Могут ли оштрафовать за отсутствие техосмотра? Какой штраф за отсутствие техосмотра? Что будет если ездить без техосмотра.
Назначается взыскание. Но в связи с изменениями в дорожном законодательстве с 2012 года штраф ГАИ за отсутствие техосмотра отменили.
Возникает справедливый вопрос: «Нужна ли диагностическая карта ?» Отмена штрафов не означает, что теперь можно ездить на машине, не прошедшей контроль. Без диагностической карты – свидетельства успешно пройденного ТО – невозможно оформление полиса ОСАГО. А вот за его отсутствие как раз и предусмотрены штрафы .
Кроме того, у отдельных категорий водителей сотрудники ГИБДД вправе требовать диагностическую карту.
У каких именно, и сколько штраф за отсутствие техосмотра, рассмотрим ниже.
За что штраф?
Обычным рядовым водителям, которые владеют автомобилем категории «В» , сотрудники ГИБДД больше не вправе выписывать штрафы за отсутствие талона техосмотра или отсутствие диагностической карты.
Водитель обязан подавать эти документы только специалистам страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.
А вот наличие данного полиса дорожные полицейские требовать вправе.
Рассмотрим варианты, которые предусмотрены параграфом 12.37 Кодекса об административных правонарушениях:
- если полис есть, он не просрочен, и водитель находится в числе тех, кто может управлять авто, то все в порядке;
- если полиса нет, то водителю автомобиля грозит штраф в размере 800 рублей ;
- если полис имеется, но время страховки истекло, то размер штрафа составит те же 800 рублей ;
- если полис имеется, но водитель в него «не вписан», то ему придется выложить 500 рублей .
Номера за отсутствие ОСАГО не снимают. Данная мера признана неэффективной, так как в наше время можно законным путем получить дубликат, и это выйдет дешевле, чем выкупать номера обратно.
Заплатить штраф необходимо в течение 60 дней , иначе возбуждают административное дело по неуплате штрафа, и придется раскошелиться на сумму вдвое больше. При еще большей задержке уплаты штрафа водителю грозит административный арест или даже уголовное преследование.
Кому могут выписать?
Сотрудники дорожной полиции сейчас не имеют права требовать талон о техосмотре или диагностическую карту у рядовых автолюбителей, однако ряд водителей должны возить их с собой.
Это касается водителей:
- Такси, которые заняты перевозкой пассажиров.
- Автобусов, в том числе микроавтобусов.
- Грузовых автомобилей, которые оборудованы сидениями для перевозки людей в количестве не менее 8 (не считая водителя).
- Спецтранспорта, занятого перевозкой опасных грузов.
Владельцы такого транспорта должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев и возить с собой все документы: диагностическую карту и полис ОСАГО. Для этих водителей размер штрафа за отсутствие техосмотра составит 800 рублей.
В случае несвоевременной уплаты штрафа водителям грозят дополнительные санкции.
Кроме того, если повторно задержат с просроченным ОСАГО или отсутствием карты при неоплаченном аналогичном штрафе, то ничем хорошим это не закончится.
Какой штраф?
По закону ездить без диагностической карты можно, если только вы не водитель такси, автобуса или транспорта, занятого перевозкой опасных грузов.
Необходимо в числе других документов – ПТС, свидетельства о регистрации авто, водительских прав, полис КАСКО – возить только полис ОСАГО.
Без диагностической карты могут ездить автомобили, которым еще не исполнилось три года .
Им оформляют страховку без этого документа, то есть прохождение техосмотра для них необязательно.
А вот если авто старше трех лет, то прохождения техосмотра не миновать, иначе ни одна страховая компания не оформит водителю полис ОСАГО.
Если виновником ДТП явился водитель, у которого просрочен техосмотр, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, а затем спросит у виновника эти деньги, предъявив ему регрессное требование .
Штраф за отсутствие диагностической карты равен 800 рублям . В случае задержки платежа на срок более 60 дней к водителю могут быть предъявлены дополнительные требования.
Таким образом, сейчас обычным водителям возить с собой диагностическую карту не нужно. Другое дело, если вы за рублем такси, автобуса или некоторых категорий грузовых машин.
В обоих случаях у владельцев сотрудники ДПС могут потребовать предъявить полис ОСАГО.
Если полиса нет или он просрочен, то водителю грозит штраф – от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации.
Если не уплатить штраф вовремя, то накладываются дополнительные санкции.
Диагностическая карта нужна, чтобы оформить полис ОСАГО. Карту выдают при успешном прохождении техосмотра. То есть если техосмотр не пройден, то полис купить нельзя.
Для машин моложе 3 лет наличие диагностической карты при оформлении ОСАГО не требуется, если только транспорт не относится к числу такси, автобусов или грузовых машин.
Полезное видео
Чем грозит водителям отсутствие вовремя проведенного техосмотра, смотрите в видео ниже.
Многие водители уверены, что с 2012 года техосмотр необязателен. Они правы лишь отчасти. Ведь для некоторых категорий авто эта манипуляция и получение по ее итогам диагностической карты нужны как и прежде. А отсутствие техосмотра может создать серьезные проблемы вне зависимости от вида машины.
Читайте в этой статье
Необходимость иметь справку о ТО записана в пункте 1 Федерального закона от 1.07.2011 г. № 170-Ф3:
«…диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра ТС…, содержащий сведения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности ТС, подтверждающий допуск ТС к участию в дорожном движении …»
Для автолюбителей ее теперь не нужно иметь при себе. Эта норма введена с 2012 года.
Техосмотр подтверждает исправность автомобиля или выявляет недочеты в состоянии его механизмов. Последние должны быть устранены в обязательном порядке. Ведь плохое состояние транспортного средства, принадлежащего к одной из перечисленных категорий, может привести непоправимым последствиям.
Штраф скорее всего придется платить и тому, кто забыл документ о техосмотре. Правда, можно попросить сотрудника ГИБДД подождать полчаса с составлением протокола, если есть возможность быстро привести талон к месту задержания ТС (это придется сделать другому человеку, а не самому водителю остановленного авто).
Транспорт, при управлении которым обязательно нужна диагностическая карта, чаще принадлежит государственной или коммерческой организации, а за рулем сидит наемный работник. Но именно на его имя, а не собственника авто будет выписан штраф за отсутствие документа.
Сколько действует талон техосмотра
Чтобы не нарваться на наказание за нарушение КоАП, диагностическая карта должна быть действующей. Ведь срок ее годности ограничен. Он зависит от типа транспортного средства и его возраста:
- Для категорий ТС, водителям которых нужно обязательно иметь талон, он составляет 6 месяцев. Чтобы документ не оказался просроченным, процедуру нужно проходить каждые полгода.
- Другие авто, то есть не указанные в статье 12.1, нуждаются в техосмотре раз в 2 года, если их возраст 2 — 7 лет. Транспорт старше 7 лет должен предоставляться для процедуры ежегодно.
Просроченная диагностическая карта не является действующим документом. Наличие утратившего силу талона ТО означает, что процедура не пройдена. То есть водителя, если его транспорт попадает в приведенный выше список, оштрафуют на 500 — 800 р.
Новые автомобили, если это не такси, автобус, грузовик, переделанный для пассажиров, ТС, перемещающее , в техническом осмотре не нуждаются. То есть первые 3 года после изготовления и начала эксплуатации машины водитель может о процедуре вообще не думать.
Как быть с ТО водителям личного транспорта
Если автомобилист не занимается «извозом», не перевозит опасные грузы, владеет не автобусом или переделанным для пассажиров грузовиком, а легковой машиной, использует ее только для личных нужд, талон ТО у него не потребуют. Сотрудник ГИБДД не имеет на это права. Но такая возможность не делает процедуру необязательной, если личному ТС больше 3 лет. Техосмотр нужен по следующим причинам:
- Без него вряд ли удастся получить ОСАГО. По закону документ предоставляется лишь тем владельцам авто, кто отправлял его на диагностику. Ведь компании выгодно, чтобы ТС было в нормальном техническом состоянии. Иначе страховой случай, а значит, и необходимость ею выплаты денег, убытки возникнут с большей долей вероятности. Игнорировать необходимость покупки полиса нельзя. За езду без него положен штраф по статье 12.3 КоАП:
Управление ТС водителем, не имеющим при себе … страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса …, влечет или наложение … штрафа в размере пятисот рублей.
- Если владельцу авто и удалось купить страховку, не имея диагностической карты, в случае ДТП его все равно ждут проблемы. Виновному в аварии придется восстанавливать поврежденный транспорт другого ее участника. При верно оформленном полисе страховая компания выплачивает этот ущерб.
- Но если нет информации о пройденной диагностике, возможно, что ДТП спровоцировано плохим техническим состоянием автомобиля. За это страховая компания ответственности не несет. И она может потребовать вернуть деньги, выплаченные в счет погашения причиненного ее клиентом ущерба.
Не стоит хитрить, получая диагностическую карту не у оператора ТО, а в фирме, которая просто выдает документ за небольшую плату. В этом случае талон не будет должным образом зарегистрирован в базе ЕАИСТО, организованной в соответствии с пунктом 12 Федерального закона от 1.07.2011 № 170-Ф3.
При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.
Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».
Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?
Да, давно пора навести порядок в этой сфере!
8%Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?
68%Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.
24%
Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017
Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.
В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».
Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.
То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.
Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.
Мой брат на днях поехал в гости и заработал штраф за отсутствие техосмотра. Как оказалось, даже наличие диагностической карты с одним днем просрочки не смогло защитить от применения подобных мер воздействия. По рассказу брата, сотрудник дорожной полиции был неумолим: езда без техосмотра – это правонарушение, а значит, штраф обязателен.
Сегодня уже все в порядке и брат отогнал машину на диагностику, но меня, как журналиста, данная тема заинтересовала, и я решила покопаться в вопрос. Больше всего мне было важно выяснить, существую ли какие-то допущения, в отношении просрочки периода действия диагностической карты или закон здесь действует категорично.
Прежде чем ответить на вопрос, можно ли ездить на машине с просроченным техосмотром или вовсе без него, следует указать, такого понятия, как «техосмотр» уже давно не существует в законодательстве. Еще в 2012 году был введен новый термин – диагностическая карта, а с ним и установлен новый порядок проверки техисправности транспорта.
Что касается наличия карты, то в ч.2 ст. 12.1. КоАП РФ указано, что прохождение государственного техосмотра требуется авто, перевозящим людей, и грузы опасного характера. В отсутствии документа, подтверждающего данный факт, назначается штраф в 500-800 рублей.
Кому, и в каком размере выписываются штрафы за отсутствие диагностики?
Для отдельных автомобилей, не пройденный техосмотр может стать поводом назначения штрафа. При этом стоит еще раз подчеркнуть, что от ответственности в этом случае освобождаются владельцы легковых автомобилей. Штрафование таких граждан может незаконно и будет расценено в дальнейшем как превышение со стороны сотрудника дорожной полиции полномочий.
К вышеуказанным группам автомобилей закон очень строг и в отсутствие обязательной диагностической карты у водителей:
- такси;
- пассажирских автобусов и маршруток;
- грузовиков, где более 8-ми пассажирских мест;
- транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов,
инспектор дорожной службы вполне может выписать штраф. Все перечисленные виды транспорта должны проводить диагностику не чаще раза в полгода. Штраф за отсутствие ТС предусмотрен для водителей, которые находятся за рулем машины, а не для владельца авто.
В этой связи, транспортные компаний, заинтересованные в длительном сотрудничестве с профессиональными водителями, заинтересованы в своевременном прохождении автомобилем диагностики. При первом нарушении штраф назначается в минимальном размере – 500 рублей, а при повторном – уже доходит до 800 рублей. Лишение прав и отправление авто на штрафстоянку является неправомерным со стороны госинспектора.
Стоит ли проходить техосмотр?
Поскольку отсутствие диагностики при управлении легковым авто не является нарушением, то проходить техосмотр не обязательно. С другой стороны, автомобиль ежедневно находится в эксплуатации и на отдельные агрегатные узлы ложится особая нагрузка. Если техосмотр проводился давно, то в подобных случаях все же рекомендуется пройти диагностику вновь. Стандартные условия для проведения ТО выглядят следующим образом:
- если машине меньше 3-ех лет с даты выпуска, то можно диагностику не проходить;
- авто в возрасте 2-7 лет следует проводить диагностику до одного раза в 2 года;
- водители транспорта, прописанного в ст. 12.1 КоАП должны проходить диагностику не реже раза в полгода;
- для авто от 7-ми лет нужно проводить ТО раз в год.
Важным замечанием является тот факт, что в отсутствии диагностической карты оформить полис ОСАГО не удастся. В свою очередь, отсутствие данного документа уже считается правонарушением и предусматривает применение таких мер воздействия, как штраф или предупреждение.
Порядок проведения техосмотра
Последние поправки, внесенные в действующее законодательство, предусматривают получение водителем не маленького пластикового талона, а специальной диагностической карты. В документе имеется таблица, где указаны данные о состоянии отдельных узлов и систем авто. Выдать такую карточку может эксперт любого сервисного центра. В течение трех лет он обязан хранить свой экземпляр. Каждая карта имеет свой уникальный номер.Сегодня пройти техосмотр можно непосредственно у страховщика, после чего сразу оформить страховой полис. Данная возможность достаточно удобна и не требует никаких дополнительных поездок и осмотров авто.
Заключение
Несмотря на то, что отсутствие диагностической карты у легкового автомобиля не является нарушением, без нее не получится оформить страховку. В результате, каждый водитель регулярно гоняет свой автомобиль на техосмотр и получает специальный документ – диагностическую карту.
Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.
Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.
Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?
В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.
Штрафы назначаются:
- Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
- Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.
Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .
Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.
При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.
Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.
В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.
Техосмотры больше не нужны
Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.
Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.
Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .
Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:
- Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
- Автомобиль моложе 3-х лет.
Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.
Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.
Покупка диагностической карты
Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.
Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:
- Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
- Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.
Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.