Обеспечение заявки по 223 фз правила. Обеспечение заявки на участие в тендере
Давайте разберемся, что нужно знать об обеспечении заявки для участия в аукционах, конкурсах и тендерах по . Организация разнообразных аукционов, тендеров на государственные заказы и конкурсов преследует сразу несколько целей, а именно максимально эффективное распределение бюджетных средств, обеспечение доступности к государственным (и не только заказам) большого количества организаций и физических лиц и в целях формирования прозрачного рынка закупок.
Обязательным условием для подачи любой заявки является ее обеспечение.
Способы обеспечения конкурсных, аукционных и других тендерных заявок
В настоящее время государственные заказы размещаются двумя путями: с организацией торгов и без таковой. Торги, в свою очередь, также представлены в двух формах – это конкурсах и аукционах.
При проведении конкурса, заказы на поставку чего-либо или на оказание определенных услуг размещаются с учетом того, что в условия конкурса заранее заложены оценочные параметры, исходя из которых заказчиком и делается выбор победителя, а именно того, кто сможет выступить с предложением по сделке на еще лучших условиях.
Аукцион является торгами, в которых побеждает участник, предложивший меньшую цену.
Что касается тендера, то в чистом виде в России он проводится очень редко и зачастую приравнивается к конкурсным торгам, так что способы обеспечения конкурсных и аукционных заявок вполне применимы и к тендерным заявкам.
Способы обеспечения заявок в аукционах по 223-ФЗ
К наиболее распространенным формам обеспечения по причине своей простоты и доступности относится получение тендерного кредита. Благодаря ему в обороте организации можно сохранить значительные суммы денег. К дополнительным плюсам такого обеспечения можно отнести возможность участия одновременно в нескольких аукционах, по которым стоимость госконтракта достаточно высока, и соответственно обеспечивать заявку необходимо гораздо большей суммой. При этом в случае победы участник обеспечивает себе стабильный государственный инвестиционный поток.
Способы обеспечить заявки на конкурсы по 223-ФЗ
Одним из оснований отказа в принятии заявок на конкурс является их необеспеченность. Для того чтобы этого не произошло лучше всего оформить в таком случае банк будет выступать гарантом выполнения участников в случае победы всех обязанностей по подписанию и соблюдению договора с заказчиком. Порядок получения банковских гарантий определяется непосредственно банками.
Требования к объемам обеспечения
Поскольку обеспечение любых заявок и конкурсных и аукционных является обязательным условием для участия в них следует знать, как правильно определить его размер. Так для конкурса достаточным признается обеспечение, составляющее от 1 до 5 процентов от выставленной стоимости контракта, а банковская гарантия, обеспечивающая аукционные заявки, не должна быть менее 5 процентов от указанной стоимости контракта.
Здравствуйте Алексей!
Вы в праве обратиться как в ФАС так и в Арбитражный суд.
в первом случае:
при обращении в ФАС с жалобой заказчик рискует быть подвергнутым ответственности по КоАП РФ,
Статья 7.31.1. Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона
1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - девяноста тысяч рублей.
3. Нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах - влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
4. Нарушение оператором электронной площадки установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, - влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
5. Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
6. Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот пятидесяти тысяч рублей.
а так же его обяжут вернуть сумму обеспечения заявки.
2. Если обратитесь в Арбитражный суд:
Исковое заявление о возврате заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, а так же взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Либо исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения.
Так же добавлю, что перед обращением в Арбитражный суд обязательно обратитесь к заказчику с письменным обращением (претензией) о возврате заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.
С Уважением Яков Андреевич!
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня я хочу рассказать вам о таком распространенном инструменте, как обеспечение заявки. Этот инструмент используется для защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков. Суть этого инструмента заключается в следующем. Поставщик (участник закупки), который намеревается принять участие в той или иной закупке, перечисляет на специальный счет в банке денежные средства в размере обеспечения заявки, либо предоставляет заказчику банковскую гарантию. Тем самым поставщик подтверждает всю серьезность своего намерения принять участие в закупке. Если он не выполнит данного требования, то его заявка на участие будет отклонена. Как правило, обеспечение заявки возвращается (разблокируется) участникам после проведения закупки за исключением отдельных случаев, например, при уклонении победителя от заключения контракта. Обо всех нюансах использования этого инструмента в рамках 44-ФЗ, а также в рамках 223-ФЗ мы и поговорим в этой статье. И так, давайте приступим к изучению… (Примечание: настоящая статья актуализирована 07.08.2018 г.).
1. Обеспечение заявки по 44-ФЗ
Вопросы обеспечения заявки в рамках 44-ФЗ регулируются статьями 44 и 45.
Согласно ч.1 ст. 44 44-ФЗ заказчик ОБЯЗАН установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что НМЦК превышает 5 млн. рублей , если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
А вот Постановлением Правительства РФ № 439 от 12.04.2018 г. утверждено значение НМЦК, при превышении которого заказчик ОБЯЗАН установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.
Таким образом в закупках до 1 млн. рублей требование к обеспечению заявок заказчиками не устанавливается.
Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств (свои средства, ) или банковской гарантии . Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется самим участником закупок. До 1 июля 2019 года участники электронных конкурсов и аукционов могут обеспечить свои заявки только деньгами.
Более подробно о банковской гарантии по 44-ФЗ рассказано .
Согласно ч. 10 ст. 44 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на (Примечание: этот порядок заработает с 1 октября 2018 года), открытые ими в банках, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ № 1451-р от 13.07.2018 года. По состоянию на 06.08.2018 года в этот перечень вошло всего 18 банков.
Если вам необходим кредит на обеспечение заявки для участия в торгах, то можете оставить свою заявку .
При проведении запросов котировок и запросов котировок в электронном виде обеспечение заявок не требуется. При проведении запроса предложений требование к обеспечению заявки устанавливается только в том случае, если данный способ закупки используется вместо несостоявшегося повторного конкурса (п. 1 ч. 4 ст. 83 44-ФЗ ). А вот при проведении запроса предложений в электронной форме требование к обеспечению заявки устанавливается только в том случае, если данный способ закупки используется вместо несостоявшихся электронных конкурсов и аукционов (п. 2 ч. 4 ст. 83.1 44-ФЗ).
Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках.
Важно: В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки . Это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона.
1.1 Виды обеспечения заявок
Ниже в табличной форме представлена информация о видах обеспечения заявок:
1.2 Размеры обеспечения заявок по 44-ФЗ
В расположенной ниже таблице представлена информация о размерах обеспечения заявок:
1.3 Калькулятор расчета размера обеспечения заявки
Для автоматического расчета размера обеспечения заявки существует online калькулятор от Национальной Ассоциации Институтов Закупок (НАИЗ). Данный калькулятор находится .
Ниже я разместил скриншот страницы с сайта НАИЗ, на которой находится данный инструмент.
Настоящий калькулятор позволяет производить расчет обеспечения заявки для участия в аукционах и конкурсах. Помимо этого, калькулятор также позволяет рассчитать и размер обеспечения исполнения контракта и сформировать по итогам расчета служебную записку для встраивания в документацию о проводимой закупке. Данный инструмент в большей степени предназначен для заказчиков, однако будет полезен и поставщикам.
1.4 Сроки возврата обеспечения заявок по 44-ФЗ
Случаи и сроки возврата обеспечения заявки при участии в конкурсах (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) и закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представлены в таблице ниже:
Случаи и сроки возврата обеспечения заявки при участии в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе представлены ниже.
Блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки прекращается банком в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
- В ЕИС и на электронной площадке размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона;
- Закупка отменена;
- Заявка участника отклонена заказчиком;
- Участник отозвал свою заявку до окончания срока подачи заявок;
- Заявка участника получена позже окончания срока подачи заявок;
- Участника отстранили от закупки или отказались от заключения контракта с победителем в соответствии с ч. 9 и 10 ст. 31 44-ФЗ;
- Заказчик получил решение контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Основанием для блокировки и разблокировки банком будет информация, полученная от оператора площадки.
Важно:
- Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов определяется договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки с банком.
- Денежные средства, которые находятся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки.
- В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей 3-х заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, поданных одним участником таких закупок, комиссией по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таких закупках, по основаниям, установленным п. 1 и 2 ч. 4 ст. 54.7 , п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с 44-ФЗ и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, по истечении 30-ти дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки. (Пояснение: если участник был отклонен по второй части заявки в третий раз за квартал на одной и той же электронной площадке, то банк на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, переводит обеспечение его последней заявки в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ).
1.5 Образец письма на возврат обеспечения заявки
Хотя Федеральным законом № 44-ФЗ и установлены точные сроки возврата денежных средств или прекращения их блокирования, нередки случаи, когда заказчик или банк эти сроки нарушает. Поэтому считаю, что не будет лишним напомнить заказчику (банку) о необходимости вернуть (разблокировать) ваши деньги. Для этого вам нужно направить в адрес заказчика (банка) соответствующее письмо. Образец такого письма вы можете скачать .
1.6 Ответственность заказчика (банка) за несвоевременный возврат обеспечения заявки
В случае просрочки исполнения заказчиком или банком обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования участник закупки, в том числе признанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вправе потребовать уплаты пеней.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии со ст. 44 44-ФЗ срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка РФ от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено (ч. 28 ст. 44 44-ФЗ).
1.7 Случаи невозврата обеспечения заявки по 44-ФЗ
Согласно ч.15 ст. 44 44-ФЗ возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение 1 рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в в соответствии со ст. 104 44-ФЗ в следующих случаях:
- уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
2. Обеспечение заявки по 223-ФЗ
Многие поставщики задаются вопросом: существуют ли требования к обеспечению заявок при участии в закупках по 223-ФЗ?
Согласно ч. 25 ст. 3.2 223-ФЗ з аказчик ВПРАВЕ предусмотреть в Положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения.
При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен Положением о закупке заказчика в соответствии с 223-ФЗ).
Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств , предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным ГК РФ, за исключением проведения закупки в соответствии со ст. 3.4 223-ФЗ (закупки в электронной форме на ЭТП среди СМСП).
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки самостоятельно .
3. Кредит на обеспечение тендерной заявки
Как мы уже рассмотрели с вами ранее, размеры обеспечения заявки колеблются в пределах от 0,5% до 5% НМЦК. Цены контрактов бывают разные, соответственно и размеры обеспечения могут быть, как маленькими, так и достаточно большими. Поэтому организации, часто участвующие в торгах, сталкиваются с одной и той же проблемой — отсутствием свободных оборотных средств. Если в качестве обеспечения заявок использовать лишь денежные средства, то количество закупок, в которых поставщик одновременно может принять участие, будет лимитировано размером его свободных средств. Изъять деньги из оборота организации на срок от нескольких дней до нескольких месяцев для большинства участников бывает весьма затруднительным.
В такой ситуации поставщик стоит перед сложным выбором, либо изъять из оборота необходимую сумму для обеспечения, либо отказаться от участия в закупке. Но существует и альтернативный вариант – взять тендерный займ или тендерный кредит на обеспечение заявки.
Однако тендерный займ имеет ряд преимуществ перед кредитом. Если предоставление тендерного кредита осуществляется только кредитной компанией (банком), то тендерный займ может выдать любая микрофинансовая организация.
Взять тендерный кредит можно, как непосредственно в самом банке, так и обратившись за помощью к брокеру. Брокер, как правило, получает за свои услуги такой же процент, что и банк. Однако получение кредита на обеспечение тендерной заявки через брокера занимает значительно меньше времени, нежели через банк. По сути брокер является посредником между участником и банком, и берет на себя часть работы (проверка документов, оформление кредита и т.д.), за что и получает свое вознаграждение от банка.
Еще один немаловажный момент — получить кредит на обеспечение заявки у брокера можно без внесения залога. В банках же внесение залога чаще всего является обязательным условием получения тендерного кредита, а также может потребоваться и открытие расчетного счета в этом банке.
По сроку договоренностей с банком тендерные кредиты могут быть двух видов:
- С возобновляемой кредитной линией. Такой кредит позволяет поставщику принимать участие сразу в нескольких закупках на протяжении установленного периода. Оформляя такой кредит, сроки и величина платежей оговариваются сразу, новые платежи будут предоставлены лишь после того, как предыдущие будут погашены.
- Единоразовые. Этот вид тендерного кредита дает возможность поставщику принять участие только в одной закупочной процедуре, заранее обговоренной. В случае соблюдения всех установленных обязательств перед банком, получение последующих кредитов для поставщика будет происходить значительное быстрее (в течение 3-4-х дней) и на более выгодных условиях.
Решение банка о выдаче кредита занимает 1-3 дня. Ставка по тендерным кредитам варьируется в пределах 14-21% годовых. Срок кредита — до 90 дней. Пакет документов необходимых для получения кредита включает в себя финансовую отчетность за год, справку об отсутствии задолженностей, анкету-заявку и реквизиты тендера, в котором планируется участие (или ссылку на него). Перечень необходимых документов, а также остальные условия выдачи кредита в различных банках могут отличаться.
Подводя итог вышесказанному можно сказать, что кредит (займ) на обеспечение тендерной заявки является отличным инструментом, позволяющим одновременно принимать участие в нескольких тендерах без ущерба для основной деятельности поставщика.
На этом моя обзорная статья подошла к концу. Если материал был вам полезен, то ставьте лайки и делитесь им со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Ну а я желаю вам удачи и новых побед! До встречи в следующих выпусках.
Участие в государственных закупках является достаточно важным этапом для увеличения объема производства и повышения статуса добросовестного исполнителя среди других клиентов. Процесс конкурса по госзакупкам детально регламентирован в 44фз и фз 223. Обеспечение заявки согласно данным законам должно быть подкреплено документом, называемым банковской гарантией.
Данное соглашение заключается в предоставлении поручительства финансовой организации, именуемой гарантом перед заказчиком (бенефициаром) за исполнительную фирму (принципала). Так как закупка для государственных нужд выполняется в основном в больших масштабах, и речь идет о достаточно больших суммах, заказчик должен быть уверен в выполнении всех требований исполнителем. Такую уверенность и обеспечивает банковская гарантия.
Особенности 44фз и 223 фз
Суть закона 44фз практически идентична и основным требованиям по 223 фз. Обеспечение заявки по данным законам все же имеют некоторые отличия, так как в 44 фз более детальные требования ко всем процедурам заключения договора и проведения тендера. Если же сделка оформлена по 223 фз и в самом законе нет пояснений некоторых важных аспектов, заказчик вправе использовать 44 закон. Существует три основных несоответствия обеспечение заявки по фз 223 и по 44 фз:
- Согласно фз 44, договор о поручительстве в обязательном порядке должен быть заключен с учреждением, зарегистрированном в государственном реестре. В другом законе данное требование является необязательным;
- Согласно 44 фз, финансовое учреждение, которое сотрудничает с исполнителем должно иметь на балансе денежный капитал не менее 1 миллиарда рублей, иметь опыт работы более 5 лет и предоставить государственную лицензию на данную деятельность;
- При получении заказа свыше 50 миллионов рублей, заказчик вправе требовать 10%-30% процентов как размер обеспечение заявки. По 223 фз заказчик не обязан выставлять подобные требования.
Виды банковской гарантии согласно 223 фз
Согласно данному федеральному закону, поручительство может быть трех видов:
- Банковская гарантия на обеспечение заявки 223 фз. Заключается в предоставлении поставщиком гарантий на выполнение всех обязательств и исключение возможности отказа от заключенной сделки.
- Поручительство возвращения авансового платежа. В случае получения аванса и возможности невыполнения договора, финансовое учреждение обязано возместить ущерб, и вернуть аванс заказчику.
- Поручительство на выполнение всех обязательств. В случае невыполнения каких-либо требований исполнительной компанией, гарант обязуется выплатить оговоренную неустойку.
Наличие залога это достаточно важный аспект для принятия участия в тендере. Оно может выступать в качестве движимого и недвижимого материального имущества. В случае принятия участия в онлайн конкурсе залогом выступает исключительно денежная сумма. Также заказчик может принять банковскую гарантию, как подтверждение выполнения всех обязательств.
Обеспечение заявки размер по 223 фз
Наличие обеспечения для выполнения всех указанных требований является обязательным пунктом при заключении договора. Именно поэтому важно определить величину денежных средств либо других капиталовложений на обеспечение заявки по 223 фз. Размер исполнительной стороны устанавливается исходя из соглашения обеих сторон сделки. Также, согласно действующего закона величина вложений регламентируется исходя из следующих факторов:
- Фиксируется последний размер суммы, оговоренной сторонами;
- Обеспечением на выполнение всех требованием может служить безотзывная банковская гарантия, движимое и недвижимое имущество на балансе предприятия, залог имеющихся средств;
- Величина залога должна быть документирована и не имеет права изменяться в течение термина выполнения заказа;
- Каждому участнику аукциона предоставляется одинаковая величина залога.
Так же стоит упомянуть, что банковская гарантия для обеспечения заявки 223 фз рассчитывается в процентах и зависит от следующих факторов: - Если сумма госзаказа не более 3 000 000 рублей, величина равна 1%;
- Если заказ более 3 000 000 рублей, то процентный диапазон может быть от 0,5 % до 5 %
- Размер залога должен быть не меньше авансовой суммы, указанной в договоре;
- Если сотрудничество заключается с организацией, имеющей определенные льготы или же относиться к категории малого бизнеса, размер залога должен быть не более 2 % от максимальной стоимости контракта.
Тендерный займ на обеспечение заявки по 223 фз
Достаточно часто бываю такие ситуации, когда размер обеспечения заявки по фз 223 является достаточно велик, и предприятие не может выделить необходимую сумму оборотных средств без ущерба для производства. В этом случае предусмотрено два варианта решения проблемы:
- Оформление кредита
- Тендерный займ.
Процесс кредитования представляет собой начисление достаточно больших процентов комиссии за предоставленные услуги. Так же в случае оформления кредита, клиент всегда идет на определенные риски. В случае тендерного займа, процедура максимально упрощена для участников конкурса по закупкам. Данный процесс имеет свои преимущества:
- Данный договор можно оформить практически во всех финансовых учреждениях;
- Возможность сотрудничества с брокерскими фирмами. Это значительно упростит и ускорит процедуру получения займа;
- Возможность заключения договора с брокерами без внесения залога. Брокер заинтересован в сотрудничестве с новым клиентом и готов взять на себя обязательства перед финансовой организацией.
Тендерный займ дает возможность использовать денежные средства:
- Одноразово клиент принимает участие в одном тендере;
- Многократное использование. В таком случае финансовая компания предоставляет денежные средства одновременно на несколько тендеров. Размер обеспечение заявки по 223 фз оговаривается в индивидуальном порядке.
Возврат обеспечения заявки по 223 фз
Если участник тендера не удовлетворяет определенным критериям и не получает право на сотрудничество, производиться возврат обеспечение заявки по 223 фз. Размеры денежных средств, предоставленные предприятиями, являются достаточно значимыми, поэтому процедура передачи их на счет предприятия не менее важна и требует детального рассмотрения. Государственные исполнители обязаны перевести денежные средства на счет в течение пяти рабочих дней с момента отклонения заявки. Если заявка была оформлена в онлайн режиме, в течение одного рабочего дня должны быть переведены средства на обеспечение заявки по 223 фз. Возврат так же происходит, в случае если предприятие выиграло тендер на проведение госзакупок. Данная процедура выполняется после заключения документа о сотрудничестве. Обеспечение заявки по фз 223 не подлежит возврату в следующих ситуациях:
- В случае если первый претендент на получения права участия в тендере отказывается от сотрудничества с заказчиком. В данной ситуации право на проведение государственных закупок получает второй претендент после него;
- Заказчик и исполнитель не заключили договор в назначенный срок, или же исполнитель не предоставил официальные бумаги о наличии обеспечения;
- При проверке истории деятельности исполнительного предприятия выявлено неоднократное нарушение участия в тендерах и невыполнения основных требований заказчика.
В ФЗ 223 характер обеспечения не указан. Если Вы ищете возможность предоставить как условие исполнения контракта или для подтверждения своего участия в конкурсе, то читайте внимательно Положение о закупке, представленное Заказчиком по 223 закону на специальном сайте. Текст 223 фз особое внимание уделяет информационному обеспечению конкурсных заявок и любых договоров.
223 ФЗ об информационном обеспечении
223 закон обязывает Заказчиков позаботиться об обеспечении закупок в информационном плане. Это значит, что сделки по №223 закона, совершенные без открытого информирования о них на государственном общероссийском сайте, собственных ресурсах - являются нарушением правил этого фз. Получается, что все сведения о подготовке и совершении сделки находятся в общей доступности для участников мероприятия. В том числе и финансовое обеспечение заявки или договора по 223-ФЗ должно быть озвучено Заказчиком посредством интернет. Это поможет участнику заявки или претенденту на договор сориентироваться – оформлять ему гарантии банка или .
Информационное обеспечение по 223 фз – все открыто
План закупок по 223 фз и его обеспечение выносится на официальный сайт или собственный ресурс ежегодно, либо с учетом срока поставок, а это может быть период от 3 до 7 лет в зависимости от продукции. По правилам закона №223 плановые закупки нужно обеспечить информацией следующего порядка, это:
- извещение,
- документация,
- проект,
- изменения в извещении или документации, если есть,
- разъяснения документации,
- протоколы,
- данные из Положения.
Обеспечение заявки по 223 ФЗ в Положении о закупке
Положение о закупке обеспечивает деятельность Поставщика и Заказчика. В этом документе содержатся:
- требования к закупке,
- все процедуры по закупкам (порядок, способы, условия осуществления),
- заключение - пошагово и исполнение договора,
- требование к обеспечению по 223 фз в качестве задатка .
Цена обеспечения по 223 ФЗ
Часто участники торгов и претенденты на важный договор сталкиваются с тем, что по вопросу размера обеспечения в 223 ФЗ нет ясности. Закон 223 не дает определения формы обеспечения и явного указания на цену.
Ограничений по обеспечению заявок и ценных договоров в таком случае нет. Однако Заказчик в конкретном извещении о мероприятии прописывает свои условия. Что это будет – определенная сумма денег, бг или залог – нужно исходить из правил по сделке, официально описанных в интернете.
Какие обязательства обеспечиваются по 223 фз?
Итак, организатор торгов по 223 ФЗ по своему усмотрению назначает обеспечение , о чем говорится в закупочной документации. Обязательства, рассматриваемые по фз с денежным обеспечением или по гарантии, это:
- участив в аукционе или других торгах,
- согласие на то, что на аукционе нельзя менять или отзывать последний результат по истечении срока приема ценовых предложений,
- согласие на исполнение договора.
Когда вы определитесь с типом обеспечения, которое требуется на участие в закупках по 223-ФЗ , звоните нам! Профессионалы нашей компании оперативно посодействуют в том, чтобы Вы могли приобрести чистые гарантии банка или на лояльных условиях пройти тендерное кредитование. Ваши финансовые помощники на связи.