Что дает приложение дтп европротокол. Лайфхак
Европротокол - это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД.
Оформление ДТП с помощью Европротокола экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.
Заполняя Европротокол, участники ДТП подтверждают свое согласие с определением виновной и пострадавшей сторон ДТП и, соответственно, с правом пострадавшей стороны на получение страховой выплаты по ОСАГО за счет виновной стороны.
Обязательными условиями для оформления ДТП с помощью Европротокола являются:
- Отсутствие пострадавших
- Контактное ДТП с участием двух автотранспортных средств (не считая прицепы)
- В ДТП не причинен вред иному имуществу, кроме транспортных средств участников ДТП
- Оба автотранспортных средства имеют полис ОСАГО
- Водители обоих автотранспортных средств вписаны в страховые полисы
- Стороны пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП и имеющихся повреждений
- Обе стороны выразили готовность оформить ДТП с помощью Европротокола и в дальнейшем следовать всем обязанностям участников ДТП
Оформление ДТП с помощью Европротокола проводится по обоюдному согласию участников происшествия . Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления аварии в обычном порядке!
Обращаем ваше внимание на изменение лимита выплат по Европротоколу!
Максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. руб. по ОСАГО, заключенному до 01.08.2014 и 50 тыс. рублей по ОСАГО, заключенному после 01.08.2014.
В случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, по схеме Европротокола лимит страховой выплаты составляет 400 тыс. руб. (по ОСАГО, заключенному после 01.10.2014).
Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014, – лимит страховых выплат по Европротоколу остается 25 тыс. руб.
Порядок оформления Европротокола
При оформлении полиса ОСАГО страховая компания выдает вам бланки извещения о ДТП . Извещение о ДТП и есть Европротокол, который необходимо заполнять в случае самостоятельного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.
В случае необходимости дополнительные бланки Извещения о ДТП вы можете получить в своей страховой компании, распечатать с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы или с сайта Российского союза автостраховщиков!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1002 от 01.10.2014 техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:
- техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия: дата и время фото- и видеосъемки; координаты местоположения технического средства контроля;
- координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.
Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.
Включение/отключение геолокации на Android-смартфонах зависит от модели телефона и прошивки. В текущей версии нужно зайти в приложение «Камера», далее «Настройки» > «Параметры камеры» > «Фотоснимки с геометками» (по умолчанию выключено).
Включение/отключение геолокации на iPhone: «Настройки» > «Конфиденциальность» («Приватность») > «Геолокация» (отметить камеру и/или приложения, в которых используется фотосъемка).
При съемке должен быть включен GPS, тогда iPhone автоматически добавит координаты в снимок.
Фото- и видеосъемка должна быть сделана не позднее 60 минут с момента совершения ДТП.
Съемка должна содержать следующие изображения:
- Общий план места ДТП
- Взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам
- Детальный план места происшествия: следы торможения, обломки деталей, дорожная разметка
- Государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП (или, в случае их отсутствия, – идентификационных номеров VIN)
- Оба транспортных средства со всех сторон
- Поврежденные детали транспортного средства
Если, по мнению участников ДТП, ущерб составляет более 50 тыс. руб., фотосъемка должна содержать данные координат (после 01.01.2017 – системы ГЛОНАСС, до этого срока – также возможны иные глобальные спутниковые навигационные системы).
Максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. руб. по ОСАГО, заключенному до 01.08.2014 и 50 тысяч рублей по ОСАГО, заключенному после 01.08.2014.
В случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, по схеме Европротокола максимальная страховая выплата составляет 400 тыс. руб. (по ОСАГО, заключенному после 01.10.2014).
В данном случае в страховую копанию необходимо предоставить данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
Такими данными являются: фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.
Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014, – лимит выплат по Европротоколу остается 25 тыс. руб.
Каждый участник ДТП предоставляет в свою страховую компанию заполненное извещение о ДТП (Европротокол). Извещение направляется в течение 5 дней с момента ДТП.
Потерпевшая сторона также предоставляет:
- Требование о страховом возмещении (заявление о прямом возмещении убытков).
- Фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений, сделанную на месте ДТП. Данные предоставляются на электронном носителе и должны содержать дату и время съемки, а также координаты местоположения технического средства контроля.
- Заявление о том, что информация, указанная в пункте «Б» является некорректированной.
Пострадавшей стороне необходимо обращаться в свою страховую компанию.
Если у участников ДТП есть сомнения в самостоятельной оценке стоимости ремонта транспортных средств, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП по стандартной схеме, а не Европротоколу.
Оба транспортных средства - участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Если автомобиль пострадавшей стороны не имеет страхового полиса, владельцу вправе отказать в страховой выплате.
Заполненный бланк нужно сразу (в течение 5 дней) передать в страховую компанию. Необходимости заверять его в ГИБДД нет.
Участники ДТП не обязаны вызывать на место ДТП аварийного комиссара.
Ответ:
К страховой компании, выплатившей потерпевшему страховое возмещение, переходит его право требования к виновнику аварии в размере произведенной выплаты, если:
- Виновник ДТП не предоставил в течение пяти рабочих дней в свою страховую компанию экземпляр заполненного совместно с потерпевшим извещения о ДТП.
- Виновник ДТП приступил к ремонту или утилизации транспортного средства до истечения 15 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).
- Виновник ДТП не предоставил по требованию страховой компании транспортное средство для проведения осмотра или независимой технической экспертизы (согласно уведомлению, которое было направлено Страховщиком не ранее чем за 5 дней до даты осмотра).
Ответ:
Участники ДТП, в случае оформления ДТП с помощью Европротокола, не должны приступать к ремонту или утилизации транспортных средств до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).
Приступить к ремонту или утилизации транспортных средств до истечения указанного срока можно только в случае наличия письменного согласия страховой компании (Закон «Об ОСАГО», пункт 3 статьи 11.1. «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции») или по истечению 15-ти дневного срока.
Соблюдение сроков и согласование возможности ремонта/утилизации со страховой компанией необходимо для обеспечения возможности осмотра или независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в ДТП.
Ответ:
Да, это требование страховых компаний правомерно (Закон «Об ОСАГО», пункт 3 статьи 11.1. «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»).
В случае оформления документов о ДТП с помощью Европротокола владельцы транспортных средств, причастных к происшествию, по требованию страховщиков обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования. При этом стоит учитывать, что автовладелец вправе отправить транспортное средство на ремонт самостоятельно, но не ранее 15 дней с момента передачи всех необходимых материалов в страховую компанию и, если со стороны страховой компании не поступало письменного уведомления в указанный срок (за 5 дне до даты осмотра) о необходимости предоставления транспортного средства на осмотр.
Ответ:
Участники ДТП должны передать свои экземпляры извещения о ДТП в свои страховые компании, по адресу, указанному в страховом полисе, не позднее пяти дней с момента ДТП.
Ответ:
Обязательным условием оформления ДТП с помощью Европротокола является согласие на это от обеих сторон происшествия. Если один из участников ДТП не желает оформлять происшествие с помощью Европротокола – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП в обычном порядке.
Ответ:
Участники ДТП должны прийти к общему мнению относительно того, что ущерб не превышает установленного законом лимита (25 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных до 01.08.2014, 50 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных после 01.08.2014, 400 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных после 01.10.2014).
Ответ:
В данном случае ДТП должно быть оформлено сотрудниками ГИБДД, т.к. обязательным критерием применимости Европротокола является согласование участниками ДТП своих взглядов на условия аварии и признание одним из участников ДТП вины.
Ответ:
Под «бесконтактным ДТП», как правило, понимается ДТП, когда один водитель создает помеху для движения второму водителю, в результате чего второе транспортное средство попадает в аварию и причиняет вред имуществу третьего лица (или собственному имуществу). Непосредственного контакта транспортных средств при этом не происходит.
Не рекомендуется оформление подобных ДТП Европротоколом. Обязательным условием оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (Европротокол) является происшествие ДТП в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств.
Кроме того, зачастую в принятии решений о подобных ДПТ суд основывается на заключении трасологической экспертизы, для проведения которой необходима подробная схема ДТП, составляемая сотрудниками ГИБДД.
Ответ:
Оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции (Европротокол) возможно, если ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована полисом ОСАГО.
Ответ:
Формы извещений стандартны для всех страховых компаний, поэтому не существенно, на чьем бланке будет оформлено извещение о ДТП.
Ответ:
Бланки Европротокола можно бесплатно получить в своей страховой компании или распечатать с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, либо на сайте РСА.
Ответ:
В случае если соблюдены все условия, необходимые для оформления ДТП по Европротоколу, участники ДТП оформили извещение о ДТП в соответствии с Правилами ОСАГО и не имеют разногласий, они могут покинуть место ДТП (раздел 2 ПДД РФ «Общие обязанности водителей», подпункт 2.6.1.).
Соответственно, наличие у водителя, оставившего место ДТП, Извещения о ДТП, оформленного в соответствии с установленными требованиями, не может рассматриваться как невыполнение обязанностей в связи с ДТП, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.27 КоАП РФ.
Ответ:
Оформление ДТП с помощью Европротокола не требует вызова на место аварии сотрудников полиции и экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.
Ответ:
Европротокол – это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.
Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает совместно с IT-компанией "Ланит" обновленное мобильное приложение в помощь автомобилистам при оформлении ДТП в рамках европротокола, запуск его в полномасштабную эксплуатацию состоится с 1 июля, сообщил "Интерфаксу" президент РСА Игорь Юргенс. До этого времени пройдут тестовые испытания нового разработанного мобильного приложения.
"Приложение скачивается владельцами гаджетов в интернете бесплатно. Оно позволяет страховщикам установить факт, время и место ДТП, водитель направляет данные об этом непосредственно в страховую компанию с места происшествия. Такие некорректируемые данные обеспечат выплату по договору ОСАГО в рамках правил европротокола, то есть там, где нет пострадавших и значительного имущественного ущерба. Правда, по закону одновременно участники ДТП должны оформить заявление о дорожном происшествии и поставить свои подписи на бумаге. Даже при несогласии сторон страховщик с 1 июня сможет произвести выплату по ОСАГО в рамках европротокола. Бланк европротокола дополнен специальным разделом, в котором участники отражают свои позиции относительно обстоятельств ДТП, согласия или несогласия. С этой даты по закону лимит выплат в рамках европротокола увеличивается вдвое - c 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей во всех регионах страны по закону об ОСАГО", - сказал глава РСА.
И.Юргенс напомнил, что согласно закону, европротокол, особенно там, где речь идет о выплатах в пределах полного имущественного лимита в 400 тыс. рублей, "должен быть дополнен возможностями регистрации данных ДТП системой ГЛОНАСС. Однако пока специальное оборудование устанавливается только на новых автомобилях. Их доля - менее 1% в российском автопарке. Автостраховщикам приходится самим решать, было мошенничество или нет". И.Юргенс добавил, что приложение РСА пока отвечает минимальным требованиям к сервису, Банк России должен утвердить требования к мобильному приложению по урегулированию убытка в рамках европротокола. Более того, ЦБ самостоятельно разрабатывает углубленную версию аналогичного приложения.
Зампред Банка России Владимир Чистюхин подтвердил "Интерфаксу" в среду, что ЦБ РФ как регулятор утверждает принципы работы мобильного приложения по европротоколу, разрабатываемого РСА. При этом он не назвал сроки, в которые может быть завершена подготовка альтернативного мобильного приложения ЦБ.
Как пояснил "Интерфаксу" исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, "проект ЦБ ориентирован на высокие технологии". "Если замысел удастся воплотить в жизнь, на месте ДТП водители смогут вносить данные в мобильное приложение по европротоколу и заверять информацию своей цифровой подписью, они обойдутся вообще без бумажной формы извещения", - сказал он.
Вместе с тем у ряда экспертов есть вопросы по поводу реализации столь сложного замысла в принципе. В любом случае, при оптимистичном прогнозе по срокам завершения работы по проекту ЦБ, приложение регулятора может появиться к концу года, сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке.
Между тем РСА подготовил требования к мобильному приложению по европротоколу, как это предписано законом. "Мы направили эти требования на утверждение в Банк России месяц назад и пока не получили ответа от регулятора", - сказал исполнительный директор РСА.
Е.Уфимцев сообщил также, что "РСА продолжит развивать свой мобильный сервис по европротоколу, его возможности расширятся. На следующем этапе, приложение, в частности, научится отражать данные о треке движения автомобиля и о его ускорении, что важно для анализа обстоятельств ДТП страховщиком".
Он сказал, что для водителей также остается возможность установки на свой автомобиль специального оборудования системы "ГЛОНАСС", которое фиксирует параметры поездки. Но такое оборудование понадобится приобретать владельцам не новых автомобилей за свой счет.
ГЛОНАСС НЕ У НАС
Исполнительный директор РСА подчеркнул: "Надо понимать, что в итоге на рынке не будет применяться одно приложение. Некоторые страховщики ОСАГО разрабатывают свои приложения для клиентов, такие приложения для удобства водителей могут встраиваться в личные кабинеты клиентов как дополнительный сервис, вся информация по разным страховым полисам, таким образом, концентрируется в одном месте, это удобно."
Между тем в пресс-службе компании "АльфаСтрахование" "Интерфаксу" сообщили, что "мобильное приложение для урегулирования убытков по европротоколу разработано специалистами компании и давно работает. Опытом применения технологии страховая компания готова делиться, его можно было бы учесть при доработке требований к единому для всего рынка мобильному приложению РСА".
Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов привел в пример опыт Германии. "Там водители могут за 10 евро приобрести приспособление, которое вставляется в прикуриватель в салоне автомобиля. Оно фиксирует все параметры поездки, затем стирает их, оставляя только последние 3 минуты маршрута перед столкновением. Сигнал о столкновении передается автоматически оператору, он связывается с водителем, выясняя, может ли тот говорить, нужна ли скорая или иная помощь. Одновременно данные о ДТП в автоматическом режиме передаются страховщику, у последнего нет никаких сомнений в параметрах страхового события", - сказал он.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков (фракция "Единая Россия") считает неоправданным установление лимитов по выплатам ОСАГО в рамках европротокола, так как это психологически удерживает автомобилистов от того, чтобы самостоятельно оформлять европротокол. Депутат предлагает повсеместно повысить лимиты выплат по европротоколу до максимума в ОСАГО по имущественному вреду - 400 тыс. рублей. На эту тему было распространено заявление для СМИ в среду. Страховщики возражают: пока нет надежных приложений, гарантирующих некорректируемую информацию о ДТП, это опасно, одолеют мошенники, фальсифицирующие само ДТП. Кроме того, средняя выплата по европротоколу в настоящее время составляет 75-77 тыс. рублей и вполне укладывается в новый общероссийский лимит по европротоколу - 100 тыс. рублей.
В распространенном заявлении депутат указывает на то, что оборудование автомобиля специальными системами на основе "ГЛОНАСС" потребует от его владельца дополнительных расходов. "Что значит оборудовать автомобиль системой "ГЛОНАСС"? Это дополнительные расходы для автовладельца - порядка 20-30 тыс. рублей без установки прибора", - подчеркнул В.Лысаков.
Появление доработанных мобильных приложений - будь то разработка РСА, ЦБ или конкретных страховщиков - должна снять настороженность страховщиков ОСАГО при работе по европротоколу, обеспечить достойный бесплатный сервис российским водителям и серьезно упростить их жизнь, перекрыть возможности обогащаться мошенникам, считает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.
"Обращает на себя внимание тот факт, что над этим проектом для российских водителей работает весь рынок и отдельные компании, в него вовлечен технологически даже регулятор. Эти инвестиции невозвратные, но они добавят стабильности сектору ОСАГО, который переживает кризис убыточности из-за атак мошенников, помогут его преодолеть. Появление мобильных приложений, обеспечивающих некорректируемую информацию, запустит также неработающие пока нормы закона об ОСАГО о выплатах в рамках полного лимита по европротоколу в Москве и Санкт-Петербурге и на территории двух столичных областей. Там выплаты могут достигать 400 тыс. рублей по ДТП без вызова полиции при условии предоставления клиентом страховой компании некорректируемой информации системы "ГЛОНАСС", - отметила аналитик.
С 1 июня вступают в силу поправки об увеличении общероссийского лимита выплат в ОСАГО по европротоколу вдвое - до 100 тыс. рублей и праве воспользоваться европротоколом даже при наличии разногласий двух участников ДТП.
08.08.2018
Российский союз автостраховщиков (РСА) создаст новое многофункциональное мобильное приложение для автовладельцев. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
По его словам, ЦБ утвердил параметры мобильных приложений, благодаря чему, как сам союз, так и страховые компании могут создать усовершенствованные мобильные приложения, которые помогут автомобилистам в ускорении и упрощения оформления аварий, а также будут максимально удобны в использовании.
Он перечислил основные отличия функционала мобильного приложения (МП), предусмотренного Требования к программному обеспечению (утверждены Президиумом РСА 17.07.2018, согласованы Банком России 01.08.2018), от того функционала, который пока реализован в действующей версии МП "ДТП. Европротокол":
- авторизация и регистрация пользователя МП производится с помощью его учетной записи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Таким образом, обеспечивается исполнение требования закона об ОСАГО об интеграции МП с государственной системе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме), обеспечивается более надежная защита от несанкционированного доступа к данным этого пользователя, а также предоставляется возможность оперативно использовать данные этого пользователя, ранее введенные им в ЕСИА;
- возможность ввода данных по полису ОСАГО в личный кабинет пользователя путем сканирования QR-кода. Это удобно, экономит время пользователя, гарантирует от ошибок ручного ввода;
- возможность хранения данных по нескольким полисам в личном кабинете. Это удобно для пользователей, поскольку один водитель, как правило, вписан в несколько полисов (например, если в семье несколько автомобилей);
- возможность проверки пользователем данных полиса второго участника ДТП. Если данные по полису, пришедшие из АИС ОСАГО в ответ на запрос по этому полису, будут отличаться от тех данных, которые указаны в полисе, предъявленном на месте ДТП, то это может указывать на то, что этот полис - поддельный, и оформление ДТП в рамках процедуры "европротокола" невозможно;
- пользователь вводит данные о поврежденных деталях и фотографирует их не только на своем автомобиле, но и на автомобиле другого участника ДТП. Это обеспечивает получение страховщиком данных о повреждениях обоих автомобилей даже в том случае, если у одного из участников ДТП нет смартфона для установки МП или оно у него не работает по каким-то причинам;
- дополнен перечень поврежденных деталей, из которого пользователь выбирает поврежденные для их фотографирования. Это более удобно;
- опционально предусмотрена возможность фиксации треков автомобиля. Это важно для страховщиков с целью противодействия мошенничеству, для отказов в возмещении в случае инсценированных ДТП. К сожалению, в настоящее время отсутствует приемлемое программно-техническое решение (модуль фиксации треков), которые обеспечивало бы и достаточную точность фиксации трека и не вызывало бы слишком большой расход аккумулятора смартфона. Мы надеемся, что такое решение появится в ближайшее время, и оно может быть встроено в мобильное приложение.
С 1 июня 2018 года закон об ОСАГО предусматривает использование страховщиком при урегулировании убытка данных о ДТП, которые зафиксированы с использованием программного обеспечения, соответствующего определенным требованиям. Фактически, речь идет о мобильном приложении, которое каждый водитель, у кого есть смартфон, может себе установить и зафиксировать все эти данные. В этом МП есть три главные функции – проверка действительности полиса ОСАГО, фотографирование автомобилей и их повреждений с фиксацией координат места фотографирования, передача фотографий и иной информации в АИС ОСАГО. Далее информация поступит в ту страховую компанию, куда потерпевший обратится за возмещением, для этого страховщик направит запрос в АИС ОСАГО.
«Задолго до вступления в силу нововведений в закон в части «европротокола» РСА выпустил свое мобильное приложение с именно таким функционалом, оно называется «ДТП. Европротокол», мы доработали его под современные смартфоны, оно работает, фотографии с места ДТП загружаются в нашу АИС, запросы на проверку полисов автоматически обрабатываются нашей системой», - рассказал президент РСА.
Страховщики уже активно работают с данными, которые зафиксированы с помощью имеющегося мобильного приложения «ДТП.Европротокол».
РСА рекомендует заранее его скачать (из AppStore или GooglePlay), установить на свой мобильный телефон и выполнить первичную регистрацию – придумать и ввести свой логин, пароль, получить код подтверждения, ввести данные по своему полису ОСАГО и автомобилю, получить подтверждение данных из АИС ОСАГО. Поскольку это занимает некоторое время, то это, лучше сделать заблаговременно, чтобы на месте ДТП, в состоянии стресса, не тратить свое время на эту процедуру регистрации. Если произошло ДТП, и его обстоятельства соответствуют требованиям европротокола (об этом – ниже), то надо включать это мобильное приложение, авторизовываться – при этом система попросит вас подтвердить актуальные данные по полису ОСАГО – и приступать к фиксации данных о ДТП: выбираете поврежденные детали из списка и далее следуете подсказкам мобильного приложения о фотографировании этих деталей крупным или общим планом, о фотографировании общей картины в ДТП в разных ракурсах и т.п. Когда все готово, нажимаете кнопку «Отправить» и ждете получения подтверждения о поступлении данных в АИС ОСАГО и присвоенного системой номера события. Если отправки не произошло из-за отсутствия интернета, то приложение выполнит такую отправку автоматически, когда появится связь, отметил И.Юргенс.
Он подчеркнул, что использование мобильного приложения для фиксации и отправки данных нужно далеко не всегда. Например, если обстоятельства ДТП не соответствуют требованиям закона в части европротокола, скажем, повреждено 3 автомобиля. Или автомобилей все-таки 2, но второй участник ДТП не идет на контакт, не готов подписывать извещение о ДТП, пусть и с разногласиями – тогда ни о каком европротоколе не может идти и речи. Но вот если второй участник готов оформить ДТП без участия полиции, хотя и не согласен с тем, что вы готовы написать в извещении о ДТП, то здесь важно (1) оформить, подписать извещение о ДТП, пометив факт наличия разногласий и (2) выполнить фотографирование с помощью мобильного приложения, передать данные. В этом случае – извещение о ДТП оформлено с указанием в нем разногласий и фотографирование выполнено, данные отправлены – страховщик может выплатить возмещение в размере до 100 тыс.руб. Если же в извещении указано о наличии согласия водителей, извещение подписано, то и без фотографирования лимит выплаты составит те же 100 тыс.руб., а с фотографированием – уже 400 тыс. руб. для ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях (это часто называют «безлимитным европротоколом»).
И.Юргенс обратил внимание на то что процедура европротокола накладывает на водителя определенные обязанности. Надо и контакт со вторым участником найти, и подумать, как правильно обстоятельства ДТП в извещение внести, и возможную стоимость ремонта прикинуть с учетом лимита выплаты – это все сложновато для водителей со стажем, которые всегда привыкли полагаться на документы о ДТП, оформленные сотрудниками ГАИ. Однако и преимущества у этой процедуры есть, главная из которых, - это существенная экономия времени для оформления ДТП. Поэтому доля ДТП, оформляемых по «европротоколу» , растет, и по итогам прошедших месяцев 2018 года доля «европротокола» по страховым случаям, заявленным в рамках прямого возмещения убытков, достигла 39% (в среднем по России).
«Что касается применения каких-то иных способов фиксации картины ДТП, то закон об ОСАГО ни про какие видеорегистраторы не пишет – все только с применением программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям, т.е. с помощью мобильного приложения. Конечно, если имеется возможность, то при заявлении страхового случая страховщику можно показать копию изображений с видеорегистратора, но они не заменяют изображений и данных, зафиксированных мобильным приложением. Почему? Да хотя бы потому, что все данные в мобильном приложении защищены, и никто не сможет их подделать, чтобы получить день за ДТП, которого не было. А вот свободно копируемые картинки от мошенников не защищены, и страховщики хотят уменьшить риск выплаты по поддельным данным», - пояснил И.Юргенс.
Попавшие в ДТП водители смогут воспользоваться новым мобильным приложением РСА, которое можно скачать в PlayMarket или AppStore.
В целях упрощения процедуры урегулирования дорожно-транспортных происшествий в рамках европротокола Российским союзом автостраховщиков было создано приложение, через которое теперь обладатель полиса ОСАГО сможет передавать сведения об аварии своему страховщику. Это позволит оформить страховой случай без присутствия сотрудников ГИБДД. Если участники происшествия не смогли прийти к согласию в отношении виновной стороны или размера ущерба, то размер компенсации составит не более 100 тысяч рублей. Если же разногласий нет, то оформляется безлимитный европротокол.
Посредством нового мобильного приложения РСА участники ДТП смогут передать в автоматизированную систему ОСАГО все обстоятельства страхового случая. Через приложение можно сделать фотоснимки повреждений, используя смартфон или планшетник с камерой. Благодаря системам спутниковой навигации и сотовой связи, приложение РСА будет фиксировать время и место аварии. Полученные данные вместе с фотоснимками и дополнительными сведениями о страховом случае будут передаваться в базу. При рассмотрении вопроса о компенсации ущерба страховщик будет получать данные из АИС ОСАГО.
При составлении европротокола автомобилисты смогут также воспользоваться приложением для проверки подлинности страхового полиса. Сделать это РСА предлагается двумя способами: через QR-код или номер бланка.
Запуск мобильного приложения РСА для урегулирования аварий по европротоколу планировался еще в начале лета. Приложение было направлено в Центробанк для оценки качества его работы. Но только спустя пару месяцев оно стало доступно страхователям.
Закон о повышении минимальной выплаты по европротоколу начал действовать уже с 1 июня этого года. Он предусматривает возможность оформления ДТП по европротоколу даже в случае разногласий между его участниками, но при условии, что все повреждения будут зафиксированы на фотокамеру посредством приложения РСА.
На сегодняшний день по европротоколу оформляется каждое третье ДТП. Сумма выплат за прошлый год составила почти 7,7 млрд рублей.
Скачать и установить приложение РСА Европротокол можно по ссылкам:
AppStore для iPhone и iPad : https://itunes.apple.com/ru/app/дтп-европротокол/id1009374752?mt=8
Google Play для Android : https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ru.autoins&hl=ru
Обновление от 4.06.2019 Приложение обновилось до Версии 2.0:
I. Изменен способ авторизации. Теперь необходимо авторизоваться через портал «Госуслуг». Для чего нужно для начала обзавестись подтвержденной учетной записью на портале. Эта авторизация будет необходима раз в месяц, точнее раз в 30 дней. Между этими тридцатью данями авторизоваться можно будет как обычно, при помощи pin-кода, отпечатка пальца и/или функции распознавания лица.
II. К приложению можно привязать несколько автомобилей и полисов ОСАГО
III. При фотографировании поврежденных элементов ТС, схема автомобиля стала более понятной и интерактивной.
ДТП. Даже небольшое столкновение – это всегда нервы, расстройство, а для кого-то личная трагедия – поцарапали любимую «ласточку». Во всей этой суматохе только самые крепкие духом не впадут в оцепенение и проведут положенные по закону действия.
Но вот проблема: если раньше для любого дорожно-транспортного происшествия алгоритм действий был един – звоните 112 с мобильного телефона или 02 со стационарного (если знаете телефоны вызова ГАИ по округам, можно позвонить и напрямую) и ждите. Долго ждите. Но когда приедет инспектор, он подскажет и поможет. Что заполнять, как, где ставить подписи – это все к сотруднику Госавтоинспекции. Теперь же, когда мелкие аварии на дороге постепенно перешли под европротокол, то есть водители самостоятельно должны оформиться, без участия человека в форме, и разъехаться, проблем для попавших в переделку автолюбителей прибавилось.
Хорошо, что вы читаете наш материал: теперь вы точно будете знать, что не так страшен европротокол, как его представляют многие, ведь РСА (Российский союз автостраховщиков) разработал и, самое главное, запустил мобильное приложение, которое поможет всем водителям оформить аварию по безлимитному европротоколу.*
*Обратим внимание, что лимит выплат при этом может быть максимально возможным по полису Обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), то есть пострадавшая сторона вправе рассчитывать на компенсацию в размере 100.000 рублей , а не 50.000 рублей, как было до июня 2018 года.
Также не стоит забывать, что в таких регионах, как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, лимит по европротоколу сравнялся с максимальной выплатой по ОСАГО и составляет 400.000 рублей .
Нелишним будет напомнить и о том, что с 1 июня текущего года участники ДТП могут даже при наличии разногласий . Раньше такой преференцией они не обладали.
100 или 400 тысяч рублей выплат – это хорошо. Но! Рассчитывать на максимальное покрытие ущерба посредством Е-протокола можно только в том случае, если данные о дорожном столкновении являются некорректируемыми и зафиксированы либо техническим комплексом ЭРА-ГЛОНАСС, называемым в народе «черным ящиком», либо с помощью специального мобильного приложения. Последнее также способно перенаправить информацию в автоматизированную систему АИС ОСАГО в некорректируемом виде. О том, как пользоваться приложением, как раз и пойдет речь.
Будут ли проблемы с работой приложения?
РСА полностью запустил функционал своего мобильного приложения, но доработки продолжаются.
Несмотря на то что формально мобильное приложение было запущено еще весной 2018 года, главный его раздел тогда так и не заработал. Обещали полностью запустить его с 1 июня, но, как видно, оформлять ДТП через программу оказалось возможным лишь на днях. И то, как сообщили представители РСА «Российской газете», «Это программное обеспечение готовилось в спешном порядке и еще будет дорабатываться» . Иными словами, во время работы с программой возможны «глюки», но вскоре их должны будут устранить.
Обязан ли я сейчас оформлять ДТП при помощи приложения «ДТП. Европротокол»?
Нет, пока оформление ДТП через данное приложение носит необязательный характер. Но в планах в 2019 году при оформлении ДТП без присутствия сотрудника ГИБДД его все же придется использовать. Либо кнопка , либо мобильное приложение от РСА. Другого пути при самостоятельном оформлении ДТП в будущем не будет.
Где скачать приложение «ДТП. Европротокол»?
Приложение «ДТП. Европротокол» – это официальное приложение Российского союза автостраховщиков. Поэтому бояться его не стоит. Главное – скачать официальную программу на свой смартфон. Сделать это можно, просто вбив в App Store, если вы владеете iPhone или у вас есть iPad, название приложения «ДТП. Европротокол» . Точно так же ищется приложение на устройствах Android, в Google Play пишите те же два заветных слова.
Или просто перейдите с соответствующего устройства по одной из ссылок. Для iPhone и iPad в App Store:
Для устройств Android посетите страницу для скачивания приложения через Google Play:
Как пользоваться программой для оформления ДТП?
Регистрация в «ДТП. Европротокол»
Скачали приложение на свои устройства? Обратите внимание, что оно абсолютно бесплатное. Это важно в случае, если в будущем появятся мошеннические приложения, «косящие» под официальную программу от РСА, которые, возможно, будут требовать оплату при скачивании или навязывать иные платные услуги.
Открываем приложение:
На главной странице открывается два меню подразделов: «ДТП. Европротокол» и «Проверить полис ОСАГО». Нам в первый раздел.
Кстати, функция проверки полиса также очень удобна и своевременна. Наверное, любой автолюбитель слышал о большом количестве поддельных полисов, в том числе распространяемых малоизвестными компаниями и барыгами.
Для работы с приложением потребуется пройти регистрацию. Запомните, запишите логин и пароль или сохраните их в «связке ключей» на устройстве – они потребуется вам для входа:
Также обратите внимание на всплывающие вверху подсказки. Их здесь будет много, и это радует. Ошибиться будет практически невозможно. Даже на этапе регистрации система советует в качестве логина использовать номер мобильного телефона или эл. почту:
Идем вниз по странице и заполняем соответствующие поля:
«Транспортное средство»: государственный регистрационный знак, . Номер кузова (коляски) и шасси (рамы), если имеется. Данные вносятся в соответствии со свидетельством о регистрации ТС.
«Полис ОСАГО»: серия и номер полиса ОСАГО. Заполняется в соответствии с полисом ОСАГО, в котором застраховано транспортное средство.
В разделе «Способ подтверждения» вводим свой E-mail или телефонный номер.
Внимание! Один автомобиль подразумевает одну учетную запись! Если у вас несколько машин, регистрировать в электронной системе их нужно отдельно.
Использование программы при оформлении по европротоколу
Произошло ДТП, и вы обоюдно с другим водителем решили оформить его без ожидания инспектора ГАИ? Пора зайти в приложение.
В разделе «Регистрация ДТП» находится четыре пункта:
«Проверка условий Безлимитного европротокола». На этом этапе система попросит предоставить даты выдачи полисов ОСАГО.
«Фотографирование повреждений». Каждое действие по фотофиксации приложение в прямом смысле будет контролировать и подсказывать. Что нужно зафиксировать на камеру мобильного телефона, как это нужно сделать, электроника скажет сама. Вам лишь нужно подстроиться и выполнять инструкции. Если какой-то из этапов будет пропущен, система просто не даст вам возможности перейти к следующему этапу.
Сфотографировать нужно:
Заполненное извещение о ДТП (этот документ вы предоставите страховщику по факту аварии)
Общий план ДТП с видимыми номерными знаками автомобилей
Повреждения: общий и крупный план.
Фотографии будут отправлены в АИС ОСАГО с указанием даты и времени съемки, а также координатами, где съемка сделана.
Кстати, третий шаг как раз так и называется: «Определение координат места ДТП» . Он даст привязку к местности, где произошло столкновение, при помощи технологии глобальных спутниковых навигационных систем или станций сети сотовой связи.
На этом все – можно освобождать проезжую часть.
Остался лишь повод в течение пяти дней посетить свою страховую компанию. Туда нужно подать извещение о ДТП обоим водителям, участвовавшим в аварии. Пострадавшему это нужно, чтоб получить деньги на ремонт, виновнику – чтоб к нему не было претензий от страховой. Последняя может подать и регрессивный иск.
Готово!
P. S. Электронное оформление – это, конечно, хорошо. Но у читателя, скорее всего, возникнет вопрос: «Что делать, если не работает приложение? Смартфон разрядился, сломался, не ловит сеть?»
Если учесть, что с 2019 года электронное приложение будет обязательным, честно говоря, не знаем. В таком случае придется заполнять бланк о ДТП по старинке, :
Возможно, будет и такой вариант. Или вызывать сотрудников? Сказать, честно говоря, трудно. Возможно, на этот счет будет официальное разъяснение РСА.