Индексация социальной пенсии в году
С 1 апреля 2013 года увеличены размеры трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам. Уровень индексации этих выплат различный в зависимости от вида выплат и основания увеличения.
Так, трудовые пенсии (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца) дополнительно проиндексированы на 3,3 % с учетом индекса роста доходов ПФР за прошедший год в расчете на одного пенсионера. Такое увеличение проведено согласно постановления Правительства РФ от 27 марта 2013 года № 264. Напомним, что первая индексация этих видов пенсий была осуществлена с 1.02.2013г на 6,6 % с учетом роста цен. Трудовые пенсии получает большинство пенсионеров. Так, всего в настоящее время количество пенсионеров в Смоленской области составляет 301390 чел. Из них 280270 чел. (93%) являются получателями трудовых пенсий, средний размер этих видов пенсий с 1.04.2013г равен 9744 руб., в том числе трудовые пенсии по старости получают 252090 чел., средний размер составил 10154 руб. Напомним, что трудовые пенсии рассчитываются индивидуально и их размер напрямую зависит от стажа, заработка и страховых взносов. Размер пенсии может быть выше или ниже среднего размера в зависимости от вышеуказанных конкретных показателей.
Размеры социальных пенсий увеличены с 1.04.2013г на 1,81% на основании постановления Правительства РФ от 29.03.2013г № 281. При индексации социальных пенсий повышаются также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, суммы которых определяются исходя из соответствующего размера социальной пенсии. Всего в Смоленской области получателей государственных пенсий 21120 чел., из них 19045 чел. получают социальные пенсии, средний размер которых равен 5528,33 руб.
Средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны с группой инвалидности, получающих две пенсии, теперь составляют 24,5 тыс. рублей и 25,3 тыс. рублей соответственно.
При этом, в течение года общий доход неработающих пенсионеров по-прежнему должен быть не ниже прожиточного минимума, который в Смоленской области утвержден в размере 6052 рубля. Таким образом, если размер пенсии в совокупности с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами, в том числе и компенсациями, после индексации с 1 апреля будет ниже прожиточного минимума, то ему будет продолжена выплата социальной доплаты до указанного размера.
Работы на финансовых рынках плохо изучены, даже в индустриальных странах с самыми сложными системами и вариантами. Даже в Соединенных Штатах, где общественные знания и интерес к финансовым рынкам исключительно высоки, опрос показал, что более половины американцев не знают разницы между облигацией и акционерным капиталом. Некоторое невежество потребителей можно преодолеть с помощью государственного образования. Но существует минимальный минимум, потому что даже финансовые специалисты не могут считаться хорошо информированными потребителями, и некоторая степень невежества потребителей остается неотъемлемой.
Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан (федеральным льготникам, к числу которых в частности, относятся инвалиды, участники войны, ветераны боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации и др. категории) с 1 апреля проиндексированы на 5,5 %. В Смоленской области через органы ПФР получают такие выплаты более 114 тыс. человек. Поскольку размеры ЕДВ зависят от категории льготников, суммы увеличения будут различны.
Доставочные документы на выплату пенсий и других социальных выплат на апрель 2013 года сформированы и направлены в организации доставки с учетом указанных выше коэффициентов индексации.
Учитывая высокую потенциальную стоимость ошибочного выбора, проблема несовершенной информации требует строгого регулирования управления пенсиями для защиты потребителей в районе, где они недостаточно информированы, чтобы защитить себя, и где наименее обеспеченные люди, как правило, сообщается.
Предпосылки для всех пенсионных систем. Перед демографической дилеммой. Посмотрев на этот путь, даже сложная проблема стареющих групп населения, с которой сталкиваются промышленные страны, не является неразрешимой. Но до тех пор, пока основные экономические реалии этих демографических давлений не будут полностью рассмотрены, решения, ограничиваемые различными подходами к финансированию, скорее всего, будут неадекватными.
Пенсионная система: что ждет россиян в 2013 году?
В пенсионной системе России в 2013 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся работодателей, будущих и нынешних пенсионеров.
В 2013 году трудовые пенсии будут повышены два раза
- Первая индексация пройдет 1 февраля - трудовые пенсии вырастут на показатель уровня инфляции в РФ за 2012 год (ориентировочно на 6,5-7%).
- Вторая пройдет 1 апреля - пенсии увеличатся на более чем 3% (по уровню роста в 2012 году доходов ПФР в расчете на одного пенсионера). В августе пройдет традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров.
- С 1 апреля следующего года увеличатся на 5,1% пенсии по государственному обеспечению, в том числе социальные пенсии.
1 апреля, будут на 5,5% проиндексированы размеры ежемесячных денежных выплат, которые вместе с пенсией получают федеральные льготники. В результате размер средней трудовой пенсии по старости в 2013 году составит 10 313 рублей, социальной пенсии - 6 169 рублей.
Наиболее важным является увеличение объема производства, что является единственным способом гарантировать, что финансовые требования к будущей продукции могут быть преобразованы в достаточное количество товаров и услуг для удовлетворения потребностей пенсионеров. Эта точка фундаментальна - выводится центральная переменная; как финансируется финансирование пенсий, является вторичным.
Аргумент о том, что финансирование само по себе решает неблагоприятные демографические данные, является мифом. Содействие инвестициям в более качественное капитальное оборудование, а также в обучение и образование для работников могут повысить их производительность. Напротив, данные о стимулах на рынке труда сильны - все пенсии должны разрабатываться с учетом стимулов, повышающих предложение рабочей силы. Плохо разработанные схемы, будь то государственные или частные, финансируемые или оплачиваемые по мере необходимости, могут препятствовать работе, как во время работы, так и путем поощрения преждевременного выхода на пенсию.
Размер средней трудовой пенсии в 2013 году составит 10 313 руб., социальной пенсии - 6169 руб.
Размер материнского капитала 1 января будет проиндексирован на 5,5% и составит 408 тыс. 960 рублей. На выплату его средств в 2013 году в бюджете ПФР заложено 200 млрд. рублей. Расширение перечня направлений использования средств материнского капитала не планируется.
Учитывая сегодняшние демографические перспективы, пенсии должны способствовать более позднему уходу на пенсию и обеспечивать, чтобы восприятие актуарной взаимосвязи между взносами и выгодами соответствовало реальности. Один из подходов к сокращению будущих расходов - сокращение средних пенсий; другой - сокращение числа пенсионеров. Однако сокращение пенсий может ухудшить нищету пенсионеров, а также создать политическое давление.
Этот подход направлен на то, чтобы удержать налогообложение в целом на его нынешнем уровне ценой введения бремени корректировки для пенсионеров. Для правительственных платформ, как и вы, важно то, что это государственные расходы, а не расходы на пенсию. Таким образом, вторым способом сдерживания налогового давления является сокращение других государственных расходов для увеличения средств, доступных для выплаты пенсий. Бремя адаптации к стареющему населению может быть распределено между поколениями путем сокращения государственного долга в настоящем и, таким образом, уменьшения будущих процентных платежей.
Базовый тариф страхового взноса на ОПС в 2013 году остаётся на уровне 22%, на обязательное медицинское страхование - 5,1 %. Предельный годовой заработок, с которого будут уплачиваться страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, составит 568 тыс. рублей плюс 10% сверх этой суммы.
Сумма обязательных платежей (стоимость страхового года) в систему ОПС для самозанятого населения в 2013 году будет рассчитываться исходя не из одного, а двух МРОТ.
Это повышает налоговые ставки между текущими и будущими требованиями при сохранении пенсионных пособий. Третий подход заключается в том, чтобы выделить ресурсы для удовлетворения будущих расходов на пенсионное обеспечение. Создание пенсионных фондов - это один из способов, но не единственный способ. Примерами являются создание излишков по государственной платежной схеме, как в Соединенных Штатах и Канаде, или, как и в Норвегии, создание отдельного фонда из нефтяных доходов. Разумеется, различные подходы могут быть объединены, например, путем погашения некоторого долга, чтобы позволить сглаживание бюджета с повышением пенсионного возраста, чтобы разделить часть бремени с пенсионерами.
Тариф на обязательное пенсионное страхование для самозанятого населения составит: 5 205 рублей x 2 x 26% x 12 = 32 479,2 рублей в год, или 2 706,6 рублей в месяц.
Тариф на обязательное медицинское страхование для самозанятого населения рассчитывается из одного МРОТ и в 2013 году составит 3 185,5 рублей в год (5 205 рублей x 5,1% x 12).
Общая стоимость страхового года на обязательное пенсионное и медицинское страхование для самозанятых составит 35 664,7 рубля.
Предпосылки для государственного сектора. Прежде чем страна сможет создать или реформировать пенсионный план, будь то государственным или частным, финансироваться или оплачиваться по мере необходимости, он должен иметь сильное и эффективное центральное правительство, а также частный сектор, достаточно зрелый для выбранной новой системы или планов реформ. Роль правительства заключается в обеспечении как финансовой, так и политической устойчивости пенсионной системы.
Фискальная стабильность имеет важное значение для содействия экономическому росту и обеспечения жизнеспособности финансирования с оплатой по мере необходимости. Это также имеет фундаментальное значение для успеха частных пенсий, которые могут быть подорваны непредвиденной инфляцией.
С 2013 года вводится дополнительный тариф для работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах. По Списку N 1 он составит 4%, по Списку N 2 и "малым" спискам - 2%.
Гражданам моложе 1966 г. р., формирующим пенсионные накопления, в 2013 году будет предоставлена возможность изменить тариф страхового взноса на накопительную часть пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо снизить его до 2%, тем самым увеличив страховой тариф в солидарную часть с 16% до 20%. То есть каждый гражданин моложе 1966 г. р. может сделать выбор процента отчислений со своего фонда оплаты труда на формирование пенсионных накоплений - 2% или 6%.
Таким образом, государственные расходы - и, в этом случае, государственные пенсионные расходы - должны удерживаться до уровня, достаточного для роста частного сектора. Каковы бы ни были дебаты о последствиях налогообложения для роста, нет никаких сомнений в том, что за пределами определенного момента, который отличается от страны к стране, пагубные последствия высокого налогообложения являются разрушительными.
Это было ясно, например, в плохом росте стран с переходной экономикой в последние дни коммунизма. Хотя государственные пенсионные расходы должны быть устойчивыми как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе, это не означает, что государственные пенсионные расходы в долгосрочной перспективе обязательно должны быть сведены к минимуму. Ясно, что экономика может хорошо функционировать с правительствами с очень разными относительными размерами, но только до тех пор, пока они остаются в пределах жестких финансовых ограничений в целом.
Если гражданин в течение 2013 года свой выбор не сделает, что с 2014 года по умолчанию будут действовать следующие правила. У граждан, кто никогда не выбирал управляющую компанию или НПФ для формирования пенсионных накоплений, с 2014 года накопительная часть пенсий будет формироваться на основе 2% -го перечисления страховых взносов в накопительную часть пенсии.
Государственные пенсии требуют, чтобы правительство могло собирать взносы; частные схемы требуют, чтобы правительство имело потенциал для обеспечения соблюдения взносов. Страна, которая не может реализовать даже простой налог на заработную плату, не может управлять пенсионным планом. Затем возникает вопрос о том, как организовать борьбу с бедностью в условиях ограниченного фискального и административного потенциала.
Политическая устойчивость требует политической воли, достаточной для поддержки длительного процесса создания или реформирования пенсионной системы и поддержания доверия к частным планам. Крупномасштабная реформа национальной схемы или введение новой системы государственных или частных пенсий - это не одно событие, законченное, когда законодательство принята. Вместо этого это процесс, требующий долгосрочного правительственного обязательства как по техническим причинам, так и для обеспечения необходимых корректировок предложений по реформе, поскольку события разворачиваются и по политическим причинам поддерживают общественную поддержку.
Если такие граждане хотят сохранить накопительный тариф в размере 6%, в течение 2013 года им нужно написать соответствующее заявление в ПФР о перераспределении либо о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ или Управляющую Компанию.
На накопительную часть пенсии граждан, которые ранее передали свои пенсионные накопления в управляющие компании, НПФ или сменили инвестпортфель ВЭБа, с 1 января 2014 года по умолчанию будет по-прежнему перечисляться 6% от годового заработка.
Сохранение доверия общественности к частным пенсионным планам требует эффективного государственного регулирования финансовых рынков для защиты потребителей в районах, слишком сложных для их защиты. Для этого требуются жестко оформленные регламентарные процедуры и совокупность людей, обладающих потенциалом и способностью обеспечивать соблюдение этих процедур. Эта задача особенно сложна, поскольку пенсии являются сложными инструментами, требующими высококвалифицированных регулирующих органов, чьи способности обеспечивают высокую цену в частном секторе.
Если эти граждане захотят перевести 4% в солидарную часть пенсии, то им в течение 2013 года следует написать соответствующее заявление о перечислении 2% в накопительную часть и 4% в страховую часть. Заявления должны быть поданы в ПФР. Их форма и порядок подачи в настоящий момент разрабатываются.
2012 год стал последним, когда Пенсионный фонд рассылалгражданам извещения о состоянии их индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов в системе обязательного пенсионного страхования за предыдущий год ("письма счастья").
Предпосылки для частного сектора. Страны, предпочитающие основывать свои пенсионные системы на частных финансовых рынках и инвестициях, должны сначала иметь хорошо зарекомендовавшие себя финансовые рынки, а также адекватное общественное и государственное понимание и доверие к ним. Это может показаться очевидным, но в некоторых развивающихся и трансформирующихся странах по-прежнему существует убеждение даже на высоком уровне в правительстве, что если фонд является «частным» и деньги «инвестируются», то высокая реальная норма прибыли неизбежна.
С 2013 года граждане могут узнать о состоянии своих пенсионных счетов через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. (это было и ранее). Также эту информацию можно получить через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения.
Полную выписку из индивидуального лицевого счёта всегда можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства.
Частным схемам нужны финансовые активы для удерживания пенсионных фондов и финансовые рынки для направления сбережений в их наиболее продуктивное использование. Если пенсионные фонды, будь то государственные или частные, имеют только государственные облигации, это может свидетельствовать об отсутствии других финансовых активов. Тем не менее, эти схемы, в действительности, оплачиваются по мере необходимости, поскольку как выплаты процентов, так и последующее погашение зависят от будущих налогоплательщиков.
Непонимание этого вопроса не ограничивается беднейшими странами, поскольку оно широко распространено в Соединенных Штатах. Частные пенсии, в которых используются только государственные облигации, не обеспечивают реальной бюджетной выгоды, не включают в себя ресурсы в продуктивные инвестиции и значительные дополнительные административные издержки. Иногда утверждается, что схемы, основанные на государственном долге, будут стимулировать развитие частных финансовых активов. Фактически, корень частных финансовых активов - это прогресс в частной реальной экономике.
Если гражданин по-прежнему хочет получать "письмо счастья", он должен написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд. ПФР подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением.
В 2013 году Пенсионный фонд продолжит выплачивать средства пенсионных накоплений. Если гражданин уже является пенсионером или имеет право на назначение трудовой пенсии и при этом имеет средства пенсионных накоплений, то ему следует обратиться в ПФР за соответствующей выплатой. Если гражданин формирует свои пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд, то с заявлением следует обратиться в соответствующий НПФ.
Другим очевидным решением является использование пенсионных накоплений более бедной страны для покупки западных финансовых активов. С. тем самым обойдя отсутствие внутренних финансовых активов и финансовых рынков. Аргумент против такого подхода заключается в том, что он отказывается от роста внутренних инвестиций и внутренней занятости.
Это часть аргумента, используемого в пользу частных пенсий. Чтобы обойти эту проблему, утверждается, что бедные страны должны покупать западные активы с низким уровнем риска, что компенсируется притоком западного капитала, способным вместить инвестиции с высоким уровнем риска. Но может ли западный приток капитала быть достаточно большим, чтобы компенсировать отток капитала? Не удивительно, что притоки определяются реальными, а не денежными факторами. Страны с наибольшим объемом прямых иностранных инвестиций на душу населения - это те, которые лучше всего подходят, например, в Венгрии и Польше.
Важно отметить, что до окончания вступления в Программу государственного софинансирования пенсии остается менее года. Чтобы рассчитывать на софинансирование со стороны государства, необходимо вступить в Программу и сделать первый взнос до 1 октября 2013 года.
Вступить в Программу государственного софинансирования пенсий может каждый россиянин - участник системы обязательного пенсионного страхования (а фактически каждый работающий гражданин - участник этой системы).
Делать взносы в рамках Программы можно помесячно или разовым платежом, причем как через бухгалтерию своего предприятия, так и через любой банк. Третьей стороной софинансирования может выступать работодатель. Государственное софинансирование выделяется в течение 10 лет с момента внесения гражданином первого взноса в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год.
С 1 января 2013 г. предельную величину базы для взимания взносов во внебюджетные фонды повысят до 568 тыс. руб.
В 2012 г. она равнялась 512 тыс. руб.
Индексация произведена с учетом роста средней зарплаты в стране.
С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, превышающих указанную величину, страховые взносы не взимаются. База исчисляется по каждому работнику нарастающим итогом с начала года.
Постановление №1276 вступает в силу с 1 января 2013 г.
За 1 квартал 2013 г будет новая форма РСВ-1
Начиная с отчетности за первый квартал 2013 года расчет будет производиться по новой форме.
Изменения связаны с тем, что с 1 января 2013 г. вступают в силу изменения в системе тарифов и некоторым страхователям надо будет платить дополнительные взносы по ставкам 2 % и 4 % за работников, занятых на вредном производстве и имеющих право на досрочную пенсию.
Предусмотрены два КБК для введенных с 1 января 2013 года новых дополнительных взносов с выплат работникам вредных производств.
Меняются коды, по которым индивидуальные предприниматели платят взносы в фиксированном размере.
По другим КБК надо будет перечислять старые взносы за расчетные периоды до 2009 года.
Все новые КБК на 2013 год приведены в таблице ниже
При перечислении пеней или штрафа в 14-м разряде КБК надо будет написать
не 1, а соответственно 2 или 3.
Все новые КБК будут применяться начиная со взносов за январь 2013 г.
Взносы за 2012 год надо платить по прежним кодам, даже если они будут перечислены в январе.
Если платежи попадут на отмененные КБК, то возникают пени.