Водительские права на снегоход: какие они должны быть и нужны ли они? Какие права нужны на квадроцикл и снегоход? Какое удостоверение нужно для управления снегоходом.
Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?
Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.
«Права» нужны!
Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.
Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.
Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.
В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.
Квадроцикл – не квадрицикл
Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.
Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».
Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.
Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.
Готовимся к экзамену
Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.
Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:
- заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).
- документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);
- удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
- водительское удостоверение (если имеется);
- две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.
Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.
Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором. Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены.
Экзамен
По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.
Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.
С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.
После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.
Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра. Особо ответственные могут даже приобрести полис ОСАГО на квадрик, но о тонкостях страхования внедорожной техники, а также о вопросах регистрации и прохождения техосмотра на внедорожную технику мы поговорим в отдельном материале.
Снежные морозные денечки суровой русской зимы тоже могут быть по-своему прекрасными, особенно, если есть такое средство передвижения, как снегоход или квадроцикл.
С ними никакое бездорожье заметенных лесных дорог не проблема, скорость, драйв, масса ярких положительных эмоций – это только сотая часть того заряда энергии, который дает прогулка на этих внедорожниках. Среди народа бытует мнение, что на снегоходы, впрочем, как и на квадроциклы, не нужно водительских прав.
Но так ли это? Сегодня мы подробно разберем эту тему, дабы не попасть в нехорошую ситуацию, связанную с недоразумением в вопросе прав на транспортное средство. Итак, поехали!
Нужны ли права?
Что может быть лучше, чем возможность выбраться с друзьями в лес тихим погожим зимним утром, чтобы покататься на снегоходе? Сумасшедшая скорость заставляет сердце выбивать бешеный темп, окружающие ландшафты захватывают дух.
А, что, если съездить веселой компанией до соседнего леса, который еще больше и красивее? Правда, для этого, нужно проехать несколько километров по проезжей части… Ой! Что это там маячит впереди?.. Машина ГАИ? И сотрудник патрульной службы яростно машет палочкой, требуя немедленной остановки… Но почему?
Ведь говорят, что на снегоход прав не нужно …А теперь давайте остановимся на этой ситуации более подробно. Да, для езды в глухом лесу или полю права, конечно, не нужны. Но до этих отдаленных мест еще стоит добраться. А добираются по дорогам, где, безусловно, водитель натолкнется на сотрудника ГАИ.
В обязанности инспектора входит потребовать у вас водительские права, но особой категории АI, то есть, права тракториста, потому как снегоход приравнивается к аналогичному с трактором транспортному средству. Пока на него нет отдельной категории, распределение происходит по этой сетке.
Более подробно о сдаче на права А1 смотрите на видео:
Кроме того, водитель должен соблюдать правила вождения, правила техники безопасности и быть не младше 16 лет. Так гласит законодательство РФ, регламентирующее правила езды на снегоходе.
Кто-то сейчас возмутится: как же так? Ведь это всего лишь снегоход, почему столько требований! Но не будем критичны: снегоход – скоростное транспортное средство, которое не менее, а даже более, чем автомобиль, может навредить окружающим при несоблюдении правил вождения.
К тому же нужно потренироваться, чтобы управлять таким мощным железным конем, так как его главной особенностью является не самый легкий центр тяжести.
Садясь за руль снегохода, будь это Ямаха , Ермак , Викинг 540 , Динго 150 , БРП , Варяг 550 , Поларис или любой другой, без прав, стоит помнить, что существует система штрафов, применяемых к водителям незарегистрированного снегохода или не имеющих прав.
Как легковой или грузовой автомобиль, снегоход должен проходить техническое обслуживание в пунктах ГАИ.
Штраф езды без прав составляет 2500 руб. Очень даже немалая сумма, наводящая на мысль, что лучше быть ответственным, законопослушным водителем, дешевле выйдет.
Но, запомните: система штрафов действует только в том случае, если сотрудник патрульной службы поймал вас на проезжей части, где действуют правила вождения. Если по какой-то нелепой случайности, вы повстречали гаишника в лесу, то здесь он уже не имеет никаких полномочий штрафовать вас.
Хотя… встретить в лесу сотрудника ГАИ такая же плохая примета, как встретить перебегающего дорогу белого зайца. Но бывают и исключения из правил.
Но, если в лесу штрафы не актуальный вопрос, то, если вам вздумается поставить снегоход на стоянку или просто под окна своего жилого (в особенности, многоквартирного) дома, то оштрафовать за отсутствие прав вас может не только представитель ГИБДД, но и простой участковый.
Вот такие нюансы, которые следует помнить, дабы не попасть в нехорошую ситуацию. До 2015 года вопрос с правами на снегоход не был столь жестким. Прежде была возможность сдать права экстерном при наличии водительского удостоверения на легковой или грузовой автомобиль. Теперь экстернат невозможен.
Придется проходить полное обучение , с обязательной сдачей экзаменов, теоретической и практической части.
Но как получить права на снегоход и квадроцикл? Об этом мы расскажем далее.
Какие и как получить?
Итак, для того, чтобы пользоваться снегоходом легально, необходимо получить права категории АI, что значит, удостоверение машиниста тракториста.
Для получения прав необходимо наведаться в Гостехнадзор и собрать следующий пакет необходимых для данной процедуры документов:
- Заявление , в котором по представленной форме необходимо написать свое волеизъявление управлять транспортным средством снегоход. Заявление позже должно быть подписано представителем Гостехнадзора и заверено печатью, только тогда оно будет иметь юридическую силу.
- После посещения госструктуры и написания заявления, придется оплатить госпошлину. Обязательно сохраните квитанцию, так как ее нужно будет предъявить для прохождения следующего этапа получения удостоверения.
- После того, как будет заверено заявление и оплачен налог, необходимо пройти медицинское исследование для получения медсправки. Что туда входит? Стандартный набор медицинских кабинетов, который в обязательном порядке должен пройти каждый автомобилист и тракторист, а именно: невролог, окулист, лор.
- Если у вас уже есть водительское удостоверение на вождение легкового или грузового автомобиля, то процедура получения прав на снегоход значительно упрощается. Обязательно предъявите госструктуре свои права и минуйте теоретический экзамен по ПДД , который, что и говорить, сегодня платный.
- Также понадобится два фото 3х4 для удостоверения.
Но одного сбора документов недостаточно, необходимо пройти еще один обязательный этап, прежде чем заветное удостоверение окажется у вас в руках.
Нужно пройти обучение на тракториста машиниста со сдачей экзаменов на теорию и практику (наличие водительского удостоверения избавляет вас от сдачи экзамена на знание теоретических знаний).
Права можно получить только по достижению 16-летнего возраста (в отличие от водительских, где лимит – 18 лет).
Если человек не достиг 16 лет, придется подождать, так как законодательство РФ запрещает вождение снегоходом лицами младше установленного возраста.
Квадроцикл также как и снегоход причисляется к мотовездеходам, согласно ГОСТу от 2003 года, поэтому права на него оформляются аналогично. Необходимо обратиться с заявлением в Гостехнадзор и представить сотрудникам службы медсправку и квитанцию об уплаты налога.
Снегоход БРП весьма популярен среди любителей зимних путешествий. С кофрами для него вы возьмете весь необходимый багаж.
Зима – это не только путешествия и прогулки в лесу, но и уборка снега у себя на участке. В этом вам поможет снегоуборщик Патриот.
Nwindow.RESOURCE_O1B2L3 = "toato.info";n
Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.
Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом
Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ - , в котором открыта категория «А
». Конкретнее - «А1
», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл - это два разных понятия.
Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.
Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла .
Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, - собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор .
Документы для получения (согласно п.18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» ):
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) медицинское заключение;
г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);
д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории«B». Для них процедура несколько упрощена.
Чем квадроцикл отличается от квадрицикла
Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1 ». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом . Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой. Тогда как квадрицикл - мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч . Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.
Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти. У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки », которые были распространены в эпоху СССР. И права, которые разрешают управление квадрициклом, не годятся для квадроцикла или снегохода. Правило действует и в обратную сторону.
Порядок получения прав
Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:
- Претендовать на получение прав могут те, кому уже исполнилось 16 лет .
- Перед сдачей экзамена нужно .
- , необходимый для получения ВУ.
После того как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД.
Как сдать экзамен в Гостехнадзоре
В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:
- экзамен делится на две части: теоретическая и практическая ;
- теорию предстоит сдавать по билетам , которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
- если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней . А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
- практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город .
На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» ):
- стартовать с места на эстакаде ;
- заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
- разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
- экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
- агрегатировать прицепную машину .
В городе проверяются:
- ПДД ;
- навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
- как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС .
В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.
Водительское удостоверение на квадроцикл
Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2019 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться. Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении. Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.
Регион | Стоимость обучения, руб. |
---|---|
Московская область |
|
Ленинградская область | 5 800 (обучение длится 10 дней) |
Краснодарский край | 15 000 (курс длится 3 недели и включает теорию и практику) |
Ярославская область | 5 000 (курс составляет 20 часов) |
Волгоградская область | 12 000 (3 недели) |
Ульяновская область | 10 000 (полный курс – 3 недели) |
Тверская область | 5 200 (2 недели) |
Свердловская область | 5 000 (курс рассчитан на 20 часов) |
Челябинская область | 7 200 (1 месяц) |
Ростовская область | 5 000 (1 неделя) |
Нижегородская область | 10 000 (14 дней) |
Тульская область | 7 000 (30 занятий) |
Карелия | 10 200 (продолжительность занятий 3 недели) |
В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент - 7 000 рублей . , которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, - 500 рублей , а на пластике - 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ ). Срок действия прав - десять лет. Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ ).
Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них - самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.
Что делать после сдачи экзаменов
- После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию . Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
- . Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
- Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём . Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
- В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав .
- Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права .
В чём особенность категории прав A1
Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов », есть целых две категории - «А » и «А1 ». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.
Категория «А » разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч . Тогда как категория «А1 » относится к внедорожным мотосредствам, среди которых - квадроциклы, снегоходы и так далее.
К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора. Появление прав с категорией «А1 » обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах. Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.
Водительское удостоверение на снегоход
Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход - процедура более лёгкая , чем прохождение экзамена в ГИБДД.
Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней - только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено . Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом. Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах. Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы. Ещё одна перспектива - изъятие дорогостоящего транспортного средства. Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1 ».
Нюансы получения прав для снегохода
Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А
», полученной до 2000 года
, а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена. Нужно будет только оплатить госпошлину.
Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется воинская часть, к которой он приписан.
На особом положении при оформлении удостоверения находятся моряки, граждане других стран, беженцы. Такие категории граждан могут сдать экзамен только непосредственно главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны. Задания для сдачи экзамена можно получить в этой же организации.
Что предстоит изучить при подготовке к экзамену
Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования . Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.
Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении - тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.
Можно ли купить права для снегохода или квадроцикла
Как показывает практика, купить в наше время можно абсолютно всё - в том числе и удостоверение тракториста-машиниста. Другой вопрос: стоит ли это делать? У такого решения есть и плюсы, и минусы.
Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.
Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше , чем легальное обучение. Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато. Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки
Снегоходы считаются самоходной, внедорожной техникой класса А1. Права на снегоход надо обязательно получить, если объем его мотора выше 50 см³. Выдают их не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, организации, которая есть в каждой области. Государственный технический надзор следит за безопасностью работ, проводимых в различных сферах деятельности человека, в том числе с использованием самоходных машин.
На снегоходы выдаются не водительские права, а удостоверение А1 (категория тракторист-машинист). Условия получения удостоверения определяются приказами и постановлениями министерства сельского хозяйства. Обучение и правила сдачи экзаменов определены в инструкции «Правила допуска к управлению…» - приложение к приказу № 807 1999 года. Документ действует до настоящего времени, небольшие изменения были внесены в 2013 и 2015 годах.
Обучение на самоходную технику проводится по специальным программам, учитывающим их условия эксплуатации и обслуживания. Есть особенности управления, которым надо обязательно научиться.
На снегоходы нет официального запрета на проезд по автомобильным дорогам. Надо только пройти государственную регистрацию и получить гос.номер. Тогда при необходимости разрешено выезжать на проезжую часть или пересекать дорогу, но при этом необходимо четко выполнять ПДД.
Общие положения
С 2015 года получить права на снегоход без специального обучения нельзя. Учиться и сдавать экзамены надо или в специальной автошколе, или в профессиональном учебном заведении. Программа обучения считается профессиональной, отличается от программ на водительские права категории В. Есть отличия по приему экзаменов и порядку получения удостоверения. Срок обучения, вместе со сдачей экзаменов, не превышает одного месяца.
Экзамен комплексный, проверяются практические способы и приемы вождения, безопасная эксплуатации техники, знание ПДД. В комиссию по приему экзаменов обязательно включается сотрудник Гостехнадзора.
Практический экзамен принимается на вездеходе той категории, на право управления которой надо получить права, то есть нужен снегоход. Самоходная техника, предоставляется, как правило, учреждениями осуществляющими обучение. Можно доставить собственный снегоход. Но его надо предварительно оборудовать зеркалом заднего вида и установить знак «Учебное ТС».
Перед поступлением на учебу надо пройти медицинскую комиссию. Вид врачебного обследования различен для получения разрешения на вождение автомобиля и самоходной техники. Если нужна справка о допуске к вождению снегоходом, надо заявить сразу. Если в течение года планируется получение водительских прав на автомобиль, об этом надо сразу сообщить при оформлении медицинской карточки. Результаты обследования считаются действительными один год. За это время надо пройти обучение и получить удостоверение, иначе придется повторно платить 1500 - 3000 рублей. Столько на сегодняшний день стоит медицинское обследование.
Практика
Условия сдачи экзамена по вождению определяется в зависимости от того, какая категория нужна. При получении удостоверения А1 проверяется умение правильно и быстро выполнять маневры:
- после остановки на подъеме быстро начать повторное движение;
- разворот по небольшой дуге при 1-но разовом включении передачи;
- въезд задним ходом в бокс;
- управление снегоходом с подключенном прицепом;
- торможение при экстренной остановке, в том числе на высокой скорости.
Затем выполняется выезд на специальный маршрут. Какие условия проезда будут выбраны, это тоже зависит от вида самоходной техники. Они должны совпадать с реальными условиями работы вездеходов. Проверяется также способность водителя выполнять ПДД.
Сдавать экзамен надо с первого раза, иначе повторно к сдаче допустят не ранее 7 дней. Не повезет и на второй раз, тогда придется снова отправляться на учебу, за которую надо будет снова платить.
Теория
Теоретический экзамен принимается по специальным билетам, разработанным в Министерстве сельского хозяйства. Если нужна категория А1, тогда на экзамене проверяется знание:
- основ управления вездеходами;
- конструктивных особенностей самоходной техники;
- правил техники безопасности;
- действующих экологических норм при выполнении работ;
- ответственность за нарушение ПДД;
- методов оказания медицинской помощи.
Сданные теоретические экзамены действительны три месяца.
Где получают удостоверение
В некоторых автошколах, выпускные экзамены засчитываются как экзамены пройденные в Гостехнадзоре. Тогда повторно экзамены сдавать не надо, можно сразу получить удостоверение. Но сначала необходимо оплатить госпошлину.
После обучения разрешено самостоятельно идти получать удостоверение.
Вот перечень документов, какие нужны для технадзора:
- заключение врачебной комиссии (справка);
- удостоверение личности (паспорт, приписное свидетельство);
- свидетельство о прохождении обучения;
- выписка из экзаменационной ведомости.
После сдачи экзаменов в технадзоре обязательно спросят: какие права на снегоход нужны? Могут предложить в виде бумажного документа, стоимостью примерно 500 руб. За удостоверение в пластиковой карточке надо заплатить намного дороже, иногда и 2000 рублей. Удостоверение считается действующим в течение 10 лет.
Как зарегистрировать снегоход
Получили права на снегоход, считаете можно спокойно ездить по лесам и полям? Оказывается сегодня нельзя. Если снегоход с двигателем объема выше 50 см³, его надо было заранее зарегистрировать. Какие условия регистрации снегохода в 2016 году, можно узнать в Гостехнадзоре по месту жительства. Стоимость процедуры в разных регионах колеблется от 1500 до 3000 рублей. Для регистрации нужен технический паспорт на снегоход и личные документы владельца. В технадзоре сначала выпишут справку на фирменном бланке, затем оплачивается госпошлина. После прохождения тех.осмотра выдадут один номерной знак.
Инженеры-инспекторы Гостехнадзора совместно с сотрудниками полиции каждый год проверяют внедорожную мототехнику, выезжая на территории, где они зарегистрированы. Проверяется и наличие прав. Нарушение обнаружено - штраф до 20000 тысяч.
Многие до сих пор сомневаются, права на снегоход нужны или нет? Ответ здесь очевиден: конечно, нужны. Ведь владелец автоматически становится участником движения на дороге. При этом он может быть не единственным, кто передвигается на этой территории на транспорте.
Снегоход является тем видом транспорта, который относится к вездеходам. И это транспортное средство должно обязательно проходить государственную регистрацию. Любой, кто управляет снегоходом, должен обладать правами.
Какую категорию нужно иметь для управления снегоходом?
«Какие нужны права на снегоход?» — таким вопросом задаются многие водители этого вида транспорта. Если владелец имеет удостоверение тракториста-машиниста или просто тракториста, то это позволяет управлять снегоходом. Причём должна быть прописана категория А1 в этом документе. Что под собой подразумевает данная категория? А1 – это категория прав, которую открывают для мототранспортных средств, не передвигающихся по общественным дорогам. Скорость передвижения не должна превышать 50 км в час.
Любой человек, если ему уже стукнуло 16 лет, имеет при желании полное право заняться получением прав, которые позволят управлять снегоходом. Также этот транспорт называют самоходной машиной. Есть специальные учебные учреждения, которые проводят занятия по управлению снегоходами, обучают технике безопасности. В конечном счёте нужно сдать экзамен, что позволит получить права.
Если вы планируете получить , но не знаете с чего начать, читайте статью нашего специалиста, который подробно ответит на все интересующие вопросы.
Пошаговая инструкция для получения прав
Если выяснилось, что нужного удостоверения на вождение этим транспортном нет, то нужно знать, как получить права на снегоход. Какая категория нужна на снегоход теперь известно – . Если удастся получить право вождения снегоходом, то в дальнейшем можно будет управлять и квадроциклом. Если владелец представляет себе, как получить права на управление автомобилем, то трудностей в получении прав на вождение снегоходом не должно возникнуть.
Куда обращаться?
Для того чтобы получить разрешение на управление снегоходом, нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре. И эта инстанция является единственной, где принимают экзамены подобного рода. Для этого нужно знать теоретическую часть, а также уметь на практике показать свои навыки.
Список документов
Необходимо ознакомиться со списком документов, которые нужно собрать и представить:
- нужно написать заявление с намерением получить удостоверение;
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- медицинская справка;
- если есть удостоверение тракториста-машиниста, то его тоже нужно приложить;
- две фотографии размером 3 на 4 см;
- при наличии водительского удостоверения и его предъявить тоже;
- необходимо иметь квитанцию об уплате пошлины.
Порядок действий
Теперь подробно остановимся на том, что же должен предпринять водитель. Как говорилось, нужно пройти обучение в специальном учреждении. Но сам экзамен нужно сдавать в Гостехнадзоре. В чём заключается экзамен? В первую очередь, необходимо выучить теорию и сдать её согласно билетам. Желательно сделать это с первого раза, но если даже по истечении трёх попыток это не удалось сделать, то придётся обучаться в принудительной форме. Если не удалась лишь первая попытка, то через неделю есть возможность пересдать экзамен. В течение трёх месяцев действителен документ, в котором говорится, что сдана теоретическая часть.
Как только данная часть экзамена сдана, можно сдавать практическую часть. Необходимо показать свои умения управлять данной техникой. Обязательно нужно уметь выполнять следующие действия:
- возможность тормозить на разных скоростях;
- передвижение по эстакаде;
- нужно показать умение разворачиваться в ограниченном пространстве;
- умеет ли обучающийся въезжать задним ходом в ограниченное пространство.
Обязательно нужно подготовить все документы, которые требуются для выдачи удостоверения. Нужно подготовить заранее медицинскую справку. Если все документы в порядке, экзамен сдан, то выдаётся удостоверение. Обычно это удостоверение тракториста-машиниста. Выдаются права на снегоход, категория А1 – категория, при наличии которой можно управлять мототранспортными средствами.
Размер пошлины, которую установило государство, составляет 500 рублей при получении удостоверения с категорией А1. Оплата данной пошлины проводится либо на сайте государственных услуг, либо в отделении банка, либо через терминал или мобильно приложение. Все реквизиты можно узнать на сайте Гостехнадзора. Если вы знаете, в каком подразделении будете сдавать экзамен, то этой информации достаточно для оплаты через кассу Сбербанка или через сайт Госуслуг.
Но сколько будет стоить само обучение? Здесь всё зависит от того, в каком регионе страны проживает человек. Также всё зависит от того, в какой степени владелец снегохода знаком с данной техникой и с правилами вождения. Если знаний нет вообще никаких, то требуется пройти полный курс обучения.
При прохождении теоретического курса стоимость составляет от 5000 рублей до 10000 рублей. Если же нужно проходить и теоретический, и практический курс, то стоимость увеличится до 10000 рублей. Все цифры примерные, они колеблются в зависимости от региона. Также есть возможность пройти обучение дистанционно. Стоимость варьируется от 9000 до 15000 рублей.
Обучение на категорию
Если человек подкован в данном вопросе хорошо, то практически ничего не мешает ему пойти и сдать экзамен. Обычно это не составляет никакого труда для таких людей. В другом случае при оплате обучения можно получить все необходимые навыки и знания. О способах обучения и о том, какие навыки нужно иметь, написано выше.
Требования к водителю снегохода
Есть список определённых требований к кандидату, который хочет управлять снегоходом. Что входит в этот список:
- первый пункт – это возрастная категория, лицо не младше 16 лет;
- наличие медицинской справки;
- успешно сданный экзамен.
Если у человека эпилепсия, психические расстройства, гепатит, нарушенное зрение и слух и т.д., то таких лиц не допустят даже до обучения.
Как зарегистрировать снегоход в РФ, штрафы за отсутствие регистрации
Снегоход – это такое же транспортное средство, как и автомобиль, которое нужно регистрировать.
Для регистрации снегохода отводится 10 дней, сделать это нужно в Гостехнадзоре. В противном же случае, если выяснилось, что транспорт не зарегистрирован, то можно получить штраф. Размер его составит от 1500 рублей до 2000 рублей. Поэтому не стоит откладывать данную процедуру надолго.
Как и за автомобиль, требуется за снегоход платить транспортный налог. Если мощность его достаточно велика, то и сумма налога будет немалой. Требуется проходить и технический осмотр. Если такового не будет иметься, то можно ожидать штрафных санкций. Техосмотр можно проходить как в отделении ГИБДД, так и в других учреждениях, имеющих на это разрешение.
Использовать снегоход и другую внедорожную технику можно при наличии:
- прав;
- документа, где есть отметка о техосмотре;
- свидетельства о государственной регистрации.
Как пройти регистрацию? Из каких пунктов состоит вся процедура:
- Страховка и полис ОСАГО. Конечно, если этот полис нужен. Если максимальная скорость снегохода менее 20 км в час, то полис ОСАГО не требуется.
- В Гостехнадзор необходимо приехать, чтобы взять заявление и необходимые реквизиты для оплаты.
- Необходимо подготовить все документы, получить квитанцию об оплате пошлины.
- Требуется явиться в отделение Гостехнадзора для подачи всех документов.
- Следует дождаться готовых документов: свидетельство, паспорт, в котором будет отмечена регистрация транспорта, и регистрационный знак.
Что входит в список необходимых документов, которые требуется подать в Гостехнадзор:
- заявление владельца;
- паспорт снегохода;
- обязательно нужно иметь договор купли-продажи, а также акт приёмки;
- если есть транзитные номера, то их тоже нужно предъявить;
- любой документ, удостоверяющий личность владельца;
- сертификат о соответствии снегохода.
Также может возникнуть вопрос, какова стоимость самой регистрации транспорта. Фиксированная сумма, которая была установлена в 2015 году, составляет 2350 рублей.
Если снегоход не зарегистрирован?
В обязательном порядке снегоход требуется ставить на учёт. Не стоит пренебрегать данным правилом и пунктами закона. Если ещё 10 лет назад штрафы за отказ от регистрации были незначительными, то сейчас эти суммы довольно внушительны. При условии, что снегоход не зарегистрирован, можно получить штраф в размере 2000 рублей. Причём особенность состоит в том, что для должностных лиц эта сумма штрафа увеличена примерно до 3500 рублей. А юридическое лицо может получить штраф от 3000 до 10000 рублей в зависимости от ситуации. Также можно лишиться водительских прав, если снегоход не стоит на учёте.
Штрафа за отсутствие прав
С некоторых пор были увеличены штрафы за то, что водитель передвигается на снегоходе без прав. Обычно при передвижении по проезжим частям водители подвергаются остановке инспектором ГИБДД. При этом он имеет полное право проверить все документы. Если владелец попался, то его не минует штраф в размере 2500 рублей. Даже если у него есть в наличии права, но другой категории, то его это не спасёт.
Многие люди считают, что снегоход – это тот вид транспорта, который не требует наличия прав. И это большая ошибка. Абсолютно любой снегоход требует наличия прав, так как эта техника достаточно специфична, требуется проходить обучение. Поэтому открывать спор о наличии прав на снегоход не стоит.