Внесение изменений в договор электроснабжения гражданином. Порядок внесения изменений в договор
1. Включение дополнительного объекта
Если потребитель имеет заключенный действующий договор с гарантирующим поставщиком, то заключение нового договора в отношении дополнительного объекта энергоснабжения не требуется. Достаточно внести изменения в действующий договор энергоснабжения в части включения дополнительного объекта.
Для этого к обращению на внесение изменений в договор энергоснабжения в связи с включением в него дополнительного объекта прикладываются документы в соответствии с .
2. Расторжение договора энергоснабжения (исключение объекта из договора)
Для расторжения договора (исключения объекта из договора) потребитель обязан направить в адрес гарантирующего поставщика письменное уведомление об этом не позднее чем за 20 рабочих дней до заявляемой им даты расторжения договора (исключения объекта из договора) с указанием основания для расторжения договора (исключения объекта из договора). (п.51 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г.).
3. Изменения, связанные с изменением правоустанавливающих документов
3.1. Реорганизация юридического лица
При реорганизации Вашей организации для внесения соответствующих изменений в договор энергоснабжения потребитель обращается письменно в адрес гарантирующего поставщика с предоставлением учредительных документов, подтверждающих правопреемство юридического лица, полученного в результате реорганизации: свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени потребителя, новые реквизиты, свидетельство о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица.
3.2. Смена наименования юридического лица, смена руководителя
При смене наименования Вашей организации для внесения соответствующих изменений в договор энергоснабжения потребитель обращается письменно в адрес гарантирующего поставщика с предоставлением учредительных документов: свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени потребителя, новые реквизиты.
При смене руководителя организации потребитель обращается письменно в адрес гарантирующего поставщика с предоставлением документов, подтверждающих полномочия нового руководителя.
3.3 Изменение величины максимальной мощности
Для изменения величины максимальной мощности объекта (увеличение/уменьшение) к обращению на внесение соответствующих изменений в договор энергоснабжения прикладываются документы в соответствии с Перечнем документов для заключения договора энергоснабжения .
При этом правоустанавливающие документы потребителем представляются только в том случае, если они не были ранее предоставлены в адрес гарантирующего поставщика или в них были внесены изменения после их предоставления гарантирующему поставщику при заключении договора.
ПРОЕКТ
ОБОБЩЕНИЕ
судебной практики по спорам, возникающим
при заключении, изменении договоров энергоснабжения
«__»_________ 2012 года г. Ставрополь
В соответствии с планом работы Арбитражного суда Ставропольского края на 2 полугодие 2012 года проведено обобщение судебной практики по спорам, возникающим при заключении, изменении договоров энергоснабжения. Анализ проведен на основе рассмотренных третьим судебным составом дел в 2011 - 2012 годах.
Целью обобщения является анализ практики рассмотрения дел о заключении, изменении договоров энергоснабжения в правовом обосновании принимаемых судебных актов, а также определение единых подходов к рассмотрению данной категории споров.
За 2011- 2012 годы третьим судебным составом было рассмотрено 136 дел по данной категории споров, из них 15 судебных актов обжаловано в апелляционном и кассационном порядке. Из общего количества обжалованных дел кассационной инстанцией отменено 3 судебных акта.
Общие положения
В теоретических работах относительно договора энергоснабжения высказываются различные точки зрения касательно его природы и места в системе гражданско-правовых обязательств. При этом справедливо отмечается, что вопрос о юридической природе рассматриваемого договора не является сугубо теоретическим. От решения данного вопроса зависит круг правил, регулирующих договорные отношения, складывающиеся на рынках электроэнергии .
Способы защиты прав и интересов сторон в отношениях, связанных с энергоснабжением, предопределяются спецификой энергии как объекта гражданских прав. Анализ судебных споров, связанных с применением законодательства, регулирующего отношения по энергоснабжению, свидетельствует о разнообразии избираемых сторонами способов защиты. Это иски энергоснабжающих организаций о взыскании в виде задолженности стоимости потребленной энергии, иски о понуждении к заключению договоров, по преддоговорным спорам, иски абонентов (потребителей) к энергоснабжающим организациям о взыскании неосновательного обогащения и т.д. Правовой базой для разрешения экономических споров в сфере энергоснабжения являются нормы параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними .
В.В. Витрянский полагает, что предмет договора энергоснабжения имеет двойственный характер: он «включает два рода объектов: во-первых, действия энергоснабжающей организации по подаче энергии на энергоустановку абонента и соответственно действия абонента по приему подаваемой энергии и ее оплате (традиционное определение предмета обязательства); во-вторых, товар - саму подаваемую энергию как специфический объект отношений по энергоснабжению» .
В то же время интересна позиция А.Н. Лысенко, который указывает, что «концепция отождествления энергии с товаром является проявлением стремления решить проблему постоянного расширения круга объектов гражданских прав и призвана обосновать возможность распростр анения на товарные объекты режима объектов права собственности. Тем не менее применительно к электроэнергии такой подход, по сути, является предлогом для установления фикции, позволяющей признавать вещами нетелесные имущественные объекты.
Через признание энергии товаром нельзя решить существующие проблемы. Такой подход не всегда может являться универсальным приемом правового оформления появляющихся новых объектов .
М.Н. Малеин и Е.Л. Осипчук отождествляют энергию с «особым, нетелесным имуществом, определенным родовыми признаками» , В.А. Белов предлагает относить ее к «иному имуществу» .
Существенными условиями договора энергоснабжения являются условия о предмете договора (пункт 1 статьи 539 ГК РФ), количестве энергии ( ГК РФ), качестве энергии ( ГК РФ), режиме ее потребления, а также условия об обязанностях сторон по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования ( ГК РФ).
Договор энергоснабжения в соответствии со статьей 426 ГК РФ отнесен к числу публичных договоров. Названной нормой предусмотрено, что публичным является договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Применительно к договору энергоснабжения особенности публичного договора проявляются в том, что он может быть заключен не с любым лицом, а лишь с тем, кто обладает отвечающим установленным техническим требованиям энергопринимающим устройством, присоединенным к сетям энергоснабжающей организации, а также другим необходимым оборудованием, в том числе приборами учета потребления энергии. В литературе и арбитражно-судебной практике говорят о наличии так называемой технической предпосылки заключения договора энергоснабжения .
Из споров, возникающих при заключении договоров энергоснабжения, можно выделить: 1) споры о понуждении к заключению договоров энергоснабжения; 2) споры, связанные с урегулированием в судебном порядке разногласий по договорам энергоснабжения; 3) споры об изменении договоров энергоснабжения.
1) Споры о понуждении к заключению договоров энергоснабжения.
При рассмотрении споров о понуждении к заключению договора энергоснабжения должен решаться вопрос о публичности договора. В соответствии с пунктом 4 статьи 445 ГК РФ понуждение к заключению договора допускается, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Так, решением от 31.08.2011 по делу № А63-4779/2011 было отказано в удовлетворении требований истца о признании действий открытого акционерного общества «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова», г. Владикавказ по выполнению условий договора, указанных в направленной ответчику оферте № 393 от 24.12.2010 акцептом, признании договора оказания услуг по передаче электрической энергии заключенным, обязании ответчика подписать и вернуть в адрес истца один экземпляр договора.
Суд указал, что сторонами публичного договора являются потребитель, которому оказываются услуги, и коммерческая организация, оказывающая эти услуги. Причем обязанной стороной выступает именно коммерческая организация, отвечающая признакам, указанным в пункте 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае такой организацией является ОАО «МРСК», в связи с чем у него отсутствует право на обращение в суд за понуждением к заключению договора.
Между ОАО «ВВРЗ им. С.М. Кирова» и ОАО «Севкавказэнерго» (гарантирующим поставщиком) заключен договор энергоснабжения, согласно которому последнее обязуется осуществлять в точках поставки продажу электрической энергии и мощности, урегулировать от своего имени, но в интересах и за счет покупателя отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии путем заключения соответствующего договора с сетевой организацией, к сетям которой в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства покупателя, а также отношения по оказанию иных неразрывно связанных с процессом снабжения электроэнергией услуг.
В письмах Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания от 20.04.2011 № 362, от 23.08.2011 № 663 указано, что ОАО «ВВРЗ им. С.М. Кирова» не является сетевой организацией, для него не установлен индивидуальный тариф. При этом в соответствии с п. 6 Правил общество не вправе препятствовать перетоку электрической энергии для потребителей и требовать за это оплату.
Обязательным условием удовлетворения требований об обязании заключить договор является наличие технической возможности поставки.
Решением от 07.09.2011 по делу № А63-3710/2011 администрации было отказано в удовлетворении исковых требований к открытому акционерному обществу «Водоканал», г. Невинномысск об обязании заключить договор на отпуск питьевой воды. Суд указал, что понятие «абонента» дается в пункте 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167. Надлежащим поставщиком питьевой воды для истца является ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь.
Между МУП «ЖСК» Ивановское и ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» заключен договор № 13ю от 27.01.2011 г. на возмещение затрат по транспортировке питьевой воды по участку водовода через насосную станцию ВЗОС до точки подключения Ивановского водовода, срок действия которого определен с 01.01.2011 по 31.12.2011 г.
Согласно п. 2.2.1 вышеназванного договора потребитель ежедневно обязан подавать заявку объема питьевой воды на предстоящие сутки, а поставщик транспортировать по объектам водоснабжения воду для подачи ее в водопроводную сеть потребителя для водоснабжения населенных пунктов муниципального образования Ивановского сельсовета. Таким образом, поскольку у истца отсутствует присоединенная сеть с ОАО «Водоканал», г. Невинномысск, правовых оснований для понуждения общества заключить с истцом договор на отпуск питьевой воды не имеется.
В представленном проекте договора должны содержаться все существенные условия, необходимые для заключения договора.
Так, решением от 15.02.2011 по делу № А63-8881/2010 было отказано в удовлетворении требований общества к открытому акционерному обществу «Ессентукская теплосеть» об обязании заключить договор на отпуск и потребление тепловой энергии для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги отопления и горячего водоснабжения на условиях, указанных в проекте договора.
Суд указал, что как следует из представленных документов, ответчик не уклонялся от заключения договора теплоснабжения, известил об акцепте оферты на иных условиях: направил истцу договор на отпуск и потребление тепловой энергии, последний подписал договор с протоколом разногласий и возвратил его 27 февраля 2010 года сопроводительным письмом № 39.
Протокол был рассмотрен, по результатам его рассмотрения ОАО «Ессентукская теплосеть» направило протокол согласования разногласий. Таким образом, суд не установил уклонения энергоснабжающей организации от заключения договора с потребителем, посчитав, что между сторонами возник преддоговорный спор, однако в соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации возникшие разногласия на рассмотрение арбитражного суда переданы не были. Вместо передачи возникшего преддоговорного спора в суд истец 17.07.2010 года направил ответчику новый проект договора в своей редакции, близкой к редакции протокола разногласий.
Проанализировав с учетом толкования пункта 1 статьи 435 ГК РФ направленный истцом проект договора, суд посчитал, что данный проект не содержит существенных условий, необходимых для договора энергоснабжения, так как в нем нет данных о количестве поставляемой тепловой энергии и величине тепловой нагрузки теплопотребляющих установок, находящихся под управлением истца. Кроме того, ответчик на протяжении двух лет фактически поставлял тепловую энергию обществу, ежемесячно выставлял счета-фактуры за поставляемую тепловую энергию, а истец собирал денежные средства с граждан за отопление, то есть между сторонами сложились договорные отношения по факту.
2) Споры, связанные с урегулированием в судебном порядке разногласий по договорам энергоснабжения.
Включение в договор энергоснабжения условий, противоречащих законодательству ввиду особого статуса абонента, является основанием для признания их недействительными.
По делу № А63-3699/2011 первый заместитель прокурора Ставропольского края обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением о признании недействительным пункта 5.1 государственного контракта на отпуск и прием сточных вод, заключенного ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» и федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю», в части права полного прекращения подачи учреждению питьевой воды и приема от него сточных вод при неоднократном нарушении сроков оплаты платежных документов.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.08.2011, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011, иск удовлетворен. Суды установили, что учреждение является федеральным органом исполнительной власти, на которое распространяется действие нормативных актов, определяющих особые условия и порядок введения ограничений на отпуск энергоресурсов. Пункт 5.1 государственного контракта в оспариваемой части признан противоречащим Указу Президента Российской Федерации от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства».
Аналогичные выводы сделаны судом в решениях от 21.09.2011, 24.10.2011 по делам №№ А63-5911/2011, А63-5700/2011. Указано, что ограничение подачи питьевой воды невозможно в силу прямого запрета, установленного законодателем. Постановлениями апелляционной инстанции от 25.01.2012 решения оставлены без изменения.
Уведомление
об изменении условий договора энергоснабжения
Уважаемые потребители МУП «БЭСО»!
Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" были внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, в том числе:
1. Утверждены:
1.1. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии;
1.2. Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
2. Внесены изменения:
2.1. В стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24;
2.2. В Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861";
2.3. В Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172;
2.4. В постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике ", а также в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные указанным постановлением;
2.5 В Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179;
3. Признаны утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии";
3.2. Ряд иных актов Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии (полностью или в части).
В целях приведения условий деятельности сторон публичного договора в соответствие с действующим законодательством РФ, руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 01.01.2001 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 442, МУП «БЭСО» уведомляет об изменении некоторых условий договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенных с потребителями до 12 июня 2012 г., в том числе:
1. Величина заявленной мощности и объем потребления электрической энергии не являются существенным условием договора и применяются только в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии (за исключением потребителей, выбравших для осуществления расчетов пятую или шестую ценовые категории). При этом, потребители электрической энергии обязаны не менее чем за 8 месяцев до наступления очередного расчетного периода регулирования уведомить гарантирующего поставщика (или сетевую организацию в случае заключения с поставщиком договора купли-продажи электрической энергии) о прогнозных объёмах потребления электрической энергии, в том числе о величине заявленной мощности, которая не может превышать максимальную мощность, определенную в договоре.
2. Для потребителей, выбравших для расчетов с Поставщиком пятую или шестую ценовые категории:
2.1. Изменяются сроки предоставления и корректировки планового почасового объема электрической энергии: детализация планового объема потребления электрической энергии по часам суток предоставляется за 2 дня до суток, на которые осуществляется планирование потребления (до 9 часов этого дня); корректировка сообщенных показателей возможна по всем или некоторым часам суток путем их уменьшения за 1 день до суток, на которые осуществляется планирование потребления (до 9 часов этого дня).
2.2. Предусмотрена обязанность оплачивать стоимость электрической энергии в суммарном за расчетный период объеме превышений фактических почасовых объемов покупки электрической энергии над соответствующими плановыми почасовыми объемами потребления в случаях и в порядке, которые установлены Правилами розничных рынков.
3. В отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт:
3.1. предусмотрена обязанность поставщика (сетевой организации в случае заключения с поставщиком договора купли-продажи электрической энергии) рассчитывать и в информационных целях указывать в счетах для оплаты электрической энергии (мощности) величину резервируемой максимальной мощности, определяемую в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
3.2. с 1 июля 2013 г. - ценовая категория указанными потребителями определяется без возможности выбора и применения первой и второй ценовых категорий. При этом в случае отсутствия уведомления о выборе иной, кроме первой и второй ценовых категорий, для расчетов за электрическую энергию (мощность) начиная с 1 июля 2013 г. в отношении таких потребителей применяется третья или четвертая ценовая категория.
4. Изменен порядок определения размера промежуточных платежей, которые должны быть произведены поставщику потребителем в течение месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), при этом:
4.1. стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нерегулируемых цен, а в случае выставления счета для оплаты электрической энергии (мощности) до определения цены на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для определения размера платежей, используется нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность) за последний расчетный период, в отношении которого она определена и официально опубликована для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нерегулируемых цен, при этом указанная цена должна быть проиндексирована в соответствии с изменением тарифа на услуги по передаче электрической энергии, если такое изменение имело место;
4.2. подлежащий оплате объем покупки электрической энергии (мощности) принимается равным фактическому объему потребления электрической энергии (мощности) за предшествующий расчетный период.
В случае отсутствия указанных данных подлежащий оплате объем покупки электрической энергии (мощности) рассчитывается исходя из отношения максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя и коэффициента оплаты мощности, равного 0,002824.
5. Изменены основания и порядок ограничение режима потребления электрической энергии.
5.1. Ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:
а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;
возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);
выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;
невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;
г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;
ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;
з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;
и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;
к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.
5.2. Изменен порядок введения ограничения для всех категорий потребителей.
5.3. Уточнен перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (приложение к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии);
5.4. Скорректирован порядок оформления акта согласования технологической и (или) аварийной брони. При отсутствии у потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату заключения договора или при возникновении после заключения договора оснований для изменения ранее составленного акта, потребитель обязан в течение 30 дней с даты заключения договора или в течение 30 дней с даты возникновения оснований для изменения акта составить (изменить) и согласовать с Сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, а также передать поставщику копию акта не позднее 5 дней со дня согласования с Сетевой организацией.
6. Предусмотрено право поставщика в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, в случае если потребителем не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательств по оплате, уведомив потребителя об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора.
7. Предусмотрено право потребителя:
7.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и (или) уменьшить объемы электрической энергии (мощности), приобретаемые по договору, путем приобретения части объемов электрической энергии (мощности) по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, при условии выполнения всех требований, указанных в Правилах розничных рынков.
7.2. С даты утраты поставщиком его статуса гарантирующего поставщика перейти на обслуживание:
К организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, вне зависимости от соблюдения условий, предусмотренных пунктом 49 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;
К энергосбытовой (энергоснабжающей) организации или производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке при условии соблюдения установленных Правилами розничных рынков условий заключения договоров с указанными субъектами.
7.3. Выбрать любое лицо для оборудования точек поставки по настоящему договору приборами учета электрической энергии.
8. Изменены:
8.1. порядок установки, замены и допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии;
8.2. порядок предоставления показаний расчетных приборов учета электрической энергии;
8.3. порядок применения расчетных способов при определении объема потребленной электрической энергии, в том числе в случаях:
Непредоставления (несвоевременного предоставления)показаний приборов учета;
Отсутствия расчетных приборов учета на дату заключения договора;
Неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой,
Недопуска представителей сетевой организации и/или поставщика к расчетному прибору учета;
Безучетного потребления;
Бездоговорного потребления.
Так же внесены иные изменения в части прав, обязанностей, взаимодействия и ответственности всех субъектов розничного рынка электрической энергии при исполнении договоров энергоснабжения, купли-продажи электрической энергии (мощности) и оказания услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии со ст. 422 Гражданского Кодекса РФ МУП «БЭСО» настоящим уведомляет, что, начиная с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 442, при исполнении указанных договоров сторонам следует руководствоваться условиями, содержащимися в договорах, с учетом изменений, внесенных вышеназванным нормативным актом в основные положения функционирования розничных рынков.
Потребители, желающие внести изменения в заключенные договоры или имеющие намерение переоформить договоры на новых условиях, могут обратиться в МУП «БЭСО» с соответствующим заявлением.
Разработанные МУП «БЭСО» формы договоров с учетом изменений действующего законодательства, размещены на сайте МУП «БЭСО» в сети Интернет: http://www. бэсо. рф/ в разделе «Договорная работа».