Не остановился по требованию инспектора – оштрафуют ли? Что будет, если не остановился по требованию сотрудника гибдд Что требуют гаишники при остановке.
Денис Фролов
Многие начинающие автолюбители обычно опасаются остановки работником ГИБДД. Но рано или поздно с это произойдет с каждым водителем.
Особенно странной и непонятной оказывается ситуация, когда «инспектор остановил без причины и ищет до чего докопаться». Но, как показывает практика, на самом деле это не всегда бывает именно так. Конечно, встречаются и откровенные вымогатели среди сотрудников ГИБДД, но все же большинство из них предпочитают действовать согласно должностной инструкции.
Нормативные ситуации
Существуют нормативные акты, строго регламентирующие ситуации, при которых инспектор ДПС может остановить автотранспортное средство. К таковым относятся:
- наличие сведений о нарушении ПДД водителем автотранспортного средства. Причем в данный момент вы можете ничего и не нарушать, информация может поступить по радиосвязи от другого сотрудника ГИБДД либо факт нарушения может быть зафиксирован камерой видеорегистратора;
- наличие информации о причастности водителя, пассажиров транспортного средства, перевозимого груза, самого автомобиля к уголовному, административному правонарушению, дорожно-транспортному происшествию либо о вероятном использовании транспорта в противоправных целях;
- явные признаки, сигнализирующие о неисправности автомобиля;
- случаи, когда автомобиль похож на ТС, находящееся в розыске;
- инспектор может остановить без причины, касающейся остановленного участника дорожного движения, при необходимости опроса лиц, находящихся в салоне автомобиля, об обстоятельствах произошедшего правонарушения, ДТП, вероятными свидетелями которого они могут быть;
- при необходимости привлечения к сотрудничеству с представителями полиции, в качестве свидетелей, понятых для составления протоколов либо при совершении ДТП ;
- в случае проведения массовых спецопераций, отработок и других оперативных мероприятий для проверки документов, дающих право управлять транспортом этой категории. В любых других ситуациях проверка документов не является основанием для остановки автомобильного транспортного средства;
- при выполнении решений, принятых государственными органами, об ограничении/запрете движения, временном либо постоянном;
- в случае выявления признаков ненадежного закрепления транспортируемого автомобилем груза, что может повлечь за собой помехи другим участникам дорожного движения;
- при нарушении регламента установки/использования специальных звукосветовых приборов.
Права и обязанности водителей при остановке транспортного средства работником ГИБДД
Что делать если вас остановил инспектор ДПС? Для начала не следует волноваться, думать, что же вы могли нарушить. Сотрудник ГИБДД обязан самостоятельно подойти к вам, покидать автомобиль не требуется, если, конечно, не будут выявлены некоторые серьезные правонарушения, например, состояние алкогольного/наркотического опьянения.
Он обязан представиться, сообщив при этом собственное имя, фамилию, звание, а по первому вашему требованию предъявить должностное удостоверение для подтверждения правомочности своих действий. Если у вас вдруг возникнут малейшие подозрения относительно личности сотрудника ГИБДД, сразу же смело звоните в службу доверия инспекции.
Что делать, если навигатор не видит спутники, читайте .
Затем инспектор должен самостоятельно сообщить причину вашей остановки. Пока он не предъявит оснований, вы имеете право не предъявлять свои документы – автомобильный технический паспорт и водительские права.
Внимание! Если сотрудник ДПС говорит, что вы нарушили вами ПДД, обязательно попросите его детально объяснить, какие именно статьи это были и запишите их номера и названия. На протяжении десятидневного периода после составления протокола имеется возможность обжаловать его.
И, самое главное, несмотря на зачастую провоцирующие действия сотрудника ГИБДД, общение на повышенных тонах, некорректные замечания в ваш адрес, в полемику вступать не стоит – это совершенно бессмысленно. Даже если вы согласны с фактом нарушения ПДД, оставайтесь уверенными в себе и спокойно разговаривайте с инспектором.
Свисток, взмах жезла, суровый инспектор…Только это уже вводит в дрожь, даже если вы уверены, что ничего не нарушали. Рано или поздно встреча с инспектором ДПС на дороге ждет каждого. Не все знают, как правильно вести себя в этой ситуации, особенно сложно начинающему водителю, только закончившему обучение вождению . Что делать, если вас остановил гаишник, мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Правила поведения при остановке инспектором ГИБДД
Инструкторы по вождению напоминают, что сейчас по закону остановка автомобиля вне стационарного пункта ДПС возможно лишь в случае явного нарушения ПДД. И неважно, какова была причина остановки гаишником : проверка документов или нарушение, каждый автомобилист должен знать следующее:
- Вам не нужно выходить из машины, если не потребует сотрудник ГИБДД , но для этого должны быть какие-то веские основания.
- Представитель власти должен обязательно представиться, четко и ясно произнести фамилию и имя, а также звание. Более того, он обязан показать вам свое удостоверение в развернутом виде.
- Далее нужно узнать причину остановки. Пока она не названа, вы имеете право не предъявлять документы , даже водительское удостоверение .
- Если у вас возникают сомнения в том, что остановивший вас человек в форме действительно является работником ДПС, то смело набирайте телефон службы доверия ГИБДД, где можно узнать, работает ли в органах человек с такой фамилией и званием, и какой участок дороги он контролирует.
- Если вас обвиняют в нарушении ПДД , то должны быть даны необходимые детальные разъяснения. Перечисленные статьи лучше записать, чтобы в последствии проверить правильность заполнения протокола .
- Протокол можно обжаловать в течение 10 дней.
- Часто бывает, что сотрудники ДПС ведут себя некорректно, разговаривают с вами повышенным голосом, угрожают еще большими обвинениями. Не стоит вдаваться в панику.
Даже если вы действительно что-то нарушили, сохраняйте уверенность в себе и спокойствие.
Обязанности сотрудника ДПС
Зачастую на трассе может случиться так, что вашу машину останавливает гаишник, неожиданно появившийся из кустов. Он проверяет ваши документы и требует «дунуть» в алкотестер . Помните, в 95% это попытка вас обмануть.
В первую очередь, сотрудник ГИБДД не должен прятаться, его служебный автомобиль должен находиться в зоне видимости. Действия гаишников, которые влекут умышленное создание помех в распознавании водителями цветографической схемы, стационарных приборов для подачи световых и звуковых сигналов патрульного авто, не допускаются.
В условиях плохой видимости (например, ночью) работники ГИБДД обязаны находиться только на освещенных участках дорог. Более того, у них должно быть специальное светоотражающее снаряжение (одежда) и светящийся жезл, чтобы водители проезжающих автомобилей могли без труда видеть людей в форме.
Согласно новым правилам, сотрудник ГИБДД не может останавливать ТС без видимых причин. К тому же запрещено проверять документы автолюбителя не на постах ДПС.
Таким образом, если за городом вас остановил внезапно появившийся гаишник и решил проверить ваши документы или провести медосвидетельствование , то это незаконно. Как известно, неподчинение незаконным требованиям никакой ответственности не влечет.
Возможные причины остановки
К самым частым причинам остановки ТС на дороге можно отнести следующие, но именно на них и зарабатывают недобросовестные лица в форме.
Проверка документов, если машина числится в угоне. В этом случае стоит попросить ориентировку, иначе можно звонить в службу доверия.
Вторая причина — это проведение спецопераций, когда необходимо соблюдать все требования полиции. Но перед этим опять же стоит уточнить ситуацию в службе доверия.
И третья, самая популярная причина — это вождение в пьяном виде или в состоянии наркотического опьянения. Если вы знаете, что не пили и не употребляли наркотиков, а алкометр показал выше нормы, лучше сразу требовать медосвидетельствования в специализированном медицинском учреждении.
Если гаишником составляется протокол
Если все же работник ДПС решил составить протокол о нарушении, то внимательно проследите, чтобы документ был заполнен правильно, без каких-либо нарушений. В первую очередь в протоколе должна быть указана причина остановки. В противном случае напишите, что вашу машину остановили не на посту и без причин.
В случае с обвинением, что вы были за рулем в пьяном виде, укажите в бумагах, что вам не было предложено провериться на месте алкотестером (если этого действительно не было сделано).
Или же проверка проводилась, но данные о приборе не были сообщены, несмотря на ваши требования.
Чтобы направить водителя на освидетельствование, сотрудник ГИБДД должен иметь для этого достаточные основания: запах алкоголя, нарушение речи, неустойчивость позы и т.п. Однако чтобы эти признаки обнаружить, нужно остановить ТС, а остановка автомобиля без причин запрещена.
Заключение
Не позволяйте лицам в форме превышать свои обязанности и полномочия. Внимательно следите за всеми действиями сотрудника ГИБДД, и если он что-то нарушает, смело идите в вышестоящие органы, суд, прокуратуру.
Если же вы на самом деле позволили себе сесть за руль пьяным, то лучше принять наказание как заслуженное, ведь в этом случае вы действительно нарушили закон.
Далеко не все гаишники — это оборотни в погонах, многие выполняют свою работу правильно и ведут честную борьбу за безопасность движения.
Согласитесь, как много можно рассказать историй, когда глупая бравада или небрежность водителя стоила человеческих жизней…
Видеоматериал о том, что делать, если вас остановил сотрудник ДПС:
Защищайте свои права и удачи за рулем!
В статье использовано изображение с сайта baktver.ru
Во-первых, перед тем, как выяснять, что будет за неостановку по требованию инспектора ДПС, давайте выясним, что обязывает Вас остановиться по первому взмаху жезла блюстителя закона. Здесь всё достаточно просто: по данным, актуальным на 2019 год, есть в ПДД соответствующий пункт - 2.4:
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам , а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Как видим, остановить нас может регулировщик, а регулировщик - это любой сотрудник полиции - это следует из определения соответствующего понятия в п. 1.2 тех же Правил дорожного движения:
"Регулировщик" - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Это, кстати, ответ на не менее распространённый вопрос - имеет ли право останавливать автомобиль сотрудник ППС - обычный полицейский. Да, имеет, ведь он является сотрудником полиции (и, конечно же, он также обязан предъявить по первому требованию того, к кому он обращается, своё служебное удостоверение, чтобы, собственно, доказать, что он полицейский.
Итак, мы выяснили, что останавливать нас имеет право любой сотрудник полиции, в том числе инспектор ДПС, который и является полицейским. А вот что будет, если не остановиться по требованию инспектора ДПС? И здесь тоже всё просто: есть два варианта сиюминутного развития событий: либо будет погоня, либо таковой не будет. И первый вариант развития сюжета очень опасен - если у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, похожий на Ваш или любая другая ориентировка, то он имеет полное право применять специальные технические средства. Да-да, стрелять, по колёсам, а может и не по колёсам, а может и не попасть по колёсам, а попортить лако-красочное покрытие . При поимке в погоне возможных вариантов становится больше: вообще специальная норма наказания предусматривает совсем нестрогое наказание за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД - статья 12.25, часть 2:
Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей .
Но "по беспределу" может быть что угодно: от притянутой статьи 19.3, части первой, которая за неповиновение законному требованию сотруднику полиции предусматривает как максимальное наказание арест до 15 суток. Но на самом деле статья 19.3 неприменима по той простой причине, что вышеупомянутая 12.25 является более частной, а две статьи за одно нарушение применять нельзя (статья 4.1, часть 5 КоАП). Более того, можно получить за попытку скрыться и по почкам, но это уже совсем другая история, которую нельзя не иметь в виду, предпринимая попытку не остановиться по требованию ИДПС.
В том же случае, если сотрудники ДПС за Вами не погнались, риск быть наказанным за неостановку по требованию полиции вообще становится минимальным. Но скорее всего Вас остановят на ближайшем посту или просто ближайший увидевший Вас экипаж ДПС, и с каждым разом риск погони только увеличивается.
Ну, допустим, Вы не остановились по требованию инспектора и благополучно доехали до дома. В этом случае, скорее всего, остаётся только риск применения статьи 12.25 с 500-800 рублей. Вам на почту придёт предложение явиться в отделение ГИБДД для рассмотрения допущенного Вами нарушения. Реагировать на это предложение или нет - дело добровольное. В случае неявки дело рассмотрят без Вас и вынесут соответствующее постановление, которое также вышлют заказным письмом по почте по месту регистрации.
Но Вы можете ещё и оспорить такое постановление за неостановку по требованию полиции или явиться на разбор в отделение ГИБДД для оспаривания. Дело в том, что есть ещё и регламент, предназначенный для полицейского, который обязывает его соблюдать определённые правила - это Административный регламент МВД , вводимый Приказом №185, в частности, пункт 22 (актуально на 2019 год:
22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться чётко и быть понятными для участников дорожного движения .
Таким образом, если Вы докажете (увы, но презумпция невиновности у нас работает довольно странным образом, поэтому доказывать невиновность здесь приходится водителю), что сигнал сотрудника ДПС Вам был непонятен:
- Он выбежал для остановки слишком поздно и попросту не успел добежать до дороги, чтобы его увидели.
- Было непонятно, на какой именно автомобиль указывал инспектор и какой пытался остановить.
- У Вас имеется запись регистратора или свидетели, которые докажут нерасходящимися показаниями вышеуказанное.
- Жест остановки был подан с нарушением (выдержка из тех же ПДД: "Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство . Водитель должен остановиться в указанном ему месте. ")
- Дело происходило ночью, жезл инспектора не светился или сам инспектор был одет не в светоотражающую форму.
И тому подобное.
(ПДД) представляет собой группу законных дорожных порядков, направленных на координацию водителей и других участников движений на дорогах.
«Не увидел» — частая отговорка водителей
Предназначение ПДД заключается также в обеспечении безопасности граждан, участвующих в дорожных движениях. Несоблюдение данных правил карается не только наказаниями, установленными законодательством Российской Федерации, но и здоровьем граждан, порой с плачевными последствиями. Самыми распространенными нарушениями правил движения на дорогах являются:
- парковка в неположенном месте,
- продолжение движения транспорта на красный цвет светофора,
- агрессивная маневренность водителя.
К сожалению, не все автовладельцы следуют указам регулировщиков. В свод правил включается пункт 2.4, который содержит следующее постановление:
- Регулировщики и сотрудники Министерства транспорта Российской Федерации имеют право останавливать транспортное средство, участвующее на дорогах. Регулировщиками, согласно данному пункту, считаются:
- работники полиции,
- дорожные рабочие,
- дежурные на железнодорожных переездах.
Лица, уполномоченные координировать , должны носить специализированную форму, установленную нормами РФ, снабженную отличительными атрибутами и знаками. Регулировщики также в обязательном порядке должны будут иметь при себе удостоверение, подтверждающее их полномочия.
Работники военной и гражданской полиции, которые не являются инспекторами дорожно-патрульной службы (ДПС), тоже имеют право останавливать транспорт, водитель которого нарушает ПДД. Все это указано в 27-й статье Закона о полиции. При этом уполномоченный сотрудник обязан будет предоставить специальное удостоверение.
Последствия за игнорирование остановки по требованию инспектора
Если не остановился по требованию дпс — жди неприятностей!
Каждый человек, управляющий транспортным средством, имеет . Помимо водителей, другие участники дорожного движения (пешеходы, пассажиры и т.д.) также не освобождаются от соблюдения законов на дороге. Согласно правилам дорожного движения в России, водитель обязан подчиняться указаниям регулировщика.
Пункт 6.11 в ПДД говорит о том, что при сигнале сотрудника ГИБДД и иных уполномоченных дорожных рабочих об остановке транспорта, автовладелец обязан прекратить движение. В случаях несоблюдения указаний регулировщика возможно следующие последствия:
- Организуется патрульная машина, которая будет преследовать нарушителя с целью прекращения движения транспортного средства;
- При отсутствии машины, информация о нарушении ПДД будет передана сотрудникам ближайшего поста;
- Водитель будет подвергаться ответственности вдвойне: за несоблюдение правил и не остановку транспорта по сигналу регулировщика;
- В серьезных случаях, сотрудники полиции могут применять дополнительные более жестокие меры по задержанию лица, нарушившего ПДД;
- При наличии повода, служащие имеют право прибегать к применению оружия.
Водители в некоторых ситуациях могут обжаловать указы, поставленные сотрудниками ГИБДД, а также добиться моральной компенсации.
Агрессивных и невменяемых автолюбителей могут «наградить» статьей 19 пунктом 3 Кодекса об Административном правонарушении. Наказание по данной статье сулит в размере до одной тысячи рублей либо арест на пятнадцать суток.
Во избежание плачевных последствий, настоятельно не рекомендуется избегать ответственности путем игнорирования указаний регулировщиков. Ведь чаще всего подвергаются сигналу об остановке те транспортные средства, которые нарушили правила дорожного движения. А значит помимо санкций за нарушение ПДД, добавится за неисполнение приказов инспектора ДПС.
Сотрудники ДПС останавливают автовладельцев не только по причине, несущий негативный характер, но и по многим другим причинам. Например, это может быть всего лишь плановая проверка. Поэтому биться в панике и уезжать, игнорируя сигналы об остановке, не стоит.
Даже если водителю получиться уйти от патрульной машины, участвующей в погоне за ним, его все ровно будут судить. Только в данном случае вердикт будет вынесен строже, чем при остановке регулировщиком транспортного средства.
Какими бы не были последствия, все они несут негативный характер. Поэтому необходимо придерживаться свода правил, установленных законом РФ.
Если не остановился по требованию ГБДД. Что будет? Ответы — здесь:
Обжалование вердикта сотрудника ГИБДД
Решение инспектора ГИБДД можно обжаловать
Бывают случаи, когда водителя несправедливо наказали. Любое решение можно будет обжаловать. Сделать это можно в следующих инстанциях:
- Вышестоящий орган ГИБДД.
Обратившись в ГИБДД, будет проще собрать необходимые документы, но сложнее доказать свою невиновность. В суде же необходимо будет серьезно отнестись к документам, подтверждающим несправедливость вынесенного вердикта, что доставит водителю много хлопот. Однако именно в суде можно будет добиться справедливости.
Для установления своей правоты необходимо предоставить соответствующие основания и положения, которые помогут оспорить решение органов ГИБДД. Оправдать несоблюдение сигнала регулировщика об остановке можно на основании пункта 22 в Административном регламенте. Данное положение говорит о том, что регулировщик обязан четко и понятно подавать сигналы водителям, участвующих в дорожных движениях. Отсюда можно объяснить свою позицию следующим образом:
- Инспектор ДПС подал сигнал с опозданием. Из–за чего сложно было его увидеть.
- Из-за стоявших машин трудно было заметить сигнал об остановке.
- Поток машин был достаточно плотным, что помешало понять к кому именно относится сигнал регулировщика.
- Сотрудник подал знак не соответствующий нормам ПДД.
- Действия происходили ночью. У регулировщика не было соответствующих светоотражающих знаков, положенных по регламенту. Из-за чего его жест был невидим водителем.
Это не полный список оснований для оправдания неподчинения водителя жестам регулировщика. Чтобы знать больше оснований, рекомендуется изучить Административный регламент, а конкретно 22-й пункт. Помочь оспорить постановление, водителю помогут свидетели и записи видеорегистраторов. Если действительно нет вины, и есть тому неоспоримые доказательства, то водитель добьется обжалования несправедливого вердикта.
В настоящее время с каждым годом количество машин возрастает. При этом сотрудников ГИБДД больше не становится. Трудно уследить за всеми нарушениями, поэтому аварии, несмотря ни на что, происходят. Конечно, настоятельно рекомендуется гражданам соблюдать законы РФ. Однако даже самых законопослушных водителей, сотрудники ДПС хоть раз останавливали.
Умение находить общий язык с инспектором ГИБДД в тандеме с соблюдением правил дорожного движения можно в некотором роде назвать искусством. Автовладельцам, пользующимся своими транспортными средствами ежедневно, будет очень полезно овладеть этим искусством, так как от неприятных сюрпризов на дороге никто не застрахован. Данная статья представляет собой что-то вроде алгоритма действий для водителя, которого остановил на дороге инспектор ГИБДД.
Правильная остановка и парковка
Итак, начнём с самого начала, а именно, с того момента, когда вы заметили поднятый вверх жезл ГИБДДшника, который недвусмысленно намекает на то, что необходимо остановиться. Сохраняя спокойствие, включите правый поворотник и, убедившись, что вы не мешаете движению на дорожной полосе, приступайте к остановке на обочине. Будьте внимательны, ведь за вами следит сотрудник органов автоинспекции, который не прибегнет оштрафовать вас в случае неправильной парковки.
Если останавливающий сигнал инспектора застал вас в том месте, где парковка запрещена, здесь необходимо знать следующее. Согласно п. 66 «Административного регламента ГИБДД» недопустимой является остановка ТС на тех участках дороги, где это запрещено, за исключением нескольких случаев: когда это необходимо, чтобы остановить преступление, когда движение ТС несет в себе угрозу жизни, здоровью и имуществу участников ДД, а также тех случаев, когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми сигналами или иными средствами регулирования движения. В крайнем случае, инспектор должен жезлом или словами при помощи мегафона обозначить место парковки. Если патрульной машины нет, и вы не получили внятного указания о том, где нужно остановиться, безопаснее будет проехать до места, где парковка разрешена ПДД.
Обязан ли водитель выйти из машины после остановки?
Нет, не обязан. Вы можете, если хотите, выйти из машины или приблизиться к инспектору, сдав назад, но вы не обязаны этого делать. Согласно правилам, сотрудник органов автоинспекции сам должен незамедлительно подойти к остановленному им транспортному средству. Более того, лучше заблокировать двери, по крайней мере, до тех пор, пока вы не убидитесь, что перед вами дейтсвительно представитель власти, находящийся при исполнении.
Случаи, когда включение «аварийки» является обязательным, чётко обозначены в ПДД. Достаточно просто их выучить, чтобы не включать аварийную сигнализацию «на всякий случай» по любому поводу. В частности, если вы просто спокойно остановились по требованию инспектора ГИБДД в том месте, где разрешена парковка, «аварийка» вам совершенно ни к чему.
Какие документы участник дорожного движения обязан предъявить инспектору?
Предъявлять инспектору документы следует по одному и только после того, как он вас об этом попросил. Документы необходимо передавать инспектору лично в руки для того, чтобы он смог убедиться в их подлинности.
По требованию инспектора владелец ТС должен предъявить следующие документы:
- водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС соответствующей категории;
- регистрационный документ на ТС (документ, подтверждающий право владения или использования автомобиля);
- ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности).
Для такси, общественно и военного транспорта существуют дополнительные документы, которые, согласно действующему законодательству, обязан предъявить водитель.
Для владельца же личного ТС сверх перечисленных документов предъявление каких-либо еще бумаг не является обязательным. Иначе говоря, если инспектор попросит вас показать гражданский паспорт «для уточнения», вы в праве этого не делать. Что касается талона технического осмотра, то с 2012 года его иметь при себе не обязательно: достаточно полиса ОСАГО, так как без действительного талона техосмотра получить такой полис невозможно.
Обязательно убедитесь в том, что в документах, которые вы передаёте в руки инспектору, нет ценных бумаг или денег! В противном случае, вам будет практически невозможно доказать, что вы не пытались предложить взятку госслужащему при исполнении.
Вы вправе требовать от сотрудника автоинспекции всё то, что он обязан предъявить или сделать согласно пункту 20 «Административного регламента ГИБДД», а именно, чтобы он представился (должность, звание, имя и фамилия) и чётко сформулировал причину остановки вашего автомобиля. Кроме этого, сотрудник ГИБДД по требованию водителя обязан предъявить своё служебное удостоверение в развёрнутом виде. Помните, что удостоверение вам в руки автоинспектор передавать не обязан, поэтому не настаивайте на этом!
Как правильно общаться с инспектором ГИБДД?
Будем откровенны, среди сотрудников автоинспекции встречаются разные люди. Но никто из них не любит хамства и неуважения к себе. Постарайтесь максимально вежливо и спокойно общаться с инспектором даже, если вы не нарушили ни одного из правил ДД. Вежливость может помочь вам избежать штрафа, а вот паника и оскорбления точно ничего хорошего вам не принесут.
Хорошо, если вы сможете записать ваш разговор с инспектором на камеру на мобильном, диктофон или на видеорегистратор вашего авто: так вы сможете защитить себя в случае, если намерения инспектора не совсем законны. Это не является нарушением правовых норм, поскольку сотрудник государственной службы при исполнении подчиняется «Закону о Полиции», подразумевающему открытость и публичность (статья 8 данного закона).
Чем грозит неподчинение инспектору ГИБДД?
Согласно статье 19.3 «Кодекса РФ об Административных правонарушениях» неповиновение гражданского лица требованиям или распоряжениям сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении, влечёт за собой штраф в размере от пятисот до тысячи рублей или административный арест сроком на 15 суток. Разумеется, ситуация усугубится, если будет иметь место не только неповиновение, но и оскорбление инспектора ГИБДД при исполнении.
Забирать права и, тем более, автомобиль за неподчинение собственным требованиям автоинспектор не имеет права!
При взаимодействии с инспектором ГИБДД помните о поговорке «Знание - сила». Ваши знания ПДД, ваших прав и обязанностей, а также прав и обязанностей представителей власти не раз помогут вам выйти из различных дорожных ситуаций с минимальными потерями.
Удачи на дороге!