Что значит желтая полоса на дороге сплошная. Что означает желтая линия на дороге по пдд
Графические символы – один из способов регулировки движения. Рассмотрим, к чему обязывает водителей красная разметка на дороге.
Виды
Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.
По способу нанесения существует вертикальная и горизонтальная разметка. В качестве маркировочных знаков выступают прерывистые и сплошные линии, стрелы, пиктограммы, а также их комбинации. Вертикальная разметка, представленная сочетанием полос белого и черного цвета, обозначает габариты дорожных сооружений для зрительного ориентирования. В отдельных случаях, помимо цветовой окраски, для привлечения внимания водителя используется шумовой эффект.
Подробное описание всех видов графических знаков на дороге описаны ПДД Российской федерации в разделе Приложение №2, «Дорожная разметка и ее характеристики» по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.
Цветовая гамма
Если ориентироваться сугубо на положения вышеуказанного раздела, то ПДД регламентировано использование всего трех цветов графических указателей:
Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими . Постановление правительства РФ от 25.09.2003 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.
Парадокс
Как мы можем увидеть, ни в одном из пунктов красная горизонтальная разметка не фигурирует. Но как тогда поступать водителю, если маркировка есть, а правил нет? Единственный здравомыслящий ответ на такой парадокс – субъективное восприятие цветовой гаммы. Иными словами, воспринятый вами красный цвет, с точки зрения дорожных служб, является оранжевым.
Красная горизонтальная маркировка на дорогах действительно существует. Такой цвет применяется для обозначения временной разметки в Австрии, Швейцарии. Означает она проведение ремонтных работ или необходимость временной реорганизации дорожного движения. Допустимо использование маркировки красного цвета на территории Украины. Одним из пунктов постановления Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 № 111 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» стало внедрения нового вида графического обозначения – 1.15. Горизонтальная красная полоса с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части велосипедной дорожкой. Также красный цвет используется для выделения пешеходных переходов. В местах частых наездов на пешеходов привычные лини зебры дополняются красными вставками, что делают зону перехода более заметной. Особенно актуально такое нововведение в зимнее время года. Такую же цель имеет использование красного цвета в маркировке 2.3. Такая вертикальная разметка используется для окрашивания щитов под знаками 4.7-4.9.
Временная разметка
Временная маркировка дорожного полотна свидетельствует о реорганизации движения автотранспорта. Это означает, что разметка такого типа может противоречить постоянной маркировке и даже знакам ПДД. В таком случае водитель обязан руководствоваться временными указателями.
К примеру, при ремонтных работах горизонтальная линия оранжевого цвета может пересекаться с полосой разделения встречных потоков. Но пересечение даже двойной сплошной линии белого цвета в таком случае не является нарушением, если автомобиль не покидает границ, обозначенных временными указателями. Напомним, что руководства временных дорожных указателей имеют преимущество над дорожной разметкой и постоянными знаками. Такие указатели могут дублировать временную разметку либо выступать обособленно.
При несоблюдении требований водителя ждет штраф. Оспорить решение сотрудника ГИБДД можно с помощью фото или видеофиксации. Сослаться можно только на плохую видимость маркировки на дороге (загрязнение, изношенность). Использовать в качестве аргумента несоответствие цвета у вас не получится, если разметка наносилась сертифицированными материалами в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-99.
ГОСТ
Некоторые из установленных положений:
- нанесение временной горизонтальной разметки обязательно, если дорожное движение необходимо реорганизовать более чем на 3 суток;
- при нанесении разметки, перенаправляющей транспортный поток, положение линий на дорожном полотне должно соответствовать линии установки огородительных и направляющих объектов на участке в соответствии с пунктом 2.5.2;
- временная маркировка на дороге должна быть выполнена с использованием демаркировочного материала оранжевого цвета. При этом удаление постоянной разметки на участке необязательно. Нерегулярная маркировка должна быть сразу же демаркирована, если в ней больше нет необходимости.
Дорожная разметка бывает трёх цветов: белая, жёлтая и оранжевая. Далее мы поговорим о том, что означает жёлтая полоса на дороге.
Что означает желтая разметка
Жёлтая дорожная разметка является дополняющим элементом дорожных знаков, которые запрещают остановку или стоянку транспортных средств. Относительно дорожной разметки всё чётко прописано в пунктах 3.27-28 ПДД РФ.
Знаете ли Вы? Количество ДТП с участием пешеходов зимой и осенью возрастает в два раза по причине худшей видимости на проезжей части.
Виды желтой разметки на дороге
Выделяют три вида жёлтой дорожной разметки. Рассмотрим их детальнее:
Непрерывная линия возле бордюра или обочины
Жёлтая разметка 1.4 вдоль бордюра в виде непрерывной линии означает, что остановка и парковка в этом месте запрещены. Также категорически запрещено оставлять своё транспортное средство в этом месте более чем на пять минут.
Что означает желтая полоса на обочине? Она наносится по краю проезжей части вне черты города. В данном случае её пересечение, остановка или парковка рядом будут нарушать ограничения, выдвинутые к движению по обочине. Далее, где разметка прерывается, можно припарковать автомобиль.
Важно! Остановка или стоянка в таком случае разрешается только при отсутствии соответствующих запрещающих дорожных знаков.
Прерывистая линия желтого цвета
Прерывистая жёлтая полоса 1.10 означает, что здесь стоянка запрещена, но разрешена остановка на время до 5 минут. Эта линия зачастую работает в паре со знаком 3.28 «Стоянка запрещена».
Важно! Знак «Стоянка запрещена» разрешает остановку под ним с целью посадки и высадки пассажиров. Также можно останавливаться в случаях поломок, проблем со здоровьем и непреодолимых препятствий.
Зигзагообразная желтая линия
Желтая зигзагообразная полоса 1.17 по краю дороги определяет место остановки маршрутных автобусов и такси. Её протяжённость не должна быть меньше, чем сама посадочная площадка, и определяется числом одновременно останавливающихся или уже стоящих автомобилей.
Какие штрафы предусмотрены за стоянку и пересечение желтой разметки
При пересечении жёлтой разметки, находящейся за пределами жилой зоны, предусмотрены штрафные взыскания в сумме 1500 рублей. Такой же штраф назначается, если подобные действия были применены относительно дорожной разметки в пределах населённого пункта. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга размер выплат будет составлять 3000 рублей. Также в случае парковки в зоне жёлтой разметки автомобиль могут увезти на штрафстоянку даже в ваше отсутствие. В таком случае кроме основного взыскания придётся оплатить и время пребывания машины на штрафстоянке.
Если вы припарковались в зоне желтой разметки, то автомобиль могут эвакуировать на без вашего согласия. При этом необходимо будет оплатить и сумму штрафа, положенную за нарушение правил парковки, и деньги за нахождение машины на штрафстоянке.
Знаете ли Вы? Канадские исследователи заявляют, что возраст, в котором вождение автомобиля наиболее безопасное, составляет для мужчин от 33 до 54 лет и от 25 до 35 – для женщин.
Горизонтальная дорожная разметка – это линии и знаки, имеющие строго определенную форму и размеры, нанесенные на дорожное полотно.
Разметка не только регулирует движение автомобилей и пешеход, но и повышает безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток, когда яркая белая полоса позволяет видеть границы проезжей части, разделительную полосу встречного движения.
Разметка отличается по цветам. Белая и желтая – постоянные, оранжевая – временная. Как и в случае со знаками, временная разметка имеет повышенный приоритет над постоянной.
Следует помнить: дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Если они противоречат друг другу – руководствоваться необходимо указаниями знаков.
Осевая линия (1.1)
Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.
Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.
Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.
Краевая линия (1.2)
Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.
Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.
Двойная сплошная (1.3)
Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.
Желтая сплошная (1.4)
Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и со знаком 3.27 , запрещая остановку.
Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)
На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.
Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)
Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.
Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)
Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.
В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.
Широкая прерывистая (1.8)
Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.
Двойная прерывистая (1.9)
Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.
В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.
В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3
Желтая прерывистая (1.10)
Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется со знаком 3.28 (стоянка запрещена) , либо самостоятельно.
Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)
Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.
- Разделяет встречные транспортные потоки;
- Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
- Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.
Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.
Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).
Стоп-линия (1.12)
Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.
Остановка перед стоп-линией обязательна если:
- присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
- горит запрещающий сигнал светофора;
- сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.
Линия из треугольников (1.13)
Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу) , а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.
Зебра (1.14.1, 1.14.2)
Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.
Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.
Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)
В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой) .
Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)
Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.
- 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
- 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
- 1.16.3 в местах их слияния.
Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)
Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.
Направление движения по полосам (1.18)
Разметка может дублировать знаки 5.15.1 , 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.
В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.
Сужение проезжей части (1.19)
Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3 , и 5.15.5, 5.15.6.
Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.
Приближение к линии из треугольников (1.20)
Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.
Приближение к стоп-линии (1.21)
Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.
Номер дороги (1.22)
Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.
Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)
Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.
Пешеходная дорожка (1.23.2)
Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.
Велосипедная дорожка (1.23.3)
Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.
Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)
Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.
Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)
На дороге может встречаться и разметка, повторяющая запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости (3.24) . При этом на многополосной дороге разметка будет продублирована на каждой полосе.
Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)
Разметка, дублирующая табличку 8.17 (инвалид) , наносится непосредственно на стояночные места, предназначенные для инвалидов 1 и 2 групп, а также перевозящих их транспортных средств.
Фотовидеофиксация (1.24.4)
Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.
Искусственная неровность (1.25)
Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.
О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).
Видео
Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.
Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.
О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.
Вот основные из них:
- дополняет требования дорожных знаков;
- информирует о приближении к дорожным знакам;
- информирует о приближении к опасным участкам дороги;
- обозначает проезжую часть, разделяет .
Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:
- белая - постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений - сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
- оранжевая - временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
- желтая - тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
Желтая разметка - что обозначает?
Она дополняет требования знаков - остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.
Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте - служба эвакуации в Москве не дремлет.
Виды:
- 1.4 - , которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
- 1.10 - прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
- 1.17 - зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
Следует сказать, что знак 3.28 (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины - технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.
Разметка 1.4 и 1.10 может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.
Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.
Про штрафные санкции
Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?
Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15. ч.1 - несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине - штраф 1500 рублей.
При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья 12.16 ч.4 - 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым - 12.16 ч.5 - 3 тыс. р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.
Как мы знаем, в больших городах парковка - это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.
Выводы
Из всего вышеизложенного делаем выводы:
- желтые линии наносятся там, где ;
- за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
- штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.
Дорожная разметка – как много в этом понятии различных особенностей, которые зачастую не знают не только начинающие, но и бывалые водители. Белые, желтые или оранжевые линии, всяческие стрелки и надписи. С привычным белым цветом все более-менее понятно – это постоянная разметка, предназначенная для указания направления движения транспорта или наносимая в качестве дублирования установленных дорожных знаков. Оранжевый цвет используется для привлечения особого внимания водителей в случаях временного изменения порядка движения в местах проведения дорожных работ. Такая разметка обладает приоритетом над белой, как более точно соответствующая дорожной обстановке в конкретный период времени.
Для чего используется желтый цвет дорожной разметки
Применение желтой разметки обусловлено несколькими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения:
- Выделение линии разметки на автодорогах с повышенной загруженностью и недостаточной видимостью, особенно в районах с большим количеством туманов.
- Дублирование дорожных знаков, установленных в условиях плотной городской застройки.
- Выделение мест с особыми условиями движения, когда применение соответствующих дорожных знаков невозможно из-за отсутствия мест для их установки.
Места нанесения линий желтого цвета
Желтая линия разметки, в зависимости от предназначения, может наноситься:
- на краю проезжей части;
- н середине дорожного полотна;
- сверху бордюра, на обочине или других ограждающих дорогу конструкций.
В зависимости от места нанесения разметки, меняется ее функциональное назначение. Даже одинаковые по форме линии могут означать различные требования Правил дорожного движения (ПДД).
Виды желтой горизонтальной разметки
Желтая горизонтальная разметка, применяемая согласно постановлению Правительства от 24.01.2001 № 67, может наноситься в виде сплошной, прерывистой или зигзагообразной линии и наносится за редким исключением на краю дороги.
Желтая сплошная линия
Желтая сплошная, нанесенная посредине проезжей части дороги, применяется вместо разделительной полосы оранжевого цвета и предупреждает водителей о производстве ремонтных или другого вида работ.
Что означает желтая сплошная полоса на дороге или на бордюрном камне? Это значит, что остановка или стоянка транспортных средств на этом участке дороги строго запрещена, что равноценно требованиям дорожных знаков 3.27 и 2.28. Точно так же желтая сплошная линия наносится у края проезжей части на трассе, что обозначает участок, где транспортным средствам запрещается съезжать с дороги и останавливаться на обочине, за исключением тех нескольких случаев, которые обозначаются в ПДД, когда дальнейшее движения может быть опасным из-за состояния водителя или неисправности транспортного средства.
Согласно новому ГОСТ, вводимому в действие с 2018 года, для разделения потоков транспорта и обозначения мест с запрещенным обгоном и перестроением посреди дороги используется линия желтая сплошная. Аналогично одинарной может применяться и двойная желтая сплошная, разделяющая встречные потоки на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении. Рядом с одной сплошной желтой линией видна и прерывистая такого же цвета.
Последнее нововведение от разработчиков ГОСТа Р 51256-2018: разрешили наносить разметку из желтых сплошных линий, перекрещивающихся друг с другом на перекрестках, где запрещается пересечение его границы во время затора на самом перекрестке или сразу за ним.
Желтая прерывистая линия
Прерывистая линия желтого цвета, наносимая на расстоянии 10-20 см от края проезжей части, так же как и желтая сплошная, обозначает участок дороги, на котором запрещается стоянка транспортных средств. Вместе с тем разрешается остановка на срок не более 5 минут или на более длительный срок для погрузки/выгрузки груза или посадки/высадки пассажиров.
Желтая зигзагообразная линия
Этот вид горизонтальной разметки желтого цвета, означающий место остановки транспорта общего пользования. Применение такой разметки более наглядно выделяет зоны, предназначенные для посадки и высадки пассажиров автобуса или трамвая.