Попал в ДТП. Что делать? Что делать при ДТП? Советы водителям попавшим в ДТП Какие действия если попал в дтп
К сожалению, даже если вы являетесь ответственным водителем, и соблюдаете все правила дорожного движения, рано или поздно вам придется столкнуться с непредвиденными обстоятельствами на дороге. Все дело в том, что вы не являетесь единственным участником движения, а остальные водители могут быть не столь законопослушными. Очень важно знать, что делать, если попал в ДТП, так как в сложившейся ситуации нужно разрешить все вопросы как можно быстрее. Ведь если вы столкнулись, закон велит вам остановиться на том же месте, а это непременно создаст трудности другим участникам дорожного движения.
Как и для множества иных ситуаций, закон предусматривает четкую схему действий, которой необходимо следовать водителю, попавшему в неприятную ситуацию на дороге.
Рассмотрим их в этом разделе по порядку.
Пункт №1. В первую очередь вы обязаны остановить транспортное средство, а затем включить аварийные световые сигналы, иными словами, поставить на мигающий режим задние фары автомобиля, нажав на кнопку аварийной сигнализации, расположенную на приборной панели вашего автомобиля.
Пункт №2. Следующим этапом достаньте аварийный треугольник из бардачка или багажника. Это знак происшествия, который каждый водитель обязан брать с собой в каждую поездку. Лучше всего хранить его в машине все время. Достаньте знак, и установите его на следующем расстоянии от авто:
- если вы находитесь в пределах населенного пункта, необходимо установить аварийный треугольник на расстоянии не менее 15 метров от места происшествия;
- при условии, что вы находить вне городской черты, установите знак аварийной остановке не менее чем за 30 метров от вашего автомобиля.
Пункт №3. Если во время аварии вы задели какие-либо предметы, не смещайте их с того места, где они находятся, так как в этом случае сотрудники ГИБДД не смогут восстановить полную и достоверную картину событий, касающихся ДТП.
Пункт №4. Проверьте, не пострадали ли в аварии ваши невольные товарищи по несчастью или проходящие мимо люди. Если наличие пострадавших подтвердилось, немедленно:
- вызывайте на место происшествия медиков;
- окажите пострадавшим первую помощь, используя медицинскую аптечку водителя;
- если сложилась такая ситуация, что гражданину, пострадавшему в аварии, угрожает смерть, постарайтесь отвезти его в больницу на собственном автомобиле, если это невозможно, на попутном автомобиле проезжающих мимо людей (при этом вам необходимо будет сообщить в больнице свои личные сведения, номер транспортного средства, предъявить документы и вернуться на место происшествия).
Пункт №5. Если вокруг места столкновения столпился народ или, возможно, остановилось несколько машин, уточните, кто из них был свидетелем произошедшей с вашим участием аварии на дороге, и попросите у них следующие данные:
- имя, фамилию, отчество;
- телефонный номер.
Пункт №6. Бывают ситуации, при которых столкновением вы не просто затрудняете перемещение остальных участников движения, но и вовсе его прекращаете.
- освободить дорогу, отъехав к обочине;
- предварительно снять место происшествия на камеру (фото– или видеосъемка), зафиксировав тем самым изначальный его вид.
Снимая место аварии, необходимо в обязательном порядке захватить:
- положение, в котором находится ваш автомобиль и иные транспортные средства, участвующие в ДТП;
- задетые вами или остальными участниками предметы;
- следы, оставленные на дорожном полотне колесами.
Хотим заметить, этот пункт является обязательным даже в том случае, когда остальные автомобили, участвующие в движении, могут объехать столкнувшиеся транспортные средства. Искомые визуальные доказательства вам нужно будет предъявить непосредственно страховой компании для получения денежной компенсации ущерба.
Перечисленные выше правила поведения при ДТП являются основными для каждого водителя. Одновременно с этим их выполнение – предварительный этап перед вызовом сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, или самостоятельным заполнением протокола Европейского типа. В следующих инструкциях мы поговорим о каждом развитии событий в отдельности, предоставив вам инструкцию по обоим вариантам.
Видео – Что делать, если попал в ДТП
Заполнение европейского протокола
Заполнение европейского протокола – официальный способ зафиксировать произошедшую аварию без вызова представителей Государственной автомобильной инспекции. Рассмотрим в нижеследующей таблице его преимущества и недостатки.
Таблица 1. Преимущества и недостатки европротокола
Как видите, преимущества у использования протокола по европейской системе действительно имеются. Однако, чтобы была получена возможность его заполнить, аварийная ситуация должна соответствовать некоторым характеристикам.
Важный совет: всегда возите с собой полис, полученный в ОСАГО, его необходимо будет предъявить вашему товарищу по несчастью и представителям Государственной автомобильной инспекции. В мы рассказывали где застраховать автомобиль ОСАГО, предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.
Теперь рассмотрим краткую инструкцию по заполнению бланка европейского протокола, к которому можно прибегать лишь в том случае, если ситуация соответствует представленным выше условиям.
Шаг №1 – вносим сведения на лицевую сторону бланка европротокола
В первую очередь необходимо заполнить переднюю часть бланка.
Сюда вносят данные о:
- месте происшествия;
- актуальной на момент аварии даты;
- конкретного времени, когда произошло ДТП;
- личные сведения о каждом из автомобилистов, ставших участниками неприятности на дороге;
- личные данные свидетелей аварии;
- сведения о страховщике;
- описываются полученные автомобилем повреждения;
- указываются обстоятельства происшествия.
Для каждого из элементов перечисленной выше информации в бланке отводится собственная графа. Заполнять ее необходимо внимательно, проверяя на несколько раз все внесенные сведения:
- собственные;
- второго участника аварии.
Особенное внимание необходимо уделить описанию поврежденных сегментов кузова или иных внешних частей автомобиля. Суть в том, что водитель имеет право перечислить только их, ведь за оценку сохранности внутренней составляющей автомобиля отвечают эксперты страховой компании.
На этой же стороне бланка необходимо будет изобразить схему ДТП, участником которого вы стали. Для этого на специальной пустой площади листа схематично нарисуйте:
- дорогу, на которой произошло столкновение, границы ее обозначьте контурами;
- укажите названия дороги, на которой вы находитесь (например, проспект Ленина);
- если вы находитесь на перекрестке или за пределами городской черты, также укажите наименование каждой трассы или дороги;
- нарисуйте транспортные средства в том месте, где они располагались при аварии, и стрелкой покажите направления их движения;
- внимательно нарисуйте на положенном месте какие-либо знаки, разметку автодорожного полотна;
- нарисуйте схематично также предметы, которые вы задели во время ДТП.
По завершению процедуры проставьте личную подпись на бланке, это должен сделать каждый водитель.
Образец заполнения европротокола при ДТП найдете в
Шаг №2 – вносим данные на обратную сторону листа
Если первую сторону листа вы заполняете вместе с другим водителем, эту часть необходимо последовательно наполнить сведениями самостоятельно. После того, как процедура будет завершена, вы должны проверить данные, внесенные вторым участником ДТП, в противном случае существует риск внесения недостоверной информации.
Итак, во второй части бланка нужно указать:
- транспортное средство, за рулем которого вы находились, выбрав маркировки «А» или «В» в зависимости от того, какую часть лицевой стороны листа вы заполняли;
- своими словами, но емко и без излишних эпитетов описать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия;
- указать, под чьим управлением находилось автотранспортное средство передвижения (собственника или иного лица, официально имеющего право управлять автомобилем);
- указать иные имущественные объекты, которые были повреждены в процессе, при этом также необходимо обозначить, кому оно принадлежит;
- отметить, остался ли автомобиль на ходу, и если нет, куда он был (или не был) отбуксирован;
- добавить примечание;
- завизировать бланк собственной подписью.
Шаг №3 – прилагаем к бланку дополнительные сведения
Цель заполнения бланка заключается не только в том, чтобы зарегистрировать происшествие. С его помощью вы получаете от страховой компании ОСАГО выплату на устранение причиненного вашему автомобилю ущерба. Чтобы все получилось, необходимо придерживаться следующих нюансов:
- после попадание в происшествия не приступать к ремонту транспортного средства до истечения срока в 15 дней с момента ДТП (это возможно только при согласовании со страховщиком);
- приложите фотографии или видео, снятые на месте аварии, к бланку, это поможет вам как можно быстрее урегулировать все возникающие у страховщиков вопросы (съемку, к слову, необходимо провести непосредственно до истечения одного часа с момента попадания в ДТП);
- напишите заявление на получение компенсации, если нуждаетесь в ней, и отнесите его представителям ОСАГО.
Чем подробнее вы сняли место столкновения, тем выгоднее вам же. При возможности захватите камерой:
- общий план аварии (оба авто, дорога, следы);
- отдельно снимите каждое повреждение на собственном автомобиле;
- крупным планом снимите то, как машины стоят относительно друг друга;
- не упустите следы колес, валяющиеся на дороге предметы и тому подобное.
Шаг №4 – обращаемся к страховщику
На то, чтобы оповестить страховщика о произошедшей аварии, вам и другому ее участнику дается 5 дней. Перед обращением необходимо собрать и подготовить к передаче некоторые файлы:
- заполненный экземпляр европротокола, данные в который были внесены на месте происшествия;
- заявление, в котором выказана просьба о возмещении нанесенного вам другим автомобилем ущерба;
- какой-либо электронный носитель, например диск или флешку, на который нужно записать фотографии и видео, снятые после аварии;
- еще одно заявление, в котором будет сказано, что вся информация в бланке, которая заполнялась другим участником ДТП, вами не корректировалась и осталась в исходном виде.
Важный момент: если вы оформили страхование не только по ОСАГО, но и КАСКО, придется вам изначально отказаться от оформления европротокола, так как второй страховщик без справки, полученной от сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, компенсации не предоставляет.
Вызов сотрудников ГИБДД
Если по каким-либо причинам заполнение европейского протокола невозможно, вам придется все же обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД. Опишем порядок действий в данном случае.
Шаг №1 – вызов работников ГИБДД
После того, как вы удостоверились, что в аварии нет пострадавших (если есть, первым делом вызывайте карету скорой помощи), наберите номер автодорожной инспекции. Когда сотрудники структуры поднимут трубку, вам будет необходимо:
- сказать им, что вы стали участником дорожно-транспортного происшествия;
- сориентировать по месту вашего нахождения.
Специалисты выедут, когда получат от вас перечисленную выше информацию.
Шаг №2 – освободите проезжую часть и зафиксируйте аварию при помощи гаджета
Напоминаем, что ранее по закону запрещалось столкнувшиеся транспортные средства перемещать непосредственно с места аварии, однако, с 2015 года искомая законодательная установка утратила силу. Теперь водители не просто могут, но и обязаны освободить дорогу другим участникам движения, если это возможно, и один из автомобилей, например, не потерял возможность перемещаться.
Однако, прежде чем отъехать от точки столкновения, вы обязаны выйти их машины и провести фиксацию места происшествия, засняв:
- полную картину аварии;
- повреждения автомобилей крупным планом;
- тормозные пути, оставленные колесами на дорожном покрытии;
- какие-либо задетые по ходу дела объекты;
- знаки и иные объекты дорожной инфраструктуры и тому подобное.
Хотим предупредить: если вы не исполните требование, связанное с освобождением дороги, вас ждет штраф. Несмотря на то, что конкретный временной период, отданный на эту процедуру, законом не определен, лучше отъехать на обочину до того, как прибудет полиция.
Шаг №3 – проверяем подлинность документов других участников аварии
Этот шаг необходимо выполнить, чтобы затем не возникли проблемы во взаимодействии со страховщиком.
- взял машину «покататься»;
- угнал автомобиль и т.д.
В том случае, если какой-либо из документов, например, полис, оказался подделкой, вас ждет отнюдь нелегкий процесс дальнейших разбирательств. Проходить они, к слову, будут в суде, так как стребовать компенсацию за ущерб с искомого лица иными способами не представляется возможным.
Разумеется, если второй водитель в этом случае проявит сговорчивость, вам не придется обращаться за помощью к представителям судебной власти и нанимать адвоката, вся проблема решится на месте и без участия страховой компании.
Шаг №4 – дожидаемся составления протокола
Согласно букве закона, разъехаться участникам аварии можно будет, как только прибывшие на место происшествия инспекторы государственной инспекции безопасности дорожного движения проведут:
- осмотр аварийной локации;
- составление протокола по проведенному осмотру.
Что будет, если покинуть место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД
По закону вы имеете полное право покинуть место аварии в том случае, если вы заполнили европейский протокол с другим ее участником, при этом были соблюдены все указанные в разделе, посвященном заполнению европротокола, правила и обстоятельства соответствовали требуемым характеристикам.
Во всех иных случаях водители не имеют права покидать место происшествия, однако, это все равно часто происходит, так как ими овладевает паника. Искомый поступок классифицируется, как правонарушение административной категории, и грозит следующими последствиями:
- лишением водительских прав на срок до полутора лет;
- или попаданием под арест административного характера, длящийся до 15 суток.
В случае, когда авария прошла благополучно, то есть пострадали только транспортные средства, оставлять место аварии нельзя, но с точки зрения серьезности последствий еще терпимо. Если же попутно вы нанесли вред здоровью какого-либо человека, или даже стали причиной чьей-либо смерти, административное наказание перерастает в уголовное. Это обстоятельство будет для вас отягчающим, когда вы предстанете перед судом, в результате чего вы рискуете получить реальный срок.
Позволит разобраться, что будет, если водитель скрылся с места ДТП, и когда позволительно сделать это в рамках закона, не дожидаясь разрешения ситуации инспекторами ДПС.
Получите ли вы компенсацию, если являетесь виновником аварии
Хотим сразу обозначить ответ на вопрос, заданный в теме подраздела: компенсации от ОСАГО при попадании в аварию, виновником которой вы являетесь, вы не получите, так как изначально данный тип страхования не предусматривает ее.
Именно поэтому в статье мы многократно акцентировали ваше внимание на необходимости сбора следующих сведений:
- фото и видео с места происшествия;
- тщательного описания событий в протоколе;
- составленной схемы аварии и т.д.
По той же причине очень важно осуществлять проверку данных, вносимых в протокол вашим товарищем по несчастью, так как он, если является виновником, может схитрить, сделав следующее:
- ложно описав события;
- неверно оценив величину ущерба;
- записав на ваш «счет» ранее нанесенные его автомобилю повреждения;
- зафиксировать фотографии с подставными данными и т.д.
Если сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения предложат вам пройти процедуру медицинского освидетельствования, не отказывайте им.
Совет: если авария, в которой вы оказались невольным участником, привела к возникновению негативных последствий, настаивайте на прохождении освидетельствования непосредственно в медицинском учреждении.
Что касается порядка действий, которые вы должны осуществить после дорожно-транспортного происшествия, он не отличается ни для виновных, ни для невиновных участников аварии.
Считается ли попадание в яму ДТП
Некоторые водители не знают, что попадание в яму и повреждение вследствие этого машины – также дорожно-транспортное происшествие, при котором требуется вызвать представителей Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Согласно букве закона, ДТП является каждое событие на дороге, которое:
- возникает во время движения транспортного средства;
- произошло с участием транспортного средства;
- в результате повлекло за собой нанесение вреда жизни и здоровью людей;
- повлекло значительные или незначительные повреждения автомобиля или иные средства передвижения;
- повлекло иной ущерб материального характера.
Получается, если от попадания в яму вашему автомобилю нанесен вред, нужно вызывать ГАИ. Схема действий в данном случае будет аналогичная, за исключением того, что оформление европейского протокола, по сути, будет невозможным, так как участников аварии насчитывается не двое, а всего один.
К слову, все то же самое можно сказать и про ситуации, когда вместо ямы причиной образования повреждений транспортного средства стали:
- ворота;
- столбы;
- деревья и прочие объекты, расположенные в окружающем нас пространстве.
Вот, что вам следует сделать в этих случаях.
Снять на видео или сделать несколько фотографий (лучше и то и то):
- окружающее пространство, чтобы доказать, что предупреждающих знаков на поврежденном участке дорожного полотна не было;
- конкретное место расположения ямы (если есть возможность, зафиксируйте таблицы с названием конкретной улицы и номера строения, около которого «выросла» яма).
Когда к вам приедут инспекторы, нужно будет проследить, чтобы они измерили размеры ямы, в которую вы попали, и указали их в протоколе. Согласно закону, ямы, выбоины и иные дефекты дорожного полотна могут иметь следующие предельные параметры:
- глубина 5 сантиметров;
- длина 15 сантиметров;
- ширина 60 сантиметров.
Если перечисленные в списке выше значения превышены, в суде вы можете выиграть дело и без привлечения опытных юристов. При этом ответчиком будет выступать организация, которая отвечает за содержание дорожного полотна на искомом участке.
Подведем итоги
Что делать, если попал в ДТП – вопрос, который задает себе каждый неопытный водитель, все еще паникующий на дорогах. Главное, что вам стоит запомнить, это то, чего делать не стоит: покидать место происшествия без оформления документов.
У вас есть два пути при попадании в дорожно-транспортное происшествие:
- оформить европротокол, при условии, что второй участник аварии готов сотрудничать, и ситуация согласуется с предъявляемыми к ней условиями;
- вызвать сотрудников ГИБДД и заняться оформлением документов в их присутствии.
Если вы не знаете, что делать, и слишком обеспокоены, лучше всего все же вызвать представителей правопорядка, так как их присутствие в некоторой степени гарантирует быстрое и благоприятное разрешение ситуации. Разумеется, если вы являетесь виновником аварии, по итогу для вас все кончится не совсем радужно, однако, это произойдет в любом случае.
Позаботьтесь, чтобы все необходимые документы, имеющиеся у вас на руках, были в порядке, так как от их состояния в момент после аварии будет зависеть очень многое.
Контролируйте свое состояние, соберитесь и ведите дела совершенно спокойно. Если иные участники аварии этого спокойствия не проявляют и пытаются ввязать в вас в перепалку, удалитесь и запритесь в машине до приезда представителей ГИБДД. В противном случае, может возникнуть драка, и тогда неприятности будут обеспечены обеим сторонам.
На дороге может случиться все что угодно. Как бы Вы не соблюдали правила дорожного движения, Вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, конечно кроме страховки ущерба. Что же делать, как себя вести, как не пропустить что-либо важное, ведь при аварии, особенно если Вы виновник, каждая деталь должна быть учтена. Давайте рассмотрим все поэтапно.
Взять себя в руки
После аварии некоторые водители начинают вести себя неадекватно, не могут внятно ответить на вопросы, такое впечатление, что ничего не соображают. Их можно понять - они испытали сильнейший стресс.
Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают "заметать" следы происшествия - двигать машину, убирать осколки и т.п.
Не нужно поддаваться своим эмоциям и делать глупости: произошла ситуация, нужно ее решить, по горячим следам, а то так могут и Вас в виновники записать.
Быть на чеку
Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.
1. Остановить ТС
Необходимо остановить машину, включить световую аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Напомню, что в населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов - не менее 30 метров. Обычно этот знак выставляют за ТС, чтобы предупредить других участников дорожного движения о небезопасности движения по данному участку пути. Но что же делать, если ДТП произошло на перекрестке и другие автомобили приближаются к месту ДТП со всех сторон. Здесь водитель должен выбрать наиболее опасный участок дороги, на котором водителям трудно разглядеть аварийную ситуацию, и поставить "треугольник" в этом направлении.
Следует отметить, что с 1 июля 2015 года автолюбители обязаны освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. При этом обязательно необходимо как можно подробнее запечатлеть место аварии с помощью фотоаппарата или заснять на видео, а уже потом освободить дорогу. Но время, которое могут потратить водители на фиксацию деталей ДТП, нигде не обговорены. Штрафуют по объективным обстоятельствам: было время и возможность убрать автомобиль до приезда ГИБДД - оштрафуют по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ .
Если же участники аварии не имеют друг к другу претензии, то они могут разойтись полюбовно, не оформляя никаких бумаг.
2. Помочь пострадавшим
Участник ДТП должен осмотреть место происшествия в случае, если есть пострадавшие, оказать им первую помощь. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.
Но если Вы не обладаете навыками и знаниями об оказании первой помощи, то нужно обязательно вызвать скорую помощь, а то кабы еще больше не навредить.
В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т.к. Вы покидаете место происшествия , тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ .
3. Привлечь свидетелей
Показания свидетелей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП.
Очевидцами могут выступать водители попутных машин, поэтому Вы можете записать гос. номера и марки автомобилей, телефоны, имена. Но нужно спешить, т.к. наверняка свидетели спешат по своим делам и не будут ждать, пока Вы подойдете к ним.
Свидетелями могут выступать и участники аварии, но показания независимых свидетелей все же ценятся намного выше.
Как очень неплохой вариант поиска свидетелей выступают социальные сети, форумы, объявления в газете или по телевидению.
4. Фиксируем каждую деталь и читаем протокол
Даже самые незначительные на первый взгляд моментыаварии могут Вам пойти на пользу.
Обратите внимание на детали: части автомобиля, вещи, выброшенные из салона, следы тормозного пути, состояние дороги, ее расположение и видимость пути.
Все, что Вы заметите необходимо внести в протокол. При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.к. чем больше Вы запишите, тем выше шансы получить возмещение от страховой в более крупном размере. Например, не просто "помято левое крыло", а "левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер....., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля".
И, конечно же, обязательно очень внимательно читайте протокол, думайте над каждой формулировкой. Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГИБДД, Вы всегда можете написать в протоколе так, как Вы считаете правильно и верно.
Пишите конкретные фразы, которые можно трактовать однозначно.
5. Заполняем Извещение о ДТП
Каждый водитель должен иметь документ "Извещение о ДТП", который должен выдаваться страховой вместе с полисом ОСАГО. Но прежде чем заполнять этот бланк, нужно выяснить, действует ли он на настоящий момент, обговорить детали с другим участником аварии, проверить состояние самокопирующегося листа.
При аварии желательно сразу оформить извещение о ДТП, т.к. если Вы пойдете в страховую со всеми документами, но без извещения, то Вам ничего не выплатят, а заставят принести заполненный бланк.
По рукам
С 1 июля 2015 года водители вправе не вызывать инспекторов ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО. В случае, когда в ДТП участвовали два автомобиля, пострадавших нет, то водители могут оценить нанесенный ущерб и если его размер не вызывает разногласий, то участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно. При этом нужно потребовать расписку о том, что Вы заплатили пострадавшему, чтобы в дальнейшем к Вам не было претензий.
Мне самому пришлось так однажды сделать: сосед по двору помог дернуть мою машину со стоянки после "уборки" на ней снега трактором, а в итоге я фаркопом разбил ему противотуманку, тут уж не до оформления ДТП, на работу все спешили, отдал ему 1000 рублей и поехали все по своим делам.
О том, как самостоятельно оформить ДТП при помощи европротокола, Вы можете узнать .
Остается пожелать Вам, дорогие читатели, безаварийно езды! Ну а уж если Вы попали в аварию - не паникуйте, главное, что живы, остальное все обычная суета.
Если водитель попал в ДТП, но не виноват, ему следует серьезно отнестись к собственным действиям. Легко можно совершить непростительную ошибку, которую впоследствии не получится исправить. Любая авария может быть рассмотрена по-разному, поэтому нельзя соглашаться со всеми словами и подписывать, не читая, документы.
Идеальным вариантом будет мгновенно обращение к профессиональному юристу. Воспользовавшись номером телефона, указанным выше, удастся сразу оградить себя от неправомерных действий. Отсутствие вины будет подтверждено, а потом специалист осуществит необходимые шаги для правильного оформления документов и востребования полной денежной выплаты в страховой компании.
Невиновность в ДТП придется доказывать
Когда попал в ДТП, придется доказывать невиновность. Автокатастрофа рассматривается инспекторами ГИБДД и страховщиками поэтапно, но даже в этом случае встречаются ошибки или банальный обман. Человек, хоть раз попадавший в подобную ситуацию, наверняка отлично знает, с какими неприятностями часто приходится сталкиваться.
Только собственные весомые доказательства способны исправить ситуацию. Если попали в ДТП, следует знать, что делать. Ошибки могут появиться даже в , поэтому водитель должен позаботиться обо всем. Автовладельцу стоит поинтересоваться правильными действиями в сложных ситуациях, которые удастся успешно исправить, восстановив справедливость и получить .
Важно! Страховые компании тщательнее всего оценивают место происшествия, а потом уже приступают к технической экспертизе транспортного средства.
Действия потерпевшего, не виноватого в ДТП
Когда попал в аварию, необходимо следовать определенным инструкциям. Практика подсказывает, что просто сказать, «я не виноват», недостаточно. В жестких условиях быстрой оценки ситуации могут быть сделаны неправильные выводы.
Как следует поступать, чтобы исключить неожиданности?
- Остановить машину;
- Собрать свидетелей;
- Вызов инспекторов;
- Связаться со страховщиком;
- Участвовать в осмотре;
- Вызвать эвакуатор.
Точный порядок действий при любом ДТП остается сложным вопросом. Только хладнокровие помогает водителю правильно повести себя, чтобы получить доказательства, которые наверняка потребуются в судебном разбирательстве. Услуги опытного юриста окажутся нелишними, если попали в ДТП, хотя подробное описание этапов все равно нужно. Оно даст первоначальную полезную информацию для уточнение правил поведения.
Остановить машину
Главной ошибкой потерпевших является продолжение поездки. Когда попал в ДТП, следует остановиться в обязательном порядке. Неважно, было ли получено повреждение, в любом случае придется зафиксировать столкновение, а также пройти поэтапно весь процесс.
Действия при ДТП всегда начинается с остановки. Она предусмотрена законодательством РФ, поэтому нарушать это условие нельзя. Лучше потратить чуточку драгоценного времени, чем в будущем оказаться виновником. Подобные ситуации встречаются нечасто, но все-таки страховые компании идут даже на обман, стараясь отказать в ремонте. Если выплаты по нет, пора обратиться к юристу. Только он проверит правомерность проведенных исследований, которые позволили сделать определенные выводы.
Собрать свидетелей
Машина попала в аварию, поэтому потребуются свидетели произошедшего. В такой ситуации необходимо серьезно отнестись к каждой детали, так как показания могут оказаться полезными. Опрашивать присутствующих нельзя без их желания, но уточнить контактные данные придется. При судебном разбирательстве ими стоит воспользоваться, чтобы подтвердить собственные слова.
«В ДТП я попал случайно…», – такие слова не заинтересуют представителей власти. Инспектор ГИБДД основывается на результатах осмотра места происшествия, поэтому поспорить с ним сложно. Хотя при помощи свидетелей впоследствии можно отправить опровержение. Причем его составление без доказательной базы окажется бессмысленным, так как не позволит добиться справедливости.
Вызов инспекторов
Вызов инспекторов ГИБДД необходим. Когда попал в ДТП, потерпевшему соглашаться на решение «на месте». При желании это можно будет сделать впоследствии, но происшествие должно быть зарегистрировано. Юристы напоминают, что пора отбросить прежние привычки, ведь такие действия ошибочны. Пусть виновнику грозит лишение прав, нужно действовать в соответствии с положением законодательства РФ.
Машина попала в ДТП, о чем должна быть извещена страховая компания. Потерпевшему это потребуется для последующей переоценки состояния транспортного средства. Он должен понимать, что после выявления обмана будет выписан серьезный .
Важно! Страховые компании часто допускают использование данных, полученных инспекторами ГИБДД, поэтому не высылают собственных экспертов на место происшествия.
Связаться со страховщиком
Одновременно следует связаться с собственной страховой компанией. В отдельных случаях ее эксперты отправляются на место происшествия, но это необязательное действие. Когда попали в ДТП, что делать, подскажет , хотя можно обойтись предписанием специалистов.
При обращении в страховую компанию стоит подробно описать ситуацию. Часто после этого для получения денежных средств на восстановление автомобиля требуется лишь представить официальные данные осмотра инспектором. Так что беспокоиться о неожиданных потерях времени не следует.
Участвовать в осмотре
Порядок действий при ДТП также предусматривает непосредственное участие в осмотре места происшествия. Последовательные действия и подробное описание должно соответствовать истине. В крайнем случае всегда можно внести личные дополнения, которые должен зарегистрировать инспектор ГИБДД.
Если появилось расхождение во мнениях, нельзя подписывать документы. Будучи потерпевшим, нужно проверять отсутствие неоднозначных утверждений или определенных деталей. Полезными станут дополнительные фотографии, которые можно оставить в личном архиве, чтобы представить во время судебного разбирательства.
Важно! Доказательством личные фотографии не станут, но они подтвердят слова найденных свидетелей, принимаемых во внимание судом.
Вызвать эвакуатор
После столкновения машина может прийти в негодность. После этого наверняка потребуется полное восстановление, поэтому лучше лично воспользоваться услугами эвакуатора. После судебного разбирательства страховая компания полностью , но полагаться на действия правоохранительных органов не следует. Они лишь транспортируют транспортное средство, не заботясь о новых повреждениях.
Эвакуатор потребуется для доставки автомобиля к ближайшей мастерской или на стоянку. Это действие остается одним из главным, так как оно позволит избавить себя от лишних неприятностей. Не стоит забывать об этом, иначе в будущем придется долго искать личное имущество.
Чего стоит бояться потерпевшему?
Потерпевшие обычно заранее уверены в своей правоте. Они утверждают, «попал в ДТП, я не виноват», но страховые компании все равно отказывают в выплате. С одной стороны действия оказываются неправомерными, а с другой – полностью совпадают с представленным решением. Пора рассмотреть основные случаи, описываемые опытными юристами.
- Ошибочная оценка ситуации;
- Наличие нарушений виновником;
- Неправильная техническая оценка;
- Дополнительные повреждения.
Рассмотрение простой ситуации, когда попал в ДТП, я не виновник, что делать, как возместить убытки, поможет обратиться к распространенным вопросам водителей. Их обсуждение встречается на многочисленных форумах, хотя юрист в любой момент даст бесплатную консультацию в конкретной ситуации.
Ошибочная оценка ситуации
Постепенно ошибочная оценка ситуации становится редкостью. Инспектора ГИБДД вместе со страховыми экспертами делают правильные выводы, обеспечивая компании полезной информации. Хотя перед подписанием протолок осмотра места происшествия все же следует прочитать, чтобы не попасть впросак.
Оценка произошедшей ситуации – главный вопрос, разбираемый в судебных разбирательствах. Из-за нее потерпевшим приходится заботиться о наличии свидетелей и фотографий. В ином случае не удастся подтвердить собственный статус, а по условиям договора ОСАГО придет отказ в выплате.
Наличие нарушений виновником
До сих пор некоторые виновники аварий стараются обмануть страховые компании. Им не хочется самостоятельно оплачивать дорогостоящий ремонт иномарок, поэтому они пытаются сдвинуть транспортные средства или скрыться с места. Остановить другого водителя сложно, но зарегистрировать нарушения можно без представителей власти.
Инспектора ГИБДД не могут правильно оценить состояние места происшествия, если появятся неожиданные нарушения. Допускать их не следует, лучше заранее подготовить все необходимые материалы для последующего представления их экспертам. После чего уже не удастся обмануть специалистов, которые будут делать выводы.
Неправильная техническая оценка
Неправильная техническая оценка остается еще одной проблемой потерпевших. Они понимают, что техническая экспертиза при ДТП даст нужную информацию, но не уверены в ее правильности. Обман сохраняется, ведь компании всегда пытаются снизить размеры выплат. По этой причине заказ оценки часто приходится делать самостоятельно или с участием юриста.
После неправильной оценки на счет будет переведена некоторая сумма денег, но ее не хватит для полного восстановления автомобиля. Лучше идти до конца и в критической ситуации запускать судебное разбирательство. Это обеспечит правомерность решения, гарантирующего легкий ремонт транспортного средства.
Дополнительные повреждения
Дополнительные повреждения появляются неожиданно. Обычно они появляются из-за неправильной эвакуации транспортного средства с места аварии, но также бывают иные неприятности. Поломки или незначительные трещины просто остаются без должного внимания экспертов и инспектора ГИБДД.
Если в протоколе осмотра не указаны те или иные неисправности, ремонтом придется заниматься за свои деньги. «Когда я не виноват, действия при ДТП можно не осуществлять», такую мысль сразу следует исключить. Не поучаствовав в осмотре, человек даст возможность «упустить» пару важных деталей.
Поэтапное рассмотрение автокатастрофы проводится в обязательном порядке. Если водителю хочется остаться потерпевшим, лучше не допускать ни малейшей ошибки. Для этого достаточно последовательно учитывать нюансы, чтобы потом спокойно дожидаться перевода от страховой компании для восстановления машины.
Видео: что делать если невиновен в ДТП
Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните!
Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже
Садясь за руль автомобиля, не многие из нас задумываются о подстерегающих опасностях на дороге. Покупка авто не дает полных прав для передвижения на нем, потому как, прежде нужно получить права и оформить страховку.
ДТП по сути — неприятное событие, которое занимает много времени, нервов, а иногда и денег. Сложно сориентироваться сразу при ситуации, когда автомобиль попал в ДТП, что делать дальше и куда обращаться. В данной статье рассмотрен алгоритм действий: что делать если попал в ДТП.
Авария может возникнуть по многим причинам: по собственной вине или вашего оппонента; из-за неисправностей автомобиля или плохого самочувствия; из-за плохого обзора на дороге или непогоды. Какие бы эмоции ни бушевали в вашей душе в момент аварии, важно не рубить сгоряча. Возможно, отчасти вина лежит на ваших плечах, поэтому нужно думать о главном: безопасности пассажиров в собственном и соседнем авто и возможном возмещении ущерба.
Что нужно сделать при аварии в первую очередь:
- Остановить авто, проверить бак на наличие утечки топлива. Включить аварийку и установить аварийный знак. В населенном пункте знак устанавливается на расстоянии 15 м от авто, за городом 30 метров.
- Следует проверить есть ли пострадавшие, если нужна медицинская помощь, то нужно вызвать скорую помощь. Если по каким-то причинам скорая не может добраться до места происшествия или у пострадавшего серьезные травмы, разрешается самостоятельно транспортировать человека (покинув место происшествия).
- Об аварии нужно сообщить в ГИБДД и в страховую компанию. Диспетчер соберет все необходимые данные и попросит ожидать инспекторов. Страховщик также может направить на место события аварийных комиссаров для составления схемы ДТП.
С момента происшествия до приезда гаишников может пройти несколько часов. Юристы советуют не терять время, а заняться следующим:
- Участники аварии должны обменяться контактными данными, и номерами страховых полисов.
- Необходимо собрать максимум сведений о ДТП, нужно проверить видео на регистраторе, опросить очевидцев, взять их контактные данные. Сфотографировать место происшествия, тормозной путь, осколки, положение машин.
- До приезда инспекторов нужно заполнить графы бланка извещения (выдается страховой компанией). Обычно извещение заполняется водителями совместно, но при видимых разногласиях разрешается заполнить бланк по отдельности, при этом нужно известить об этом страховщика.
Все эти процедуры можно ускорить. Ведь когда попал в мелкое ДТП и автомобилисты не имеют существенных претензий, можно оплатить мелкий ремонт и обойтись без вызова ГИБДД. Однако, юристы не рекомендуют этого делать, потому как уже завтра к вам может явиться пострадавший в аварии, показать видео с регистратора и вновь вымогать деньги. В таких случаях нужно писать расписку о том, что владельцы автомобилей претензий друг к другу не имеют.
Существует другой вариант, но его должны предварительно одобрить сотрудники ГИБДД по телефону. Нужно заполнить извещение, нарисовать схему ДТП самостоятельно и сфотографировать место происшествия. После нужно двигаться до ближайшего поста ДПС.
При мелких повреждениях можно заполнить извещение и европротокол. В этом случае сотрудники ГИБДД вообще не вызываются, протокол предоставляется сразу в страховую компанию.
Важно! Составление европротокола разрешается при наличии ущерба не более чем на 25 000 рублей (с 1 августа 2014 выплаты 50 000). Если документ заполнен неправильно, то возмещение ущерба не последует.
По прибытию на место ДТП сотрудники ГИБДД заполняют перечень необходимых документов. Участники аварии могут давать комментарии и требовать зафиксировать любую важную информацию. Аварийный комиссар страховой компании имеет полное право знакомиться с документами и защищать интересы своего клиента.
Если в результате аварии пострадало только имущество, заполняются такие документы:
- схема ДТП;
- справка о ДТП;
- протокол об административном правонарушении (копии предоставляются участникам).
Дополнительно документируются сведения очевидцев и участников ДТП.
Важно! На случай если административная ответственность не установлена, то составляется отказ от возбуждения дела. В таком случае протокол не составляется.
Если в аварии есть пострадавшие, то составляются такие документы:
- протокол осмотра ТС;
- схема ДТП;
- справка медицинского освидетельствования пострадавшего (выдается врачами скорой помощи);
- акт медицинского освидетельствования на наличие алкогольного или наркотического опьянения участников ДТП (делается в контрольном пункте);
- справка о ДТП;
- к протоколу прилагаются записи о сведениях пострадавших и свидетелей.
Протокол должен содержать верные данные, водители обязаны ознакомиться с документом и подписать его. При необходимости участники имеют право добавить свои замечания в письменном виде.
Важно! Нельзя подписывать протокол, содержащий пустые строки. Нужно удостовериться, что все замечания зафиксированы.
В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.
В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметки, расположении ближайших светофоров и т. д.
Вина действующих лиц может зависеть от нескольких факторов:
- технической исправности авто;
- состояния дорожного покрытия, присутствия выбоин;
- наличия дорожной разметки, предупреждающих знаков;
- погодных условий: гололед, дождь, туман и т. д.
Перечисленные факторы могут смягчить наказание, подобные сведения в протоколе могут быть предоставлены в суде. В случае если виновник аварии находился под наркотическим или алкогольным опьянением, это может быть весомым аргументом для лишения прав.
Попал в ДТП порядок действий в страховой
В случае попадания человека в ДТП, порядок действий ОСАГО практически не отличается от действий с полисом КАСКО. Существенным отличием этих полисов является то, что ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а КАСКО подразумевает также ремонт вашего авто.
Пострадавшая сторона обращается для возмещения ущерба в страховую компанию виновника ДТП. Пострадавший должен обеспечить полный доступ сотрудникам страховой компании для экспертизы ТС. Экспертиза может проводиться как представителями страховой компании, так и независимыми экспертами. В течение 5 дней страховая компания должна провести осмотр машины.
Выплата ущерба должна осуществляться в течение 20 календарных дней от даты подачи заявления. Если в выплате ущерба отказано или же вы не согласны с размером, то необходимо подавать исковое заявление в суд, но при этом нужно сделать независимую экспертизу неисправности ТС.
Документы, которые нужно предъявить страховщику:
- заявление по форме;
- заполненный бланк извещения о ДТП;
- справка о ДТП;
- технический паспорт ТС;
- водительское удостоверение;
- копия доверенности на право вождения ТС;
- экспертиза оценки ущерба ТС;
- чеки и реквизиты об эвакуации на трале и хранении ТС;
- протокол об отказе заведения дела административного происшествия.
При должном заполнении всех документов и правильном порядке действий, ущерб уплачивается в полной мере.
В противном случае ущерб придется возмещать через суд.
И напоследок предлагаем посмотреть видео и узнать, что делать при попадании в аварию.
Причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия огромное количество. Среди самых распространенных можно назвать: нарушение правил дорожного движения, управление неисправным транспортным средством, состояние алкогольного или наркотического опьянения водителя, помехи на дороге, прочее.
Понятно, что внезапное чрезвычайное происшествие на дороге вряд ли порадует. В этот момент вам следует быть собранным, отдавать отчет в своих действиях и думать о безопасности своих пассажиров, и других участников ДТП.
Почти каждый водитель хотя бы раз в своей жизни попадал в ДТП. Но это не значит, что рекомендации опытных автоюристов по поводу правильного поведения после аварии будут лишними.
Чтобы иметь достаточно материала для доказательства невиновности или просто для дальнейшего расследования аварии тщательно фиксируйте все моменты происшествия.
Для этого не нужно искать специальный фотоаппарат или видеокамеру. Благо сейчас каждый имеет мобильный телефон или смартфон, снабженный камерой.
В обязанности сотрудников ГИБДД, которые обязательно приезжают на место аварии, входит оформление данного происшествия. Они составляют много документов, опрашивают очевидцев, собирают видео, которые сохранились на видеорегистраторах автомобилей участников ДТП или машинах свидетелей. Все собранные свидетельства впоследствии будут использованы для расследования причин аварии.
Не нужно ничего менять, не пытайтесь подстроить ситуацию для личных целей. Наличие нескольких документальных доказательств сразу откроет фальсификацию фактов.
Кроме этого ваши противоправные действия могут привести к тому, что страховая компания откажется возмещать ущерб потерпевшим в ДТП.
Когда вы заметили, что второй участник происшествия целенаправленно меняет обстановку, потребуйте его прекратить данные действия. Если он не прислушается к вашим советам, то заострите внимание на его действиях очевидцев аварии. Не лишним будет снять на камеру данный факт.
Когда сотрудники ГИБДД оформляют аварию, вы имеете полное право контролировать этот процесс и требовать фиксации в документах следующих фактов:
- место столкновения автомобилей;
- как машины расположены по отношению друг к другу;
- наличие дорожных знаков, светофора и качество разметки на данном отрезке дороги;
- качество освещения дороги;
- какими были погодные условия на момент аварии;
- тормозной путь автомобилей;
- наличие препятствий, осколков и обломков машин, прочее.
Иногда водители решают самостоятельно оформить ДТП. Это возможно в том случае, если между ними нет противоречий и нет пострадавших.
Даже если оформляется Европротокол, необходимо все фиксировать с привязкой к местности.
Схема аварии – один из документов, составляемых при ДТП. В нее включаются следующие факты: дорожная разметка, здания, столбы (электрические и телеграфные), прочие объекты, находящиеся вблизи места аварии.
Не забудьте обратить внимание на машину другого участника аварии, оцените ее состояние.
Нередки случаи, когда вина в аварии одного водителя автоматически переходила на другого по той причине, что у него не было зеркала заднего вида, не работали поворотники, лампочки стоп-сигнала, зимой использовалась летняя резина, прочее.
Ранее мы уже говорили о том, что не стоит оставлять без внимания работу опергруппы, прибывшей на место аварии. Следите за всем, что они записывают в документах.
Нередки случаи, когда в спешке или из-за простой халатности сведения, вносимые в документы, искажались и не соответствовали действительности. Например, инспектор записал, что повреждено крыло автомобиля, а на самом деле повреждения намного глубже и серьезнее (разорван металл, разбита фара, прочее).
Если вы заметили больше повреждений, чем это сделал инспектор, укажите ему не эти факты. Часто некоторые дефекты, полученные в результате аварии, не сразу заметишь.
В тот момент, когда идет фиксация повреждений, думайте еще и о том, что вам потребуется компенсация ущерба. Именно поэтому требуйте детального описания повреждений.
Не подписывайте протокол аварии до тех пор, пока не ознакомились с его содержимым. Если вы с чем-то не согласны, так и записывайте «не согласен с мнением сотрудника ГИБДД».
Будьте взаимовежливы. Если обстановку оформления накалять еще и спорами, то лучше от этого никому не будет. В любом деле можно прийти к общему мнению.
Пока сотрудники правоохранительных органов едут на ваш вызов, позаботьтесь о свидетелях. Возьмите их личные и контактные данные (если они согласны давать показания во время расследования).
Если передаете данные об очевидцах инспектору ГИБДД, обязательно оставьте себе оригинал записи, а копию уже можете передавать.
Каких свидетелей нужно искать:
- граждан, которые видели момент аварии;
- автовладельцев транспортных средств с видеорегистратором, участвовавшие в дорожном движении в момент аварии;
- лиц, владеющих магазинами, офисами кафе или заправочными станциями, расположенными вблизи места ДТП. Обычно на данных зданиях установлены камеры видеонаблюдения.
Не стоит тратить время впустую в ожидании ГИБДД. Займитесь поисками свидетелей, пока они не покинули место аварии. Используйте любые способы для привлечения их свидетельств к делу, вплоть до компенсации затрат на дорогу к месту рассмотрения дела.
Когда в вашей жизни случилась такая неприятность, как ДТП, да еще вы выступаете в ней как виновник, долго не думайте, а сразу ищите толкового юриста. Только он сможет, защищая ваши интересы в суде, если не полностью уберечь вас от наказания, то свести его к минимуму.
Если у вас есть хороший юрист, то его присутствие на месте аварии просто необходимо.
Никогда не торопитесь взять на себя ответственность за произошедшую ситуацию. Не факт, что виновны именно вы. Возможно, что второй участник ДТП также нарушил какие-то правила, и отвечать за аварию придется вам обоим.
Аварийные комиссары, которые выезжают на место аварии только в самом начале свое деятельности были непоколебимы в своем мнении. Сейчас же они больше «играют» на стороне тех участников ДТП, кто им заплатил. К слову сказать, иногда страховые компании, оформляя с клиентом договор страхования КАСКО, изначально включают в него услугу аварийного комиссара.
Не всегда сума ущерба, установленная страховщиком, соответствует реальности. Именно поэтому так важно, чтобы на место аварии выезжал юрист.
Ну и конечно присутствие юриста важно в том случае, когда в результате аварии пострадали люди, есть раненые или погибшие. Иногда от грамотных действий юриста зависит весь исход дела.
Это очень важно. Часто после аварии у сотрудников ГИБДД возникает вопрос по поводу состояния водителя, по чьей вине произошло данное происшествие.
Если вам предложили пройти медицинское освидетельствование никогда не отказывайтесь. Так вы только усугубите ситуацию, да и страховщик может отказать вам в возмещении ущерба.
Если вы откажетесь от тестов, вы только привлечет к себе большее внимание. Единственное, что хотелось посоветовать – требуйте проведения тестов не на месте аварии, а в медицинском учреждении. Там экспертизу проведут специалисты – наркологи, токсикологи. Понятно, что если это деревенская больница, то такие узкие специалисты там вряд ли есть.
Да, заметьте, вас должен насторожить тот факт, что ваш оппонент оказывается от прохождения теста. Поэтому требуйте, чтоб данный факт был внесен в протокол ДТП.
В наше время оформить ДТП можно с помощью сотрудников ГИБДД или заполнив Европротокол. Но, несмотря на это все равно находятся люди, которые хотят все «порешать не отходя от кассы».
Наш вам совет – не делайте этого. Конечно, вам может показаться, что это самый классный вариант. Быстро разобрались, быстро рассчитались и вопрос исчерпан. Но это не совсем так.
Где гарантии, что:
- вы получите денег столько, сколько вам понадобиться для восстановления машины;
- вас не обвинят в вымогательстве;
- ваш оппонент не вернется на место ДТП и не вызовет ГИБДД, выставив вас виновником, сбежавшим с места аварии. Штраф в 30 тысяч рублей или лишение водительских прав на 1,5-2 года вам просто гарантировано.
Может быть, этот способ решения проблемы хорошо только в том случае, когда повреждения минимальны, а компенсация ощутима.
Решая проблему на месте аварии, позаботьтесь о получении расписки, что к вам нет никаких претензий, и вы также их не имеете. Поверьте, это не будет лишним ни для вас, ни для вашего оппонента.
Если вы хотите, чтобы у вас не было материальных проблем, не забудьте обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении материального ущерба.
Сделать это необходимо в течение 5 дней с момента аварии. Можно лично принести заявление и документы в страховую организацию, а можно воспользоваться услугами почты. Отправьте страховщику заказное письмо с уведомлением.
Какие документы представляются страховщику:
- паспорт;
- водительские права;
- ПТС (пластиковая карточка);
- страховой полис ОСАГО;
- отчет о проведенной экспертизе по оценке состояния ТС;
- справка и протокол о ДТП;
- заявление о возмещении ущерба.
Так как в процессе оформления ДТП и транспортировки ТС были определенные расходы, к основным документам необходимо приложить финансовые документы.
В данном случае речь идет о:
- квитанции за оплату услуг эвакуатора;
- чеке об оплате хранения ТС;
- квитанции на оплату медицинских услуг (при наличии);
- чек об оплате услуг независимого эксперта.
Как оказать помощь при ДТП
Частот в аварии есть пострадавшие. Поэтому в данной ситуации очень важно правильно оказать первую помощь.
Доврачебная помощь предполагает некоторые действия, которые помогут устранить угрозу для жизни человека. Очень важно помочь людям, и какие-то страхи или брезгливость вообще должны уйти на задний план.
Что необходимо делать сразу после аварии:
- Остановитесь, выйдите из машины. Обозначьте место происшествия аварийными знаками (15 м от авто в населенном пункте, 30 метров – за городом). Приветствуется аварийная световая сигнализация (если таковая имеется) (согласно п. 2.5 ПДД РФ). Это будет в ваших интересах и в интересах пострадавшего.
- Осмотритесь на предмет наличия различных угроз, как то:
- угроза взрыва, пожара;
- скатывания машины вниз;
- падение оборванных проводов под напряжением на автомобиль.
В том случае, если угроза жизни очевидна, лучше близко не подходить. Чего доброго, вы еще и сами присоединитесь к пострадавшим.
При наличии разлитого бензина, обязательно отключите аккумулятор разбитой машины.
- Позвоните в МЧС. Номер телефона – 112. Постарайтесь сделать так, чтоб ваше сообщение было четким, полным, но при этом кратким. Чем понятнее ситуация для диспетчера, тем быстрее придет помощь. В сообщении следует указать такие сведения:
- какая ситуация произошла (столкнулись машины, сбит пешеход, прочее);
- в каком месте это случилось (трасса, населенный пункт, другие ориентиры);
- наличие пострадавших, их количество (для вызова нескольких бригад скорой помощи);
- кто является потерпевшими (пол, возраст). Говоря о возрасте, называем примерные данные или «ребенок, молодой человек, старик», прочее.
- в каком состоянии они находятся (в машине, вне машины, в сознании или нет, кровотечение, прочее);
- сообщите свои личные и контактные данные.Если вы один можете оказать помощь на месте аварии, то сразу принимайтесь за самого тяжелого, по вашему мнению, потерпевшего, особенно, если это ребенок. В случае необходимости сделайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Отвлечься на вызов машины «Скорой помощи» можно только после пяти циклов надавливаний и искусственного дыхания (реанимация в течение не менее двух минут);
- Обратите внимание на пострадавшего. Если он находится в машине – откройте дверь или выбейте окно.
- Когда потерпевший в сознании – постарайтесь наладить с ним контакт, успокойте его, убедите, что все будет хорошо, что скоро придет помощь. Успокоившись, он сможет определиться с наличием у себя каких-то травм, что поможет предпринять необходимые меры для спасения.
- Когда человек пребывает в состоянии шока, его также нужно успокоить, иначе он может причинить себе еще больший вред.
- Когда человек находится в бессознательном состоянии вам необходимо определить его пульс. Делать это необходимо на крупных артериях, очень внимательно.
- Проверьте, нет ли кровотечения, и не сломаны ли конечности.
- Осмотрев человека и сделав определенные выводы, окажите возможную в данной ситуации помощь.Если угрозы жизни человеку от нахождения в автомобиле нет, то лучше не доставайте его оттуда самостоятельно. Дождитесь спасателей. В том случае, если есть угроза пожара или взрыва, срочно вытаскивайте человека из машины. Но прежде постарайтесь зафиксировать шею подручными средствами, если у вас нет воротника Шанса. Сделать это нужно по той причине, что чаще всего в авариях страдают голова и шея. Обратите внимание на тот факт, сработала ли подушка безопасности. Если она не раскрылась, вытаскивая человека из машины, не допустите ее раскрытия. Это может навредить и потерпевшему и вам;
- Приведите пострадавшего в сознание;
- Сделайте (при необходимости) непрямой массаж сердца. Если сердцебиение прослушивается, выполнять такие манипуляции запрещено;
- Выполните искусственное дыхание (если пострадавший не дышит).
В некоторых ситуациях делается одновременно и непрямой массаж сердца и искусственное дыхание:
- Уложите человека на землю. Подложите что-то под шею таким образом, чтобы голова была немного запрокинута. Если у вас нет трубочки-барьера, используемой при искусственном дыхании «рот-в-рот», положите на лицо пострадавшему носовой платок или салфетку. Далее зажмите нос пациента, придерживая его челюсть, два раза вдохните в рот пострадавшего;
- Скрестите свои ладошки на груди пациента, чуть выше солнечного сплетения и резко нажмите на грудину, чтобы она опустилась примерно на 3-4 см. Подождите пока она самостоятельно поднимется. Продолжайте свои действия дальше. Необходимо делать на 2 вдоха – 15-30 нажатий руками;
- При этом внимательно следите за состоянием человека, если вы заметили, что он начал дышать самостоятельно, прекратите реанимацию и положите его набок;
- Для остановки кровотечения используем подручные средства. Часто кровь останавливают обычной перевязкой раны (наложили стерильную салфетку, забинтовали). В сложных случаях (когда повреждена артерия) используют жгут;
- Жгут накладывают на тело, накрытое какой-либо тканью;
- Возьмите жгут, немного его растяните, наложите выше раны на 3-4 см. первым туром остановите кровь. Следующие туры накладываются один за другим (рядом), чтобы сделать площадь передавливания шире;
- На жгуте обязательно нужно закрепить записку с точным временем его наложения. Дело в том, что жгут может пережимать конечность не более 1 часа. В противном случае начнется отмирание тканей, расположенных ниже раны;
- В том случае, если спасатели в течение часа еще не приехали, немного отпустите давление жгута, примерно минуты на 2-5. А дальше снова затяните жгут. Повторяете эти действия через 15-20 минут;
- Если в результате аварии человек лишился руки или ноги, необходимо жгут наложить на 5 см выше раны;
- Чтобы определить наличие вывиха или перелома, нужно внимательно оценить положение конечностей. Если их положение неестественное, то можно говорить о наличии проблемы. Чтобы помочь пострадавшему необходимо иммобилизовать поврежденную конечность. Для этого применяются шины или любые подручные средства, которые помогут обездвижить конечность. Важно, чтобы шина захватывала непосредственно само место перелома и 2-4 сустава, расположенных поблизости;
- Если человек получил ожоги, его нужно положить раной вверх. Место ожога накройте чистой салфеткой, тканью, далее следует это место охладить. Охлаждение необходимо в качестве снятия боли. Если человек получил ожоги 1-2 степени, поврежденные места нужно охладить водой.
Как получить страховую выплату
Если вы хотите, чтобы с получением страховки у вас не возникло никаких проблем, действуйте в соответствии с пунктами договора страхования.
Как используется Европротокол?
Заполнение Европротокола довольно успешно входит в нашу практику. Но это возможно только в том случае, когда между участниками ДТП нет спорных вопросов, в аварии никто не пострадал.
В случае со страховкой КАСКО потребуется присутствие страхового комиссара. Он самостоятельно оценивает ситуацию на месте. Только после этого водители заполняют Европротокол. Далее страховые компании уведомляются о страховом случае.
Во всех остальных случаях, потребуется обязательное присутствие сотрудников ГИБДД. Они составят схему аварии, протокол, а также могут сообщить страховщикам о ДТП. Кстати, один из участников происшествия будет оштрафован за нарушение ПДД.
Наличие альтернативного варианта
Если вы владелец страхового полиса ОСАГО, то для получения компенсации придется выполнить все требуемые договором действия.
Действие №1. Сообщите страховщику о наступлении страхового случая, позвоните в ГИБДД.
Итак, если самим решить проблем не получится, придется обращаться к сотрудникам ГИБДД, а также известить свою страховую компанию.
В момент оформления ДТП обязательно дайте друг другу свои данные, а именно:
- паспортные данные;
- сведения из полиса страхования;
- серия страховки;
- номер специального знака (спецзнак обычно находится на лобовом стекле автомобиля).
Обязательно дождитесь приезда сотрудников ГИБДД и сотрудника страховой компании.
Действие №2. Получите справку о ДТП.
Обычно эту справку выдают на месте аварии, но если этого не сделали, посетите отделение ГИБДД и получите документ. Обратите внимание на то, чтобы в справке было отмечено как можно больше конкретных фактов, связанных с характером повреждения ТС.
Действие №3. Обратитесь в страховую компанию.
Если вы виновны в ДТП, в течение трех дней обратитесь в страховую компанию с заявлением и необходимыми документами по делу.
Если вы не сделаете это вовремя, то вполне возможно, что вам грозит регресс, то есть возврат выплаченных средств страховщику.
В страховую организацию необходимо подавать следующие бумаги:
- паспорт клиента;
- идентификационный номер;
- водительские права;
- техпаспорт ТС;
- справку о ДТП;
- страховой полис;
- справка из медучреждения.
Кроме этого, в пакет документов может входить доверенность (если таковая имеется), финансовые документы о расходах (услуги эвакуатора, хранения ТС, прочее).
Действие №4. Получите решение суда.
Получить решение суда можно приблизительно в течение 10 дней. Если вы хотите, чтобы страховка была выплачена в кратчайшие сроки, лучше самостоятельно явиться в суд и получить данное решение.
Действие №5. Организуйте проведение независимой экспертизы.
От того, какие сведения будут у страховой компании по поводу ущерба, полученного в результате аварии, будет зависеть размер компенсации. Именно поэтому важно, чтобы результаты осмотра были как можно более точными. Для этого и организуют независимую экспертизу.
Действие №6. Получите компенсацию.
Срок выплат компенсации страховщиками равен 90 календарным дням. Если в течение указанного срока выплаты не произведены, клиент может требовать компенсации за каждый просроченный день.