Локальное оповещение. Локальные системы оповещения (лсо)
Как известить жителей страны о масштабном стихийном бедствии, техногенной аварии, военной угрозе или другой чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого существуют специальные системы оповещения гражданской обороны (ГО). К ним относят целый комплекс организационных сил, технических средств, сетевых каналов как общего пользования, так и ведомственных.
Сигналы, информирующие о ЧС, должны быть доведены до следующих субъектов:
В настоящее время к одной из острых проблем современности относятся проблемы недопущения и ликвидации чрезвычайных ситуаций естественного и техногенного происхождения.
- население;
- должностные лица;
- органы управления;
- силы ГО.
Основным способом оповещения остается распространение речевой информации посредством местных линий – радио и телевидения. Однако, возможно использование и других устройств:
- сирены;
- громкоговорители;
- репродукторы;
- телефоны;
- подвижные средства.
Для определенных ситуаций уже заготовлены варианты текстовых сообщений, за что отвечает управление МЧС России по ГО и ЧС совместно с местными органами исполнительной власти.
Структуризация систем оповещения ГО и ЧС
Устанавливаются системы оповещения ГО и ЧС не везде, а только на крупных объектах, которые попадают в категорию опасных, либо на тех, где одновременно пребывает большое количество людей.
Поскольку оповестить необходимо разные категории граждан, на разных уровнях государственного устройства, то, соответственно, и системы оповещения будут отличаться масштабом действия. В РФ на сегодняшний день действуют системы:
- Централизованного оповещения (СЦО):
- региональная автоматизированная (РАСЦО);
- территориальная автоматизированная (ТАСЦО).
- Локальные (ЛСО).
- Объектовые (ОСО).
- Управляющие оповещением и эвакуацией людей (СУОЭ).
Основной принцип размещения устройств оповещения граждан – установка оборудования вблизи крупных промышленных объектов, например, гидросооружений, химических производств и других. То, какой именно вариант оповещения населения будет применен, зависит от вида угрозы, ее мощности и опасности.
Как работают системы оповещения регионального и территориального уровней
Оповещение самого высокого уровня осуществляется централизованно, автоматически запускаясь в случае ЧС. Все сигналы, поступающие от пунктов МЧС, передаются в регионы, органы и соединения, подчиняющиеся федеральному центру.
В свою очередь РАСЦО обязаны передать сигнал далее к управлениям ГО и ЧС. Должны быть оповещены:
- руководители организаций, отвечающих за ГО;
- диспетчера служб оперативного реагирования, которые находятся на опасных и крупных производственных объектах;
- население регионов;
- органы управления ГО.
Техническая база всех систем оповещения РФ – комплекс П-160.
Местные системы оповещения населения ГО и ЧС
Следующая ступень передачи сигнала о ЧС – это объекты местного уровня:
- дежурные диспетчера на потенциально опасных объектах и крупных предприятиях с экономической ценностью;
- городское и сельское руководство ГО;
- население.
Оповещение для жителей и должностных лиц осуществляется раздельно. Функционирование системы обеспечивает комплекс технических устройств (КТС) П-164 или П-166, либо автоматизированные системы оповещения (АСО). Обе системы работают по каналам тональной частоты, что позволяет выбирать конкретную зону для оповещения, не задействуя остальную территорию.
Особенности организации локального оповещения населения
ЛСО создаются в тех районах, где работают или строятся потенциально опасные объекты. За их технической исправностью и готовностью к задействованию в случае возникновения ЧС следит начальник ГО. Он же и занимается оповещением населения, руководителей и сотрудников предприятий о непредвиденных угрозах:
- техногенных авариях;
- вторжении противника;
- природных катастрофах.
Такая многоуровневая система оповещения, слаженно и продуктивно исполняющая свои задачи, является наиболее эффективной в плане массового оповещения людей о грозящей опасности и ее предотвращения.
Объектовые системы оповещения – обеспечение безопасности предприятий
ОСО запускается в тех случаях, когда возникшая опасность ограничивается пределами территории одного объекта. Цель ее – довести информацию о ЧС руководящим лицам, персоналу, службам, ответственным за ГО на объекте.
Система работает в основном на базе КТС П-164, однако, на сегодня активно рассматриваются различные варианты ее усовершенствования.
Как пример – системы СГС-22М, которые позволяют оповещать открытые зоны и закрытые помещения на объекте, передавать предупреждающие сигналы, речевые сообщения, а в одностороннем порядке использоваться в местных каналах вещания. При этом с их помощью возможна организация и городского, и локального оповещения. Управление системой может осуществляться удаленно. Еще один плюс – возможность передачи специальных сообщений на телефоны, записанные в базе.
Внедрение также технологий и систем мировых стандартов:
- АТМ (B-ISDN);
- сотовая радиосвязь;
- GSM;
- спутниковые персональной связи;
- цифровые (ISDN);
- пейджинговые;
- мобильная связь –
позволяет силам ГО работать еще качественнее и эффективнее, снабжая эти и другие службы РФ бесперебойной и высокоскоростной связью.
Чрезвычайные ситуации, возникающие на потенциально-опасных объектах (ПОО), можно классифицировать на две основных группы:
Чрезвычайные ситуации, последствия которых выходят за пределы предприятий.
Чрезвычайные ситуации, связанные с авариями и сбоями в технологическом цикле, которые не представляют опасности для населения, но в результате которых, предприятия из-за простоя терпят значительные убытки.
Вероятность возникновения ЧС первой группы крайне мала, в то время как вероятность возникновения ситуаций второй группы как минимум на порядок выше. Как и ЧС первой группы они требуют оповещения и вызова большого количества персонала в рабочее время на всей территории предприятия, и в нерабочее время по домашним телефонам, телефонам операторов сотовой связи и ведомственным сетям радиоподвижной связи для устранения неисправностей и сбоев технологического оборудования.
При возникновении ЧС первой группы необходимо, кроме того, произвести информирование населения прилегающих территорий, органов управления РСЧС, подчиненных и взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб населенного пункта
Потенциально-опасными объектами (ППО) экономики являются все крупные промышленные предприятия: заводы, фабрики, производственные цеха и т.п. Опасность заключается в том, что в случае аварии или катастрофы угрозе подвергается не только работающий персонал, но и население, проживающее в непосредственной близи с предприятием.
В аварийной ситуации решающим фактором является оперативность получения информации о характере возникшей опасности и способах защиты. Процесс оповещения не должен превышать 5 минут, с тем чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до соответствующих органов и населения заранее. От этого напрямую зависит не только безопасность жизни и здоровья большого количества людей, но и масштабы возможных материальных убытков. Именно поэтому первостепенной задачей руководителя штаба ГО на любом промышленном объекте является создание локальных систем оповещения (ЛСО).
Чтобы оперативно оповещать население об авариях на АЭС, химически опасных предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, в настоящее время создаются так называемые локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также всё население, попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления. Границы таких зон, естественно, определяются заранее. Все предприятия, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения.
Локальная система оповещения на предприятии является частью территориальной системы оповещения (городской, областной). С помощью ЛСО осуществляется оповещение и информирование руководства и персонала потенциально-опасного объекта, проживающего рядом населения, органов управления РСЧС, диспетчерских служб, организаций и учреждений, расположенных в радиусе 2,5 км от объекта. Создание ЛСО на объекте экономики является обязательным и регламентируется целым рядом нормативных документов МЧС РФ и Федерального законодательства РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЛОКАЛЬНЫМ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
Локальные системы оповещения создаются на объектах, где существует опасность химического и радиационного заражения.
Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы объекта, специальных технических средств оповещения, сетей вещания, линий и каналов связи.
Основание для создания локальных систем оповещения:
Федеральный Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.11.94 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» № 177 от 1.03.93 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов» №178 от 01.03.93 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 1113 от 5.11.95 г.;
Приказ МЧС России, Госкомсвязи России и ВГТРК «Об утверждении Положения о системах оповещения Гражданской обороны» от 7.12. 1 998 г. № 701/212/803.
— в районах размещения химически опасных объектов — в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;
— в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) — на расстоянии до 6 км от каждого объекта.
Главное преимущество локальных систем - их оперативность, которая в условиях аварий и катастроф так необходима. В критической ситуации дежурный диспетчер (сменный инженер) сам принимает решение и немедленно подаёт сигнал. Первоначально он включает сирены объекта и близлежащего жилого массива, звук которых означает сигнал «Внимание всем!». Затем следует речевая информация, поясняющая порядок действий в создавшейся обстановке. Для предупреждения населения могут применяться и подвижные звукоусилительные станции.
Локальная система должна включаться очень быстро с тем, чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до граждан заранее, ещё до подхода зараженного воздуха или волны прорыва, и чтобы оставалось время для выполнения мер защиты.
Кроме технической стороны дела здесь есть и другая - человеческая. Очень многое зависит от компетентности и ответственности дежурного персонала потенциально опасных объектов. Быстро, почти мгновенно оценить обстановку и немедленно включить систему оповещения - вот главное требование к тем, кто несёт дежурство на диспетчерском пункте.
Локальная система оповещения представляет собой организационно- техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи.
Основными задачами локальной системы оповещения является доведение сигналов и информации до:
руководителей и персонала объектов;
объектовых сил и служб гражданской обороны;
руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения;
оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города, городского района;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Рабочее место дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта оборудуется техническими средствами, обеспечивающими:
управление локальной системой оповещения;
прямую телефонную и, при необходимости, радиосвязь с оперативными дежурными органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города или городского района;
прямую проводную и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательных служб потенциально опасного объекта;
прием сообщений, передаваемых по территориальной системе централизованного оповещения;
контроль прохождения сигналов и информации, передаваемых по локальной системе оповещения;
телефонную связь общего пользования.
Технические средства локальных систем оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигналов и информации оповещения и обеспечивать автоматизированное включение оконечных средств оповещения по сигналам территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта.
— назначение, организация и порядок задействования локальных систем оповещения;
— организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
— организация и основные этапы создания локальных систем оповещения;
— организация эксплуатационно-технического обслуживания технических средств локальных систем оповещения;
— основные тактико-технические характеристики комплекса технических средств оповещения П-166, а также образцы оформления типового технического задания на создание локальной системы оповещения и паспорта локальной системы оповещения потенциально опасного объекта.
При создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.
Решение на приведение в действие локальной системы оповещения принимает руководитель потенциально опасного объекта или лицо его замещающее.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение о приведении в действие локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером (начальником смены) потенциально опасного объекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности.
Оповестить население означает: своевременно предупредить его о надвигающейся опасности, создавшейся обстановке а также проинформировать о порядке поведения в этих условиях.
Процесс оповещения населения обязательно сопровождается организацией оповещения органов управления и ответственных должностных лиц, принимающих решения на проведение конкретных мероприятий по защите населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Создание локальных систем оповещения (ЛСО) определено требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
На территории субъектов Российской Федерации насчитывается несколько тысяч потенциально опасных объектов, аварии на которых представляют опасность миллионам людей.
При возникновении на потенциально опасном объекте аварии (катастрофы) оповещение проживающего вблизи его населения на основе задействования соответствующей территориальной системы централизованного оповещения связано с большими трудностями, так как в территориальной системе оповещения очень сложно, а подчас и невозможно, выделить требуемый для оповещения участок непосредственно в зоне потенциально опасного объекта. Поэтому оповещать приходится целый район или город, что связано со значительной задержкой во времени. В этих условиях более эффективной является организация оповещения населения непосредственно дежурным диспетчером самого предприятия.
Для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), предусматривается создание объединенных локальных систем оповещения с централизованным управлением от местных органов управления ГОЧС. Создание таких объединенных локальных систем оповещения позволяет объединить финансовые возможности объектов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеенко, Матасова И.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 2007.
Безопасность жизнедеятельности / Под общ. ред. С.В. Белова. М., 2007.
Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Русака О.Н. СПб., 2006.
Дружинин В.Ф. Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях. М., 2007.
Леонтьева И.Н., Гетия С.И. Безопасность жизнедеятельности. М., 2008.
Смирнов А.Т., Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 2010.
Главная задача при возникновении любых непредвиденных ситуаций – сохранить жизнь людей, оказавшихся в зоне опасности. Своевременное оповещение работников, посетителей с помощью инновационных средств является одним из важных этапов ГО. Комплекс уровней систем оповещения ГО состоит из нескольких разновидностей: объектовая, локальная, местная, территориальная, региональная и федеральная. Что касается объектовой системы оповещения, то речь идет о готовности конкретной организации к преодолению нестандартных ситуаций.
Если авария случилась внутри предприятия, объекта, задействуют систему объектового оповещения. На базе производственной сети связи, звукофикации и специальной аппаратуры комплекса оповещения и базируется объектовое оповещение. Сигналы и информация оповещения в первую очередь должна быть доведена до объектовых сил и служб ГО, а также руководителей компании, персонала. Оборудование для объектовых систем оповещения с каждым годом становятся все более современными и многофункциональными. Например, система СГС-22М может одновременно озвучивать открытые пространства и помещения.
Объектовая система оповещения позволяет подавать сирену или речевую информацию для разъяснения ситуации. Сотрудники предприятия или посетители с помощью системы оповещения безопасно покидают помещение через эвакуационные выходы, руководствуясь указаниями и командами из громкоговорителей. Часто оборудование оповещателей используется в качестве местного вещания для ретрансляции программ или односторонней командно-поисковой связи, подробнее об этом на сайт.
Особенность объектовой системы оповещении – наличие множества режимов работы, управлять которыми можно удаленно. Это могут быть речевые сообщения, транслируемые с винчестера компьютера или произнесенные с микрофона. Также речевые сообщения могут быть записаны ранее на магнитофон. Существует возможность переключения программ приводного вещания. Ежедневно оповещатели на объекте можно использовать для ретрансляции радиовещания.
Управление объектовой системой оповещения осуществляется с пульта, который расположен в месте дежурства диспетчера. Рабочее место диспетчера укомплектовывается техническими средствами, которые позволяют принимать сообщения, передаваемые по системе ЦО в авторежиме, контролировать прохождение сигналов и информации на объекте. Зона действия системы оповещения объекта не должна выходить за пределы территории. В основе технического снабжения системы – обеспечение аппаратурой, сети вещания и средства связи.
Когда задействуется объектовая система оповещения, следует выполнять необходимые меры в следующем порядке:
Подача предупредительного сигнала с помощью включения электронных сирен или передачи речевых сообщений «Внимание всем!» по вещательным каналам
Передача команды дистанционного включения электрического питания усилителей вещания с переключением режима на оповещение
С существующего источника вещания – магнитофона или микрофона многократно передаются информационные сообщения.
Установка объектовой системы оповещения – работа для профессионала. Экономия в данном случае неуместна и опасна, так как объем убытков организации в случае возникновения пожара из-за неполадок системы оповещения будет катастрофическим. Профессиональный монтаж системы с персональной установкой в каждое из помещений производится с учетом площади помещения и архитектурных особенностей здания. Опытная компания ИВП «Прогресс» поможет произвести установку системы оповещателей в соответствии с требованиями.
После того, как проектирование объектовой системы оповещения утверждено, можно начинать работы по установке. Каждая из подсистем оборудования выполняет свою функцию, но в целом работа системы осуществляется по единому принципу. Основные компоненты системы оповещения: коммутационный блок сигналов тревоги, блок управления, усилители, громкоговорители, микрофоны, устройства звуковоспроизведения, кабельные сети.
Важнейшим условием для своевременного принятия мер по защите населения при угрозе и возникновении стихийных бедствий, крупных производственных аварий, катастроф является своевременное оповещение его. Создание автоматизированных систем оповещения - одно из главных мероприятий по защите населения. Первоочередной задачей штабов ГО потенциально-опасных объектов является создание локальных систем оповещения руководящего состава РСЧС и информирование населения, проживающего в районах их размещения.
Локальная система оповещения – это совокупность технических средств объектовой и части территориальной (городской, областной) систем оповещения. Система централизованного оповещения объекта экономики строится на базе городской, а также производственной сети связи и сети проводного вещания объекта с применением специальной аппаратуры. В качестве средств оповещения здесь используются электрические и электронные сирены, уличные и абонентские громкоговорители. Процесс оповещения не должен превышать 5 минут, с тем чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до соответствующих органов управления и населения заранее, еще до подхода зараженного воздуха или волны затопления.
Программно-аппаратный комплекс АСО предназначен для организации оповещения и информирования населения территориального, местного и объектового уровней управления РСЧС. Разработан на общих системных принципах автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС и Автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (АС ОСОДУ). Соответствует требованиям нормативных документов МЧС РФ и Федерального законодательства РФ. Создавался при научно-методической поддержке ФЦ ВНИИ ГОЧС.Комплекс построен на оборудовании АСО, которое включено в табель положенности МЧС РФ и широко применяется в его подразделениях. При создании комплекса в применении к локальным системам оповещения потенциально-опасных объектов прежде всего ставилась задача возможности его двойного применения.
Комплекс и его элементы могут использоваться не только для отработки задач РСЧС, но и для технологических целей, что делает его применение экономически привлекательным. При этом комплекс сопрягается с территориальной АСЦО, построенной как на новом оборудовании комплекса АСО, так и на старом оборудования П-160 – П-164, и может управлять существующими электросиренами и радиотрансляционными узлами предприятий. Основание для создания локальных систем оповещения: Федеральный Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.11.94 г.; Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» № 177 от 1.03.93 г.; Постановление Правительства Российской Федерации «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов» №178 от 01.03.93 г.; Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 1113 от 5.11.95 г. Приказ МЧС России, Госкомсвязи России и ВГТРК «Об утверждении Положения о системах оповещения Гражданской обороны» от 7.12. 1 998 г. № 701/212/803. Чрезвычайные ситуации, возникающие на потенциально-опасных объектах можно классифицировать на две основных группы: Чрезвычайные ситуации, последствия которых выходят за пределы предприятий. Чрезвычайные ситуации, связанные с авариями и сбоями в технологическом цикле, которые не представляют опасности для населения, но в результате, которых предприятия из-за простоя терпят значительные убытки.ЛСО решает следующие задачи:
Оповещение и информирование персонала потенциально-опасного объекта (ПОО) и населения, проживающего в районе его размещения, при появлении угрозы их жизни и здоровью о способах защиты и действиях в сложившейся ситуации;
Оповещение руководящего состава ПОО, органов управления РСЧС, подчиненных и взаимодействующих ДДС, организаций и учреждений, расположенных в 2,5 км зоне возможного заражения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.Опыт применения комплекса АСО для построения ЛСО ПОО показал, что новый комплекс имеет следующие преимущества:
Применение системы громкоговорящей связи позволило снять с эксплуатации электросирены и применять данное оборудование одновременно для озвучивания территории предприятия, производственных и административных помещений, а при необходимости и прилегающей территории:
Для оповещения работников предприятия и населения прилегающих территорий по сигналам РСЧС как в режиме сиренного звучания, так и режиме передачи речевой информации;
Для оповещения работников по ситуациям, связанным с производственными авариями на различных объектах предприятия;
Для передачи объявлений различного назначения;
Для трансляции радиопрограмм. При этом зона озвучивания выбирается исходя из необходимости в соответствии с прогнозом возможной обстановки.Применение системы АСО позволило снять с эксплуатации аппаратуру СЦВ (стоимость оповещения абонента аппаратурой АСО в 35-40 раз ниже, чем аппаратурой СЦВ) и применять данное оборудование методом передачи речевых сообщений по служебным, домашним, сотовым и другим телефонам для оповещения:
Руководителей предприятия и других организаций, работников предприятия, органов КЧС, диспетчерских и оперативных служб, аварийно-спасательных служб по сигналам РСЧС, по ситуациям, связанным с производственными авариями на различных объектах предприятия;
Руководителей и работников предприятия по сигналам мобилизационной готовности;
Работников предприятия для передачи срочных информационных сообщений как в рабочее время по служебным телефонам, так и в не рабочее время по домашним и сотовым телефонам.Развертывание ЛСО различных ПОО на базе комплекса АСО показало во всех случаях значительный экономический эффект как на стадии развертывания, так и при эксплуатации. Эксплуатация ЛСО на базе комплекса АСО показала:
Высокую гибкость системы, возможность создания множества вариантов оповещения на основе прогноза возможной обстановки, обусловленных принципом работы, в том числе и по коммутируемым каналам связи, сетям передачи данных;
Возможность ее интеграции в АС ОСОДУ;
Возможность ее двойного применения;
Автоматизированное управление процессом оповещения от АСЦО города и области;
Сопряжение с существующей системой оповещения, выполненной на аппаратуре П-164 и П-160 на аппаратном и программном уровнях;
Документирование распоряжений на оповещение органов управления, КЧС, подчиненных и взаимодействующих ДДС;
Высокую оперативность в работе, возможность ее использования для сбора и обмена оперативной информацией;
Возможность оповещения руководящего состава в системах сотовой и транкинговой связи;
Возможность совмещения в одной аппаратуре (система громкоговорящей связи) функций электросиренного озвучивания и звукофикации территорий и объектов;
Небольшие капиталовложения на ее создание (в 30-40 раз меньше по сравнению с П-164);
Низкую стоимость, а в некоторых случаях и отсутствие затрат на эксплуатационно-техническое обслуживание;
Применение различных каналов связи при построении в зависимости от существующих возможностей, экономической целесообразности;
Размещение аппаратуры на пунктах управления РСЧС. Эксплуатация систем на различных потенциально-опасных объектах показала их высокую эффективность, надежность, гибкость и оперативность при проведении различных вариантов оповещения во время еженедельных проверок и задействовании по назначению в ходе учений и реальных чрезвычайных ситуациях.Техническое обслуживание системы оповещения - это очень важная услуга, которая пользуется все большим спросом. Специалисты нашей компании в оговоренные сроки приезжают на указанный объект, после чего изучают все особенности работы СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией), выявляют и устраняют неполадки. Если все хорошо, то подобная работа может быть выполнена достаточно быстро, в противном случае специалисты задержатся, чтобы исправить недочеты.
Профессиональное техническое обслуживание СОУЭ позволяет своевременно предупредить всех сотрудников организации о появившемся очаге возгорания. К тому же современные устройства помогают проконтролировать процесс эвакуации людей.
Особенности проведения работ по обслуживанию
Техническое обслуживание локальной системы оповещения имеет ряд особенностей. Основные задачи, которые стоят перед нашими специалистами можно разделить на 5 пунктов:
- изучение компонентов оповещения и предотвращение их скорейшего износа;
- рассмотрение электрических параметров и восстановление нормативов;
- дефекты и неисправности изучаются и устраняются;
- настройка и повышение эффективности работы оповещения;
- замена либо ремонт вышедших из строя элементов.
Если обслуживание системы оповещения произведено грамотно, то можно не опасаться ее выхода из строя в ближайшее время. Мы выполняем взятую работу на совесть, чтобы в экстренной ситуации вы могли положиться на СОУЭ и чувствовать себя в максимальной безопасности.
Техническое обслуживание СОУЭ может быть выполнено двумя способами:
- Базовое. Осуществляется раз в месяц. Специалисты визуально осматривают все узлы, удаляют следы грязи, пыли и коррозии. В самом конце диагностируется ПО, блоки питания и протяжка контактов.
- Углубленное. Осуществляется раз в квартал. В состав работы входят все действия из базового уровня, а также более глубокая проверка функционирования системы в сочетании с имеющейся инженерной инфраструктурой всей постройки.
Отдельного внимания заслуживают такие пункты, как измерение сопротивления изоляции электроцепей (раз в 3 года) и замена аккумуляторов (раз в 5 лет).
Этапы обслуживания
Всего принято выделять 4 этапа технического обслуживания локальной системы оповещения:
- визуальный осмотр СОУЭ на предмет надежности, целостности пломб, наличие дефектов, повреждений и других нюансов;
- проверка работоспособности;
- чистка всех подвижных элементов СОУЭ и устранение засоров на открытых участках;
- выявление поломок и их скорейшее устранение, чтобы дальнейшая работа СОУЭ осуществлялась без происшествий.
Если же требуется более глубокое обслуживание систем оповещения, то СОУЭ проверяется на соответствие технических показателей паспортным данным, осматривается оборудование на предмет сбоев и неполадок, и подписываются соответствующие документы.
Если во время технического обслуживания СОУЭ были выявлены даже небольшие неполадки, то специалистам предстоит выполнить комплекс работ. Всего существует 3 варианта:
- текущий включает небольшое вмешательство в работу системы и замену отдельно взятых элементов;
- средний ремонт подразумевает разборку СОУЭ, замену механизмов, а потом сборку всей конструкции обратно;
- капитальный нужен тогда, когда система уже не функционирует, а ремонт может быть дорогостоящим и продолжительным.
Заказ технического обслуживания системы безопасности в Москве в нашей компании позволит вам оставаться уверенными в исправности противопожарных конструкций в любой ситуации. Опытные специалисты и профессиональное оборудование помогают добиваться необходимых результатов по техническому обслуживанию зданий в сжатые сроки.