легко мирятся с поражениями в конкурсе, но ревностно относятся к решениям о не прохождении ими квалификационного отбора. Поэтому важно серьезно мотивировать подобные решения.
В некоторых случаях квалификационный отбор проводится как отдельная процедура, для того, чтобы сформировать список (реестр) квалифицированных поставщиков, с которыми Заказчик будет иметь дело при дальнейших закупках.
Составные элементы процедуры квалификационного отбора:
Подготовка квалификационной документации;
Приглашение к участию в предквалификации;
Предоставление квалификационной документации;
Подготовка квалификационных заявок Поставщиками;
Вскрытие конвертов с квалификационными заявок
Оценка квалификационных заявок.
Обычно на этапе предквалификации оцениваются следующие данные Участника:
Правомочность Участника;
Опыт и квалификация Участника по аналогичным контрактам;
Репутация;
Наличие необходимых производственных мощностей и ресурсов;
Финансовая надежность.
Правомочность Участника
Прежде чем оценивать квалификацию поставщиков, необходимо убедиться, что все они правомочны (т.е. имеют право осуществлять поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг). В противном случае оценка квалификации таких Поставщиков будет пустой тратой времени Заказчика.
Обычно правомочность Участника определяется следующими двумя факторами:
Наличие учредительных документов, оформленных в соответствии с законодательством страны базирования и других необходимых документов;
Конкурсная заявка и все документы, прилагаемые к ней должны быть подписаны правомочным лицом.
Следует иметь в виду, что если в конкурсе принимает участие иностранный участник, то он считается правомочным, если на его страну не наложены экономические санкции страной Заказчика.
В качестве учредительных документов от Участника обычно требуют предоставление копий Устава или Учредительного договора. Обычно Организатор конкурса требует нотариальное заверение этих копий. Однако в тех случаях, когда закупки проводит государственная организация, то обычно от Участника требуется предоставление обычных копий Устава предприятия (со всеми изменениями), заверенных его руководителем.
Что касается правомочности подписи Заявки, то обычно правом подписи обладает единоличный исполнительный орган юридического лица (например, генеральный директор). Чаще всего это имеет место быть на государственных предприятиях. Однако существуют некоторые компании, в уставных документах которых ограничиваются некоторые полномочия генерального директора. Например, в уставах большинства открытых акционерных обществ записано, что если сумма сделки составляет 25-50% активов общества, то для совершения таких сделок необходимо решение совета директоров. Для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ такой порог обычно составляет 50% и для его преодоления требуется согласие учредителей или решение собрания акционеров.
Поэтому правомочность подписи лица должна подтверждаться:
Для государственных организаций копией приказа о назначении лица на должность руководителя (генерального директора, ректора и т.д.);
Для частных предприятий и со смешанной собственностью выпиской из протокола собрания акционеров или учредителей о назначении директора и доверенностью на право совершения им крупных сделок.
В тех случаях, когда предмет закупки подразумевает лицензируемую деятельность (например, образовательная, строительство, аудит и т.д.), то требуются еще такие элементы оценки правомочности Участника, как лицензия и сертификат.
Кроме вышерассмотренных, правомочность Участника при оформлении Заявки на участие в конкурсе подтверждается следующими документами:
Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
Зарегестрированным в соответствие с действующим законодательством Учредительным договором со всеми изменениями и дополнениями;
Свидетельством о регистрации предприятия;
Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Опыт и квалификация Участника по аналогичным контрактам
Успешность выполнения договора зависит от опыта и квалификации исполнителя. Причем этот вопрос состоит из двух элементов – общего опыта компании в целом и квалификации исполнителей, непосредственно занятых в выполнении проекта.
Источниками информации по общему опыту Участника могут быть копии контрактов по успешно выполненным проектам за несколько последних лет и их объемы. О позитивном опыте работы компании можно судить на примере не менее трех контрактов. Эта граница смещается в сторону увеличения, в зависимости от важности и объема закупок и устанавливается экспертно. Достаточно надежным можно считать Поставщика, успешно выполнившего 3-5 аналогичных контрактов. В любом случае увеличение требований выше 10 никаких дополнительных гарантий уже не дает, и способствует искусственному, а не оправданному снижению числа претендентов.
С оборотом дело обстоит немного сложнее . Мы должны быть уверены, что у Поставщика достаточно финансовых ресурсов, чтобы одновременно выполнять свои текущие проекты и наш контракт. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос не существует - чем более критичен для нас контракт, тем строже требования к Поставщикам. Однако чтобы иметь хоть какой-то ориентир, обычно исходят из соотношения по правилу Парето (20 на 80). Согласно ему Поставщик должен иметь оборот не менее чем в четыре раза больший, чем стоимость нашей закупки.
Общий опыт Участника может быть подтвержден также рекомендательными письмами от авторитетных компаний и организаций, в которых Участник выполнял аналогичные работы.
О квалификации сотрудников можно судить на основании их резюме, а также аттестатов, сертификатов, дипломов, публикаций и т.д.
Так, например, когда предметом закупки являются выполнение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, то о квалификации сотрудников можно судить о количестве публикаций по профилю работ, наличию сотрудников имеющих ученые звания и ученые степени, участие их в научных отчетах и контрактах при разработке аналогичных проектов. В качестве подтверждения Участник обязан приложить к конкурсной заявке ксерокопии публикаций (титульные страницы статей, монографий, учебников), контрактов, аттестатов и дипломов о присвоении ученых званий (доцент, профессор, академик) и степеней (кандидат и доктор наук).
Иногда Участнику предлагается представить сведения об его опыте и квалификации лишь в виде заполненной и заверенной подписью и печатью специальной таблицы без представления подтверждающих копий соответствующих документов.
Косвенный ответ на вопрос о достаточности располагаемых поставщиком финансовых ресурсов можно также получить, анализируя данные его финансовой отчетности.
Репутация
Основными источниками информации о репутации Участника являются предоставленные им рекомендации крупных клиентов. Однако часто при выполнении особо крупных проектов Заказчик может по собственной инициативе осуществить оценку репутации Участника конкурса. Для этого в первую очередь используется открытая для доступа база данных по реестру недобросовестных поставщиков продукции и базы данных налоговых органов. Кроме этого используются данные соответствующих Служб безопасности Заказчика.
Особый интерес представляют сведения об участии Поставщика в арбитражных процессах в качестве ответчика, в первую очередь при принятии судом решений не в его пользу.
К оценке репутации надо подходить весьма взвешенно и осторожно, тщательно проверяя достоверность и полноту представленной информации.
Наличие необходимых производственных мощностей и ресурсов
Оценивать данный показатель можно на основании справки самого Поставщика, а также предоставления им документов, подтверждающих наличие собственных (или арендованных) ресурсов - транспорта, производственного оборудования, складских помещений и т. п. В качестве документов, подтверждающих данное требование могут быть справка Поставщика о наличии ресурсов, договора аренды, лизинга, оказания услуг другими организациями (предоставление склада, транспортные услуги и т.д.) и т. п. Производственные мощности и иные ресурсы, выделяемые под данный проект должны соответствовать его потребностям.
Финансовая надежность
Одним из основных источников информации, на основании анализа которых можно судить о финансовой надежности Поставщика, является его отчетность, в первую очередь - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Именно по этой причине Заказчик обычно требует включать эти документы в конкурсную Заявку. К сожалению, очень часто Заказчик не имеет достаточных ресурсов (в первую очередь - кадровых) для проведения полноценного финансового анализа, и документы по хозяйственной деятельности Поставщика просматриваются в лучшем случае «по диагонали». Однако к оценке финансовой надежности не стоит подходить формально, ведь ее цель - убедиться в способности Поставщика выполнить в полном объеме будущий контракт.
Для оценки финансовых ресурсов Поставщика и определения эффективность и надежность его деятельности используется довольно широкий набор показателей. Все они рассчитываются на основании данных финансовой отчетности Поставщика.
Например, одним из показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности предприятия, является показатель рентабельности (отношение полученной прибыли к вложенному капиталу) .
Чем выше рентабельность, тем эффективнее работает Поставщик.
Число показателей и коэффициентов, используемых для анализа довольно велико. Основными из них являются:
Балансовая прибыль;
Коэффициенты ликвидности (текущей, быстрой, абсолютной);
Коэффициент автономии, равный частному от деления собственных средств на сумму пассивов;
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, как частное от деления собственных оборотных средств на материальные запасы;
Коэффициент реальной стоимости имущества;
Размер накопленной амортизации;
И ряд других показателей.
Подробные методики расчета этих и других показателей можно найти практически в любой книге по управленческому и финансовому учету.
Однако рассчитать их – полдела. Допустим, мы получили значение некого коэффициента – 0.75. Замечательно. И что с ним делать дальше? Обычно дальше идет сравнение с некоторым пороговым значением или эталоном (оптимальным значением), например 1,25. Чем больше отклонение, тем хуже для Поставщика. Но вопрос остается: на основании чего устанавливаются эти «эталоны»? А они вовсе не универсальны, ведь что нормально для одного вида бизнеса, может быть неудовлетворительно для другого. Так подходы к оценке эффективности работы строительной компании, и фирмы торгующей расходными материалами для принтеров, заметно различаются. Подобное различие есть даже внутри одной отрасли, например, в показателях малого и крупного предприятий.
И что делать, если у всех Поставщиков показатели хозяйственной деятельности окажутся не идеальными? А так бывает практически всегда.
Другая проблема – это расхождение между официальными данными отчетности и реальным положением дел. Фирмы часто ведут двойной учет – один для формальной отчетности налоговым органам, направленный на минимизацию налогообложения, второй – отражающий реальное положение дел – для своих нужд.
Одним из вариантов решения может быть сравнительный анализ – сопоставление показателей хозяйственной деятельности Поставщиков не только с эталонным значением, но и друг с другом.
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ. На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать. В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.
Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.
Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.
2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием
Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:
- Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. );
- Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:
- выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
- выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
- выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
- выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
- выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
- оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
- выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
- проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
- Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.
Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения , закрытого аукциона, а также у . При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием
Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:
Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.
Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).
Этап 3. Прием заявок от участников.
Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).
Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.
Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).
Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).
4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения
Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:
Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в посвященной проведению открытых конкурсов.
5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся
Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):
1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.
В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).
2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.
В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).
6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием
На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
P.S.: Если у вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье.