Рса бланк европротокола. Европейский протокол
Заработало долгожданное мобильное приложение, с помощью которого можно оформить аварию по безлимитному Европротоколу. То есть без вызова ГИБДД. Но при этом лимит выплат будет максимально возможный по ОСАГО.
Напомним, что с июня лимит выплат по Европротоколу, то есть оформлению аварии без вызова ГИБДД, увеличился до 100 тысяч рублей. Напомним, что оформить ДТП по Европротоколу можно, только если в аварии участвовали два автомобиля, владельцы которых застрахованы по ОСАГО, при этом нет пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам. А также между водителями есть согласие по поводу обстоятельств аварии.
Это согласие не потребуется, если данные о ДТП должны быть некорректируемые и зафиксированы либо техническими комплексами на основе ГЛОНАСС, либо с помощью специального мобильного приложения. Которое также передаст эти данные в некорректируемом виде в автоматизированную систему ОСАГО.
Более того, в четырех регионах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - лимит по Европротоколу равен лимиту по ОСАГО. То есть 400 тысячам рублей.
Однако рассчитывать на него можно только в том случае, если есть согласие водителей и есть эти устройства или мобильное приложение.
Но "черные ящики" пока еще не устанавливаются массово на автомобили. А соответствующее мобильное приложение перестало работать, как только поправки в правила оформления Европротокола были приняты. И вот, наконец, оно заработало. То есть теперь больше автомобилистов смогут воспользоваться возможностью оформить ДТП по Европротоколу.
Напомним также, что с октября следующего года, когда вступит в силу вторая часть поправок в правила оформления Европротокола, фиксация информации о ДТП только этими устройствами станет обязательной при любом оформлении аварии без ГАИ. Правда, и безлимитная выплата распространится на все регионы.
Приложение можно скачать в App Store для Iphone или в Google play для Android бесплатно. Называется оно "Европротокол.ДТП". В этом приложении надо зарегистрироваться. Создать логин и пароль, указать данные машины, а также номер полиса ОСАГО.
В будущем году ГЛОНАСС или мобильное приложение станет обязательным при оформлении ДТП без инспектора
Но если у вас две или больше машин, то вам придется под каждый автомобиль заводить свои учетные данные. В том числе свой логин и пароль. Под одной учетной записью - одна машина.
Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков, это программное обеспечение готовилось в спешном порядке и еще будет дорабатываться.
Итак, если вы попали в мелкое ДТП и решили оформить его со своим оппонентом по Европротоколу, то вы просто запускаете это приложение. Оно попросит предоставить даты выдачи полисов ОСАГО.
Следующий шаг - фотографирование происшествия. Первое, что потребует от вас сфотографировать приложение, это заполненное извещение о ДТП. Такое извещение вам в любом случае понадобится заполнить. Это единственный документ, который вы предоставите страховщику об аварии.
Кстати, в разработанных РСА требованиях к мобильному приложению, которые сейчас рассматривает Банк России, фотография заполненного извещения не предусмотрена. Все равно это извещение надо заполнять и предоставлять страховщику.
Но пока, если участники аварии не имеют согласия или повреждения могут превысить лимит в 100 тысяч рублей, придется, не убирая машины с дороги, оформить извещение, сфотографировать его, а после этого сфотографировать все остальное, что требуется.
А что требуется сфотографировать и каким образом - приложение подскажет. У него довольно понятное меню. Кроме того, если вы чего-то не сделаете, оно не даст перейти к следующему шагу. Снимать придется общий план ДТП, с номерами машин, конкретные повреждения крупным и общим планами.
Все эти фотографии будут отправлены в АИС ОСАГО с указанием даты и времени съемки, а также координатами, где съемка сделана. Именно поэтому сначала придется заполнить извещение и его сфотографировать. Ведь определение координат места ДТП - это следующий шаг.
Также стоит обратить внимание, что сделанные с помощью приложения фотографии не будут доступны ни водителю, который их сделал, потому что недобросовестный водитель мог бы скорректировать, подправить что-то на этих изображениях. Мобильное приложение хранит историю фиксации данных о ДТП, и эти фотоснимки всегда можно повторно посмотреть. Страховщики получают их из АИС ОСАГО при урегулировании страхового случая.
После всех этих процедур дорогу можно освободить. Еще раз напомним, что после этого в течение пяти дней необходимо подать извещения о ДТП в свои страховые компании. Причем обоим участникам. Понятно, что пострадавшему это надо, чтобы получить деньги на ремонт. А виновнику - чтобы избежать регрессных требований со стороны страховщика.
Несмотря на то, что сегодня требования к "законному" мобильному приложению для фиксации данных о ДТП Центробанком еще не согласованы, мобильное приложение "ДТП. Европротокол" уже работает для упрощенного оформления аварий. И страховщики принимают данные, которые зафиксированы с его помощью - это подтвердили "РГ" в Российском союзе автостраховщиков.
С 1 октября 2019 года все страхователи в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции должны будут представлять страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации. Речь идет о фото- или видеосъемке транспортных средств и их повреждений на месте аварии, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации (п. 6 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ " "). Сейчас такое требование является условием получения страховой выплаты в размере 400 тыс. руб. в случае оформления ДТП по европротоколу на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей.
С целью оптимизации процесса передачи страховщику необходимой информации в случае оформления ДТП по европротоколу Российский союз автостраховщиков (РСА) создал мобильное приложение "ДТП.Европротокол". Об этом сообщается на официальном сайте союза.
Приложение призвано помочь страхователю зафиксировать и передать страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству, в частности произвести фотосъемку машин и их повреждений на месте ДТП с помощью смартфона или планшетного компьютера, зафиксировать данные места и времени ДТП с использованием спутниковых навигационных систем или базовых станций сотовой связи, а также передать полученные фотоизображения с дополнительной информацией страховщику через Интернет.
Приложение поможет пользователю правильно выполнить фотографии с помощью подсказок:
- сфотографировать заполненное извещение о ДТП;
- выбрать поврежденные детали из списка (есть схема автомобиля), последовательно их фотографировать, делая общий и крупный планы;
- удостовериться, что спутниковая навигация на смартфоне работает, и проверить, что действительно определены координаты;
- нажать кнопку для отправки всех фотоснимков и дополнительной информации по мобильному Интернету.
При этом АИС РСА направит водителю подтверждение и номер события, под которым зафиксирован в системе этот пакет информации. Затем информация о ДТП, поступившая в АИС РСА и от мониторинговой системы на поврежденном автомобиле, и из мобильного приложения, будет использована страховщиком при рассмотрении заявления потерпевшего о предоставлении страховой выплаты. "Одновременное использование двух пакетов данных – от мониторинговой системы и от мобильного приложения – поможет страховой компании получить уверенность в том, что ДТП, по которому заявлен страховой случай, действительно имело место, а повреждения автомобиля потерпевшего – именно такие, о каких он заявил", – подчеркнул президент РСА Игорь Юргенс .
Каждый водитель может бесплатно установить приложение на свой смартфон.
Может ли невыполнение требований о фиксации обстоятельств ДТП техническими средствами контроля считаться основанием для отказа в выплате страхового возмещения? Узнайте из "Энциклопедии судебной практики. Правовые позиции судов" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить на 3 дня бесплатно!
Кроме того, РСА создал систему добровольной аккредитации операторов техсредств фиксации обстоятельств ДТП для безлимитного Европротокола (речь идет о возможности получения страховой выплаты в размере 400 тыс. руб. по ДТП в случае оформления документов об аварии без участия сотрудников полиции на территории четырех регионов России – в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях). Так, Союз предлагает использовать в качестве этих техсредств установленные на автомобилях устройства, фиксирующие факт, местоположение и время ДТП в автоматическом режиме (мониторинговые системы). Предполагается, что установку и обслуживание такого оборудования должны производить организации, которые ранее прошли тестирование своего оборудования по правилам РСА (операторы мониторинговых систем).
как заполнить бланк извещения о дтп?
Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.
- 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
- 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
- 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
- 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
- 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
- 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
- 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
- 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
- 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
- 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
- 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
- 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
- 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
- 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
- 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
- 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
- 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
- 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.
В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.
«Европротокол» (Европейский протокол) – это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно зафиксировать факт ДТП для дальнейшего обращения в страховую компанию за получением возмещения и оперативно покинуть место ДТП, не создавая заторов на дороге. Такая практика широко применяется во многих странах мира, она ежегодно экономит водителям тысячи часов. С марта 2009 года упрощенная процедура оформления ДТП была введена в России. «Европротокол» действует во всех регионах России. По данным за 2017 год им воспользовались 33% водителей.
С 1 июня 2018 года вступили в силу поправки в Закон об ОСАГО (в статью 11.1), вносящие существенные изменения в условия применения упрощенной процедуры и порядок оформления ДТП.
До внесения этих изменений данной процедурой можно было воспользоваться только при условии, что ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей, не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пешеходов, пассажиров и не был нанесен ущерб другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП, ответственность каждого из водителей на момент ДТП была застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении именно того ТС, при использовании которого произошло ДТП, и у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств ДТП, а также характера и перечня видимых повреждений автомобилей. С 1 июня 2018 года «Европротоколом» можно воспользоваться и при наличии таких разногласий, если участниками ДТП соблюдены требования закона о фиксировании и передаче данных об этом ДТП в АИС ОСАГО.
Закон об ОСАГО требует, что в том случае, если у участников есть разногласия в отношении события, то оформление «Европотокола» обязательно должно сопровождаться фиксированием участниками происшествия данных о ДТП с помощью специального программного обеспечения либо технических средств контроля, обеспечивающих формирование информации о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в АИС ОСАГО.
При условии выполнения требований закона о фиксации и передаче в АИС ОСАГО данных о ДТП имеющие разногласия водители могут воспользоваться упрощенной процедурой оформления документов для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей (максимальный лимит страхового возмещения, установленный с 1 июня 2018 года).
Появилось приложение от Российского союза автостраховщиков. С его помощью можно оформить ДТП по европротоколу, то есть получить страховое возмещение по ОСАГО без вызова сотрудников ГИБДД . Причем документы сразу отправляются в автоматизированную систему вместе с фотографиями повреждений и координатами места аварии.
Но пользоваться этим приложением нужно с осторожностью. У него странные правила, и может случиться так, что никакого возмещения вы не получите. Проблема в том, что разработчик и организатор всей этой системы в явном виде снимает с себя ответственность не только за сбои в приложении, но и за корректность его работы в принципе. То есть приложение работает, но если вдруг оно что-то не передало или передало не в том виде, а вы от этого пострадали, - они не виноваты. Вот это напрягает, честно говоря.
Что такое европротокол?
Европротокол - это процедура оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД . При этом пострадавшая сторона не теряет право на выплаты по ОСАГО . Можно оформить аварию вместе со вторым водителем, разъехаться, а потом подать в страховую документы и отремонтировать машину за ее счет. Это не программа конкретной страховой компании, а стандартная норма по федеральному закону вообще для всех.
Екатерина Мирошкина
экономист
Оформлять аварию по европротоколу можно не всегда, а только если соблюдаются такие условия:
- В аварии участвуют два автомобиля. Три - уже не подойдет.
- У всех есть полис ОСАГО .
- В ДТП пострадали только машины, а люди - нет.
- Оба водителя согласны с обстоятельствами и оформили документы.
Если у водителей есть разногласия, европротокол все равно можно оформлять, но тогда нужно использовать средства контроля и мониторинга, которые позволят передать информацию в общую систему страховых компаний без корректировок.
Если ДТП произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то выплата по европротоколу больше - до 400 тысяч рублей. Это так называемый безлимитный европротокол, но данные об аварии нужно обязательно фиксировать и передавать в автоматизированную систему. Страховая должна получить не корректируемые фотографии и координаты со спутника. Иначе даже в Москве выплатят только 100 тысяч рублей.
При чем здесь приложение?
Приложение разработал и запустил Российский союз автостраховщиков. Это организация, которая занимается вопросами ОСАГО и следит за работой страховых компаний.
Через приложение как раз и осуществляется та самая передача информации об аварии, участниках и повреждениях в единую систему в не корректируемом виде. Страховая компания сможет проверить эту информацию. Когда пострадавший приедет за возмещением, у нее не должно быть сомнений, что эта авария действительно была, случилась там-то и именно тогда появились эта трещина на бампере и царапина на крыле.
То есть это то самое программное обеспечение, которое уже сейчас нужно для безлимитного европротокола в Москве и Петербурге. А с октября 2019 года оно будет нужно вообще для любого европротокола.
В идеале приложение должно упростить жизнь водителям и контроль - страховщикам. Например, у водителей есть разногласия, а они все равно оформляют ДТП без полиции, а данные и фото отправляют в общую систему.
Но с приложением не все так однозначно, использовать его нужно с осторожностью. Вместо того чтобы упростить жизнь, оно может внезапно ее усложнить.
Как пользоваться приложением при ДТП ?
Если с машиной ничего не происходит, приложение почти не пригождается. Оно бесплатное, поэтому просто стоит на телефоне и ждет своего часа. Там можно проверять полисы ОСАГО , так что польза есть даже без ДТП .
Если случилось ДТП и все похоже на европротокол, то нужно сделать так:
- Проверить, выполняются ли условия для европротокола. В приложении есть подсказки. Если нет, вызывайте сотрудников ГИБДД и не слушайте, что говорит вторая сторона.
- Сфотографировать повреждения, обстоятельства ДТП и документы. Там тоже описано, как это делать. Например, фото места аварии нужно с трех ракурсов, а каждую поврежденную деталь нужно фотографировать отдельно.
- Определить адрес и координаты ДТП . Для этого на машине должна стоять система мониторинга.
- Отправить все в единую систему.
- Дождаться подтверждения.
Все это не освобождает вас от обязанности заполнять бланк извещения о ДТП . Его тоже нужно фотографировать, но при этом нужно иметь на бумаге и отнести в свою страховую в течение пяти рабочих дней.
Страховые компании принимают доказательства из приложения?
Это лучше узнать в своей страховой компании. Заодно уточнить, как лучше оформлять ДТП и правильно фиксировать повреждения, чтобы точно получить возмещение.
Вряд ли все страховые компании уже работают с этим приложением и системой. Пока документы на бумаге все-таки надежнее.
Тем более никаких конкретных указаний Центробанка по этому поводу пока не было.
Это приложение работает во всех регионах?
Возможность отправлять информацию о ДТП в единую систему предусмотрена для всех регионов. Но для Москвы и Петербурга выше сумма возмещения и свои требования по оформлению.
В описании приложения упоминается то безлимитный европротокол, то просто европротокол. По логике оно должно работать для всех регионов с учетом норм закона и сумм возмещения. Но одни пользователи в отзывах говорят, что приложение работает только в Москве и Петербурге, а другие - что нет проблем и в регионах.
Дело в том, что безлимитный протокол без этого приложения и мониторинговой системы оформить вообще нельзя. Так что тут без вариантов: при ущербе от 100 тысяч нужно вызывать ГИБДД или использовать приложение. Если все получится, это реальный шанс сэкономить много времени.
Пока приложения не было, в теории была возможность получить до 400 тысяч рублей возмещения, а на практике страховые компании никому не советовали на это надеяться и просили вызывать сотрудников ГИБДД .
Если собираетесь использовать приложение, заранее установите его, зарегистрируйтесь, укажите все данные и проверьте. Когда оно действительно пригодится, лучше понимать, как все работает. И обязательно уточните в страховой компании, как правильно действовать при оформлении европротокола, особенно безлимитного.
Потом можно изменить фотографии?
Нет, в этом и смысл приложения. Фотографии нужно сделать на телефон и сразу отправить их в систему. Они не будут доступны в режиме редактирования, после отправки исправить их не получится.
Страховщики понимают, что если фотография пришла через приложение, то ее точно не меняли. Такие фотографии вызовут больше доверия, чем просто сделанные на телефон и предоставленные в страховую. Особенно если у двух участников аварии они будут разными.
А если нет интернета, данные отправятся?
ДТП все равно можно зарегистрировать. Потом можно нажать кнопку «Отправить» - когда появится интернет, все должно сработать. Но никто ничего не гарантирует.
Что не так с приложением?
Это приложение Российского союза автостраховщиков - официальной организации, которая, к примеру, говорит водителям, кто может продавать полисы ОСАГО , и принимает жалобы на страховые компании. Ее статус зафиксирован в федеральном законе.
О приложении рассказали даже федеральные СМИ . Его и правда можно установить и использовать - мы протестировали, но без отправки данных об аварии. Регистрация работает, подсказки появляются, данные заполняются и есть пользовательское соглашение. Оно и вызвало вопросы.
Вот что там написано.
Мобильное приложение - это именно та программа, о которой идет речь в законе об ОСАГО . Она фиксирует и передает данные о ДТП куда положено и в подходящем виде.
Мобильное приложение - это именно та программа, о которой идет речь в законе об ОСАГО . Она фиксирует и передает данные о ДТП куда положено и в подходящем виде:
РСА ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Если фотографии не передадутся, а информация о ДТП не попадет в систему, - ну извините, так вышло, мы предупреждали, вы согласились.
РСА ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Если фотографии не передадутся, а информация о ДТП не попадет в систему, - ну извините, так вышло, мы предупреждали, вы согласились:
Еще немного о правах РСА по поводу приложения.
Еще немного о правах РСА по поводу приложения:
Ваша учетная запись со всей информацией может внезапно пропасть. В это время вы можете судиться со страховой. Или кто-то из участников ДТП будет судиться с вами. Захотите сослаться на информацию в приложении, а ее уже там нет.
Ваша учетная запись со всей информацией может внезапно пропасть. В это время вы можете судиться со страховой. Или кто-то из участников ДТП будет судиться с вами. Захотите сослаться на информацию в приложении, а ее уже там нет:
Непонятно, что тут имеет в виду РСА , но, возможно, мы уже что-то невольно нарушили. Честное слово, не хотели никому навредить. Искренне верим, что все это будет корректно работать.
Непонятно, что тут имеет в виду РСА , но, возможно, мы уже что-то невольно нарушили. Честное слово, не хотели никому навредить. Искренне верим, что все это будет корректно работать:
Проблемы с доступностью могут быть у любого приложения. Это программы, у них бывают сбои, ничего не поделать. Но РСА не дает гарантии, что результат передачи данных о ДТП вообще будет точным, корректным и поможет получить нужный результат. Но необходимость этой программы зафиксирована в законе, альтернативы у нее нет.
Проблемы с доступностью могут быть у любого приложения. Это программы, у них бывают сбои, ничего не поделать. Но РСА не дает гарантии, что результат передачи данных о ДТП вообще будет точным, корректным и поможет получить нужный результат. Но необходимость этой программы зафиксирована в законе, альтернативы у нее нет:, а они пропали, РСА за это не отвечает.
А если и придется ответить, то максимум 10 тысячами рублей:
Получается, что официальная организация, у которой есть права на разработку и запуск приложения, подтверждающего право на возмещение по европротоколу, ни за что не отвечает и ничего не гарантирует. Может быть, там все работает нормально. Скорее всего, приложение пока еще сырое, его еще будут тестировать и дорабатывать.
РСА принимает предложения по поводу доработок. Если хотите что-то сказать по делу и сделать сервис лучше, напишите на [email protected]
Если нужна помощь в фиксации ДТП или есть вопросы, работает телефон поддержки 8-800-200-22-75.
Что делать, если случилось ДТП и все похоже на европротокол?
Если ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей, делайте все как обычно без сотрудников ГИБДД и разъезжайтесь.
Не забудьте заполнить извещение, сфотографировать машину и место аварии. Потом отнесете извещение в страховую: вам дадут направление на ремонт или выплатят деньги.
Если авария с ущербом больше 100 тысяч рублей или вы сомневаетесь в сумме, лучше вызывайте сотрудников ГИБДД . Даже если это Москва, где действует безлимитный европротокол, все равно вызывайте. Так надежнее.
В любой ситуации с европротоколом пробуйте использовать приложение. Но не как основной инструмент, а как дополнительный. Не надейтесь только на него, собирайте другие доказательства, перестраховывайтесь и заполняйте документы, как будто никакого приложения вообще не существует. Только в этом случае вы точно получите возмещение, если имеете на него право.
Если в процессе использования приложения возникли проблемы, напишите об этом в РСА или в отзывах к приложению - туда, где их реально будут пытаться решать.