Парковочный реестр для инвалидов. Узнать готово ли парковочное разрешение для инвалида
Как многим уже известно, с 25 декабря прошлого года зона платной парковки в Москве расширилась с границы Садового до пределов Третьего Транспортного Кольца. Собственно, в начале декабря я решил, что настало самое время заняться получением резидентного парковочного разрешения, для чего потребовалось пройти увлекательный квест длиною в полтора месяца, который достался жителям некоторых районов столицы в качестве новогоднего подарка от мэрии Москвы.
Некоторые нюансы сделали выполнение этого задания "еще более" интересным:
а) Я не являюсь собственником жилья.
б) Собственник проживает в полутора тысячах километров от меня.
в) Получить разрешение предстояло на два автомобиля.
В принципе, все оказалось не так уж и страшно, но в процессе этого я успел пару раз наступить на грабли, и хотел бы уберечь от этого своих читателей. Думаю, что эта информация наверняка будет полезной для многих, ведь в перспективе, скорее всего, парковка по всему городу станет платной.
2. Итак, первым делом заходим на сайт http://parking.mos.ru/faq/ и ищем ответы на часто задаваемые вопросы.
Особое внимание на фразы:
"Жителям... предоставляется право бесплатной парковки... с 20:00 до 8:00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение. "
Здесь, думаю, все понятно. Получаем резидентное разрешение - паркуем машину в ночное время бесплатно.
"Разрешения выдаются по принципу «одно домовладение — два разрешения» "
На каждую квартиру ее собственник может оформить один или два автомобиля. Если собственников двое - каждый может оформить по одной машине, или "одному две, второму ничего". В этом случае при оформление потребуется согласие второго собственника, но про это позже.
И еще один интересный момент: владельцы комнат в коммунальных квартирах (да, в Москве сейчас таких все меньше и меньше, но тем не менее) могут оформить по две машины на каждого владельца, так как в данном случае "домовладением" является именно часть коммунальной квартиры. Такая вот небольшая хитрость.
3. Находим ближайший к нам Многофункциональный центр (МФЦ), куда мы и будем подавать документы для оформления. Для этого переходим по ссылке http://pgu.mos.ru/ru/mfc/ , в поле поиска фильтра по услугам вбиваем "резидент", выбираем услугу и указываем требуемый район. Можно записаться он-лайн, но сколько я там был, передо мной было не больше 4-6 человек, окна по приему документов действительно работают довольно быстро.
4. Далее то, что нам понадобится с собой. Свидетельство о праве собственности - оригинал (в моем случае это договор купли-продажи, так как приобреталась квартира давно).
5. Для оформления запроса и при получении уведомления требуется либо присутствие собственника, либо нотариально заверенная доверенность на "представление интересов собственника в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с правом подачи и получения необходимых документов, заявлений, расписываться от имени собственника во всех документах
" - такая формулировка должна присутствовать в доверенности, в данном случае она указана на обратной стороне.
6. И вот еще одни "грабли", на которые я наступил. В перечене требуемых документов для оформления парковки было такое вот "заявление на согласие на предоставление услуги" (сейчас его с сайта убрали). Причем было написано, что и его требуется нотариально заверять. Что это вообще такое и для чего оно нужно, я лично понять не смог, и по телефону ничего не прояснилось. А суть заключается в следующем.
7. Нужно оно только в том случае, если у квартиры два или более собственников
, и они не могут прийти самостоятельно
в МФЦ.
Для примера - у квартиры три собственника: Иванов (1), Петров (2), Сидоров (3). Иванов (1) хочет получить парковочное разрешение на одну машину. Если (2) и (3) не могут посетить МФЦ, то каждый из них оформляет заявление у нотариуса следующим образом:
"В департамент транспорта... от собственника (2)
Заявление
Я, собственник (2), владея квартирой... даю согласие на внесение записи... в отношении собственника (1).
Также даю согласие на подачу запроса на предоставление госуслуги. Число, подпись".
То же самое делает и собственник (3) в отношении собственника (1), после чего (1) прикладывает эти заявления к подаваемому в МФЦ пакету документов.
Если собственник один (как в моем случае), либо все собственники могут явиться лично, то такое заявление оформляется сотрудником МФЦ на месте, и никакого нотариально заверенного документа для этого не нужно. Но, повторюсь, про это я нигде не нашел информации.
8. Далее со всеми документами (надеюсь, про паспорт и свидетельство транспортного средства (ламинированная розовая бумажка) упоминать не надо?) приходим в МФЦ, берем талон электронной очереди. Чтобы не терять время, просим без очереди у любого сотрудника запрос для оформления парковки (если бланки не лежат где-нибудь в зале ожидания) и начинаем его заполнять. Там все довольно просто.
1) Данные заявителя - собственник квартиры, от имени которого мы действуем. В моем случае все паспортные данные присутствовали в нотариальной доверенности.
2) Верхняя строка - адрес квартиры, к которому будет "привязан" автомобиль. "Место жительства" - место прописки собственника, в моем случае оно отличалось от адреса квартиры.
3) Данные представителя - собственнику ничего указывать было бы не надо, я, так как действую по доверенности, указываю свои паспортные данные.
4) Марка и номер машины, а также данные ее владельца (мои данные).
9. Единственное "засадное" место в заявлении выше - номер СНИЛС
(пенсионного страхования). Но на самом деле он не требуется
как при заполнении самого заявления, так и для регистрации на сайте parking.mos.ru , что и упоминается на сайте. Нужен он только лишь для оформления парковочного разрешения для инвалида.
10. Далее, оборотная сторона заявления. Подчеркиваем, кто является собственником автомобиля - в моем случае "лицом, зарегистрированным по месту жительства". Весь текст ниже пропускаем, можно не заполнять. Как мне сказали, уведомления по СМС и электронной почте у них пока не работают, единственный способ узнать о решении - прийти повторно в МФЦ (но на самом деле это не так, расскажу чуть позже).
Внизу - подпись, расшифровка. Еще чуть ниже, где отмечено желтым, я добавил "по доверенности №... от такого-то числа".
Таким образом, в итоге я предоставил в МФЦ следующие документы (копии с оригиналов они делают сами на месте):
1) Свидетельство о собственности на квартиру (договор купли-продажи), оригинал.
2) Нотариально заверенная доверенность от собственника, оригинал.
3) Запрос о внесении в реестр (заполняем на месте).
4) Мой паспорт.
5) Свидетельство о регистрации транспортного средства, оригинал.
После этого вам на руки дают расписку о получении документов (бывают случаи, что отказывают по какой-либо причине - требуйте). В этой расписке содержится номер обращения
, по которому мы впоследствии можем узнать о результате и без личного присутствия, дозвонившись по телефону в МФЦ.
На сайте написано, что срок оформления до 6 рабочих дней. У меня в первый раз заняло три недели (подал документы 11 декабря, получил уведомление 31 декабря), во второй раз - 10 дней. Желающих много, а МФЦ по сути лишь собирает документы и отправляет их в Администрацию московского парковочного пространства (АМПП), а те просто-напросто не успевают обрабатывать их в срок.
Ну и еще одни "грабли", на которые я по незнанию наступил:
"Запрос о внесении в реестр" пишется отдельно на каждый автомобиль. Т.е. я сразу подал два запроса на две машины в общем пакете документов. Так делать не надо!
Когда 31 декабря я дозвонился в МФЦ и пришел за уведомлением, мне выдали только разрешение на парковку Дефендера, которое в тот момент мне было вообще не нужно, так как Дэф, как и всякий уважающий себя Лэнд Ровер, к тому моменту два месяца как находился в сервисе. :)
На мой вопрос "а как так вообще?" был дан ответ, что запросы в АМПП они отправляют по одной машине. "Вот, на одну машину вчера пришел ответ, и мы вчера же сразу отправили запрос на вторую от вашего имени. Приходите числа 16-18 января, а то у нас тоже праздники до одиннадцатого..."
В общем, как говорится, надо уметь правильно расставлять приоритеты, сам виноват. :)
11. Собственно, по идее, это именно то, что мы должны в итоге получить на руки во время пятого (почувствуй себя неудачником) второго визита в МФЦ. Уведомление о внесение в реестр транспортного средства для бесплатной парковки с 20-00 до 8-00.
12. Но на самом деле, это вовсе не главное, и за этим уведомлением можно просто-напросто не приходить. Главное - внесли машину в базу или нет.
Как это проверить? Довольно просто!
Регистрируемся на сайте http://parking.mos.ru . Вкратце:
1) Вначале потребуется указать электронную почту, получив письмо, подтвердить регистрацию по ссылке.
2) Указать номер телефона, придет СМС с кодом, подтвердить код на сайте (мне СМС пришло с третьего раза).
3) Указываем фамилию-имя, номер СНИЛС можно пропустить.
4) И самое главное - после всего этого заходим в личный кабинет на http://parking.mos.ru , где при первом удачном заходе вам будет предложено придумать и указать ПИН-код
, который будет необходим для входа в мобильное приложение на телефоне.
Звучит немного сложно, но занимает 10-15 минут.
13. Скачиваем приложение для телефона. Вводим придуманный ранее ПИН-код, чтобы войти. И добавляем номера принадлежащих нам авто.
Пока автомобиль не числится в базе резидентных парковочных разрешений, рядом с ним будет только лишь синяя кнопка "Купить абонемент ". Как только машина в результате подачи запроса попадает в базу - при следующем заходе в программу рядом с машиной автоматически появится информация о бесплатной парковке с 20-00 до 8-00. Собственно, после этого в МФЦ можно вовсе не ходить - "парконы" будут знать, что владелец имеет право на парковку. В общем, как я уже и упоминал, дозваниваться/ходить в МФЦ необязательно - достаточно лишь периодически проверять статус в приложении.
14. В МФЦ вместе с уведомлением вручают квитанцию на оплату через Сбербанк. После оплаты ее нужно отсканировать, отправить по электронке и в течение 5 дней в программе появится уведомление о том, что теперь можно парковаться круглосуточно. Это долго.
Намного быстрее будет пополнить счет с пластиковой карты все в той же программе и тут же приобрести абонемент на круглосуточную бесплатную парковку, который активируется сразу после оплаты. После активации в программе у автомобилей изменится статус, как на предыдущей картинке.
15. И последний, но весьма важный момент.
16. "Привязка" автомобиля идет не к дому и не к улице, а ко всему району. Т.е. после получения резидентного разрешения и оплаты абонемента на круглосуточную парковку, я могу бесплатно парковать машину на любой улице
, которая входит в мой район. Т.е. за поездку в ближайший кинотеатр или супермаркет мне не придется платить дополнительно. Это реально здорово, я считаю.
17. Собственно, вот как в настоящее время выглядит улица возле моего дома, где еще год назад парковка была затруднительной. Да, все теперь ставят машины во дворе, который отнюдь не резиновый, или в близлежащем сквере. Улица же практически пустая. И парковка на ней мне обходится примерно в 8 рублей 22 копейки в день.
18. Ну и еще немного про парковку. На прошлой неделе мне трижды довелось побывать на 2-ой Брестской улице (это примерно в 100 метрах от Тверской, фактически центр города). Пополнил счет в приложении на 200 рублей. Один раз был в воскресенье, когда парковка была вовсе бесплатной. В два других раза, чтобы встретиться с человеком, мне потребовалось суммарно 20 минут, а обошлось это мне - внимание - в 14 рублей!!!
Заплатить 7 рублей, чтобы комфортно припарковаться рядом с Тверской в нескольких метрах от входа нужного здания - отлично, я считаю! А на самом деле, даже вспомнить не могу, когда в последний раз доводилось бывать по делам в центре дольше часа.
Те из друзей, которые проживают в пределах ТТК - вы как, оформили уже парковочное разрешение? Сложный был квест, или попроще, чем у меня?
Платных зон для парковки в Москве становится всё больше, а сама она дорожает. C 10 августа стоимость абонементов на парковку в пределах Третьего транспортного кольца выросла со 160 до 250 тысяч рублей в год, а на 75 улицах внутри Бульварного кольца начал действовать прогрессивный тариф на дневную парковку: первый час обойдётся в 80 рублей, а каждый последующий - уже в 130 рублей. В то же время столичные власти обсуждают создание зон платной парковки в спальных районах города, часть которых находится за МКАД. Однако получить разрешение резидента, которое позволяет местным жителям парковаться в своём округе бесплатно или почти бесплатно, иногда бывает просто невозможно. The Village выяснил, как жители города справляются с этой проблемой и где ещё в Москве появится платная парковка.
Легко ли стать резидентом
Вячеслав Чулков отказался от поездок на своей машине с тех пор, как в конце 2014 года Мещанский район вошёл в зону платной парковки. Чулков не может получить резидентное разрешение. «Я собственник жилья, автомобиль у нас в совместной собственности с женой. Машина зарегистрирована на супругу, а она прописана в другой квартире. На этом основании мне уже четыре раза отказали в выдаче разрешения», - рассказывает Вячеслав. Он коренной москвич, всю жизнь прожил в Мещанском районе, но разрешение резидента Чулкову не выдают. Вот уже почти год он воюет с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и уже дошёл до Генпрокуратуры и суда. Надзорные органы признали его право на получение разрешения, а суд встал на сторону чиновников. «Представитель АМПП заявил в суде, что я являюсь собственником в гражданских и семейных правоотношениях, но парковочные правоотношения - это совсем другое, туда право собственности не распространяется. Суд принял их сторону и отказал мне, вопреки мнению прокуратуры», - удивляется Чулков. Решение суда он будет обжаловать, но, пока идёт тяжба, от поездок на машине фактически пришлось отказаться. «Если я выеду, обратно её поставить уже не смогу. Я пенсионер, получаю 14 тысяч рублей в месяц, сутки у нас стоят 960 рублей, всей моей пенсии хватит ровно на две недели стоянки».
Фото: Petr Magera
Получить разрешение резидента - задача действительно нетривиальная. Право бесплатно ставить машину в зоне платной парковки есть у собственников автомобилей, которые либо владеют жильём, либо официально снимают его и зарегистрированы в нём. При этом заявитель должен предоставить согласие всех владельцев квартиры. Бесплатное разрешение позволяет парковать машину с 20:00 до 8:00, а за 3 000 рублей в год машину можно оставлять в своём округе круглосуточно. Эти требования в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объясняют борьбой со спекуляцией резидентными разрешениями. Сколько было таких случаев, там уточнять отказались, но добавили, что объявления о продаже разрешений были в открытом доступе в интернете. «Это единственный инструмент, который позволит отличить гостевого пользователя от того, кто живёт в зоне платной парковки постоянно», - согласен старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин. Он признаёт, что в московских реалиях эти условия выполнить непросто. «Но других инструментов контроля за разделением на резидентов и нерезидентов я не вижу», - говорит эксперт.
Резидентное разрешение
рублей в год
Абонемент на парковку
рублей в год
На деле получение разрешения оборачивается головной болью для тех, кто имеет на него вполне законное право. Жительница Пресненского района Москвы Татьяна Штыркова рассказывает, как для оформления документов пришлось вызывать прописанную в квартире дочь из Германии. «Нужно было, чтобы она подписала отказ от своего парковочного места, хотя у неё нет прав, машины и в ближайшие три года она в России не появится. Можно было предоставить заверенную копию, но мы не смогли объяснить немецкому нотариусу, что нам от него нужно», - рассказывает Татьяна. Пока решался вопрос с разрешением, она старалась никуда не выезжать: «Если я куда-то ехала, муж ставил свою машину на моё место, и наоборот: одну ногу поднял, вторую поставил».
Жёсткие требования к резидентам действовали не всегда - их ввели спустя почти два года после появления платной парковки в Москве, в мае 2014 года, вспоминает Алевтина Теплякова. Она живёт в Лиховом переулке, он одним из первых попал в платную зону. «Вся эта история меня тогда огорошила. Сразу встал вопрос - и что делать с машиной?» - рассказывает Алевтина. В 2012 году жители не устанавливали шлагбаумы и можно было оставлять автомобили в соседних дворах и придомовых территориях. «А потом стали раздавать резидентные разрешения. Я получила его в 2013 году, в 2014 году его продлили, а в 2015 году мне пришёл отказ. Причина - нет согласия других владельцев жилого помещения», - говорит она. Алевтина Теплякова занимает одну из пяти комнат в коммунальной квартире. Отношения с соседями не самые хорошие, собственников квартиры она не знает - не все они живут по месту прописки. Чиновники информацию о собственниках предоставлять отказываются, ссылаясь на закон о частной информации. Получается замкнутый круг: без согласия всех владельцев нет разрешения, а владельцев она найти не может. «Власти рассуждают так: места на дорогах в центре и так мало, а тут ещё какие-то нищеброды место под солнцем вздумали занимать!» - уверена она.
Как расширялась зона платной парковки
На улицах Петровка и Каретный Ряд запускают пилотный проект по организации платной парковки. Тариф - 50 рублей в час. Спустя неделю эксперимент признают удачным.
Парковка становится платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне.
Платная парковка расширяется от Бульварного до Садового кольца.
Вводится бесплатная парковка в центре города по воскресеньям и праздничным дням.
Платная парковка появилась в районе делового центра «Москва-Сити».
Парковка становится платной на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.
Платная парковка расширяется на 400 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Кроме того, платным становится паркинг ещё на 25 улицах за внешними пределами ТТК.
На территории делового центра «Москва-Сити» заработал прогрессивный тариф на парковку. Днём с 08:00 до 20:00 первый час стоянки стоит 80 рублей, а все последующие часы тариф повышается до 130 рублей в час.
Прогрессивный тариф вводится на 75 улицах внутри Бульварного кольца. Месячный и годовой абонементы на пользование платной парковкой дорожают более чем
на 50 %.
рублей
поступило в бюджет Москвы в качестве оплаты
платных парковок
с ноября 2012 года
Почему вводится прогрессивный тариф
Пока платная зона расширяется, а резидентное разрешение остаётся для многих недоступным, жители Москвы ищут способы парковаться свободно. Так, в городе заработало мобильное приложение ParkApp, которое помогает найти бесплатную парковку. Его создатели Евгений Либерманн и Михаил Щеглов говорят, что в базе программы - более 10 тысяч бесплатных мест для стоянки в пределах ТТК. По их оценке, приложением уже пользуется около 50 тысяч москвичей.
Впрочем, даже использование приложения или наличие резидентного разрешения может не спасти от долгого поиска парковочного места в центре. Как подсчитали эксперты Московского автомобильно-дорожного института, в пиковые часы загруженность парковок в пределах Бульварного кольца превышает 90 %. Они отмечают, что «согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 %, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик». При этом в МАДИ указывают, что порядка 28 % автомобилистов паркуются с нарушением правил, и поэтому реальный уровень загруженности достигает 100 %. Для снижения нагрузки и был введён прогрессивный тариф - по словам главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, он затронет лишь 6,5 % из 45 тысяч платных парковочных мест города, а обладатели резидентных разрешений только выиграют.
Чего ждать дальше
Тем временем власти обсуждают и варианты расширения платной зоны. Максим Ликсутов обещает , что решения будут точечными: «В каждом районе есть проблемные места. Это станции метро, торговые и бизнес-центры. Поэтому мы себе поставили задачу: в кооперации с муниципальными депутатами, жителями, водителями общественного транспорта выявить эти точки, проанализировать схему дорожного движения и, если там есть парковочные места, точечно ввести платную парковку».
Уже сегодня, 11 августа, жители района Жулебино собираются выйти на митинг. Пару недель назад стало известно, что первые платные парковки за пределами МКАД могут появиться в ЮВАО. Префект ЮВАО Андрей Цыбин сообщал, что уже утверждены 16 адресов в Жулебине, а инициатива исходит от муниципальных депутатов - «потому что те деньги, которые появятся в результате пользования парковками, пойдут на благоустройство районов». Муниципальный депутат от района Выхино-Жулебино Валерий Катков рассказывает, что 16 адресов для платной парковки предложила префектура. Он и его коллеги по округу объехали предложенные места, и список предполагаемых платных зон был сокращён до 7 адресов, однако и его не утвердили - не было кворума.
«Пока вопрос с платными парковками в Жулебине повис в воздухе, будем обсуждать его на новом муниципальном собрании», - объясняет Катков. Саму идею он поддерживает: платные парковки могли бы защитить жителей района от пригородного транспорта, который, как выражается депутат, «рванул в Жулебино, как саранча». «Наш район - наиболее близкий к Подмосковью, с двумя станциями метро: „Жулебино“ и „Лермонтовский проспект“. Стоянка у нас позволяет сэкономить время жителям Подмосковья, но в последнее время район превратился в площадку для автомобильного транспорта. Они стоят у нас целый день, и местные жители просто не могут припарковаться», - отмечает он.
Транспортная ситуация в Жулебине может казаться и уникальной для столицы, но схема, при которой городская администрация мотивирует расширение зоны платной парковки инициативой местных депутатов, не нова. В конце июля первый заместитель руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин провёл совещание с участием муниципальных депутатов, на котором обсуждалось расширение зоны платной парковки. Речь шла о зонах около станций метро «Пражская», «Южная», «Царицыно», улицах Аргуновской, Южнопортовой, Трофимова, Хачатуряна, Звёздном бульваре, Нахимовском проспекте. По словам замглавы Дептранса, сами муниципальные депутаты обращаются с просьбами упорядочить парковку на загруженных улицах. «Есть инициативы о введении платы за подобные парковки», - говорит чиновник.
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Муниципальный депутат от района Останкино Алла Лукьянова, присутствовавшая на том совещании, подчёркивает, что за расширение платной парковки выступает департамент транспорта. «В Дептрансе попросили каждого депутата представить своё видение - где можно было бы сделать платные парковки. Мы предложили несколько вариантов, а также параллельные меры: сделать перехватывающие парковки, поставить шлагбаумы во дворах, расширить резидентные разрешения», - рассказывает Лукьянова.
Депутат опасается введения платной парковки в спальных районах: документ резидента действует только в рамках одного округа, в то время как медицинские и образовательные учреждения разбросаны по всему городу. «В Останкинском районе нет детской поликлиники, а в соседнем, Алексеевском, нет взрослой, МФЦ у нас вообще в Марьиной Роще. То есть, отвезя ребёнка в школу в соседний округ, ты должен заплатить за стоянку. Зону резидентных разрешений нужно расширить до уровня административного округа, а не муниципального», - считает Лукьянова. Депутат видит логику во введении платной парковки в центре города для того, чтобы сократить поездки туда. «Но если в своём районе люди будут платить за стоящий автомобиль, это превратится в дополнительный налог в не самые лучшие времена» , - добавляет она.
«Платная парковка будет там, где есть повышенный спрос со стороны автомобилистов», - говорит эксперт Павел Зюзин. По его мнению, вводить плату за парковку уместно около станций метро и пригородных железнодорожных станций, вне зависимости от того, насколько далеко от центра они находятся - иначе горожане не смогут использовать пересадочные узлы на окраинах. «Расширение зоны платной парковки будет продолжаться, и это не должно быть сюрпризом», - отмечает Зюзин.
По словам Максима Ликсутова, в 2014 году в городской бюджет поступило около 2 миллиардов рублей в качестве оплаты платных парковок. В 2015 году департамент транспорта рассчитывает удвоить эту цифру.
Каждый житель крупного города вынужден периодически искать место, где можно парковаться без платы за стоянку. Зона платных парковочных мест в Москве распространяется все дальше от центра, захватывая улицы жилых районов.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Тем, кто проживает в арендованном жилье или по другим причинам не является его собственником, стоит подойти к этому процессу особенно вдумчиво, чтобы получить документ с первого раза, не тратя время на повторные обращения.
Стандартный перечень документов следующий:
- Паспорт резидента.
- Документация на транспортное средство.
- Запрос о внесении в реестр (бланк заполняется непосредственно в МФЦ).
- Заявление (заполняется на портале автоматически или вручную, по образцу в МФЦ).
- Кроме того, тем, кто проживает в съемном жилье по договору аренды, понадобится доверенность представителя резидента (которую собственник оформляет на нанимателя), договор найма.
- Если речь о доле в квартире, то нужно письменное согласие других собственников и/или нанимателей.
Если разрешение оформляется не собственником квартиры, владелец жилья должен присутствовать во время подачи заявления в МФЦ и иметь при себе удостоверение личности и документы, подтверждающие имущественные права на квартиру.
Если присутствие собственника по каким-либо причинам невозможно, можно оформить доверенность у нотариуса.
Чтобы избежать проволочек с оформлением, лучше уточнить список документов, необходимый в каждой конкретной ситуации на портале Госуслуги или у специалиста МФЦ, т.к. в разных случаях список предоставляемых документов может отличаться. Предоставлять необходимо как оригиналы, так и копии всех бумаг.
Проверка наличия
После того, как все документы были поданы в МФЦ, и автовладелец получил разрешение парковаться возле дома, важно убедиться в том, что его машина присутствует в реестре парковочных разрешений, и не будет «похищена» эвакуатором, когда водитель оставит ее возле дома.
Для этого нужно пройти процедуру регистрации на сайте parking.mos.ru, если вы еще не зарегистрированы:
- указать свою электронную почту и получить письмо с подтверждением почтового ящика;
- перейти по ссылке и подтвердить почту;
- указать номер телефона, на который придет СМС с кодом;
- внести в соответствующие поля фамилию и имя, СНИЛС вносить не обязательно.
Когда регистрация завершена:
- нужно зайти в личный кабинет. Здесь вы сможете узнать номер резидентного разрешения и создать пин-код для приложения;
- загружаете приложение на смартфон, вводите пин-код и добавляете в приложении госномер своего автомобиля;
- если машина уже внесена в реестр, то рядом с ее номером в приложении автоматически будут появляться данные о возможности бесплатной парковки в ночное время;
- если эта информация есть в приложении, значит, машина внесена в реестр, и можно спокойно оставлять ее в своем районе в указанное время;
- для того, чтобы парковать машину круглосуточно, нужно внести абонентскую плату.
Продление
Заявку о продлении уже полученного разрешения можно оформить за два месяца до того, как наступит окончание срока действия текущего документа. Делается это на портале Госуслуг или лично в любом из центром «Мои документы».
При этом, если заявитель вносит оплату за пользование парковкой частями и запоздал с последним платежом, то ему будет доступно продление не более, чем на 14 календарных дней. Проверить, когда заканчивается срок действия разрешения, можно, зайдя в кабинет пользователя на портале Моспаркинга.
Сейчас, когда в столице становится все больше платных парковочных мест, закрепить за собой место для стоянки своего железного коня – это продуманное и грамотное решение.
Жители мегаполисов сталкиваются не только с проблемой загазованности окружающей среды, но и с нехваткой парковочных точек вблизи места жительства. Зона платной парковки в Москве и других городах Федерального значения разрастается и уже затрагивает «спальные» районы. Для защиты прав жителей крупных городов были внесены изменения в правила паркования Департаментом транспорта 08.10 и 05.12 2014 года. Такие изменения подтверждают право получать разрешение на бесплатную стоянку в ночное время в районе проживания. По-другому это называется – резидентская парковка.
Что это такое и кто уполномочен получать парковочный талон
Получение резидентного парковочного документа дает возможность хранения автомобиля в ночное время с 20:00 до 08:00 часов без оплаты, а также эта льгота позволяет хранить машину за символическую плату днем с 08:00 до 20:00 ч.
Дневная стоянка обретает статус почти бесплатной, поскольку значительно снижает затраты автовладельцев. По средним подсчетам выходит, что оплата разрешения на парковку резидента сроком на один год равносильна платному хранению авто в течение 1 месяца, притом только ночью.
Круглосуточная бесплатная парковка обходится хозяевам квартир в три тысячи рублей за год. А с недавнего времени регистрация такого вида паркинга увеличилась до трех лет. Кроме этого, автомобилист вправе оплатить автостоянку сразу за весь трехлетний период в размере 9000 р. либо платить за каждый год пользования отдельно. При частичной оплате, в случае задержки взноса, льготное содержание автомобиля продлится только на 14 дней.
Теперь затронем вопрос о том, кто имеет право парковаться в качестве резидентов. Оформлять резидентное разрешение на парковку вправе граждане трех категорий:
- Собственник жилья.
- Наниматели недвижимости по договорам соцнайма.
- Наниматели жилых помещений по соглашениям служебного найма, поднайма.
Внимание! Парковочная автостоянка резидента выдается по принципу – один владелец на два транспортных средства.
При возникновении необходимости пролонгирования автопарковки без оплаты заявление на продление подается не ранее двух месяцев до окончания настоящей. Продленный автопаркинг начнет действовать сразу после окончания предыдущего.
Подробно о правах заявителя
Постановление правительства Москвы от 17.05.2013 гласит о том, кто конкретно может стать заявителем. Кроме единственного собственника квартиры резидентное разрешение могут регистрировать и хозяева долей жилых помещений.
При наличии временной регистрации в квартире водитель автотранспорта вправе получить допуск на льготную стоянку своей машины. В таком случае необходимо будет предоставить документацию, подтверждающую место нахождения водителя в данном районе.
Временная регистрация квартиросъемщика дает основание для оформления паркинга по государственной программе в лице собственника. Без участия владельца недвижимости арендаторам жилплощади не удастся получить талон на автостоянку. Аналогичное правило распространяется и на жильцов, имеющих постоянную прописку, но не являющимися собственниками квартиры.
При необходимости получения третьей парковки, важно установить факт третьего претендента на часть жилья. Только владелец 1\3 части помещения имеет право получения бесплатной автопарковки на двух автолюбителей. При этом требуется одобрение остальных владельцев долей. Без их документального подтверждения услуга на льготное хранение ТС не предоставляется.
Только автовладелец собственной машины вправе претендовать на государственную услугу. Наличие неоплаченных задолженностей по штрафам приостановит регистрацию в установленном порядке. После регистрирования такого рода сервиса, включая погашение всех штрафных санкций, действие парковочного разрешения будет приостановлено, если возникнут еще три штрафных задолженности.
Другие предусмотренные льготы
Предлагаем вашему вниманию информацию, которая определяет категорию физлиц, имеющих основание претендовать на:
- Пользование автостоянкой в любой зоне ее территории.
- Выдачу разрешения без согласия остальных долевых владельцев жилого помещения.
Этими лицами являются:
- Герои СССР.
- Герои РФ.
- Полные кавалеры ордена Славы.
- Герои Социалистического Труда.
- Герои труда и обороны Москвы.
- Заключенные концентрационных лагерей, гетто и мест принудительного заключения во времена ВОВ (несовершеннолетние).
Физические лица, подходящие под вышеназванные статусы, получают такую льготу исходя из положения – одна льгота на жилой объект. Данное предложение может оформляться официальным представителем заявителя-льготника. Другие долевые участники по-прежнему имеют право претендовать на получение льготного автопаркинга (2 машины на часть жилья).
Помимо вышеназванных категорий участников на льготную парковку могут претендовать следующие граждане:
- Официально признанные многодетные семьи. Одна парковочная точка на семью предусмотрена этой программой. На протяжении одного года эти семьи вправе совершать автопарковку на платной остановке по факту прописки или регистрации в столице.
- В реестр резидентов также входят инвалиды с удостоверяющими бланками признанного статуса. Однако только на обозначенной специальной территории под знаком «Инвалид» им положено совершать круглосуточную стоянку.
Необходимые документы
Чтобы безбоязненно оставлять транспортное средство на территории близлежащей автостоянки и не платить за нее, нужно собрать следующий пакет документации:
Заявление составляется и подписывается заявителем при личном обращении. При размещении заявки посредством интернета на сайте Госуслуг или parking.mos.ru.ru она заполняется автоматически, поскольку персональные сведения уже занесены при создании личного кабинета.
- Документ, удостоверяющий личность резидента.
- Свидетельство о регистрации ТС.
- Для долевых участников жилья:
- согласие остальных долевых собственников либо нанимателей по договору социального найма;
- паспорта или другие удостоверяющие бланки долевых участников жилого помещения.
- Для владельцев служебной недвижимости требуется предоставление копии соглашения по найму жилобъекта.
- Для нанимателей по соглашению соцнайма требуется предоставить копию договора найма, поднайма жилой собственности.
Процесс оформления
Чтобы не тратить время на повторные обращения, сразу учтите факт необходимости личного присутствия хозяина жилого объекта. Гораздо удобнее регистрировать заявку на официальном сайте Госуслуг или на московском портале parking.mos.ru. При обращении в центр МФЦ в любом случае необходимо хозяину недвижимости присутствовать лично. Пакет документации может отличаться, поэтому рекомендуем уточнить информацию по телефону заблаговременно.
Во время онлайн-регистрации указывается адрес электронной почты и номер телефона, на который придет смс-оповещение с кодом подтверждения. Все появившиеся ячейки для персональных данных заполняются по порядку. После завершения операции заходим в личный кабинет и узнаем номер резидентного талона и пин-код для мобильного приложения.
Регистрирование проходит в течение 6 дней. Просмотреть подтверждение можно на сайте «Московское парковочное пространство», «Московский паркинг» или mos.ru. Как только вы узнали о подтверждении заявки, сразу переходим к платежу. После зачисления денежных средств уже на следующий день услуга подключается автоматически.
Внимание! Годовой платеж в размере 3000, 6000 или 9000 рублей должен подтверждаться чеком или квитанцией. Копию или скан квитанции предоставляется в уполномоченный орган. Либо платеж проводится на сайте уполномоченного органа и автоматически там отображается.
Другая полезная информация
Не все категории автотранспорта имею возможность парковаться на бесплатной основе. К ним относятся служебные автомобили, автовладельцами которых являются юридические лица или фирмы, общественный транспорт также не подходит под льготную категорию.
Граждане, имеющие договор социального или служебного найма, обязаны проследить за сроком составления договоренности. Дело в том, что срок найма должен превышать период резидентного разрешения или быть равным ему. Успешного вам оформления!
Забота о социально незащищенных группах населения является одной из важнейших обязанностей государства. Так, для нетрудоспособных граждан, владеющих транспортными средствами, на каждой стоянке оборудуются специальные места для парковки автомобилей. Однако, чтобы пользоваться ими необходимо иметь разрешение, выданное в установленном порядке. Оно позволяет быстро отсортировать ТС, обладающие данной привилегией. Иначе стоянка в таких местах будет считаться нарушением ПДД. Особенно это актуально для крупных городов, где поиск места, в котором можно «приткнуть» инвалидное авто, становится порой невыполнимой задачей.
Проверка парковочного разрешения инвалида по номеру
Чтобы безбоязненно оставить автомобиль в местах бесплатной парковки требуется одновременное выполнение следующих условий:
- наличие оформленного в установленном порядке парковочного разрешения, дающего его обладателю право на использование стояночных мест для нетрудоспособных;
- транспортное средство должно быть оборудовано специальным знаком в соответствии с Правилами дорожного движения.
Чтобы проверить его наличие специальными службами используются мобильные комплексы, которые на основе фото и видео фиксации в режиме онлайн проводят сверку авто по гос. номеру с единым реестром. Если авто в нем не значится, на владельца налагается штраф.
Реестр парковочных разрешений инвалидов
База, в которой ведется учет всех выданных парковочных разрешений, и есть этот самый Реестр. В него заносятся данные о ТС, его владельце, периоде действия, в течение которого автолюбитель может пользоваться специальными (инвалидными) парковочными местами.
Формируется он в электронном виде, что позволяет проверить машину по номеру в автоматическом режиме, и получать ответ в кратчайшие сроки.
Как внести автомобиль в реестр инвалидов
Оформление допуска и внесение авто в соответствующий реестр производится на сайте mos.ru или посредством обращения в Многофункциональный центр. Там же можно узнать о правилах перевозки данной категории лиц. Внесение сведений производится в десятидневный срок с момента поступления заявления. Плата не установлена. Правом на включение в реестр обладают:
- инвалиды;
- родители, а также законные представители ребенка-инвалида;
- другие лица по доверенности.
Чтобы его оформить, требуется зарегистрироваться на указанном сайте, заполнить необходимые поля и прикрепить подтверждающие документы. После регистрации заявки остается только ждать решения. Оно выдается как в отношения транспортного средства, принадлежащего лицу с ограниченными возможностями, так и на ТС, перевозящие их.
В услуге могут отказать по следующим основаниям:
- отсутствие права на ее получение;
- документы содержат двойственные сведения;
- некорректное заполнение заявления;
- предоставление документов на автомобиль, не принадлежащий такому лицу;
- отсутствие копий, если заявитель проживает за пределами города Москвы;
- окончание времени приостановления рассмотрения заявления при условии, что недостатки, послужившие причиной для него, не устранены.
В данном случае заявителю выдается уведомление об отказе в предоставлении услуги.
При положительном решении сведения о ТС вносятся в парковочный Реестр. Уведомление об этом направляется заявителю по почте или с использованием электронных средств (узнать об этом можно даже по СМС). Сведения о ТС вносятся в два реестра: города Москвы и Базовый перечень.
Срок действия документа равен периоду, на который лицо признается инвалидом, и может быть продлен после очередного подтверждения наличия заболевания.
Аналогичным образом оформляются ТС, перевозящие инвалидов.
Необходимые документы
Чтобы внести машину в парковочный реестр потребуется предоставить следующее:
- заявление (можно заполнить на сайте или скачать шаблон);
- копия паспорта заявителя или его представителя;
- документы, подтверждающие полномочия представителей, в т.ч. законных;
- свидетельство, подтверждающее инвалидность.
Требования о предоставлении иных справок для включения авто в Реестр парковочных разрешений инвалидов незаконны.
Таким образом, предоставление нетрудоспособным возможности парковать принадлежащие им транспортные средства (а равно ТС, осуществляющие их перевозки) в специально отведенных для этого парковочных местах является условием, облегчающим лицам с ограниченными возможностями существование в городской среде, повышает уровень их социальной защиты. Регистрация авто данной категории людей позволяет вести контроль правильности использования таких парковок на более высоком уровне и облегчает пользование ими для заинтересованных лиц. Процедура оформления разрешения не сложна и не требует длительных временных затрат, что немаловажно для данной категории граждан. Все, что требуется от человека: следить за сроками действия разрешения и оборудовать авто специальным знаком, дабы избежать нарушения Правил дорожного движения при использовании парковки для инвалидов.