Заявление о предварительном предоставлении земельного участка. Форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Заказать
Внимание!
Новые поправки в законе, поможет разобраться бесплатная консультация юриста по земельным вопросам
С марта 2015 года Земельный кодекс содержит обязательное требование о покупке государственной или муниципальной земли или получения ее на условиях аренды с открытых торгов.
Положениями отдельных статей Земельного кодекса предусмотрена возможность приобретения земельных участков без проведения торгов в исключительных случаях, к которым относится продажа или аренда:
- участков, находящихся в составе земель, выделенных некоммерческой организации, для индивидуального жилищного строительства, лицам являющихся ее членами на основании решения общего собрания;
- участков членам ДНТ и СНТ;
- земли собственникам объектов недвижимости, расположенных на них;
- земельных участков, предоставленных юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование;
- разовая аренда для завершения строительства объектов, расположенных на участке;
Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?
Для оформления права на земельный участок требуется его постановка на государственный кадастровый учет. Для чего необходимо нанять кадастрового инженера, что бы он составил паспорт земельного участка. Все работы проводятся за счет лица, имеющего намерение приобрести участок. Для того, что бы быть уверенным, что земельный участок отвечает требованиям законодательства и может быть продан или предоставлен в аренду была введена дополнительная процедура, как предварительное согласование предоставления земельного участка.
Данная процедура проводится до того, как кадастровый инженер приступит к работе. Для идентификации земельного участка и определения его характеристики требуется одновременно с предварительным согласованием проводить утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В конечном виде порядок предоставления земельного участка состоит из следующих этапов:
- Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- Обращение с заявлением установленного образца о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- Принятие органом исполнительной власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- Проведение кадастровых работ;
- Оформление договора купли-продажи, аренды;
- Проведение государственной регистрации права на земельный участок.
Схема расположения земельного участка
Для оформления прав лиц на земельные участки, предоставленные в аренду или собственность без торгов, требуется подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дождаться решения уполномоченного органа.
До получения одобрения предварительного согласования нужна схема расположения участка, которая выполняется на основании топографических данных и раскрывает сведения о приблизительных координатах представляемого земельного участка и ее площади. В схеме должен быть обозначен кадастровый номер участка.
Схема расположения участка дает представление о возможности использования земли по ее функциональному назначению и соответствия проекту планирования территории. По условным координатам можно определить является ли она муниципальной или государственной собственностью, и какой у него вид разрешённого использования.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка
После получения схемы расположения земельного участка в местную администрацию муниципального образования надлежит подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленной форме.
Заявление должно содержать следующую информацию:
- ФИО гражданина или наименование юридического лица с указанием адреса и реквизитов, с приложением паспорта или учредительных документов;
- основание, по которым производится получение земельного участка без организации торгов, согласно нормам Земельного Кодекса;
- указание на право пользования: собственность или аренда;
- цель использования земли;
- сведения о принятом решении об утверждении схемы расположения участка;
- домашний или юридический адрес заявителя или адрес его электронной почты для связи с ним.
К заявлению должны о предварительном согласовании предоставления земельного участка быть приложены следующие документы:
- копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
- схема расположения земельного участка;
В случае несоответствия поданного заявления установленному образцу, уполномоченным органом, может быть вынесено постановление о его возврате на доработку и устранению замечаний.
Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 30 дней, по происшествие которых должно быть принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения или об от отказе.
Причины отказа в предварительном согласовании предоставления участка
Порядок предоставления земельных участков без организации торгов предполагает принцип равных возможностей, согласно которому все граждане и юридические лица имеют право на его приобретение в собственность или в аренду наравне с заявителем.
С указанной целью муниципальные органы обязаны опубликовать в средствах массовой информации и в Интернете извещение о наличии заявления о предоставлении земельного участка, содержащей сведения о нем и его характеристиками. Объявление должно быть установленной формы и должно содержать:
- о праве любых заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже или на право заключения договора аренды;
- адрес и порядок подачи заявлений;
- дата окончания приема указанных заявок;
- описание местоположения земельного участка;
- кадастровый номер и площадь земельного участка;
При отсутствии желающих приобрести участок в течение 30 дней с момента выхода объявления муниципалитет должен удовлетворить поданное заявителем прошение путем принятия распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения.
Если имеются лица, готовые приобрести заявленный земельный участок на аналогичных основаниях, то должны быть объявлены торги для выявления победителя, который получит желаемое имущество.
Основания для отказа
Основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка могут быть следующие обстоятельства:
- Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены;
- схема расположения земельного участка проведена с нарушением норм Земельного кодекса;
- схема расположения земельного участка противоречит утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, или нарушает порядок пользования особо охраняемой природной территории;
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не имеет права на его приобретение без организации торгов;
- земельный участок уже является объектом пользования на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- если участок занят объектами недвижимости;
- земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
- земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
- земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой другим лицом заключён договор о его развитии;
- земельный участок уже выставлен на аукцион, проводимый на сайте torgi.gov.ru.
- площадь земельного участка для ИЖС, садоводства и огородничества, превышает предельный размер, установленный законодательством;
- на участке запланировано строительство объектов федерального, регионального или местного значения;
Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка - 2 года. Данное решение является основанием для предоставления земельного участка.
Предварительное согласование предоставления земельного участка один из этапов оформления имущественных отношений с муниципальными органами. Процедура направлена на защиту интересов лиц, как заявителя, так и владельцев земельных участков во избежание нарушения их прав землепользования и предоставления его другим лицам.
Если земельные участки принадлежат государству, понадобится написать заявление на предварительное согласование, после чего предполагается, что государственный орган разрешит предоставление земли в долгосрочное использование или же в частную собственность. Образец этого документа, особенности процедуры, возможные причины для отказа подробно описаны в статье.
Основным нормативным актом федерального уровня, который регулирует вопросы по передаче федеральных территорий или региональных (в том числе на уровне районов) частным или юрлицам, является Земельный кодекс. В разных пунктах 39 статьи раскрывается содержание заявления, список необходимых документов, условия предоставления земли и т.п.
Важно также обратить внимание на федеральный закон №171, который действует уже три года (с марта 2015).
Основное отличие состоит в том, что теперь земля предоставляется в частное владение или в длительную аренду только путем организации специальных аукционов, за исключением редких случаев. Еще одно отличие – теперь четко определен список случаев, когда земля предоставляется во владение или в аренду бесплатно (как частным гражданам, так и юридическим лицам). Ключевые изменения наглядно описаны в таблице.
статья ЗК | суть изменения | подробное описание |
39.3 | участки, реализующиеся без торгов |
|
39.5 | земля, которая предоставляется частному лицу или компании в собственность бесплатно |
|
39.5, 39.9, 39.20 | территории, которые предоставляются в аренду без торгов |
|
Кто и на каких основаниях может получить землю
Получить земельный участок из федеральной или муниципальной собственности может любая категория лиц:
- граждане (в том числе и те, которые занимаются официальной предпринимательской деятельностью).
- юридические лица любой формы собственности, занимающиеся коммерческой деятельностью;
- некоммерческие организации – религиозные, общественные объединения, благотворительные структуры и т.п.;
- иностранные компании, их филиалы и другие структуры (на всех этапах процедуры согласования они подают соответствующие документы о регистрации, причем дополнительно нужно принести и перевод на русский язык, который проверяется и визируется нотариусом).
Обратиться может как лично заявитель (сотрудник компании или ИП), так и представитель его интересов, действующий в соответствии с доверенностью, также подписанной нотариусом.
Территория может быть предоставлена по разным основаниям, но процедура согласования будет одинаковой (с незначительным отличием перечня бумаг):
- Решение местного или федерального государственного органа о бесплатной передачи земли в собственность (например, многодетной семье) или же на праве бессрочного пользования.
- Приобретение участка у государства (соответственно, заключается договор купли-продажи).
- Аренда этой территории за определенную плату (с местными или федеральными органами подписывается договор аренды).
- Бесплатное предоставление участка для его дальнейшего использования (безвозмездно) на определенных условиях (только для личных целей, без получения коммерческой выгоды).
В любом случае заинтересованное лицо должно обратиться в тот государственный или муниципальный орган, в ведении которого непосредственно находится данная территория (вне зависимости от того, есть официальные границы у земли или же придется проводить дополнительные работы по межеванию для установления пределов).
Для этого собирается необходимый пакет документов (список приведен ниже) и составляется заявление, в тексте которого формулируется просьба о предварительном согласовании, после чего решается вопрос о том, что в случае положительного ответа будет предоставление земельного участка.
Перечень документов для подачи
Наряду с заявлением необходимо приложить перечень документов, который определяется законодательством:
- Паспорт гражданина или учредительные документы (для юридических лиц).
- Документы, которые подтверждают право лица на передачу территории без конкурса. Это может быть договор о том, что земля будет осваиваться (комплексное освоение) или выписка из реестра юрлиц, которая подтверждает особый статус организации (например, религиозное или общественное объединение) и т.п.
- Если до сих пор не была проведена процедура межевания на местности, подают также схему расположения участка (т.е. в будущем предполагается официально обозначить границы и составить соответствующие документы).
Мнение эксперта
Саломатов Сергей
Эксперт по недвижимости
Если составляется заявление о предварительном согласовании, и впоследствии предполагается разрешение госоргана о предоставлении земельного участка, расположенного в лесу, дополнительно необходимо сделать соответствующий проект территории.
Образец и правила составления заявления
Согласно действующим правилам в документе заявитель должен отразить такую информацию:
- ФИО, адрес по паспорту, контактные данные (а в случае с компанией или общественным объединением – номер регистрации, кроме тех случаев, когда заявителем является иностранная организация).
- Кадастровый номер, который присвоен данному земельному участку.
- Если предполагается образовать участок, подаются данные соответствующего решения (название, номер, дата).
- Причина, по которой заявитель может получить территорию без организации проведения специальных аукционов (например, религиозное учреждение, многодетная семья и т.п.).
- Для каких задач будет использован земельный участок, (его предоставление в любом случае должно пройти все этапы предварительного согласования): в заявлении приводятся официальные формулировки, например: «для ИЖС».
- Вид права, по которому предполагается переход территории: собственность, аренда или использование без заранее определенного срока.
- Если землю предполагается передать заявителю взамен той, что была изъята федеральным или муниципальным органом, следует дополнительно вписать реквизиты соответствующего решения (номер, дата, название).
Документ заполняется в печатном или рукописном виде – разборчиво, без исправлений и помарок.
Мнение эксперта
Саломатов Сергей
Эксперт по недвижимости
Заявление составляется строго в соответствии с описанными правилами. Уполномоченное лицо принимает его в работу в тот же день. Однако в течение 10 рабочих дней сотрудник может принять решение об отказе, если документ содержит не всю информацию или если заявитель приложил не все необходимые бумаги. Причины возврата указываются в письменном виде.
Способы подачи и сроки рассмотрения заявления
Подать обращение можно несколькими способами – лично или через представителя:
- Личный визит в местную Администрацию или в федеральное ведомство, которое владеет участком.
- Личный визит в МФЦ (сроки рассмотрения могут увеличить на 1-2 рабочих дня).
- С помощью передачи письма через почту (заказное письмо с описью вложения – перечнем всех документов; копии паспорта заверяются нотариально).
- С помощью портала Госуслуги, на котором предварительно нужно зарегистрироваться и подтвердить свои данные.
Ответ в виде соответствующего решения представителя Администрации придет тем же способом, каким было подано обращение (или так, как указал заявитель). Заявление, в котором гражданин или юрлицо формулирует просьбу о предварительном согласовании, принимается в день обращения, а само решение по предоставлению или непредоставлению земельного участка сотрудник обязан принять в течение 30 календарных дней. Услуга предоставляется бесплатно всем гражданам и компаниям, в том числе иностранным, вне зависимости от количества попыток обращения.
Ответом служит соответствующее распоряжение, в котором представитель Администрации подтверждает факт предварительного согласования. В документе подробно прописывают все сведения об участке (кадастровый номер, данные о заявителе и т.п.). Распоряжение действует в течение 2 лет , и если оно не было задействовано в течение этого срока, необходимо обратиться снова.
Возможные причины отказа
Кроме очевидных случаев, когда переданы не все документы или в бумагах есть неточности, фактические ошибки, нечитаемый текст и т.п., основания для отказа могут быть такими (достаточно любого одного из перечисленных признаков):
- Нет возможности передать территорию лицу, заявившему на него свои права – например, земля не для ИЖС, а для коммерческой деятельности или не для религиозной организации, а для частной компании (в тех случаях, когда такая возможность не предусмотрена).
- Участок образован, но его границы необходимо уточнить – есть ошибки в схеме, неточности.
- Участок образован, но его расположение противоречит нормам земельного законодательства (например, он частично или полностью входит в природоохранную зону, на закрытую территорию федерального подчинения и т.п.).
- Территория уже предоставлена некоммерческой компании или же гражданам, которые ведут дачное хозяйство, обустраивают огород или сад для личных целей (в том числе и для ИЖС или комплексного развития).
- На территории уже стоит здание или объект высокой степени готовности (его строительство пока не завершено), которое является собственностью других частных лиц или компаний.
- На земле стоит объект, которым владеют федеральные или муниципальные органы власти.
- Уже принято решение о том, что настоящая территория будет использоваться для целей федеральных или муниципальных органов.
- Земля находится на территории, которая определена договором о развитии.
- Земля находится на территории, подпадающей под уже подписанный договор, по которому предполагается комплексное развитие.
- Участок на данный момент является объектом аукциона (или уже поступило соответствующая информация о том, что торги будут проводиться в ближайшее время).
- Площадь превышает максимальный показатель, который разрешен по законодательству.
- Нет определенной категории данной территории – сельскохозяйственные, населенных пунктов и т.п. (или не определен вид ее использования).
- Фактическая площадь территории превышает заявленную в документах более, чем на 10%.
Уважаемый Алексей! Здравствуйте! По уму бы почитать решение об отказе. А так, согласно ч.9 ст.39.15 ЗК РФ
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Как Вы пишите:
Спустя две месяца получил отказ по след. причине: «образование данного земельного участка недопустимо в соответствии с требованиями п.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, а именно в отношении территории, на которой планируется размещение земельного участка, отсутствует проект планировки. Таким образом, формирования участка может препятствовать рациональному использованию данной территории»
В соответствие же с п.2 ст.11.10 ЗК РФ
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
При этом (п.16 ст.11.10 ЗК РФ):
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
По уму надо реально смотреть Ваши документы, так как схему расположения готовил кадастровый инженер.
Если СР ЗУ составлена верно, то на отказ надо подавать административное исковое заявление в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ (главное не упустить срок - три месяца со дня получения отказа - ст.219 КАС РФ, государственная пошлина - 300,00 руб. - ст.333.19 НК РФ).
Если же «косяк», то, да смысла обжаловать нет, как и менять испрашиваемый ВРИ ЗУ.
Повторю надо все смотреть.
Собственно, предмет предварительного согласования являет собой – площадь земли с четко установленными границами , у которого есть правовой статус, определенное географическое положение и его существование отражено в специальном сборнике документов (земельном кадастре).
Любой отрезок территории, ограниченной , имеет свой регистрационной номер в государственном кадастре .
Данное соглашение можно классифицировать как действие, направленное на оформление процесса отвода земель . Процесс осуществляется соответственно представленным в Земельном Кодексе нормам, об отведении муниципальных и государственных земель.
Организация по землеустройству берет на себя обязанность оформить земельно-кадастровую документацию , которая необходима для работы специальной комиссии по согласованию земельного участка.
Подборка и оформление документов осуществляется по распоряжению:
- райисполкома;
- договора подряда (соглашения, которое подписывается с тем, кто имеет виды на участок).
Ситуации, при которых оформляется
Процесс отведения земельной площади по предварительному соглашению, описанный в законодательных нормах, предусматривает, что узкий перечень субъектов (в список которых входят: казенные предприятия, госучреждения и муниципалитеты, органы местной власти и т.д.) получают наделы на следующих условиях:
- с целью бессрочного (т.е. регулярного, непрерывного) пользования;
- отдельным организациям, сакрально-религиозного характера с целью возведения каких-либо объектов религиозного значения, или строений благотворительных фондов.
Представители центрального аппарата управления или местные руководящие органы сохраняют за собой возможность владеть земельными наделами , предоставленными под строительство.
Алгоритм поступательных действий
Для получения площади необходимо пройти несколько этапов оформления документов и обойти немало бюрократических инстанций. Порядок действия выглядит следующим образом.
Лицо, в чьи интересы входит (гражданин, или фирма, предприятие) должен обратиться в региональный орган власти (исполком) согласно 29-й статье Земельного Кодекса.
Обращение необходимо представить письменно, в виде заявления , при оформлении которого требуется соблюсти ряд пунктов, а именно указать:
- ФИО, город, улицу, дом проживания, реквизиты удостоверения личности ();
- если заявление подает , необходимо написать имя и , а также государственный регистрационный номер, который фиксирует наличие предприятия в едином государственном реестре юридических лиц, плюс ИНН лица, платящего , сюда не входят ситуации, когда он является гражданином другого государства;
- кадастровый номер земельной площади (может понадобиться уточнение границ);
- реквизиты документа о сатисфакции проекта размежевания территории;
- основания для получения земельного участка вне всяких торгов (согласно статьям: 39.3, 39.5, 39.6, 39.10 Земельного Кодекса);
- если приобретение земельного участка предусматривает несколько видов права владения, то требуется указать в каком именно заинтересован будущий распорядитель;
- намерения с которыми лицо приступает к получению площади земли (конкретная цель);
- в ситуации, когда территория, предоставляющаяся в процессе обмена с государственными и муниципальными службами, которые получают другой отрезок земли для пользования, требуются реквизиты документа об изъятии другой земельной площади;
- реквизиты документа о сатисфакции территориального планирования, если участок будет использован для строительства.
В качестве приложений к заявлению требуются следующие документы :
- решение, которое служит подтверждением права владельца получить земельный участок без торгов;
- если участку предстоит быть образованным из различных территорий, то необходимо добавить схему его планировки;
- если речь идет о земельном участке в лесу, то потребуют документы с детальной информацией: площадь, местоположение, границы и другими качественными характеристиками;
- если будущий владелец – иностранец, то потребуются документы, подтверждающие полномочия его представителя; а также перевод с иностранного языка документов о государственной регистрации юридического лица;
- список ФИО членов организации (религиозной общины, садоводческой и т.д.), которая намерена получить земельный участок в безвозмездное пользование.
В случае несоблюдения определенных требований при оформлении заявления государственная организация должна вернуть его в течении 10 дней. Заявитель получает документ с пометками ошибок, которые необходимо исправить для принятия заявления государственной организацией.
Ответы на отправленную документацию составляются в госструктурах по мере их поступления. Но в течении одного месяца государственное учреждения обязано рассмотреть заявление и составить на него ответ.
Исполком, или другой представитель местной власти, согласно 29 ст. Земельного Кодекса в ответ на заявление проводит выбор земельного участка на основе базы земельного кадастра и документов землеустройства (при этом во внимание берутся такие условия пользования участком, как экологические и градостроительные).
Государственные службы информируют население, которое живет на данной территории о будущих изменениях (например возведении каких-либо строительных конструкций).
При этом жители имеют все основания для участия в решении вопросов , связанных с выкупом или изъятием другой земли, особенно если это затрагивает их непосредственные интересы.
В ситуации, когда на территории выбранной площади земли, попадающей в соглашение о передаче, компактно проживают этнические меньшинства РФ , а цель передачи участка никак не имеет отношения к их традиционному ремеслу, или сельскохозяйственными работам, то необходимо провести собрание с обсуждением , возможно референдум и голосование. Исполкомы могут принять предварительное решение только после проведения подобных общественных собраний по учету мнения местных жителей .
Опираясь на результаты, полученные после оформления территории, создается акт о выборе участка для строительства – этот документ необходим согласно 31 ст. ЗК для будущего строительства на передаваемой по предварительному соглашению территории земли.
В состав документа об акте выбора входят две части:
- Графическая , наглядно демонстрирующая площадь земельного участка (используя масштабы – 1:1000, 1:2000), его полный адрес, схема расположения, данные о географических координатах, длина сторон на объединенных топографической и кадастровой картах. При составлении специального плана очерчиваются положение участка по отношению к линиям электропередач, газопровода, кабелей связи, водоохраной зоны.
- Текстовая , включает в себя информацию о будущем проекте строительства, список владельцев участка, аргументацию выбора именно этой земельной территории под строительство объекта.
Если процесс передачи отрезка земли предусматривает его изымание для потребностей государства или муниципалитета , то к акту выбора добавляется бухгалтерский отчет о тратах земельных владельцев, или издержек землепользователей, финансовых дефицитов сельскохозяйственной отрасли, и минусов для лесного хозяйства.
Орган местной исполняющей власти должен утвердить решение по вопросу о согласовании , которое ратифицирует акт о выборе площади для строительства, либо составляет отказ, обосновывая причины.
Аналогичный экземпляр решения о земельном наделе (с уточнение его территориальных границ), или отказ по данному вопросу должен быть выдан государственной структурой заявителю в течении одной недели после его оформления.
Документ, сообщающий о том, что согласование определенной территории не одобрено, не является бесповоротным и есть шанс на изменение, если заявитель пожалуется в суд .
Если суд признает первичный отказ государственного учреждения о отводе земли по заранее оговоренному соглашении – недействительным , то местное управление (согласно 29 ст. ЗК) обязано компенсировать истцу судебные издержки.
Если решение не состоялось согласно установленным срокам, то лица, отправившие всю необходимую документацию, имеют право на требование сатисфакции и компенсации от государственных структур .
В таких крупных городах государственной значимости, как Москва и Санкт-Петербург оформление соглашения о получении земельной территории осуществляется при помощи исполкомов , если это не противоречит законодательным актам данных субъектов федерации.
Образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Сроки оформления
Процесс разрешается в течении одного месяца , заявление должно быть рассмотрено в течении семи дней с момента подачи.
Решение, касающееся земельных территорий, действительно на протяжении трех лет .
Если те, кто пользуется участком, получив уведомление о предварительном соглашении и передаче земельной площади в руки юридическому или физическому лицу, совершили какие-то финансовые вложения в данную территорию, то они рискуют потерять потраченные средства, так как они не будут возвращены .
Предварительное соглашение не будет завершено в двух случаях:
- при возведении на территории, выделенной муниципалитетом, жилых комплексов;
- при выборе территории, ранее уже задействованной для постройки других объектов.