Как осуществляется разворот на перекрестке. Развороты на Т-образных перекрестках – правила и практика
Перекрестки являются одной из наиболее сложных для водителя ситуаций. Разворот на перекрестке в форме буквы «Т» вызывают больше всего вопросов у начинающих автомобилистов. Не всегда понятна нужная траектория и порядок осуществления разворота. Однако, достаточно потратить немного усилий, чтобы разобраться в данном вопросе согласно действующих правил ПДД.
Порядок выполнения
Если запрещающий знак отсутствует, водитель может спокойно разворачиваться без каких-либо ограничений, за исключением тех случаев, когда габариты машины не позволяют выполнить маневр в связи с увеличенным радиусом разворота. Для того, чтобы правильно разворачиваться, необходимо придерживаться определенного порядка.
Основная задача при развороте машины в условиях т-образного перекрестка – совершение маневра одним приемом.
- Водитель приближается к перекрестку и снижает скорость до уровня, позволяющего выполнить разворот безопасно.
- Оценивается ситуация на перекрестке и выбирается наиболее удобное место маневра.
- При примыкании дороги справа, водитель заезжает на нее и производит круговое движение одним приемом.
- При наличии примыкающей дороги слева, автомобиль прижимают как можно правее и выполняют разворот с заездом на дорогу слева.
Второстепенные и главные дороги во время разворота
Важное значение при выполнении разворотного маневра имеют установленные дорожные знаки.
Разворачиваясь, всегда обращают внимание на двигающийся впереди трамвай. При наличии знаков «Стоп» или «Уступи дорогу», необходимо произвести остановку и, при необходимости, пропустить машины, двигающиеся по главной дороге.
Когда речь идет о перекрестке в виде буквы «Т», не всегда его главная дорога имеет прямую форму. Выбирая порядок выполнения маневра, обращают внимание на:
- значение знака главной дороги;
- применение правила «помехи справа» при отсутствии указателя главной дороги;
- если через перекресток проложены трамвайные пути, действия водителя будут зависеть от наличия или отсутствия трамвая;
- сориентировать других водителей при развороте поможет включение правильных сигналов поворота в процессе выполнения маневра.
Поворотные сигналы
Если водитель собирается в процессе разворота выехать на примыкающую справа дорогу, многие водители ошибочно включают правые поворотники, а далее, в процессе перемещения далее включают левые поворотные сигналы. Подобные действия могут дезориентировать других участников движения, поэтому нужно сразу включать нужный поворот, заранее сообщая о своих намерениях развернуться. Таким образом, сразу включают левые поворотные сигналы.
Положения ПДД не содержат никаких предписаний относительно траектории разворота. Главное, занять крайнее положение с левой части дороги. Траектория движений будет зависеть от оценки конкретной ситуации на дороге.
Разворот на дороге с разделительной полосой
Если проезжие части дороги поделены разделительной полосой, данный факт нужно учитывать при выполнении разворотного маневра. Важно, чтобы транспорт не двигался против направления движения полосы.
Иными словами, разворот с наличием разделительной полосы нужно делать по крайней (дальней) траектории. При заезде автомобиля на встречную полосу, автомобилисту грозит серьезное наказание как выезд на встречную полосу.
Ответственность при развороте
Несмотря на то, что разворотный маневр может показаться сложным при совершении его на т-образном перекрестке, соблюдение простого алгоритма и учет дорожных знаков на пересечении дорог позволит безопасно и правильно развернуть автомобиль в противоположном направлении.
Несоблюдение предписывающих и запрещающих знаков повлечет соответствующее наказание. Одним из частых нарушений при выполнении разворота является движение задним ходом, когда автомобиль не вписался в разворот. Следует учитывать, что задний ход на перекрестке грозит штрафом в 500 рублей.
В случае, если пространство для разворота ограничено, компромиссным выходом из ситуации может стать маневр в несколько приемов. Данный случай возможен только с целью избежать выезда на полосу встречного движения. Если задний ход на развороте влечет за собой административный штраф, то при вынужденном движении по встречке можно лишиться права вождения.
На видео о выполнении разворота
Выбирая траекторию разворота на Т-образном перекрестке важно помнить, что движения автомобиля не должны мешать другим участникам, выполняться с учетом размещенных дорожных знаков, а также не создавать аварийных ситуаций. Таким образом, следуя простейшим правилам, можно научиться правильно разворачиваться на Т-образном перекрестке в соответствии с разрешенными для конкретной ситуации действиями.
Использование транспортного средства всегда подразумевает соблюдение правил дорожного движения. Причем касается это различного рода маневров, разворота в том числе.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Необходимо обязательно осуществлять таковой в таковом режиме, в противном случае будет наложен штраф.
Определение
Большая часть водителей попросту не знает, как правильно осуществляется разворот. Процесс данный относительно сложен, особенно если кузов транспортного средства достаточно длинный.
Важно заранее ознакомиться со всеми правилами, которые определяют данную процедуру. Также важно отметить, что в правилах дорожного движения больше уделяется внимания как раз тому, где запрещено осуществлять разворот. Чем регулированию подобного рода процедуры.
Алгоритм данный имеет свои тонкости, особенности. Со всеми ними нужно будет ознакомиться заранее. Только так можно будет не допустить ошибок. Причем в некоторых случаях предполагается не просто штраф, но и .
За соблюдением правил наблюдают:
- работники ГИБДД;
- специальный камеры видеофиксации.
Причем в первом случае при развороте в неположенном месте предполагается сразу лишение. Например, если осуществляется процедура таковая через двойную сплошную линию.
На данный момент существует широкий перечень знаков, которые регулируют вопрос поворота и разворота. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами и особенностями процедуры.
Необходимо будет изучить максимально внимательно. Так как соблюдение всех правил – это залог отсутствия , а также всевозможных иных проблем – которые могут возникнуть в результате несоблюдения правил.
Отдельное внимание следует уделить как раз знакам, которые влияют на то, как и где может быть осуществлен разворот. Важно заранее таковой момент проработать. Так как в противном случае могут возникнуть различные сложности, проблемные ситуации.
Знаки
Отдельно нужно отметить, что существует очень широкий перечень знаков, которые влияют на разворот. Причем некоторые делают это не на прямую, а косвенно.
Основными знаками, с которыми нужно будет в первую очередь ознакомиться, являются №6.3.1. и 6.3.2. Обозначаются они как «Место для разворота», «Зона для разворота».
Именно эти знаки являются основными, которые регулируют место для осуществления рассматриваемого маневра.
На данный момент существует достаточно много различных нюансов, связанных с передвижением по дороге и выполнение таковых маневров.
Особенно внимательно нужно ознакомиться с цифрами, которые обозначены на знаках. Соответственно, при указании 15 м означает, что через данное расстояние можно будет осуществить маневр.
Основным условием подобного маневра в рассматриваемом случае является позиция автомобиля. Сам разворот должен осуществляться из крайне левого положения на крайнего положения, с левой же полосе.
Существуют и другие знаки, которые напрямую указывают место, где процесс разворота осуществлять ни в коем случае не допускается.
Основным таковым является знак «Разворот запрещен», маркируется он как 3.19. Причем нужно отметить, что таковой знак не означает, что в данном месте не допускается осуществлять поворот.
Монтаж такового знака осуществляется обычно на перекрестке. Отдельно нужно ознакомиться с тем, как именно предписывающие знаки осуществляют регулирование передвижения.
Существует достаточно большое количество таковых – которые не допускают осуществление поворота. Основными таковыми являются следующие:
- предписывающий знак – устанавливающий движение только лишь прямо – обозначается как №4.1.1;
- знак «движение направо» — обозначается номером 4.1.2 – он позволяет лишь поворот направо, при этом прямо, поворот и разворот налево будет запрещен;
- движение прямо и направо – обозначается как 4.1.4 – позволяет двигаться лишь прямо, направо, в то же время разворот и поворот налево полностью запрещен.
- одинарная сплошная линия – маркируется она как 1.1;
- двойная сплошная линия разметки – 1.3;
- двойная, сплошная, прерывистая линия – со стороны сплошной разворот не допускается, маркируется номером 1.11.
- на перекрестке — регулируемом и нет;
- на трамвайных путях вне перекрестка;
- на т-образном перекрестке;
- на мосту;
- на трассе;
- на остановке общественного транспорта;
- на пешеходном переходе;
- с заездом на парковку;
- перед ЖД переездом.
- при отсутствии разметки осуществлять маневр возможно по любой траектории – ближней или же дальней;
- сам маневр должен осуществляться только в пределах перекрестка, не допускается выезжать за него;
- при превышении траектории назначается штраф – причем для ближней и дальней устанавливается различная величина.
- осуществляется выезд в попутном направлении на трамвайные пути;
- после чего осуществляется разворот по стандартной кратчайшей траектории.
- обращать внимание на знак «главная дорога» — что определить приоритеты движения;
- при отсутствии знаков нужно помнить о правиле «помеха справа»;
- важно включать своевременно указать поворота.
- отсутствуют запрещающие знаки;
- отсутствуют знаки, которые косвенно запрещают осуществлять разворот;
- разметка не является сплошной.
- штраф;
- лишение водительского удостоверения.
- не двигайтесь по встречной полосе;
- не выезжайте за пересечение проезжих частей.
- начинать маневр из ближнего ряда;
- не пересекать разделительные линии, зебры и края дороги;
- учитывать знаки и особенности конкретного вида перекрестка.
- водитель не уступил дорогу автомобилю с приоритетом в движении () карается штрафом в размере 1000 рублей ();
- З выезд на встречную полосу () ГИБДД накажет водителя штрафом в 5000 рублей и лишением прав на пол года ();
- За пересечение разделительной полосы предусмотрен штраф в размере 1500 рублей () .
- «Уступи дорогу». Он имеет треугольную форму, и его можно заметить с любой стороны. Этот треугольный знак — единственный в своем роде, поэтому на него можно смотреть даже сзади;
- (STOP), запрещающий проезд без остановки;
- Знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Конец главной дороги».
Ещё один предписывающий знак, который не допускает осуществление рассматриваемого маневра – это обозначающий движение одностороннего типа.
Обозначается таковой знаком 5.5. Так как если будет осуществлен разворот – то водитель автоматически попадает на полосу встречного дорожного движения. В то же время в таком случае поворот не будет запрещен. Нужно лишь помнить обо всех нюансах, тонкостях процедуры.
Помимо остальных указанных выше знаков существуют и два дополнительных – которые также не допускают осуществление данного маневра.
Таковым является знак «направление движения по полосам», обозначается он как 5.15.1. Также таковым является «направление движения по полосе» 5.15.2.
Отдельно нужно будет отметить, что разметка на дорожном полотне также достаточно существенно влияет на то, возможно ли будет осуществлять процесс разворота.
К таковым типам разметки относится в первую очередь следующее:
Помимо этого, запрещается поворот и для горизонтальной разметки. Обозначается она как 1.18. Он говорит о направлении движения по всем полосам. В таком случае из крайней левой полосы не допускается свершать поворот налево.
Где разрешено или запрещено разворачиваться
В ПДД установлены общие правила, в соответствии с которыми нужно будет в обязательном порядке занимать крайнее левое положение прежде, чем будет осуществлен маневр. Причем для двусторонней дороге действует несколько другое правило – необходимо занять крайнее левое положение на своей полосе.
При наличии трамвайных путей разворот необходимо будет проводить предварительно выехав на таковые.
Схема движения опять же соответствующим образом отражена в ПДД. Причем выезд должен быть осуществлен в попутном направлении движения. Только после этого осуществляется маневр. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами поворота.
Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок. Которые могут привести к штрафу и даже лишению водительского удостоверения.
Отдельно нужно отметить, что для некоторых типов транспортных средств используются специальные схемы разворота. Например, из-за их габаритных размеров.
Даже с двумя полосами для движения траектория может отличаться от стандартной и водитель может занять крайнее правое положение прежде, чем осуществить маневр. Разметка при этом может быть нарушена. Нужно будет этот момент проработать заранее.
Отдельно нужно разобрать целую серию различных вопросов. К основным таковым в первую очередь относится следующее:
Все обозначенные выше ситуации являются относительно сложными для осуществления. Особенно если водитель является новичком на дороге. Потому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, только так возможно будет избежать стандартных проблем.
На перекрестке регулируемом и нет
Особенно внимательно следует разобраться с тем, как осуществляется разворот на перекрестке. Так как чаще всего штрафы выписывают ГИБДД как раз при осуществлении неверного маневра в таковой дорожной инфраструктуре.
Основные нюансы маневра на перекрестке:
На трамвайных путях вне перекрестка
Отдельно стоит ознакомиться с тем, как осуществляется процесс разворота на путях трамвайных. Соответственно, маневр нужно осуществлять только лишь в случае, если сам трамвай в процессе движения отсутствует на рельсах.
В противном случае не допускается осуществлять маневр. Нужно заранее данный момент проработать.
Процесс разворота включает основные этапы:
Важно отметить, что опять же необходимо внимательно следить за отсутствие знаков, которые прямо запрещают осуществлять разворот подобным образом. Все нюансы и тонкости процесса нужно будет проработать заранее.
На т-образном перекрестке
Основной особенностью разворота на подобной объекте дорожной инфраструктуры является верно определенная главная дорога. Причем далеко не всегда она является прямой.
Необходимо на Т-образом перекрестке руководствоваться следующими правилами движения:
Необходимо заранее проработать все основные моменты, которые тем или иным образом связаны с процессом разворота. Так как чаще всего причиной проблемы становится банальная невнимательность. Важно заранее проработать все тонкости, нюансы процедуры.
На мосту
Существует достаточно широкий перечень участков на дороге где запрещено разворачиваться. Причем одним из таковых мест является как раз объект дорожной инфраструктуры обозначаемый как «мост». Данный момент рассматривается в ПДД.
Имеется отдельный раздел, в котором рассматривается перечень подобных мест – где осуществлять данный маневр попросту запрещено.
Основным таковым нормативным документом является п.8.11. В нем перечисляются все места где осуществлять разворот полностью запрещено.
На трассе
Процесс таковой на трассе можно выполнять только при выполнении следующих условий:
На остановке общественного транспорта
Остановка общественного транспорта – как раз место, где разворот не допускается. Причем вне зависимости от типа разметки, а также всевозможных иных факторов. Нужно заранее данный момент проработать.
На пешеходном переходе
Пешеходный переход также находится под запретом для данного маневра – не допускается осуществлять таковой процесс. Правила дорожного движения в плане подобных маневров достаточно жестко регламентированы.
С заездом на парковку
Разворот как таковой возможен с последующим заездом на парковку. Но опять же нужно помнить, что осуществление таковой процедуры возможно лишь в случае, если имеет место отсутствие каких-либо сложных, затруднительных моментов. Это касается запрещающих знаков, разметки.
Перед ЖД переездом
Железнодорожный переезд является как раз одним из тех объектов перед которыми запрещено осуществлять данный маневр. А также ряд иных. Например, касается это обгона, множества других.
Важно заранее проработать таковой момент. Так как только так можно не допустить стандартных ошибок, которые имеют место в рассматриваемом случае.
Разворот малого радиуса
Важно заранее ознакомиться со всеми ПДД, которые тем или иным образом затрагивают разворот. Момент этот лучше всего изучить заранее. Это касается водителей всех без исключения. Нужно быть осторожными и со светофором.
Согласно позиции ГИБДД при развороте по малому радиусу водитель нарушает п. 8.6 ПДД. Подразумевается, что при выполнении маневра машина не должна оказаться на встречной полосе.
Данный момент подпадает под действие . Ст. №12.15 – выезд в нарушение правил дорожного движения.
Причиной конфликта между правоохранителями и водителями заключается как раз в том, что данный пункт ничего не говорит именно о развороте. Но лучшее решение – просто не допускать подобных ситуаций.
Ответственность за нарушение правил
Ответственность на нарушение разметки, знаков может быть различная:
Частые варианты неправильного разворота:
Перекресток Т-образный можно осуществлять любым легковым транспортом. Но лишь при отсутствии соответствующим образом установленного запрещающего знака.
Действует стандартная допустимая схема маневра, важно заранее ознакомиться с ней. За задний ход на перекрестке предполагается штраф величиной в 500 рублей .
Важно внимательно и заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры. Только так можно будет избежать проблем. Причем подобное нарушение является достаточно существенным. Например, разворот через две сплошные линии.
Нужно будет заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями процедуры. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок. Алгоритм осуществления маневра может быть различным.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня наш разговор о выполнении разворота вне перекрестка, по ссылке можно почитать о развороте на перекрестке . Выполнение разворота, создает большую опасность для других участников дорожного движения и требует от водителя, выполняющего маневр, повышенной осторожности и внимания.
Основные вопросы, связанные с выполнение разворота, изложены в главе 8 «Начало движения, маневрирование» , Правил дорожного движения Российской Федерации. Разворот разрешен, если нет ограничений связанных с пунктами 8.11 и 16.1 настоящих Правил и отсутствуют знаки и разметка, которые могут ограничить выполнение разворота (не забываем, что разворот невозможен на дорогах с односторонним движением ).
На изображении, разворот запрещен разметкой и предписывающим знаком 4.1.1 «Движение прямо».
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.16.1. На автомагистралях запрещается:
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.
Требования пункта 16.1 относятся и к дорогам обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» .
При отсутствии названных выше ограничений, для выполнения разворота, разрешается выполнить маневр на всем протяжении участка дороги между перекрестками.
Первое, что необходимо выполнить перед выполнением разворота в соответствии с пунктом 8.5 Правил, заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Но если транспортное средство из-за своих габаритов или другим причинам не может выполнить разворот из крайнего положения с соблюдением пункта 8.5, то следующие пункты Правил, разрешают выполнить разворот не из крайнего положения.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
На снимке, разрешается выполнить разворот с правой обочины.
Важно обратить внимание, что выполнять разворот не из крайнего левого положения, допускается только вне перекрестка.
Остановимся на пункте 9.2 Правил.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или ) разметкой.
Из пункта 9.2 следует, на дорогах имеющих четыре и более полосы, разрешается выполнять развороты, если отсутствуют такие запреты в соответствии с Правилами. Обратимся к фото (ниже ), дорога имеет четыре полосы, с правой стороны выезд с прилегающей территории, разметка 1.3 имеет разрыв, обозначенный разметкой 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками ), данной разметкой обозначают полосы движения в пределах перекрестка, в соответствии с Правилами линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны. При отсутствии запрещающих маневр знаков (4.1.1 «Движение прямо» и других знаков ), допускается выполнить разворот.
Но в данном случае, нельзя забывать, что по левой полосе транспортные средства двигаются с достаточно высокой скоростью и для других водителей, может быть полной неожиданностью, решение о выполнении разворота (особенно, при интенсивном движении ), в месте, где отсутствует поворот налево, что может быть очень опасно, для безопасности движения. Поэтому, по возможности, нужно выбирать места для разворота там, где Ваш маневр, наверняка будет безопасен и понятен другим участникам дорожного движения. Если же, другой возможности для разворота нет, необходимо предупредить остальных участников движения о своем намерении, включением, заблаговременно, указателей поворота и плавным снижением скорости.
Еще одна причина, отказаться от разворота в таких местах, связана с тем, что при выполнении маневра, может не хватить места для его завершения. На следующем снимке, выезд с прилегающей территории, примыкает с левой стороны, в таких местах выполнение разворота немного безопаснее и наверняка хватит места для завершения маневра.
По возможности, разворот на дорогах имеющих четыре и более полосы, лучше выполнять на перекрестках обозначенных знаками приоритета или в специально выделенных знаками, местах для разворота, как более безопасных и понятных для других участников дорожного движения.
В заключении пункт 1.5 Правил дорожного движения.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
К сожалению, перекрёсток зачастую является единственным местом, где водитель может развернуть своё авто для движения в противоположном направлении.
Поэтому совершение подобного манёвра всегда представляет большую опасность, чем разворот где-нибудь в месте разрыва сплошных линий разметки.
Особых правил, регламентирующих проведение этого манёвра, практически нет, можно лишь говорить о том, как следует правильно выполнять разворот на перекрёстках.
Выезжая на пересечение проезжих частей с целью развернуться, водитель должен быть более собран, чтобы не «подставиться» – тот, кто любит просматривать различные аварии на «YouTube», сможет заметить, как часто происходят столкновения даже просто при проезде перекрёстков по прямой.
Знак 3.19 «Разворот запрещен» перед перекрестком
Разворачиваться можно на всех перекрёстках, кроме тех, перед которыми установлен запрещающий знак 3.19 «Разворот запрещен».
Косвенным образом о том, что на перекрёстке нельзя разворачиваться, говорят и предписывающие знаки.
Например, знак 4.1.1 «Движение прямо» достаточно наглядно указывает на то, в каком направлении следует двигаться на данном перекрёстке, то есть он является знаком, запрещающим разворот (впрочем, также и любое изменение направления движения).
Возможно вам интересно будет узнать какой штраф предусмотрен за наезд или пересечение стоп линии? Подробности читайте
Правила выполнения разворота на различных перекрёстках
Рассматривать абсолютно все варианты пересечений проезжих частей совершенно нет нужды. Если начинающий водитель достаточно прочно усвоил правила проезда перекрёстков, этого вполне достаточно, чтобы безопасно выполнить разворот на любом перекрёстке.
То есть водитель при осуществлении этого манёвра необходимо в первую очередь точно установить, каким транспортным средствам он обязан уступить дорогу – чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию.
Кроме того, выстраивая траекторию разворота на перекрёстке, необходимо исключить движение своего авто по встречной полосе (пусть и на малом промежутке) или возможность «не вписаться» в перекрёсток.
Разворот на нерегулируемых перекрёстках неравнозначных дорог
В данном случае выполнение манёвра значительно упрощается, если вы движетесь по главной дороге. То есть, уступив дорогу тем, кто также движется по главной и чей путь вы пересекаете, совершаете разворот.
На практике же могут возникнуть затруднения, связанные с тем, что другие водители могут не понять, какой именно манёвр вы предполагаете совершить. Например, если главная дорога поворачивает налево, а вы, двигаясь по ней, начинаете разворот, то есть вероятность того, что кто-нибудь стартует со второстепенной, которую вы пересекаете. Будьте готовы притормозить или подать сигнал!
Иногда на нерегулируемых перекрестках ставят регулировщика, поэтому нужно знать.
В том же случае, если едете по второстепенной дороге, следует быть ещё более бдительным – ведь количество участников движения, чей путь вы пересекаете, увеличивается.
Как осуществлять разворот смотрите следующее видео:
Регулируемые перекрёстки
Наличие светофора или регулировщика «упраздняет» . При осуществлении разворота водители зачастую забывают то обстоятельство, что в том случае, когда ТС движется в направлении, указанном стрелкой в дополнительной секции, при горящем общем запрещающем сигнале, обязано уступить дорогу другим ТС.
Какой предусмотрен штраф за проезд на красный свет светофора? прямо сейчас!
Разворот на перекрёстке с трамвайными путями
Здесь можно добавить то обстоятельство, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, двигающимися в попутном или встречном направлениями.
Кроме того, разворот и левый поворот следует осуществлять, предварительно выехав на трамвайные пути, идущие посреди дороги – в тех случаях, когда знаки, указывающие направление движения по полосам не устанавливают иное расположение транспортных средств на проезжей части.
Зачастую, пока водитель, выехавший на рельсы, пережидает встречный поток, сзади к его авто приближается трамвай и начинает трезвонить, требуя немедленно убраться с дороги. В таких случаях не стоит нервничать – вы ничего не нарушаете. Спокойно дожидайтесь, пока дорога освободится и завершайте манёвр.
Перекрёстки с разделительной полосой
Разворот на таких перекрёстках совершается таким образом, чтобы исключить движение авто по встречной полосе. Обычно, если разделительная полоса не очень широкая и не приближается вплотную к перекрёстку, разворот осуществляется по малому радиусу. В таких случаях, как правило, на проезжей части есть разметка, разрешающая такой манёвр (есть «разрыв» в сплошной линии).
Если же пересекаются многополосные проезжие части, разворот делается в три приёма: поворот налево, движение по пересекаемой дороге в попутном направлении и ещё один поворот налево.
Разворот на перекрёстке с односторонним движением
Схема разворота на перекрёстке с односторонним движением необходимо следовать простым правилам:
Напоследок можно посоветовать только следующее – если начали манёвр, то доводите его до конца и не засыпайте на перекрёстке. Быть осторожным – не значит делать всё медленно.
О всех нюансах разворота на перекрестке смотрите видео:
Разворот на перекрестке является к одним из самых сложных маневров, потому что во время его выполнения водителю необходимо контролировать сразу несколько направлений. Кроме того, для каждого типа пересечения дорог действуют свои правила, нарушение которых может привести к серьезным последствиям, начиная от штрафа и лишения прав, и заканчивая утратой здоровья и даже жизни. Поэтому новичкам разворачиваться на перекрестках крайне не рекомендуется.
ПДД
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Правила дорожного движения предписывают соблюдать как общие требования к поведению на дороге, так и частные, действующие в определенных ситуациях и при наличии/отсутствии тех или иных знаков.
Правила разворота на перекрестке, в частности, гласят, что нельзя пересекать встречную и соседнюю полосы, выполнять поворот разрешается только с прилежащего к разделительной сплошной ряда, а также нельзя заезжать на тротуар, так как это приводит к потере управления.
Важно помнить, что на дороге вообще и, в частности, на перекрестках нельзя пользоваться задним ходом, что дополнительно усугбляет положение, осложняя и без того непростую процедуру разворота. Сдавать назад можно только при въезде на прилегающие к дороге территории, например, дворы или местные уширения.
ПДД выделяют два основных типа разворота на перекрестке — по малому и по большому радиусу, которые еще называют ближней и дальней траекториями.
Нюансы выполнения маневра
Развороты по малому и большому радиусу осуществляются в разных ситуациях. Первый — когда дорога достаточно широка и в распоряжении водителя много места, а второй — на узких проезжих частях, где машину невозможно развернуть без выполнения дополнительной дуги.
При этом для обоих этих способов разворота действуют одинаковые правила:
При этом действует правило, согласно которому, там где может быть применен маневр по малому радиусу, не запрещается проводить его и по большому, например, для большей уверенности.
Что такое разворот по дальней траектории
Данный вид маневра применяется в случаях, когда нет возможности сделать поворот в непосредственной близости от конца разделительной сплошной. Это бывает по разным причинам: возможно дорога слишком узкая или машина слишком длинная, может быть ведутся ремонтные работы или часть трассы перекрыта каким-то большим автомобилем.
В таких ситуациях, когда разворот с места невозможен, водитель должен проехать чуть вперед и зайти на дугу, таким образом, выиграв дополнительное пространство для выравнивания машины и встраивания её в ряд. Расстояние до начала поворота выбирается произвольно, допускается даже выполнение разворота возле самого края противоположной разделительной линии, полосы, зебры или обочины, но заезжать туда нельзя.
Что представляет из себя разворот по ближней траектории
На широких дорогах, где достаточно места для разворотных маневров, нет необходимости делать дуги, а можно поворачивать на встречную полосу прямо у края сплошной в самом начале перекрестка. Однако нужно заранее просчитать, не заедет ли при этом машина бордюр, так как это может привести к аварии. Также при повороте с малым радиусом важно не заехать за сплошные и зебры, расположенные на пересекающихся проезжих частях.
Варианты перекрестков
Способ пересечения дорог, как и их количество оказывает существенное влияние на механизм проведения разворота. Основные правила разворота на перекрестке действуют всегда, но в зависимости от типа конкретной развилки, могут быть добавлены и частные. Рассмотрим самые распространенные случаи:
На Т-образном перекрестке возможны две ситуации — когда водитель едет по основной дороге и хочет развернуться в обратном направлении по ней, и когда он двигается по прилежащему транспортному полотну и, соответственно, маневрирует на нем.
Правила дорожного движения здесь принципиально не отличаются от общего случая, так если трасса узкая, двигаться нужно по дальней траектории, а противном случае по ближней. Однако техника выполнения будет немного другой — это связано с тем, что при движении по основной дороге у водителя нет места, чтобы зайти на петлю — его ограничивает обочина или кювет, поэтому приходится использовать для описания дуги часть прилегающей трассы, но опять же — заезжать за сплошную нельзя.
Регулируемым называется перекресток, где действуют либо светофоры, либо работает полицейский-регулировщик. В таких случаях водители обязаны руководствоваться их указаниями и выполнять любые маневры, в том числе и развороты, только на разрешающий сигнал.
Нерегулируемый
На нерегулируемых перекрестках отсутствуют источники сигналов, а корректировка движения происходит или при помощи знаков, если они есть, или в соответствии с общими правилами ПДД, такими как «Помеха справа». Например, при наличии треугольного знака «Уступи дорогу», необходимо дождаться, пока трасса освободится, и только тогда начинать движение. Если знаков нет вообще, в приоритете всегда та дорога, которая находится справа от водителя.
На пересечениях дорог, где есть разделительная полоса, предусмотрено два варианта разворота — когда разделительная полоса не доходит до перекрестка, и когда она его пересекает.
В первом случае маневр выполняется исключительно по малой траектории, поскольку на таких проезжих частях, как правило, много места. Заезжать на пересечение дорог при развороте нельзя, за это могут серьезно оштрафовать.
При втором варианте разрешается поворачивать только по большому радиусу, так как в противном случае, водитель какое-то время будет двигаться по встречной полосе, а это грозит лишением прав (п. 8.6 ПДД).
Однако здесь есть нюанс. При маневрах нужно учитывать ширину разделительной полосы. Если она достаточно большая, и водитель развернулся по малому радиусу, его однозначно лишат прав, поскольку, поворачивая, он ехал навстречу движению продолжительное время. Если же линия раздела довольно узкая, не более 20-30 см в ширину, инспекторы иногда закрывают на это глаза, потому что движение по встречной пренебрежимо мало.
В случае наличия на дороге схемы или разметки, ориентироваться необходимо по ней (п. 1.18 и п. 5.15.2 ПДД).
С трамвайными путями
Согласно ПДД рельсовый транспорт в большинстве случаев имеет преимущество перед прочими транспортными средствами. Трамвай обязан уступить дорогу машине только тогда, когда он двигается по примыкающей дороге, а автомобиль по главной ( и ).
При наличии на перекрестке светофора, который дает разрешение двигаться и трамваю и машине, трамвай в приоритете, так как он едет по рельсам, поэтому ему необходимо уступить. Если светофор дал машине зеленый свет, а трамваю красный, последний должен стоять. Но трамваи могут начать движение на стрелку, включенную одновременно с запрещающим сигналом светофора, что является нарушением. А поскольку определить, чем руководствовался его водитель — светофором или стрелкой, уступать дорогу трамваю рекомендуется всегда, и это не является нарушением.
Если перекресток нерегулируемый, преимущество за трамваем во всех случаях, кроме тех, когда он движется по примыкающей дороге, а машина — по основной.
Разворот на пересечении обычной дороги и трассы с односторонним движением вызывает много споров и предрассудков. Связано это с тем, что водители думают, что выполняя маневр на таком участке они, якобы, выезжают на встречную полосу, что карается лишением прав.
Однако в действительности ПДД не запрещает развороты в таких местах, в частности, знак «Стрелка» является лишь указателем, гласящим о недопустимости поворота в сторону, однако разворот разрешен, и в описании знаков и ПДД это отражено.
При выполнении разворотного маневра на перекрестке с односторонним движением, необходимо руководствоваться теми же правилами, которые справедливы для общего случая, поскольку они здесь дублируются.
Согласно ПДД, наличие светофора вынуждает водителей руководствоваться в первую очередь его сигналами, игнорируя все остальные, и перекресток — не исключение.
Выполнять разворот под сигнал светофора гораздо проще, поскольку водителю нужно контролировать только одну сторону — ту, в которую он поворачивает, то есть, слева от себя. Именно поэтому в городах новичкам советуют тренировать навык разворота только на таких перекрестках.
При проезде через пересечение с дополнительной секцией преимущество будет у тех водителей, которые не въезжают на перекресток. То есть, автомобиль, желающий выполнить разворот, видя, что наперерез ему по дополнительной секции движется машина, обязан уступить ей дорогу, независимо от разрешающего сигнала светофора.
Однако такое правило действует лишь до тех пор, пока водитель находится на перекрестке, а после того, как он закончит разворот и окажется уже на самой дороге, преимущество будет за ним.
Что касается машины, двигающейся по доп. секции, она должна уступить дорогу в том случае, если стрелка включена одновременно с красным сигналом светофора ().
Штрафные санкции за нарушение правил разворота на перекрестке
В зависимости от рода проступка и его последствий, наказание может быть разным.
Но чаще всего на перекрестках имеют место такие нарушения как:
Другие нарушения менее распространены, и они регламентируются тем же административным кодексом России. Например, движение задним ходом на перекрестке наказывается штрафом в 500 рублей.
Исключения из правил
В некоторых случаях для водителей, нарушивших ПДД на пересечении дорог, делаются исключения, освобождающие их от штрафных санкций. Так например, не считается нарушением действие, совершенное с целью избежания ДТП, пропускания машин с проблесковыми маяками, карет скорой помощи, пожарных грузовиков или полиции.
Кроме того нарушения ПДД допускаются при проведении на дороге ремонтных работ или перекрытия части полотна в следствии ДТП. При отказе светофоров тоже можно не соблюдать правила, но необходимо учитывать, что при этом перекресток приобретает статус нерегулируемого.
Дорожные знаки
При разворотах нужно обращать внимание на 3 основных знака — это: