Сезон для зимней резины. Когда менять резину на зимнюю
Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?
Основные требования и положения закона
Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:
- Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
- Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
- Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
- Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.
На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей .
Период обязательного использования зимних шин
Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?
Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом :
- Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
- Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
- Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.
Требования, предъявляемые к зимней резине
Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины , следующие:
- Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
- Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
- Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
- Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
- Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
- Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
- Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.
Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.
Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой - когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.
Когда по закону нужно ставить зимние шины
Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.
Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.
Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.
Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).
Административная ответственность
На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу - штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.
В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.
Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.
Вопрос смены резины в нашей стране становится актуальным сразу с приходом первых холодов. - прогноз синоптиков и требования закона в материале портала сайт.
Когда менять резину на зимнюю по закону
1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.
Согласно документу, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно до 1 декабря 2016 года. Однако, штрафа за невыполнение этого требования нет, поэтому ориентироваться на это не стоит.
Когда менять резину на зимнюю в 2016 году
Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.
Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?
Стоит отметить, что сами производители рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.
Также время замены зависит от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта.
В 2016 году синоптики отмечают, что сентябрь был холоднее климатической нормы. По их прогнозам, в ближайшее время температура в средней полосе России снизится до 7 градусов. Однако, после этого еще будет небольшое потепление. Тем не менее, в 2016 году холода в средней полосе могут начаться раньше прошлого года, поэтому во второй половине октября уже можно готовиться к смене резины. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.
Нужно помнить и знать когда менять резину на зимнюю. Летняя резина значительно отличается от зимней резины. От качества резины зависит сцепление колеса с дорожным покрытием. И соответственно от сцепления зависит устойчивость и скорость, с которой едет автомобиль. Летняя резина скользит на дороге в зимний период, особенно когда на дорогах гололед. Зимняя резина не имеет хорошего сцепления на сухом или мокром асфальте.
Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной, и поэтому автовладелец сталкивается с проблемой выбора, осуществляя переход на зимнюю резину. Который не возникает у владельцев всесезонки. И возникает распространенный вопрос, когда по закону переобуваться на зимнюю резину.
Какую резину выбрать?
Многие знают, что шины меняются дважды в год, но не знают, точных сроков, когда менять летнюю резину на зимнюю. Погода водителям подкидывает сюрпризы, и в середине октября может выпасть снег и упасть температура воздуха. Многие автомобилисты спешат сменить свои покрышки. Но следует, помнить, что вскоре погода может преподнести сюрприз в виде потепления и тогда шипованная резина будет не по сезону. Что делать в таком случае? Когда правильно менять покрышки с зимних на летние?
В наше время существует несколько видов зимней резины: шипованная, липучка, а так же всесезонная. Не шипованную резину рекомендовано применять в городах регионов, где зимы легкие и малоснежные. В регионах, где зимы по-настоящему снежные и холодные лучше использовать шипованные покрышки, а где-то с цепями противоскольжения.
Существуют, конечно, и те, кто пытается сэкономить на смене резины. К экономистам относятся водители, что стараются не пользоваться автомашиной в зимний период, но в экстренных ситуациях, когда им необходимо выехать из гаража на дорогу. Летняя резина может сыграть злую шутку. Благодаря водителям, которые халатно относятся к своим транспортным средствам и случаются аварии на дорогах. Частой причиной аварий в зимний период на дорогах служит летняя резина.
Так, когда же нужно менять резину на зимнюю? Определить точную дату перехода с летнего периода на зимний невозможно, в каждом регионе разный климат, и зима наступает не одинаково.
Правильно будет ориентироваться по температуре воздуха. Но при первых заморозках не стоит сразу ехать на шиномонтаж для смены обувки автомобиля. Человеку, который постоянно пребывает в городе и не выезжает за его пределы, не стоит переживать, что резина еще летняя. На летней резине можно ездить пока не упадет снег. Когда приходится каждый день ездить по загородным дорогам, то резину обязательно нужно сменить. На проселочных дорогах, покрытие замерзает, происходит скольжение и теряется сцепление с поверхностью дороги.
Многие водители ориентируются на температуру, при которой переобувают резину. Одни считают, переход нужно совершать, когда температура воздуха держится в пределах +5, +7 градусов, а ночью падает до нуля и ниже.
Опытные водители считают, смену шин нужно проводить после последних выходных октября и не позднее средины ноября. Если зима будет ранней, то и очередь на замену покрышек будет больше. И в шиномонтаже придется провести много времени, а цены поднимутся выше, чем были. Самым оптимальным способом будет иметь свой собственный комплект зимней резины, и менять ее своими силами, тогда процедура будет проведена быстрее и дешевле.
Следует и вспомнить о том, когда нужно обувать летнюю резину. В большинстве случаев март неустойчив в погоде, автомобилисты теряются в раздумьях, что делать с шинами. Специалисты советуют поступать следующим образом: если на автомобиле стоит резина без шипов, то с заменой покрышек стоит повременить. В случае, когда резина шипованная, то ее лучше сменить. На сухом асфальте шипы быстро стираются. Вовремя сменив покрышки на летние, водители экономят на покупке новых шин на следующую зиму.
Признаки, при которых стоит менять резину:
- зимние и летние месяцы (декабрь-февраль, июнь-август);
- устойчивая температура +5+7 днем и ниже нуля ночью;
- отсутствие снега и льда ранней весной при установленной шиповке.
Что говорит о смене резины закон?
В России на вопрос когда переходить на зимнюю резину, ответ неочевиден, как кажется на первый взгляд. Переобувать резину с летней на зимнюю по закону нужно в период, с декабря по февраль. Но эти рамки могут сдвигаться зависимо от погодных условий. Местные власти каждого региона могут установить свои сроки.
Смена шин важный процесс, зимняя резина отличается от летней протектором и составом резины. Зимняя резина намного мягче летней, что позволяет ей не твердеть в мороз и благодаря своему составу иметь отличное сцепление с поверхностью дороги. В то время летняя резина намного жестче, и затвердевает в холодное время года, а при гололеде скользит на асфальте. Учитывая эти факторы, приходим к выводу, что менять покрышки нужно вовремя, чтобы избежать аварий на дороге.
Резкая смена погоды весной или осенью это по-настоящему головная боль автомобилистов. На периоды перехода лета в зиму и наоборот выпадает больше число аварий. Начинается самый большой наплыв очередей в шиномонтаж, тех, кто хочет поставить зимнюю резину. Рабочие не справляются с большим количеством желающих сменить свои покрышки и образуются очереди. Поэтому стоит вовремя подготовиться к поездке.
Специалисты, что занимаются шиномонтажем, рекомендуют заменять покрышки, и диски вместе. Частая смена резины приводит диски к повреждению. Лучше приобретать целые комплекты зимней и летней резины вместе с дисками. Тогда замена колес занимает меньше времени, и вместе с этим не повреждаются ни диски, ни края покрышек.
Делая замену резины, необходимо чередовать ведущие колеса с не ведущими, чтобы протекторы изнашивались равномерно, благодаря чередованию покрышки послужат дольше. С учетом условий использования зимней резины, срок ее эксплуатации равен трем сезонам. Учитывая то, как часто используется автомобиль, срок может продлеваться, и уменьшаться. Вы можете сами определить возможность эксплуатации, замерив глубину протектора шин.
Если протекторы на шинах в отличном состоянии, то ими разрешается пользоваться. Если они стерлись, то нужно купить новые. При покупке новых покрышек не стоит пытаться сэкономить на них, ведь в первую очередь от этого зависит безопасность водителя.
Обязательным и неотъемлемым процессом эксплуатации автомобиля является сезонная смена шин - с летних на зимние и с зимних на летние. Каждый водитель знает, что состав смеси летних и зимних шин кардинально отличается. Летняя резина разработана таким образом, чтобы сохранять мягкость и цепкость с дорожным покрытием при плюсовой температуре, а зимняя при минусовой. Такая сезонная смена шин два раза в год - это гарантия безопасности. Понятно, что зимняя шина не сможет обеспечить должный уровень безопасности летом, она будет просто "плавать" по асфальту. Летняя шина зимой мгновенно затвердевает и просто скользит по снегу, льду, "каше" из грязи, снега и реагентов. Если автомобиль "обут" не по сезону - это опасный экстрим , будут сносы на поворотах, плохая управляемость и сцепкость с покрытием, никакого комфорта, непредсказуемое поведение машины, увеличенный тормозной путь.
Резкое потепление весной, первые заморозки и первый снег в конце осени - это те периоды в году, о которых с нервозностью вспоминают автомобилисты. Именно в эти периоды в разы повышается статистика аварий на дорогах, а шиномонтажные сервисы бьют рекорды по километровым очередям. Отстаивать часами в очередях, затягивать с "переобувкой", рискуя своей безопасностью, или же вызывать мобильный шиномонтаж "на дом", каждый решает сам.
Сезонная смена шин круглосуточно - с выездом
Услуги - Круглосуточный выездной шиномонтаж дежурят во всех районах Москвы
В результате того, что точные даты, когда следует проводить сезонную смену шин, назвать нельзя, повально возникают ситуации, когда многие тормозят по прогретому асфальту зимними шинами или колесят на летней резине по льду и снегу. В каждом случае - это очень опасно, кроме того, покрышки не по сезону быстро "убиваются". Поэтому очень актуален вопрос: когда все же "переобувать" автомобиль?
Когда менять летние шины на зимние?
Тут самым правильным решением будет "переобувать" автомобиль, ориентируясь на градусник. Именно это и рекомендуют производители шин. Российский континентальный климат очень часто преподносит сюрпризы в виде утреннего льда на дороге и летнего солнышка днем до +15С. Поэтому необходимость сменить немедленно летнюю резину на зимнюю при вероятности появления заморозков - это только теория. Следует учитывать, что в городах свой климат, поэтому если преимущественно вы ездите по городу, то беспокоится о смене шин в начале октября не стоит. А вот для частых поездок по трассам ранним утром, стоит перестраховаться и "переобуть" автомобиль в зимние шины уже в первых числах октября.
Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их установку следует проводить, когда градусник за окном несколько дней подряд показывает снижение средносуточной температуры до 5 - 6 градусов С. Это самое корректное правило, которое позволит обеспечить безопасность движения в данный период. Но, следует учитывать и тот факт, что увеличение данного температурного порога до +9С, то плохая сцепляемость, ускоренный износ шин, никакой безопасности на поворотах, плохая управляемость гарантированны. В случае снижения данного температурного режима и езды на летних шинах - это будет экстремальная езда и большая вероятность трат на дорогой кузовной ремонт.
Когда менять зимние шины на летние?
Как правило, в начале весны холодные и теплые дни чередуются, что и сбивает с толку водителей, когда установить летние шины на автомобиль. Если на колесах стоит не шипованная резина, лучшее решение - дождаться стойкой температуры в ночное время и до +9 - +10С днем. Но если шины шипованные , то езда по сухому асфальту, даже всего несколько дней, выльется к мгновенному износу покрышек, шипы быстро потеряются, да и тормозить шипами по сухому асфальту очень опасно. Замену зимней шипованной резины на летнюю следует проводить, когда температура воздуха среднесуточная закрепилась на отметке +5 - +8С. Понятно, что замену зимних шин на летние следует проводит также ориентируясь на градусник за окном. Но нужно обратить внимание и на особенности климата в своем регионе и обязательно нужно смотреть на состояние дорог.
Отдельной строкой следует отметить вопрос о всесезонных шинах. Для наших климатических условий понятия всесезонной резины просто нет! Для Италии, Греции, Испании и других стран с теплым умеренным климатом всесезонные шины - популярнейший вариант. В наших суровых климатических условиях и с постоянными сюрпризами/капризами погоды, такие шины все необходимые характеристики безопасной езды не обеспечивают даже на 30%! У нас, уверенность на дороге, могут обеспечит только конструкции зимних или летних шин (в зависимости от сезона).