Оформление градостроительного плана земельного участка гпзу. Градостроительный план земельного участка (гпзу) — для чего нужен и где получать
Оставьте свои контактные данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время.
Градостроительный план земельного участка – документ, в котором указываются основные ограничения и параметры разрешенного строительства на конкретном земельном участке (поставленном на кадастровый учет).
Градплан разрабатывается и выдается в целях:
- осуществления нового строительства
- проведения реконструкции объектов капитального строительства
- проведения оценки градостроительного потенциала земельного участка
Градостроительный план является необходимым документом для:
- Для разработки проектной документации на новое строительство или реконструкцию
- Для проведения Экспертизы проектной документации
- Для получения разрешения на строительство и получения Акта ввода объекта в эксплуатацию
От тех параметров возможности развития объектов, которые указываются в ГПЗУ, зависит инвестиционная привлекательность земельного участка и в целом возможность реализации замысла владельца участка по строительству или реконструкции объекта. Тем важнее заблаговременная оценка возможных параметров, которые будут заложены в Градплане и тем важнее необходимость привлечения профессиональной команды, владеющей знаниями градостроительного законодательства, тонкостями принятия решений в контролирующих органах и нюансами обеспечения интересов владельца ЗУ.
РАНТА Девелопмент осуществляет профессиональное сопровождение выпуска ГПЗУ с требуемыми Инвестору параметрами.
Правовая природа градостроительного плана земельного участка
До введения в силу Градостроительного кодекса РФ в Москве оформлялся аналогичный по назначению документ – Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) – сокращенно АРИ. Но если АРИ предполагал согласование на разных уровнях возможности строительства «в ручном режиме» (что давало широкие возможности для проведения «точечной застройки»), то позже ГПЗУ стал элементом территориального планирования, показывающий соответствие планам развития территории.
Сейчас Градостроительный план земельного участка носит характер выписки (справки) из Правил землепользования и застройки муниципального образования по действующим регламентам, градостроительным и техническим ограничениям в отношении земельного участка. В ГПЗУ должны быть вписаны все параметры градостроительного развития, которые необходимы для дальнейшего проектирования и строительства. В нем также указываются основные согласования, которые необходимо провести при разработке и согласовании Проекта.
Документ не устанавливает право, а лишь собирает в себе действующие параметры (возможности и ограничения строительства и реконструкции).
- Индивидуальный номер (идентификатор) Градплана, адрес расположения и кадастровый номер участка, его площадь;
- наименование заявителя и разработчика;
- чертёж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования; чертеж ГПЗУ строится на топографической основе, обычно М1:500.
- границы земельного участка;
- границы зон действия публичных сервитутов;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- информация о градостроительном регламенте земельного участка;
- информация о разрешённом использовании земельного участка (сведения обо всех видах разрешенного применения ЗУ),
- информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
- требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства или реконструкции на земельном участке;
- информация об объектах капитального строительства, объектах незавершенного строительства; и объектах культурного наследия;
- информация о технических условиях подключении я к сетям инженерно-технического обеспечения;
- информация о возможности разделения участка
Установлен срок действия ГПЗУ – 3 года.
Параметры, указанные в ГПЗУ – не догма. При необходимости существует ряд способов добиваться корректировки параметров, указанных в Градплане, в соответствии с планами развития Инвестора. В числе прочих это следующие способы:
- Внесение изменений в ПЗЗ (ссылка на страницу услуги Внесение изменений в ПЗЗ)
- Разработка Проекта планировки территории (ссылка на страницу услуги Разработка и утверждение ППТ)
- Изменение земельно-правовых отношений (изменение площади ЗУ, изменение категории и ВРИ)
Кроме того, следует помнить, что выдачу ГПЗУ можно оспорить в судебном порядке.
Залогом успешного получения ГПЗУ с требуемыми параметрами служат качественно выполненный или выполненная Градостроительная проработка, сбор необходимых документов:
- Заявление на предоставление государственной услуги.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя: для представителя юридического лица – нотариально заверенная доверенность за подписью руководителя юридического лица или уполномоченного лица, для представителя физического лица – нотариально заверенная доверенность.
- Копии свидетельства о праве собственности на земельный участок и действующих правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе договора аренды земельного участка либо иного договора о пользовании земельным участком.
- Кадастровая выписка о земельном участке (выписка ЕГРН).Копии кадастровых паспортов зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства (форма утверждена приказом Минюста России от 18 февраля 2008 г. № 32), расположенных на земельном участке.
- Копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, акты о правах на недвижимое имущество либо иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при обращении собственников помещений в многоквартирных домах).Копия устава со всеми изменениями и дополнениями к нему (для юридических лиц).
- Копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Сроки и стоимость выдачи градостроительного плана
Градостроительным кодексом установлен срок выдачи ГПЗУ 20 рабочих дней.
За оформление Градостроительного плана земельного участка плата не взимается (ч.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ).
Однако на практике возникают ситуации, когда для получения ГПЗУ с требуемыми технико – экономическими показателями возникает необходимость всевозможных предварительных действий, уточнений, запросов и согласований. Это приводит к растягиванию сроков получения ГПЗУ на многие месяцы. Затраты Инвестора по достижению результата могут быть также далеко не нулевыми.
Благодаря накопленному опыту и связям специалисты РАНТА Девелопмент смогут грамотно выполнить подготовительные действия, подготовить пакет документов для оперативного прохождения через нужные инстанции, снизить затраты и ускорить получение ГПЗУ. Стоимость наших услуг Вас приятно порадует!
Риски градостроительного плана земельного участка
Многие пугают тем, как можно неправильно получить ГПЗУ и потом долго и затратно вносить в него изменения. Это не так! С введением поправок к Градостроительному кодексу получение ГПЗУ стало достаточно «безопасным» мероприятием. Однако, если Вы не провели предварительные исследования (аудит), то нужно быть готовым к получению не совсем ожидаемого результата.
Основные, часто встречающиеся неприятности при получении ГПЗУ:
- получение ГПЗУ «нулевки», выпущенного «по существующему положению», т.е. не допускающего строительства или реконструкции (например в Москве – в территориальных зонах с индексами «0» и «Ф»);
- получение ГПЗУ с параметрами, которые не учитывают планы Инвестора по развитию актива;
- получение отказа в выдаче ГПЗУ в связи с неверно подготовленными документами.
Неисполнение требований Градостроительного кодекса, нормативов и регламентов во время разработки ГПЗУ, либо же неправильное составление документации в будущем приведет к отказу в выдаче разрешения на возведение или реконструкцию объекта. Вот поэтому Инвестору лучше обратиться к специалистам, которые смогут защитить его интересы и подготовить Градостроительный план с требуемыми параметрами, с возможностью развития земельного участка.
В Москве и в Московской области сотрудники компании РАНТА Девелопмент способны эффективно достигать поставленных задач и нужных для инвестора результатов. Наша компания долгое время предоставляет в Столице и регионе услугу по выгодным ценам, мы сотрудничаем как с небольшими частными инвесторами, так и с крупными корпорациями.
Каким образом происходит оформление ГПЗУ в Москве: что нужно знать инвестору?
В Москве Градостроительные планы земельных участков выдаются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектурой).
В целом, процедура получения ГПЗУ, согласно административному регламенту, достаточно проста. Однако, нередки случаи, когда Застройщики, Инвесторы и владельцы земельных участков в Москве регулярно сталкиваются со значительными трудностями с подготовкой документов и получению требуемого результата. Не будучи специалистами в вопросах строительства и градостроительства, качественно и профессионально провести разработку и утверждение ГПЗУ с нужными параметрами в г. Москвы крайне сложно.
РАНТА Девелопмент выполняет следующие этапы получения ГПЗУ в Москве:
- Выполняется Градостроительный аудит, с выявлением ограничений и возможностей в отношении земельного участка. Мы предварительно выясняем, какие параметры возможны для участка и как можно повлиять на их улучшение. Сотрудники РАНТА Девелопмент общаются и предварительно оговаривают достижимость параметров и необходимость предварительных действий (уточнение границ ЗУ, необходимость внесения изменений в ПЗЗ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).
- Сотрудники подготавливают необходимый пакет документов и передают его в Москомархитектуру.
- Специалистами осуществляется сопровождение документов через Москомархитектуру, НИИПИ Генплана г. Москвы, ГЗК, Префектуру, ДГИ, Департамент культурного наследия, Москомстройинвест и другие инстанции, по необходимости.
- Последний этап – это получение ГПЗУ с нужными для Инвестора параметрами (ТЭП).
Как правило, оформление ГПЗУ в Москве длится на протяжении от 20 рабочих дней (согласно Административному регламенту) до 3-6 месяцев (в случае, если необходимо выполнить предварительные подготовительные работы, такие как уточнение границ ЗУ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).
Получение ГПЗУ в Московской области
На данный момент Градплан земельного участка является выпиской из Правил землепользования и застройки муниципального образования, с учетом действующих ППТ, ПМТ и других документов. Оформляется ГПЗУ после подачи заявления, составленного либо физическим, либо юридическим лицом, либо их представителями.
В Московской области ГПЗУ выдается при обращении в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства). Удобнее всего обратиться за ГПЗУ в электронном виде, чтобы получить эту услугу согласно действующего административного регламента.
Выдача Градостроительного плана земельного участка по объектам ИЖС производится местными администрациями муниципальных районов или городских округов.
Специалисты РАНТА Девелопмент проводят профессиональное сопровождение оформления документации через Минстрой МО, Межведомственную комиссию (МВК) и Градостроительный совет МО, Главархитектуру МО (ГУАГ), и другие инстанции в Московской области.
От каких основных факторов зависит стоимость?
Стоимость сопровождения подготовки и стоимость получения ГПЗУ индивидуальна для каждого участка и в некоторой степени зависит от площади и характеристик земельного участка.
По нашему опыту, цена на получение ГПЗУ в Москве выше, т.к. в столице гораздо больше ограничений по площадкам строительства и более сложная система принятия решении, чем в Московской области. Соответственно требуется значительно больше усилий и времени на достижение результата и соответственно выше затраты.
В Московской области стоимость профессиональной поддержки и получения Градостроительного плана земельного участка в среднем ниже, чем в Москве.
Специалисты компании РАНТА Девелопмент готовы оценить уровень сложности получения ГПЗУ по Вашему земельному участку, разработать план мероприятий и выдать коммерческое предложение на свои услуги. Свяжитесь с нами!
Для любого вида строительных работ, будь то коммерческая или частная застройка земельного участка, требуется разрешение соответствующих органов и оформление определенных документов. Рассмотрим, что такое ГПЗУ земельного участка, без получения которого строительство на земельном участке является незаконным.
ГПЗУ и ЗОС: что это такое?
Первая аббревиатура расшифровывается как «градостроительный план земельного участка».
Итак, для чего нужен данный план? Он отражает границу вашего участка и его планировку, а предназначен он только для того, чтобы получать разрешения на строительство. План ГПЗУ фиксирует, где на вашем участке орган местного самоуправления позволит вам строить, а где законом это запрещено.
Ограничение зоны, свободной для застройки обусловлено тем, что различные коммуникационные кабели и трубы, проходящие под землей, могут находиться непосредственно под вашим участком, и, следовательно, могут быть задеты в результате ведения строительных работ. Это основной фактор, но помимо него есть еще и другие, например, нормы и правила пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормы, нормы высотности застройки, перспективы развития близлежащих территорий, наличие рядом с участком разрастающихся оврагов и водоемов и др.
ЗОС расшифровывается как заключение о соответствии, и выдается органом государственного строительного надзора в том случае, если выполненные строительные работы не расходятся с ГПЗУ. Этот документ предоставляется владельцу участка в течение 10 дней после получения его обращения.
Какая информация содержится в документе?
Сведения, заключенные в городском плане земельного участка, регламентированы статьей 44 частью 3 Гражданского кодекса РФ и содержат в себе следующее:
- границы конкретного земельного участка;
- границы зон общественных сервитутов;
- минимальное расстояние до границы земельного участка;
- сведения о регламенте. Притом, если участок не предназначен для муниципальных нужд, в ГПЗУ находится информация обо всех видах разрешенных строительных работ по данному регламенту;
- сведения об использовании участка, разрешенном законом;
- информация об объектах культурного или капитального строительства.
Как получить документ?
Процесс оформления начинается с обращения в местный орган исполнительной власти с соответствующим заявлением, предоставив, при этом, все необходимые документы. Процесс получения плана будет завершен в течение 30-и рабочих дней с момента получения заявления.
Возможные трудности при получении
Хотя 30 дней - это регламентированная законодательством норма, на самом же деле, как показывает практика, срок получения ГПЗУ составляет более трех месяцев, потому что заявление должно пройти через несколько комиссий и получить разрешение всех необходимых инстанций. Для того, чтобы получить документ быстрее, не нарушая при этом закон
, можно обратиться в специальное агентство, занимающееся подобного рода услугами.
В некоторых случаях органы исполнительной власти могут отказать в выдаче градостроительного плана, что за редким исключением, практически всегда незаконно. Например, они могут сослаться на то, что разработка плана осуществляется только в составе специальных проектов межевания территории, а межевание территории, где находится ваш участок, проведено не было. Такой отказ не имеет юридической силы, так как проистекает исключительно из недоработки органов, ведающих землеустройством, а это не ваши проблемы. Но, к сожалению, получить документ в случае отказа возможно только через суд.
Вообще, в некоторых городах и населенных пунктах, правил землепользования и застройки нет и по сей день. Одним из них является Москва. В среднем, Москва обеспечена документацией по планировке территорий на 30-35 % от всей городской земли. При этом, должны действовать временные регламенты, но и их, зачастую, тоже не бывает. В таких случаях, городская комиссия по вопросам градостроительства и землепользования принимает решение о выдаче ГПЗУ самостоятельно.
Необходимые документы
Предварительно для получения плана участка вам необходимо собрать такие документы для получения ГПЗУ , как:
- копия свидетельства о регистрации прав на земельный участок;
- выписка из кадастра;
- копия паспорта.
Свидетельство о регистрации права на земельный участок должно быть у вас на руках, а выписку из кадастра можно получить через интернет, по электронному письму из федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии или, коротко говоря, РосРеестра. Письмо придет вам в течение трех дней, но за услугу придется заплатить 220 рублей.
Кто выдает документ
ГПЗУ выдается местными органами исполнительной власти. Если ваш участок находится в деревне или поселке, таким органом будет являться местная администрация, а если в городе, то городской комитет по архитектуре и градостроительству, именно в этих учреждениях вам будет необходимо заказать документ.
Срок действия
Срок действия ГПЗУ действующим законодательством не определен, и является ограниченным во времени документом или бессрочным. Этот вопрос сегодня не решен, и остается «лазейкой» для махинаций.
Словом, документ будет в силе до тех пор, пока орган исполнительной власти не отменит его. Это может произойти в том случае, если в документы, по которым был составлен план, были внесены изменения или был принят новый закон, вступающий с ним в противоречие. В отдаленных районах и поселках ГПЗУ фактически является бессрочным.
Стоимость
Процедура получения ГПЗУ стоимость, которой абсолютно бесплатна и доступна каждому.
Пример документа
Титульная страница заполненного ГПЗУ выглядит так:
Чтобы градостроительный план земельного участка получить требуется обратиться в местную администрацию . Как правило, краевые или региональные муниципальные органы выделяют соответствующие департаменты по землеустроительным работам и градостроительству.
Где получить градостроительный план земельного участка для ИЖС в России? В городах Москва и Санкт-Петербург при соответствующих департаментах выделены Комитеты по градостроительству и архитектуре. Районные исполкомы ограничиваются выделением земельных отделов при районной администрации. Сельские административные учреждения в решении вопросов землеустройства прикреплены к районным муниципальным образованиям.
Перечисленные инстанции, кто выдает градостроительный план земельного участка уполномочены на предоставление услуг населению по подготовке и выдаче документации на строительство. Потребителям услуг из числа физических или юридических лиц следует обратиться к уполномоченному лицу . Им может являться начальник департамента (руководитель отдела) или специалист, принимающий заявки от населения.
Следует знать, что нормы регистрации начала строительства, действовавшие до 1.03.15 г. утратили юридическую силу. Если до обозначенного периода допускалась регистрация на основании права собственности на ЗУ, то в настоящее время требуется оформление полного пакета документации.
Муниципалитет, при отсутствии обозначенного документа, вправе назначить нарушителю административное взыскание, соответствующее объёму нарушений за самовольную постройку, в соответствии с действием статьи 7.1 КоАП РФ. Подробнее об ответственности за захват ЗУ читайте в .
КоАП РФ, Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
- За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
- В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Как грамотно составить заявление?
Заявление на градостроительный план земельного участка (образец можно скачать ниже) подается на имя начальника департамента. В районной администрации – на имя главы исполкома. В соответствии с установленным порядком, удостоверяется в общем отделе или у секретаря начальника, ответственного за делопроизводство.
То есть при подаче, заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (образец и его пример заполнения ниже) регистрируется в журнале входящей корреспонденции, о чём ставится соответствующая отметка.
Образец заполнения градостроительного плана земельного участка указывает на сведения :
- о заявителе;
- кадастровые характеристики участка;
- его месторасположение;
- о времени и причине возникновения статуса правообладателя ЗУ;
- о технических характеристиках, имеющихся на участке застроек.
При планировании капитальной реконструкции указываются параметры дома и его технические характеристики , такие как общая площадь, этажность и т.п.
По преимуществу, обратившемуся лицу предлагаются образцы составления заявления, которые выдаются для соблюдения формы и регламента вносимых сведений. В большинстве соответствующих отделов используют типовые бланки – с указанными пунктами и обозначением требующихся сведений.
Это облегчает составление заявления и является распространённой, но не обязательной позицией исполнителя услуг. В целом не существует установленного регламента по форме подачи заявления. Главное – включение всех требующихся сведений.
Заявление составляется в двух экземплярах . На обоих ставится дата подачи и подпись с расшифровкой фамилии. Каждый экземпляр регистрируется – в верхнем левом углу ставится пометка о его приёме в производство. Один экземпляр остаётся в уполномоченной инстанции, а второй возвращается заявителю.
Может применяться и иной регламент приёма заявлений. В этом случае регистрируется выдача бланка. А после его подачи, выдаётся расписка на приём заявления и документации.
Документы для получения градостроительного плана земельного участка
К заявлению прилагается документация, в соответствии с перечнем, предусмотренным ГрК РФ, а также локальными актами органов местного самоуправления.
Документы для градостроительного плана земельного участка могут различаться в различных региональных органах власти, но основные требования к пакету следующие:
- или аренды на участок , выданное Росреестром. Предъявляются копии, которые остаются в администрации и оригинал, по которому удостоверяется документ.
- Копия , с указанием , полученная на основании сведений о межевании в Росреестре.
- Кадастровая справка об отсутствии на участке зарегистрированных строений или о наличии объектов строительства, расположенных на участке.
- При наличии строений – техническая документация на объекты недвижимости , полученная после инвентаризации БТИ, не позднее 5 лет.
- для градостроительного плана, с нанесёнными сетями инженерной инфраструктуры. В зависимости от локального распоряжения – не старше 1-2 лет.
- Гражданский паспорт заявителя . Для поверенных – гражданский паспорт и нотариально удостоверенная доверенность.
В зависимости от установленных правил, могут затребовать иные документы. Это право остаётся за уполномоченной организацией. Иногда требуют получить в Росреестре не только копию кадастровой выписки на бумажном носителе, но и электронный вариант документа.
Для юридических лиц требуется дополнительно предъявлять учредительную документацию и документ, подтверждающий принадлежность ЗУ учредителю .
Исполнитель работ по ГПЗУ, его подготовка и выдача
Выдача и подготовка градостроительного плана земельного участка проводится подразделениями архитектуры местных муниципалитетов или департаментов по замлеустроительным работам и градостроительству. В Москве – комитетом по градостроительству и архитектуре.
Сельские административные советы и районные муниципалитеты принимают документацию от населения, с последующей её передачей в областные или краевые центры, где работа проводится компетентными специалистами.
Подготовка осуществляется на основании сопоставления :
- Топографической выписки из Росреестра, основанной на результатах межевания ЗУ заявителя.
- Проекта градостроительной застройки в зоне места расположения ЗУ.
На топографической схеме ГПЗУ указывают зону планирования строения, без межевых границ, контекстуально вписанную в территорию населённого пункта.
Подробная инструкция заполнения ГПЗУ описана в . Внимательно ознакомьтесь с ней, дабы исключить ошибки.
Подготовленный документ утверждается на публичных слушаниях. Предварительно информация по застройкам выставляется на официальном сайте администрации и указывается время проведения слушаний. После утверждения на слушаниях, документ удостоверяется уполномоченной комиссией, во главе с председателем. На титульном листе указываются сведения и реквизиты исполнителя работ, который продолжает нести ответственность за внесённые сведения наряду с уполномоченными, должностными лицами, удостоверившими документ подписями.
Заказчик работ получает действующую резолюцию по применению существующих градостроительных нормативов на собственном участке в готовом виде, но без согласования со специальными инстанциями, регулирующими проведение теплосетей, газоснабжения или электроэнергии.
Сроки выдачи и стоимость
Сроки выдачи градостроительного плана земельного участка составляют 30 календарных дней с момента оформления заявки (ст. 46, ч. 17).
ГрК РФ, Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 — 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Вы еще не знаете сколько стоит градостроительный план земельного участка? Данная работа выполняется бесплатно .
Топографическая съёмка для ГПЗУ
Здесь требуется содержание специфической информации, полученной заведомо – до подачи заявления, так как обозначенный документ прилагается к пакету документов собственника ЗУ.
Если в Едином государственном реестре правообладателей (ЕГРН) такие сведения в наличии, при условии проведения соответствующих – требуется получить и приложить к пакету документации выписку из ЕГРН. Правоспособность съёмки не превышает срока двухлетней давности.
Если ранее такие работы не проводились или проводились ранее чем за 2 года – следует с получением соответствующих топографических сведений. Для этого собственник или арендатор ЗУ обращается в геодезическую компанию и подаёт заявку на межевание.
К заявке прилагается документация :
- свидетельство о праве собственности (аренды);
- гражданский паспорт заявителя;
- если в интересах лица действует представитель – нотариально удостоверенную доверенность.
Здесь кроме межевых границ, формирующих участок, указаны проведённые на участке элементы инженерной инфраструктуры надземного и подземного характера. А так же указываются иные фрагменты, играющие существенную роль при планировании застройки. Например, участки, обременённые или зоны, граничащие с объектами культурного наследия.
Административный регламент ГПЗУ
Представляет собой условия и правила предоставления услуги населению. Является локальным распорядительным документом, утверждённым местным органом самоуправления.
Выдача градостроительного плана земельного участка: регламент должен быть на официальном сайте местной администрации, а также – на стенде (доске объявлений) у входа, в помещении администрации.
Ознакомившись с данным регламентом, заинтересованное лицо получит полную информацию о специфике и нюансах проведения процедуры приёма заявлений и получения подготовленного плана.
В документ требуется включить максимум информации, вплоть до графика работы специалистов, принимающих документацию и номера кабинета, куда следует обратиться за услугой . Если предусмотрена выдача типовых бланков заявлений – требуется указать номер кабинета, где выдаются бланки. Если заявление подаётся написанным «от руки» — на стенде вывешивается образец его написания.
В первом случае основания можно разделить на две категории :
- ошибки, допущенные при написании заявления;
- неправоспособность документации.
Если заявление можно переписать и подать вновь, то не надлежаще подготовленный пакет документов придётся дорабатывать в соответствии с предъявленными требованиями . Например, при недостатке требующегося документа из установленного администрацией перечня – его требуется донести. А если он не был получен заранее или утерян – получить и вложить в пакет документации.
То же касается документов, имеющих неправоспособный вид в результате порчи или по иным причинам, выбракованный при рассмотрении административной комиссией. Такие документы целесообразно заменить заранее, не дожидаясь отказа в приёме заявления в производство.
Во втором случае отказ также может опираться на неправоспособность документации, которая обнаружилась в результате подготовки ГПЗУ . Например, при топографической съемке или подготовке топографического плана была допущена в расчётах. Здесь потребуется обратиться в геодезическую компании, подготовившую план и восстановить нарушенный регламент исполнения.
Если отказ связан с объективными причинами градостроительного контекста, например, с зоной публичного сервитута или территории культурного наследия – следует обратиться в административный орган о требовании компенсации или замене участка. При отказе – обратиться в суд.
Проводить строительство дома следует в строгом соответствии с установленными ГПЗУ нормативами. При приёмке строения будет производиться сверка соблюдения регламента застройки.
Больше информации о ГПЗУ смотрите в следующем видео.
Еще больше полезной информации о межевании читайте в .
С 1 июля 2017 введен новый порядок заполнения и форма градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ). Соответствующие изменения внесения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Теперь в соответствии с законодательством ГПЗУ исключается из перечня документации по планировке территории и является информационным документом.
Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года
В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ "Информационное обеспечение градостроительной деятельности". Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.
В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года - 3 года со дня его выдачи.
ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи
В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.
После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана - основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.
При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.
С 1 июля 2017 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление госуслуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.
В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.
Документы, необходимые для получения ГПЗУ:
- заявление;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).
Новая форма ГПЗУ
С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.
Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр утверждены новая форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ. Форма ГПЗУ заполняется в трех экземплярах на бумажном и (или) электронном носителе. Все формы градостроительного плана земельного участка заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Первый и второй экземпляры формы после регистрации передаются заявителю, третий - оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.
В форме градостроительного плана земельного участка указываются:
- номер ГПЗУ;
- реквизиты заявителя;
- местонахождение земельного участка;
- описание границ земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- площадь земельного участка;
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства;
- информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории.
В ГПЗУ также указываются ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа, осуществившего подготовку градостроительного плана, и дата его выдачи.
Также в ГПЗУ содержится подробная информация о чертеже(ах) градостроительного плана земельного участка с указанием масштаба, даты и организации, разработавшей чертежи. Далее указываются:
- информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
- информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
- информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
- информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
- номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
- информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
- информация о красных линиях.
Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам. Обратившись в ООО «Минэкс», Вы также можете направить документы на экспертизу и получить заключение, как на конкретный раздел, так и на все разделы проектной документации. Будем рады сотрудничеству с Вами!
Минстрой намерен монополизировать утверждение нормативно-технических документов в сфере строительства
Министерство строительства и ЖКХ намеревается стать единым органом по утверждению нормативно-технической документации в строительной сфере. Как считают в ведомстве, установление такой монополии позволит избавиться от множества противоречий и дублирований в нормативной базе.На сегодняшний день в процессе утверждения нормативов участвуют МЧС, Минтранс, Роспотребнадзор и прочие. Такой подход приводит к тому, что появляются нормативно-технические документы с дублирующими и противоречащими друг другу нормами, что в свою очередь затрудняет работу проектировщиков и строителей. Уже сейчас Минстрой насчитал более 200 таких документов.Напомним, что ранее существовала система одноканального регулирования, и кто бы ни был инициатором внесения изменений в нормативно-техническую и нормативно-правовую базы, устанавливающие обязательные требования при строительстве, решение принималось Госстроем. В настоящее время ведомство насчитало более десяти тысяч документов, регулирующих строительную деятельность, в которых довольно сложно разобраться. К такому результату привело отсутствие единой четкой и однозначной процедуры согласования.Еще в 2016 году Президент Владимир Путин поручил исключить появление технических норм без согласования с Минстроем, но по причине существующих разногласий между ведомствами это поручение так и не было выполнено. Теперь Минстрой намерен создать единый реестр нормативно-технических документов.По словам заместителя министра строительства и ЖКХ Дмитрия Волкова, первые шаги Минстрой уже сделал. Создание единого реестра нормативов, содержащих требования, которые можно будет использовать при проведении экспертизы проектной документации, с недавнего времени предусмотрено Градостроительным Кодексом. Ведомство уже ведет работы над реестром в пилотном режиме и в следующем году планирует сделать его частью федерального сегмента ГИС обеспечения градостроительной деятельности.Кроме того, Минстрой внес изменения в постановление Правительства №1009, регулирующее порядок согласования ведомственных нормативно-правовых актов. В данном постановлении появилась новая формулировка о том, что в дальнейшем нормативно-правовые акты не входящие в техрегламент должны будут согласовываться с Минстроем. А именно: санитарно-эпидемиологические нормы нормы атомной безопасности нормы антитеррористической безопасности и другие - все, что входит в предмет экспертизы. Также Минстрой намерен внести изменения в постановление Правительства № 624, регулирующее деятельность технических комитетов в части стандартизации. Ведомство планирует исключить возможность возникновения ситуации, когда какой-то техкомитет может самостоятельно принять стандарт без согласования с профильным Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство» и с федеральным органом исполнительной власти.Вместе с тем ведомство планирует доработать технический регламент. Минстрой намерен установить четкие и понятные строительные нормы, вместо отсылки к пункту сводов правил.В ведомстве отмечают, что все обозначенные выше работы необходимы для переноса нормативно-технической базы в электронный и машиночитаемый вид, а также для внедрения технологий BIM-моделирования и технологий, связанных с информатизацией строительной отрасли.
Процедура предоставления ТУ при подключении объекта строительства к инженерным сетям может быть упрощена
Минэкономразвития и Минэнерго России совместно с ФАС России разработали проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Земельный кодекс РФ в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования».Данным документом ведомства намереваются исключить необходимость получения ТУ подключения объектов капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренных частью 7 статьи 48 ГрК РФ, как самостоятельного документа.Авторы законопроекта считают получение ТУ при подключении объектов к инженерным сетям излишней обязанностью, так как вся необходимая информация (о максимальной нагрузке в возможных точках подключения и сроках подключения) содержится в ГПЗУ согласно статье 57.3 ГрК РФ.Согласно сводному отчету к проекту федерального закона, ведомства предусмотрели исключение смешения таких понятий, как технические условия, включаемые в ГПЗУ и ТУ, содержащиеся в договорах подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к инженерным сетям.Ведомства предлагают применять термин «технические условия» только для тех ТУ, которые содержатся в договорах подключения (технологического присоединения), а в ГПЗУ предлагается использовать термин «информация о максимальной нагрузке».Кроме того, законопроектом предлагается дать возможность лицам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 48 ГрК РФ (в редакции нормативно-правового акта от 02.08.2019 года № 283-ФЗ), которые не являются правообладателями земельных участков, но имеют право осуществлять архитектурно-строительное проектирование, обращаться в организации, осуществляющие эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения.Также в пояснительной записке к законопроекту сказано, что выявить существующую проблему с излишними требованиями удалось благодаря обращениям участников строительной отрасли. Поступившие обращения прошли обсуждение и были учтены при составлении плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 20-р.
Порядок продления разрешений на строительство изменился
Служба Госстройнадзора и экспертизы Петербурга сообщили застройщикам об изменениях, внесенных в Градкодекс.Госстройнадзор разъяснил, что благодаря поправкам, внесённым в Федеральный закон №283-ФЗ от 02.08.2019 года, у застройщиков появилась уникальная возможность продлить до 1 января 2020 года разрешение на строительство с истекшим сроком действия.При этом необходимо учитывать требование закона о том, что со дня окончания действия разрешения до момента обращения за его продлением не должно пройти более трех лет.Также петербургский стройнадзор ранее предупреждал, что при незаконной эксплуатации зданий с 6 августа 2019 года увеличилась сумма штрафа для юрлиц в 50 раз.
База знаний
Когда нужна повторная экспертиза проектной документации, получившей положительное заключение
Согласно письму Минстроя №42269-ОД/08, проектная документация получившая положительное заключение, и в которую были внесены изменения, должна проходить повторную экспертизу.С 4 августа 2018 года утратили силу части 3.5 - 3.7 статьи 49 ГрК РФ, регламентирующие порядок признания проектной документации модифицированной, как случай, при котором повторное прохождение экспертизы не требуется.В письме Минстроя отмечается, что порядок проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Федеральному закону N 342-ФЗ от 03.08.2018.Также, Минстрой уточнил, что согласно части 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ повторное прохождение экспертизы проектной документации получившей положительное заключение не требуется, если изменения в такую проектную документацию были внесены до 4 августа 2018 года и не затрагивают конструктивных и иных характеристик безопасности объекта капитального строительства. Письмо Минстроя России N42269-ОД08
Строительство и реконструкция линейного объекта: требуется ли подготовка документации по планировке территории?
Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории. Это следует из Постановлении Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года, в котором говорится о необходимости указывать в проектной документации (Раздел 1 Пояснительная записка) для линейных объектов реквизиты ППТ. Исключения из требований об обязательной подготовке документов Существует ряд условий, которые создают исключения из общего правила подготовки документации по планировке территории. Они определены Постановлением Правительства РФ №269 от 07.03.2017 года «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Такая возможность предусмотрена для строительства и реконструкции объектов по подключению (технологическому присоединению) к существующим электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они соответствуют определенным характеристикам. Также действие перечня распространяется на строительство и реконструкцию капитальных объектов, входящих в состав существующих линейных объектов, если их показатели не превышают указанные в Постановлении нормативы и если они расположены в пределах полосы отвода или охранной зоны. Кроме того, затрагиваются некоторые виды инженерных сетей, которые находятся внутри одного квартала, одного микрорайона. Упомянутый Перечень действует с 1 июля 2017 года. Следовательно, для всех проектов линейных объектов, разработанных до этой даты, ППТ является обязательным. Это важно учитывать при подготовке и подаче документов на экспертизу проектной документации.
Срок давности результатов инженерных изысканий
Инженерные изыскания являются одними из основных исходных данных для принятия технических решений в ходе разработки проектной документации. В процессе подготовки к строительству ситуация на земельном участке может меняться, поэтому необходимо учитывать сроки действия результатов инженерных изысканий. Действующим законодательством они строго не регламентированы, однако рекомендуемый срок актуальности составляет 2-3 года.Согласно п.5.2 СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ» возможность использовать материалы прошлых лет должна определяться с учетом произошедших изменений рельефа, гидрогеологических условий, техногенных воздействий и так далее.В том числе, инженерные изыскания выполняются на картах различного масштаба. Согласно п.5.60 и пп.5.189-5.199 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться на основе топографических съемок или материалов съемок более крупного масштаба со сроками выполнения, как правило, не старше 2 лет. Указанный свод правил по умолчанию относится к документам добровольного применения. Однако, если на него ссылается задание на проведение изысканий или договор оказания услуг - а, как правило, это именно так - то эти рамки становятся обязательными! Таким образом, фактически утрачивают силу не сами изыскания, а их картографическая подоснова.Согласно п.5.16 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» инженерно-экологические изыскания увязываются с инженерно-геологическими изысканиями. В свою очередь, п.6.11 говорит о необходимости выполнять экологические изыскания с детальностью, отвечающей принятым масштабам инженерно-геологической съемки. Таким образом требуется использовать топографическую подоснову аналогичную п. 5.16 СП 11-102-97.На ряду с этим, согласно п.4.17 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» предусматривается, что для оценки степени загрязнения воздуха на соответствие нормам ПДК должны использоваться значения максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ не менее чем за 2 последних года.Учитывая, что все остальные виды инженерных-изыскания в той или иной мере связаны с участком, то указанные сроки по аналогии следует применять и к ним.Необходимо учитывать «сроки годности» результатов инженерных изысканий не только для этапа проектирования, но и для экспертизы проектной документации и строительства. По разным причинам обращение в экспертную организацию и/или начало строительных работ может произойти спустя несколько лет после начала проектирования. В этом случае должна быть произведена актуализация материалов с предоставлением отчетов, у которых дата полевых работ не более 2-3 лет.
Перед тем как приступить к строительству любого объекта, необходимо оформить разрешительную документацию. Что это означает? Перед началом строительных работ человек должен получить , которое выдает Администрация поселения, на территории которого находится земельный участок (ЗУ). А оно выдается на основании градостроительного плана земельного участка (сокращенно ГПЗУ).
Согласно гражданскому кодексу РФ ГПЗУ содержит необходимые сведения для проведения работ по созданию проекта, а также для последующей экспертизы и выдачи разрешения на строительство. Поэтому его необходимо получать всегда.
Назначение документа
ГПЗУ является, по сути, схемой застройки участка, согласно общего планирования территории, на которой располагается ЗУ, с соблюдением норм градостроительного зонирования и проектирования, а также с учетом сведений из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости) и условий подключения объектов к инженерно-техническим сетям.
При этом участок должен :
Документ выполняется в определенной действующим законодательством форме и содержит в обязательном порядке следующую информацию :
- топографический план с указанием границы имеющихся зон, в которую территориально будет включен будущий объект;
- текстовую часть, в которой обосновываются условия использования ЗУ. Прописываются разрешенные объекты для строительства на этой территории, а также указываются основные, вспомогательные и условные , ограничения в использовании, технические условия подсоединения объектов к инженерно-техническим сетям.
В результате получается чертёж, выполненный в определенном масштабе территории с нанесением условных обозначений на основании определенного перечня. Обязательным приложением являются согласительная документация с уполномоченными инстанциями.
Актуальность информации
Для оформления ГПЗУ собственник обращается с заявлением в орган самоуправления по месту нахождения ЗУ.
К заявлению прикладываются копии и на расположенные на нем строения, а также на все объекты.
Документ подготавливается специалистами Департамента землеустройства и градостроительства за 20 рабочих дней .
Сведения ГПЗУ считаются актуальными в течение следующих трех лет . За это время должно быть начато возведение дома, и новый объект должен появиться на кадастровом учете. Если за это время собственником не было получено разрешение на строительство, то он должен подать документы на получение нового ГПЗУ с актуальными сведениями.
Внесение изменений
Если после получения ГПЗУ собственник участка решит внести коррективы , касающиеся зоны застройки или реконструкции строящегося дома, например, увеличить площадь застройки, он подает заявление в местный департамент землеустройства и градостроительства, в котором должна быть указана причина и вид этих изменений.
К этому заявлению прикладываются :
В случае положительного решения, на основании старого ГПЗУ специалистами Департамента подготавливается новый пакет документации, на первом листе которого прописывается, что он является дополнением к утвержденному ранее документу . Они берут копию с ранее утвержденного топографического плана и вносят в него изменения, согласно новой схеме зоны строительства, в которую будет включен участок заявителя. На него будут нанесены топографические знаки, исходя из внесенных изменений.
В случае расхождения в кадастровых, технических и юридических характеристиках объектов, возникших за прошедшее время с момента утверждения первого ГПЗУ, собственник должен предоставить соответствующую подтверждающую документацию.
В текстовой части указываются основания для внесенных изменений , а также прописываются все объективные изменения в этой зоне, которые произошли со времени утверждения первого варианта ГПЗУ.
Законодательные нормы
После получения разрешения на строительство желательно закончить работы и ввести объект в эксплуатацию в течение времени действия ГПЗУ, которому соответствует этот объект.
В таком случае, будут соблюдены все законодательные нормы, и предъявить какие-либо претензии к полученным документам с точки зрения закона будет практически невозможно.
А это очень важно, особенно на фоне часто встречающейся практики внесения изменений в планы развития территорий различных поселений.
О том, что такое градостроительный план земельного участка и о порядке его получения, смотрите в следующем видеосюжете: