Что нужно делать попал дтп. Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия
Человек, ни разу не попадавший в ДТП, становясь свидетелем аварии, невольно задумывается о том, что подобное рано или поздно может произойти и с ним. Виной этому может стать собственная неопытность, лихач на дороге, плохая погода или разбитая дорога. Чтобы не растеряться в стрессовой ситуации и быть морально готовым при любом происшествии на дороге сделать все как надо, попробуйте воспользоваться некоторыми практическими советами.
Действия водителей до прибытия инспекторов ГИБДД
Непосредственно после ДТП
- Если есть угроза взрыва, выключите в разбитом автомобиле зажигание и отсоедините аккумулятор. Проследите, чтобы не вытекал бензин.
- Выставите знак аварийной остановки, и включите аварийную сигнализацию (если это безопасно), чтобы инспекторы не оштрафовали вас по прибытии на 1000 рублей (Статья 12.27 КоАП).
- Если есть пострадавшие, окажите им первую помощь и вызовите Скорую. В случае, когда по обстоятельствам необходимо доставить пострадавших в больницу, сделайте это и вернитесь на место аварии.
- Если проезд другого транспорта невозможен, освободите проезжую часть, предварительно сфотографировав место происшествия или зафиксировав обстоятельства и следы ДТП с помощью подручных средств, в присутствии свидетелей.
- Сразу после аварии постарайтесь записать номера всех ТС, которые находились рядом. Это может пригодиться в дальнейшем при возникновении спорных ситуаций. Найдите всех возможных свидетелей ДТП и запишите их контактные данные. В некоторых случаях имеет смысл пообещать им материальную компенсацию за свидетельские показания в дальнейшем. Свидетелем является любое лицо, наблюдавшее аварию в динамике или ее последствия, в том числе пассажиры пострадавших автомобилей. Запишите телефоны и адреса других участников происшествия.
В ожидании сотрудников ДПС
- До приезда инспекторов сохраните в неприкосновенности все следы аварии: тормозной след, осколки стекла, осыпавшуюся грязь, частички краски, и т.д. По возможности, сфотографируйте или снимите на камеру общий вид места происшествия со всеми «привязками» (дорожной разметкой, деревьями, бордюрами, заборчиками, ларьками и пр.).
- Позвоните знакомым или родственникам, попросите привезти видеокамеру, фотоаппарат, диктофон, они могут пригодиться в случае сложных и проблематичных ситуаций.
- Если у вас есть полис КАСКО и телефон Единого Диспетчерского Центра (ЕДЦ) вашей страховой компании, позвоните туда, сообщите о ДТП, ответьте на вопросы. На вас заведут выплатное дело, и процесс урегулирования убытков уже будет запущен.
Действия с водителем другого автомобиля
- Если другой участник аварии дружелюбен и готов сотрудничать, попытайтесь совместно с ним заполнить Извещение о ДТП. Совсем необязательно оформлять чистовой вариант, напишите по горячим следам черновик, чтобы потом в спокойной обстановке просто совместно переписать его на свежий бланк (его всегда можно взять в страховой компании).
- В том случае, если второй участник аварии не идет на контакт, проследите, чтобы автоинспекторы внесли в справку о ДТП название его страховой компании и номер его полиса. И обязательно сделайте отметку о его несогласии сотрудничать в Извещении о ДТП.
- Даже если вам угрожают, не передавайте другому участнику происшествия полис, другие документы, расписки, ключи. И сами не верьте обещанию виновника расплатиться позже, сдать ваше авто на «свой» сервис, не берите залогов и документов. Предлагайте ожидать сотрудников ДПС.
- Только в самом простом случае, когда ущерб незначителен и вам не составит труда быстро устранить неисправность, а «обидчик» предлагает адекватную компенсацию на месте, можно не прибегать к помощи полиции и разойтись по-хорошему.
- Если деньги согласны принять от вас, обязательно возьмите расписку у пострадавшего в том, какую сумму он получил и, что никаких претензий к вам он больше не имеет.
Расписка
Я, ФИО, проживающий по адресу ---, получил от ФИО, проживающего по адресу --- , деньги в сумме --- в качестве компенсации за материальный ущерб, причиненный моему автомобилю ---, государственный регистрационный знак --- (разбита задняя фара и т.п.).
Других повреждений моему автомобилю нанесено не было. Никаких претензий к ФИО не имею.
Дата
ФИО получателя.
Хитрости при оформлении документов об аварии
- Принимайте активное участие в составлении всех документов на месте аварии. Не стесняйтесь уточнять терминологию у автоинспекторов. Настаивайте на том, чтобы все детали, которые кажутся вам важными, были документально зафиксированы. Чем больше будет написано на месте ДТП, тем больше шанс получить компенсацию ущерба без проблем и в максимальном размере.
- Ключевым моментом при оформлении документов является схема ДТП, отнеситесь к ней с особым вниманием, потому что только она позволяет установить виновного. Если вы не согласны с ней, напишите, что не согласны и укажите, по какой причине, это ваше право. Имейте ввиду, что на месте аварии составляется лишь эскиз схемы, окончательное оформление происходит в ГИБДД, поэтому, сфотографируйте документы, чтобы в них не внесли потом каких-либо принципиальных изменений.
- Прежде, чем подписывать какой-либо документ, внимательно его прочитайте.
- Если возникли разногласия с полицией, попросите внести в протокол фамилии свидетелей или самостоятельно напишите в своих показаниях на бланке протокола о том, что они имеются и их ФИО.
- Если вам предлагают обследоваться на алкоголь, не отказывайтесь, но требуйте, чтобы освидетельствование прошло в медучреждении. Если второй водитель от освидетельствования отказался, проследите, чтобы это внесли в протокол. Если виновник аварии явно нетрезв, потребуйте, чтобы факт наличия явных признаков опьянения был зафиксирован в протоколе: невнятная речь, запах, плохо стоит на ногах и пр. И заручитесь для подтверждения этого несколькими свидетелями.
Как поступить, если вы не согласны с решением инспекторов ДПС?
Если вас признали виновным в аварии, а вы с этим не согласны, необходимо в течение 10 дней с момента вручения вам копии постановления об административном правонарушении обжаловать его. Обращайтесь с жалобой либо в вышестоящее подразделение ГИБДД, либо к начальнику подразделения, инспектор которого вынес постановление о вашей виновности, либо в суд.
Какие документы необходимо получить от сотрудников ДПС на месте аварии?
- Справку о ДТП по форме 748. Это справка нового образца, утвержденная МВД РФ, который сотрудники ГИБДД начали выдавать с 1 февраля 2012 года.
- Копию протокола об административном правонарушении.
Эти документы обязаны выдать непосредственно на месте аварии. Но на практике это право водителей обычно нарушается, и выдается либо только справка о ДТП, либо оба искомых документа можно будет получить только после группы разбора через 5-10 дней в районном отделении ГИБДД.
- Временное водительское удостоверение (если оно было изъято).
В случае изъятия документов или задержания автомобиля запишите: ФИО, звание, должность, номера телефонов инспекторов, изъявших документы, выясните, где они будут находиться и при каких условиях будут возвращены. Помните, что вы имеете право получать любую информацию об аварии и записывать служебные данные всех причастных к разбору происшествия сотрудников ГИБДД.
Документы ГИБДД, необходимые для предоставления в страховую компанию
- Копия протокола об административном правонарушении.
- Копия постановления об административном правонарушении.
- Справка о ДТП (форма 748).
Оформление ДТП без вызова ГИБДД (Европротокол)
При соблюдении нескольких условий можно воспользоваться правом каждого водителя оформить ДТП без вызова сотрудников полиции.
- В ДТП участвовали 2 ТС.
- Люди не пострадали.
- Ущерб менее 25 тысяч.
Но для того, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с выплатами по ОСАГО , потребуется исключительно грамотно заполнить Извещение о ДТП, чтобы страховая компания не могла придраться и заподозрить вас в мошенничестве. Поэтому лучше пойти стандартным путем и зафиксировать происшествие с помощью ГИБДД.
На дороге может случиться все что угодно. Как бы Вы не соблюдали правила дорожного движения, Вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, конечно кроме страховки ущерба. Что же делать, как себя вести, как не пропустить что-либо важное, ведь при аварии, особенно если Вы виновник, каждая деталь должна быть учтена. Давайте рассмотрим все поэтапно.
Взять себя в руки
После аварии некоторые водители начинают вести себя неадекватно, не могут внятно ответить на вопросы, такое впечатление, что ничего не соображают. Их можно понять - они испытали сильнейший стресс.
Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают "заметать" следы происшествия - двигать машину, убирать осколки и т.п.
Не нужно поддаваться своим эмоциям и делать глупости: произошла ситуация, нужно ее решить, по горячим следам, а то так могут и Вас в виновники записать.
Быть на чеку
Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.
1. Остановить ТС
Необходимо остановить машину, включить световую аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Напомню, что в населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов - не менее 30 метров. Обычно этот знак выставляют за ТС, чтобы предупредить других участников дорожного движения о небезопасности движения по данному участку пути. Но что же делать, если ДТП произошло на перекрестке и другие автомобили приближаются к месту ДТП со всех сторон. Здесь водитель должен выбрать наиболее опасный участок дороги, на котором водителям трудно разглядеть аварийную ситуацию, и поставить "треугольник" в этом направлении.
Следует отметить, что с 1 июля 2015 года автолюбители обязаны освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. При этом обязательно необходимо как можно подробнее запечатлеть место аварии с помощью фотоаппарата или заснять на видео, а уже потом освободить дорогу. Но время, которое могут потратить водители на фиксацию деталей ДТП, нигде не обговорены. Штрафуют по объективным обстоятельствам: было время и возможность убрать автомобиль до приезда ГИБДД - оштрафуют по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ .
Если же участники аварии не имеют друг к другу претензии, то они могут разойтись полюбовно, не оформляя никаких бумаг.
2. Помочь пострадавшим
Участник ДТП должен осмотреть место происшествия в случае, если есть пострадавшие, оказать им первую помощь. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.
Но если Вы не обладаете навыками и знаниями об оказании первой помощи, то нужно обязательно вызвать скорую помощь, а то кабы еще больше не навредить.
В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т.к. Вы покидаете место происшествия , тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ .
3. Привлечь свидетелей
Показания свидетелей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП.
Очевидцами могут выступать водители попутных машин, поэтому Вы можете записать гос. номера и марки автомобилей, телефоны, имена. Но нужно спешить, т.к. наверняка свидетели спешат по своим делам и не будут ждать, пока Вы подойдете к ним.
Свидетелями могут выступать и участники аварии, но показания независимых свидетелей все же ценятся намного выше.
Как очень неплохой вариант поиска свидетелей выступают социальные сети, форумы, объявления в газете или по телевидению.
4. Фиксируем каждую деталь и читаем протокол
Даже самые незначительные на первый взгляд моментыаварии могут Вам пойти на пользу.
Обратите внимание на детали: части автомобиля, вещи, выброшенные из салона, следы тормозного пути, состояние дороги, ее расположение и видимость пути.
Все, что Вы заметите необходимо внести в протокол. При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.к. чем больше Вы запишите, тем выше шансы получить возмещение от страховой в более крупном размере. Например, не просто "помято левое крыло", а "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер....., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".
И, конечно же, обязательно очень внимательно читайте протокол, думайте над каждой формулировкой. Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГИБДД, Вы всегда можете написать в протоколе так, как Вы считаете правильно и верно.
Пишите конкретные фразы, которые можно трактовать однозначно.
5. Заполняем Извещение о ДТП
Каждый водитель должен иметь документ "Извещение о ДТП", который должен выдаваться страховой вместе с полисом ОСАГО. Но прежде чем заполнять этот бланк, нужно выяснить, действует ли он на настоящий момент, обговорить детали с другим участником аварии, проверить состояние самокопирующегося листа.
При аварии желательно сразу оформить извещение о ДТП, т.к. если Вы пойдете в страховую со всеми документами, но без извещения, то Вам ничего не выплатят, а заставят принести заполненный бланк.
По рукам
С 1 июля 2015 года водители вправе не вызывать инспекторов ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО. В случае, когда в ДТП участвовали два автомобиля, пострадавших нет, то водители могут оценить нанесенный ущерб и если его размер не вызывает разногласий, то участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно. При этом нужно потребовать расписку о том, что Вы заплатили пострадавшему, чтобы в дальнейшем к Вам не было претензий.
Мне самому пришлось так однажды сделать: сосед по двору помог дернуть мою машину со стоянки после "уборки" на ней снега трактором, а в итоге я фаркопом разбил ему противотуманку, тут уж не до оформления ДТП, на работу все спешили, отдал ему 1000 рублей и поехали все по своим делам.
О том, как самостоятельно оформить ДТП при помощи европротокола, Вы можете узнать .
Остается пожелать Вам, дорогие читатели, безаварийно езды! Ну а уж если Вы попали в аварию - не паникуйте, главное, что живы, остальное все обычная суета.
Если попал в ДТП и виноват, возникает обязанность полного возмещения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан. Если полис ОСАГО есть у обоих водителей, проблем с возмещением вреда не возникает - страховая компания выплатит компенсацию в пределах законодательных лимитов. При отсутствии полиса возможны различные варианты возмещения ущерба, в том числе прямое предъявление иска к виновнику аварии .
Как определяется вина в ДТП
В результате столкновения автомашин может фиксироваться имущественный или физический вред. Чтобы компенсировать его, нужно установить следующие обстоятельства:
- кто являлся виновником дорожного инцидента;
- имеется ли у водителей действующий полис ОСАГО и/или КАСКО;
- характер и размер повреждений автомобилю, иному имуществу, а также жизни и здоровью граждан.
Для определения вины одного или обоих водителей ключевое значение будет иметь процессуальное оформление ДТП . Это происходит с участие сотрудника ГИБДД , либо самими автовладельцами по программе Европротокола . Обойтись без вызова сотрудника ГИБДД можно в следующих случаях:
- если в результате аварии не имеется пострадавших граждан;
- если предполагаемая сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб. (на территории Москвы и Санкт-Петербурга данный лимит установлен в 400 тыс. руб., если автомобили оборудованы приборами с GPS);
- если оба автовладельца не имеют разногласий относительно виновности в аварии и характера повреждений.
Таким образом, при составлении Европротокола граждане сами устанавливают вину одного из водителей. Если на место столкновения вызывается сотрудник ГИБДД, он заполнит официальные процессуальные бланки, в том числе протокол о нарушении ПДД.
Нужно учитывать, что составление протокола не является безусловным подтверждением вины водителя в аварии и наступивших последствиях. Для последующего возмещения вреда нужно установить причинно-следственную связь между неправомерным поведением автовладельца и наступившими последствиями.
Если процессуальные документы зафиксировали вину одного водителя, решение вопроса о выплатах будет проходить в страховой компании. Случай с обоюдной виной граждан может разрешаться только в судебном порядке - страховая компания или сотрудник ГИБДД не имеют полномочий определять степень вины каждого из водителей.
В большинстве случаев, вина в ДТП и наступление негативных последствий связана с нарушением ПДД и не вызывает сомнений у участников инцидента. В этом случае виновный водитель должен предусмотреть все законные варианты поведения, чтобы предотвратить наступление более серьезных последствий и минимизировать свою ответственность.
Алгоритм действий будет заключаться в следующем:
- запрещено покидать место аварии, кроме случаев доставления пострадавших в больницу, либо освобождения проезжей части для устранения препятствий в движении транспорта;
- непосредственно после аварии нужно оказать первую помощь пострадавшим, выставить знаки аварийной остановки - нарушение этих правил повлечет дополнительную ответственность по КоАП РФ;
- при оформлении Европротокола или документов с участием сотрудника ГИБДД, нужно убедиться в объективном изложении всех обстоятельств аварии - при наличии возражений, их нужно указать в письменной форме при составлении документов;
- виновник ДТП имеет право представлять возражения при определении размера имущественного вреда - для проведения экспертизы через оценщика уведомляются все стороны конфликта;
- возражения относительно вреда здоровья и жизни гражданам могут предъявляться в судебном порядке.
При наличии полиса ОСАГО компенсация ущерба проходит через страховую компанию. Пострадавший гражданин подает извещение о ДТП и заявление о выплатах в свою страховую компанию.
Законом установлены следующие лимиты страхового возмещения:
- для компенсации затрат на ремонт автомашины - не более 400 тыс. руб.;
- для возмещения ущерба иному имуществу - не более 400 тыс. руб.;
- для компенсации вреда здоровью и жизни гражданам - не более 500 тыс. руб.
Если указанных лимитов недостаточно для полного возмещения ущерба, может предъявляться судебный иск к непосредственному виновнику аварии. Сумма компенсации по судебному акту будет определяться с учетом выплат страховой компании.
Если автовладелец не согласен с виной в ДТП, он может оспорить процессуальный протокол в судебном порядке. При рассмотрении таких дел ключевое значение имеют пояснения и возражения водителей, оформленные на месте аварии. Однако даже в отсутствии замечаний к протоколу суд обязан исследовать все обстоятельства и доказательства, на которые ссылается заявитель.
При обоюдной вине водителей, подать иск в суд может любой из участников ДТП. В этом случае страховая компания привлекается к участию в деле и может представлять свои доводы и возражения. В судебном акте будет зафиксировано процентное отношение вины каждого из автовладельцев, а выплата по ОСАГО будет проходить в аналогичном соотношении.
Что делать, если нет полиса
Обязанность оформить полиса ОСАГО закреплена на законодательном уровне, за ее нарушение может последовать дополнительная ответственность по КоАП РФ. Если у виновника дорожного инцидента отсутствует полис, либо срок его действия истек, возможны следующие варианты развития событий:
- страховая компания, выплатившая компенсацию пострадавшим, приобретает право возмещения ущерба с виновника - для этого направляется претензия и исковое заявление в суд;
- если страховщик отказывается компенсировать ущерб, пострадавший может оспорить такой отказ, либо сам обратиться в суд с иском к виновнику аварии.
Если на машину был оформлен полис ОСАГО, однако виновный водитель не был указан в составе лиц, допущенных к управлению, страховщик обязан выплатить компенсацию и может взыскать ущерб в порядке регрессного иска.
Какие действия может предпринять автовладелец, если попал в ДТП без страховки и виноват?
В такой ситуации можно оспаривать размер ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью граждан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- убедиться в объективном отражении всех обстоятельств аварии - характера и размера повреждений, описанию травм пострадавших;
- принять участие в проведении экспертных действий - виновник аварии может представить возражения по заключению эксперта, а также обратиться за проведением независимой экспертизы;
- получить копии документов, подтверждающих размер вреда здоровью пострадавших - нередко размер вреда будет завышен по причине иных заболеваний.
При любом варианте возмещения виновный водитель вправе обращаться за любыми документами, представленными в страховую компанию или в суд.
Целесообразно сразу после ДТП - это существенно упростит защиту от неправомерных претензий со стороны пострадавших или страховой компании.
Если у водителя оформлен полис, однако этот документ отсутствует при себе в момент ДТП, действуют общие правила возмещения. Кроме того, закон допускает оформлять страховку в электронной форме через Интернет - указать реквизиты полиса можно при составлении протокола или извещения о ДТП.
Что делать, если подали в суд
Исковое заявление на виновного водителя может подать пострадавший или страховая компания. Помимо возмещения имущественного и физического ущерба, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда . Для определения суммы такой компенсации суд будет учитывать характер психических и нравственных страданий.
Страховая компания не может взыскать моральный вред - такая форма компенсации предусмотрена только для граждан.
Возмещения ущерба с виновного лица проходит по следующим правилам:
- срок исковой давности составляет три года с момента причинения вреда;
- доказывание имущественного ущерба проходит на основании экспертного заключения - этот документ может составлять эксперт, имеющий квалификационный аттестат и свидетельство СРО;
- для оценки вреда здоровью и жизни граждан представляются медицинские документы - выписки из медкарт, справки МСЭК об инвалидности, акты медосвидетельствования и т.д.;
- размер компенсации морального вреда указывает и обосновывает истец, однако окончательное решение будет принимать суд.
Если характер телесных повреждений имеет тяжкий характер, либо наступил летальный исход, виновный водитель будет привлечен к уголовной ответственности . Наказание по УК РФ может предусматривать тюремное заключение, а пострадавшие вправе предъявить гражданский иск в уголовном деле. Аналогичный порядок возмещения вреда применяется, если столь серьезные последствия наступили при вине пьяного водителя.
Уменьшить размер взыскания или полностью устранит ответственность после ДТП можно следующими способами:
- оспорить процессуальные документы, подтверждающие виновность в аварии - для этого подается жалоба в суд, либо осуществляться защита от иска пострадавшего;
- проводится независимая экспертиза для объективной оценки повреждений - для проведения дополнительной или повторной экспертизы можно подать ходатайство непосредственно в судебном процессе;
- подается ходатайство о пропуске сроков исковой давности, если исковое заявление подано по истечении трех лет с момента ДТП.
Для эффективной защиты своих интересов, целесообразно осуществлять все действия при поддержке , в том числе при рассмотрении дела в суде.
Если водитель попал в ДТП, но не виноват, ему следует серьезно отнестись к собственным действиям. Легко можно совершить непростительную ошибку, которую впоследствии не получится исправить. Любая авария может быть рассмотрена по-разному, поэтому нельзя соглашаться со всеми словами и подписывать, не читая, документы.
Идеальным вариантом будет мгновенно обращение к профессиональному юристу. Воспользовавшись номером телефона, указанным выше, удастся сразу оградить себя от неправомерных действий. Отсутствие вины будет подтверждено, а потом специалист осуществит необходимые шаги для правильного оформления документов и востребования полной денежной выплаты в страховой компании.
Невиновность в ДТП придется доказывать
Когда попал в ДТП, придется доказывать невиновность. Автокатастрофа рассматривается инспекторами ГИБДД и страховщиками поэтапно, но даже в этом случае встречаются ошибки или банальный обман. Человек, хоть раз попадавший в подобную ситуацию, наверняка отлично знает, с какими неприятностями часто приходится сталкиваться.
Только собственные весомые доказательства способны исправить ситуацию. Если попали в ДТП, следует знать, что делать. Ошибки могут появиться даже в , поэтому водитель должен позаботиться обо всем. Автовладельцу стоит поинтересоваться правильными действиями в сложных ситуациях, которые удастся успешно исправить, восстановив справедливость и получить .
Важно! Страховые компании тщательнее всего оценивают место происшествия, а потом уже приступают к технической экспертизе транспортного средства.
Действия потерпевшего, не виноватого в ДТП
Когда попал в аварию, необходимо следовать определенным инструкциям. Практика подсказывает, что просто сказать, «я не виноват», недостаточно. В жестких условиях быстрой оценки ситуации могут быть сделаны неправильные выводы.
Как следует поступать, чтобы исключить неожиданности?
- Остановить машину;
- Собрать свидетелей;
- Вызов инспекторов;
- Связаться со страховщиком;
- Участвовать в осмотре;
- Вызвать эвакуатор.
Точный порядок действий при любом ДТП остается сложным вопросом. Только хладнокровие помогает водителю правильно повести себя, чтобы получить доказательства, которые наверняка потребуются в судебном разбирательстве. Услуги опытного юриста окажутся нелишними, если попали в ДТП, хотя подробное описание этапов все равно нужно. Оно даст первоначальную полезную информацию для уточнение правил поведения.
Остановить машину
Главной ошибкой потерпевших является продолжение поездки. Когда попал в ДТП, следует остановиться в обязательном порядке. Неважно, было ли получено повреждение, в любом случае придется зафиксировать столкновение, а также пройти поэтапно весь процесс.
Действия при ДТП всегда начинается с остановки. Она предусмотрена законодательством РФ, поэтому нарушать это условие нельзя. Лучше потратить чуточку драгоценного времени, чем в будущем оказаться виновником. Подобные ситуации встречаются нечасто, но все-таки страховые компании идут даже на обман, стараясь отказать в ремонте. Если выплаты по нет, пора обратиться к юристу. Только он проверит правомерность проведенных исследований, которые позволили сделать определенные выводы.
Собрать свидетелей
Машина попала в аварию, поэтому потребуются свидетели произошедшего. В такой ситуации необходимо серьезно отнестись к каждой детали, так как показания могут оказаться полезными. Опрашивать присутствующих нельзя без их желания, но уточнить контактные данные придется. При судебном разбирательстве ими стоит воспользоваться, чтобы подтвердить собственные слова.
«В ДТП я попал случайно…», – такие слова не заинтересуют представителей власти. Инспектор ГИБДД основывается на результатах осмотра места происшествия, поэтому поспорить с ним сложно. Хотя при помощи свидетелей впоследствии можно отправить опровержение. Причем его составление без доказательной базы окажется бессмысленным, так как не позволит добиться справедливости.
Вызов инспекторов
Вызов инспекторов ГИБДД необходим. Когда попал в ДТП, потерпевшему соглашаться на решение «на месте». При желании это можно будет сделать впоследствии, но происшествие должно быть зарегистрировано. Юристы напоминают, что пора отбросить прежние привычки, ведь такие действия ошибочны. Пусть виновнику грозит лишение прав, нужно действовать в соответствии с положением законодательства РФ.
Машина попала в ДТП, о чем должна быть извещена страховая компания. Потерпевшему это потребуется для последующей переоценки состояния транспортного средства. Он должен понимать, что после выявления обмана будет выписан серьезный .
Важно! Страховые компании часто допускают использование данных, полученных инспекторами ГИБДД, поэтому не высылают собственных экспертов на место происшествия.
Связаться со страховщиком
Одновременно следует связаться с собственной страховой компанией. В отдельных случаях ее эксперты отправляются на место происшествия, но это необязательное действие. Когда попали в ДТП, что делать, подскажет , хотя можно обойтись предписанием специалистов.
При обращении в страховую компанию стоит подробно описать ситуацию. Часто после этого для получения денежных средств на восстановление автомобиля требуется лишь представить официальные данные осмотра инспектором. Так что беспокоиться о неожиданных потерях времени не следует.
Участвовать в осмотре
Порядок действий при ДТП также предусматривает непосредственное участие в осмотре места происшествия. Последовательные действия и подробное описание должно соответствовать истине. В крайнем случае всегда можно внести личные дополнения, которые должен зарегистрировать инспектор ГИБДД.
Если появилось расхождение во мнениях, нельзя подписывать документы. Будучи потерпевшим, нужно проверять отсутствие неоднозначных утверждений или определенных деталей. Полезными станут дополнительные фотографии, которые можно оставить в личном архиве, чтобы представить во время судебного разбирательства.
Важно! Доказательством личные фотографии не станут, но они подтвердят слова найденных свидетелей, принимаемых во внимание судом.
Вызвать эвакуатор
После столкновения машина может прийти в негодность. После этого наверняка потребуется полное восстановление, поэтому лучше лично воспользоваться услугами эвакуатора. После судебного разбирательства страховая компания полностью , но полагаться на действия правоохранительных органов не следует. Они лишь транспортируют транспортное средство, не заботясь о новых повреждениях.
Эвакуатор потребуется для доставки автомобиля к ближайшей мастерской или на стоянку. Это действие остается одним из главным, так как оно позволит избавить себя от лишних неприятностей. Не стоит забывать об этом, иначе в будущем придется долго искать личное имущество.
Чего стоит бояться потерпевшему?
Потерпевшие обычно заранее уверены в своей правоте. Они утверждают, «попал в ДТП, я не виноват», но страховые компании все равно отказывают в выплате. С одной стороны действия оказываются неправомерными, а с другой – полностью совпадают с представленным решением. Пора рассмотреть основные случаи, описываемые опытными юристами.
- Ошибочная оценка ситуации;
- Наличие нарушений виновником;
- Неправильная техническая оценка;
- Дополнительные повреждения.
Рассмотрение простой ситуации, когда попал в ДТП, я не виновник, что делать, как возместить убытки, поможет обратиться к распространенным вопросам водителей. Их обсуждение встречается на многочисленных форумах, хотя юрист в любой момент даст бесплатную консультацию в конкретной ситуации.
Ошибочная оценка ситуации
Постепенно ошибочная оценка ситуации становится редкостью. Инспектора ГИБДД вместе со страховыми экспертами делают правильные выводы, обеспечивая компании полезной информации. Хотя перед подписанием протолок осмотра места происшествия все же следует прочитать, чтобы не попасть впросак.
Оценка произошедшей ситуации – главный вопрос, разбираемый в судебных разбирательствах. Из-за нее потерпевшим приходится заботиться о наличии свидетелей и фотографий. В ином случае не удастся подтвердить собственный статус, а по условиям договора ОСАГО придет отказ в выплате.
Наличие нарушений виновником
До сих пор некоторые виновники аварий стараются обмануть страховые компании. Им не хочется самостоятельно оплачивать дорогостоящий ремонт иномарок, поэтому они пытаются сдвинуть транспортные средства или скрыться с места. Остановить другого водителя сложно, но зарегистрировать нарушения можно без представителей власти.
Инспектора ГИБДД не могут правильно оценить состояние места происшествия, если появятся неожиданные нарушения. Допускать их не следует, лучше заранее подготовить все необходимые материалы для последующего представления их экспертам. После чего уже не удастся обмануть специалистов, которые будут делать выводы.
Неправильная техническая оценка
Неправильная техническая оценка остается еще одной проблемой потерпевших. Они понимают, что техническая экспертиза при ДТП даст нужную информацию, но не уверены в ее правильности. Обман сохраняется, ведь компании всегда пытаются снизить размеры выплат. По этой причине заказ оценки часто приходится делать самостоятельно или с участием юриста.
После неправильной оценки на счет будет переведена некоторая сумма денег, но ее не хватит для полного восстановления автомобиля. Лучше идти до конца и в критической ситуации запускать судебное разбирательство. Это обеспечит правомерность решения, гарантирующего легкий ремонт транспортного средства.
Дополнительные повреждения
Дополнительные повреждения появляются неожиданно. Обычно они появляются из-за неправильной эвакуации транспортного средства с места аварии, но также бывают иные неприятности. Поломки или незначительные трещины просто остаются без должного внимания экспертов и инспектора ГИБДД.
Если в протоколе осмотра не указаны те или иные неисправности, ремонтом придется заниматься за свои деньги. «Когда я не виноват, действия при ДТП можно не осуществлять», такую мысль сразу следует исключить. Не поучаствовав в осмотре, человек даст возможность «упустить» пару важных деталей.
Поэтапное рассмотрение автокатастрофы проводится в обязательном порядке. Если водителю хочется остаться потерпевшим, лучше не допускать ни малейшей ошибки. Для этого достаточно последовательно учитывать нюансы, чтобы потом спокойно дожидаться перевода от страховой компании для восстановления машины.
Видео: что делать если невиновен в ДТП
Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните!
Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже