Порядок ведения реестра договоров 223 фз. Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц
В реестр контрактов заказчиками должна быть внесена информация касательно договоров, которые заключаются. Эти условия должны выполняться на основании законодательства о контрактной системе – Закон . С 1 января текущего года начали предъявляться такие же требования и к работе по закупке товаров юридическими лицами по . Для закупочной деятельности ведётся реестр договоров, где будут точно отображены все необходимые данные о субъектах, заключающих договор.
Отчётность по закупкам, или реестр договоров по 223-ФЗ
Теперь те предприятия, которые осуществляют закупки, должны предоставлять информацию о количестве и стоимости договоров, которые они заключили. Выставляется информация на официальный сайт, срок – не позднее 10 числа месяца, который следует за отчётным.
Договоры составляются по результата закупки товаров, по закупке у поставщика, который является единственным, а также по закупке у малых предпринимателей. Сведения о стоимости закупки являются тайной государства, однако есть такие исключительные случаи, при которых эта информация также предоставляется на официальном сайте.
С самого начала 2015 года в силу вступила и дополнительная форма – так называемый реестр договоров. Теперь, собственно, заказчики имеют ещё одну обязанность для детализации информации, которая содержится в заключённых договорах. Есть и специальное постановление, в котором указаны основные правила ведения нового реестра, вступившего в силу – Постановления № 1132.
Реестр договоров является аналогичным реестру контрактов, который выступает в качестве обязательного для заказчиков. В реестр поступают лишь сведения о тех договорах, которые были заключены в 2015 году, то есть после вступления проекта в силу, а если договор заключался ещё в 2014 году, но он подразумевался на 2015, то никакие данные в реестр не вносятся.
Ведение реестра договоров
Сам процесс ведения реестра договоров по 223 ФЗ подразумевает действия заказчиков, а также казначейства, когда заказчик вносит в реестр договоров всю информацию, указанную в постановлении. Так, заказчиком формируются сведения о заключённом договоре, которые впоследствии направляются в казначейство. Пока нет конкретной формы для направления этой информации, но уже утверждён перечень документов, которые будут поступать. Казначейство за определённые сроки проводит проверку всех документов, и если нет каких-либо нарушений, то делается формирование реестровой записи, и договор получает свой индивидуальный номер.
Ведение реестра осуществляется в электронном варианте, и для того чтобы единая информация могла быть введена в эксплуатация, размещаются все необходимые сведения на официальном сайте. Осталось только решить вопрос по дальнейшему действию заказчика и Казначейства, и в данном случае есть два варианта, по которым будут развиваться события:
- Заказчики будут самостоятельно формировать данные и затем направят их в Казначейства через сайт.
- Разработка специальной формы реестра договоров, чтобы каждый заказчик мог пошагово заполнить поля, а затем сопоставление и проверка подлинности документации будет происходить в автоматическом режиме.
В реестр НЕ нужно вносить
Постановление говорит о том, какую информацию не нужно включать в реестр договоров.
- информация о договорах, которая не может размещаться в единой системе, так, это могут быть любого рода сведения о закупках;
- сведения о тех закупках, которые составляют государственную тайну.
Группы данных в реестре
В целом данные, которые имеют место быть в реестре договоров, могут быть разделены на 4 группы.
- сведения, которые характеризуют самого заказчика;
- сведения, которые предоставят информацию о поставщике;
- предмет договора, данные о нём;
- описание условий, в которых происходит закупка, а также некоторые обстоятельства, предусматриваемые договором.
Реестр НУЖНО вносить
Если говорить о подробном перечне информации для реестра договоров, то он должен включать в себя несколько основных моментов: название заказчика, способ закупки и обстоятельства, согласно которым он выбирался, дата подведения итогов закупки, а также дату, когда заключался договор, номер договора, если таковой имеется, предмет договора, цена, информация о поставщике. Также договор содержит и такие сведения, как информация о договорах с субподрядчиками, и на данном этапе подразумевается о том, что в договоре установлены требования о привлечении к исполнению самих субподрядчиков малого предпринимательства, а также среднего. Также указывается общее число договоров, которое заключается подрядчиком с другими субъектами. Данная информация указывается в случае необходимости. Также если происходит привлечение субподрядчиков, то в договор вносится информация о фирменном наименовании (если таковое имеется), а также указывается информация о местонахождении субподрядчика. Имеет место быть и цена договора с предметом договора с субподрядчиками.
С указанной даты изменятся подп. «б» п. 2, подп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132, начнет действовать подп. «о» п. 2 Правил (постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. № 255).
В каких случаях информация о контрактах, связанных с гостайной, направляется в реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ? Ответ – в материале «Реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ» в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
В настоящее время все заказчики, обязанные осуществлять закупки у субъектов МСП, должны направлять в реестр договоров сведения о закупках, участниками которых могут быть только МСП, в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.
Сведения нужно будет направлять в тот же срок, т. е. в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.
Реестр договоров по 223 ФЗ
В реестр контрактов заказчиками должна быть внесена информация касательно договоров, которые заключаются. Эти условия должны выполняться на основании законодательства о контрактной системе – Закон 44-ФЗ. С 1 января текущего года начали предъявляться такие же требования и к работе по закупке товаров юридическими лицами по 223-ФЗ. Для закупочной деятельности ведётся реестр договоров, где будут точно отображены все необходимые данные о субъектах, заключающих договор.
Отчётность по закупкам, или реестр договоров по 223-ФЗ
Теперь те предприятия, которые осуществляют закупки, должны предоставлять информацию о количестве и стоимости договоров, которые они заключили. Выставляется информация на официальный сайт, срок – не позднее 10 числа месяца, который следует за отчётным.
Договоры составляются по результата закупки товаров, по закупке у поставщика, который является единственным, а также по закупке у малых предпринимателей. Сведения о стоимости закупки являются тайной государства, однако есть такие исключительные случаи, при которых эта информация также предоставляется на официальном сайте.
С самого начала 2015 года в силу вступила и дополнительная форма – так называемый реестр договоров. Теперь, собственно, заказчики имеют ещё одну обязанность для детализации информации, которая содержится в заключённых договорах. Есть и специальное постановление, в котором указаны основные правила ведения нового реестра, вступившего в силу – Постановления № 1132.
Реестр договоров является аналогичным реестру контрактов, который выступает в качестве обязательного для заказчиков. В реестр поступают лишь сведения о тех договорах, которые были заключены в 2015 году, то есть после вступления проекта в силу, а если договор заключался ещё в 2014 году, но он подразумевался на 2015, то никакие данные в реестр не вносятся.
Ведение реестра договоров
Сам процесс ведения реестра договоров по 223 ФЗ подразумевает действия заказчиков, а также казначейства, когда заказчик вносит в реестр договоров всю информацию, указанную в постановлении. Так, заказчиком формируются сведения о заключённом договоре, которые впоследствии направляются в казначейство. Пока нет конкретной формы для направления этой информации, но уже утверждён перечень документов, которые будут поступать. Казначейство за определённые сроки проводит проверку всех документов, и если нет каких-либо нарушений, то делается формирование реестровой записи, и договор получает свой индивидуальный номер.
Ведение реестра осуществляется в электронном варианте, и для того чтобы единая информация могла быть введена в эксплуатация, размещаются все необходимые сведения на официальном сайте. Осталось только решить вопрос по дальнейшему действию заказчика и Казначейства, и в данном случае есть два варианта, по которым будут развиваться события:
В реестр НЕ нужно вносить
Постановление говорит о том, какую информацию не нужно включать в реестр договоров.
Группы данных в реестре
В целом данные, которые имеют место быть в реестре договоров, могут быть разделены на 4 группы.
Реестр НУЖНО вносить
Если говорить о подробном перечне информации для реестра договоров, то он должен включать в себя несколько основных моментов: название заказчика, способ закупки и обстоятельства, согласно которым он выбирался, дата подведения итогов закупки, а также дату, когда заключался договор, номер договора, если таковой имеется, предмет договора, цена, информация о поставщике. Также договор содержит и такие сведения, как информация о договорах с субподрядчиками, и на данном этапе подразумевается о том, что в договоре установлены требования о привлечении к исполнению самих субподрядчиков малого предпринимательства, а также среднего. Также указывается общее число договоров, которое заключается подрядчиком с другими субъектами. Данная информация указывается в случае необходимости. Также если происходит привлечение субподрядчиков, то в договор вносится информация о фирменном наименовании (если таковое имеется), а также указывается информация о местонахождении субподрядчика. Имеет место быть и цена договора с предметом договора с субподрядчиками.
Когда информация должна быть размещена?
Постановление № 1132 содержит информацию о сроках, за которые должны вноситься сведения в реестр договоров. Сроки зависят от конкретных совершаемых действий, то есть информация, которая подтверждает факт самого заключения договора, должна быть внесена в реестр на протяжении 3 дней с того момента, как договор подписан. Если же имеются изменения касательно расторжения договора, то информация вносится в реестр на протяжении 10 дней с того момента, как была совершена сделка. Так, в зависимости от конкретного обстоятельства сроки устанавливаются совершенно различные. Если есть необходимость, то уполномоченный орган может продлить сроки для рассмотрения документов, а также сроки заключения договора также могут быть продлены.
Реестр договоров: как правильно заказчику считать сроки
Как только заключен договор плюс три рабочих дня – в этот период заказчик обязан направить информацию и комплект документов в Федеральное казначейство. Специалист в сфере закупок по 223-ФЗ подскажет, как соблюсти сроки размещения договоров в реестре, чтобы не нарушать законодательство.
Реестр договоров, как инструмент контроля над действиями заказчика, заработал с 1 января 2016 года. С этого момента у заказчика появилась обязанность направлять не только информацию о договорах, но и документы, подтверждающие эту информацию.
Направить в реестр договоров сведения, связанные с заключением, исполнением договорных обязательств, - обязанность заказчика, за несоблюдение которой предусмотрена административная ответственность.
Нормативная база, регламентирующая направление сведений о договорах в реестр:
- Скачать презентацию
- Реклама на ЭТП ГПБ
- Безопасность платежей
- закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
- закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.
- стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
- закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
- закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.
- название госзаказчика,
- сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
- дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
- предмет и цена договора, сроки его выполнения,
- сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
- сведения о выполнении договора,
- данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
- сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
- номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
- данные о проведении у субъектов малого бизнеса.
- год, в который запись была сформирована,
- идентификационный код госзаказчика,
- порядковый номер записи,
- номер внесенной информации.
- закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- сведения о закупке содержат гостайну.
- атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
- страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
- космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
- изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
- финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).
- закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
- заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.
Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)
Поставки для Группы компаний Газпром
Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО «ОМЗ», АО «Российские космические системы», АО «МАШ», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «Урал Машзавод», АО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», АО «Газпромбанк», Группа компаний Росводоканал и другие.
Торги по реализации неликвидного имущества (болты, гайки, станки, оборудование, трубная продукция)
У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас
Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.
Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.
При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.
После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.
При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.
Реестр договоров по 223-ФЗ
Статьи по теме
Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, — об этом вы узнаете из нашей статьи.
Общие сведения о реестре договоров
Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ постановлением Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.
В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:
Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:
Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.
Какие сведения вносят в реестр
Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.
В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:
Список сведений, которые заказчик вносит в реестр в течение трех рабочих дней
Список сведений, которые заказчик вносит в реестр в течение 10 дней
До 1 июля 2018 года не включайте в реестр сведения о поставщике, подрядчике или исполнителе, а также информацию о договорах с субподрядчиками. (постановление Правительства от 27.11.2017 № 1429).
Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.
Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:
Какие сведения не вносят в реестр
Какую информацию в реестр договоров не вносят
В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:
Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.
Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:
К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.
Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.
Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:
Правила публикации реестра
Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:
- у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
- у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
- у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.
- Заказчик.
- Данные о способе и форме закупки.
- Дата подведения итогов и реквизиты документа-основания.
- Дата заключения и номер.
- Предмет, цена, срок исполнения.
- Данные о поставщике.
- Информация об изменении условий, документы-подтверждения.
- Подтверждения результатов по исполнению и оплат.
- Субподрядчики, подрядные соглашения.
- В случае расторжения — основания.
- Заверенная электронной подписью копия контракта.
- Номер извещения о закупке.
- заключения договора — в течение 3-х рабочих дней (без информации по субподряду);
- подписания субподряда — в течение 3-х рабочих дней;
- внесения изменения или расторжения — в течение 10-ти дней;
- исполнения контракта в целом — в течение 10-ти календарных дней (10 кд);
- исполнения многоэтапного договора — возможно в течение 10 кд после завершения каждого этапа;
- сдачи контракта и проведения оплаты по этапам — в течение 10 кд с момента исполнения последнего этапа.
- по договорам до 01.01.2015;
- с отнесением к гостайне;
- по решению Правительства о неразмещении;
- если стоимость закупки не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей) — по решению заказчика.
- . В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
- Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» ;
- наименование Заказчика;
- источник финансирования;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
- идентификационный код закупки;
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
- иные информация и документы.
- о заключении контракта;
- об изменении контракта;
- о расторжении контракта;
- об исполнении контракта.
- Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
- Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
- Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).
- Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
- Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).
- сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
- сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.
- закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
- закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.
- стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
- закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
- закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.
- название госзаказчика,
- сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
- дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
- предмет и цена договора, сроки его выполнения,
- сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
- сведения о выполнении договора,
- данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
- сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
- номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
- данные о проведении у субъектов малого бизнеса.
- год, в который запись была сформирована,
- идентификационный код госзаказчика,
- порядковый номер записи,
- номер внесенной информации.
- закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- сведения о закупке содержат гостайну.
- атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
- страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
- космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
- изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
- финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).
- закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
- заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.
- у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
- у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
- у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.
Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.
Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?
Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.
Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств (письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).
Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.
Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.
Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).
Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ
Реестр договоров по 223-ФЗ - это база данных о всех договорах, которые заключены госкомпаниями по 223-ФЗ. Заказчики в обязательном порядке вносят в него сведения. Из статьи узнаете как внести сведения в этот реестр, какие предусмотрены сроки для публикации, а также какие данные можно не размещать.
В интернет-поиске «реестр договор скачать» — весьма частый запрос. Система выдает ссылки на разные формы, которые бывают заполнены произвольно и не всегда обоснованно. В ЕИС договорные разделы созданы по четким правилам, а представленная в них информация носит открытый характер, система позволяет скачивать документы.
Что такое реестр договоров по 223-ФЗ
Полномочиями по ведению такого реестра обладает Федеральное казначейство. Порядок, содержание, сроки определяет правительство. Вносят информацию заказчики. Это подлежит делать по всем процедурам, которые осуществляются в рамках Закона о закупках от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Реестр договоров 223-ФЗ составляется на основании . В установленные сроки в него включается информация и документы по контракту, которые подлежат размещению в ЕИС.
На картинке видно, что две договорные базы (вторая — это ) соседствуют, но не сливаются в единый блок. База по 223-ФЗ имеет свои задачи и особенности.
Какая информация вносится
Подлежат размещению в реестре:
Для удобства пользования аккумулировать информацию можно в виде отдельного файла в удобном формате.
Реестр договоров в Excel, бланк
Как внести сведения
Всю информацию заказчик направляет в казначейство. При этом он может выбрать способ передачи: через электронный бюджет или стандартное интернет-сообщение.
Казначейство в течение 3-х рабочих дней проверяет данные и, если все в порядке, формирует реестровую запись, которая получает уникальный номер. Если обнаружатся ошибки, придется доработать документы по результатам замечаний.
Сроки
Заказчику необходимо направить сведения в казначейство со дня:
Преимущество по исчислению дней п. 3 в отношении календарных или рабочих дней заказчику следует отдавать в пользу календарных во избежание риска привлечения к административной ответственности, поскольку уточнения по этому вопросу пока нет. Согласно ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день такого срока является нерабочим днем, сведения можно направить в ближайший рабочий день.
Минфин и Минэкономразвития рекомендуют (в письмах от 21.07.2015 № 02-04-11/41911, от 12.02.2016 № ОГ-Д28-1574) включать в порядок и сроки направления сведений об исполнении этапов контракта. Заказчик сам решает, вносить ли ему сведения после завершения каждого этапа или после исполнения в целом.
Какие сведения не вносятся
Не нужно передавать данные:
С 01.07.2018 постановление правительства № 1429 от 27.11.2017 прекратило свое действие. Соответвенно действие пунктов «е» и «к» части 2 Правил ведения договоров по 223-ФЗ больше не приостановлены.
Таким образом, заказчики, которые регистрируют соглашения по 223-ФЗ,снова обязаны вносить в сведения о поставщике, а также информацию о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, место нахождения, их ИНН, а также предмет и цену с субподрядчиками.
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…
1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?
Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.
Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .
Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).
Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).
Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.
2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?
Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).
3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ
Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также .
Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:
4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?
Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:
Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.
5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр
Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).
После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.
В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:
Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:
На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.
Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете .
6. Как найти нужный контракт в реестре?
Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?
Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.
Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в .
Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.
Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.
Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.
Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров” .
7. Реестр контрактов по 223-ФЗ
Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.
Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.
Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.
То есть в реестр не включаются:
Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.
Порядок внесения информации и документов в реестр
В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.
Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.
Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:
P.S.:
Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.
Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, - об этом вы узнаете из нашей статьи.
Общие сведения о реестре договоров
Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.
В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:
Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:
Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.
Какие сведения вносят в реестр
Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.
В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:
Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.
Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:
Какие сведения не вносят в реестр
Какую информацию в реестр договоров не вносят
В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:
Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.
Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:
К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.
Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.
Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:
Правила публикации реестра
Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:
Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.
Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?
Узнайте ответ из журнала
Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.
Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств ( Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).
Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.
Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.
Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).
Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»