За какие преступления человека подают в розыск. Публикации
Статья 65. Исполнительный розыск
5. По исполнительным документам, содержащим другие требования, судебный пристав-исполнитель по заявлению взыскателя вправе объявить розыск:
1) должника по исполнительному документу неимущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника;
2) должника по исполнительным документам имущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей;
3) имущества должника по исполнительным документам имущественного характера, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей.
6. Постановление о розыске должника или его имущества либо об отказе в объявлении такого розыска выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска. Постановление о розыске ребенка либо об отказе в объявлении такого розыска выносится судебным приставом-исполнителем в течение суток с момента поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска.
8. Постановление судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Постановление о розыске подлежит немедленному исполнению. Этим постановлением производство розыска поручается судебному приставу-исполнителю, осуществляющему розыск, или судебному приставу-исполнителю, в производстве которого находится соответствующее исполнительное производство и который в этом случае пользуется всеми полномочиями судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск.
10. При производстве розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также проводить следующие исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам. Порядок организации проведения исполнительно-разыскных действий определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции. Тактика проведения исполнительно-разыскных действий определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)
10.1. Судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе применять меры принудительного исполнения в соответствии с настоящей статьи, а также в случаях, не терпящих отлагательства, предусмотренных настоящего Федерального закона.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)
11. Для производства розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, по заявлению взыскателя вправе использовать сведения, полученные в результате осуществления частной детективной (сыскной) деятельности, а для производства розыска должника-гражданина или ребенка также использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации.
11.1. При проведении исполнительно-разыскных действий судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, обязан обеспечить соблюдение прав человека и гражданина, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Не допускаются проведение исполнительно-разыскных действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, разглашение сведений, составляющих личную и семейную тайну.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)
12. Если разыскиваемые должник, его имущество или ребенок обнаружены на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, объявившего розыск, главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации по месту обнаружения должника, его имущества или ребенка организует незамедлительное направление сообщения об этом, в том числе с использованием сети "Интернет", в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по месту объявления розыска, обеспечение сохранности обнаруженного имущества, а также взаимодействие с органами опеки и попечительства по передаче обнаруженного в результате розыска ребенка законному представителю, опекуну или попечителю, которому должен быть передан ребенок во исполнение требования исполнительного документа.
Ежегодно в России без вести пропадают около 80 тысяч человек. Так бывает: ушел кто-то из дома - и не вернулся.
Так когда можно и надо сообщать об исчезновении человека? Не секрет, что во многих отделениях милиции до недавнего времени отказывались принимать заявление, если с момента его пропажи не прошло трое суток. Логика такова: мол, большинство "пропавших" сами объявляются на второй или третий день живыми и здоровыми. Ну, загулял человек, где-то засиделся, переночевал у друзей. А позвонить родным забыл.
Однако и информация о трех днях, только по прошествии которых якобы можно подавать заявление, устарела. Заместитель начальника департамента уголовного розыска МВД генерал-майор милиции Александр Фролов, который руководит управлением по организации розыска, рассказал, что заявитель сам решает, когда обращаться в милицию. И заявление у него обязаны принять незамедлительно, причем именно в том органе внутренних дел, куда человек обратился. То есть не обязательно по месту жительства, не обязательно по тому адресу, где человек проживал на момент исчезновения. Хотя, конечно, розыск в дальнейшем все равно будет осуществляться тем органом внутренних дел, на территории которого достоверно установлено последнее местонахождение пропавшего.
По словам генерала Фролова, с заявлением может обратиться любой человек или организация. Если сотрудник пропал с работы, то заявление имеют право подать его коллеги. Сигнал тревоги о пропавшем может подать в милицию и сосед по коммунальной квартире. По милицейским нормативным документам "без вести пропавшим" считается лицо, исчезнувшее внезапно, при неизвестных обстоятельствах, без видимых причин, местонахождение которого остается неизвестным.
Заявить о пропаже человека родственники вправе и по телефону. Сотрудники милиции могут приехать домой, в офис или пригласят к себе. Дежурная часть зарегистрирует обращение и выдаст талон-уведомление. Кроме того, на дежурного возложена обязанность организовать первоначальные розыскные мероприятия. После этого заявление передают руководителю органа внутренних дел.
Как правило, требуется информация о последнем местонахождении человека, его образе жизни, связях, обстоятельствах исчезновения, его фотография, особые приметы, наличие у пропавшего мобильного телефона.
Могут выдвигаться розыскные версии в зависимости от того, что произошло и какие обстоятельства предшествовали исчезновению. В том числе обязательно рассматривается и совершение преступления.
Пропавшие дети - отдельная и очень больная тема. Большая часть - из неблагополучных семей. Немало ребятишек убегают из дома в поисках лучшей жизни. Многие из них совершают это неоднократно - два-три раза и больше. Таких оперативники в регионах знают пофамильно. Некоторые все детство проводят в бегах. Правда, большинство через какое-то время либо сами приходят домой, либо их возвращают сотрудники милиции. В этом году пропали 14 055 несовершеннолетних, разыскано - 13 732.
В МВД существует специальное досье, в котором ведется учет всех людей, пропавших без вести. Это ведомственная база Главного информационно-аналитического центра. В ней содержатся опознавательные карты, фотографии, особые приметы, вся информация, которая может понадобиться при идентификации личности.
Но самое главное, в России сегодня работает 33 Бюро регистрации несчастных случаев. Эти бюро круглосуточно занимаются установлением местонахождения людей, которых разыскивают родственники или знакомые. Их ищут среди пострадавших в несчастных случаях, доставленных в больницы и травмпункты, задержанных или арестованных милицией. И, конечно же, среди тел, находящихся в морге. В бюро постоянно стекается информация об обнаруженных и пока не опознанных трупах, о неизвестных больных. Разумеется, подобных милицейских бюро должно быть намного больше - во всех краевых и областных центрах субъектов России.
Иногда случается, что пропавшие люди после обнаружения их сотрудниками милиции сами просят сохранить их местонахождение в тайне. И это требование вполне правомерное, ведь существует закон о защите персональных данных. У любого человека могут быть самые разные причины не общаться с родными, близкими или знакомыми. Сообщать кому-либо о себе или нет - добровольное дело каждого дееспособного совершеннолетнего гражданина.
А вот обращаться к экстрасенсам, гадалкам и прочим колдунам при поиске близких в уголовном розыске не рекомендуют. Прежде всего потому, что эти обращения нисколько не помогают, а, скорее, мешают поиску. То, что люди напрасно тратят свои деньги, причем немалые, это их личное дело. Но ведь они еще идут на поводу у этих "ясновидящих" и требуют, чтобы милиционеры проверяли всю их "информацию". Или - наоборот, не выполняют рекомендации сыщиков. Например, милиционеры выяснили, что в психиатрической клинике находится похожий на разыскиваемого человек, и просят съездить туда родственников. Но заявители отказываются: они свято верят, что пропавший человек уехал за границу - так сказал им экстрасенс.
Генерал-майор милиции Александр Фролов привел официальную статистику. За 9 месяцев объявлена в розыск 51 тысяча 363 без вести пропавших людей. Нашли 47 тысяч 251 человека. При этом ненайденных - с учетом прошлых лет - 47 тысяч 681 человек. Кстати, розыск каждого человека ведется в течение 15 лет. То есть ежегодно милиция находит более 90 процентов разыскиваемых.
Любопытно, что примерно 32 процента пропавших без вести - женщины, около 6 процентов - малолетние и несовершеннолетние, остальные - мужчины. Половина же всех пропавших - это люди, употребляющие спиртные напитки.
Местный розыск - это комплекс оперативно-розыскных, поисковых, информационно-справочных и иных действий органа внутренних дел, направленный на обнаружение разыскиваемого лица, при котором сигнальная система оперативно-справочных учетов ИЦ и адресных бюро используется локально. Он начинается после проведения первоначальной проверки.
Все мероприятия местного розыска осуществляются по розыскным делам и делам по установлению личности неизвестных граждан.
Розыскное дело заводится не позднее 10 суток с момента поступления в орган внутренних дел сведений о необходимости проведения розыскных действий (кроме случаев, не терпящих отлагательства).
Основанием для заведения розыскного дела являются:
а) постановление органа дознания, следователя, прокурора, определение суда, постановление судьи об объявлении розыска обвиняемого, подсудимого, осужденного;
б) определение суда на осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, о замене не отбытого срока на лишение свободы;
в) определение суда о направлении лица на принудительное лечение в психиатрическую больницу и сообщение администрации о его побеге;
г) заявление или сообщение о пропавшем без вести;
д) определение суда о розыске должника (ответчика);
е) заключение паспортно-визовой службы об иностранном гражданине или лице без гражданства, скрывшемся от учета органа внутренних дел;
ж) заявление об утрате связи с родственниками по прямой линии.
О заведении розыскного дела выносится постановление, которое утверждается руководителем горрайоргана внутренних дел. Одновременно с вынесением постановления о заведении розыскного дела работник розыскного подразделения заполняет розыскную карточку в 2 экземплярах, сторожевой листок, статистическую карточку, которые с информационно-поисковой картой (ИПК) на разыскиваемого подписываются начальником органа внутренних дел или его заместителем. Кроме указанных карточек, на разыскиваемых лиц заполняются опознавательные карты в 2 экземплярах, которые помещаются в розыскное дело, и спустя год направляются в ИЦ МВД, УВД и ГИЦ МВД РФ для проверки по учету неопознанных трупов и постановки на учет, а на без вести пропавших - опознавательные карты направляются в ИЦ не позднее одного месяца, откуда один экземпляр не позднее двух месяцев направляется в ГИЦ МВД РФ.
О розыске сотрудник информирует горрайорган по месту получения паспорта, где к заявлению приобщается сторожевой листок; отдел ЗАГС по месту рождения разыскиваемого на случай обращения с просьбой о выдаче повторного свидетельства о рождении или изменении фамилии.
Розыскные дела не заводятся на лиц, скрывшихся в ходе оперативной разработки, и их розыск ведется по этим разработкам. Установление личности неопознанных трупов с признаками насильственной смерти ведется в процессе расследования по уголовному делу и проведения необходимых розыскных мероприятий в рамках оперативно-поискового дела.
Розыскные дела не заводятся на лиц, пропавших при очевидных обстоятельствах (при морских, речных, железнодорожных и авиационных катастрофах, при стихийных бедствиях, гибели в водоемах и т. д.), подтвержденных соответствующими документами или показаниями свидетелей, но трупы которых обнаружены не были. Опознавательные карты на этих лиц выставляются в ИЦ, ГИЦ в обычном порядке, с отметкой "Без заведения розыскного дела".
В целях организации работы в период местного розыска разрабатывается план розыскных мероприятий, который подписывается работником, ведущим розыск, согласовывается с его непосредственным начальником и утверждается руководителем органа внутренних дел. При выполнении плана розыскных мероприятий, получении дополнительных данных или выдвижении новых версий разрабатывается план дополнительных мероприятий.
С учетом обстоятельств дела, личности разыскиваемого и имеющейся информации сотрудник розыскного подразделения:
1) Завершает проверку сведений, полученных при осуществлении первоначальных розыскных мероприятий. При розыске граждан могут повторно опрашиваться родственники, знакомые и лица с целью установления маршрутов движения, мест возможного нахождения, связей, примет, характеристики личности.
2) Принимаются меры к получению фотографий и образцов почерка разыскиваемого.
3) Устанавливаются доверительные отношения с его соседями, сослуживцами и другими лицами для получения информации в интересах розыска.
4) Подготавливает и направляет розыскные задания и ориентировки, а также материалы для помещения в сводки, ориентировки, издаваемые вышестоящими подразделениями ОВД, с указанием мероприятий, которые необходимо провести по розыску.
Розыскные задания готовятся и направляются в те органы внутренних дел, на территории обслуживания которых, по имеющимся данным, разыскиваемый имеет конкретные связи и где наиболее вероятно его появление.
Исполнение розыскных заданий организуется немедленно после их получения. Ответы инициатору розыска направляются не позднее 10 суток с момента получения задания. При невозможности выполнения розыскного задания в указанные сроки инициатору розыска направляется предварительный ответ, в котором сообщается, какие меры предприняты, их результаты, что будет предприниматься, в какой период исполнение будет завершено и направлен окончательный ответ.
Розыскные ориентировки направляются в горрайорганы внутренних дел, на территории обслуживания которых вероятно появление разыскиваемых лиц, но неизвестны конкретные адреса и связи. Содержание этих ориентировок доводятся до сведения личного состава, и они могут включаться в бюллетени оперативно-розыскной информации.
Изучает сводки, ориентировки и бюллетени с целью получения данных, которые могли бы способствовать розыску. Проверяет полученную информацию по учетам органов внутренних дел. Организует проверку лиц, проходящих по материалам первичных мероприятий. Направляет задания в приемники-распределители с целью выявления разыскиваемых среди задержанных лиц. Ориентирует работников специальных оперативно-поисковых групп о приметах разыскиваемых лиц, ведет работу личным сыском. В необходимых случаях в установленном порядке использует средства массовой информации для установления очевидцев и других лиц, а также иных обстоятельств, представляющие рее для розыска. Дает задания оперативно-поисковым подразделениям МВД, УВД на проведение мероприятий, способствующих установлению разыскиваемого. Истребует дактилоскопические карты с отпечатками пальцев рук или иную идентификационную информацию, имеющуюся в массивах ИЦ.
В необходимых случаях вносит предложение о наложении ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию, поступающую в адрес разыскиваемого, его родственников или иных связей; о приведении специальных технических мероприятий.
Розыскное дело на без вести пропавшее лицо заводится органом внутренних дел, на территории обслуживания которой достоверно установлено последнее пребывание (нахождение) разыскиваемого.
Указанное правило распространяется на лиц, пропавших без вести в пути следования железнодорожным, водным, воздушным или автомобильным транспортом.
Если в процессе осуществления розыска будет достоверно установлено иное место последнего пребывания разыскиваемого, розыск в установленном порядке может быть перепоручен органу внутренних дел, обслуживающему указанную территорию (объект).
Розыск граждан, потерявших связь с родственниками, осуществляется органами внутренних дел по месту постоянного жительства заявителей. При изменении заявителем места жительства розыскное дело пересылается в орган внутренних дел по новому постоянному месту жительства.
Билет
19. . Понятие оперативной установки; задачи, решаемые с ее помощью; субъекты; объекты; документальное оформление .
ОУ – метод ОРД, заключающийся в негласном собирании специально-уполномоченными сотрудниками ОВД, биографических данных, сведений о мат обеспечении, о поведении, образе жизни, наклонностях, о преступных намерениях, связях лиц, представляющих опер интерес из офиц документов и от их окружения по м/ж, работы, временного пребывания.
1) Установление фактов и обстоятельств, связанных с подготовкой, или совершенном преступлении лицами проходящими по делам оперативной разработки
2) Получение сведений об оразе жизни и тд.
3) Проверка или уточнение данных полученных гласным путем из офиц источников если др путем проверить затруднительно
4) Выявление лиц распологающими сведениями о готовящемся или совершенном преступлении, установление разыскиваемых лиц, и их связей
5) Получение данных о лицах входящих в состав агентурного аппарата и лицах, подготавливаемых к негласному сотрудничеству, проверка состояния зашифровки консперативных и явочных квартир
6) Изучение оперативной обстановки на конкретной территории
7) Сбор сведений на лиц, в отношении которых планируется проведение скрытого наблюдения и тд
Алгоритм ОУ:
1) Принятие решения
2) Подготовка задания или составление плана
3) Выбор основоного источника информации на основе предварительного изучения его осведомленности
4) Поиск вспомогательных источников для сбора предварительных сведений
5) Работа со вспомогательными источниками и анализ предварительной информации
6) Выбор легенды, экипировки, доказательств прикрытия для контакта с основным и доп источником
Результаты оформляются: спец бланк: опер установка, в которой по возможности полно отображается вся полученная информация
21. Скрытое наблюдение э то метод орд овд заключающийся в негласном контроле за лицами представляющими оперативный интерес и направленный на получение информации об объекте путем визуального и иных способов контроля, осущ-го в помещении, тран-те и на открытой местности силами сотрудников опер. поиск-х подразделения.
Субъектами скрытого наблюдения являются: 1. сотрудники опер-х подразделений, 2. сотрудники опер-о-поисковых подр-ий
В качестве объектов наблюдения м.б.:
Лица проход. по делам оперативного учета, подозреваемого или обвиняемого по уголовным делам
Граждане располагающие сведениями о готовящихся или совершенных преступлений либо имеющие связь с перступлениями
Родственники и знакомые розыск-х лиц прест-в при достаточных основ-х полагающих что наблюдение за ними позволит обнаружить разыскиваемого или получить данные о его местоположении
Подоз-ые в… агенты, резиденты, содержатели явочных помещений и лица в связи с подготовкой их к негласному сотрудничеству
Другие лица, либо опред=ые места наблюдения.
Выявл-ся 2 группы объектов опер. осмотра 1. общие-помещения здания сооружения участки местности и тр. ср-ва 2. непосредственные – обстановки, пердметы документы (носители со=ледов преступной деятельности)
– ситуация, к сожалению, знакомая многим гражданам РФ. Безусловно, обстоятельства не очень приятные, но паниковать при наличии таковых точно не стоит.
Обнаружив пропажу человека, необходимо максимально быстро организовать его поиски. Но кто может стать инициатором поисковых работ? В какой форме составить заявление? Куда его подать? Давайте разбираться.
Паниковать не нужно!
Повторимся, обнаружив пропажу человека, главное – не паниковать. В первую очередь, необходимо провести детальный анализ возникшей ситуации. Как минимум, важно максимально минимизировать шансы того, что пропавший, как говорится, загулял или же намеренно не выходит на контакт с близкими.
Если пропажа человека и серьезность ситуации подтвердились, то придется проделать следующее:
- Первоочередно отправьтесь в ближайший отдел правоохранительных органов. Осведомите дежурного о случившемся и попросите у него форму для составления заявления.
- Грамотно составив документ, указав в его содержании все, что поможет в поисках пропавшего, сдайте его полномочным лицам. Никаких отговорок по типу «приходите на 3-ий день пропажи» не принимайте, о пропаже человека должно быть принято здесь и сейчас, вне зависимости от того, как долго исчезнувшего лица нет на связи. Данный порядок определен законодательно, а точнее — 144-145 статьями Уголовно-Процессуального Кодекса РФ и Приказом Генпрокуратуры РФ и МВД РФ от 27 февраля 2010 года под номером 70/122 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан».
- После этого постарайтесь проверить все места возможного нахождения пропавшего, возможно, он будет найден. Не лишним будет в процессе подобной проверке опрашивать знакомых пропавшего или иных лиц, которые могли видеть его до исчезновения.
- Последним шагом будет обращение в добровольные организации, проводящие мероприятия по поиску пропавших граждан. Узнать о наличии подобных объединений можно на Интернет-ресурсах вашего населенного пункта.
Стоит отметить, что от оперативности проведения описанных выше мероприятий во многом зависит успешность последующих поисков. Поэтому с организацией последних не затягивайте и старайтесь начать искать пропавшего как можно скорее после его исчезновения.
Кто может подать заявление
Заявление о пропаже человека может подавать не только член семьи
Итак, как было выяснено в предыдущем пункте статьи, заявить о пропаже человека можно вне зависимости от срока давности данного явления. Но кто же вправе инициировать поиски? Попробуем разобраться.
На самом деле, согласно действующему законодательству РФ, подать заявление о пропаже человека имеет право любое лицо, заинтересованное в этом действии, например:
- близкие или дальние исчезнувшего лица;
- друзья или товарищи последнего;
- работодатель или сотрудники пропавшего;
- иные граждане РФ, которые желают отыскать человека по каким-либо своим мотивам.
Отказ заявителю в принятии бумаги по причине «недостаточной близости к пропавшему» или подобным обстоятельствам не допустим, и является полноценным нарушением закона со стороны сотрудников полиции. При наличии подобных обстоятельств требуйте от сотрудников правоохранительных органов аргументации действий, а при отсутствии таковой – жалуйтесь на бесчинство сотрудников, предварительно подав заявление об исчезновении лица в другой отдел полиции.
Дабы точно удостовериться, что заявление приняли, и поиски будут организованы, обязательно после подачи документа потребуйте у полномочного лица ФИО сотрудника оформившего заявление и регистрационный номер документа. Имея данную информацию, при отсутствии должного исполнения обязанностей со стороны сотрудников полиции в будущем их можно будет наказать.
Как правильно составить заявление и куда его отнести
К сожалению, статистика безвести пропавших неутешительная…
Как стало ясно из представленной ранее информации, заявление о пропаже человека необходимо подавать полицию. Отделение госоргана обязано принят бумагу вне зависимости от того, по месту жительства заявителя она предоставляется или нет, насколько полно информационное содержание заявления и есть ли у заявителя доказательства того, что он напрямую заинтересован в поисках пропавшего.
Отказ по подобным причинам является незаконным, что уже наказывается согласно УК РФ и КоАП РФ. Что касается непосредственно составления заявления, то оно должно содержать:
- в правом верхнем углу листа формата “А4” указывается то, кому и от кого подается данное заявление (ФИО начальника ОВД, полное наименование ОВД, ФИО и адрес заявителя);
- чуть ниже прямо по центру – название бумаги в произвольной форме, но содержащее слово «ЗАЯВЛЕНИЕ»;
- далее по центру – подробное, максимально точное и лаконичное описание возникшей проблемы и указание просьбы заявителя относительно полиции предпринять меры по поиску пропавшего (здесь важно указать всю известную информацию об исчезнувшем лице, данные об его предполагаемом и последнем местонахождении, а также иные сведения, которую помогут в поиске пропавшего);
- в левом нижнем углу – подпись и дата подачи заявления.
Для лучшего понимания сути написания заявлений о пропаже гражданина не лишним будет рассмотреть следующий пример:
Начальнику Пятницкого ОВД по городу Москва – Иванову И.И.
От гражданина Брошена Петра Петровича, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Капиталиста, дом 14, квартира 7
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОПАЖЕ ЧЕЛОВЕКА
Более суток назад мною – Брошеным Петром Петровичом, была обнаружена пропажа моей жены – Брошеной Инессы Павловной, родившейся 12 апреля 1980 года, проживающей по адресу г. Москва, ул. Капиталиста, дом 14, квартира 7, и работающей по адресу г. Москва, ул. Советская, дом 178.
На звонки пропавшая не отвечала, на связь иным образом не выходила, на работе ее нет. Пропала 23 февраля 2017 года, не вернувшись с работы в положенные 20:00 вечера. Обычно отправлялась домой на 21-ом автобусе от остановки на своем месте работы прямиком до дома.
Ссылаясь на вышесказанное и нормы законодательства РФ, прошу, организовать поиски моей жены незамедлительно.
В общем виде, грамотно составленное заявление о пропаже человека выглядит примерно так, поэтому использование его в качестве образца, при необходимости составления аналогичной бумаги, будет довольно-таки правильным решением.
Пропавших стоит искать до последнего…
Резюмируя сегодняшний материал, рассмотрим советы следователя полиции о том, как действовать при пропаже близкого вам человека. Итак, рекомендации таковы:
- После подачи заявления требуйте от полицейских незамедлительно начинать поисковые работы по обнаружению пропавшего. Как минимум, полиция должна начать оперативно-розыскные мероприятия и опрос тех лиц, которые последними могли видеть пропавшее лицо.
- Обязательно запросите распечатку последних звонков исчезнувшего человека. Возможно, она даст некоторые наводки и поможет в поиске гражданина.
- Несмотря на профессионализм полицейских, игнорировать обращение в добровольческие поисковые отряды не стоит. В более чем 25 % случаев с пропажей лиц на территории РФ именно добровольцы находят пропавших.
- Всегда придерживайтесь принципа 48 часов. Дело в том, что около 70 % найденных людей находятся именно по истечению двух суток после пропажи, поэтому в данный отрезок времени нужно действовать с наибольшей активностью.
- Никогда не паникуйте и не мешайте профильным госслужбам выполнять поиски. Постоянные звонки следователю или добровольцам только замедлят поиски, поэтому прибегать к таким действиям заинтересованным в поиске пропавшего гражданам точно не стоит.
Пожалуй, на этой ноте наиболее важная информация по рассматриваемой сегодня теме подошла к концу. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в организации поисков, а еще лучше – пусть они обойдут вас сторон!
И еще немного полезной информации о ситуации, когда пропал человек — в видео:
Оперативно-розыскные мероприятия в масштабах страны возможны в отношении граждан, которые скрываются от следствия, дознания, суда и исполнительных органов.
Это могут быть не только лица, совершившие преступления, но и дети, и пропавшие без вести. Также возможен федеральный розыск алиментщиков или иных должников.
В каких случаях подают в федеральный розыск, и какие меры принимают правоохранители, расскажем далее.
Виды розыска
Розыск - это деятельность правоохранителей по обнаружению лиц, которые скрываются от правосудия, или пропавших без вести людей.
Он подразделяется на виды по масштабу оперативно-розыскной деятельности:
- Местный
Проводится в том населенном пункте или регионе, где зарегистрирован, проживает или был задержан нарушитель закона. К поискам привлекают работников районных и городских отделов полиции.
- Федеральный
Его объявляет орган дознания, если правоохранители не достигли результатов на местном уровне. Также возможен федеральный розыск человека, который ушел из дома и не вернулся.
Данный термин применяют и к транспортному средству, которое фигурировало при совершении преступления. Например, возможен федеральный розыск автомобиля, если водитель насмерть сбил человека и скрылся с места ДТП.
Информация о лицах в федеральном розыске хранится в базе данных Главного информационно-аналитического центра МВД РФ.
- Межгосударственный
Подразумевает сотрудничество между странами СНГ. Он может идти одновременно с международным.
- Международный
Если получены достоверные данные о том, что преступник пересек границу, объявляется международный розыск. В этом случае задействуют Интерпол.
Международный розыск объявляют, если гражданин:
- имеет статус обвиняемого;
- был ранее объявлен в федеральный розыск;
- совершил одно или ряд преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких;
- не совершал деяний, которые носят политический, военный, религиозный или расовый характер.
Постановление о международном розыске выносит розыскное подразделение, его утверждают на высшем уровне и направляют в НЦБ Интерпола.
При международном розыске человека ищут на всех пунктах пропуска через границу России.
Порядок процедуры
До того, как объявить человека в федеральный розыск, следователь принимает все возможные меры:
- инициирует обыски;
- устанавливает контроль над общением подозреваемого с близкими по всем возможным каналам;
- допрашивает соседей, коллег и знакомых;
- направляет запросы в различные учреждения.
Если его действия не привели к результатам, тогда расследование приостанавливается и начинается поиск на местном уровне.
Им занимается полиция. Правоохранители отрабатывают возможные места нахождения гражданина, проверяют квартиры его родственников, друзей. Также ориентировки рассылают на посты ГИБДД и во все региональные отделения полиции.
До объявления человека в федеральный розыск, проводится местный поиск.
Как ищут людей в федеральном розыске?
Сведения о разыскиваемом направляют в ГИЦ МВД РФ по каналам шифрованной связи. Данные расходятся по всем регионам. Их размещают в оперативно-справочных картотеках информационных центров, публикуют на сайтах органов внутренних дел тех субъектов страны, где может находиться подозреваемый.
Федеральный розыск МВД РФ - это проведение оперативно-розыскных мероприятий:
- наведение справок;
- наблюдение;
- отождествление личности;
- обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и автомобилей;
- контроль отправления писем;
- прослушка телефонов;
- оперативное внедрение и т.д.
На время поиска преступника следственные действия приостанавливают.
За что объявляют в федеральный розыск?
Процедуру применяют, если местонахождение лица неизвестно, а поиски на местном и региональном уровне не дали результатов.
Человека объявляют в уголовный федеральный розыск, если за полгода местные оперативно-розыскные мероприятий не принесли никаких результатов.
Для пропавших без вести этот период меньше. Он составляет 3 месяца.
Решение о федеральном розыске могут принять раньше, если все возможные меры на региональном уровне исчерпаны.
Как узнать, находится ли человек в розыске?
Второй способ быстрее и удобнее. Для начала нужно выбрать, какие именно сведения вы хотите запросить:
- историю регистраций в ГИБДД;
- участие в ДТП;
- нахождение в розыске или наличие ограничений.
Если вы покупаете машину с рук, важно заранее проверить ее на предмет нахождения в розыске. Вдруг авто угнали или оно задействовано в ДТП.
Если авто числится в розыске, вас могут остановить и потребовать проехать в пункт полиции для выяснения обстоятельств.
Сколько длится федеральный розыск?
Его прекратят, если установят местонахождение гражданина, преступника задержат или прекратят уголовное дело. Например, розыск прекратится, если подозреваемый умер, и правоохранители закрыли дело.
Сроки давности федерального розыска
К преступникам, находящимся в федеральном розыске, применяют общие сроки давности привлечения к уголовной ответственности. Они зависят от тяжести преступления:
- 2 года - для преступных деяний небольшой тяжести;
- 6 лет - для средней тяжести;
- 10 лет - для тяжких;
- 15 лет - для особо тяжких.
Срок давности начинает отсчет со дня совершения преступления и длится до вступления в силу приговора суда.
Лица в федеральном розыске России
О тех, кто разыскивается в федеральном розыске, можно узнать на на сайте МВД . Там размещен перечень опасных преступников, которые совершили особо тяжкие противоправные деяния.
За помощь в поимке данных лиц гражданам предлагают вознаграждение в размере 1 млн. руб. Всю информацию можно передать по номеру 02.
Лиц, находящихся в федеральном розыске, разыскивает не только полиция, но и «охотники за головами».