Индексация социальных пенсий в году. Уважаемые посетители портала «Пенсионный эксперт»
Повышение пенсий в России производится ежегодно, как минимум, два раза. Обычно индексация осуществляется 1 февраля и 1 апреля. Если же инфляция за прошедший год превысила ожидаемый уровень, то могут быть проведены дополнительные повышения.
Уважаемые посетители портала «Пенсионный эксперт»!
Изучая информацию на страницах нашего проекта по вопросам пенсионного обеспечения, помните, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты, которые опираются на законодательную базу.
Финансируемые пенсии. Эти схемы делают пенсионные выплаты из фонда, который является накоплением финансовых активов, накопленных в течение нескольких лет от вкладов его членов. Эти планы могут быть как частными, так и государственными. В отличие от финансируемых пенсий, эти системы выплачивают пенсии из текущих взносов или налогов.
Обычно они управляются правительствами из текущих налоговых поступлений, а суммы пособий основаны на обязательствах или обещаниях, сделанных правительствами. Ставка взносов фиксирована. Индивидуальная пенсия представляет собой аннуитет, размер которого при данной ожидаемой продолжительности жизни и процентной ставке определяется только размером его пенсионного накопления. Члены этих схем сталкиваются с неопределенностями, связанными с различными реальными ставками прибыли пенсионные активы.
- Для Москвы и Московской области телефон:
+7 499 703 14 65
- Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области телефон:
+7 812 309 54 03
- Общероссийский бесплатный номер:
+7 800 350 77 09
- Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в правом нижнем углу сайта.
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней .
Уважаемые посетители портала «Пенсионный эксперт»!
Планы с установленными выплатами. Зачастую они работают на уровне фирм или отраслей, планы с установленными выплатами выплачивают аннуитет, исходя из заработной платы и продолжительности службы работника. В более старых схемах пенсия часто основывалась на заработной плате работника в его или ее прошлом году, или последние несколько лет, службы. Недавняя тенденция заключалась в том, чтобы использовать преимущества реальной заработной платы человека, усредненной в течение длительного периода. В любом случае аннуитет человека, по сути, индексируется по заработной плате до выхода на пенсию.
Спасибо, что посещаете наш ресурс «Пенсионный эксперт».
Индексацию пенсий в 2013 году планируется провести в два этапа по традиционному графику. Первый из них уже состоялся в феврале, в результате рост трудовых пенсий составил 6,6%, что соответствует показателю инфляции за 2012 г. Следующее повышениесостоится 1 апреля, они будут увеличены еще на 3,3%.
В этих схемах работодатель, а не работник, несет основной риск падения прибыли на активы плана, но также получает выгоду от любого более высокого, чем требуется возврата. На самом деле эти риски для работодателя более широко распространены, распространяются на текущих работников, на акционеров и налогоплательщиков, на клиентов и даже на прошлых или будущих работников, если компания использует излишки с некоторых периодов для повышения пенсий в других.
Социальное страхование. Это, как правило, правительственные планы с оплатой по мере необходимости. Риск разделяется даже более широко, чем в частных планах с установленными выплатами. Затраты на неблагоприятные результаты могут нести пенсионеры, нынешние работники, налогоплательщики и будущие налогоплательщики.
Внимание, осенняя акция, получите бесплатную консультацию!
- Москва и область:
+7 499 703 14 65
- Санкт-Петербург и область:
+7 812 309 54 03
- Общероссийский:
+7 800 350 77 09
В результате этого их средняя величина будет равна 10313 руб .
Государственные и социальные пенсии будут проиндексированы один раз в апреле. Выплаты увеличатся на 5,1%, их размер составит 6169 руб. Также индексация коснется и ежемесячных денежных пособий различным категориям граждан (чернобыльцам, инвалидам, участникам ВОВ), их рост составит 5,5%.
Все общества так или иначе пытаются удовлетворить потребности людей по мере их возраста и больше не могут обеспечить себя. По мере роста развивающихся стран им приходится сталкиваться с трудными проблемами о том, когда и как создавать пенсионные системы, которые требуют их более сложные экономики Страны, которые в настоящее время переходят от централизованного планирования к более ориентированным на рынок подходам, сталкиваются с аналогичными решениями. И в промышленном мире давно сложившимся пенсионным системам, которым хватило десятилетий, угрожает быстро растущее население пенсионеров с сокращающейся базой продуктивных чтобы обеспечить их.
Выплаты работающим пенсионерам будут перерасчитываться в соответствии с прежними правилами. Гражданин вправе обратиться в ПФ не ранее, чем через год с даты предыдущего перерасчета. Уровень пенсионного обеспечения неработающих граждан будет поддерживаться в рамках регионального прожиточного минимума с учетом всех мер соц. поддержки.
Эта демографическая бомба замедленного периода вызвала напряженную дискуссию о пенсионной реформе в целом и, в частности, о том, необходимо или желательно отказаться от государственных пенсий по зарплате в отношении частных или финансируемых государством планов.
Поскольку так много стран сейчас занимаются этими вопросами, настало время для размышления об простой экономике пенсий и предпосылках, которые предлагает экономика для создания новых систем, а также для адаптации зрелых, более старых. В целом цели всех пенсионных систем трижды. Обеспечить защиту от нищеты в старости; сгладить распределение расходов на потребление на протяжении всей жизни, переместив часть с более продуктивных лет до минимума; и страховой аспект - обеспечить жизненные требования для лиц с исключительной долговечностью. С точки зрения этих общепризнанных целей пенсионные системы эволюционировали в трех различных уровнях, которые также служат для того, чтобы выделить ключевые страны, которые выбирают страны.
Пенсии для военных также будут повышены дважды: согласно ФЗ №306, 1 января они были увеличены на 56% от базового оклада, следующее повышение пенсий запланировано на 1 октября, показатель роста будет увеличен до 58,5%. Также возможно дополнительное повышение, соответствующее уровню инфляции. Средний размер пенсий может достигнуть 16800 руб.
Пенсия первого уровня предназначена в первую очередь для обеспечения сокращения бедности. Хотя обычно публично организованная и платная, как и вы, ее форма может широко варьироваться. Второй уровень обеспечивает сглаживание потребления по времени жизни каждого человека, в принципе его можно публично или частным образом управлять, его можно финансировать заранее или оплачивать по мере необходимости, и оно может или не может быть интегрировано в первый Уровень третьего уровня является частным, финансируемым и добровольным и предназначен для увеличения диапазона индивидуального выбора. Простая экономика пенсий дает представление о предпосылках, которые необходимо выполнить, если пенсионная система преуспеет, а также дает основание для разработки отдельного контрольного перечня вопросов, которые должны решать директивные органы в свете возможностей и предпочтений каждой страны. заключительный раздел подводит итог тому, как этап развития страны влияет на ее выбор.
Чтобы проследить динамику роста пенсий, стоит привести данные прошлых лет.
Повышение пенсий в 2012 году
Трудовые пенсии были увеличены дважды: 01.02.12 на 7% и 01,04.12 на 3,4%, после чего их средний размер составил9800 руб. Государственные и социальные пенсионные выплаты проиндексировались один раз 1 апреля на 14,1%, их величина достигла 5900 руб. Денежные пособия были повышены в этот же срок на 6%.
Основные выводы трижды. Во-первых, все пенсионные системы, независимо от того, как финансируются, требуют сильного и эффективного правительства для достижения успеха. В основном, правительство должно эффективно управлять экономикой, чтобы обеспечить адекватный рост, создав сильную нормативную среду.
Во-вторых, много спорный выбор между планами правительства по принципу «оплата по ходу» и финансируемыми программами имеет второстепенное значение. Это гораздо меньше, чем способность правительства эффективно управлять экономикой, способствовать адекватному росту производства и поддерживать стабильную основу для любой пенсионной системы.
Индексация пенсий в 2012 году для военных составила 70%, средний размер выплат достиг 15300 руб. Это повышение соответствует 56% базового оклада. В соответствии с ФЗ №306 данный показатель будет ежегодно увеличиваться на 2% до тех пор, пока не достигнет 100%.
Индексация пенсий в 2011 году
Повышение трудовых пенсий производилось 01.02.11 и составило 8,8% (средний размер - 8865 руб.); социальные увеличивались 01.04.11 на 10,27% (до 5214 руб.) Денежные выплаты выросли на 6,5%.
Наконец, в рамках экономических предпосылок страны имеют широкий выбор в выборе пенсионного плана; если их пенсионные системы преуспеют, они могут и должны делать выбор в контексте своих собственных культур, историй и национальных ценностей. Много обсуждений пенсий увязнет в аргументах относительно того, какие финансовые портфели являются самыми безопасными или растут быстрее, независимо от того, являются ли обещания правительства более безопасными, чем активы, принадлежащие или принадлежащие именам отдельных лиц, и какими поколениями приходится платить за пенсионный счет.
Индексация пенсий в 2011 году военнослужащим в составила около 5,75%. Средняя величина выплат составила примерно 8500 руб.
Пенсионная система: что ждет россиян в 2013 году?
В пенсионной системе России в 2013 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся работодателей, будущих и нынешних пенсионеров.
Идеологическая борьба усиливает путаницу, а экономические основы всех пенсий - государственных или частных, финансируются заранее или оплачиваются по мере того, как вы теряетесь. Несколько тем повторяются в любой попытке обеспечить ресурсы, необходимые для людей в конце их жизни, когда они больше не производят, чтобы удовлетворить свои собственные потребности. Эти темы являются центральным значением национального производства для жизнеспособности всех пенсий; всепроникающие риски и неопределенности, с которыми сталкиваются все пенсионные системы; и несовершенная информация, доступная для руководства пенсионным планом, будь то управляющий, правительство, частная фирма или лицо, которое в конечном итоге ожидает выгоды.
В 2013 году трудовые пенсии будут повышены два раза
- Первая индексация пройдет 1 февраля - трудовые пенсии вырастут на показатель уровня инфляции в РФ за 2012 год (ориентировочно на 6,5-7%).
- Вторая пройдет 1 апреля - пенсии увеличатся на более чем 3% (по уровню роста в 2012 году доходов ПФР в расчете на одного пенсионера). В августе пройдет традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров.
- С 1 апреля следующего года увеличатся на 5,1% пенсии по государственному обеспечению, в том числе социальные пенсии.
1 апреля, будут на 5,5% проиндексированы размеры ежемесячных денежных выплат, которые вместе с пенсией получают федеральные льготники. В результате размер средней трудовой пенсии по старости в 2013 году составит 10 313 рублей, социальной пенсии - 6 169 рублей.
Выход - это ключ. В конечном счете, производство и потребление товаров и услуг имеет важное значение для любого эффективного пенсионного плана. Есть два и только два пути для достижения безопасности в старости. Вместо этого, люди должны обменивать текущую продукцию на претензию на будущую продукцию. Они могут либо сохранить часть своих заработков, чтобы собрать кучу денег, чтобы покупать товары и услуги позже от молодых рабочих; или они могут полагаться на обещание детей, работодателя или правительства предоставить адекватные товары и услуги в свои пенсионные годы.
Размер средней трудовой пенсии в 2013 году составит 10 313 руб., социальной пенсии - 6169 руб.
Размер материнского капитала 1 января будет проиндексирован на 5,5% и составит 408 тыс. 960 рублей. На выплату его средств в 2013 году в бюджете ПФР заложено 200 млрд. рублей. Расширение перечня направлений использования средств материнского капитала не планируется.
Эти альтернативы естественно приводят к двум распространенным формам пенсий. Первыми являются финансируемые схемы, которые выплачивают пенсии за счет финансовых активов, созданных в течение нескольких лет. Во-вторых, это пенсии, основанные на обещаниях, обычно оплачиваемых правительствами из текущих налоговых поступлений.
Как финансируемые, так и платные тарифы являются претензиями на будущую продукцию, и они не нужны пенсионерам, если страна не производит достаточное количество товаров и услуг для удовлетворения этих требований. Пенсионеры не заинтересованы в валюте как таковой, а в еде, отоплении, медицинских услугах, местах в кинотеатрах и т.д. деньги не имеют значения, если товары и услуги не доступны для покупки.
Базовый тариф страхового взноса на ОПС в 2013 году остаётся на уровне 22%, на обязательное медицинское страхование - 5,1 %. Предельный годовой заработок, с которого будут уплачиваться страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, составит 568 тыс. рублей плюс 10% сверх этой суммы.
Сумма обязательных платежей (стоимость страхового года) в систему ОПС для самозанятого населения в 2013 году будет рассчитываться исходя не из одного, а двух МРОТ.
Риск и неопределенность. Как частные финансируемые планы, так и государственные системы оплаты по мере необходимости подвержены риску и неопределенности. В долгосрочной перспективе риски включают демографические изменения, такие как быстро стареющие группы населения, которые в настоящее время создают серьезные проблемы для большинства промышленных пенсионных систем в стране. В краткосрочной перспективе они включают кражу или неправильное управление частным имуществом или неспособность правительств, компаний или профсоюзов добиваться положительных результатов по пенсионным обещаниям.
Тариф на обязательное пенсионное страхование для самозанятого населения составит: 5 205 рублей x 2 x 26% x 12 = 32 479,2 рублей в год, или 2 706,6 рублей в месяц.
Тариф на обязательное медицинское страхование для самозанятого населения рассчитывается из одного МРОТ и в 2013 году составит 3 185,5 рублей в год (5 205 рублей x 5,1% x 12).
Общая стоимость страхового года на обязательное пенсионное и медицинское страхование для самозанятых составит 35 664,7 рубля.
Эти неопределенности угрожают жизнеспособности всех пенсионных систем, поскольку они могут подорвать производство или порождать инфляцию цен или и то, и другое. Поскольку многие неопределенности возникают из-за политических рисков, все пенсионные системы критически зависят от эффективного правительства, хотя и по-разному. В то время как правительства могут отказаться от пенсионных обещаний, их системы оплаты по мере необходимости в значительной степени защищены от инфляции, поскольку завышенные пенсии, которые они платят, покрываются завышенными валютами, которые они берут через налоги.
С 2013 года вводится дополнительный тариф для работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах. По Списку N 1 он составит 4%, по Списку N 2 и "малым" спискам - 2%.
Гражданам моложе 1966 г. р., формирующим пенсионные накопления, в 2013 году будет предоставлена возможность изменить тариф страхового взноса на накопительную часть пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо снизить его до 2%, тем самым увеличив страховой тариф в солидарную часть с 16% до 20%. То есть каждый гражданин моложе 1966 г. р. может сделать выбор процента отчислений со своего фонда оплаты труда на формирование пенсионных накоплений - 2% или 6%.
Финансируемые схемы, будь то государственные или частные, более подвержены риску инфляции. И частные финансируемые схемы сталкиваются с дополнительными рисками, включая некомпетентность или фальсификацию менеджеров фондов, колебания рынка в стоимости пенсионных накоплений на фондовых рынках и стоимость аннуитетов, которые зависят от ожидаемой продолжительности жизни и действительности актуарных прогнозов. Таким образом, нельзя переоценивать аргумент о том, что финансируемый пенсионный фонд диверсифицирует риск.
Несовершенная информация о потребителях. Поскольку никто не может быть хорошо осведомлен о будущем, государственные пенсионные администраторы, частные управляющие фондами и отдельные лица сталкиваются с проблемой несовершенной информации. Однако для лиц, зависящих от планов с установленными взносами, проблема еще хуже, потому что частные пенсии сложны и основаны на совокупности финансовых институтов и инструментов.
Если гражданин в течение 2013 года свой выбор не сделает, что с 2014 года по умолчанию будут действовать следующие правила. У граждан, кто никогда не выбирал управляющую компанию или НПФ для формирования пенсионных накоплений, с 2014 года накопительная часть пенсий будет формироваться на основе 2% -го перечисления страховых взносов в накопительную часть пенсии.
Если такие граждане хотят сохранить накопительный тариф в размере 6%, в течение 2013 года им нужно написать соответствующее заявление в ПФР о перераспределении либо о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ или Управляющую Компанию.
На накопительную часть пенсии граждан, которые ранее передали свои пенсионные накопления в управляющие компании, НПФ или сменили инвестпортфель ВЭБа, с 1 января 2014 года по умолчанию будет по-прежнему перечисляться 6% от годового заработка.
Если эти граждане захотят перевести 4% в солидарную часть пенсии, то им в течение 2013 года следует написать соответствующее заявление о перечислении 2% в накопительную часть и 4% в страховую часть. Заявления должны быть поданы в ПФР. Их форма и порядок подачи в настоящий момент разрабатываются.
2012 год стал последним, когда Пенсионный фонд рассылалгражданам извещения о состоянии их индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов в системе обязательного пенсионного страхования за предыдущий год ("письма счастья").
С 2013 года граждане могут узнать о состоянии своих пенсионных счетов через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. (это было и ранее). Также эту информацию можно получить через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения.
Полную выписку из индивидуального лицевого счёта всегда можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства.
Если гражданин по-прежнему хочет получать "письмо счастья", он должен написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд. ПФР подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением.
В 2013 году Пенсионный фонд продолжит выплачивать средства пенсионных накоплений. Если гражданин уже является пенсионером или имеет право на назначение трудовой пенсии и при этом имеет средства пенсионных накоплений, то ему следует обратиться в ПФР за соответствующей выплатой. Если гражданин формирует свои пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд, то с заявлением следует обратиться в соответствующий НПФ.
Важно отметить, что до окончания вступления в Программу государственного софинансирования пенсии остается менее года. Чтобы рассчитывать на софинансирование со стороны государства, необходимо вступить в Программу и сделать первый взнос до 1 октября 2013 года.
Вступить в Программу государственного софинансирования пенсий может каждый россиянин - участник системы обязательного пенсионного страхования (а фактически каждый работающий гражданин - участник этой системы).
Делать взносы в рамках Программы можно помесячно или разовым платежом, причем как через бухгалтерию своего предприятия, так и через любой банк. Третьей стороной софинансирования может выступать работодатель. Государственное софинансирование выделяется в течение 10 лет с момента внесения гражданином первого взноса в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год.
С 1 января 2013 г. предельную величину базы для взимания взносов во внебюджетные фонды повысят до 568 тыс. руб.
В 2012 г. она равнялась 512 тыс. руб.
Индексация произведена с учетом роста средней зарплаты в стране.
С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, превышающих указанную величину, страховые взносы не взимаются. База исчисляется по каждому работнику нарастающим итогом с начала года.
Постановление №1276 вступает в силу с 1 января 2013 г.
За 1 квартал 2013 г будет новая форма РСВ-1
Начиная с отчетности за первый квартал 2013 года расчет будет производиться по новой форме.
Изменения связаны с тем, что с 1 января 2013 г. вступают в силу изменения в системе тарифов и некоторым страхователям надо будет платить дополнительные взносы по ставкам 2 % и 4 % за работников, занятых на вредном производстве и имеющих право на досрочную пенсию.
Предусмотрены два КБК для введенных с 1 января 2013 года новых дополнительных взносов с выплат работникам вредных производств.
Меняются коды, по которым индивидуальные предприниматели платят взносы в фиксированном размере.
По другим КБК надо будет перечислять старые взносы за расчетные периоды до 2009 года.
Все новые КБК на 2013 год приведены в таблице ниже
При перечислении пеней или штрафа в 14-м разряде КБК надо будет написать
не 1, а соответственно 2 или 3.
Все новые КБК будут применяться начиная со взносов за январь 2013 г.
Взносы за 2012 год надо платить по прежним кодам, даже если они будут перечислены в январе.
Если платежи попадут на отмененные КБК, то возникают пени.