Путевой лист автобуса необщего пользования (бланк форма «6 спец»). Путевой лист автобуса Путевой лист автобуса форма 6 152
Путевой лист автобуса необщего пользования (бланк форма «6 спец»)
Источник/официальный документ:
Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78
Название документа:
Типовая межотраслевая форма N 6 (спец.)
Формат:
.xls
Размер:
66 кб
Путевый лист автобуса необщего пользования является первичной документацией государственного образца. Он свидетельствует о водителе и времени его работы на автобусе. Бланк оформляется диспетчером и выдается водителю автобуса после предъявления предыдущего документа. Он действителен одну рабочую смену.
В специально отведенные поля необходимо внести актуальные данные о транспортном средстве, водителе и компании. В них обязательно должна быть указана: дата выдачи документа, штамп и печать. Путевой лист оформляется строго на выполнение одного заказа. В результате по нему начисляется заработная плата водителя. Поэтому бумага должна быть обязательно корректно заполнена. Вы можете скачать в Word путевой лист автобуса необщего пользования форма 6 спец на нашем сайте.
Форма утвержден на государственном уровне постановлением №78. В нем заполняются данные о задании водителя, а также времени его выполнения. Бесплатно посмотреть образец заполнения путевого листа автобуса необщего пользования можно на нашем портале.
В бланк обязательно должны быть внесены точные данные:
- Полное название и точный регистрационный номер;
- Дата оформления с мокрой печатью;
- Сведения об исправности транспорта, примерный расход топлива, даты последнего обслуживания и ремонтных работ;
- Точная формулировка задания для водителя и сроки его выполнения;
- Сведения о выполнении задания. Это данные водитель указывает в разделе результат работы;
- Сведения о владельце транспортного средства. Это может быть физическое или юридическое лицо.
Что нужно знать?
Путевой лист 6 спец образец заполнения, которого вы можете изучить на нашем сайте, заполняется диспетчером транспортной компании. При этом водитель получает новый бланк только после сдачи предыдущего. Они заполняются каждый рабочий день перед началом маршрута. Бумага отдается водителю с печатью, штампом и датой выдачи. Это бумага государственного образца, по которому считается рабочее время и выплачивается заработная плата.
В него можно вносить особые пометки. Туда вписываются изменения, которые назначены после заполнения графы «задание». Важно следовать примеру заполнения и не допускать фактических ошибок. В противном случае он может быть признан недействительным. Перед подписью внимательно проверьте все сведения и удостоверьтесь, что в них отсутствуют ошибки. Изучить бланк путевой лист автобуса необщего пользования можно на нашем портале.
Бланк для ИП
Законодательно этот вопрос не урегулирован. Но оптимальным вариантом будет форма 6 спец, которая сегодня является актуальной. Использование этого бланка будет верным и позволит решить любую задачу, связанную с необходимостью оформления путевого листа. Важно лишь правильно заполнить все данные о водителе и организации и тогда вопросов не возникнет. У нас есть пример заполнения документа, который мы рекомендуем изучить.
Водитель автобуса, осуществляющий перевозку пассажиров, обязан иметь при себе заполненный путевой лист автобуса по форме 6. Шоферы, работающие на других типах автомобилей, также заполняют путевые листы, только той формы, которая предназначена именно для их вида транспортного средства. К примеру, для машин легкового типа оформляется документ , а для машин грузового типа – .
Каждая рабочая смена водителя начинается с того, что ему выдается путевой лист, который он в обязательном порядке должен заполнять в течение рабочей смены. Свои отметки, которые содержат информацию о его передвижениях, водитель делает на обратной стороне документа путевого следствия. Там же указывается время остановок и пройденное расстояние.
На каждом предприятии устанавливаются нормы потребления топлива, которые утверждаются приказом на списание ГСМ. Расходы на горючее списываются на основании данных путевого листа, которые передаются бухгалтеру компании. Списание других смазочных материалов нужно подтвердить . На основании данных заполненного документа путевого следствия производится также расчет зарплаты водителя.
Путевой лист автобуса (форма 6). Образец заполнения
Документ путевого следствия должен быть заполнен с обеих сторон. Оборотная сторона бланка предназначена для указания информации о маршруте и заполняется водителем автобуса. На основании этих данные в дальнейшем будет рассчитана оплата труда шофера.
Лицевая сторона бланка содержит основные данные о компании, которая является владельцем автобуса, о сотруднике, который осуществляет вождение и о транспортном средстве.
Начало рабочей смены водителя начинается с выдачи путевого листа диспетчером компании. Он же выдает задание, которое содержит маршрут автобуса и подписывает его. В выданном документе заполняются основные сведения, после чего ставятся подписи механика и водителя в знак того, что первый проверил транспортное средство на наличие неисправностей и передал автобус водителю, а второй принял в эксплуатацию исправно работающее авто.
Еще одной подписью, которая ставится на лицевой стороне бланка путевого следствия, является подпись медицинского специалиста, который должен предварительно проверить здоровье водителя и удостовериться в его хорошем состоянии.
Чтобы потом списать расходы на топливо, в документе ставятся отметки о наличии горючего на начало и конец рабочей смены, а также указывается количество выданного горючего. Отмечаются и показания спидометра, которые были зафиксированы в начале и в конце рабочего дня.
Заполненный путевой лист может быть полезен при составлении акта контрольного замера топлива.
Путевой лист автобуса , классифицируемого как транспортное средство необщего пользования, должен заполняться в полном соответствии с законодательными критериями. Каковы они и какие бланки подходят для использования в качестве путевого листа, расскажем в настоящей статье.
Что такое автобус необщего пользования
Прежде чем изучать особенности такого источника, как путевой лист автобуса необщего пользования, полезно будет исследовать сущность понятия «автобус необщего пользования».
В законодательстве РФ нет точного определения данного вида транспортного средства. Но мы можем попробовать его сформулировать посредством аналогии с положениями п. 4. ст. 5 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, определяющими сущность автомобильных дорог необщего пользования. Под таковыми законодатель понимает дороги, находящиеся во владении либо пользовании органов власти, физлиц или юрлиц и используемые ими для обеспечения государственных, муниципальных либо частных нужд.
Правомерно будет, таким образом, отнести к автобусам необщего пользования транспортные средства, используемые государственными, муниципальными структурами, физлицами и юрлицами в собственных целях, например, для перевозки сотрудников или грузов, принадлежащих компании.
Бланк путевого листа автобуса необщего пользования
Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 утвердил ряд унифицированных бланков, которые должны использоваться транспортными фирмами. В числе таковых — путевой лист автобуса формы 6-спец, предназначенный для машин необщего пользования.
С 2013 года формы документов, введенные Госкомстатом, стали необязательными для применения, и разработать их можно самим. Но путевые листы автобусов должны содержать набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Текст этого приказа в начале 2017 года откорректирован (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476, вступивший в силу с 26.02.2017) в части перечня обязательных реквизитов:
- из их числа исключена печать (штамп), проставлявшаяся в заголовке документа;
- помимо основных данных о собственнике автобуса: названия, адреса и телефона - указываются сведения об основном государственном регистрационном номере;
- стало необходимым указание информации о проведении (даты, времени, подписи ответственного лица и ее расшифровки) предрейсового (или предсменного) осмотра транспортного средства.
О том, каким способом может утверждаться форма бланка путевого листа, читайте .
Однако внесенные в приказ № 152 изменения не отразились на возможности применения унифицированной формы 6-спец (путевого листа автобуса необщего пользования), поскольку:
- печать (штамп) можно просто не проставлять на ранее предназначавшемся для нее месте;
- место для указания данных о проведении предрейсового осмотра транспорта в документе предусмотрено, и его достаточно заполнить необходимыми данными;
- ОГРН можно вписать к сведениям об организации.
Соответственно, российским организациям, использующим автобусы, нет особого смысла задействовать в своей работе какие-либо альтернативные бланки путевых листов.
Скачать форму 6-спец вы можете на нашем сайте:
Владельцы очень многих российских транспортных фирм работают в статусе ИП. Поэтому рассмотрим особенности применения путевых листов предпринимателями.
Нужен ли для автобуса индивидуального предпринимателя путевой лист
Оформление путевых листов автобуса с точки зрения законодательных норм обязательно только для специализированных транспортных компаний — тех, которые оказывают услуги по перевозкам (п. 2 ст. 6 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Таким образом, владельцы автобусов, относимых к транспортным средствам необщего пользования, в том числе ИП, могут в принципе не оформлять соответствующие документы.
Однако делать это им может понадобиться в силу следующих основных причин:
- есть намерение списывать ГСМ в расходы и снижать таким образом базу по прибыли или УСН-налогу;
- фирма или ИП имеет штат наемных водителей и использует данные из путевого листа для начисления им зарплаты;
- путевой лист автобуса водителю крайне желательно иметь с собой в силу требований ПДД (подп. 2.1.1 п. 2.1 ст. 2 ПДД).
Таким образом, на практике работа транспортных фирм в статусе ИП без использования путевых листов автобуса встречается крайне редко.
Какую форму путевых листов должны задействовать ИП? В законодательстве РФ нет однозначных предписаний на этот счет. Но поскольку она должна соответствовать требованиям, перечисленным в актуальном приказе Минтранса № 152, то оптимальным вариантом для 2017 года будет форма 6-спец. Использование этой формы позволяет решить любую из перечисленных выше задач, которые предопределяют необходимость оформления индивидуальным предпринимателем такого документа, как путевой лист автобуса.
Подробнее об особенностях использования путевых листов ИП читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?» .
Итоги
Путевой лист автобуса необщего пользования может оформляться на унифицированном бланке или на бланке, разработанном собственником бизнеса самостоятельно. В последнем случае важно учитывать обновленные требования Минтранса к реквизитам, содержащимся в путевом листе.
Ознакомиться с ними можно в материалах:
- «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа» ;
Правильный и точный порядок заполнения путевого листа автобуса необщественного пользования (бланк скачать) очень важен и обязателен.
Работа используемого специализированными различными автотранспортными организациями, должна подтверждаться обязательными учетными документами. Разберем такой важный вопрос, как образец заполнения путевого листа автобуса необщественного пользования , обязательные реквизиты, которые обязательно должны быть внесены в документах.
Как мы можем понять исходя из названия самого документа, путевой лист автобуса необщественного пользования , он служит для обязательного учета работы автотранспорта, который перевозит пассажиров, а также и работы водителей автотранспорта. При любых обстоятельствах составлять путевой лист автобуса необщественного пользования нужно подходить очень ответственно и серьезно. Нужно помнить и не когда не забывать, что данный документ является важнейшим первичным документом, он выдается исключительно под расписку любому водителю и его ни как нельзя терять. Диспетчерам категорически запрещено высшим руководством выдавать водителям, если те предварительно не сдали старый. Максимально установленный срок, согласно которому будет выдан документ, составляет один рабочий день или одну рабочую смену, таковы правила, если срок будет не соответствовать правовым нормам, и будет превышать один рабочий день, то в таком случае подобного рода документ будет считаться юридически неправильным.
Образец заполнения путевого листа необщего пользования:
Образец заполнения путевого листа необщего пользования (оборотная сторона):
Помимо вышеуказанного нюанса, существует ряд обязательных к заполнению реквизитов, впрочем, это касается и других путевых листов. В случае не заполнения или не правильного заполнения обязательных реквизитов, данный документ теряет всю юридическую силу и считается не действительным, вот почему к данному вопросу следует отнестись с особой важностью. Вот краткий список:
Число выдачи и номер документа – это первый из всех обязательных реквизитов, который нужно заполнить. Нумерация самого документа разрабатывается организацией, она ни в коем случае не должна повторяться.
Организация, которой принадлежит автобус и ее штамп – заполняется адрес, телефоны, наименование организации, указывается, в чьем именно распоряжении находится данное автотранспортное средство.
Печать организации, которая владеет данным автобусом.
Во всех методических рекомендациях, которые помогут вам заполнить данный документ, сказано: строго оформляется исключительно для выполнения заказа лишь одной организации. Эту информацию важно и нужно запомнить, так как это очень важный нюанс.
Этот документ состоит из нескольких листов или из обратной и лицевой стороны.
Что же расположено на первом листе:
Дата и номер листа. Присваивается уникальный не повторяющийся номер в верхней части документа, затем указывается дата выдачи документа.
Все обязательные реквизиты компании, которой принадлежит данное автотранспортное средство, это название самой организации, ее руководитель, печать фирмы и так далее.
Сведения о государственном номере автобуса и о его марке. Указывается марка автомобиля, в случае если данное автотранспортное средство находятся в аренде, в обязательном порядке указывается договор аренды автобуса со всеми реквизитами фирмы, у которой его арендуют, также указывается государственный номер автобуса.
Данные водительского удостоверения и фамилия имя отчество непосредственно самого водителя. С водительского удостоверения списываются все обязательные реквизиты.
Лицензионная карта, и серия, в настоящее время абсолютно все лицензии выдаются исключительно на коммерческие перевозки, а именно в случае если количество перевозимых пассажиров превышает 8 человек. Вот почему в путевом листе обычного автомобиля этот пункт некогда не заполняется.
Сведения о водителе и о его работе.
Какое именно задание должен выполнить водитель в период одной рабочей смены.
Марка горючего, в обязательном порядке указываться точная марка бензина, которым и оснащается это транспортное средство.
Механик – фамилия имя и отчество механика, выпускающего автобус из гаража, а также его подпись. Перед очередным выходом на линию, автотранспортное средство в обязательном порядке проходит технический осмотр и проводится устранение всех неисправностей. За данную проверку всецело несет ответственность именно механик. Если осмотр, не выявил не, каких неисправностей он подписывает документ.
На втором листе указывается следующая информация:
Маршрут движения, который заполняется обязательно самим заказчиком и подписывается им лично
Простои на линии, если таковые простои имеют место быть, то они указываются
Зарплата водителя
Результат работы автобуса
Отнеситесь серьезно и точно к такому вопросу, как порядок заполнения путевого листа автобуса необщего пользования (
Архив новостей
Архив прессыПутевой лист
Правила оформления и ведения путевых листов в 2019 году
1 марта 2019 путевые листы составляйте перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов. Выписывать путевой лист на месяц больше нельзя.
Оформить путевой лист на несколько дней можно только в одном случае - когда вы отправляете водителя в многодневный рейс. Максимальная продолжительность такого рейса не ограничена. Она может превысить даже месячный срок.
Что такое путевой лист
Так называется специальный документ, подтверждающий факт передвижения средства, работу водителя, расход ГСМ. Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.
Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.
Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.
Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автобусы.
Новая форма путевого листа в 2019 году:
Что изменилось
Чиновники не утвердили новый бланк путевого листа, обязательный для всех. Минтранс внес поправки только в порядок заполнения документа. Приказ Минтранса России от 21.12.2018 № 467 .
Минтранс внес четыре изменения в путевые листы с 1 марта 2019 года. Во-первых, сократил срок, на который можно выписать путевой лист. Во-вторых, добавил новый реквизит. В-третьих, отметил штампы при заверении подписей. В-четвертых, уточнил, когда фиксировать данные одометра. Как оформлять путевой лист с 1 марта 2019 года, смотрите на образце в конце статьи.
Срок путевого листа. Оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. Теперь документ следует составлять перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов.
Ранее компания могла выписать путевой лист на любой срок, который не превышает месяц, на несколько рейсов.
Новый реквизит. В путевом листе надо будет проставлять не только дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, но и предсменного.
Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.
Отметки в путевых листах. Отметки о медосмотре и показаниях одометра теперь заверяйте только подписью. Штамп больше не нужен. Работник должен расписаться лично, указать фамилию и инициалы. Кто может проводить медосмотр водителя, смотрите в рекомендации «Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника».
Данные одометра. Показания одометра нужно вносить в путевой лист с 1 марта только при выезде автомобиля с парковки. Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда на один автомобиль оформили несколько путевых листов на разных водителей. Тогда показания одометра вносят два раза: в путевой лист водителя, который первым выезжает, и в документ водителя, который последний заезжает на место стоянки.
Введение понятия парковка
Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия "гараж (депо)" и "место постоянной стоянки" заменены на единое понятие "Парковка (парковочное место)".
Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон "О безопасности дорожного движения" - 12 мая 2016 года.
В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.
Сроки хранения и ответственность
Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов.
Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.
Путевой лист 2019
По новым правилам перевозчики пассажиров и грузов должны проходить не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния транспортного средства. Когда и какой осмотр проводить, смотрите в таблице.
При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводят до начала рейса или смены, который первым выезжает в рейс.
Прежний порядок устанавливал только предрейсовый контроль.