Изменения в путевых листах с октября. Заполняем новый путевой лист грузового автомобиля
Новый порядок для оформления путевых листов регламентирован требованиями приказа Минтранса РФ от 18.01.2017 №17
Как известно, в порядке оформления путевых листов в 2017 году предусмотрено несколько нововведений. Теперь в этом документе следует указывать сведения о предрейсовом контроле тех. состояния автомобиля. Об этом мы рассказывали в нашем материале «Что именно изменилось в порядке оформления путевых листов в 2017 ». Сегодня подробнее остановимся на правилах заполнения путевых листов по новым требованиям.
Новые требования обязательны для всех?
Новый порядок для оформления путевых листов регламентирован требованиями приказа Минтранса РФ от 18.01.2017 №17 (далее - Приказ №17), вступившего в силу 26 февраля 2017 года.
Внесение информации в путевые листы о предрейсовом контроле состояния транспорта определено правилами безопасности, начавшими действовать еще в июле 2014 года, согласно пункту 29 приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 №7. Однако до 2017 года данный реквизит не был предусмотрен в унифицированных формах путевых листов, поэтому компании такую отметку не делали.
Приказ №17 оставил неясным один момент - для кого новое требование обязательно, а кто может им пренебречь? Чиновники Минтранса РФ высказали пока только в устной форме, но четкое мнение на этот счет: отметку о предрейсовом контроле должны проставлять все компании, эксплуатирующие транспортные средства. А значит, новые требования касаются как организаций, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров и транспортировкой грузов, так и компаний, имеющих просто служебный транспорт, на котором ездят сотрудники по рабочим вопросам. Не исключено, что в скором времени поступят и письменные разъяснения от специалистов ведомства по данному вопросу.
Исходя из этого, стоит понимать, что при выявлении нарушений в части несоблюдения новых требований, проверяющие могут наложить штрафные санкции на компанию (ИП) в размере 30 тысяч рублей (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Также, не делая данную отметку, ставшую теперь обязательной в путевом листе, налоговики могут признать документ заполненным неверно и не подтвердить по нему затраты на топливо. Избежать разногласий с контролерами помогут внесенные приказом изменения в учетную политику учреждения, касающиеся применения новой формы путевого листа. Конечно, при этом требуется обновить путевые листы, применяемые компанией.
В программе «Бухсофт: Путевые листы» вы можете скачать актуальный бланк путевого листа легкового автомобиля .
Также напоминаем, что новая форма листа не требует обязательного проставления круглой печати. Места для оттиска на бланке нет вовсе. Поэтому печать не нужно ставить всем: и тем, кто ее не использует, и тем, кто применяет оттиск в своей работе.
Правила заполнения путевых листов 2017
Путевые листы - обязательный документ для каждого эксплуатируемого транспортного средства. Это требование касается и юридических лиц, и к коммерсантов.
Документ формируется ежедневно, а при невозможности работы в подобном режиме - в срок не свыше одного календарного месяца.
Наименованием документа служит тип транспорта, на который оформляется лист. Нумерация ведется в хронологическом порядке в заголовке листа, согласно принятому в компании порядку о нумерации документов.
Руководитель компании (предприниматель) должен назначить ответственное лицо, которое будет отвечать за указание в листе таких реквизитов как: дата и время выезда автомобиля со служебной стоянки и его возвращения, показания одометра на момент выезда и по возвращении транспортного средства. Записи ответственного должны быть подтверждены штампом либо подписью данного лица с расшифровкой фамилии и указанием инициалов имени и отчества.
Если ИП не имеет возможности назначить ответственное лицо, а также, если он сам выступает в качестве водителя, заполнение данных реквизитов возлагается на него самого.
В случаях, когда машина эксплуатируется многими водителями в разные смены, допустимо подготавливать несколько путевых листов на каждого из них. При этом то дату, время и данные с одометра проставляет водитель, открывший первую смену, то есть первый, покинувший стоянку. Соответственно, дату, время и показания одометра при въезде на служебную стоянку по окончании рабочего времени ставит водитель, закрывающий последнюю смену на автомобиле.
В обязанности медработника входит осмотр водителей в целях проведения предрейсового и послерейсового медосмотра. Проведенный осмотр подтверждается штампом и подписью медицинского сотрудника с расшифровкой фамилии и инициалами имени, отчества.
Предрейсовый контроль тех. состояния транспорта должен производить контролер, прошедший аттестацию транспортной инспекции на данный вид деятельности.
Такой аттестат может получить водитель, главный механик или мастер. Однако за отдельную плату отметки могут проставлять и контролеры в специализированных центрах техобслуживания.
Если машина соответствует требованиям эксплуатации, контролер сделает в листе запись: «Предрейсовый контроль технического состояния пройден», поставит дату, время и свою подпись с фамилией и инициалами. При обнаружении поломок и исправностей данный реквизит лучше оставить незаполненным.
Путевые листы регистрируются в специальном журнале учета и хранятся в течение не менее пяти лет.
Изменения в порядке заполнения путевых листов вступили в действие 15 декабря 2017 года. Теперь в путевой лист нужно будет включить новые реквизиты. В статье подробно рассмотрим изменения в заполнении таких листов, а также какие реквизиты должен содержать путевой лист с 15 декабря 2017 года.
Для чего нужны путевые листы
Основное назначение путевого листа – это контроль работы ТС, а также водителя в компании. Бланк для путевых листов организация вправе разработать самостоятельно, либо использовать унифицированные формы. Обязательными реквизитами в путевом листе являлись следующие:
- Наименование листа, его номер;
- Срок, который действует лист;
- Сведения по владельцу ТС;
- Сведения по ТС;
- Сведения по водителю.
Любые другие реквизиты организация может предусмотреть по своим потребностям (Читайте также статью ⇒ ). Но в любом случае, бланк листа должен соответствовать основным требованиям, предъявляемым к первичным документам и содержать следующие реквизиты:
- Наименование, номер листа;
- Срок действия листа;
- Сведения по собственнику ТС: для компаний – наименование, местонахождение, контактный телефон и ОГРН; для ИП – ФИО, местонахождение, контактный телефон и ОГРНИП;
- Сведения о ТС (грузовая или легковая, модель);
- Госзнак ТС;
- Показания по одометру при выезде и по возвращению;
- Дата, время при выезде и по возвращению;
- ФИО и подпись ответственного лица;
- ФИО водителя;
- Даты медосмотров водителей до рейса и после него;
- ФИО, подпись, печать медработника, проводившего осмотр;
- Сведения об осмотре техсостояния ТС до рейса;
- ФИО и подпись работника, осуществляющего контроль за состоянием ТС.
Изменения в начале 2017 года
Основным изменением с 26 февраля стало необязательное проставление печати в заголовке листа. Помимо этого, за организациями закрепилась обязанность по подтверждению предрейсового контроля техсостояния ТС.
Важно! Печать в путевом листе ставить теперь необязательно.
В соответствии с этим путевой лист должен содержать такую дополнительную информацию:
- Дату проведения контроля техсостояния ТС до рейса и его время;
- ФИО контролера за техсостоянием ТС, его подпись.
Путевой лист с 15 декабря 2017 года
Основные изменения с 15 декабря в путевых листах связаны с тем, что вводятся новые реквизиты в лист. Теперь в листе должен быть указан регистрационный номер организации или ИП, то есть ОРГН и ОРГНИП. Если эти реквизиты заполнены не будут, то лист будет признан заполненным с нарушениями. Где именно указывать ОГРН в листе решить компании могут самостоятельно. Например, указать его можно в графе, где указывается наименование компании, либо ФИО ИП.
Важно! Путевой лист теперь должен содержать ОРГН компании или ОГРНИП предпринимателя. Специального места для номера госрегистрации в путевом листе можно не предусматривать, а указать его рядом с наименованием организации или ИП.
Кроме того, теперь в путевом листе следует указывать дату проведения контроля по техсостоянию ТС до рейса (предрейсовый контроль), а также точное время его проведения. Указывается при этом, число, месяц, год контроля, а также часы и минуты его проведения.
Еще изменения с 2017 года
24 декабря 2017 также вступил в силу Порядок контроля техсостояния ТС. Для исключения вероятности использования неисправного ТС, организации обязаны проводить контроль техсостояния до рейса.
Важно! Компания утверждает отдельного сотрудника – контролера, который фиксирует всю информацию о предрейсовом контроле.
Информацию о предрейсовом контроле, включающую в себя дату его проведения и время вносит контролер.
В случае нарушения требований по проведению такого контроля компаниям грозят штрафы:
- 5 000 рублей – на должностное лицо;
- 30 000 рублей –на организацию или предпринимателя.
Порядок проведения предрейсового контроля
Помимо проставления отметок в путевых листах, как организации, так и ИП должны вносить результаты контроля в журнал регистрации контроля.
Журнал регистрации предрейсового контроля
В журнале регистрации предрейсового контроля фиксируется следующая информация:
- наименование ТС, его марка и модель;
- Госзнак ТС;
- ФИО водителя;
- ФИО контролера, который проводил контроль техсостояния ТС;
- Дата, время контроля;
- Показания по одометру, снятые при проведении контроля;
- Отметка о контроле;
- Подпись водителя ТС;
- Подпись контролера.
Заключение
Таким образом, с 15 декабря изменились реквизиты путевого листа. Если организации используют типовую форму листов, то внести потребуется некоторые реквизиты. Подведем итоги и сведем в таблицу основные изменения и дополнения в реквизитах путевого листа:
Законодательная база
Законодательный акт | Содержание |
Приказ Минтранса России №476 от 07.11.2017 | «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта РФ по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых лситов» |
Письмо Минфина РФ №03-03-06/2/161 от 25.08.2009 | «О применении самостоятельно разработанных бланков путевых листов» |
Приказ Минтранса России №17 от 18.01.2017 | «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом №152 от 18.09.2008» |
Новый порядок для оформления путевых листов регламентирован требованиями приказа Минтранса РФ от 18.01.2017 №17
Как известно, в порядке оформления путевых листов в 2017 году предусмотрено несколько нововведений. Теперь в этом документе следует указывать сведения о предрейсовом контроле тех. состояния автомобиля. Об этом мы рассказывали в нашем материале «Что именно изменилось в порядке оформления путевых листов в 2017 ». Сегодня подробнее остановимся на правилах заполнения путевых листов по новым требованиям.
Новые требования обязательны для всех?
Новый порядок для оформления путевых листов регламентирован требованиями приказа Минтранса РФ от 18.01.2017 №17 (далее - Приказ №17), вступившего в силу 26 февраля 2017 года.
Внесение информации в путевые листы о предрейсовом контроле состояния транспорта определено правилами безопасности, начавшими действовать еще в июле 2014 года, согласно пункту 29 приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 №7. Однако до 2017 года данный реквизит не был предусмотрен в унифицированных формах путевых листов, поэтому компании такую отметку не делали.
Приказ №17 оставил неясным один момент - для кого новое требование обязательно, а кто может им пренебречь? Чиновники Минтранса РФ высказали пока только в устной форме, но четкое мнение на этот счет: отметку о предрейсовом контроле должны проставлять все компании, эксплуатирующие транспортные средства. А значит, новые требования касаются как организаций, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров и транспортировкой грузов, так и компаний, имеющих просто служебный транспорт, на котором ездят сотрудники по рабочим вопросам. Не исключено, что в скором времени поступят и письменные разъяснения от специалистов ведомства по данному вопросу.
Исходя из этого, стоит понимать, что при выявлении нарушений в части несоблюдения новых требований, проверяющие могут наложить штрафные санкции на компанию (ИП) в размере 30 тысяч рублей (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Также, не делая данную отметку, ставшую теперь обязательной в путевом листе, налоговики могут признать документ заполненным неверно и не подтвердить по нему затраты на топливо. Избежать разногласий с контролерами помогут внесенные приказом изменения в учетную политику учреждения, касающиеся применения новой формы путевого листа. Конечно, при этом требуется обновить путевые листы, применяемые компанией.
В программе «Бухсофт: Путевые листы» вы можете скачать актуальный бланк путевого листа легкового автомобиля .
Также напоминаем, что новая форма листа не требует обязательного проставления круглой печати. Места для оттиска на бланке нет вовсе. Поэтому печать не нужно ставить всем: и тем, кто ее не использует, и тем, кто применяет оттиск в своей работе.
Правила заполнения путевых листов 2017
Путевые листы - обязательный документ для каждого эксплуатируемого транспортного средства. Это требование касается и юридических лиц, и к коммерсантов.
Документ формируется ежедневно, а при невозможности работы в подобном режиме - в срок не свыше одного календарного месяца.
Наименованием документа служит тип транспорта, на который оформляется лист. Нумерация ведется в хронологическом порядке в заголовке листа, согласно принятому в компании порядку о нумерации документов.
Руководитель компании (предприниматель) должен назначить ответственное лицо, которое будет отвечать за указание в листе таких реквизитов как: дата и время выезда автомобиля со служебной стоянки и его возвращения, показания одометра на момент выезда и по возвращении транспортного средства. Записи ответственного должны быть подтверждены штампом либо подписью данного лица с расшифровкой фамилии и указанием инициалов имени и отчества.
Если ИП не имеет возможности назначить ответственное лицо, а также, если он сам выступает в качестве водителя, заполнение данных реквизитов возлагается на него самого.
В случаях, когда машина эксплуатируется многими водителями в разные смены, допустимо подготавливать несколько путевых листов на каждого из них. При этом то дату, время и данные с одометра проставляет водитель, открывший первую смену, то есть первый, покинувший стоянку. Соответственно, дату, время и показания одометра при въезде на служебную стоянку по окончании рабочего времени ставит водитель, закрывающий последнюю смену на автомобиле.
В обязанности медработника входит осмотр водителей в целях проведения предрейсового и послерейсового медосмотра. Проведенный осмотр подтверждается штампом и подписью медицинского сотрудника с расшифровкой фамилии и инициалами имени, отчества.
Предрейсовый контроль тех. состояния транспорта должен производить контролер, прошедший аттестацию транспортной инспекции на данный вид деятельности.
Такой аттестат может получить водитель, главный механик или мастер. Однако за отдельную плату отметки могут проставлять и контролеры в специализированных центрах техобслуживания.
Если машина соответствует требованиям эксплуатации, контролер сделает в листе запись: «Предрейсовый контроль технического состояния пройден», поставит дату, время и свою подпись с фамилией и инициалами. При обнаружении поломок и исправностей данный реквизит лучше оставить незаполненным.
Путевые листы регистрируются в специальном журнале учета и хранятся в течение не менее пяти лет.
Приказом Минтранса внесены изменения в путевые листы легкового автомобиля на 2019 год. Бланк нового путевого листа в эксель скачайте у нас.
Бланк
Путевой лист подтверждает расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. Поэтому данный документ является обязательным для любой организации, осуществляющей перевозки автотранспортом.
Бланк путевого листа компания может разработать самостоятельно. Но в нем должны присутствовать обязательные реквизиты, утвержденные законодательством.
Бланк путевого листа легкового автомобиля с 15 декабря
Минтранс изменил форму путевого листа. В нем появился новый реквизит (приказ от 07.11.2017 № 476). Новые правила вступают в силу.
В сведениях о собственнике (владельце) машины теперь надо указывать ОГРН организации или ИП.
Кроме того, теперь в путевом листе указывается дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством).
Ранее предусматривалось проведение ежедневного контроля технического состояния машин перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки. Теперь надо проводить предрейсовый контроль технического состояния авто до их выезда с места постоянной стоянки.
Журнал "Упрощенка" подготовил образец путевого листа по новой форме. Скачайте бесплатно.
Кому нужно заполнять путевые листы легкового автомобиля в 2019 году?
Российским законодательством утвержден унифицированный бланк путевого листа легкового автомобиля. К нему также утверждены порядок его заполнения и обязательные реквизиты.
Заполнять обязательные реквизиты и применять правила заполнения путевого листа обязаны все ООО и ИП, применяющие в своей деятельности легковые автомобили. Причем независимо от того, являются для них перевозки основной деятельностью или нет.
Даже если в компании есть автомобиль, единственной целью которого является довезти гендиректора до места работы и обратно – по нему все равно нужно оформлять путевые листы.
Заполнение путевого листа легкового автомобиля: обязательные реквизиты в 2019 году
Итак, компания может воспользоваться унифицированной формой путевого листа, а может разработать собственный бланк. В любом случае путевой лист легкового автомобиля должен содержать обязательные реквизиты:
- Номер. Номер путевого листа указывается в заголовке и ведется в хронологическом порядке. Каждая организация сама решает, как оформлять нумерацию. Наиболее удобным будет начинать новую нумерацию с нового года.
- Название путевого листа. Каждый путевой лист нужно правильно обозначить, указав в шапке документа его официальное название «путевой лист легкового автомобиля».
- Срок действия. В каждом путевом листе должна содержаться информация о том, в течения какого периода он действует. Он может быть оформлен на один день, а может и на несколько. Максимальный срок, на который может быть оформлен путевой лист – это один месяц.
- Данные владельца автомобиля. В зависимости от того, кто является собственником автотранспортного средства, указываются следующие данные:
- если собственник юридическое лицо: указывается его наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения и телефон;
- если собственник ИП: указывается его ФИО, адрес регистрации и телефон, ОГРН. - Сведения об автомобиле. Необходимо указать:
- тип авто: легковой автомобиль;
- модель авто;
- гос. номер авто;
- показания одомтера в начале пути движения автомобиля и после его окончания;
- дата и время выезда автомобиля со стоянки и заезда его обратно на стоянку. - Данные о водителе авто. В путевом листе необходимо указать ФИО водителя, а также данные (дата и время) прохождения им предрейсовых медицинских осмотров.
Особенности оформления путевых листов для машин
Помимо обязательных реквизитов каждая организация может добавить в путевой лист необходимые ей дополнительные реквизиты.
Форму бланка путевого листа легкового автомобиля нужно утвердить приказом руководителя организации и закрепить в учетной политике.
Путевые листы регистрируются в журнале регистрации путевых листов. Форму журнала, также как и путевого листа, каждая организация может разработать самостоятельно.
Срок хранения путевых листов – 5 лет.
Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в 2019 году
Для того, чтобы вы могли разобраться с тем, как правильно заполнить путевой лист легкового автомобиля, мы подготовили образец на основе следующего примера.
Водителю компании ООО «Альфа» необходимо отправиться из головного офиса, расположенного в Москве, в филиал компании, находящейся во Владимире.
Общее время в пути составило 2 дня, водитель совершил одну остановку на ночь, припарковав автомобиль в гараже организации-партнера.
В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3) .
!!! ВНИМАНИЕ!!! В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки. Вступление
До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78). Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.
Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.
По учету работы строительных машин и механизмов:
- путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).
По учету работ в автомобильном транспорте:
- путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
- путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
- путевой лист легкового такси (форма №4);
- путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
- путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
- путевой лист автобуса (форма №6);
- путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).
Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.
Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:- путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
- путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
- путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).
Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152.
Приказ Минтранса России №152
устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные
Приказом Минтранса России №152:
- наименование и номер;
- срок действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе.
Кроме того, в путевом листе должны фиксироваться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68 . Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.
Заполнение лицевой стороны
Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:
Данные для заполнения
Организация:
ООО «Автолидер»
Автомобиль:
ГАЗ 3110
Гос. номер:
у082ее01
Водитель:
Иванов Александр Романович
Механик:
Васильев Сергей Николаевич
Диспетчер:
Солдатов Андрей Васильевич
Остаток топлива перед выездом:
10 л.
Пробег за время действия путевого листа:
163 км.
Заправка топлива за время действия путевого листа:
40 л.
Поля лицевой стороны:
Номер документа
– это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
Серия
– указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
Дата
– это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить.
Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца
. Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).
Организация
– заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
Код ОКПО
– заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации.
Марка автомобиля
– заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
Государственный номерной знак
– гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
Гаражный номер
– заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
Водитель
– ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
Табельный номер
– табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
Удостоверение №
- номер водительского удостоверения водителя.
Класс
– класс водителя.
Лицензионная карточка, вид, серия
– в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
В распоряжение
– в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (в нашем примере ООО «Автолидер»
), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
Адрес подачи
– адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.
Время выезда из гаража
– заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик
– подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
Механик
– подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.).Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.
В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии.
Время возвращения в гараж
- заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик
– подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж. Так же диспетчер делает необходимые отметки (опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочее), (в нашем примере Солдатов А. В.).
Автомобиль сдал водитель
– подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.
В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:
Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция). Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.
Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.
Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации). Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).
Расход по норме рассчитывается по следующей формуле:
Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100 .
Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом:
Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючего - количество горючего при возвращении .
Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.
Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.
Экономия - Если расход топлива по факту меньше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Перерасход - Если расход топлива по факту больше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.
Под подписью медицинского работника ставится печать организации.
Заполнение оборотной стороны
Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной. В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.
Поля оборотной стороны:
Номер по порядку
–
Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
Код заказчика
–
Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
Место отправления
– Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
Место назначения
– Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
Время выезда
- Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
Время возвращения
- Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
Пройдено
- Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
Подпись лица пользовавшегося автомобилем
- В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.