Почему пнт за новую конституцию. Почему конституция основной закон государства? Нужно ли называть конституцию основным законом
Современный мир невозможно представить без государств, имеющих территориальную принадлежность. Большинство стран обладают независимостью, то есть имеют суверенитет. Одним из обязательных атрибутов суверенитета государства, является собственная конституция, в которой он собственно декларативно закрепляется. Но это лишь начало, ибо конституция это фактически, свод основных законов национального образования. В ней, как правило, обозначаются все основные права и свободы граждан страны.
И если уж существует конституция, значит можно говорить о существовании правового государства, где формально существуют иные законы и подзаконные акты, конкретизирующие положения конституции. Те, в свою очередь, регулируют основные правоотношения между гражданами и государством в лице его органов, а так же отношения между собой и хозяйствующими субъектами (предприятиями, фирмами, компаниями и другими), в различных областях человеческой деятельности. Важнейшей частью конституции является установления статуса государства и норм отношения к внешней политики.Законодательство призванное регулировать подобные отношения принято называть отраслями права. Например, во многих цивилизованных станах существуют законы, регулирующие трудовые отношения между работниками и работодателями. В Росси такие отношения регулируется отраслью называемой, «Трудовое право». И таких отраслей может быть множество: Уголовное, Гражданское, Земельное и т.д. Еще более подробно права и обязанности могут устанавливаться в подзаконных актах (Постановлениях, указах, правилах и т.д.).
Многие люди задаются вопросом, так для чего же нужна это конституция, когда есть вполне конкретные своды законов в той или иной отрасли права. Конституция это основополагающий нормативный акт, содержащий и провозглашающий права и свободы, людей населяющее это государство. Они носят лишь декларативный характер, то есть в ней не объясняется, как и где эти права и свободы будут реализованы. Для этого существуют нижестоящие законы. Их принято делить на: конституционные, федеральные и региональные нормативные акты. При этом четко должна прослеживаться иерархия. Ни один из нижестоящих законов не должен противоречить предыдущему и главному закону - Конституции. Именно поэтому Конституцию большинства стран принято называть основным законом страны.
Она принимается законодательным органом государства, чаще всего путем референдума, где за нее голосуют все граждане станы. С точки зрения светского государства, старейшей конституцией можно назвать конституцию США. В РФ новая конституция была принята путем всенародного голосования 12 декабря 1993 года.
Мы привыкли не задумываться над такими понятиями как близкая родня, люди которые приходятся для нас родными. В большинстве случаев таковыми являются такие люди, общение с...
Почти никому не ведома трактовка слова «секем» его охарактеризовать можно приблизительно так – это занятие сексом, при помощи искусственных предметов, эмитирующих природные....
Многих граждан Российской Федерации интересует вопрос, кто разрабатывает законы Российской Федерации. И так попробуем рассмотреть этот вопрос подробнее....
Обратной силой закона является распространение закона с того дня, когда он вступает в силу, на те обстоятельства, которые произошли, дор вступления законодательного решения в...
В переводе с латинского термин «конституция» означает «постановление, устройство». На сегодняшний день Конституцию имеют практически все страны мира, в том числе и Российская Федерация. Содержание данного правового документа достаточно сложное, хотя и не очень объемное. Состоит Конституция из вступительной части (преамбулы) и двух основных разделов. Первый раздел включает всего 9 глав (137 статей), а второй раздел – 9 положений.
Конституцию принято называть законом высшей юридической силы потому, что этот закон обладает самой высокой юридической силой по отношению к системе правовых актов. Любые нормативные акты, принимаемые на территории РФ, должны ориентироваться на Конституцию, т.е. они не могут ей противоречить. Таким образом главный политический документ государства возглавляет всю иерархию нормативных актов. Именно в этом и проявляется высшая юридическая сила.Закон высшей юридической силы отражает не только соотношение политических сил в обществе, но и соотношение всех социальных аспектов. Свойства Конституции заключаются в том, что она является основой для развития законодательства, определенного правопорядка. Ещё одно из свойств – стабильность. Оно предполагает действие Конституции на протяжении определенного срока без изменений и поправок.
Например, в статье № 21 Конституции РФ прописано, что достоинство личности охраняется государством. Таким образом никакой другой закон или правовой акт не имеет права отменить и даже приуменьшить силу действия Конституции.
Конституцию Российской Федерации обязаны соблюдать и уважать все граждане и должностные лица, органы местного самоуправления и органы государственной власти. Каждый уважающий себя и свое государство гражданин должен знать, что абсолютно все статьи основного закона имеют прямое действие. Поэтому, если вы уверены в том, что какая-либо статья была нарушена, то вы имеете полное право обратиться в суд или любой другой орган власти, ссылаясь при этом на определенную статью из Конституции.
Также важно знать, что именно включает в себя Конституция. В первую очередь закон прописывает набор определенных ценностей (нравственные, демократические, патриотические, ценности международного сотрудничества и социального мира). Дальнейший текст Конституции закрепляет эти ценности в своих разделах, главах и статьях.
По мнению большинства ученых и специалистов Конституция выполняет три основные задачи:
- закрепляет и гарантирует права человека;
- контролирует власть государства;
- творит правосудие.
Если Вас интересует перевод юридических текстов в Москве в том числе и зарубежных конституций - кликните по ссылке.
Целью любого развитого демократического и правового государства была и остается необходимость создания условий равноправия граждан. Это необходимо, поскольку именно они...
Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую...
В течение жизни мы можем столкнуться с непредвиденными социальными трудностями, которые могут привести к потере заработка. Банкротство компании, сокращение, увольнение, утрата...
Жизнь любого человека в обществе регулируется множеством законов, которые нужны для нормальной работы, для нормальной семейной жизни, для пользования своими правами и выполнение...
Конституция была принята в 1993 году 12 декабря. Основным законом государства она считается по той причине, что она вобрала в себя все нормы, позволяющие защитить права, интересы и свободу граждан. Она определила государство, как социальный институт. То есть, сформировались определенные государственные нормы, которые предоставляли гражданам своеобразную социальную обеспеченность. Состоит конституция из преамбулы, двух специализированных разделов, 137 различных статей и девяти параграфов. Также есть переходные и заключительные положения.
Почему конституционные нормы считаются основным законом нашего государства?
- Потому, что конституционные нормы определяют права и свободы гражданина и человека;
- Потому, что законодательство формирует данные о федеративном устройстве государства;
- Потому, что конституция формирует данные по поводу организации высших органов государственной власти.
В соответствии с данными нормами формируются все иные федеральные законодательства, а также формируются данные по правлению республиками. Принцип соблюдения конституционных норм является обязательным для всех государственных инстанций и жителей страны.
Конституция – основа федеральных законов
Нужно сразу же обратить ваше внимание на то, что все конституционные нормы выступают своеобразной основой в процессе создания всех федеральных конституционных законов и других нормативно-правовых актов. В нашей стране работает Конституционный суд, который рассматривает все дела, связанные с нарушением конституционных норм и стандартом. В данной судебной инстанции происходит процесс рассмотрения законопроектов на предмет их соответствия конституционным нормам. То есть, любой гражданин страны, который считает, что тот или же иной закон противоречит конституционным нормам, имеет право подать обращение в КС, чтобы специалисты проверили соответствие законодательства и отменили его в случае, если оно нарушает конституционные права и нормативы.Так как конституция в принципе формирует понятия государственности, федерального и социального устройства общества, четко определяет все права граждан (человека, в принципе), она и считается основным законодательным актом нашей страны. И именно она выступает в роли «фундамента» всей правовой системы государства.
P.S. Если Вам требуется компетентный адвокат для защиты Ваших прав в суде - кликните по ссылке http://advokat-chernov.ru/uslugi-grazhdanam/criminal-cases/ . Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания - всё это ждёт Вас на предложенном сайте.
В соответствии со статьёй 22 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Претензия – официальный документ,...
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 24.07.2015) определяет, что в...
В нашей стране понятие – общественное место, используется в кодексе об административных правонарушениях. Упоминание данного названия есть в статье 20.1 КоАП РФ, где описывается...
Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1. Данный проект на текущий момент времени считается основным законодательством,...
Президент РФ Путин не собирается менять Конституцию Российской Федерации. Об этом он недавно заявил в интервью телеканалу NBC, уточнив для незадачливых американцев: «Мне кажется, я уже говорил вам, что никогда не менял конституцию. У меня и сегодня нет таких планов»
.
Более чем странное уточнение, особенно в свете того, что в Конституцию РФ, как минимум дважды вносились серьёзнейшие изменения. А именно - был увеличен срок президентских полномочий с 4 до 6 лет, а Госдумы с 4 до 5 лет.
Впрочем, эту «маленькую» и «ничего не значащую» поправочку, приведшую в конечном итоге к полному отсутствию ротации власти в России, можно причислить к «проискам» тогдашнего президента Д.А.Медведева. В самом деле - Путин тут не при чём. Он просто воспользовался окном возможностей, в том числе и «несовершенством» той самой «ельцинской» Конституции, принятой после разгрома парламентаризма в России 12 декабря 1993 года, в результате некоего компромисса разных групп политического влияния в окружении Бориса Николаевича. Речь о статье 81, по которой «одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд».
В мировом демократическом сообществе - действительно, не может. В путинской России можно всё. В мировом демократическом сообществе слово «подряд» уже давно было бы исключено из текста Конституции, дабы упразднить возможность двойных трактовок. Но в путинской РФ данное слово сочли не за «редакторскую ошибку», а сознательную «конституционную закладку», позволяющую любому лицу быть вполне конституционно избранным президентом более двух раз, если между каждыми двумя сроками имеется перерыв. Сомнительно? Абсурдно? Не демократично? Ну это у них, там, на диком Западе, а не в приватизированном государстве, каким по сути является РФ.
Помним ведь о конституционной договорённости политических групп с Ельциным, где наиболее влиятельной выступала на тот момент Зюгановская КПРФ? Вот и сегодня КПРФ вполне гармонично сосуществует с действующим режимом в рамках принятой компромиссной и снимавшей на тот момент глубочайшие политические противоречия конституции, которая по факту времени замедлила политическое развитие и модернизацию страны.
Зачем Путину менять такую Конституцию, если она насквозь пронизана двойными трактовками и неопределёнными терминами, не имеющими под собой никакого юридического обоснования? Открываем, к примеру, самую первую часть документа, Преамбулу, и читаем:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации» . Казалось бы, всё складно и пафосно. Но, как отмечают авторы научного макета , никакого «многонационального народа» не существует и существовать не может.
Причём ни в одной стране мира нет аналогичных российской конституционной формуле правовых конструкций «многонационального народа» . Народ не может быть многонациональным, многонародной может быть нация. Термин «народ», без дополнительных оговорок или использования в качестве имени собственного, тяготеет к этнической смысловой нагрузке.
Но уж если говорить об этносах, то и здесь просматривается диссонанс. В конституциях ряда государств, обладающих подобной российской этнической структурой населения, где по численности доминирует один народ, являющийся носителем цивилизационной идентичности страны, последний упоминается в тексте в этом доминирующем качестве, с одновременным упоминанием иных народов, составляющих население страны. Согласно Всероссийской переписи населения 2002 года, численность русских в постоянном населении РФ составляет 115969,5 тысяч человек или 81,3%. Таким образом, действующая Конституция РФ напрочь игнорирует существование русского народа и его цивилизационно-ценностных накоплений как основы жизнедеятельности российского общества и государства при его многоэтническом характере.
Как отмечают авторы проекта Конституции Партии нового типа русскость в цивилизационном смысле, защищаемая конституционно-правовым путем, - это путь к гражданской нации, к государству-цивилизации. Фактическая конституционная государственная доктрина «российского многонационального народа» не решает ни проблем цивилизационного укрепления государства, ни создания государства-цивилизации, ни создания гражданской нации в России.
Кроме того, в самой Конституции РФ упоминаются народы внутри страны во множественном числе (часть 3 статьи 5). И упоминаются наряду с правом на самоопределение, которое создает потенциальную угрозу сепаратистского развала страны. В преамбуле также содержится указание на право народов на самоопределение. Причем предположение, что в этой строке преамбулы речь идет о праве «многонационального народа» на самоопределение не подтверждается в силу нормы статьи 5.
Читаем её внимательно. 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
В силу вышесказанного неоднозначно трактуется и статья 9 Конституции РФ: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории» . По тексту можно прочесть, что народ определённого этноса соответствующей республики или автономии обладает большими правами на достояние всего народа России - землю и природные ресурсы, нежели «потерянный» в тексте Конституции русский этнос. Решит какой-нибудь местный князь, что подведомственная ему республика - основа жизни только его народа, и жди беды, которая и так происходит повсеместно, откуда гонят русских. Или распад СССР ничему не научил?
Но президент РФ не видит этих угроз, поэтому его режим делает всё, чтобы исключить обсуждение основного Закона из публичной дискуссии. Ведь чего доброго, о своей принадлежности к России заявит не только Крым, но и прочие исторические территории, находящиеся за пределами РФ в признанных или не признанных государственных образованиях. Преамбула, например, торпедирует историческую преемственность России, ее исторически сложившуюся цивилизационную идентичность. Но слова «соединенные… на своей земле» обходят принципиальный и острый вопрос об этой самой земле.
Статья 1 Конституции РФ гласит, что «наименования Российская Федерация и Россия равнозначны» . Выходит, что Россия - это только то, что осталось от неё в результате Беловежского заговора в пределах границ РСФСР. А те земли, что исторически входили в состав Российской империи, Советской России исключаются из числа обладателей права быть Россией? Приднестровье, Абхазия, Донецк, Луганск (список можно продолжать) - это ведь-де-факто Россия, но-де-юре - не РФ. А недавно Крым был Украиной, выходит, он не был Россией? Здесь либо можно ставить большой и жирный вопрос над первой статьёй о «равнозначности» наименований, либо раздвигать конституционные границы исторических территорий и уточнять их права во взаимоотношениях с российской матрицей.
Кстати, что такое в преамбуле - «возрождая суверенную государственность» России? Что, ее до тех пор у России (Империи, СССР) не было? В ООН, значит, правопреемствуем СССР леваком?
Тема русской цивилизации, исторических земель России и народов, которые издревле объединялись под ее флагом вовсе не в пределах современной земли, тема русского мира, соотечественников и расколотого русского народа не просто обойдена в Конституции РФ. Она такой формулировкой просто «закрыта». Не ясны и слова «сознавая себя частью мирового сообщества» . Какой именно в активном смысле слова частью? Какую роль в мире эта «часть» для себя считает уместной? Головы? Сердца? Попы? Ответа в преамбуле, как и в самом тексте Конституции, не содержится, выбор геополитического субъектного позиционирования России в мире не сделан. Может, именно такая Россия, закреплённая неопределённо-мистической конституцией с её безыдейным идеологическим многообразием устраивает Путина и его группировку? Тогда чего удивляться и критиковать Болотные выступления и прочие акции протеста?
В «болоте», в котором властной верхушке и контролирующим её олигархам легче рыбку ловить, по-другому и быть не может. Народ, каким бы он ни был (левым, правым, либеральным) в таких условиях обязательно будет «бузить», так как реально не понимает, куда и зачем его ведут, какая цель у государства, какая высшая ценность, какой вообще в России строй?
Статья 16 Конституции РФ провозглашает некие основы конституционного строя Российской Федерации, которые не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Государственные мужи бдят за соблюдением этого самого конституционного строя, угрожая всем и каждому, кто осмелится бросить ему вызов. Но дело в том, что данное понятие вообще никак не раскрыто в тексте Конституции, по сути, является размытым и для большинства граждан непонятным. Почему Конституция РФ ограничивается основами, а не устанавливает сам конституционный строй, будучи наделенной высшей юридической силой и являющейся базой для законодательства РФ? Ответов нет, да они, вероятно, и не нужны, так как у правящей группировки нет никакого вектора развития государства, кроме как пользоваться его ресурсами и возможностями в интересах ничтожного меньшинства.
Конституция РФ, принятая под прессом политического кризиса 1993 года, в настоящее время не просто устарела, она не соответствует внутренним политическим реалиям и внешним вызовам, которые брошены России. Она - как приговор |России. Тем не менее, властную верхушку она устраивает, потому как в силу своего несовершенства и отсутствия механизмов гарантий народовластия позволяет управлять основным законом в ручном режиме, заставляя его работать не на успешность страны, а на усиление президентской вертикали.
Основа правового регулирования в Российской Федерации – Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Конституция – Основной Закон государства .
Предмет регулирования Конституции:
Права и свободы человека;
Организация управления государством с соблюдением принципов суверенитета и разделения властей;
Устройство государственного механизма;
Политико-территориальное устройство;
Форма правления;
Форма государственного устройства.
К основным направлениям реализации конституционных норм, в которых проявляется назначение Конституции, относятся:
Учредительная – так как именно Конституция придает законность государству, общественному строю, основам политической системы;
Организаторская – потому что в Конституции установлен правовой порядок в стране;
Идеологическая – так как выражает идеологическую основу проводимой государством политики;
Информационная – так как является главным источником информации о стране, ее принявшей;
Стабилизирующая – так как путем принятия устойчивых конституционных норм обеспечивается стабильное развитие страны в определенном направлении;
Программная – так как она содержит ряд положений, реальность которых будет возможна в будущем, а также те положения, которые в момент ее принятия казались новыми, но со временем стали широко распространены.
Конституция как основа нормативно-правовых отношений и как нормативно-правовой акт обладает следующими свойствами:
Основополагающий характер – она регулирует важнейшие общественные отношения в стране (политический строй, статус личности, устройство Федерации);
Нормативность;
Высшая юридическая сила – ее нормы по правовой силе превышают иные законы;
Особый порядок ее принятия и изменения – отличный от принятия федеральных законов;
Учредительность.
Конституция РФ непосредственно порождает права и обязанности всех субъектов правоотношений. Конституция РФ:
1) называет носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации многонациональный народ (п. 1 ст. 3 Конституции РФ). Государственная власть целостна. Полномочия, предоставленные Конституцией РФ народу страны, не могут быть переданы кому-либо другому;
2) закрепляет принцип, согласно которому народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 2 ст. 3 Конституции РФ), при этом высшим непосредственным выражением власти народа называется референдум и свободные выборы (п. 3 ст. 3 Конституции РФ);
3) устанавливает принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции РФ).
33 )Конституционный строй - это способ и форма организации государства, которые закреплены в Конституции.
Основы конституционного строя в РФ - это важнейшие принципы организации и функционирования государства, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
Основы конституционного строя РФ получили закрепление в главе 1 Конституции РФ.
В соответствие с главой 1 Конституции РФ можно выделить следующие основы конституционного строя РФ:
Федерализм (статья 1 и 5 Конституции РФ).(Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.)
Правовой характер государства (статья 1).
Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (статья 2).
Народовластие (статья 3).
Наличие государственного суверенитета (статья 4).
Социальный характер государства (Статья 7).(РФ- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.)
Свобода экономической деятельности (статья 8).(гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности)
Многообразие форм собственности (статья 8).
Закрепления принципа разделения властей (статья 10).(законодательная, исполнительная и судебная)
Наличие местного самоуправления (статья 12).
Наличие идеологического плюрализма (статья 13).
Светский характер государства (статья 14).
34)Федеративное устройство - форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством.
Особенности федеративного устройства РФ.
Российская Федерация – неоднородная федерация, построенная по национально-территориальному принципу, причём республики, автономные округа образованы по национальному принципу, а края, области, города федерального значения – по территориальному принципу.
Российская Федерация является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ имеет верховенство и высшую юридическую силу, а Федеративный договор не является государствообразующим. Несмотря на неоднородность федерации и различный конституционно-правовой статус её субъектов, Конституция РФ провозглашает равноправие её субъектов, поэтому вопрос о симметричности или асимметрии Российской Федерации является дискуссионным. В составе РФ есть несколько сложнопостроенных субъектов – краёв и областей, в состав которых входят один или несколько автономных округов либо автономная область.