Когда наступает ответственность за агрессивное вождение. Закон об опасном вождении, штраф, что считается экстремальным вождением
Из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.
К ним относятся:
Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.
Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.
Штрафы, которые не были оплачены во время процедуры, должны быть эффективными в течение пятнадцати календарных дней, следующих за датой окончательной санкции. Как только срок приема, установленный в предыдущем разделе, истек, не удовлетворив штраф, его сбор будет осуществляться принудительной процедурой. С этой целью постановление о порядке исполнения, уведомленное должнику, выданное компетентным органом Администрации управления, является правомочным титулом.
Во всех остальных случаях они будут установлены в применимом законодательстве в соответствии с установленными ими полномочиями. Ответственный за дополнительные штрафы. Владельцами транспортных средств, с которыми было совершено преступление, будет субсидиарная ответственность в случае неуплаты штрафа, наложенного на водителя, за исключением следующих случаев. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
Создание препятствий к обгону.
Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
За езду с перестроением не по ПДД.
В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.
Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.
В этом случае ответственность будет зависеть от этого. Ответственная сторона, уплатившая штраф, имеет право на возмещение против нарушителя за все, что он заплатил. Из рецепта, истечения срока действия и отмены антецедентов. Срок исковой давности для нарушений, предусмотренных настоящим Законом, составляет три месяца за незначительные нарушения и шесть месяцев за серьезные и очень серьезные нарушения.
Срок исковой давности начнет отсчитываться с того дня, в который были сделаны факты. Срок исковой давности прерван любыми административными действиями, известными обвиняемому или направленными на выяснение их личности или местожительства и практикуется с другими администрациями, учреждениями или организациями. В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.
Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.
Срок исковой давности будет возобновлен, если процедура парализована в течение более одного месяца по причине, не связанной с обвиняемым. Когда остановка процедуры произошла из-за знания фактов по уголовной юрисдикции, срок истечения будет приостановлен, и после того, как судебное решение вступит в силу, срок истечения будет сохранен в течение оставшегося времени во время приостановки.
Срок давности штрафов, состоящих из денежного штрафа, составляет четыре года, а другие штрафы - один год, считаются со следующего дня, в течение которого санкция получает административную санкцию. Вычисление и прерывание срока давности права администрации требовать уплаты штрафов, состоящих в денежных штрафах, будут регулироваться положениями Общего налогового законодательства. В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?
Суровые и очень серьезные наказания должны направляться в Секретариат водителей и правонарушителей Органом, который наложил бы их в течение пятнадцати календарных дней после их окончательного решения в административном производстве. Судебные органы сообщают в Секретариат водителей и правонарушителей в течение пятнадцати календарных дней после их твердости штрафы за лишение права управлять автотранспортными средствами и мопедами, которые налагаются приговорами за совершение преступлений или преступлений против безопасность дорожного движения.
Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских. Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.
В Регистре транспортных средств будут отражены серьезные и очень серьезные суровые наказания, в которых задействовано транспортное средство, зарегистрированное как в Испании, так и за рубежом, и невыплата же, если таковая имеется. Эти журналы будут частью истории транспортного средства.
Из Государственного реестра жертв дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев. Государственный регистр жертв дорожно-транспортных происшествий. Создан Государственный регистр жертв дорожно-транспортных происшествий. Автономные сообщества, обладающие компетенцией в области движения и распространения автотранспортных средств, могут создавать в отношении своих территориальных районов свои записи о жертвах дорожно-транспортных происшествий. Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.
Дополнительное пятнадцатое положение включено со следующей формулировкой. Дополнительное положение пятнадцатое. Эдиктальная доска санкций за трафик. Дополнительное шестнадцатое положение включено со следующей формулировкой. Дополнительное положение шестнадцатое. Изменения в ограничении скорости.
Владелец дорожного движения должен сообщить компетентным органам управления дорожным движением, по крайней мере за один месяц до этого, изменения, которые он внес в ограничениях скорости. Дополнительное семнадцатое положение включено со следующей формулировкой.
Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.
Что касается самого штрафа, в 2018 году пока что решено прописать сумму в 5000 рублей, не больше и не меньше, несмотря на то, что многие из парламентариев настоятельно требуют ужесточения в виде таких наказаний как лишение прав и вплоть до тюремного срока.
Дополнительное положение семнадцатое. Единственное окончательное положение становится первым, когда включено второе окончательное положение со следующей формулировкой. Обновление сумм штрафных штрафов. Правительство посредством Королевского указа может обновить сумму штрафов, предусмотренных настоящим Законом, с учетом изменения индекса потребительских цен.
Обычный водитель. Исключительной целью, предусмотренной настоящим Законом, будет лицо, которое с необходимой лицензией или водительскими правами, которое будет зарегистрировано в реестре водителей и правонарушителей, было назначено владельцем транспортного средства, согласие в соответствии с положениями статьи 9а, поскольку оно является обычным или более частым способом.
Для того чтобы заранее для себя выяснить, какие именно маневры могут быть расценены как «опасные», можно посетить в сети официальный портал ГИБДД. На нем подробным образом рассказывается и показывается, какие именно маневры попадают под определение и соответственно уяснить для себя стоит ли повернуть там, или затормозить в другом месте, нарушив определенное правило и соответственно получить приличную сумму штрафа в подарок?
Нарушения, приводящие к потере очков. Потеря очков будет возникать только тогда, когда факт, из которого происходит вывод очков, возникает при вождении транспортного средства, для которого требуется административное разрешение на вождение. Кредит очков уникален для всех административных разрешений, владельцем которых является водитель.
Таблица штрафов и очков за превышение скорости. Нарушение избыточной скорости, обнаруженной кинетометром. Дополнительное положение 1. Ссылки на Высокий совет по вопросам дорожного движения и безопасности движения. Все ссылки в положениях, действующих в Высокий совет по дорожному движению и безопасности дорожного движения, будут пониматься как внесенные в Высокий совет безопасности дорожного движения. Автомобильная общественность России в конце января 2017 года с удивлением узнала, что в первом чтении Госдума приняла проект закона «Об опасном вождении». В таблице штрафов появится новая статья КоАП под номером 12.38, согласно которой за опасное вождение на водителя будет накладываться штраф в размере 5 000 рублей.
Второе дополнительное положение. Назначение электронного дорожного адреса. Общее направление движения назначит Электронный дорожный адрес любому юридическому лицу, которое получает административное разрешение на обращение с транспортным средством, как только этот закон вступит в силу, в соответствии с положениями статьи 59-бис.
Юридическим лицам, не включенным в предыдущий параграф, и физическим лицам, которые его запрашивают, также будет назначен электронный дорожный адрес. Третье дополнительное положение. Обязательство выделить экономические санкции для финансирования дорожной безопасности, предотвращения дорожно-транспортных происшествий и оказания помощи жертвам.
Стоит отметить, что дальнейшее рассмотрение этого закона состоится в Государственной Думе 4 апреля 2017 года.
Многие депутаты уже начали вносить свои поправки и предложения:
штраф заменить лишением прав, при условии, что опасное вождение привело к ДТП, в том числе с летальным исходом;
ужесточить наказание за повторное опасное вождение вплоть до лишения прав на неопределенный срок;
ввести более высокие штрафы для водителей-лихачей, которые постоянно нарушают ПДД и демонстрируют опасное поведение на дороге.
В принципе, на любом новостном агрегаторе или в поисковой системе можно найти все новости с тэгом «Опасное вождение». Но, скорее всего, народные избранники ограничатся штрафом в 5 тысяч рублей. Не исключено, что будет введен подпункт к этой статье про повторные нарушения. Некоторые из депутатов вообще предлагают лишать прав пожизненно - с одной стороны такие предложения вполне имеют право на жизнь, ведь уровень аварийности на дорогах ежегодно только повышается, несмотря на увеличение штрафов и ужесточение ПДД.
Сумма экономических санкций, полученных за нарушения Закона о дорожном движении, движении автотранспортных средств и безопасности дорожного движения в рамках общей государственной администрации, будет использоваться в полном объеме для финансирования действий и услуг в вопросах безопасности дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и помощь жертвам.
Меры безопасности для инвалидов на автостоянках. Регулятор установит постепенный срок установки таких устройств в гаражах и парковке, уже существующих с учетом их количества мест. Уведомления и указательный план дорожных санкций в автономных сообществах с исполнительными полномочиями в вопросах трафика.
Определение понятия в ПДД
Запрет на опасное вождение вступил в силу еще восьмого июня 2016 года. В Правилах Дорожного Движения появился пункт 2.7, в котором детально расписывается данное нарушение. До этого момента каждое из нарушений рассматривалось по отдельности. Например, если водитель занимался стрит-рейсингом или пренебрег требованием ГИБДД про остановку и за ним происходила погоня, при составлении протокола буду рассматривать все совершенные нарушения:
превышение скорости;
проезд на красный свет;
перестроение в интенсивном транспортном потоке и так далее.
Сейчас же появилось четкое определение. Полностью статью мы приводить не будем, но рассмотрим основные понятия.
Итак, опасное вождение - это нарушение, при котором водитель нарушил одновременно несколько пунктов правил дорожного движения, при этом возникла опасность как для него самого, так и для других участников дорожного движения.
Какие это нарушения:
препятствование обгону;
резкое торможение;
перестроение при большой интенсивности дорожного движения;
несоблюдение обязательной дистанции во время езды, а также боковых интервалов;
не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении из одной полосы в другую.
За все эти нарушения и без того предусмотрены штрафы 1500 и 500 рублей. Сейчас же инспектору не нужно будет составлять длинный список нарушенных требований ПДД, а просто описать всё коротко и ясно: «Опасное Вождение».
Многие не безопасные ситуации происходят на дорогах из-за плохого опыта вождения. Из-за этого и существуют штрафы, что предусмотрены правилами дорожного движения.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Хотя стоит учесть, что штрафы не всегда пугают водителей, поэтому были ужесточены штрафные санкции за опасное вождение.
Что нужно знать
Если вы выехали на дорогу, то сразу стоит начинать соблюдать правила дорожного движения. Благодаря этому удастся избежать аварий на дороге.
Не многие водителя придерживаются правил дорожного движения. К сожалению, это и есть причиной множества смертей на дорогах.
Многие водителя любят устроить дрифт на дорогах, это больше касается молодых не опытных водителей.
Поэтому государством был принят увеличенный штраф за опасное вождение, что вступил в силу в 2017 году. Сумма штрафа за опасное движение по КоАП составляет 5000 рублей.
Стоит помнить, что сидя в транспортном средстве ремень безопасности должен пристегнуть не только водитель, но и пассажир. Так, как при неисполнении этого пункта наказание несут двое.
Необходимые термины
Опасное вождение – это частое повторение одного или нескольких следующих друг за другом операций, что могут привести или приводят к созданию опасной ситуации на дороге с последующими человеческими жертвами.
К таким серьезным маневрам можно отнести:
- Несоблюдение боковых дистанций.
- Нарушение дистанции от автомобиля впереди.
- Неправильное перестроение.
- Совершение помех обгону.
- Быстрое торможение без оснований.
Перечисленные маневры провоцируют аварийный случай, при котором вероятно получение участниками дорожного движения увечий, их смерти и повреждение транспорта.
Штрафы назначаются тем водителям, которые не соблюдали такие пункты а непродолжительный период времени.
Заметки в ПДД
Проблема появления понятия агрессивного вождения в ПДД назревала давно. По информации ГИБДД значительная часть аварий на дорогах связана с этим понятием.
В результате неосторожного вождения страдают многие граждане, попадая в ДТП с плохими следствиями.
К сожалению, правительство России и МВД затягивало с изменениями в ПДД, ведь продолжительное время имел место спор, что значит агрессивное вождение.
Ведь иногда нельзя правильно определить, что это такое. Согласно новшествам, опасное вождение – это стиль вождения, который отличается высокой опасностью для движения впоследствии осуществления совокупности действий автомобилиста, которые совершаются на протяжении непродолжительного времени.
Часто это оставляет других участников ДД без возможности спрогнозировать будущее поведение такого водителя и правильно отреагировать на него, чтобы избежать аварии.
Данные изменения прописывает пункт 1.5 ПДД, который обязывает владельцев авто действовать так, чтобы не провоцировать опасность на дороге и не причинять вреда.
Законодательная база
Опасное вождение регулируется такими законодательными актами:
Пункт 8.4 ПДД «Невыполнение требований уступить дорогу» | Другими словами, отказ перестроиться и пропустить авто, которое имеет приоритет при передвижении |
П. 9.4 ПДД «Перестроение при интенсивном движении» | То есть порядок быстрых перемен полос движения без весомой необходимости |
П. 9.10 ПДД «Несоблюдение безопасной дистанции» | — |
П. 10.5 ПДД «Резкое торможение» | Это торможение, которое может создавать угрозу своей стремительностью либо внезапностью |
П. 11.3 ПДД «Препятствие обгону» | Это нарушение включает в себя специальное ускорение с задачей препятствовать обгоняющему авто исполнить маневр, перестроение в период обгона сзади и т.д |
В дальнейшем данный список может дополняться и расширяться, но пока понятие опасного движения может применяться лишь к таким нарушениям.
Сколько составляет штраф за езду без ремня безопасности в 2017 году
Водитель движущегося транспорта должен пристегиваться с помощью ремня безопасности – так прописано в п. 2.1.2 ПДД РФ.
Больше того, пассажиры, которых он везет на автомобиле, тоже должны быть пристегнутыми. Нарушение этого закона регулируется ст. 12.6 КоАП.
Ряд правил обязывает нарушителя заплатить штраф в сумме 1 тыс. руб. в ситуации, если:
- Он сидел за рулем движущегося ТС с непристегнутым ремнем.
- Перевозил пассажиров, которые не пристегнулись.
- Управлял мотоциклом без шлема и перевозил пассажиров без шлемов.
Если сотрудник ГИБДД остановил авто, водитель которого не пристегнулся, владелец авто должен оплатить штраф в сумме 1 тыс. руб.
Если же не были пристегнуты и остальные пассажиры, это не действует на размер штрафа. Единственное, что водителю могут назначить взыскание в сумме 500 руб., или работник ГИБДД ограничится предупреждением.
Как будет фиксироваться
На сегодня большинство водителей установили на машины видеорегистраторы, что помогают зафиксировать любое правонарушение в реальном времени.
Поэтому чтобы засвидетельствовать вину водителя нужно предоставить не просто видео и фотофиксацию нарушений, запись видеорегистратора в транспортном средстве, а последовательную фиксацию, которая подтверждает, что серьезные маневры были исполнены несколько раз подряд.
Видео: установлен размер штрафа за опасное вождение
Привлечь нарушителей к ответственности будет очень трудно. Но если нарушение было совершено точно, то благодаря за снятию такого видео поможет наказать нарушителя, и может спасти не виновного человека.
Что входит в типичные нарушения
В типичные нарушения входят такие действия:
- неисполнения требования уступить дорогу транспорту, который имеет право на первое движение;
- перестроение при усиленном движении, когда все полосы дороги заняты, кроме необходимости повернуть, развернуться, остановиться или объехать преграду;
- несоблюдение нужной дистанции до движущегося спереди транспорта;
- несоблюдение боковой дистанции;
- быстрое торможение, если оно не необходимо для предотвращения ДТП;
- препятствие обгону;
- препятствия на дороге специальному транспорту.
Условия для наложения взыскания
Исходя из прописанных правил дорожного движения, рассмотрим ситуации, при каких идет наложения взыскания, а именно:
- вы не уступили дорогу транспортному средству;
- вы решили перестроиться при очень быстром движении, что создало опасную ситуацию на дороге;
- вы едете очень близко к транспортному средству, что находится перед вами;
- вы не соблюдаете боковой интервал;
- вы резко затормозили;
- вы специально не даете транспортному средству вас объехать;
- вы едете быстрее, чем указано на знаках, что установлены на дорогах;
- не соблюдали правила переезда через пешеходный переход;
- не уступили дорогу пешеходу;
- сбили пешехода;
- вы создали аварийную ситуацию без человеческих жертв;
- вы создали аварийную ситуацию с человеческими жертвами.
Куда подать жалобу
Если вас остановили сотрудника Государственной инспекции безопасности ДД и вас хотят оштрафовать, вы можете обжаловать их решение.
Учитывая то, что вы уверены в своей не виновности, любой штраф можно оспорить. Есть много нюансов, с которыми вы можете не согласиться:
- неверно составлен протокол;
- превышение полномочий работника ГИБДД;
- нет наличия свидетелей.
Жалоба составляется в таком порядке:
- указывается, кому подается жалоба в ГИБДД;
- кто подает жалобу, указывается фамилия, имя и отчество;
- описывается сама жалоба и все нюансы;
- указывается время административного нарушения;
- указываются данные работника ГИБДД;
- ставится дата и подпись.
Также к жалобе добавляются копии всех документов, видео данной ситуации, фото и свидетельские показания. Жалоба подается в службу ГИБДД.
Размер штрафных санкций в других странах
Штрафы за опасное вождение существуют в каждом государстве:
В Великобритании | За такое вождение автомобилисты получают тюремный срок до 2 лет и (или) штрафом, сумму которого определяет суд зависимо от сложности нарушения. Водителю грозит лишение прав на управление ТС с пересдачей экзамена по управлению машиной. Если такое вождение стало причиной смерти участников ДД или тяжелых увечий участникам ДД, стало наказываться британским судом на больший период - до 5 лет |
в Германии | За такое вождение владелец авто получает не только штраф в объеме 250 евро, но и может лишиться права водить ТС на 3 мес. |
В США | Такое вождение наказывается как штрафами, лишением права управления ТС, так арестом. Если такое вождение повторяется много раз, то это может стать причиной ареста на период до шести месяцев. Объем штрафа, который владелец авто обязан заплатить в некоторых штатах, варьируется от 500 до 2500 долларов. Вместе с этим владельца авто лишают прав на ТС на период от 1 до 6 месяцев |
В Австралии | За такое вождение получает штраф на сумму до 5500 долл. или лишается ВУ на три года. А за второе правонарушение этого же нарушителя уже может ждать лишение ВУ на 5 лет или админ. арест |
27.01.2017/ Госдума приняла в первом чтении проект закона об опасном вождении.
Законопроект о штрафе за опасное вождение прошел первое чтение в Госдуме. Одобрена сумма штрафа в 5.000 рублей. Однако, как предполагает законодатель, ко второму чтению наказание будет более ужесточено.
17.11.2016/ Правительство поддержало введение штрафа за опасное вождение.
Правительство поддержало законопроект, которым вводится новый вид штрафов, это денежный штраф за опасное вождение на дорогах общего пользования.
8.7.2016/ МВД обозначило сумму штрафа за опасное вождение.
Министерство внутренних дел определилось с размером нового штрафа за агрессивную езду. Он составит 5000 рублей. Это предложение прозвучало в сфере проекта О внесении изменений в КоАП.
8.6.2016/ Запрет на опасное вождение вступил в силу. В Правила дорожного движения были внесены поправки предусматривающие, введение в это законодательство нового термина, как «опасное вождение».
Министерство внутренних дел РФ со своей стороны подготовило поправки в действующие Правила дорожного движения, которыми предусматриваются дополнения, где речь идет о необходимости снижения аварийности на дорогах по всей стране. Так, по поручению Правительства РФ органы МВД планируют ввести в ПДД новое понятие - как "опасное вождение", за которое будет предусмотрено административное наказание.
Примеры опасного вождения в видеоформате:
Так проектом постановления Правительства РФ предусматривается, введение в Правила дорожного движения следующего понятия:
«Опасное вождение » - создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону .
Этот новый пункт дополняет абзац 3 Пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации .
Данные изменения, подготовленные Госавтоинспекцией с целью выполнения плана мероприятий, должны снизить смертность на дорогах России от аварий. .
Появление подобного понятия в ПДД назрело уже давно. По данным самой ГИБДД большая доля аварий на дорогах страны связана с , которы, пренебрегая безопасностью, совершают опасные действия на дорогах. В результате чего многие законопослушные граждане страны попадают в ДТП с тяжелыми последствиями.
К большому сожалению, Правительство РФ и МВД РФ довольно долго тянул с такими изменениями в ПДД, а в самом обществе давно уже существовал . Ведь иногда просто не возможно точно определить, что такое на самом деле агрессивное вождение. Но в конечном итоге наши власти все же пришли к единому мнению, что надо считать опасным вождением.
Так, согласно данного нововведения, опасным вождением можно считать - такой стиль вождения, который, изначально характеризуется повышенной опасностью для движения, именно вследствие совершения в совокупности указанных действий самого водителя совершаемых им в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.
Предлагаемые изменения предусматривают развитие пункта 1.5 ПДД РФ, который обяжет водителей действовать таким образом, чтобы не создавать опасности на дороге и не причинять вреда другим водителям.
К нашему сожалению на данный момент, пока еще неизвестно, какая ответственность грозит водителям, которые будут вести себя опасно на дороге . До этого законопроекта в Государственную думу РФ поступали различные предложения о введении новых штрафов за агрессивное вождение, но все эти предложения так и не были приняты. Напомним, что депутаты предлагали установить штраф в размере 500 рублей за создание опасности на дороге. Также предлагались и более жесткие меры, начиная со штрафа в 5000 рублей и заканчивая лишением водителя прав.
По нашему объективному мнению штраф в размере 500 рублей слишком маленький, чтобы им можно было заставить водителей отказаться от агрессивной манеры езды. Но вот штраф в размере 5000 рублей или еще чего хуже,- лишение прав, точно такая же панацея.
Скорее всего, Правительство в ближайшие время найдет какую-то золотую середину и внесет на рассмотрение такой законопроект, который предусматривает определенные изменения в КоАП РФ, именно по части .
Но нам все же кажется, что эту давно назревшую проблему с опасным вождением на дороге, одними мерами ужесточения наказания за нарушение ПДД решить не возможно. Непонятно, как будет выявляться опасное вождение на дороге, и кем оно будет выявляться. Ведь надо согласиться, мало ввести какую-то ответственность, нужно еще и контролировать это исполнение закона.
Например, все мы уже знаем, что согласно действующего закона, для водителей, которые во время движения за рулем разговаривают по мобильному телефону, предусмотрена ответственность и определенное наказание за разговоры. Но что мы видим на самом деле вокруг себя на дороге? Наверняка, многие из нас по нескольку раз в день видят такие нарушения, когда водители различных возрастных категорий разговаривают по тем самым сотовым телефонам, а значит отвлекаются и создают опасность на дороге, они не боятся быть наказанными за такое нарушение .
Выходит, что на деле и на бумаге мы имеем закон об ответственности за разговор по мобильному телефону при езде за рулем автомобиля, а вот на практике это норма уже не работает. Большинство из водителей, если не сказать, что почти каждый, попрежнему продолжают нарушать этот закон. Согласно статистике, количество административных дел за нарушение ПДД по части использования сотового телефона при движении за рулем на транспортном средстве, по всей стране не превышает 1-го процента.
Причина кроется в доказательной базе данного нарушения, где доказательная база части закона просто не работает. Ведь каждое совершонное нарушение ПДД необходимо доказать. Вот например, выписанный штраф с помощью камеры фото и видео фиксации, ни у кого не вызывает ни какого сомнения. Обычно водителю в доказательство предоставляют фото из которого видно его нарушение, или скоростного режима, или правил парковки авто.
А как быть с мобильными телефонами? Или взять другое, как доказать, что во время движения?
Скорее всего и на наш взгляд, этот новый закон об опасном вождении на дороге несмотря на всю его правильность применения, с его административными законодательными мерами воздействия на таких нарушителей, также как и норма, уже прописанная в законе и предусматривающая ответственность за разговор по мобильному телефону за рулем, работать не будет. А это будет означать, что предусмотренный законом штраф за опасное вождение будет выписываться только по факту. Например, уже после случившейся аварии, которая произошла из-за .
К сожалению такая новелла в законе, что была подготовлена в кабинетах МВД РФ, не сможет решить вопросы, которые обсуждались в самом Правительстве и, которые были приняты в августе этого года, то есть речь идет о мерах, по снижению аварийности на дорогах Российской Федерации. Как мы видим, если данный закон об ответственности за опасное вождение не будет работать, то вряд ли когда он сможет повлиять на общую статистику всех ДТП в нашей стране.
Справка 1ГАИ.РУ: Вот например, в такой стране как Германия, уже давно в ПДД предусмотрено понятие, как агрессивное вождение на дороге. Оно подразделяется на несколько видов, начиная от опасных маневров на дороге и заканчивая нападением на водителей (драка, причинение ущерба имуществу и т.п.нарушения).
В зависимости от вида агрессивного вождения водителей в Германии за опасные действия на дороге могут привлечь к крупному штрафу или лишить прав сроком на 9 месяцев.
Полицейские, с целью выявления водителей агрессивно ведущих себя на дорогах, с помощью комплексов фото и видео фиксации а вместе с тем и с помощью видеоаппаратуры, которые установлены в автомобилях дорожной инспекции, полностью контролируют в стране соблюдение ПДД. В случае фиксации факта агрессивного вождения, владельцу автомобиля высылается штраф и решение суда об ограничении действия его водительского удостоверения.
В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.
Штраф за агрессивное вождение
В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно - до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено
«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно - статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей - 5000 рублей.
То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.
Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:
«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:
«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».
Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.
Штраф за создание аварийной ситуации на дороге
Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели - сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:
«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:
- «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
- «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
- «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
- «грядки» (несоблюдение рядности);
- «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
- «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).
Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.
Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.
Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.
В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.
Введение штрафа за опасное вождение
08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.
Штраф за опасное вождение
Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:
Статья 12.38. Опасное вождение
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Итак, размер штрафа за опасное вождение - 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.
Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: "Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?". Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.
Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.
В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.
Удачи на дорогах!