Штраф за опасное вождение принят в первом чтении. Агрессивное вождение: нужен штраф или нет? Опасное вождение статья коап 12.38
Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД . И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается "закон об опасном вождении ", как избежать наказания за него в 2019 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!
Что считается опасным вождением?
Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.
Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:
- перестроение с созданием помехи,
- перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для , а также не для объезда препятствия или остановки,
- несоблюдение дистанции,
- несоблюдение бокового интервала,
- если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
- если вы препятствовали обгону .
Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин "опасное вождение":
- они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
- такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.
Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:
2.7. Водителю запрещается:
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2019 год, это и есть опасное вождение.
Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или "учительствование", когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.
Что не считается?
Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:
- перестроение без включённых поворотников ,
- поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
- "виляние" из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
- несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
- превышение скорости , равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
- дрифтинг,
- и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.
Какой штраф?
Штрафа за опасное вождение по состоянию на 08 Июля 2019 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.
Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.
Вот так будет звучать нововведённое наказание:
Статья 12.38. Опасное вождение
Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.
Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей . Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку , конфискации чего-либо и других.
На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. .
Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?
Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2019 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:
- каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
- такие манёвры должны создать угрозу ДТП.
Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.
А как можно будет получить?
Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.
Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.
Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:
- инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
- останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
- далее инспектор вас... отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
- экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
- начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
- если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо , если вы не явились на разбор.
Какие критерии опасного вождения?
Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:
- Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
- Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
- Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2019 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
- Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, "сколько мерить в метрах?", равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
- И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?
К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП , тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.
Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?
Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода , вызывает много полемики в судебной практике 2019 года:
- с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу... а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
- с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение , где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.
Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.
Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.
В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.
Введение штрафа за опасное вождение
08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.
Штраф за опасное вождение
Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:
Статья 12.38. Опасное вождение
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Итак, размер штрафа за опасное вождение - 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.
Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: "Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?". Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.
Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.
В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.
Удачи на дорогах!
(No Ratings Yet)
На российских дорогах все больше автомобилей. Как следствие, стремительно выросло число ДТП (дорожно-транспортных происшествий).
Описывая причины аварий, специалисты используют термины «агрессивная езда», «опасное вождение», «предумышленное создание аварийной ситуации». По наблюдениям экспертов, проблемы неадекватного поведения за рулём и мнимой вседозволенности некоторых водителей множатся и растут. Недаром в ПДД появился новый пункт, предусматривающий ответственность за опасное вождение.
Соответствующие поправки свод Правил дорожного движения получил 8.06.2016 г.: пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы. Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?
Определение опасного вождения
Закон разрабатывался в тесном сотрудничестве с профессиональными автомобилистами и экспертами. Закон об опасном вождении приводит исчерпывающее определение понятия «опасное вождение», впервые указанного в ПДД. Опасное вождение - это неоднократное совершение действий (одних и тех же или разных, но поочерёдно), которые создают на дороге угрожающую ситуацию. Законодатели приводят список подобных действий (все это примеры опасного вождения):
- резкое торможение (Маневр, который пришлось совершить, чтобы избежать ДТП, нарушением не считается);
- намеренное препятствование обгону;
- перестроение в момент интенсивного движения (т. н. «шашечки»);
- движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала;
- не предоставление права преимущества другому участнику движения.
Водитель, который за короткий промежуток времени неоднократно совершил одно или сразу несколько (последовательно) вышеприведённых действий, может быть обвинён в опасном вождении и понести наказание в виде штрафа.
Штрафы за опасное вождение
Закон об опасном вождении, внесший изменения в ПДД, никак не поменял содержание соответствующих статей КоАП. Штрафы, предусмотренные Кодексом об административных нарушениях, для вышеприведённых нарушений в отдельности, не дополнены штрафами за опасное вождение. На практике водитель рискует заплатить за каждое нарушение в отдельности, т. е. в сумме не более чем за 5 нарушений (согласно ч.1 и ч.3 ст. 12.14 КоАП):
- резкое торможение – 1,5 тыс. руб.;
- намеренное препятствование обгону – 1,5 тыс. руб.;
- перестроение в момент интенсивного движения – 1,5 тыс. руб.;
- движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1,5 тыс. руб.;
- нарушение правил предоставления преимущества – 0,5 тыс. руб.
Водитель, привлекаемый за опасное вождение «по максимуму», заплатит в казну 6,5 тысяч рублей.
Действительно ли это «жёсткая мера» для граждан, систематически нарушающих ПДД и регулярно создающих угрозы для здоровья и жизни другим участникам дорожного движения? Многие специалисты заявляют, что наказание слишком мягкое. В опыте иностранных государств предусмотрены наказания за агрессивную езду вплоть до лишения свободы.
Агрессивная езда: проблема выявления нарушителей
Главный недостаток закона об опасном вождении, с точки зрения автовладельцев, - отсутствие чёткой технологии выявления нарушений. Это необходимо, чтобы привлекать к ответственности всех без исключения водителей, нарушающих данную норму ПДД. Как создать необходимую доказательную базу? Стоит фиксировать нарушения на камеру (беспристрастный свидетель опасных манёвров нарушителя).
Как известно, сегодня движение авто фиксируют камеры, установленные на эстакадах, в автомобилях сотрудников ГИБДД, а также на транспортных средствах рядовых автолюбителей (регистраторы). Однако, сами руководители Госавтоинспекции признают, что имеющихся технических средств недостаточно: не все уличные камеры рассчитаны на фиксацию подобных нарушений, а экипажи ГАИ не скоро получат оборудование для слежения за опасными манёврами водителей (на сегодняшний день в Москве работает только 50 таких патрулей).
Зарубежный опыт
В большинстве развитых стран мира Правила дорожного движения включают термин «опасное вождение», а за соответствующие нарушения накладывают самые жёсткие санкции. ПДД целого ряда государств включают обширный список нарушений, подпадающих под понятие агрессивной езды. Помимо аналогичных нарушений, приведённых в российском законе об опасном вождении, в нормативных актах других государств также присутствуют:
- нарушение линий разметки,
- подрезание при обгоне,
- езда по обочине,
- проезд на красный свет светофора,
- обгон автомобиля справа,
- включение дальнего света фар в дневное время,
- не включение сигналов поворота,
- не предоставление преимущества пешеходам,
- злоупотребление звуковым сигналом,
- оскорбление других участников дорожного движения,
- агрессивная жестикуляция и мимика.
Применительно к штрафам и другим формам наказания водителей, уличённых в агрессивном или опасном вождении, наиболее строгие ПДД в следующих странах (с указанием ответственности за агрессивную езду):
- Великобритания – штраф и тюремный срок до 5 лет лишения свободы.
- Германия - штраф 250 евро и лишение водительских прав на 3 месяца.
- США (в 11-ти штатах) – штраф от 500 до 2500 долларов, тюремное заключение на срок до 6 месяцев.
- Австралия – штраф до 5500 долларов, лишение водительского удостоверения на 3-5 лет, административный арест.
- Япония - штраф и исправительные работы на срок 6 месяцев.
Дополнительные материалы по теме:
Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году
Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году
Тахограф на грузовых автомобилях 2019: как обойти закон с 1 апреля 2015 года и нужно ли устанавливать тахограф на грузовик физическому лицу
Опасное вождение по ПДД ̶ это неоднократное повторение водителем незаконных маневров на дороге, которые опасны как для пешеходов, таки для окружающих участников движения . Соответствующее постановление действует с 08.06.2016. В пункт 2.7 Правил дорожного движения РФ внесен запрет на подобный тип вождения и указаны конкретные действия нарушителя. К таковым относятся:
Согласно официальным данным, в 2016 году на российских дорогах в результате аварий погибло более 20 тыс. человек. Главной целью данного законопроекта является сокращение количества ДТП, которые приводят к травмам, летальным исходам владельцев ТС и людей, стоящих на обочине/остановке или переходящих улицу.
Когда вождение признается опасным?
Вождение транспортным средством расценивается как опасное в следующих случаях :
- Водитель совершает сразу несколько запрещающих маневров. Сюда относится неоднократное нарушение одного из пунктов ПДД (к примеру, внезапное перестроение) либо пренебрежение различными пунктами (например, автомобилист резко повернул руль и подрезал ТС на дороге/не уступил дорогу).
- Водитель создает ситуацию, когда его авто или попутные транспортные средства становятся опасными для окружающих.
Некую долю опасности представляет собой обучающийся вождению человек. И хотя рядом с ним находится инструктор, следует быть осторожным при движении по оживленной автотрассе. Такой автомобиль обязательно оснащен опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».
Каким образом фиксируется факт агрессивной езды? Подобные случаи регистрируются инспектором ГИБДД. Именно они принимают решение относительно виновности/невиновности водителя, оценивают общую хронологию событий, а также устанавливают возможное нарушение одного либо нескольких пунктов ПДД РФ. Ключевой момент – хронология правонарушений.
Для того чтобы вина водителя была доказана, сотрудник ГИДД может задействовать фото и видео материалы, записи автомобильного видеорегистратора. Фиксация событий должна быть последовательной и свидетельствовать о том, что опасные действия были совершены многократно.
Какое наказание ожидает водителя, практикующего опасный стиль вождения? Нарушителю назначается штраф, размер которого составляет 5 тыс. рублей . Теперь данная сумма указана в статье 12.38 КоАП РФ (Кодекс административных правонарушений). В дальнейшем планируется ужесточение санкций в отношении таких авомобилистов. Речь идет о возможном изъятии ВУ либо тюремном заключении на определенный период времени.
Некоторые страны Азии и Европы считают опасное вождение более тяжким правонарушением, чем в России. Там автолюбитель привлекается к ответственности за агрессивную езду, если, например, не включил сигнал поворота, не уступил дорогу пешеходам, подал необоснованный звуковой сигнал, подрезал при обгоне. Санкции может быть довольно суровыми: лишение ВУ (Австралия), большой штраф (Америка) и даже уголовное наказание (Англия).
Видео: Понятие «Опасное вождение» и наказание за нарушение ПДД
Оплата штрафов
Согласно положениям КоАП при оплате штрафов предоставляется скидка в размере 50%. Она действует при внесении денег в течение 20 дней после вступления соответствующего постановления в силу. Следует дождаться момента, когда данные о правонарушении будут внесены в единую базу ГИБДД.
Штраф за опасный стиль вождения выписывает не инспектор, а начальник ГИБДД согласно оформленному сотрудником рапорту . В данных обстоятельствах единственным шансом доказать отсутствие своей вины будет попытка убедить инспектора в том, что все действия применялись с намерением предотвратить возникновение дорожно-транспортного происшествия. Если водитель намерен отстаивать свою позицию с глубокой верой в свою правоту, следует обратиться к юристу, который поможет собрать доказательства и оспорить наказание.
Иногда водитель испытывает затруднения с пониманием термина «опасное вождение». Определенные виды нарушений можно зафиксировать только при возникновении дорожной аварии. К примеру, игнорирование безопасной дистанции и бокового расстояния между машинами. Они являются безопасными до момента столкновения. Даже при движении в нескольких миллиметрах от крыла соседнего авто дистанция считается безопасной.
Официальный сайт ГИБДД содержит видеоматериалы, где показаны маневры, попадающие под категорию «опасные». Любой человек может посетить данный интернет-портал и ознакомиться с предложенным материалом, чтобы в будущем не допускать подобных ошибок на дороге и, таким образом, избежать штрафа в крупном размере.
Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.
Определение
Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.
Этими действиями могут быть:
- Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
- Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
- Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
- Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
- Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
- Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
- Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.
Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.
Согласно статистике от опасного вождения в среднем погибает около 10000 человек и практически столько же людей попадают в больницу с тяжелыми травмами.
В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:
- мотоциклисты;
- водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
- лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
- водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.
Есть ли термин в других странах?
Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».
К нему относятся следующие ситуации:
- невключение водителем показателей поворота;
- подрезание водителя во время совершения им обгона;
- отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
- ослепление остальных участников движения дальним светом;
- несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
- езда по обочине;
- подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.
Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.
Что входит в типичные нарушения?
Опасное вождение подразделяется на следующие виды:
- «шашки»;
- «нервяки»;
- «торопыги»;
- «грядки»;
- «учитель»;
- «упертый».
Торопыги
Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.
Согласно ПДД безопасной считается такая дистанция, которая позволяет водителю транспортного средства избежать аварии.
Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.
Упертый
Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.
В данной ситуации вина может лежать на обоих участниках аварии.
Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.
Учитель (воспитатель)
Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.
Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.
Шашечки
Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.
При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.
Грядки (езда в междурядье)
Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.
Такая езда больше склонна мотоциклистам.
Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.
Дрифт
Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.
Нервяки
Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.
Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.
В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.
Наказание за опасное вождение в 2019 году
За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.
Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.
Перечень санкций (таблица штрафов)
В 2019 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:
Условия для наложения штрафа
Штраф накладывается по следующим причинам:
- Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
- Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.
Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.
Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.
Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.
При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.
Как зафиксировать и доказать факт?
Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.
Прежде всего, нужно зафиксировать неоднократное нарушение водителем ПДД, которое представляет опасность для остальных участников движения.
Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.
Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.
Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.
Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.
В данном случае принцип: «Если отсутствуют доказательства, то нет и вины» не подействует.
И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.
Куда и как подать жалобу?
Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.
Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.
Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:
- дата и время нарушения;
- место совершения нарушения;
- данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
- описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
- описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.
Нюансы
Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:
- Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
- Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
- Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
- Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
- Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
- В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.
Когда вступит в силу?
Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2019 года. Осенью 2019 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.
Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.
Ожидаемые негативные последствия введения нормы
Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.
Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:
- Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
- Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
- Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.