Что это такое детское пособие на ребенка. Детское пособие Сколько оформляются детские пособия
Уровень социальной поддержки в Москве довольно высок. Особое внимание уделяется семьям с детьми. Такой категории населения помощь оказывается регулярно. Как москвичам получить ежемесячную выплату на ребенка в 2019 году?
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Статус крупнейшего мегаполиса страны и столицы Москва подтверждает не только высоким уровнем жизни. Успехи, достигнутые в социальной политике, тоже достаточно ощутимы.
На 2019 год поддержка оказывается абсолютно всем нуждающимся в помощи категориям жителей.
Но наибольшие усилия направлены на поддержку семей с детьми. Как в 2019 году в Москве оформляется ежемесячное пособие на ребенка?
Что нужно знать
С целью повышения качества жизни московских семей с детьми в столице действуют федеральные меры соцподдержки, а также целый ряд региональных мер.
Согласно Закону города Москвы москвичам предоставляется больше двадцати различных видов детских компенсаций и пособий.
Кроме того Правительство Москвы предоставляет субсидии и другим социально незащищенным слоям населения. Но при оказании такой поддержки учитываются критерии адресности и нуждаемости.
То есть помощь полагается семьям, чей среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума, действующего в городе.
Согласно решению, озвученному в октябре 2019 года мэром С. Собяниным, с начала 2019 года детские пособия в столице увеличатся вдвое ().
Повышение затронет выплаты для многодетных и малообеспеченных семей, а также для семей с детьми-инвалидами – всего более 2 млн. жителей.
Определения
Все региональные детские пособия, действующие в Москве, можно разделить на выплаты:
У каждого из вида выплат существует собственная цель. Единовременные выплаты предусматриваются для общего улучшения демографической ситуации в городе.
Такая поддержка стимулирует жителей к увеличению семей и поощряет за рождение каждого нового жителя. Задача компенсационных понятна из их названия.
За счет выплат возмещаются определенные расходы . Учитывая, что воспитание детей требует существенных затрат, то любая компенсация оказывается существенной поддержкой, будь то компенсация проезда или покупка школьной формы.
Ежемесячные пособия направлены на улучшение качества жизни семьи в целом и ребенка в частности.
Целью подобных выплат является увеличение общего дохода семьи, что позволяет обеспечить детей хотя бы минимумом для нормальной жизни.
Кому положено
Согласно действующему законодательству, получить помощь от государства вправе:
Но данный перечень не означает, что все приведенные категории могут рассчитывать на любое пособие. Для каждой выплаты предусматриваются свои условия назначения.
Некоторые пособия полагаются всем жителям РФ, другие требуют официальной регистрации в конкретном регионе, для третьих достаточно законного проживания в России
- лишенные родительских прав;
- чьи дети находятся на полном государственном обеспечении;
- выехавшие за пределы РФ на постоянное проживание.
При назначении ежемесячного пособия на детей могут иметь значения такие факторы, как:
- количество детей в семье;
- возраст детей;
- уровень доходов семьи и т. д.
Получателем ежемесячного пособия на ребенка может быть законные представитель ребенка:
- родитель (мать или отец);
- или .
Как правило, выплачиваются такие пособия до 16 лет ребенка или до утраты права на выплату. В определенных случаях пособие выплачивают до 18 лет, если ребенок учится в общеобразовательном учреждении.
Действующие нормативы
Пособия и выплаты в Москве назначаются на основании положений таких нормативов, как:
Особенности оформления
Для того чтобы получить то или иное ежемесячное региональное пособие на ребенка в Москве, потребуется соблюсти ряд требований, предусмотренных конкретной программой.
Основными требованиями является наличие регистрации в столице. В зависимости от вида пособия может потребоваться:
- соответствие определенной возрастной категории;
- подтверждение статуса ;
- подтверждение низкого дохода семьи, несоответствующего прожиточному минимуму.
Общий порядок оформления стандартен. При наличии права на пособие нужно:
- подготовить необходимый пакет документов;
- подать документы в уполномоченный орган;
- дождаться принятия решения по обращению;
- при положительном вердикте остается ожидать выплаты.
Особенность оформления региональных пособий в Москве в том, что прием обращений в настоящее время осуществляется только через Портал городских в электронной форме.
Федеральные пособия оформляются как с помощью Портала, так и непосредственно в органах соцзащиты.
Какие бывают выплаты на детей
Пособия на детей, выплачиваемые из городского бюджета Москвы, делятся на единовременные и ежемесячные. К разряду единовременных относятся выплаты положенные при рождении ребенка.
Некоторые виды таких пособий выплачивают всем москвичам без исключения. Другие положены только при рождении второго/третьего/последующего малыша.
Для назначения определенных пособий имеет значение возраст родителей. Цель ежемесячных пособий заключается в оказании регулярной поддержки нуждающимся категориям населения.
Потому условия предоставления варьируются. Критерием для получения такой помощи может выступать:
- многодетность;
- недостаточный уровень дохода;
- статус неполной семьи и прочее.
Стоит отметить, что жителям Москвы кроме многочисленных , предоставляются поддержка в натуральном виде и разные льготы, а именно:
При нахождении в роддомах матери | Получают бесплатные комплекты детского белья |
До трехлетия малыша можно получить бесплатные лекарства | Если они выписаны врачом. Для семей многодетных бесплатно выписанные лекарства выдаются до шести лет ребенка |
Многодетным матерям | Имеющим от десяти детей, предоставляются услуги бесплатного зубопротезирование |
До двухлетия ребенка предоставляются бесплатно молочные продукты питания | Если выписаны они врачом. Хронические заболевания ребенка позволяют получать лечебное питание бесплатно до пятнадцати лет |
Дети до семи лет вправе бесплатно ездить | В общественном транспорте и посещать музеи, зоопарк и иные культурные объекты в муниципальном ведении |
Кроме прочего все дети до восемнадцати лет могут посещать различные культурно-просветительные мероприятия по льготным ценам.
Единовременные
Жители Москвы вправе получать все единовременные пособия, предусмотренные на федеральном уровне. Кроме того отдельные выплаты предусмотрены Правительством Москвы и выплачиваются за счет городского бюджета.
К единовременным городским пособиям в Москве относятся:
Выплата при рождении ребенка | 5 500 рублей – за первого малыша 14 500 рублей – по вторым и последующим родам |
Компенсация при одновременном рождении трех и более детей | 50 000 рублей |
Выплаты за усыновление или установление опеки | |
При рождении ребенка родителями до тридцати лет («лужковские» выплаты) | 75 460 рублей – на первого ребенка 105 644 рублей – на второго ребенка 150 920 рублей – на третьего ребенка |
Женщинам, уволенным в период беременности, или по причине ликвидации организации | 7 000 рублей - в случае обычных родов 7 800 рублей - при осложненных родах 9 700рублей - при многоплодной беременности и рождении двойни |
Нужно отметить, что в Москве не предусмотрена выплата регионального маткапитала. Вместо этого родителям выплачиваются компенсации при рождении детей от Правительства Москвы.
Так называемые «лужковские» выплаты по сумме превосходят сумма областного маткапитала во многих регионах.
Особенность в том, что городская компенсация положена любому родителю, имеющему московскую , независимо от гражданства.
А «лужковская» компенсация положена лишь россиянам, постоянно прописанным в Москве, возрастом до тридцати лет.
Ежемесячные
Ежемесячные выплаты на детей в столице зависят от возраста детей, статуса семьи и обеспеченности.
Так временно неработающие родители вправе получать ежемесячно 40 % от своей до достижения малышом 1,5 лет.
Причем установлена минимальная величина выплаты. На первого ребенка выплачивается от 3 065 рублей, а на второго ребенка – от 6 131 рублей.
Пособия на детей от трех лет представлены более широким перечнем. Но каждая выплата имеет определенную цель.
При назначении пособий учтены интересы военнообязанных граждан. Если гражданин призывается на срочную воинскую службу по призыву после рождения ребенка в период возраста малыша с 1,5 до 3 лет, то его супруга вправе получать ежемесячное пособие в 11 096 рублей.
В случае гибели военнослужащего в период исполнения воинских обязанностей на ребенка выплачивается ежемесячно по 2 231 рубль.
Женщины, уволенные в период беременности и ухода за ребенком, в связи с прекращением деятельности организации-работодателя тоже могут получать ежемесячное пособие. Правда, сумма его скорее символична – всего 50 рублей.
Порядок оформления
Где оформить пособие на ребенка до 18 лет в Москве? Для оформления детских пособий в Москве обращаться следует в органы соцзащиты по месту проживания заявителя.
Кроме традиционного способа оформления москвичи вправе воспользоваться Порталом городских услуг и отправить заявку в электронном формате.
Для получения услуг онлайн потребуется зарегистрироваться на портале, указав Ф.И.О., СНИЛС, электронную почту, телефон, и получить код доступа к личному кабинету.
Как оформить пособие на ребенка до 18 лет в Москве? Детское пособие оформляется при помощи Портала таким образом:
- Заполняется онлайн-форма заявки.
- Загружаются сканы необходимых документов.
- В любой будний день посещается МФЦ для предъявления оригиналов документов (время посещения резервируется).
- Органы соцзащиты начисляют пособие по месту регистрации заявителя.
Список необходимых документов
Для оформления пособия на ребенка в Москве потребуются такие документы:
- паспорт заявителя, подтверждающий московскую регистрацию;
- паспорт супруга (второго родителя);
- и подтверждение его московской .
В зависимости от вида пособия могут понадобиться и дополнительные документы:
- документы об усыновлении, опеке, попечительстве;
- справка из образовательного учреждения;
- удостоверение для многодетной семьи;
- и т. д.
Обязательно к заявлению прилагается документ с указанием реквизитов личного банковского счета для перечисления выплат.
Возникающие нюансы
Если право на компенсацию утрачивается, получатель обязан на протяжении месяца уведомить органы соцзащиты. Несвоевременное уведомление потребует возмещения выплаченных неправомерно сумм.
При нежелании добровольного возмещения сумма будет востребована по суду. Отказать в назначении компенсации могут по разным причинам.
Но все они обусловлены несоответствиями условиям начисления. Так если выплата предполагается жителям Москвы, то поводом для отказа послужит отсутствие регистрации.
Причем фактически заявитель может проживать в Москве. Когда пособие назначается малоимущим гражданам, то при расчете учитывается не только официальная зарплата родителей, но и все иные виды доходов, получаемых семьей.
Потому, претендуя на пособие, нужно, прежде всего, проверить соответствие требованиям.
Для матерей-одиночек
Каким может быть пособие на ребенка-инвалида в Москве в 2019 году
Московские семьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут получать 6 000 рублей ежемесячно до достижения ребенком 23 лет.
Для оформления такого пособия потребуется подтверждение московской регистрации родителя, получающего пособия и ребенка с инвалидностью.
Основанием обращения является официально установленная инвалидность. При этом снятие инвалидности ведет к утрате права на пособие, о чем необходимо известить органы соцзащиты. Правом на обращение обладает лицо, ухаживающее за ребенком.
Для малоимущих семей
Основным требованием выступает величина реального дохода на каждого члена семьи меньше действующего . Причем подтверждать уровень дохода требуется ежегодно.
Кроме того малоимущим семьям предоставляется компенсационная помощь как возмещение расходов на ЖКХ, питание, проезд в общественном транспорте и т. д.
Важным условием для назначения пособия малоимущей семье является уважительная причина низкого дохода.
То есть родители должны быть , признаны безработными в поисках работы или иметь инвалидность.
Если здоровые трудоспособные родители не работают и не стремятся найти работу, то получить компенсацию на ребенка не получится.
С рождением малыша родители, как правило, начинают более тщательно подходить к планированию семейного бюджета. Во-первых, это связано с возросшим объемом расходов. Во-вторых, маленький ребенок требует особого внимания со стороны взрослых, поэтому один из родителей вынужден на время оставить работу, что неизбежно сказывается на уровне доходов. В подобной ситуации семья вправе рассчитывать на финансовую помощь от государства. Для этого предусмотрен целый ряд социальных выплат, носящих как единовременный, так и периодический характер. К последним относятся следующие виды ежемесячных пособий: региональное, по уходу за ребенком, детям военнослужащих по призыву.
Кто вправе получать детские пособия?
На получение различных детских пособий от государства вправе рассчитывать:
- лица, проживающие на территории России и являющиеся ее гражданами;
- граждане, проходящие службу в военных частях, расположенных за границей, в соответствии с международными договорами;
- лица, проживающие постоянно на территории России и являющиеся гражданами иностранного государства или не имеющие гражданства, беженцы;
- лица, проживающие временно на территории России, являющиеся гражданами иностранного государства или не имеющие гражданства, если за них перечисляются социальные взносы.
В каком случае детские пособия не начисляются?
Детские пособия не выплачиваются тем, кто лишен родительских прав, а также переехавшим в другую страну на постоянное место жительство. Не производятся перечисления и на детей, находящихся на полном обеспечении государства.
Региональное ежемесячное пособие
В соответствии с 16 статьей Федерального Закона России № 81-ФЗ порядок оформления и начисления ежемесячного пособия на ребенка определяется в каждом регионе страны самостоятельно. Например, в г. Москве принят закон «О ежемесячном пособии на ребенка». Таким образом, точно узнать о порядке предоставления данного вида социальных выплат можно по месту жительства. Однако есть и общие моменты, характерные практически для всех регионов. В частности, начисление пособия осуществляется на ребенка младше 3 лет и только одному из родителей. Последующие выплаты производятся семьям, в которых доход на человека ниже, чем установленная величина прожиточного минимума. Этот факт следует ежегодно подтверждать соответствующими справками. Причем ребенок должен постоянно жить вместе с родителями. По вопросам назначения данного вида детского пособия необходимо обращаться в местную организацию по социальной защите.
Ежемесячное пособие на ребенка в Московской области в 2014 г.
Размер пособия на детей младше 3 лет в Московской области составляет 2 162 руб. в месяц, с 3 до 16 лет - 1 082 руб. (если ребенок учится, то до 18 лет). Одинокие матери вправе получать соответственно 4 325 руб. и 2 162 руб. В случае, если отец ребенка является военнослужащим по призыву или уклоняется от уплаты алиментов, величина выплат составляет 2 973 руб. и 1 622 руб.
Кто и в течение какого времени получает пособие по уходу за ребенком?
Пособие по уходу за ребенком - еще один вид ежемесячных детских социальных выплат. На основании 11 статьи Федерального Закона РФ № 255-ФЗ правом на его получение обладают родители и другие родственники малыша (в случае усыновления - опекуны). Оформить выплаты возможно только на одного человека, причем он должен быть застрахован (то есть, как минимум, на протяжении 6 месяцев за него перечислялись взносы в ФСС - Фонд Социального Страхования). Пособие начисляется с даты начала отпуска по уходу вплоть до достижения ребенком полуторагодовалового возраста.
Порядок оформления пособия по уходу
Если декретный отпуск женщины завершен, она вправе обратиться в бухгалтерию своей организации, чтобы ей оформили ежемесячное пособие на ребенка. Документы, которые при этом необходимо предоставить: оригинал и копия свидетельства о рождении, справка о том, что мужу подобные выплаты не начисляются. Сегодня зачастую по совместному решению родителей уход за грудничком осуществляет мужчина. При этом он таким же образом, как и его жена, вправе оформить ежемесячное пособие на ребенка.
Величина пособия по уходу
Пособие по уходу, ежемесячно начисляемое на ребенка младше полутора лет, для работающих граждан равно 40% от среднего заработка. В расчет принимаются все выплаты за два предшествующих начислениям года, по которым уплачивались взносы в ФСС. Рассчитать размер пособия можно следующим образом:
В случае, если женщина ухаживает за двумя (или более) детьми, не достигшими полуторагодовалого возраста, то она вправе получать суммарное пособие. Причем оно не должно быть больше размера ее среднего заработка. Кроме того, если в течение принимаемого в расчет периода женщина ухаживала за первым ребенком, то при определении среднего дохода по ее письменному заявлению могут учитываться любые другие два года.
Ограничения суммы пособия по уходу
Для неработающих граждан, осуществляющих уход за первым ребенком, минимальная сумма государственных выплат в 2014 году установлена в размере 2576,63 руб., за вторым - 5153,24 руб. Верхняя граница пособия определяется на основании максимального значения среднего дневного заработка.
Величина пособия по уходу: пример расчета
Допустим, молодая мать в 2014 году впервые ушла в отпуск по уходу за ребенком. Ее доход за 2012 и 2013 гг. составил 348 000 руб. Две недели в 2012 году она пребывала на больничном. Как определить положенное ей ежемесячное пособие на ребенка? 2012 год был високосным, следовательно, средний заработок за один день равен 485,36 руб. (348 000/(731-14)). Величина пособия в месяц определяется следующим образом: 485,36х30,4х0,4=5901,98 руб.
Кому и в каком размере предоставляется ежемесячное пособие, если отец ребенка - военнослужащий по призыву?
На ребенка, отец которого служит в армии, начисляется государственное пособие двух видов. Первое из них является единовременным, второе выплачивается ежемесячно. Правом на получение денег обладают мать ребенка, а также опекун или любой родственник, непосредственно осуществляющий уход. Причем данные перечисления могут осуществляться наряду с другим детским выплатами. Ежемесячное пособие на ребенка начисляется со дня его рождения и до трехлетнего возраста (в период прохождения отцом срочной службы в армии). Сумма выплат каждый год увеличивается путем индексации, в 2014 году они составили 9326,52 руб.
Информация о размере и порядке предоставления единовременных и периодических детских пособий интересует большинство мужчин и женщин, уже ставших или готовящихся стать родителями. Величина ежемесячных социальных выплат зависит от места проживания, возраста ребенка, уровня заработной платы и, в определенной степени, трудового стажа его отца или матери (в зависимости от того, на кого из них начисляются платежи). Одни пособия устанавливаются в виде фиксированной суммы и каждый год индексируются. Другие рассчитываются в бухгалтерии по месту работы и определяются на основании величины дохода за предшествующий период.
Предоставляемые государством гарантии по содержанию матери (иного родственника) в отпуске по уходу, ограничиваются исполнением ему, полутора лет (см. ).
Последующие платежи допускаются по иным причинам, согласованным с работодателем или местным органом власти.
Ежемесячное пособие на ребёнка от полутора до трёх лет работающим и безработным матерям
Если малыш остался дома по достижении от полутора до трёх лет, на основании статьи 256 ТК РФ, за ним требуется уход со стороны матери или иного родственника, на основании Приказа Минздравсоцразвития от 23.12.09 г., № 1012н.
В этом случае предусмотренные ранее выплаты по содержанию прекращаются, и родители вправе продолжать уход за свой счёт. Многочисленные законопроекты, предоставляемые Государственной Думой в отношении продления срока содержания матерей по уходу за детьми, неоднократно отклонялись и отправлялись на доработку.
Однако ряд регионов, где отмечена низкая рождаемость, проявляют инициативу и продолжают оформлять соответствующие пособия родителям, в установленном на муниципальном уровне объёме.
Следует различать региональные субсидии от тех, которые предоставлялись ранее государством – они распространяются только на жителей Субъекта федерации, где принят соответствующий проект, на основании муниципального, но не федерального распоряжения.
Это говорит о том, что при рассмотрении позиций одного региона, другой не обязан руководствоваться мотивами предоставления пособий матерям (иным родственникам) и их объёмами. То есть условия оформления оплаты отпусков по уходу за детьми, работающим и не работающим гражданам, регламентированы местным органом власти.
В то же время практически каждая женщина, ухаживающая за малышом обозначенного возраста, вправе получить ежемесячные компенсационные выплаты.
Они начисляются и предоставляются работодателем на основании Указа Президента РФ от 30.05.94 г., № 1110.
Не работающие матери (иные родственники) или усыновители, на данную компенсацию рассчитывать не могут (см. ).
Кому и в каком размере положены компенсационные выплаты на ребёнка от полутора до трёх лет
Начисления производятся ежемесячно родителям или от полутора до трёх лет или иным родственникам, осуществляющим уход. Сумма выплат составляет 50 рублей в месяц.
С 1994 года, после принятия соответствующего решения, данная сумма ни разу не индексировалась на федеральном уровне. Но, согласно региональному распоряжению, она может увеличиваться. Например, в Москве её размер составляет 2 000 рублей. Если уход осуществляется за двойней или тройней, увеличение компенсации не предусмотрено.
Начисления прекращаются в случае:
- оформления малыша в детский сад;
- выхода родителей на работу;
- получения пособия по безработице;
- получения иных средств жизнеобеспечения.
Независимо от полученных на компенсацию полномочий граждан, работодатель не обязан уплачивать установленную сумму, если оба родителя работают, а за ребёнком присматривают бабушки или дедушки пенсионеры.
Так как все участники жизнеобеспечения младенца получают соразмерный доход.
То же касается матерей не трудоустроенных официально. Данные льготы на них не распространяются, так как после полутора лет они вправе оформить пособие по безработице, которое снимает необходимость начисления компенсации.
Но если не работающая мать является студенткой очного отделения учебного заведения, она вправе подать заявление на оказание данной поддержки по месту учёбы, в студенческий профком.
Пособия на ребёнка от полутора до трёх лет от Управления социальной защиты населения (УСЗН)
Кроме обозначенного, гражданам продолжает назначаться ежемесячное пособие от соцзащиты, которое родители вправе были оформить непосредственно после появления новорождённого. Этот вид выплат составляет 200 рублей.
Начисляется при условии, что бюджет семьи не превышает установленного в регионе максимума от потребительской корзины, рассчитанного на душу населения. Эту сумму можно узнать как в местной администрации, в том числе – на официальном сайте, так и в отделении УСЗН.
Данные средства начисляются на каждого ребёнка, воспитывающегося в одной семье. Это касается близнецов, а так же – братьев и сестёр разного возраста. Возрастной регламент здесь не установлен.
На этот вид выплат имеет право только один из родителей или усыновителей, при условии, что супруг данные льготы не оформлял.
Иным родственникам, ухаживающим за ребёнком, данная помощь не предоставляется. Исключение составляют случаи . Для одиноких матерей данная сумма увеличивается до 800 рублей.
Документы для получения ежемесячсного пособия на ребёнка от полутора до трёх лет
Компенсационные выплаты, в обозначенном размере или в объёме иной суммы, установленной местным муниципальным законодательством, производятся на основании заявления.
Заявление подаётся в бухгалтерию по месту работы матери или отца, которые получили отпуск по уходу. Если этот отпуск оформили бабушка или дедушка, не достигшие пенсионного возраста, они обращаются к своему работодателю.
В этом случае к заявлению не требуется прилагать никакой дополнительной документации о ребёнке, так как отпуск по уходу за ребёнком оформлялся заведомо, после появления новорождённого. К заявлению прилагается только справка с места работы второго родителя о том, что ему не назначена компенсация по уходу.
Исключение составляют случаи, когда до полутора лет с малышом сидела мать (отец), а после того как она перестала получать пособия – полномочия по уходу были переданы иному родственнику.
В этом случае новый получатель обязан предоставить заявление по уходу до трёх лет и дополнительное заявление о назначении компенсации. Без данного заявления оплата не предоставляется, а работодатель не обязан проявлять инициативу по назначению компенсации.
К заявлению прилагают:
- ксерокопию (усыновлении) малыша;
- справку с места работы родителей (супруга) об отказе от начислений.
При оформлении ежемесячного пособия в органах социального обеспечения, к заявлению прилагают:
- свидетельства о рождении (усыновлении) детей;
- справку о составе семьи;
- справку о доходах;
- паспорт заявителя.
Иногда в отделении УСЗН требуют предоставить дополнительную документацию. Например, объяснительную записку о причине отсутствия работы у одного из родителей.
Матерям одиночкам так же требуется предоставить сведения об отсутствии мужа, если в свидетельстве о рождении не стоит прочерк вместо сведений об отце (см. ).
Пособия на ребёнка от полутора до трёх лет индивидуальными предпринимателями (ИП)
Если работница ушла в отпуск по уходу от индивидуального предпринимателя, она вправе получать содержание лишь до исполнения малышу полутора лет.
Предоставлять ежемесячную компенсацию в последующий период обязаны лишь учредители из числа бюджетных организаций (предприятий) и юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью.
Так как ИП не относятся к их числу, им не вменяется обозначенная ответственность. Предоставить компенсацию и иное содержание своему работнику они вправе только добровольно, по собственной инициативе.
Так же, при оформлении отпуска от 1,5 до 3 лет им данная компенсация не назначается, если иное не предусмотрено позицией муниципалитета.
Оформить ежемесячную помощь в отделе социального обеспечения, они вправе на общих основаниях.
Выплаты пособий на содержание ребенка малоимущим и многодетным семьям
Для малоимущих семей, субсидия на содержание детей устанавливается на региональном уровне, так же как и статус малоимущих, который может различаться по характеристикам и объёмам доходов в разных регионах.
На Федеральном уровне таких программ не предусмотрено, кроме случаев защиты прав граждан, относящихся к данной категории, независимо от состава семьи. Такие семьи могут получать иные льготы, которые установлены в виде помощи с предоставлением жилищных сертификатов, компенсации оплаты услуг ЖКХ и прочих (см. ).
Многодетные семьи иногда приравниваются к малоимущим, в силу числа иждивенцев, находящихся на содержании родителей, но так же имеют собственный статус. Эта категория граждан уже не только имеет право на социальное жильё и детский сад, но и обладает преимуществами постановки на льготную очередь (см. ).
Им же назначается ряд пособий, которые уплачиваются не только из регионального, но и из федерального бюджета:
- возмещение части расходов на приобретение детских товаров;
- расходов на питание;
- иные начисления.
К региональным относятся выплаты, установленные на муниципальном уровне в регионах с низкой рождаемостью.
Таких регионов в государстве насчитывается 53. Размер содержания женщины, воспитывающей третьего или более малыша, может составлять от одного до полутора минимальных размеров труда (МРОТ).
Компенсация матери за отсутствие места для ребенка в детском саду
Иногда администрация населённого пункта берёт на себя ответственность за недостаточное количество мест в детских садах, компенсируя отсутствие возможности для матери выйти на работу, по указанной причине (см. ).
По преимуществу такие льготы устанавливаются по исполнении малышу трёх лет, но для малоимущих граждан, при предоставлении ходатайства в администрацию населённого пункта, могут предоставляться от полуторагодовалого возраста.
Начисление таких выплат по регламенту приравнивается к одному МРОТ. Обычно начисляется только тем женщинам, которые до ухода в декрет официально работали. Кроме случаев банкротства или ликвидации предприятия, в котором женщина .
Как показывает практика, преимущественное число регионов, в настоящее время, ориентировано на предоставление детских садов всем нуждающимся. При этом не принимается в расчёт место проживания семьи и удалённость детского сада от дома.
Согласно положению, при отказе от детского сада в силу тех или иных причин, право притязания на компенсацию аннулируется.
Пенсии по инвалидности ребенка
Кроме этого вида обеспечения семьи, родители вправе претендовать на дополнительные выплаты на общих основаниях, а так же:
- при низком прожиточном минимуме;
- являясь многодетными;
- при первой группе инвалидности малыша.
Дополнительные пособия могут носить как единовременный характер материальной помощи, так и систематические ежемесячные выплаты.
Для их оформления следует обратиться в местную администрацию населённого пункта в районе проживания и прописки, предоставив подтверждающую документацию.
Кто, и как выплачивает пособия на ребёнка от полутора до трёх лет
Государство предоставляет отдельные виды пособий из федерального бюджета, на основании статьи 39 Конституции РФ. Из числа обозначенных в данном периоде нахождения в отпуске по уходу, к федеральному уровню назначений относятся:
- Компенсация в размере 50 рублей, назначается по месту работы матери или иного лица, осуществляющего уход.
- Пособия органов социального обеспечения в размере 200 рублей, назначается в органах социального обеспечения.
- Пенсии детям инвалидам, рассчитываются и назначаются в местном отделении Пенсионного фонда РФ, по месту прописки.
Единовременные выплаты многодетным семьям, оформляются по преимуществу в отделении УСЗН по месту прописки (проживания), могут предоставляться на административных мероприятиях и в иных условиях.
Кроме помощи многодетным семьям, остальные виды содержания предоставляются ежемесячно. Начисляются родителям по заявлению, с приложением соответствующей документации.
В соответствии со статьёй 12 Конституции РФ, административные органы вправе уплачивать пособия и субсидии из собственного бюджета, соразмерно установленным объёмам.
Такие выплаты допускают назначения как в виде , так и ежемесячных начислений.
Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году выплачивается лицам, которые осуществляют уход за ребенком во время одноименного отпуска.
Обращаем внимание, что отпуск предоставляется до достижения ребенком трех лет, а пособие выплачивается лишь до полутора. Также до достижения ребенком трех лет выплачивается ежемесячная компенсация в размере 50 рублей.
Кому выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет
В отличие от пособия по беременности и родам, которое выплачивается только матери ребенка, пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году могут получать и иные родственники: отец, бабушка и т.д., главное - что они фактически осуществляют уход за ребенком и поэтому лишены возможности получать заработную плату или иной доход. Если за малышом ухаживают двое или несколько родственников, по их выбору.
Размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет
По общему правилу, размер пособия по уходу за ребенком составляет . В некоторых случаях выплата производится в .
С 1 февраля 2019 года минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составляет 3 277 рублей 45 копеек , за вторым и последующими детьми - 6 554 рубля 89 копеек, с 1 января 2019 года максимальный размер пособия по уходу - 26 152 рубля 27 копеек . Право на пособие в указанном размере имеют:
матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организации
матери, отцы, опекуны, обучающиеся по очной форме
родственники, ухаживающие за ребенком в случае лишения матери и (или) отца родительских прав
Расчет пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет
Для удобства представим алгоритм расчета пособия по уходу за ребенком в 2019 году в виде схемы:
Пособие по уходу за ребенком
равно
средний заработок за два предыдущих календарных года (не должен превышать за каждый год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС: в 2017 году - 755 000 рублей, в 2018 году - 815 000 рублей, то есть для расчетов выбираем сумму, которая меньше)
делим
на число календарных дней в этом же периоде (исключая периоды временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, период освобождения от работы с сохранением зарплаты). Получаем средний дневной заработок, который не может быть больше контрольной величины (= сумме предельных величин (см. выше), поделенной на 730)
умножаем
на 30,4
умножаем
на 40 %
Сроки выплаты пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет
Обратиться за пособием по уходу за ребенком в 2019 году можно не позднее со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
Обратите внимание: независимо от даты подачи заявления пособие в 2019 году будет выплачиваться за весь период со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет.
Электронные услуги
Полное название услуги
Назначение ежемесячного пособия на ребенка
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой
1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.Стоимость услуги
Бесплатно
Перечень необходимых документов
- Электронный образ документа удостоверяющий личность заявителя (для паспорта РФ: стр.2-3,5,14 (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение))
- Электронный образ свидетельства о браке (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
- Электронный образ документа, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии)
- Электронный образ документа свидетельства о рождении ребенка (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы) либо документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)
- Электронный образ решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу, либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (представляется по желанию заявителя)
- Электронный образ документа, содержащего сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре)
- Электронный образ документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в предоставляемых документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
- Электронный образ справки, выданной организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая место жительство в городе Москве
- Электронный образ документа, подтверждающего фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка), а именно один из следующих:
- Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации).
- Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации). - Электронный образы справок с места работы (службы, учебы) либо иные документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса.
- Электронный образ свидетельства о расторжении брака
- Электронный образ свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы)
- Электронный образ справки об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка
- Электронный образ свидетельства о смерти второго родителя
- Электронный образ решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
- Электронный образ выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии)
- При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются электронные образы документов, подтверждающих уважительные причины отсутствия доходов, а именно:
- Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения).
- Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством).
- Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев). Электронный образ справки из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ справки из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в нем отца ребенка (до заключения контракта о прохождении военной службы) (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, приобретшего статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в связи с зачислением в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ одного из следующих документов (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка, родитель (родители) которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги):
- Сообщение органа внутренних дел или справка судебного пристава-исполнителя о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено.
- Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. -Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов
Сроки предоставления услуги
10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услугиСрок и основание приостановления
10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Физические лица
В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Бесплатно
Перечень необходимых сведений:
Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
- Предоставляется без возврата
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
- Необязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Сроки предоставления услуги
10 рабочих дней
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.
Результат оказания услуги
Выдается:
- Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка (оригинал, 1 шт.)
Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).
- Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка (оригинал, 1 шт.)
Формы получения
На WEB сайте
через МФЦ
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Через МФЦ.
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).