Акт контрольных замеров расхода топлива. О проведении контрольных замеров расхода топлива Акт проведения замеров расхода топлива
Акт контрольного замера расхода топлива составляется по результатам проверки комиссией фактического расходования горючего для транспортного средства. Данная проверка проводится с целью проверки фактических данных с нормативными, установленными для данного транспортного средства.
Акт содержит результаты контрольной проверки и заключение комиссии. Скачать образец акта контрольного замера топлива можно по ссылке в конце статьи.
Для списания топлива владельцы транспортных средств используют установленные законодательством нормативы, либо используются нормы, установленные для каждого конкретного ТС организацией самостоятельно. Контрольный замер проводится с определенной периодичность для того, чтобы проверить, совпадают ли фактические расходы с топлива с этими нормативами.
Нормативы по расходу ГСМ утверждаются приказом руководителя и списываются на основании .
Для проведения замеров создается руководителем организации специальная комиссия, которая определяет, сколько транспортное средство тратит горючего, и составляет акт.
Образец оформления
Члены комиссии назначаются директором компании, в состав комиссии может быть включен представитель руководящего состава, водитель, управляющий проверяемым транспортным средством, механик, его обслуживающим, экономист, который установил нормативы по расходу горюче-смазочных материалов.
Таким образом, комиссия по проведения контрольной проверки включает в себя лиц, тем или иным образом связанных с проверяемым ТС.
Среди членов комиссии выделяется ее председатель. Все члены комиссии перечисляются в акте, председатель указывается первым. Для каждого следует прописать ФИО и должность. Также следует указать номер и дату приказа, которым утвержден данный состав.
Проверка расхода топлива должна проводиться в отношении каждого конкретного транспортного средства. Наименование ТС и его государственный номер следует указать в заголовке акта.
В тексте акта прописывается временной промежуток, на протяжении которого проводились замеры, прописывается вид топлива, используемого ТС, условия, при которых проводилась проверка.
Далее прописываются полученные результаты — количество литров в начале проверки, соответствующие показания спидометра, количество залитого топлива, остаток бензина и конечные показания спидометра, пробег в километрах. Пробег и расход должен подтверждаться путевыми листами, которые водитель ежедневно заполняет.
Бывает, что для расчета нормы или обоснования расхода топлива без контрольного замера не обойтись.
Пример:
Учреждение приобрело автомобиль, для которого в Методических рекомендациях (утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р) нормы расхода бензина нет. Оно обратилось в расчетный центр, где эту норму определят по специальной программе-методике (п. 6 Методических рекомендаций). В те нормы, которые указаны в технической документации, автомобиль «не вписывается». Поэтому на время, пока специализированный центр выполняет расчеты, решено установить норму по результатам контрольного замера.
Пример:
На балансе учреждения числится единственный легковой автомобиль LADA (ВАЗ) 2106 со сроком эксплуатации более 20 лет. Расход топлива на нём превышает предельные нормы рекомендованные Минтрансом России. Для обоснования такого расхода учреждение было вынуждено провести контрольный замер.
Единой методики проведения контрольного замера нет. При этом можно выделить такие подходы:
- Провести один контрольный замер в «идеальных» условиях для определения базовой нормы (например, в летний период, на ровной дороге с твёрдым покрытием, без длительного простоя, с выключенным «климат-контролем», с условно-постоянной скоростью). И далее применять к ней коэффициенты, рекомендованные Минтрансом России.
- Провести не один, а несколько замеров - в зависимости от тех условий, в которых предстоит использовать автомобиль:
- в летний период и в зимний период;
- в черте города и за его пределами;
- с обогревом и без него;
- загруженный автомобиль и порожний;
- и пр. и пр.
По итогам каждого замера (или по итогам нескольких замеров в одних и тех же условиях по «среднему» показателю) определить эксплуатационную норму для конкретных условий (зимняя «городская» норма, летняя загородная норма и пр.). Маршруты для таких замеров лучше продумать, чтобы они отражали реальные условия, в которых будет находиться автомобиль. Никакие коэффициенты, рекомендованные Минтрансом России, к таким нормам не применять.
На практике встречаются и другие способы определения норм, объединяющие указанные два подхода.
Пример:
Учреждением выбран такой порядок расчета норм расхода топлива:
- определить летнюю норму в черте города по маршруту, на котором чаще всего будет использоваться автомобиль;
- для расчета зимней нормы применить к летней норме повышающий коэффициент, рекомендованный для региона Минтрансом России.
У учреждения отсутствует потребность использовать автомобиль за пределами города.
Любой контрольный замер сводится к тому, чтобы посчитать фактический расход топлива, соотнести его с пройденным километражем и вывести норму - л/100 км или л/км.
Километраж определяется по одометру. А для расчета потраченного топлива есть варианты. К примеру:
- до начала контрольного заезда измерить количество бензина в баке (например, слить весь бензин в мерную ёмкость и залить в бак снова), провести контрольный заезд и измерить остаток бензина в баке;
- начать и закончить контрольный замер на заправочной станции (и лучше на одной и той же) - заправиться в начале заезда «под завязку», и по окончании сделать то же самое; сколько бензина войдёт в бак по окончании контрольного заезда, столько и было истрачено.
Эксперт по бюджетному учету и отчетности Фирсанова Н.Е.
РУКОВОДИТЕЛЬ
____________________________
«___» _______________ 2009г.
Акт контрольного замера
нормы расходного топлива _________________ (вид топлива)
для автомашины _________________ (марка)
Комиссия в составе:
(фамилия, имя, отчество, должность; не менее трех человек,
___________________________________________________________________________
один из них - водитель)
составила настоящий акт о том, что ею «___» ______________ 2008г.
произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль _______________ (марка), государственный номер ____________ пробегом на расстояние __________ по маршруту__________________________________________________________________
В ходе замера установлено:
на начало контрольного замера в баке было _________________________________
(цифрами и прописью)
литров бензина марки ________________________
на конец контрольного замера в баке осталось ______________________________
__________________________________________________________________________.
(цифрами и прописью) литров бензина марки
Дозаправки и сливания топлива в ходе замера не производились.
Итого расход бензина за время замера составил _____________________________
(цифрами и прописью) литров
Показания спидометра:
на начало замера _________________________________ (цифрами и прописью) км,
на конец замера __________________________________ (цифрами и прописью) км.
Итого пробег во время замера составил ____________________________________.
(цифрами и прописью) км
В результате контрольного замера определен расход (при нормальных условиях)
топлива на 1 км пробега ___________________________________________________
(цифрами и прописью)
и на 100 км пробега ______________________________ (цифрами и прописью) км.
Дата, подписи представителей комиссии, расшифровки подписей.
НА БЛАНКЕ ОБЩЕСТВА
ПРИКАЗ
ДАТА | № |
г. _____________________
О проведении контрольных замеров расхода топлива
В связи с тем, что методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные и введенные в действие распоряжением N АМ-23-р Министерства транспорта Российской Федерации 14 марта 2008 г., не содержат норм списания ГСМ для следующей модели автомобиля _____________________, мощность двигателя __________л.с. (______ кВт), рабочий объем двигателя ________, в целях определения фактической величины расходования топлива на 100 км пути
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, и показаний счетчика пробега по данному автомобилю.
2. Создать комиссию для проведения замеров в составе:
1) ____________________________;
2) ____________________________;
3) ____________________________;
4) ____________________________ - водитель.
3. Результаты контрольных замеров оформить актом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на __________________________________.
РУКОВОДИТЕЛЬ | ФИО |
НА БЛАНКЕ ОБЩЕСТВА
ПРИКАЗ
ДАТА | № |
г. _________________
О нормах расхода топлива и ГСМ
В связи с приобретением нового автотранспорта для определения затрат на его содержание и в целях подтверждения экономической обоснованности списания ГСМ для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. На основании акта контрольного замера расхода топлива от
ДАТА АКТА
установить следующие нормы расхода топлива для автомобиля
АВТОМОБИЛЬ
государственный регистрационный знак ______________:
Л/100 км - летняя норма расхода топлива;
Л/100 км - зимняя норма расхода топлива.
2. Нормы расхода топлива и ГСМ, установленные настоящим приказом, применять с даты ввода в эксплуатацию указанных транспортных средств.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на ___________________________.
РУКОВОДИТЕЛЬ | ФИО |
Расчет норм экспериментальным способом проводится по следующему алгоритму.
1. Издается приказ руководителя об определении фактической величины расходования топлива на 100 км пути.
2. Перед выездом каждого автомобиля ответственным лицом проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, а также снимаются показания счетчика пробега.
3. В течение срока, определенного в приказе, в установленном законодательством порядке заполняются путевые листы, в которых указываются все необходимые реквизиты, в том числе пробег за день.
4. По истечении установленного приказом срока проводятся контрольные замеры количества топлива в баке и снимаются показания счетчика пробега.
5. Определяется пробег автомобиля за период исходя из показаний счетчика пробега.
6. Определяется расход топлива за период:
Количество заправленного в бак топлива + Остаток на начало дня (дня, установленного в приказе) - Остаток на конец дня (дня, установленного в приказе).
7. Определяется расход топлива на 100 км пути по формуле:
Расход топлива за период: Пробег автомобиля за период x 100 км.
8. Результаты расчетов оформляются актом.
9. Разработанная норма расхода топлива, как и корректирующие коэффициенты, утверждаются приказом руководителя организации.
Организации могут иметь в своем распоряжении автомобили. Они так же являются имуществом организации и подлежат внесению в учетную документацию. Так же учету подлежит весь расходный материал, применяемый для обслуживания автомобилей. Для того чтобы знать расход топлива и расхождение показателя с расчетными данными используются порядок контрольного замера нормы использованного топлива, после чего оформляется акт контрольного замера расхода топлива. Процесс составления акта содержит некоторые свои нюансы, которые мы и рассмотрим. Субъекты, составляющие данный документ Есть определенный круг лиц, на которых организацией возложена обязанность по осуществлению замеров израсходованного топлива и составления акта контрольного замера топлива. Все эти лица являются специалистами в своей области. Из них создается комиссия.
Бланкер.ру
В случая значительного перерасхода требуется написание объяснительной от водителя с указанием возможных причин превышения норм. В состав комиссии, проводящей замеры расхода топлива, должен быть включен водитель этого транспортного средства, экономист, проводивший расчет расхода ГСМ и механик. Бланк акта должен включать определенные реквизиты, в частности необходимо указать марку транспортного средства, в отношении которого проводились контрольные замеры, прописать его номер.
Обязательно прописывается состав комиссии, указывается номер и дата приказа, которая назначила этот состав. Далее заполняются сведения о том, какой вид топлива используется в ТС, условия проведения замеров, период проведения замеров, результаты замеров.
Акт контрольного замера расхода топлива
Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода. Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога. В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.
Важно
Кем заполняется Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц. Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр.
Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.
Акт контрольных замеров расхода топлива
Заявление о возмещении расходов и выплаты вознаграждения в связи с вызовом в суд в районный (городской) народный суд области (края, республики) (ф.и.о., адрес) заявление о возмещении расходов и выплате вознаграждения в связи с вызовом в суд я находился(лась) (указать срок пребывания в суде) в суде по в…
- Образец. Акт об отсутствии на работе Трудовой договор, контракт → Образец. Акт об отсутствии на работе акт об отсутствии на работе (ф.и.о., должность, место работы) г.
«» 20 г. время составления акта: час. мин. мы… - Образец. Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты судебных расходов, уменьшении их размера или освобождения от них Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты судебных расходов, уменьшении их размера или освобождения от них …
Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)
- Тип автомобиля
- Марка
- Регистрационный номер
- Общий пробег;
- Маршрута;
- Объем топливного бака;
- Объем топлива на начало исследования
- Объем топлива по завершению исследования;
- Показания спидометра на начало исследования
- Показания спидометра по завершению исследования;
- Фактический топливный расход;
- Расчет конечного показателя топливных затрат на сто километров пробега автомобиля.
Акт контрольного замера нормы расхода топлива
Документы делопроизводства предприятия → Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля утверждаю директор ооо «мир» (ф.и.о.) «» 20 г. акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (марка) комиссия в составе: инженера по транспорту (…
- Образец. Акт инвентаризации расходов будущих периодов. Форма № инв-11 (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49) Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт инвентаризации расходов будущих периодов. Форма № инв-11 (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49) …инансовых обязательств, утвержденным приказом министерства финансов российской федерации от 13 июня 1995 г.
nо. 49 акт инвентаризации расходов будущих периодов nо. +-+ коды +- форма nо. инв-11 по окуд 0309010 +- организация по …
Акт контрольного замера расхода топлива образец бланк
- Образец. Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности книга учета доходов и расходов за год?++…
- Образец от 13 декабря 1995 г. Исковое заявление о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец от 13 декабря 1995 г.
Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля
Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:
- сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
- сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
- была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
- итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
- детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
- сколько км составил пробег в течение всего замера;
- указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.
Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.
Акт контрольного замера расхода топлива образец для трактора
Исковое заявление о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой …редприятия) адрес: и с к о в о е з а я в л е н и е о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой я, работаю на предприятии (ф.и.о. истца) (название предприятия, с какого…
- Образец. Акт о взаиморасчетах (взаимозачетах) Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт о взаиморасчетах (взаимозачетах) акт о взаиморасчетах между (наименование организации) и (наименование организации) настоящий акт соста…
- Бланк для предъявления банку-эмитенту комиссии и других расходов по экспортному аккредитиву (используется в случае, когда все банковские расходы оплачиваются за счет иностранной стороны) Договор банковского счёта.
Акт контрольного замера топлива
В-третьих, в акте нужно отразить дату проведения исследования и участвующих в данном процессе лиц. В конце полученные и зафиксированные в акте результаты подкрепляются подписями этих лиц. Когда необходимо делать контроль замера топлива Выделяют две ситуации, когда организация осуществляет данную процедуру.
Внимание
Первая ситуация: при поступлении нового транспортного средства, на котором отсутствуют сведения начальной или транспортной нормы. В этом случае владелец авто самостоятельно или через компанию-посредника формирует свою норму расхода. При использовании машины может быть такое, что установленной нормы не хватает, тогда и осуществляется замер топлива.
Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива.docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива.doc Для чего существует Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.
Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива.docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива.doc Для чего существует Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.
Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей
В таблицу вносятся следующие сведения:
- марка ГСМ;
- наименование емкости;
- фактическое наличие ГСМ (количество и единица измерения);
- сколько было заправлено в текущем месяце;
- сколько было израсходовано по отчетным документам;
- расчетный остаток.
При заполнении формы используется ведомость учета выдачи ГСМ. Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача).
В конце акта ставят подписи председатель и члены комиссии. Сведения из акта используются при оформлении журналов, ведомостей и карточки учета расхода ГСМ автомобилем.
Остаток топлива передается на хранение материально-ответственному лицу. Данный факт должен быть отражен в акте.
Акт контрольного замера расхода топлива
Инфо
Всеобъемлющий контроль за расходом горючего на автомобильном транспорте стал возможен после разработки и внедрения соответствующих систем, предлагаемых потребителям компанией Омникомм. Технология контроля расхода в этом случае предполагает установку в топливный бак емкостный датчик LLS, предназначенных для фиксации объема находящегося в нем горючего.
Реализация подобного решения на практике позволяет решить целый ряд серьезных проблем, которые вполне могут возникнуть в случае использования иных способов измерения. Одна из них состоит во вмешательстве в конструкцию системы питания двигателя, что, как известно, не допускается производителями транспортной техники.
В нашем случае необходимость в этом попросту отсутствует.
Бланкер.ру
- привезти машину с песком на дачный участок за денежное вознаграждение
- возвращаясь из рейса несанкционированно взять попутный груз, сделать лишний крюк в 300 км
- на маршрутном такси сделать несколько лишних рейсов за смену
Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта подробно фиксирует все перемещения подконтрольного объекта с указанием трека движения на карте, автоматически подсчитывает километраж и, при соответствующих настройках, сама подсчитает количество рейсов. Механическое накручивание спидометра Чтобы списать в расход большее количество топлива водитель зачастую накручивает на спидометре счетчик пройденных километров.
На списанное таким образом топливо покупаются фальшивые чеки, либо оно просто сливается.
Акт слива топлива
В состав последней входит:
- базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
- значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
- поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.
Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).
Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно.
Акт контрольного замера расхода топлива образец бланк
M Е║i╟┬у▄h┬f╤Д╛5м9v╪’╥b╚≈vW°e#G»Idw58зxXК┐,w:Ц6╙кЦ⌡╤pгщ·6┌SЕ╩r┴ъ╝╧KC╜├╩ ┴©ъ╦НxЮа╠┴Ev√О┐»~eF_╩R≥`Ч╩≤КВ’Z╘█╨e╞╝N.╟NКJ╙Y≈=╫з╧цУЯЁГs≈L╘Jжи2⌡╩2▀≈╢lЙ ╨йY}k┴т╗СМinЙэьтtЁЪш)├j∙ЯВ}┤СuU■░█╞╢╖╕Хb²╬╠rЫКК7о≤≥ ▒hM┬▐)2f≈╜jy,eр└▒ф·ЭЮ-w╞oъzвFъeE√%czшmU{╖Фоeо&П╓ъkшгй²),Vх÷U⌠М╔tld.2t≤8U⌠»FNjбlЯ■BЖ Ж╓╗,ю╛┼В┬▐┼)q│е`д/%;А|≥ж╓дgy)9+▒╖Юy))$%_ЯaЦ┼KэВ╪ё_qBАNЫ╦⌡к═┤{╪з==ц╤К╘╞с└\E╝┬QGg²»c╘Y;I╘┴?╤ё°Ё╩И│┴²ч┬╓х│X╠.╙&рп╓≈═!Э$дGCБk╪TХ@#Uч гzЫqы⌠й⌠жЬH▌SБyД■$°■╗8шЬa#г╘_]Cюе∙1вГA©Йф▀S8■7°;┐╛─c’╥!Mфь·TP░■\P╟Q╠ю≤Цчв╣╕╚&MGя41e∙w╞╒7&C┤ДДB▒╪╪аЪ╥]╥н┴┴dдэZе┌╗╙█щWm2Д╘▄°Ga \╢п{Я#ш╝I┼MJЁ╥зЕЖRGqRqr┐╫а1+╠6╘6╧%╠%╘%╧шч≥э≥з≥ж≥ч≥я≥╧ш╬9╧’╣’╜’╫’ё’сЮpЭыls╓≤м6гё▌Вд╠+7+лlкмм╡9l╧)Y╧Ф\└└╤╦ X⌡PSё8└ёt/Ч▌╣ddI╔t█Dэ$■$ьbQJn:Rд cSb╘ьGрq╨⌠ЖR√ЦO:LХ╓f┬╡ %?6O▌Еyю|нГ.|fАМфk.;БyКzш°v99&9÷wИ┘хч≤дя╓Юе:g`W╔╕гOQ<Нр8э│g═тeq»²Вьд@::█░А╬zц╥X╙’eУ%Ы╞ДUDйеEЁ╙ОoQпD ©t┐QЦН─АtЕРu┤╩цЕw▌`й⌡8▌╧q©╤pй╟ъ^’]kяЭФ╕I≥а╚{V│xс6sLFЗ┼²9⌡,)╝╪├}S(ЦДр■уЯ╝Йп≤E╣КЕaDiaЪл┌g²1■х╬╦╓b┐N.
Какие бывают махинации с топливом
Внимание
Как правило, на предприятиях норма расхода топлива завышена, в связи с чем у водителя набираются его излишки. Списав по путевому листу это сэкономленное топливо он его сливает с помощью шланга в свою канистру и затем либо продает по заниженной цене, либо заправляет личный транспорт.
Показательным примером может послужить тот факт, что процент личных транспортных средств, работающих на дизельном топливе особенно высок у людей, работающих водителями грузовых автомобилей. Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения уровня топлива в баке с указанием точного времени и места этих изменений, будь то заправка или слив.
Поэтому, подобного рода махинация не может остаться незамеченной и водителю прийдется объяснить работодателю пропажу топлива.
Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)
Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта показывает фактический расход топлива. Разница между фиктивной и реальной работой очевидна.
Слив дизтоплива через «обратку» В дизельных двигателях есть так называемая «обратка», по которой неотработанное топливо возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители, даже зная, что у них установлена система спутникового мониторинга и датчики уровня топлива, вкручивают в топливную магистраль тройники и медленно сливают в канистры топливо из этой системы, создавая видимость, что это просто такой большой расход у данного автомобиля.
Акт слива топлива
Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:
- сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
- сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
- была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
- итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
- детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
- сколько км составил пробег в течение всего замера;
- указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.
Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.
Акт слива топлива из бака
Договорившись с оператором АЗС водитель заливает в бак, допустим 100 литров топлива, а с карты снимаются деньги за 250 литров. Разница в цене топлива за минусом интереса оператора АЗС передается водителю. Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения уровня топлива в баке с указанием точного времени и места этих изменений, поэтому фактические заправки не будут соответствовать данным, указанным в кассовых чеках с АЗС и водитель не сможет придумать причину для объяснения такой ситуации. Покупка дешевого топлива в канистрах на трассе, а не на АЗС Зачастую на трассах в любой части России можно встретить припаркованный на обочине грузовик, до верху набитый пластиковыми канистрами с соляркой, либо старый бензовоз или еще какая-нибудь крупная емкость. Это нелегальные перекупщики.
Приобретение фальшивых кассовых чеков Этот вид махинаций также является одним из самых популярных на данный момент. В этом случае водителю даже не приходится ничего сливать, он сразу получает желаемое — деньги.
Выданные на покупку топлива подотчетные финансовые средства водитель тратит на покупку дешевого нелегального топлива, а на АЗС лишь покупает чеки для бухгалтерии. После рейса списывает топливо по завышенным нормам, мотивируя это пробками, плохими трассами, перегрузом, встречным ветром, неисправностями автомобиля и т.п. причинами. Сэкономленная таким образом разница в виде денег остается в кармане водителя.