Организации службы охраны общественного порядка. Структура МВД России
Структура МВД России, схема которой состоит из нескольких уровней, формируется таким образом, чтобы реализация функций этого института осуществлялась максимально эффективно. К основным задачам системы относятся разработка и выполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних, в том числе миграционных, дел. Рассмотрим далее, что собой представляет структура МВД России. Схема расположения ее элементов, задачи и функции, которые исполняет система, - далее в статье.
Общие сведения
Из каких элементов состоит структура МВД? Схема включает в себя:
- Главные управления по федеральным округам.
- Министерства ВД республик.
- Главные управления иных субъектов страны, в том числе городов федерального значения.
- Отделы ВД на воздушном, железнодорожном и водном транспорте.
- Управления в административно-территориальных образованиях закрытого типа, режимных и особо важных объектах.
- Воинские части и соединения ВС.
- Представительства за рубежом.
- Прочие организации и штабные подразделения МВД, сформированные в порядке, определенном законодательством для реализации соответствующих задач.
Ключевые принципы
Они оказывают влияние на порядок, в соответствии с которым формируется структура МВД. Схема расположения элементов института обеспечивает постоянное внутреннее взаимодействие. Это, в свою очередь, способствует наиболее эффективной реализации поставленных задач. Структура МВД РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
- Соблюдения и уважения свобод и прав личности и гражданина.
- Гуманизма.
- Законности.
- Сочетания негласных и гласных средств и методов.
- Взаимодействия с государственными, региональными системами власти, местными органами, общественными организациями и представительствами зарубежных стран.
Задачи
Структура МВД РФ сформирована для:
- Разработки и реализации стратегии в рамках общей государственной внутренней политики.
- Совершенствования нормативного регулирования.
- Обеспечения защиты свобод и прав личности и гражданина в рамках своих полномочий.
- Предупреждения, выявления, пресечения правонарушений административного характера.
- Обеспечения охраны правопорядка, безопасности движения на дорогах.
- Осуществления контроля над оборотом оружия.
- Государственной защиты имущества.
- Управления ОВД, внутренними войсками, организации их работы.
Характеристика института
Понятие "внутренние дела" страны можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах. В перовом случае они предполагают работу органов госвласти в политической, социальной, экономической и прочих сферах жизни страны. В узком смысле под внутренними делами понимают обеспечение общественного порядка, безопасности граждан, охрану существующих форм собственности, борьбу с преступностью. Структура МВД - федеральный исполнительный институт власти. Он находится в подчинении президенту по вопросам, которые отнесены к его ведению, а также правительству страны. В своей деятельности институт руководствуется конституционными положениями, нормами иных законов, указами, распоряжениями высших органов власти, общепризнанными принципами, международными договорами. Ключевым актом, определяющим порядок, по которому формируется организационная структура МВД, ее задачи, полномочия и функции, выступает Положение о Министерстве ВД.
Руководящий состав
Структура МВД включает в себя высших должностных лиц. Ими выступают министр, первый и другие заместители. Указанные лица назначаются на посты и освобождаются от должностей по представлению правительства президентом страны. Министр несет индивидуальную ответственность за реализацию задач, которые выполняет структура МВД. Руководство сферой внутренних дел осуществляется непосредственно и централизованно. Последнее представляет собой управляющее влияние на само министерство, ГУ МВД и региональные управления и через них - на районные и городские отделы. Непосредственное руководство и координация деятельности осуществляются в отношении органов, служб, находящихся в подчинении. К ним, в частности, относятся органы ВД на транспорте, научно-исследовательские учреждения, окружные управления военного и материально-технического снабжения, прочие подразделения МВД РФ.
Основные направления работы
Руководствуясь объективными законами развития общества, учитывая экономическую и социальную, а также криминогенную обстановку в стране, можно сказать, что структура МВД состоит из органов:
- Определяющих стратегию работы всего института в целом и отдельных его элементов в частности.
- Реализующих мероприятия, направленные на совершенствование нормативной основы, организационной структуры, кадровой деятельности, исследования, обобщения и использования научных рекомендаций и передового опыта.
- Разрабатывающих методику несения службы.
- Анализирующих оперативную обстановку и прогнозирующих ее состояние.
- Разрабатывающих мероприятия превентивного (предупреждающего) характера.
- Обеспечивающих координацию работы органов ВД, служб и отделов.
Штатная численность
Как и структура института, она утверждается президентом. В частности, Указом главы страны от 19.07.2004 г. допускается иметь в министерстве двух замминистра, один из которых может являться первым заместителем. Также разрешено формировать до 15 департаментов, осуществляющих деятельность по ключевым направлениям, Следственный комитет, а также Главное командование ВД. Изменение структуры МВД также находится в ведении президента. Более детальный состав и штатное расписание для каждого управления и пр., положения о департаментах и прочих элементах системы утверждаются в приказах министра.
Центральный аппарат
Он имеет ключевое значение в сфере управления системой. Центральный аппарат осуществляет выработку основных направлений работы всех элементов министерства. Здесь же формируются основные звенья системы, определяются их цели и задачи, а также пути их достижения и реализации. В соответствии с приказом министра ВД № 730 от 10.11.2004 г., структура МВД образуется следующими департаментами:
- Административным.
- Госзащиты имущества.
- Кадрового обеспечения.
- Обеспечения безопасности на дорогах.
- По борьбе с терроризмом и организованной преступностью.
- Обеспечения правопорядка на режимных и закрытых объектах.
- Собственной безопасности.
- Обеспечения правопорядка на транспорте.
- Тыла.
- По охране общественного порядка.
- Уголовного розыска.
- Экономической безопасности.
- Организационно-инспекторский.
- Правовой.
- Финансово-экономический.
МВД выступает в качестве юридического лица. Организация имеет печать, на которой изображен государственный герб и ее наименование.
Структура ГУ МВД
Формирование президентом федеральных округов вызвало преобразования во всей системе исполнительной власти. Реформы, соответственно, повлекли изменение структуры МВД. № 644 от 4.06.2001 г., в частности, определено, что окружными отделениями министерства являются Главные управления по ФО. Глава страны определил, что основными задачами ГУ МВД выступают:
- Контроль, анализ и координация работы органов ВД в соответствующих округах.
- Организация работы ОВД по борьбе с преступностью, носящей организованный и межрегиональных характер.
- Обеспечение взаимодействия органов ВД с Главы государства в соответствующих округах.
Министр указа президента утвердил положения, в соответствии с которым установлена структура подразделений МВД в каждом ФО.
Системные элементы Главных управлений
Структура подразделений МВД включает в себя руководящий аппарат. В него входят начальник управления и сформированные при нем:
- Секретариат.
- Группа взаимодействия с Министерством ВД.
- Пресс-служба.
- Группа юридического обеспечения.
- Отдел кадров.
Административный аппарат
Начальнику Главного управления разрешено иметь 3 заместителя. Первому подчиняются следующие подразделения МВД по ФО:
- По координации анализа.
- По взаимодействию с общественными организациями и органами власти.
- По контролю и взаимодействию с ОВД.
В состав включены также:
- Организационно-плановый отдел.
- Дежурная часть.
- Информационно-аналитический отдел.
Второй заместитель является начальником оперативно-разыскной службы. Ему подчиняются отделы:
- Анализа и информации.
- По противодействию межрегиональным преступным группам.
- По борьбе с террористическими проявлениями и похищениями людей.
- По противодействию экономическим преступлениям.
Третий заместитель - замначальника по тылу. Он отвечает за деятельность отделов хозяйственного, финансово-экономического и материально-технического обеспечения, автохозяйство и комендантское отделение.
Важный момент
Кандидаты на руководящие должности Главных управлений ВД по ФО утверждаются по представлению министра президентом страны. Аналогичный порядок действует и в отношении процедуры снятия с постов. Формирование ГУ осуществляется в рамках общей численности штата органов ВД.
Городские и районные органы
Осуществляя свою деятельность, каждый линейный отдел руководствуется положениями Конституции, федеральными законами и прочими отраслевыми нормативными актами региональных органов госвласти, местного самоуправления и прочими документами. Функции районных и городских органов выступают как основные направления их работы. Реализуя их, они обеспечивают решение задач, возложенных на систему ВД. В структуру подразделений входят:
- Начальник и его заместители.
- Службы, осуществляющие обеспечивающие и основные функции.
- Штаб, выполняющий задачи по управлению.
Последний осуществляет сбор и обобщение сведений о состоянии оперативной обстановки в пределах подведомственной территории, подготовку проектов планов работы, административных решений, контроль исполнения законодательных положений и ведомственных актов. Отраслевые функции выполняют:
- Криминальная полиция МВД России.
- Уголовный розыск.
- Служба по противодействию экономическим преступлениям.
- ГИБДД.
- Служба по лицензионно-разрешительной работе и контролю осуществления охранной и частной детективной деятельности.
- Подразделения общественной безопасности.
- Службы обеспечения и координации деятельности уполномоченных участковых.
В качестве самостоятельных служб выступают следственные отделения. Функции обеспечения возлагаются на кадровые, обслуживающие и тыловые группы, техническое отделение, финансовую часть. При ОВД формируется служба вневедомственной охраны. Она выступает в качестве юридического лица и имеет собственную печать с государственным гербом, расчетный счет в банковской организации, самостоятельный баланс.
Полномочия министерства
В ведении МВД находится:
- Формирование ключевых направлений реализации госполитики в сфере миграции, общественной безопасности и обеспечения правопорядка.
- Разработка и представление правительству и президенту проектов ФЗ, актов и прочих документов, для которых необходимо соответствующее утверждение.
- Принятие решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
- Определение основных направлений работы ОВД и внутренних войск, координирование их деятельности.
- Обобщение практики применения законодательных положений, выполнение анализа реализации госполитики, разработка мер по повышению эффективности функционирования системы МВД.
- Участие в создании целевых федеральных программ в рамках своей компетенции.
- Подготовка проектов отзывов и заключений на законодательные и прочие нормативные акты.
- Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию системы охраны порядка на территории страны.
Практическая деятельность
МВД организует и выполняет в соответствии с правилами, установленными законодательством:
- Производство предварительного следствия и дознания.
- Оперативно-розыскную деятельность.
- Розыск похищенного имущества и лиц.
- Экспертно-криминалистическую деятельность.
- Контроль оборота служебного и гражданского оружия, сохранности и технического состояния огнестрельных средств, находящихся во временном использовании у юрлиц, выполняющих особые уставные задачи, соблюдения положений соответствующего законодательства.
- Лицензирование определенной категории деятельности.
- Выдачу разрешений на приобретение, ношение, хранение и использование оружия и патронов, их транспортировку, ввоз на территорию страны и вывоз с нее.
- Контроль частной охранной и детективной деятельности.
- Выдачу разрешений на транспортировку всеми видами транспорта взрывчатых веществ промышленного использования.
- Охрану режимных и особо важных объектов, специальных грузов, имущества организаций и граждан по договорам, и дипломатических представительств на территории страны.
- Организацию производства по административным делам, отнесенным к компетенции МВД.
- Обеспечение госзащиты судей, служащих контролирующих и безопасность участников разбирательств по уголовным делам и их близких.
- Выполнение дактилоскопической регистрации.
- Обеспечение режима военного и чрезвычайного положений при их введении на территории страны либо в ее отдельных районах, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
- Организация и обеспечение мобилизационной подготовки, контроль и координация работы ФМС в данной сфере.
- Участие в территориальной обороне России при взаимодействии с ВС, иными войсками и формированиями, осуществляющими защиту государства.
- Обеспечение исполнения мероприятий по ГО, повышению устойчивости функционирования органов ВД, ФМС и внутренних войск в режиме военного времени, а также в случае возникновения ЧС.
- Участие в обеспечении выполнения гражданами установленной для них воинской обязанности, организация и ведение учета военнообязанных субъектов в установленном порядке.
- Организация специальных перевозок в пределах России в интересах ОВД, на основании постановлений правительства и межведомственных соглашений.
- Участие в работе по стандартизации, сертификации и метрологии.
- Обеспечение выполнения статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
- Организация кадровой работы, переподготовки, подготовки, повышения квалификации, стажировки служащих, разработка и реализация мер по социальной и юридической защите сотрудников.
- Выработка и реализация лечебных, профилактических, оздоровительных, санаторно-курортных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья должностных лиц и их родственников, пенсионеров системы ФМС и МВД, а также прочих лиц, обеспечение которых находится в ведении министерства.
Обслуживающие функции
В полномочия МВД входит обеспечение:
- ОВД и внутренних войск специальной, боевой и шифровальной техникой, боеприпасами, вооружением, прочими материально-техническими средствами, финансированием за счет средств федерального бюджета.
- Проведения конкурсов и заключения госконтрактов на размещение заказов по производству работ, предоставлению услуг и поставки товаров для нужд системы МВД.
- Внедрения научно-технических разработок, положительного опыта в работу ОВД и внутренних войск, развития автоматизированного управления и связи.
Министерство разрабатывает и осуществляет меры по развитию и укреплению материально-технического обеспечения органов ВД, внутренних войск, участвует в организации и совершенствовании снабжения ФМС. МВД может реализовывать и иные функции, если они предусматриваются положениями конституционных и прочих федеральных законов, актами правительства и президента страны. Контроль деятельности управлений осуществляется министерствами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов/областей, а также органами, входящими в систему местной власти в рамках полномочий, предоставленных им законодательством. Начальники и заместители отделов несут индивидуальную ответственность за их деятельность. За нарушения предписаний законодательства, положений регламентов и инструкций предусматриваются дисциплинарные, административные или уголовные наказания.
О группе охраны общественного порядка
Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кавалеровский»
1. Основные задачи
1.Сбор и анализинформации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах.
2. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах принимать участие в разработке плана единой дислокации.
3. Вести учет результатов работы подразделений патрульно – постовой службы полиции МОМВД России «Кавалеровский», в целях достижения положительных результатов работы, установленных системой оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
4. Подготавливать информационно - аналитические и справочные материалы об эффективности работы патрульно - постовых нарядов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, результатах комплексного использования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации.
2. Функции
1. Участвовать в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействованных по плану единой дислокации.
2. По поручению руководства МОМВД принимать участие в проведении служебных проверок по преступлениям, совершенным в общественных местах в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и нераскрытым ими, с целью установления причин и условий его совершения, выработке предложений на расстановку нарядов комплексных сил для их предупреждения, оценки работы нарядов.
3. Участвовать в организации работы подразделений по охране общественного порядка в период подготовки и проведения праздничных, политических и иных мероприятий.
4. Принимать участие в планируемых мероприятиях по охране общественного порядка.
5. Обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.
6. Анализировать и прогнозировать состояние преступности в общественных местах, в том числе на улицах, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносить руководству МОМВД предложения по совершенствованию данной работы.
Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80
"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции"
С изменениями и дополнениями от:
10 марта 2009 г., 13 января 2010 г., 22 июля 2011 г., 11 марта 2012 г., 24 февраля 2014 г., 12 февраля 2015 г.
В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности приказываю:
2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:
2.1. Обеспечить изучение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел и выполнение требований Устава , утвержденного настоящим приказом.
2.2. Организовать работу строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции в соответствии с требованиями прилагаемого Устава .
2.3. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков документов, предусмотренных настоящим приказом, обеспечению ими подразделений патрульно-постовой службы полиции.
2.4. Исключить деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции на службе, не связанной с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, и обеспечить привлечение в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших использование сотрудников патрульно-постовой службы полиции не по назначению.
3. ДГСК (В.Л. Кубышко), ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России внести в установленном порядке в первом полугодии 2012 года соответствующие изменения в рабочие программы первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников территориальных органов МВД России с учетом требований настоящего приказа.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.
______________________________
Регистрационный N 11290
Утвержден новый Устав, определяющий порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (подразделения ППСМ).
Основными задачами подразделений ППСМ являются: обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах; обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования; выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда; оказание содействия подразделениям криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Подразделения ППСМ входят в штаты соответствующих горрайлинорганов внутренних дел, ОВДРО и находятся в непосредственном подчинении их начальников. В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВДТ, ОВДРО создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.
Закреплено правовое положение должностных лиц подразделений ППСМ, определен порядок управления силами и средствами ППСМ, в том числе порядок планирования работы, принятия решений на охрану правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, контроля за организацией и несением службы нарядами ППСМ, учета и оценки результатов деятельности ППСМ, виды и полномочия нарядов ППСМ. Установлены особенности несения службы нарядами ППСМ на автомобилях и мотоциклах, с использованием служебных лошадей и собак, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на объектах метрополитенов.
Приведены примерный перечень служебной документации подразделений ППСМ, а также формы используемых ими документов.
Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции"
Регистрационный N 11290
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.
Приложение N 4
Заместителю начальника полиции по ООП
МВД по Республике Башкортостан-
полковнику полиции
Попову А.П.
от ______________________________
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче (продлении срока действия) лицензии,
выдачи дубликата (копии) лицензии на частную
охранную деятельность
Прошу Вас выдать (продлить срок действия) лицензию(и), выдать дубликат
(копию) лицензии на осуществление частной охранной деятельности
(указывается организационно-правовая форма, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное
__________________________________________________________________________________
наименование юридического лица и место его нахождения,
__________________________________________________________________________________
номер контактного телефона)
Сведения о намерении использовать технические и иные средства, оружие,
специальные средства и потребность в них _________________________________________
____________________________________________________________________________________
на осуществление следующих видов охранных услуг
Защита жизни и здоровья граждан |
||
Охрана
объектов и (или) имущества (в том числе
при его транспортировке), находящихся
в собственности, во владении, в
пользовании, хозяйственном ведении,
оперативном управлении или доверительном
управлении, за исключением объектов
и (или) имущества, предусмотренных
пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона
Российской Федерации "О частной
детективной и охранной деятельности
в Российской |
||
Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию |
||
Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий |
||
Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" |
||
Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения |
В правой графе подписью заявителя подтверждается выбор конкретного
вида услуг.
Форма получения лицензии: ___________________________________________________
на личном приеме, по почте, в электронном виде
Приложение: на ___ листах.
"__" ___________ 20__ г. Руководитель:_____________________
На обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом
_______________________________
Руководство... МВД России «Заринский» Е.Г.Елькин - прием граждан в общественной приемной по адресу: ул. Союза Республик ... Врио заместителя начальника полиции (по ООП ) А.Ю. Кузнецов 15.00-19.00 Тарасов М.И. вторник Заместитель начальника ОМВД- начальник полиции А.В. ...
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №41 (842) от 28 октября 2013 г
Информационный бюллетень... по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по ... расстановки кадров Республики Саха... университета МВД РФ... заместитель начальника УМВД по Петроградскому району З. Ф. Волохова. По ...
Программа дисциплины, планы семинарских занятий и методические указания по курсу История отечественного государства и права. Цикл: Б3
Программа дисциплиныВ структуре ООП бакалавриата Данная... полиции . Органы политического сыска. Реформы полиции ... по усмотрению уполномоченного. Уполномоченные Особого совещания и их заместители ... , земских начальников и введение... совещания при МВД . Положение...
Полиция не будет вводить сокращений ПИДР или ГЕИ. Так прокомментировали в МВД дискуссию Владимира Путина и брянской студентки, которая состоялась накануне во время региональной конференции «Единой России». Как объяснили в МВД, избавляться от неприличных аббревиатур полиция намерена тем же способом, каким ранее от них избавлялась милиция.
Правоохранительные органы не намерены вводить неприличные или смешные аббревиатуры, рассказал источник в МВД. Он пояснил, что аббревиатуры подразделений полиции не будут утверждаются официально, а появятся так же, как в свое время появлялись краткие обозначения различных подразделений милиции. Источник напоминает, что обычно в основу аббревиатуры, действительно, ложились первые буквы официального названия департамента или управления. Однако в некоторых случаях для благозвучности в краткие названия добавляли еще несколько букв. В частности, так произошло с Департаментом уголовного розыска, для которого стали использовать сокращение ДепУР. Похожим образом будут поступать и в этот раз, говорит собеседник.
В то же время источник «Интерфакса» в правоохранительных органах дал понять, что пока обсуждать конкретные аббревиатуры слишком рано. По его словам, они появятся только после того, как будет определена структура подразделений в системе МВД. «Только после этого можно будет говорить о названии той или иной должности и ее аббревиатуре»,— добавил собеседник агентства.
Таким образом в МВД откликнулись на дискуссию, возникшую в пятницу в Брянске на Межрегиональной конференции партии «Единая Россия».Тогда к премьер-министру РФ Владимиру Путину обратилась представительница Белгородского городского союза студентов Дарья Сибирева.
«Мои ребята мне сказали, что вычитали там некоторые аббревиатуры из новых должностей. Я не буду сознательно ругаться, я просто зачитаю аббревиатуры»,— приводит слова девушки сайт правительства.
«ПИЗДЮН— полицейский инспектор защиты детства и юношества. Полицейский инспектор дорожного регулирования— ПИДР и государственная единая инспекция— ГЕИ. Я, конечно, надеюсь, что это не так, но ходит в социальных сетях такой миф. Хочется верить, что это миф. Если это так, может быть, имеет смысл подумать, пока не поздно, и что-то другое придумать?»— поделилась взволнованная девушка.
«Я в первый раз слышу такую аббревиатуру. В принципе эти слова известны. То, что так называются подразделения правоохранительных ведомств,— это, конечно, необычно. Но, думаю, вы согласитесь со мной в том, что реформы в правоохранительной сфере назрели давно»,— сказал в ответ премьер.
Отвечая на вопрос, политик еле сдерживал смех и выглядел немного смущенным.
Полный список аббревиатур, которые ходят по блогам
1. Полицейский Инспектор Дорожного и Общественного Контроля (ПИДОК)
2. Полицейское Управление Патрульно-Постовой Службы (ПУППС)
3. Отдел Полиции Соблюдения Общественного Спокойствия (ОПСОС)
4. Полицейский Инспектор Защиты Детства и ЮНошества (ПИЗДЮН)
5. Полицейский Инспектор Службы Контроля за Автотранспортом (ПИСКА)
6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР)
7. Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба (ПДРС)
«С 1 марта участковые будут называться сотрудниками
участковой квартальной инспекции
сокращенно СУКИ... ГИБДДшники будут называться
полицейский инспектор дорожного
регулирования сокращенно ПИДР.... а вместо ГАИ
будет государственная единая
инспекция - ГЕИ, не повезло еще Железнодорожному
Отделению полиции!!! Где
работаешь???? в ЖОПе».
Орудовцы и гиббоны
Следует отметить, что циркулирующая в интернете информация о ругательных сокращениях новых подразделений уже не впервые провоцирует реакцию официальных лиц. Ранее опровергал данные о новых названиях и начальник столичного ГУВД Владимир Колокольцев. На встрече с сотрудниками не на шутку взволнованный милиционер прислал ему записку с вопросом: правда ли, что в составе ГИБДД будут работать полицейские инспекторы дорожного регулирования? Улыбнувшись, Колокольцев пообещал, что подобное вряд ли произойдет.
С ним согласен председатель профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин. «Я думаю, что этого не будет»,— сказал он в беседе. Перед будущими полицейскими стоят проблемы и поважнее, полагает он. Так, недавно руководство столичного ОМОНа заявило на совещании, что сотрудники, которые откажутся работать неоплачиваемые сверхурочные по выходным в нарушение Трудового кодекса, аттестацию на должности в аналогичном подразделении полиции не пройдут.
Впрочем, повод для беспокойства все-таки есть: неудачные названия подразделениям МВД придумывали и ранее. Например, до создания в 1936 году ГАИ регулировкой уличного движения занимались сотрудники отделов регулирования уличного движения— ОРУД. И именовали их именно орудовцами.
Неудачную аббревиатуру получили и сотрудники управлений и центров по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства. Будучи не в силах выговорить аббревиатуру этого ведомства, граждане стали называть сотрудников этого ведомства «псориазами».
В данный момент из-за переименования из милиции в полицию некоторые сложности могут возникнуть лишь при названии подразделений, в самом названии которых присутствовало слово «милиция».