Приказ мт рф 287 от 28.09. Труд-Эксперт.Управление
2 марта 2017 года были окончательно утверждены изменения в приказе приказе Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (ред. от 02.03.2017) "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Коротко о его содержании и назначении.
Приказ утверждает квалификационные требования к работникам юридических лиц и ИП, которые осуществлют деятельность в сфере перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Приказ Минтранса N 287 имеет к Вам отношение, если:
- Ваша основная деятельность - перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
- Перевозки не Ваша основная деятельность, но в организации работают водители, осуществляющие перевозки автомобильным или городским наземным электрическим транспортом.
Также в приказе Минтранса N 287 перечисляются должности и професси, к которым применяются новые квалификационные требования:
- водитель транспортного средства категорий "B", "BE" (включая водителя легкового такси);
- водитель транспортного средства категорий "C", "C1", "CE", "C1E" (далее - водитель грузового автомобиля);
- водитель транспортного средства категорий "D", "D1", "DE", "D1E" (далее - водитель автобуса);
- водитель транспортного средства категории "Tb" (далее - водитель троллейбуса);
- водитель транспортного средства категории "Tm" (далее - водитель трамвая);
- водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
- водитель, управляющий крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством, или водитель автомобиля, сопровождающего такое транспортное средство;
- водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
- диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
- контролер технического состояния автотранспортных средств;
- контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
- специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
- консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
Если в Вашей организации есть данные сотрудники, то Вам необходимо приводить в соответствие должностные инструкции и их уровень образования. Для организаций, чья деятельность подлежит лицензированию, в частности, занимающиеся переозками опасных грузов необходимо утверждение новой должности консультанта по перевозке опасных грузов. Решить этот вопрос можно 2-мя путями:
- Заключить договор с консультантом по перевозке опасных грузов, имеющим свидтельство, выданное центральным управлением автодорожного надзора;
- Обучить консультанта по перевозке опасных грузов в учебном центре, после чего он пройдет экзамен в комиссии центрального управления автодорожного надзора.
По возникшим вопросам обращайтесь в наш учебный центр по тефону 8-495-663-71-07.
16.05.2017
Новости
Согласование программ обучения по железной дороге
Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:
Учим жд краном управлять
На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.
На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.
Введение в добычу нефти и газа
Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?
Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.
Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.
Курс будет Вам полезен если:
У нас учились: Обучение гальваников
Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!
Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.
Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.
Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!
Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле
Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".
Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.
Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.
Сигналист на путях ОАО "РЖД"
Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.
Купить удостоверение - что за этим стоит?
Очень часто можно увидеть объявления с кричащим заголовком «Купить удостоверение», «Купить корочку», «Купить свидетельство». И речь идет не о покупке самих бланков удостоверений, а о продаже готового удостоверения на ваше имя, которое подтверждает заявленную вами квалификацию. Купить предлагают всё, начиная от удостоверения по охране труда, пожарной безопасности, и заканчивая рабочими профессиями, такими как стропальщик, токарь и т п.
Даже наличие лицензии не говорит о качестве образования! О качестве образования говорит.
Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в комментариях эксперта по обучению БДД .Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.
Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации .
О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.
Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта .
Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД .
Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы
Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).
Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».
Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.
В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.
Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще .
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
— обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом…
Отсюда делаем очень простой вывод. Если ваша организация занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (данная деятельность должна быть обозначена в Уставе организации), то значить вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287 .
Если ваша организация, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:- Я констатирую факт, что у многих руководителей, специалистов и ИП, в связи с принятием Приказа Минтранса №287 есть полное непонимание того что надо делать.
Опять же факт, образовательные учреждения не могут квалифицированно проконсультировать вас по вопросам касающимся правильного трактования Приказа Минтранса №287.
Здесь могу с гордостью сказать, что в России есть единственное образовательное учреждение , которое мы консультируем на экспертном уровне, это наш собственный образовательный Центр по дистанционному обучению БДД в рамках Приказа Минтранса №287 .
Подробнее о нашем образовательном проекте можно узнать…
2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:
водитель транспортного средства категорий "В", "BE" (включая водителя легкового такси);
водитель транспортного средства категорий "С", "С1", "СЕ", "С1E" (далее - водитель грузового автомобиля);
водитель транспортного средства категорий "D", "D1", "DE", "D1E" (далее - водитель автобуса);
водитель транспортного средства категории "Тb" (далее - водитель троллейбуса);
водитель транспортного средства категории "Тm" (далее - водитель трамвая);
водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
водитель, управляющий крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством, или водитель автомобиля, сопровождающего такое транспортное средство;
водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
контролер технического состояния автотранспортных средств;
контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
4. К водителю транспортного средства категорий "В", "BE" предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
4.1. Водитель транспортного средства категорий "В", "BE" должен знать:
основы безопасного управления транспортными средствами;
цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и "водитель - автомобиль";
особенности наблюдения за дорожной обстановкой;
способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;
порядок вызова аварийных и спасательных служб;
основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;
основы обеспечения детской пассажирской безопасности;
последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;
методики по оказанию первой помощи;
состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов;
назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;
признаки неисправностей, возникающих в пути;
меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;
влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;
правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре транспортного средства соответствующей категории и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства;
принципы экономичного управления транспортным средством.
4.2. Водитель транспортного средства категорий "В", "BE" должен уметь:
безопасно и эффективно управлять транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения;
нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;
порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;
схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
требования завода - изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;
графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
основы экономики, организации труда и производства;
расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;
13.2. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:
организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;
принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;
принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;
заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;
рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;
выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;
составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;
принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;
проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;
обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;
осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;
организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.
13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"*(6) ;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
13.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:
нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:
контролировать техническое состояние автотранспортных средств.
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
23.00.00 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
15. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
15.1. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен знать:
нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава городского наземного электрического транспорта;
нормативные акты в области безопасности дорожного движения и техники безопасности на городском наземном электрическом транспорте;
устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
технические требования, предъявляемые к транспортным средствам наземного электрического транспорта, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
15.2. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен уметь:
контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
15.3. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее одного года;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
16. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
16.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:
нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
правила технической эксплуатации транспортных средств;
методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
16.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:
разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"*(7) , и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
16.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
17. К консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
17.1. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен знать:
последствия, к которым могут привести аварии при перевозке опасных грузов, и основные причины аварий;
общие положения национального законодательства, международных конвенций и соглашений в области перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
классификацию опасных грузов (процедуру классификации растворов и смесей, структуру перечня веществ, классы опасных грузов и принципы их классификации, характер перевозимых опасных грузов, физические, химические и токсикологические свойства опасных грузов);
общие требования к упаковке, требования к цистернам и контейнерам-цистернам (типы, коды, маркировка, конструкция, первоначальные и периодические проверки и испытания);
маркировочные надписи и знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета (нанесение маркировки и знаков опасности на упаковки, размещение и снятие информационных табло и табличек оранжевого цвета);
документы, находящиеся на транспортном средстве (транспортные документы, письменные инструкции, свидетельство о допущении транспортного средства, свидетельство о подготовке водителя, копии любых документов об отступлениях, прочие документы),*(8) и порядок их оформления;
способ отправки и ограничения на отправку (перевозка полной загрузкой, перевозка навалом/насыпью, перевозка в контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов, контейнерные перевозки, перевозка во встроенных или съемных цистернах);
требования к перевозке пассажиров при перевозке различных опасных грузов;
требования по совместной погрузке различных классов опасных грузов и меры предосторожности, связанные с совместной погрузкой;
способы разделения грузов;
ограничения перевозимых количеств и изъятия в отношении количеств опасных грузов;
требования к обработке и укладке грузов (погрузка и разгрузка - коэффициенты наполнения - укладка и разделение);
требования к очистке и/или дегазации перед погрузкой и после разгрузки;
требования к экипажу транспортного средства и профессиональной компетентности;
требования, касающиеся наблюдения за транспортным средством (стоянка);
требования, касающиеся транспортного оборудования.
17.2. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен уметь:
выполнять процедуры, обеспечивающие соблюдение требований в отношении идентификации перевозимых опасных грузов;
обеспечивать соответствие транспортных средств особым требованиям, обусловленным характером перевозимых опасных грузов;
проводить процедуры проверки оборудования, используемого для перевозки опасных грузов или для погрузочно-разгрузочных операций;
организовывать подготовку к перевозке опасных грузов работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, участвующих в процессе перевозки опасных грузов, и вести учет данной подготовки;
в случае аварии или происшествия применять надлежащие срочные меры по устранению их последствий;
проводить служебное расследование обстоятельств серьезных аварий, происшествий или серьезных нарушений, отмеченных во время перевозки опасных грузов или в процессе погрузочно-разгрузочных операций, и при необходимости подготовку соответствующих отчетов;
принимать необходимые меры к недопущению аварий, дорожно-транспортных происшествий или нарушений иных требований, предъявляемых к перевозкам опасных грузов;
учитывать нормативные и особые требования, связанные с перевозкой опасных грузов, при выборе и использовании услуг субподрядчиков или третьих сторон;
проводить проверку работников, занимающихся перевозкой опасных грузов, их погрузкой или разгрузкой, на знание ими правил безопасности перевозок опасных грузов;
проводить инструктажи работников, связанных с перевозкой опасных грузов, их погрузкой и разгрузкой;
проверять наличие на транспортных средствах необходимых документов и оборудования для обеспечения безопасности перевозок опасных грузов;
осуществлять проверку соблюдения требований, касающихся погрузочно-разгрузочных операций;
составлять план обеспечения безопасности перевозки опасных грузов;
составлять ежегодный отчет для органов управления юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам их деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов.
17.3. К консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203 "Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2012 г., регистрационный N 25407) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33137) (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203);
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203;
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена, за исключением специальностей, входящих в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203.
17.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, предъявляются требования к стажу работы в области организации перевозок и управлению автомобильным транспортом не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
_____________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4029; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370; N 29 (ч. I), ст. 4359.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 161; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст. 3801, 3804, N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18 (ч. IV), ст. 2177; N 30 (ч. II), ст. 4311, 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901, 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394; N 17 (ч. IV), ст. 2571; N 20, ст. 2925.
*(3) Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2008, N 17, ст. 1882; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; 404, N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 52 (ч. II), ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 6557; 2015, N 1 (ч. II), ст. 223; N 15, ст. 2276; N 17 (ч. IV), ст. 2568; N 27, ст. 4083.
*(4) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 г., регистрационный N 34204) с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У (зарегистрировано Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный N 37679).
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 1605-р "О подписании Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5242).
*(6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461).
*(7) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994).
*(8) Европейское соглашение "О международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 года). Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508.