Что делать если попал в аварию. Что делать, если попал в ДТП? Что делать после оформления ДТП
На дороге может случиться все что угодно. Как бы Вы не соблюдали правила дорожного движения, Вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, конечно кроме страховки ущерба. Что же делать, как себя вести, как не пропустить что-либо важное, ведь при аварии, особенно если Вы виновник, каждая деталь должна быть учтена. Давайте рассмотрим все поэтапно.
Взять себя в руки
После аварии некоторые водители начинают вести себя неадекватно, не могут внятно ответить на вопросы, такое впечатление, что ничего не соображают. Их можно понять - они испытали сильнейший стресс.
Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают "заметать" следы происшествия - двигать машину, убирать осколки и т.п.
Не нужно поддаваться своим эмоциям и делать глупости: произошла ситуация, нужно ее решить, по горячим следам, а то так могут и Вас в виновники записать.
Быть на чеку
Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.
1. Остановить ТС
Необходимо остановить машину, включить световую аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Напомню, что в населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов - не менее 30 метров. Обычно этот знак выставляют за ТС, чтобы предупредить других участников дорожного движения о небезопасности движения по данному участку пути. Но что же делать, если ДТП произошло на перекрестке и другие автомобили приближаются к месту ДТП со всех сторон. Здесь водитель должен выбрать наиболее опасный участок дороги, на котором водителям трудно разглядеть аварийную ситуацию, и поставить "треугольник" в этом направлении.
Следует отметить, что с 1 июля 2015 года автолюбители обязаны освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. При этом обязательно необходимо как можно подробнее запечатлеть место аварии с помощью фотоаппарата или заснять на видео, а уже потом освободить дорогу. Но время, которое могут потратить водители на фиксацию деталей ДТП, нигде не обговорены. Штрафуют по объективным обстоятельствам: было время и возможность убрать автомобиль до приезда ГИБДД - оштрафуют по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ .
Если же участники аварии не имеют друг к другу претензии, то они могут разойтись полюбовно, не оформляя никаких бумаг.
2. Помочь пострадавшим
Участник ДТП должен осмотреть место происшествия в случае, если есть пострадавшие, оказать им первую помощь. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.
Но если Вы не обладаете навыками и знаниями об оказании первой помощи, то нужно обязательно вызвать скорую помощь, а то кабы еще больше не навредить.
В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т.к. Вы покидаете место происшествия , тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ .
3. Привлечь свидетелей
Показания свидетелей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП.
Очевидцами могут выступать водители попутных машин, поэтому Вы можете записать гос. номера и марки автомобилей, телефоны, имена. Но нужно спешить, т.к. наверняка свидетели спешат по своим делам и не будут ждать, пока Вы подойдете к ним.
Свидетелями могут выступать и участники аварии, но показания независимых свидетелей все же ценятся намного выше.
Как очень неплохой вариант поиска свидетелей выступают социальные сети, форумы, объявления в газете или по телевидению.
4. Фиксируем каждую деталь и читаем протокол
Даже самые незначительные на первый взгляд моментыаварии могут Вам пойти на пользу.
Обратите внимание на детали: части автомобиля, вещи, выброшенные из салона, следы тормозного пути, состояние дороги, ее расположение и видимость пути.
Все, что Вы заметите необходимо внести в протокол. При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.к. чем больше Вы запишите, тем выше шансы получить возмещение от страховой в более крупном размере. Например, не просто "помято левое крыло", а "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер....., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".
И, конечно же, обязательно очень внимательно читайте протокол, думайте над каждой формулировкой. Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГИБДД, Вы всегда можете написать в протоколе так, как Вы считаете правильно и верно.
Пишите конкретные фразы, которые можно трактовать однозначно.
5. Заполняем Извещение о ДТП
Каждый водитель должен иметь документ "Извещение о ДТП", который должен выдаваться страховой вместе с полисом ОСАГО. Но прежде чем заполнять этот бланк, нужно выяснить, действует ли он на настоящий момент, обговорить детали с другим участником аварии, проверить состояние самокопирующегося листа.
При аварии желательно сразу оформить извещение о ДТП, т.к. если Вы пойдете в страховую со всеми документами, но без извещения, то Вам ничего не выплатят, а заставят принести заполненный бланк.
По рукам
С 1 июля 2015 года водители вправе не вызывать инспекторов ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО. В случае, когда в ДТП участвовали два автомобиля, пострадавших нет, то водители могут оценить нанесенный ущерб и если его размер не вызывает разногласий, то участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно. При этом нужно потребовать расписку о том, что Вы заплатили пострадавшему, чтобы в дальнейшем к Вам не было претензий.
Мне самому пришлось так однажды сделать: сосед по двору помог дернуть мою машину со стоянки после "уборки" на ней снега трактором, а в итоге я фаркопом разбил ему противотуманку, тут уж не до оформления ДТП, на работу все спешили, отдал ему 1000 рублей и поехали все по своим делам.
О том, как самостоятельно оформить ДТП при помощи европротокола, Вы можете узнать .
Остается пожелать Вам, дорогие читатели, безаварийно езды! Ну а уж если Вы попали в аварию - не паникуйте, главное, что живы, остальное все обычная суета.
Попал в ДТП, что делать?
Независимо от ситуации каждому водителю необходимо:
- остановиться и заглушить двигатель, вынуть ключи из зажигания;
- поставить ручной тормоз;
- включить «аварийку»;
- выставить аварийный треугольник, согласно месту аварии: если в городской черте, то на расстоянии 15 м от машины; если за пределами города, то на расстоянии 30 м;
- оценить аварийную ситуацию в целом;
- понять, есть ли пострадавшие лица в своей машине и в другой — участнице ДТП.
Разновидностью дорожно-транспортного происшествия является , подробнее о котором можно узнать на нашем сайте.
Что делать при ДТП без пострадавших? Такой исход аварии самый благоприятный для всех, и алгоритм действий самый простой. Всем участникам нужно:
- оставить автомашины на месте аварии и не передвигать их;
- сделать фото- видеосъёмку ДТП со всех сторон;
- решить, есть ли у сторон разногласия по оценке сложившейся ситуации;
- решить, каким образом они будут оформлять ДТП.
При отсутствии спорных вопросов, можно сделать самостоятельное оформление. Если одна сторона против Европротокола, то следует вызвать наряд дорожной полиции.
В аварии пострадали люди
Если есть пострадавшие люди, необходимо срочно сообщить в Службу Спасения (МЧС) о ДТП, его месте, количестве потерпевших и характере их ранений. Оказывать первую медицинскую помощь можно лишь в случае, если вы точно знаете основные принципы медицинских мероприятий и уверены, что они не принесут вред потерпевшему.
Так, например, при рваной ране на ноге необходимо оценить, с каким кровотечением вы имеете дело: артериальным или венозным. От этого зависит, что нужно сделать: использовать жгут выше артериального кровотечения или накладывать давящую повязку в случае венозного ранения.
Если вы не уверены в своих медицинских знаниях, не нужно предпринимать никаких мер. Дожидайтесь приезда скорой помощи или, в крайнем случае, отправьте пострадавшего на попутной машине в стационар.
Вызов сотрудников ГИБДД с мобильных операторов
Уже 5-й год в нашей стране работает «Система – 112», которая предназначена для экстренного вызова служб спасения: пожарной, медицинской, МВД, газовой службы, МЧС. Также единый номер 112 используется в случае ДТП. С мобильного телефона достаточно набрать три цифры 112, что бы сообщить о случившейся дорожной аварии, кроме того, существует .
Правила самостоятельного оформления аварии
С середины 2018 года произошло два существенных изменения в области упрощённого оформления ДТП:
- Сумма возмещения возросла в два раза и теперь составляет 100000 рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, а также их областей сумма возмещения при условии отсутствия разногласия сторон варьируется от 100000 до 400000 рублей.
- При условии, что у участников ДТП есть разногласия в оценке произошедшей аварии, появилась возможность оформить Европротокол. Это можно сделать, если хотя бы на одном из автомобилей ДТП установлена система Эра-Глонасс.
Условия использования Европротокола
Участники дорожной аварии могут самостоятельно в 2019 году оформить ДТП по упрощённой системе, если:
- их двое;
- пострадали только автомобили;
- нет пострадавших граждан;
- оба участника имеют полисы ОСАГО;
- они пришли к соглашению в оценке произошедшего столкновения, определения виновника и стоимости ущерба в пределах 100000 рублей.
Водителям надо знать, что такого юридического документа как Европротокол официально не существует, есть «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». В том случае, если соблюдены все вышеизложенные условия, и участники аварии решили обойтись без вызова экипажа ДПС, они могут оформить происшествие по упрощённой системе с помощью «Извещения о ДТП». Оно будет являться так называемым Европротоколом.
Правила заполнения Европротокола
При заполнении бланка нужно писать разборчивым почерком, желательно синей шариковой ручкой. Помните, что помарки, исправления, зачёркивания не допускаются. И самое главное условие: должны быть заполнены все графы, а в случае, если по данному пункту нет информации, нужно поставить прочерк. По окончании процедуры заполнения, каждая из сторон должна подписать документ и забрать себе по одному экземпляру.
На что обратить внимание при составлении Европротокола?
Для того чтобы страховые компании приняли Европротокол как полноценный документ, необходимо его внимательно заполнить, подробно описав:
- место аварии с указание улиц, пересечения улиц, номера дороги, домов или любых известных координат;
- количество повреждённых транспортных средств (один или два);
- список свидетелей с указанием телефонов и адресов (с их согласия);
- обстоятельства аварии с зарисованной схемой столкновения;
- доказательную базу (фото-видеосъёмку, наличие регистратора и пр.);
- личные данные и данные по каждому автомобилю.
Обязательно нужно поставить слово «нет» в графах о пострадавших и раненых лицах, о медицинском освидетельствовании, об ущербе другим ТС и об оформлении документа без участия ГИБДД. Также документ нужно датировать, подписать и проставить время аварии.
Как уже было сказано выше, нет такого официального документа, как Европротокол. Есть « ». Этот документ был введён в обращение граждан три года назад для облегчения процесса оформления дорожных происшествий и разгрузки сотрудников Госавтоинспекции.
Извещение заполняется при любой дорожной аварии, не зависимо от количества пострадавших автомобилей, наличия или отсутствия раненых граждан, при вызове аварийного комиссара, самостоятельного оформления или в присутствии сотрудников ГИБДД. Только в том случае, если участники ДТП решили урегулировать последствия столкновения по договорённости сторон, без обращения в страховую компанию, извещение можно не заполнять. Достаточно будет рукописного соглашения.
В том случае, если соблюдены условия для упрощённого метода оформления аварийного происшествия, извещение о ДТП приравнивается к так называемому Европротоколу и принимается страховщиком для выплаты страхового возмещения.
Правила оформления извещения
Извещение может быть заполнено самостоятельно, аварийным комиссаром или сотрудником ГИБДД. Важно заполнить все имеющиеся графы разборчивым почерком, без исправлений и помарок. Необходимо указать подробности и обстоятельства аварии, точное месторасположение ДТП, правильно зарисовать схему, проставить дату, время столкновения и поставить подписи сторон. От правильного и чёткого заполнения зависит решение компании-страховщика о возмещении пострадавшей стороне.
Что делать, если бланка не оказалось?
Извещение о ДТП – это документ строгой отчётности с индивидуальным номером. Каждый автовладелец получает этот самокопирующийся бланк при покупке страховки ОСАГО. Если в нужное время формуляра не оказалось ни в одной из столкнувшихся машин, всю информацию можно изложить на чистом листе бумаги. Затем обратиться в свою страховую компанию с просьбой выдать вам бланк и перенести всю информацию в него. При этом возникнет необходимость получить подпись другого участника ДТП.
Так часто случается, что после ДТП водителям трудно оценить последствия аварии. Мешает общее нервное состояние, конфликтные моменты провоцируют стресс. Неверная оценка обстоятельств аварии может привести к тому, что пострадавшая сторона не получит выплаты по страховке. Поэтому участникам ДТП нужен квалифицированный помощник, который объективно оценит ситуацию, поможет с заполнением документов, подскажет порядок дальнейших действий. оказывает всестороннюю помощь в случае ДТП.
Если есть пострадавшие лица или стоимость повреждений предположительно выше 100000 рублей, то необходимо вызвать ГИБДД, а в других случаях, вызов аварийного комиссара может быть очень полезным и своевременным.
Что делать после оформления ДТП?
Если ДТП было оформлено самостоятельно, по евростандарту, то каждой из сторон нужно оповестить свою страховую компанию о случившемся страховом случае. Это можно сделать при личном визите в офис страховщика или его представителя или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если ДТП было оформлено при помощи Госавтоинспекции, то пострадавшей стороне необходимо получить справку о ДТП и обращаться за получением возмещения. Виновник аварии не обязан уведомлять свою страховую компанию.
В какую страховую компанию обратиться?
По правилам страхования ОСАГО за возмещением может обращаться только пострадавшая сторона. Если у виновника ДТП, помимо ОСАГО, есть полис КАСКО, то он тоже вправе обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации.
Если в ДТП столкнулись два транспортных средства, нет пострадавших и оба участника застрахованы по «автогражданке», то пострадавшая сторона обращается по методу прямого возмещения ущерба в свою страховую компанию. В остальных случаях, обращение происходит в страховую компанию виновника или ко всем страховщикам в равных долях.
Сроки обращения за страховой выплатой
Самостоятельно оформленное Извещение о ДТП, оно же Европротокол, должно быть отправлено страховщикам в течение 5 дней с момента подписания.
А на подачу документации для выплат по страховому случаю в страховую организацию отводится 15 рабочих дней с момента ДТП.
Если виновник аварии скрылся с места ДТП
Согласно настоящему законодательству, пострадавшее лицо может получить страховую выплату по ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис виновника. Если виновник скрылся с места происшествия, то необходимо произвести ряд мероприятий:
- соблюсти все правила ПДД по аварийной остановке;
- вызвать ГИБДД;
- собрать свидетельские показания, фото- видеоматериалы, зафиксировать следы ДТП и причинённый ущерб;
- сообщить в свою страховую компанию о страховом случае, письменно написать объяснительную записку по поводу скрывшегося виновника;
- приложить все усилия для официального и самостоятельного поиска.
В случае травм и гибели людей, в результате автомобильного столкновения и скрывшегося виновника, выплаты осуществляет РСА.
Официальный поиск скрывшегося виновника и срок административной давности за покинутое место аварии составляет всего 3 месяца, если нет пострадавших, раненых и погибших лиц.
У виновника аварии нет страховки – что делать?
Многие водители спрашивают: «В случае ДТП ?» Действительно, шанс попасть в дорожную аварию по вине водителя, у которого нет ОСАГО, очень высокий. Более 1/3 всех водителей не утруждают себя покупкой страховой защиты, считая, что штраф за езду без ОСАГО небольшой и по карману. Однако они мало задумываются, что будет, если они станут виновными в ДТП.
В случае, когда у виновной стороны ДТП нет «автогражданки» урегулировать вопрос компенсации причинённого ущерба можно тремя способами:
- На месте аварии виновник признает свою вину и добровольно соглашается компенсировать ущерб за свой счёт. Пишет расписку в простой письменной форме, подробно излагая обстоятельства столкновения, и письменно выражает своё согласие с будущей компенсацией. Размер и сроки выплаты оговариваются на месте и фиксируются в расписке.
- На месте аварии виновник не признает свою вину. Последующими действиями потерпевшей стороны будут:
- вызов ГИБДД и оформление ДТП;
- обращение к независимому оценщику для составления отчёта о независимой экспертизе;
- составление досудебной претензии и отправление документа со всеми приложениями по адресу виновника ДТП.
- Если досудебная претензия не дала результатов, пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Заключение
При ДТП что делать? Как вызвать ГИДББ? Стоит ли контактировать с другими участниками ДТП? Куда обращаться? У того человека, который только, что попал в дорожное происшествие возникает масса вопросов. Самое главное, это не паниковать и соблюсти правила дорожного движения по поводу аварийной остановки. Алгоритм действий зависит от количества пострадавших автомобилей и наличия или отсутствия раненых людей. Если участники ДТП понимают, что ущерб пострадавшей стороны предположительно больше 100000 рублей, или есть пострадавшие, нужно вызывать ГИБДД. Единый номер 112 работает в круглосуточном режиме и легко набирается с мобильного телефона. В случае незначительного ущерба и очевидной вины одной из сторон, можно оформить ДТП по простой схеме с помощью аварийного комиссара или самостоятельно по Европротоколу.
7
оценок, среднее: 5,00
из 5)
Если водитель попал в ДТП, но не виноват, ему следует серьезно отнестись к собственным действиям. Легко можно совершить непростительную ошибку, которую впоследствии не получится исправить. Любая авария может быть рассмотрена по-разному, поэтому нельзя соглашаться со всеми словами и подписывать, не читая, документы.
Идеальным вариантом будет мгновенно обращение к профессиональному юристу. Воспользовавшись номером телефона, указанным выше, удастся сразу оградить себя от неправомерных действий. Отсутствие вины будет подтверждено, а потом специалист осуществит необходимые шаги для правильного оформления документов и востребования полной денежной выплаты в страховой компании.
Невиновность в ДТП придется доказывать
Когда попал в ДТП, придется доказывать невиновность. Автокатастрофа рассматривается инспекторами ГИБДД и страховщиками поэтапно, но даже в этом случае встречаются ошибки или банальный обман. Человек, хоть раз попадавший в подобную ситуацию, наверняка отлично знает, с какими неприятностями часто приходится сталкиваться.
Только собственные весомые доказательства способны исправить ситуацию. Если попали в ДТП, следует знать, что делать. Ошибки могут появиться даже в , поэтому водитель должен позаботиться обо всем. Автовладельцу стоит поинтересоваться правильными действиями в сложных ситуациях, которые удастся успешно исправить, восстановив справедливость и получить .
Важно! Страховые компании тщательнее всего оценивают место происшествия, а потом уже приступают к технической экспертизе транспортного средства.
Действия потерпевшего, не виноватого в ДТП
Когда попал в аварию, необходимо следовать определенным инструкциям. Практика подсказывает, что просто сказать, «я не виноват», недостаточно. В жестких условиях быстрой оценки ситуации могут быть сделаны неправильные выводы.
Как следует поступать, чтобы исключить неожиданности?
- Остановить машину;
- Собрать свидетелей;
- Вызов инспекторов;
- Связаться со страховщиком;
- Участвовать в осмотре;
- Вызвать эвакуатор.
Точный порядок действий при любом ДТП остается сложным вопросом. Только хладнокровие помогает водителю правильно повести себя, чтобы получить доказательства, которые наверняка потребуются в судебном разбирательстве. Услуги опытного юриста окажутся нелишними, если попали в ДТП, хотя подробное описание этапов все равно нужно. Оно даст первоначальную полезную информацию для уточнение правил поведения.
Остановить машину
Главной ошибкой потерпевших является продолжение поездки. Когда попал в ДТП, следует остановиться в обязательном порядке. Неважно, было ли получено повреждение, в любом случае придется зафиксировать столкновение, а также пройти поэтапно весь процесс.
Действия при ДТП всегда начинается с остановки. Она предусмотрена законодательством РФ, поэтому нарушать это условие нельзя. Лучше потратить чуточку драгоценного времени, чем в будущем оказаться виновником. Подобные ситуации встречаются нечасто, но все-таки страховые компании идут даже на обман, стараясь отказать в ремонте. Если выплаты по нет, пора обратиться к юристу. Только он проверит правомерность проведенных исследований, которые позволили сделать определенные выводы.
Собрать свидетелей
Машина попала в аварию, поэтому потребуются свидетели произошедшего. В такой ситуации необходимо серьезно отнестись к каждой детали, так как показания могут оказаться полезными. Опрашивать присутствующих нельзя без их желания, но уточнить контактные данные придется. При судебном разбирательстве ими стоит воспользоваться, чтобы подтвердить собственные слова.
«В ДТП я попал случайно…», – такие слова не заинтересуют представителей власти. Инспектор ГИБДД основывается на результатах осмотра места происшествия, поэтому поспорить с ним сложно. Хотя при помощи свидетелей впоследствии можно отправить опровержение. Причем его составление без доказательной базы окажется бессмысленным, так как не позволит добиться справедливости.
Вызов инспекторов
Вызов инспекторов ГИБДД необходим. Когда попал в ДТП, потерпевшему соглашаться на решение «на месте». При желании это можно будет сделать впоследствии, но происшествие должно быть зарегистрировано. Юристы напоминают, что пора отбросить прежние привычки, ведь такие действия ошибочны. Пусть виновнику грозит лишение прав, нужно действовать в соответствии с положением законодательства РФ.
Машина попала в ДТП, о чем должна быть извещена страховая компания. Потерпевшему это потребуется для последующей переоценки состояния транспортного средства. Он должен понимать, что после выявления обмана будет выписан серьезный .
Важно! Страховые компании часто допускают использование данных, полученных инспекторами ГИБДД, поэтому не высылают собственных экспертов на место происшествия.
Связаться со страховщиком
Одновременно следует связаться с собственной страховой компанией. В отдельных случаях ее эксперты отправляются на место происшествия, но это необязательное действие. Когда попали в ДТП, что делать, подскажет , хотя можно обойтись предписанием специалистов.
При обращении в страховую компанию стоит подробно описать ситуацию. Часто после этого для получения денежных средств на восстановление автомобиля требуется лишь представить официальные данные осмотра инспектором. Так что беспокоиться о неожиданных потерях времени не следует.
Участвовать в осмотре
Порядок действий при ДТП также предусматривает непосредственное участие в осмотре места происшествия. Последовательные действия и подробное описание должно соответствовать истине. В крайнем случае всегда можно внести личные дополнения, которые должен зарегистрировать инспектор ГИБДД.
Если появилось расхождение во мнениях, нельзя подписывать документы. Будучи потерпевшим, нужно проверять отсутствие неоднозначных утверждений или определенных деталей. Полезными станут дополнительные фотографии, которые можно оставить в личном архиве, чтобы представить во время судебного разбирательства.
Важно! Доказательством личные фотографии не станут, но они подтвердят слова найденных свидетелей, принимаемых во внимание судом.
Вызвать эвакуатор
После столкновения машина может прийти в негодность. После этого наверняка потребуется полное восстановление, поэтому лучше лично воспользоваться услугами эвакуатора. После судебного разбирательства страховая компания полностью , но полагаться на действия правоохранительных органов не следует. Они лишь транспортируют транспортное средство, не заботясь о новых повреждениях.
Эвакуатор потребуется для доставки автомобиля к ближайшей мастерской или на стоянку. Это действие остается одним из главным, так как оно позволит избавить себя от лишних неприятностей. Не стоит забывать об этом, иначе в будущем придется долго искать личное имущество.
Чего стоит бояться потерпевшему?
Потерпевшие обычно заранее уверены в своей правоте. Они утверждают, «попал в ДТП, я не виноват», но страховые компании все равно отказывают в выплате. С одной стороны действия оказываются неправомерными, а с другой – полностью совпадают с представленным решением. Пора рассмотреть основные случаи, описываемые опытными юристами.
- Ошибочная оценка ситуации;
- Наличие нарушений виновником;
- Неправильная техническая оценка;
- Дополнительные повреждения.
Рассмотрение простой ситуации, когда попал в ДТП, я не виновник, что делать, как возместить убытки, поможет обратиться к распространенным вопросам водителей. Их обсуждение встречается на многочисленных форумах, хотя юрист в любой момент даст бесплатную консультацию в конкретной ситуации.
Ошибочная оценка ситуации
Постепенно ошибочная оценка ситуации становится редкостью. Инспектора ГИБДД вместе со страховыми экспертами делают правильные выводы, обеспечивая компании полезной информации. Хотя перед подписанием протолок осмотра места происшествия все же следует прочитать, чтобы не попасть впросак.
Оценка произошедшей ситуации – главный вопрос, разбираемый в судебных разбирательствах. Из-за нее потерпевшим приходится заботиться о наличии свидетелей и фотографий. В ином случае не удастся подтвердить собственный статус, а по условиям договора ОСАГО придет отказ в выплате.
Наличие нарушений виновником
До сих пор некоторые виновники аварий стараются обмануть страховые компании. Им не хочется самостоятельно оплачивать дорогостоящий ремонт иномарок, поэтому они пытаются сдвинуть транспортные средства или скрыться с места. Остановить другого водителя сложно, но зарегистрировать нарушения можно без представителей власти.
Инспектора ГИБДД не могут правильно оценить состояние места происшествия, если появятся неожиданные нарушения. Допускать их не следует, лучше заранее подготовить все необходимые материалы для последующего представления их экспертам. После чего уже не удастся обмануть специалистов, которые будут делать выводы.
Неправильная техническая оценка
Неправильная техническая оценка остается еще одной проблемой потерпевших. Они понимают, что техническая экспертиза при ДТП даст нужную информацию, но не уверены в ее правильности. Обман сохраняется, ведь компании всегда пытаются снизить размеры выплат. По этой причине заказ оценки часто приходится делать самостоятельно или с участием юриста.
После неправильной оценки на счет будет переведена некоторая сумма денег, но ее не хватит для полного восстановления автомобиля. Лучше идти до конца и в критической ситуации запускать судебное разбирательство. Это обеспечит правомерность решения, гарантирующего легкий ремонт транспортного средства.
Дополнительные повреждения
Дополнительные повреждения появляются неожиданно. Обычно они появляются из-за неправильной эвакуации транспортного средства с места аварии, но также бывают иные неприятности. Поломки или незначительные трещины просто остаются без должного внимания экспертов и инспектора ГИБДД.
Если в протоколе осмотра не указаны те или иные неисправности, ремонтом придется заниматься за свои деньги. «Когда я не виноват, действия при ДТП можно не осуществлять», такую мысль сразу следует исключить. Не поучаствовав в осмотре, человек даст возможность «упустить» пару важных деталей.
Поэтапное рассмотрение автокатастрофы проводится в обязательном порядке. Если водителю хочется остаться потерпевшим, лучше не допускать ни малейшей ошибки. Для этого достаточно последовательно учитывать нюансы, чтобы потом спокойно дожидаться перевода от страховой компании для восстановления машины.
Видео: что делать если невиновен в ДТП
Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните!
Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже