Какая ответственность за опасное вождение. Что признается опасным вождением согласно пдд
Многие не безопасные ситуации происходят на дорогах из-за плохого опыта вождения. Из-за этого и существуют штрафы, что предусмотрены правилами дорожного движения.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Хотя стоит учесть, что штрафы не всегда пугают водителей, поэтому были ужесточены штрафные санкции за опасное вождение.
Что нужно знать
Если вы выехали на дорогу, то сразу стоит начинать соблюдать правила дорожного движения. Благодаря этому удастся избежать аварий на дороге.
Не многие водителя придерживаются правил дорожного движения. К сожалению, это и есть причиной множества смертей на дорогах.
Многие водителя любят устроить дрифт на дорогах, это больше касается молодых не опытных водителей.
Поэтому государством был принят увеличенный штраф за опасное вождение, что вступил в силу в 2017 году. Сумма штрафа за опасное движение по КоАП составляет 5000 рублей.
Стоит помнить, что сидя в транспортном средстве ремень безопасности должен пристегнуть не только водитель, но и пассажир. Так, как при неисполнении этого пункта наказание несут двое.
Необходимые термины
Опасное вождение – это частое повторение одного или нескольких следующих друг за другом операций, что могут привести или приводят к созданию опасной ситуации на дороге с последующими человеческими жертвами.
К таким серьезным маневрам можно отнести:
- Несоблюдение боковых дистанций.
- Нарушение дистанции от автомобиля впереди.
- Неправильное перестроение.
- Совершение помех обгону.
- Быстрое торможение без оснований.
Перечисленные маневры провоцируют аварийный случай, при котором вероятно получение участниками дорожного движения увечий, их смерти и повреждение транспорта.
Штрафы назначаются тем водителям, которые не соблюдали такие пункты а непродолжительный период времени.
Заметки в ПДД
Проблема появления понятия агрессивного вождения в ПДД назревала давно. По информации ГИБДД значительная часть аварий на дорогах связана с этим понятием.
В результате неосторожного вождения страдают многие граждане, попадая в ДТП с плохими следствиями.
К сожалению, правительство России и МВД затягивало с изменениями в ПДД, ведь продолжительное время имел место спор, что значит агрессивное вождение.
Ведь иногда нельзя правильно определить, что это такое. Согласно новшествам, опасное вождение – это стиль вождения, который отличается высокой опасностью для движения впоследствии осуществления совокупности действий автомобилиста, которые совершаются на протяжении непродолжительного времени.
Часто это оставляет других участников ДД без возможности спрогнозировать будущее поведение такого водителя и правильно отреагировать на него, чтобы избежать аварии.
Данные изменения прописывает пункт 1.5 ПДД, который обязывает владельцев авто действовать так, чтобы не провоцировать опасность на дороге и не причинять вреда.
Законодательная база
Опасное вождение регулируется такими законодательными актами:
Пункт 8.4 ПДД «Невыполнение требований уступить дорогу» | Другими словами, отказ перестроиться и пропустить авто, которое имеет приоритет при передвижении |
П. 9.4 ПДД «Перестроение при интенсивном движении» | То есть порядок быстрых перемен полос движения без весомой необходимости |
П. 9.10 ПДД «Несоблюдение безопасной дистанции» | — |
П. 10.5 ПДД «Резкое торможение» | Это торможение, которое может создавать угрозу своей стремительностью либо внезапностью |
П. 11.3 ПДД «Препятствие обгону» | Это нарушение включает в себя специальное ускорение с задачей препятствовать обгоняющему авто исполнить маневр, перестроение в период обгона сзади и т.д |
В дальнейшем данный список может дополняться и расширяться, но пока понятие опасного движения может применяться лишь к таким нарушениям.
Сколько составляет штраф за езду без ремня безопасности в 2017 году
Водитель движущегося транспорта должен пристегиваться с помощью ремня безопасности – так прописано в п. 2.1.2 ПДД РФ.
Больше того, пассажиры, которых он везет на автомобиле, тоже должны быть пристегнутыми. Нарушение этого закона регулируется ст. 12.6 КоАП.
Ряд правил обязывает нарушителя заплатить штраф в сумме 1 тыс. руб. в ситуации, если:
- Он сидел за рулем движущегося ТС с непристегнутым ремнем.
- Перевозил пассажиров, которые не пристегнулись.
- Управлял мотоциклом без шлема и перевозил пассажиров без шлемов.
Если сотрудник ГИБДД остановил авто, водитель которого не пристегнулся, владелец авто должен оплатить штраф в сумме 1 тыс. руб.
Если же не были пристегнуты и остальные пассажиры, это не действует на размер штрафа. Единственное, что водителю могут назначить взыскание в сумме 500 руб., или работник ГИБДД ограничится предупреждением.
Как будет фиксироваться
На сегодня большинство водителей установили на машины видеорегистраторы, что помогают зафиксировать любое правонарушение в реальном времени.
Поэтому чтобы засвидетельствовать вину водителя нужно предоставить не просто видео и фотофиксацию нарушений, запись видеорегистратора в транспортном средстве, а последовательную фиксацию, которая подтверждает, что серьезные маневры были исполнены несколько раз подряд.
Видео: установлен размер штрафа за опасное вождение
Привлечь нарушителей к ответственности будет очень трудно. Но если нарушение было совершено точно, то благодаря за снятию такого видео поможет наказать нарушителя, и может спасти не виновного человека.
Что входит в типичные нарушения
В типичные нарушения входят такие действия:
- неисполнения требования уступить дорогу транспорту, который имеет право на первое движение;
- перестроение при усиленном движении, когда все полосы дороги заняты, кроме необходимости повернуть, развернуться, остановиться или объехать преграду;
- несоблюдение нужной дистанции до движущегося спереди транспорта;
- несоблюдение боковой дистанции;
- быстрое торможение, если оно не необходимо для предотвращения ДТП;
- препятствие обгону;
- препятствия на дороге специальному транспорту.
Условия для наложения взыскания
Исходя из прописанных правил дорожного движения, рассмотрим ситуации, при каких идет наложения взыскания, а именно:
- вы не уступили дорогу транспортному средству;
- вы решили перестроиться при очень быстром движении, что создало опасную ситуацию на дороге;
- вы едете очень близко к транспортному средству, что находится перед вами;
- вы не соблюдаете боковой интервал;
- вы резко затормозили;
- вы специально не даете транспортному средству вас объехать;
- вы едете быстрее, чем указано на знаках, что установлены на дорогах;
- не соблюдали правила переезда через пешеходный переход;
- не уступили дорогу пешеходу;
- сбили пешехода;
- вы создали аварийную ситуацию без человеческих жертв;
- вы создали аварийную ситуацию с человеческими жертвами.
Куда подать жалобу
Если вас остановили сотрудника Государственной инспекции безопасности ДД и вас хотят оштрафовать, вы можете обжаловать их решение.
Учитывая то, что вы уверены в своей не виновности, любой штраф можно оспорить. Есть много нюансов, с которыми вы можете не согласиться:
- неверно составлен протокол;
- превышение полномочий работника ГИБДД;
- нет наличия свидетелей.
Жалоба составляется в таком порядке:
- указывается, кому подается жалоба в ГИБДД;
- кто подает жалобу, указывается фамилия, имя и отчество;
- описывается сама жалоба и все нюансы;
- указывается время административного нарушения;
- указываются данные работника ГИБДД;
- ставится дата и подпись.
Также к жалобе добавляются копии всех документов, видео данной ситуации, фото и свидетельские показания. Жалоба подается в службу ГИБДД.
Размер штрафных санкций в других странах
Штрафы за опасное вождение существуют в каждом государстве:
В Великобритании | За такое вождение автомобилисты получают тюремный срок до 2 лет и (или) штрафом, сумму которого определяет суд зависимо от сложности нарушения. Водителю грозит лишение прав на управление ТС с пересдачей экзамена по управлению машиной. Если такое вождение стало причиной смерти участников ДД или тяжелых увечий участникам ДД, стало наказываться британским судом на больший период - до 5 лет |
в Германии | За такое вождение владелец авто получает не только штраф в объеме 250 евро, но и может лишиться права водить ТС на 3 мес. |
В США | Такое вождение наказывается как штрафами, лишением права управления ТС, так арестом. Если такое вождение повторяется много раз, то это может стать причиной ареста на период до шести месяцев. Объем штрафа, который владелец авто обязан заплатить в некоторых штатах, варьируется от 500 до 2500 долларов. Вместе с этим владельца авто лишают прав на ТС на период от 1 до 6 месяцев |
В Австралии | За такое вождение получает штраф на сумму до 5500 долл. или лишается ВУ на три года. А за второе правонарушение этого же нарушителя уже может ждать лишение ВУ на 5 лет или админ. арест |
Кажется, лед тронулся. Продолжающаяся уже третий год дискуссия о введении наказания за агрессивное (или опасное) вождение вышла на новый уровень. Документы приобрели статус законопроекта и обсуждаются уже не только в Правительстве РФ, но и в Госдуме. Некоторые эксперты даже предполагают, что соответствующий закон может быть принят уже в текущем году.
Инициаторы установления солидных штрафов за опасное управление автомобилем предлагают взять за основу нормативные акты других стран, где уже давно наказывают за агрессивный стиль езды. В законодательстве большинства штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре существуют два понятия: «небрежное вождение» с непредумышленным нарушением ПДД (careless driving) и «опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД (dangerous driving). «Небрежное вождение» признается административно-правовым нарушением, а «опасное вождение» – уголовно наказуемым деянием как более серьезная форма незаконного поведения на дороге.
У нас ничего подобного пока нет, более того, пока даже нет единого подхода к введению соответствующих терминов. Скептики, как обычно, опасаются злоупотреблений со стороны сотрудников правоохранительных органов и предупреждают, что отсутствие четких критериев понятия «опасное вождение» приведет к субъективным подходам как инспекторов дорожной полиции, так и судей.
Напомним, что еще в 2012 году депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов внес на рассмотрение Госдумы законопроект о введении штрафа за агрессивный стиль езды в размере от 2 500 до 5 000 рублей. Год спустя премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД и Минюсту проработать тему ответственности за опасное и неосторожное вождение.
Тогда вопрос был спущен на тормозах, но недавно вице-премьер Игорь Шувалов в ходе совещания правительства, посвященного вопросам безопасности дорожного движения, сказал: «Нужно на законном уровне решить, что является опасным вождением; в настоящий момент у нас в законе не было такого понятия, в то время как во многих странах наказывают вплоть до уголовной ответственности, когда специально создается опасная ситуация на дороге. На наших дорогах такое случается очень часто, и за это водители должны нести соответствующую ответственность».
Хотя, как мы уже отмечали, в настоящее время нет однозначной дефиниции понятия «агрессивное вождение». Основными признаками опасного движения, как правило, считают:
- превышение максимально разрешенной скорости движения;
- резкое трогание с места (с заметной пробуксовкой);
- резкое торможение;
- подача звуковых сигналов другим участникам движения (сейчас это допускается только для предотвращения ДТП);
- несоблюдение дистанции и интервалов движения;
- частые перестроения;
- обгон справа;
- препятствие обгону;
- движение с дальним светом фар в нарушение ПДД;
- езда по тротуарам;
- проезд на красный свет;
- ненормативные выкрики и жесты.
Этот список не является закрытым. И фактически агрессивным можно считать стиль вождения, угрожающий безопасности других участников дорожного движения. В ГИБДД, например, предлагают штрафовать водителей, которые устраивают на дорогах гонки с постоянным перестроением, активно подают звуковые сигналы, требуя уступить им дорогу, резко ускоряются и тормозят, подрезая другие машины, сокращают до минимума дистанцию с впереди идущим автомобилем.
Впрочем, многие из перечисленных выше деяний так или иначе упоминаются в ПДД, и за них в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены определенные санкции. Но не всегда достаточные.
Так, резкое торможение хоть и запрещается, но на практике за это не наказывают. Вина в случае ДТП ложится на едущего сзади водителя за несоблюдение дистанции. Про резкий разгон в ПДД вообще не говорится.
Тогда как в США за постоянное перестроение из ряда в ряд или несоблюдение дистанции между впереди идущим автомобилем водитель может быть арестован.
Подача звукового сигнала разрешается только для предотвращения ДТП (а вне населенного пункта также для предупреждения об обгоне). Но на дорогах сплошь и рядом водители жмут на клаксон, будучи уверенными, что им ничего за это не будет.
Частые перестроения уже давно запрещены ПДД. При интенсивном движении менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Но на практике любители слалома на дорогах почти никогда не штрафуются, если, конечно, их маневры не стали причиной ДТП.
Наказание «за демонстрацию своих эмоций» сейчас предусмотрено статьей 12.20 КоАП. За это полагается предупреждение или штраф в размере 100 рублей. И лишь за нецензурную брань в общественных местах (хотя некоторые сомневаются, что дорога является таковым) предусмотрен штраф для граждан от 1 до 3 тысяч рублей, а за «прилюдное оскорбление» – от 3 до 5 тысяч.
В Германии за такие действия могут наложить штраф в размере 250 евро, а также лишить водительских прав на 3 месяца. А за хулиганство на дороге полагается штраф в размере 600 евро.
Штраф за езду по тротуарам предусмотрен частью второй статьи 12.15 КоАП – 2 000 рублей. Но штрафовать за это стали лишь в последние годы, и далеко не повсеместно. За рубежом, кстати, такие нарушения крайне редки.
А вообще в качестве наказания за агрессивное вождение законами разных государств предусмотрены лишение водительской лицензии, пересдача экзамена по управлению автомобилем, прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и культуре поведения, денежные штрафы, а порой и тюремное заключение.
Многие из перечисленных нарушений довольно трудно доказать, и отдавать квалификацию на откуп инспекторам ДПС крайне нежелательно, поэтому фиксировать опасные маневры предлагается лишь с помощью дорожных камер и видеорегистраторов. Возможно, это хорошее предложение, так как иначе агрессивными вначале можно назвать большинство водителей, а вскоре многие из них станут считаться злостными нарушителями ПДД.
И все-таки самый актуальный вопрос – это формулировки, которые будут взяты за основу определения опасного вождения. В 2000 году на конференции, посвященной проблеме агрессивного вождения, было предложено такое определение: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения».
Совсем недавно участникам круглого стола на тему «Опасное вождение: суть явления и методы его предупреждения» было предложено новое определение. «Опасное вождение – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону». Но и эта формулировка, которой правительство хотело бы дополнить третий абзац пункта 1.2 ПДД, вызвала шквал критики.
Сейчас существует несколько альтернативных проектов такой дефиниции, но ни одна из них пока не может считаться удачной и быть принята за основу. Более того, пока даже нет уверенности в том, что в наших условиях имеет смысл пытаться свести совершенно разные нарушения к одной статье ПДД. Не проще ли просто уточнить санкции за разные деяния, увеличивающие риск ДТП?
8 июня 2016 года в ПДД внесены очередные изменения. Одно из них касалось введения в «ПэДэДэшный» обиход понятия «Опасное вождение».
Не будем давать оценку самому процессу реформирования нормативно-правовой базы в области ПДД. Это – отдельная «песня» со своими куплетами-припевами, притопами-прихлопами. И об этом обязательно поговорим. Просто проконстатируем факт: изменения внесены, и нам следует их учитывать!
Вот только относиться к нововведению мы можем по-разному!
Что такое «опасное вождение»
Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.
Начало цитаты.
«2.7. Водителю запрещается…
опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба…».
Конец цитаты.
Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.
1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:
а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;
Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):
б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);
Видео — многократные перестроения («шашечки»):
в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):
г) несоблюдение бокового интервала;
Видео про «грядки»:
д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).
Видео о таких «воспитателях»:
е) воспрепятствование обгону.
Видео о таких «упертых» водителях:
Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.
- в неоднократном (как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
- в совершении подряд нескольких (как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.
3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).
Сделаем промежуточный вывод
Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно : факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны.
Опасное вождение: и всё, и ничего!
Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».
Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!
Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!
1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!
Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.
Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!
Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?
2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение» . Вот они:
а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;
б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.
Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».
Отсюда – и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».
3. Еще один каверзный вопрос законодателям.
«Кто будет квалифицировать опасное вождение? ». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.
Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:
- одно из указанных правонарушений неоднократно;
- сочетание указанных правонарушений?
Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность ? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»
И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые ?».
Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.
Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.
Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.
4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?
Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: , — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.
Окончательный итог наших размышлений
Следовательно, квалифицировать наличие признаков «опасного вождения» очень сложно. Если не невозможно.
Вопрос: «А, может быть, пока не поздно – отказаться от этого чрезвычайно аморфного и субъективного – понятия?».
Интересен вот еще какой факт.
Понятие «опасное вождение» прописано в пункте 2.7, где рассматриваются негативные обязанности водителя (то, от чего он должен отказаться).
ВОПРОС: «Почему это понятие не прописано в п.1.2 ПДД РФ?» Ведь именно этот пункт отвечает за основные положения и основные понятия, применяемые в Правилах дорожного движения Российской Федерации.
Вывод один: мутно всё это!
Постановка проблемы понятия «опасное вождение» попахивает догматизмом и тематикой чьей-то кандидатской диссертации. Не более!
Хочется задать последний вопрос в отношении понятия опасного вождения:
«А был ли мальчик?».
Видео — фильм «Опасное вождение», разъясняющий этот термин:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Похожие статьи
Комментарии к статье:
Анатоль
Нововведение крайне сомнительно. Больше похоже на отписку, чем на что-то реально проработанное.
Определение вышло слишком уж всеохватывающим: собрали винегрет из уже имеющегося, даже не удосужившись разбить на несколько предложений! Тут явно еще работать и работать над формулировкой, а то без бутылки не разберешься. А раз так, то и трактовать его будет по-разному.
Виктор Самохин
Смотрел программу по поводу этой темы. Знаете, по мне эта опасная езда выеденного яйца не стоит, есть уже существующие правила которые подходят под это определение, но государству мало же денег с народа, надо брать больше. А самое смешное, что если у вас присутствует наклейка с университетом или другой известной атрибутикой означающую какую-либо поддержку автомобильного мира гонок, то все, за вами начинается конкретная слежка.
Александр
Вроде неплохая идея. Но вопрос в том как это всё будет работать. Доказать опасное вождение будет очень сложно. И кто за этим будет следить. Вот движется поток автомобилей и один из участников играет в «Шашки» как и кто его будет наказывать? А, так наверное это из категорий множества законов в нашей стране которые практически не работают.
Сергей
Но ведь есть уже правила дорожного движения и все, что в них запрещено, и есть опасное вождение. Считаю, к опасному вождению надо обязательно отнести езду с ксеноновыми фарами, слепят в темноте, часто создавая аварийные ситуации.
Сергей Капустин
Действительно очень трудно будет отследить это нарушение. Да и все эти нарушения прописаны в правилах. По моему мнению вещь абсолютно бесполезная.
Вика
В общем-то идея хорошая, но «сыроватая». Необходимо доработать список действий, которые будут относить к опасному вождению, и тогда уже внедрять.
Евгений Александров
Какие-то инспектора будут за счёт этого понятия обогащаться, и иногда «карать» обнаглевших. Хуже не будет (найдут и без этого понятия, как из водил деньги вытащить), лучше, думаю, тоже не будет.
Станислава
Целиком и полностью поддерживаю то, что необходимо ввести понятие «опасное вождение» и штрафовать за нарушения. Сама столкнулась с этим, недавно закончив автошколу. На моей машине приклеены знаки «неопытный водитель» и «туфелька». И у меня сложилось такое ощущение, что они мне не помогают, а мешают, потому что каждый наровит обогнать и, перестраиваясь обратно в правый ряд, подрезать меня, провоцируя меня, таким образом, прибегать к резкому торможению. Шашечников тоже много на дорогах.
Пётр
Я считаю, идея про «опасное вождение» правильная, уж очень много развелось лихачей на дорогах в последнее время. Хуже точно не будет.
Николай
Правильно сделали, что ввели понятие «опасное вождение». Я вожу аккуратно, часто перевожу семью. Лихачи на дорогах угроза общественной безопасности.
Дима
Давно ждал когда будет закон против такого «вождения» По собственному опыту заметил что, «дурачков» стало поменьше.
SantaK
Как по мне, эти нововведения вообще ни к чему. Сейчас лишь бы чего не придумать. Нет четкой оценки, как понять — опасная езда или нет, очень обширные понятия. Так же не могу не упомянуть, что в правилах ПДД все-таки указаны эти аспекты и дополнительного освещения, я считаю, не нужно. Конечно, лихачей на дорогах не мало, да и не думаю, что с этим законом их станет меньше, ведь в каждом законе есть своя лазейка.
Андрей
Немало времени пройдёт, пока закон начнёт работать и приносить результаты. Но кому «можно» опасно водить, те все равно продолжат это делать.
Павел
Это очередной закон для пополнения казны государственной штрафами, под эту норму можно спокойно вписать пару маневров в плотном потоке или в пробке. Все же пытаются выбрать лучшую полосу, переезжая из одной в другую. теперь придется встать в одну полосу за самосвалом и тащиться за ним, так…Я против!
Арсений
Инициатива-то хорошая. За рулём провожу целый день, и этих лихачей на дорогах полно! Но другое дело, как это будут контролировать, как наказывать. Посмотрим
Павел Андреевич
Сама норма закона нужна, тут главное не переборщить с критериями опасного вождения, ГИБДД — заинтересованное лицо и вполне может внести такие положения, что пару любых перестроений в полосах может считаться опасным! Для гаишников лучше будет, если все будут ездить по линеечке!
Некоторое время назад, а именно 08/06/2016 года, в правила дорожного движения были внесены правки касаемо опасного вождения. Пока что законопроект в силу еще не вступил и находится на рассмотрении. В связи с этим, многие интересуются, за что же назначается штраф за опасное вождение 2017, и что вообще имеется ввиду под этим неоднозначным термином?
Давно не секрет что из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.
К ним относятся:
- Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
- Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.
Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.
Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств.
- Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
- Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
- Создание препятствий к обгону.
- Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
- Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
- За езду с перестроением не по ПДД.
- В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.
Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.
Под штрафы за агрессивное вождение автоматически попадают те автомобилисты, которые умудряются нарушить вышеупомянутые пункты нарушений несколько раз и за короткий промежуток времени.
В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.
Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.
Кто и как квалифицирует опасное вождение?
В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?
Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских.
Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.
Из всего сказанного выводы четкие и объективные:
- Не следует нарушать правила дорожного движения, что бы ни произошло.
- Если все-таки нарушение произошло, остается только питать иллюзии на благосклонность дорожной полиции, а также на их беспристрастность и грамотность.
Кстати, как доказывает многолетняя практика, подобные штрафные санкции могут стать палочкой – выручалочкой в борьбе с «нехорошими» водителями. Взять к примеру ситуацию, когда автомобилист по какой – либо причине скрывается от сотрудников ГИБДД и естественно пренебрегает правилами во время погони, причем многократно. В этом случае подобная поправка помогает инспектору дорожной полиции решить вопрос, как говорится быстро и качественно.
Возможные проблемы нового законопроекта
Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.
Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.
Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:
- Угрозы выборочности применения . В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
- Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
- Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.
Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.
Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?
Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.
Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.