Налоговое бремя
Тема
Налоговое бремя - показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны в целом, отдельного налогоплательщика и определяется как доля их доходов, уплачиваемая государству в форме налогов и платежей налогового характера.
Налоговое бремя - выраженное в процентах отношение суммы налогов, взятых за определенный период, к величине доходов, полученных за тот же период.
Тем не менее, Всемирный банк выступает в качестве источника некоторых используемых номеров. В отчете обратились в штаб-квартиру Всемирного банка в Бразилии, чтобы проверить участие организации в рейтинге, которое начинается в цепочке. Организация заявляет, что не приступила к какому-либо конкретному исследованию в то время, когда человек тратит деньги на выплату налогов недавно. В этом документе появляются данные за 600 часов работы по уплате налогов. Тем не менее, это число относится к количеству часов, нанятых компанией для уплаты налогов в год.
Понятие ʼʼналоговое бремяʼʼ возникло одновременно с появлением налогов.
Налоговое бремя рассматривалось в XVIII А. Смит в труде ʼʼИсследование о природе и причине богатства народовʼʼ, в котором он указывал на важную экономическую зависимость между уровнем налоговой нагрузки и поступлением средств в бюджет государства.
Таким образом, число не относится к часам работы гражданина для уплаты налогов, как предполагает текущее время. Это оценка годовых расходов компаний с налогами. Приведенные ниже таблицы для номеров, обозначенных текущим, и значений, обновленных в соответствии с отчетом. В сообщении также говорится, что «Бразилия имеет самую высокую налоговую нагрузку в мире». Однако утверждение неверно. Это число намного ниже, чем в таких странах, как Аргентина, с налогообложением 137%, а также в Эритрее и Боливии с налогообложением по 83%.
Он также ниже, чем в Колумбии, с 69, 7%, и очень близко к проценту развитых европейских стран, таких как Италия, где этот показатель составляет 64, 8%, а Франция - 62, 7%. Поэтому Бразилия не является страной с самым высоким налоговым бременем в мире, как говорится в сообщении.
ʼʼПри снижении налогового бремени государство выигрывает больше, нежели от наложения непосильных податей; на освобожденные средства должна быть получен дополнительный доход, с которого в казну поступит налогʼʼ.
Финансовая наука достаточно серьезно исследовала вопрос о влиянии налогов на население и экономику в целом.
Также неправильно говорить, что налоговое бремя служит для того, чтобы платить «самую большую коррупцию в мире». Он расположен в середине рейтинга, с 40 точками, одинаково удаленным как первым, так и последним. Поэтому Бразилия далеко не самая коррумпированная страна в мире.
Другой неправильный раздел текущего - это то, что претензии «от 15% до 27, 5%» бразильской зарплаты предназначены для подоходного налога. Тот, кто зарабатывает меньше, освобождается. Однако такие взносы являются необязательными, связанными с владением имуществом, например имуществом или транспортным средством, или оплачиваются только теми, кто нанимает сотрудников, что свидетельствует о другой ошибке.
Учеными делались попытки определения обоснованного уровня налогообложения, установления количественной оценки показателя налогового бремени.
Первые упоминания о количественной оценке показателя налогового бремени и его давлении на экономику относятся также к XVIII в.
Впервые исследовавший это явление Ф. Юсти (1705-1771) определил налоговое бремя на макроуровне как соотношение между бюджетом и национальным доходом государства. При этом Ф. Юсти указывал, что бюджет страны не должен расходовать более 1/6 национального дохода.
Из 60 продуктов, включенных в вирусное сообщение, ни один из них не был таким же, как тот, который указан институтом. Кроме того, сообщение содержит неверную информацию о налоге на прибыль, бразильской налоговой нагрузке и уровне коррупции в отношении других стран мира. Налоговое бремя, существующее в Бразилии, много обсуждается и критикуется. Налоговую реформу защищают многие, и даже президентская Дильма Руссефф была благоприятной на этой неделе для этой реформы, назвав ее «реформы реформ».
Однако мало кто знает, что эта реформа не заставит нас платить меньше налогов. Как только налоги структурируются и производственная цепочка освобождается, очевидно, что эта потеря будет компенсирована в других секторах или с другими налогами. Это различие было нанесено организаторами демонстрации. Тем не менее, остается вопрос: действительно ли налоговое бремя слишком велико, или деньги, потраченные плохо потраченными? Это то, что мы собираемся обсудить в этой статье.
Показатели налогового бремени определялись учеными эмпирически, т.к. отсутствовали необходимые методики их расчета.
Ростом налогового бремени послужила Первая мировая война.
Возникла крайне важно сть решения вопроса о размерах репарационных платежей.
Были разработаны конкретные методики определения тяжести налогообложения, которые характеризовались слабостью как методологической базы, так и техники расчетов, однако их роль и значение состояли в том, что они создали основу для дальнейших разработок измерения тяжести налогового бремени.
Мое мнение по этому вопросу, безусловно, будет против подавляющего большинства людей: хотя деньги очень плохо используются, налоговая нагрузка невысока. На мой взгляд, большая проблема заключается в том, что мы платим налоги и по-прежнему обязаны платить за здоровье и образование. Некоторые даже уже используют различные частные службы безопасности в своих домах, такие как камеры, электрические заборы и даже охранники.
Если бы правительство предоставило нам качественное образование, здравоохранение и безопасность, никто из нас не должен был платить за медицинское страхование, частную школу и частные службы безопасности. Представьте, сколько денег вы бы оставили? Будем ли мы по-прежнему жаловаться на налоговое бремя? Или даже предложить отдать часть этого излишка правительству, «спасибо» за предлагаемые услуги?
Рисунок 4 - Основные аспекты расчёта налогового бремени
НБ на экономику, как правило, представляет собой отношение всех поступивших в стране налогов к созданному ВВП.
Экономический смысл этого показателя состоит в оценке доли ВВП, перераспределенной с помощью налогов.
Показатель уровня налогового бремени на население можно рассчитать по следующей формуле:
Те, кто считает, что бразильское налоговое бремя составляет 38, 1%, не знает, что Швеция и Дания составляют 51, 1% и 50, 6% соответственно. То есть более половины того, что получают шведы и датчане, поступает на правительственные счета. Теперь вы, ребята, думаете, что кто-то жалуется? По одной причине: там деньги очень хорошо потрачены, а предлагаемые услуги имеют качество. Никакая дополнительная шведская или датская корона не тратится на медицинское страхование или школу для детей.
Более важным, чем платить меньше налогов, является обвинение наших представителей в правительстве в более эффективном использовании государственных средств. Мы перестаем жаловаться на цену бензина или уровень подоходного налога, и мы не делаем ни единого протеста по поводу ежемесячных платежей за жизнь или сверхзаказанных работ, которые никогда не прекращались. Мы взимаем плату за налоговую реформу, которую мы едва знаем ее содержание. Она не придет платить меньше налогов.
Н - все уплаченные населением налоги, включая косвенные;
Ч н - численность населения страны;
Д - сумма полученных населением доходов.
(40: 100) / (80: 100) = 0,5
При этом данная формула не позволяет с математической точностью определить долю налогов, как прямых, так и косвенных, уплачиваемых непосредственно населением страны, как конечным потребителем.
Это налог на большие богатства. Вы знаете, почему он так и не был создан? Потому что он сосредоточился бы только на людях, обладавших большими состояниями. Мы обязательно обсудим это снова. Им нравится иметь дело, особенно когда они ссылаются на более бюрократические проблемы, когда есть или хотят начать бизнес.
Но от этого не обойтись, потому что каждый бизнес должен платить налоги и заниматься налоговой нагрузкой, не так ли? Это бразильская реальность, и одно из помещений, чтобы быть хорошим предпринимателем, всегда должно соответствовать закону. Но знаете ли вы, что можно уменьшить налоговую нагрузку, которую платит ваш бизнес? Ну да, это возможно! В конце концов, мы все знаем, что бразильский предприниматель сильно страдает от высокой налоговой нагрузки. Поэтому вам нужно понять, какие возможности существуют для экономии денег для бизнеса.
Уровень налогового бремени населения зависит не только от величины налоговых изъятий, но и от уровня его благосостояния, в первую очередь размеров оплаты труда.
НБ на работника фактически равно экономической ставке подоходного налога. Данный показатель используется для сравнения уровня подоходного налогообложения в разных странах.
Понять специфику каждого налогового режима
Размышляя об этом и чтобы понять, как это можно сделать, мы подготовили этот пост с 5 советами, чтобы уменьшить налоговую нагрузку вашей компании. Итак, следуйте за остальной частью сообщения с нами! Первым шагом в снижении налоговой нагрузки, которую должен заплатить компания, является понимание того, какие возможности предлагает каждый доступный режим в Бразилии.
В этом смысле важно знать глубину специфичности каждого из них. Например, вам нужно знать, какие сборы они взимают, а также от каких требований требуется компании, чтобы войти в каждый, а также тот, который наиболее выгоден для их реальности. Его дифференциал заключается в том, что он работает в упрощенной системе сбора. Предполагаемая прибыль рекомендуется для предприятий с ограниченной маржой прибыли, низкой заработной платой и низкими операционными расходами.
Методика определения налогового бремени на конкретное предприятие состоит в установлении соотношения между суммой уплачиваемых налогоплательщиком налогов и полученного им дохода.
Рисунок 5 - Типы методик количественной оценки налогового бремени
Реальная прибыль - это схема, которая лучше всего подходит для крупных компаний с ограниченной маржой прибыли, высокими операционными расходами и не зависит от того, какой потребитель выживет, то есть их продукт продается другим компаниям. Если это понимание происходит с момента открытия компании, тем лучше, потому что можно будет узнать, какой из них лучше подходит для того, чтобы не создавать большую налоговую нагрузку с начала ее деятельности.
Еще одним важным шагом для снижения налогового бремени компании является хорошее налоговое планирование. Именно благодаря этому можно будет воспользоваться возможностями, предоставляемыми правительством в отношении сокращения платы. Эти возможности могут проявляться в виде налоговых льгот, налоговых льгот, среди других стимулов, которые содержат эту же цель.
хозяйствующих субъектов
Применяемые на практике методики определения уровня НБ предприятий отличаются друг от друга лишь тем, какие налоги учитываются при расчетах и что принимается в качестве дохода.
Показатель отношения налогов к выручки не оценивает в должной мере влияния налогов на финансовое состояние предприятия, т.к. выручка от реализации продукции не является полноценным источником уплаты налогов.
Знайте, что можно уменьшить налоговое бремя без обхода законодательства, не уклоняясь от налогов или какой-либо другой незаконности. Это можно сделать, воспользовавшись юридическими средствами, которые помогают избежать случаев налогов, а также их сокращения и до отсрочки платежа.
Ну, помимо знания всех налогов, которые компания должна заплатить, ей необходимо планировать решение этой проблемы, чтобы не упустить возможность уменьшить налоговое бремя. Это не что иное, как то, что мы называем эффективным налоговым управлением, которое помогает вам генерировать больше денег для инвестиций в другие ресурсы, которые важны для вашего бизнеса.
Показатель выручки от реализации продукции универсальным источником служить не может, так как из него предприятие должно возместить в первую очередь стоимость израсходованных на производство продукции материалов, амортизацию.
Сопоставление налоговой нагрузки по различным предприятиям также не дает точного результата͵ что связано с неодинаковой структурой затрат на производство предприятий разных отраслей. Следовательно, экономическая база для определения уровня НБ несопоставима.
Следите за налоговыми льготами и льготами
Еще один важный момент для снижения налогового бремени - следить за налоговыми льготами и стимулами. Фактически, мы можем сказать, что фундаментально, что компании используют этот тип стимулов и отчислений, чтобы помочь, включая налоговое планирование, о котором мы говорили в предыдущем пункте.
Этот график представляет в своей горизонтальной оси доход от фискальной и вертикальной ставок, взимаемых с налогов. Согласно диаграмме, повышение налогов значительно снижает экономическую активность и, следовательно, налоговые поступления. Это также не означает, что снижение ставки сбора приведет к избытку дохода.
Для анализа динамики НБ необходим показатель, отражающий действительный, притом единый, источник уплаты всех налогов, вносимых предприятием в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
По этой причине следующие показатели НБ основаны на сопоставлении уплачиваемых хозяйствующими субъектами налогов и источников их уплаты.
Два примера имеют основополагающее значение, чтобы помочь нам понять, как должен быть баланс в налогообложении. В соответствии с теорией экономиста президент США резко сократил налоговое бремя, полагая, что доходы будут расти, а также федеральные доходы. Однако сокращение налогов привело к значительно большему дефициту.
С другой стороны, в более позднем примере. Греческое правительство увеличило налогообложение почти всех налогов. Результат: рецепт практически не шевелился. Более того, греческая экономика сократилась, и, следовательно, государство оказалось неспособным собирать налоги с граждан, которые избежали массового налога.
Суть одной из существующих методик состоит в том, что каждая группа налогов исходя из источника, за счёт которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести НБ.
Общий знаменатель, к которому приводится уровень тяжести НБ является прибыль предприятия.
Ввиду вышеприведенных примеров, возникает важный вопрос, который следует задать при обсуждении Бразилии: что является нашим идеальным налоговым бременем? Чтобы найти ответ, необходимо найти контрапункт двух осей, т.е. индекс уклонения от уплаты налогов. Вышли ли мы за пределы точки равновесия, описанной в кривой Лаффера?
Тем временем возникает еще один вопрос: существует ли идеальное налоговое бремя? Если люди хотят универсальных общественных услуг и социальных пособий, сбор налогов должен быть выше. Если мы хотим, чтобы образование и здоровье были только частными, например, бремя может быть меньше. В своей оценке наиболее важным обсуждением является не снижение налогового бремени, а изменение его структуры и его упрощение, сокращение неравенства и сокращение корпоративных расходов с помощью бюрократии.
где Б р - уровень налогового бремени;
Н п - налоги, уплачиваемые из прибыли;
Н с - налоги, относимые на издержки производства и обращения;
Нф - налоги, относимые на финансовые результаты деятельности;
Н р - налоги, уплачиваемые из выручки предприятия;
П р - расчетная прибыль, определяемая как разница между выручкой от реализации, включающей косвенные налоги, и суммой затрат на производство и реализацию;
П ч - чистая прибыль, остающаяся после уплаты налогов.
Эти показатели отражают то, какая часть расчетной прибыли изымается у налогоплательщика в форме налогов и каково соотношение суммарной величины уплаченных налогов и прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика после уплаты этих налогов.
Следующий метод количественной оценки НБ хозяйствующего субъекта определяется как доля созданной им и отдаваемой государству добавленной стоимости. Добавленная стоимость по своей сути является доходом предприятия и соответственно достаточно универсальным источником уплаты всех налогов. Этот показатель позволяет как бы усреднить оценку НБ для различных типов производств и обеспечивает таким образом сопоставимость данного показателя для различных экономических структур.
Для определения НБ применяется следующая формула:
где Н - сумма фактически уплаченных налогов, за исключением НДФЛ;
ДС - добавленная стоимость.
Дс = Ам + Зп + ЕСН + НДС + Ак + Но + Пр,
Где Ам - амортизационные отчисления;
Зп - затраты на оплату труда;
Сн - единый социальный налог;
НДС - налог на добавленную стоимость;
Ак - акцизы;
Но - оборотные налоги и налоги, уплачиваемые за счёт издержек, а также от носимые на финансовый результат;
Пр - прибыль.
В состав добавленной стоимости включаются амортизационные отчисления. По этой причине реальный размер НБ при применении данной методики в целях сопоставления уровняНБ по различным хозяйствующим субъектам несколько искажается в связи с объективным различием доли амортизации в объёме добавленной стоимости.
В частности, сопоставление уровня напряженности налоговых обязательств на фондоемких предприятиях, в сфере кредитно-банковских услуг, малого бизнеса в условиях расчета налогового бремени к добавленной стоимости не будет достаточно объективным.
С целью исключения влияния амортизационных сумм на величину налоговой нагрузки используется показатель, в котором фискальные изъятия соизмеряются с вновь созданной стоимостью. Вновь созданная стоимость определяется путем вычета из добавленной стоимости сумм амортизационных отчислений.
В этом случае НБ бремя определяется по формуле
Бр = Н / Св
где Св - вновь созданная стоимость.
Св = Вр + НДС + Ак + Дв - Рв - Мз - Ам,
где Вр - выручка от реализации продукции;
Ак - акцизы;
Дв - внереализационные доходы;
Рв - внереализационные расходы;
Мз - материальные затраты;
Ам - амортизационные отчисления.
Достоинства данного метода, так же как и предыдущего, заключаются в том, что он позволяет сравнить налоговое бремя по конкретным предприятиям независимо от их отраслевой принадлежности, а также по индивидуальным предпринимателям. Вместе с тем, налоговое бремя в данном случае определяется относительно источника уплаты налогов.
Сравнение суммы уплачиваемых налогов с размером балансовой прибыли предприятия принципиально неверно, поскольку прибыль является далеко не единственным источником уплаты налогов, особенно в российской налоговой системе.
Некоторые налоги, причем финансово значимые (НДС, акцизы и другие), вносятся в бюджет из той части выручки предприятия, которая не формирует прибыль хозяйствующего субъекта͵ поскольку представляет собой надбавку к цене предприятия. Отдельные налоги относятся на издержки производства и обращения и тем самым уменьшают балансовую прибыль, к которой предлагается относить сумму налогов, уплачиваемых предприятиями. Объектом обложения некоторыми видами налогов является фонд оплаты труда, и в конечном итоге источником уплаты являются издержки предприятия. Это относится, в частности, к единому социальному налогу. Уплата части налогов производится за счёт отнесения их на финансовые результаты деятельности организаций, ᴛ.ᴇ. путем уменьшения прибыли. В результате такого подхода к расчету НБ нередко получается, что у отдельных налогоплательщиков в качестве налогов изымается больше прибыли, чем предприятие заработало ее за налоговый период. По этой причине механическое сравнение всей суммы уплаченных хозяйствующим субъектом налогов с балансовой прибылью не должна быть применено в качестве показателя, характеризующего уровень налогового бремени.
При использовании каждой из перечисленных методик неизбежным является вопрос о том, что следует включать в сумму уплачиваемых хозяйствующим субъектом налогов. Думается, что в расчет должны включаться все налоги, уплачиваемые предприятием, в т.ч. единый социальный налог, за исключением налога на доходы физических лиц. Упомянутый налог не оказывает никакого влияния на экономическую деятельность конкретного хозяйствующего субъекта͵ но может обеспечить работнику конкурентоспособный ʼʼчистыйʼʼ доход, ᴛ.ᴇ. доход, остающийся после налогообложения. Хозяйствующий субъект в отношении налога на доходы физических лиц выступает налоговым агентом государства и лишь перечисляет налог в бюджет. Этот налог должен учитываться при расчете налогового бремени работника, но не работодателя как хозяйствующего субъекта.
Практика использования перечисленных выше методик показывает, что в чистом виде ни одна из них не дает объективной картины напряженности налоговых обязательств хозяйствующего субъекта.
Только комбинация различных показателей приближает к адекватной оценке налогового бремени.
Проблема оптимальной налоговой нагрузки на налогоплательщика играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства.
Многовековая практика построения налоговых систем в странах с развитой рыночной экономикой выработала определенные показатели, за пределами которых невозможна эффективная предпринимательская деятельность. Мировой опыт налогообложения показывает, что изъятие у налогоплательщика 1/3 его дохода - та черта͵ за пределами которой начинается процесс сокращения сбережений и тем самым инвестиций в экономику. В случае если же ставки налогов и их число достигают такого уровня, что у налогоплательщика изымается более 40% его доходов, то это полностью ликвидирует стимулы к предпринимательской инициативе и расширению производства.
1. Что представляет собой налоговое бремя?
2. Какая существует зависимость между уровнем налоговой нагрузки и поступлением средств в бюджет государства?
3. Каковы роль и значение показателя налогового бремени?
4. Каковы основные аспекты расчёта налогового бремени на макро- и микроуровне?
5. По какой формуле рассчитывается показатель уровня налогового бремени на население?
6. Чему фактически равно налоговое бремя на работника?
7. Какие основные типы методик применяются для количественной оценки налогового бремени на хозяйствующие субъекты?
8. Какая часть дохода может изыматься у налогоплательщика при эффективно построенной налоговой системе?
Налоговое бремя - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Налоговое бремя" 2014, 2015.
Такой экономический показатель, как налоговое бремя отражает уровень воздействия налоговой системы на конкретного налогоплательщика, а также экономику страны в целом. Он определяется как соотношение доходов, полученных за определенный период времени, и налогов, подлежащих к уплате за аналогичный период.
Величина налогового бремени зависит от двух факторов:
- базы налогообложения;
- размера налоговой ставки.
Исследователи еще в восемнадцатом веке доказали, что существует непосредственная взаимосвязь между налоговым бременем и количеством поступающих в бюджет средств. Чем выше уровень первого показателя, тем ниже опускается величина второго, и наоборот. Эту тенденцию уже давно поняли на Западе, поэтому начиная с восьмидесятых годов, экономическая политика большинства стран предусматривает постепенное уменьшение налоговых ставок.
Как уменьшить налоговое бремя?
Нужно отметить, что большинство компаний стремится снизить уровень налогового бремени. Сделать это можно при помощи следующих методов:
- использовать разнообразные льготы в области налогов;
- уменьшить законным способом налогооблагаемые суммы (речь идет об увеличении уровня отчислений в фонды, средства которых не облагаются налогом (например, амортизационный );
- большинство стран применяет пониженные налоговые ставки для компаний, имеющих небольшой оборот;
- в некоторых государствах на законодательном уровне материнская компания может выплачивать на за отдельную фирму, которая входит в ее состав (таким образом, удается снизить налогооблагаемую базу;
- практически все страны практикуют применения системы, позволяющей организации покрыть свои убытки за счет прибыли, полученной за прошлые годы или той, которая только будет получена в будущем.
Что такое коэффициент эластичности налогов?
Современная макроэкономика активно использует такой показатель, как коэффициент эластичности налогов. Он фиксирует уровень уменьшения налоговых поступлений в зависимости от определенного фактора. Так, если анализируемый фактор изменяется скорее, чем бюджетные поступления, то налоги считаются неэластичными. И наоборот, если сумма поступлений изменяется быстрее, чем определяющий фактор, то есть все основания утверждать, что налоги эластичны. Различают еще единичную эластичность, для которой характерно пропорциональное изменение налогов и контрольного фактора.
Поэтому при формировании налоговой системы необходимо учитывать эластичность налогов. Такой подход дает возможность определить оптимальные направления развития экономики. В результате утвержденная на государственном уровне сможет эффективно решить задачу, связанную с получением максимального количества налоговых поступлений при определенном налоговом бремени. Или, наоборот, уменьшить налоговое бремя, сохранив при этом налоговые поступления на предыдущем уровне.