Закупки 100 тыс план закупок. Требования к форме плана закупок
Проведениезакупки, например, шариковых ручек и бумаги к принтеру быстро, не тратя время на выбор подходящего поставщика, не составляя тома закупочной документации, возможно при осуществлении закупки поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ). Очень часто сложность написания закона вызывает множество вопросов при осуществлении закупок малого объема. Представленная справка доступно и понятно, на примерах пояснит, как заказчику применять норму.
Вданном справочном материале Вы также можете ознакомиться с подробным описаниемпоследовательных действий по проведению закупки до 100 тыс. руб. ,спорядком внесения сведений о такой закупке в план-график закупок на текущий годи сособенностями проведения приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и провести экспертизу предоставленных результатов , предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
Пункт4 ч. 1 ст. 93 гласит, что заказчик имеет право на:
«осуществлениезакупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений».
Дляначала выделимобязательные требования
нормы.
Первоеобязательное условие - стоимость одного контракта не должна превышать 100 тыс. руб.
Годовой объем закупок поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не переходит верхний предел в 2 млн. руб.;
Либо стоимость таких контрактов не превышает 5% (которые, в свою очередь, не могут быть более 50 млн. руб.) совокупного годового объемаВСЕХ закупок.
Разбор будет производиться на нескольких примерах.
Пример1:
Заказчикувыделено на нужды 100 000 000 (сто миллионов) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок.
100000 000 руб. * 5% = 5 000 000 руб.
в год».
5000 000 < 50 000 000
Условиевыполняется.
Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
2000 000 < 5 000 000
Заказчикувыгоднее использовать лимит в 5% совокупного годового объема закупок.
Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 100 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 5 000 000 руб., при условии что соблюдает обязательное требование: сумма одного договора НЕ превышает 100 000 руб. То есть минимальное количество подобных договоров в течение года - это:
5000 000 руб. / 100 000 руб. = 50 договоров.
Пример2:
Заказчикувыделено на нужды 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок, для чего общую выделенную сумму (в данном примере - 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) руб.) умножим на 5%.
1100 000 000 руб. * 5% = 55 000 000 руб.
Проверяемсумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляетне более чем пятьдесят миллионов рублей
в год».
55000 000 > 50 000 000
УсловиеНЕ выполняется.
Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий:
2000 000 < 55 000 000
Заказчикимеет право осуществить закупки на общую сумму не более 50 000 000 руб.
Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 1 100 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 50 000 000 руб., при условии что соблюдает обязательное требование: сумма одного договора НЕ превышает 100 000 руб. То есть минимальное количество подобных договоров в течение года - это:
50000 000 руб. / 100 000 руб. = 500 договоров.
Пример3:
Заказчикувыделено на нужды 1 000 000 (один миллион) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно закупить товары, работы, услуги без проведения торгов, заказчик должен общую выделенную сумму (в данном примере - 1 000 000 (один миллион) руб.) умножить на 5%.
1000 000 руб. * 5% = 50 000 руб.
Проверяемсумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляетне более чем пятьдесят миллионов рублей
в год».
50000 < 50 000 000
Условиевыполняется.
Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий:
50000 < 2 000 000
Наданном примере видно, что заказчику выгоднее использовать лимит в 2 млн руб.
Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 1 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 2 000 000 руб. В данной ситуации обязательное требование «сумма одного договора НЕ превышает 100 000 рублей» должно также выполняться безоговорочно. Минимальное количество подобных договоров в течение года - это:
2000 000 руб. / 100 000 руб. = 20 договоров.
Вовсех рассмотренных примерах количество договоров может быть увеличено, в случае если стоимость уже заключенных договоров поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
меньше 100 000 руб. каждый.
Порядок проведения закупки до 100000 рублей
Пунктом4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
предусмотрена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 100 тыс. руб.
Напрактике часто возникают вопросы по проведению закупок малого объема, в частности, о необходимости отражения указанных закупок в плане-графике, составления отчетов, непосредственного проведения закупок и т. д.
Итак,для того чтобы осуществить малую закупку, заказчику необходимо последовательно:
1)внести сведения о закупке в план-график закупок на текущий год в случае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика;
2)непосредственно осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3)осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
1.Внесение сведений о закупке в план-график закупок на текущий год
С2016 года планы-графики размещаются заказчиками в соответствии с положениямиПостановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
(далее -Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554
).
Подпунктом а п. 2 Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг
, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554
предусмотрено, что закупки, которые осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, те закупки, которые осуществляются поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
, отражаются в плане-графике заказчика.
Вслучае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика заказчик обязан внести соответствующие сведения о такой закупке в план-график.
2. Непосредственноеосуществление закупки у единственного поставщика
Закупка,осуществляемая в соответствии сп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
, не требует составления и размещения извещения.
Такжев соответствии сч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
контракт до 100 тыс. руб. может быть заключен в любой форме, предусмотреннойГражданским кодексом РФ
для совершения сделок.
Вслучае осуществления закупок товаров, работ, услуг малых объемов за наличный расчет выдача наличных средств под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, а также порядок и сроки предоставления подотчетным лицом авансового отчета с приложением подтверждающих документов определяются в соответствии сУказанием Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
.
3. Осуществлениеприемки и проведение экспертизы
Позаключенному в рамкахп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
контракту также проводится приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, является составной частью приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
).
Экспертизарезультатов контракта, заключенного поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
, проводится в обязательном порядке. Выбор способа экспертизы является правом заказчика. В соответствии сп. 1 ч. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
заказчик вправе провести экспертизу результатов контракта, заключенного по закупкам до 100 тыс. руб., своими силами.
Вслучае осуществления экспертизы результатов контракта своими силами заказчик привлекает к проведению экспертизы своих сотрудников, обладающих знаниями и соответствующей квалификацией по предмету контракта.
Результатыэкспертизы оформляются заключением (актом экспертизы), с учетом которого руководителем заказчика подписывается документ о приемке (в случае отсутствия приемочной комиссии). При наличии приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается руководителем заказчика (ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
).
Таккак информация о контракте, заключенном в соответствии сп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
, не подлежит размещению на официальном сайте, документ о приемке и заключение эксперта (акт экспертизы) также не размещаются на официальном сайте. Указанные документы составляются и хранятся заказчиком вместе с иными документами закупки, осуществленной на основаниип. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
.
Организация с совокупным годовым объемом 10 миллионов рублей. Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год. В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год. В силу Федерального закона от 04.
Нюансы закупки у единственного поставщика до 100 тысяч рублей
В самом контракте при этом прописывать его необязательно. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе, не включается информация о контрактах, заключенных с единственным поставщиком на сумму до 100 тысяч рублей.«Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС» Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ
Об этом подробно написано в п. 4 - 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона. Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.
Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается. В качестве основания - заказчик указывает п.
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд
Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета Особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г.№ 544/18н? Нет, не является. Но указанный приказ вступил в силу с 1 января 2014 года, и следовательно, с 1 января 2014 года Ваш план-график необходимо привести в соответствие с этим приказом.
Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2019
Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ. Преимущества проведения таких закупок Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ: Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно.Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами.
Дробление закупок» до 100 (400) тысяч рублей: практика контроля
Ответ автора статьи: Антимонопольный орган прав. металлодетектор ООО «Ф» 30.11.2015 Договор №217 на сумму 82000,00; металлодетектор ООО «Ф» 30.11.2015 Договор №218 на сумму 82000,00.Одноименности по закупкам в Законе № 44-ФЗ нет (было в Законе № 94-ФЗ) , есть только лимит в 5 % от СГОЗ. Есть ли практика судов (решений УФАС) , что мы имеем право так закупать?».
Нужно ли вносить в План-график Закупки у ед. поставщика (по п. 4 ч. 1 ст. 93 и по п. 5 ч. 1 ст. 93)?
а) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;
б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей».
Результаты опроса ВШЭ об информационном обеспечении контрактной системы
14% участников ежегодного опроса ВШЭ отметили, что с переходом с официального сайта на ЕИС проведение закупочных процедур стало менее удобно.
В 2019 году этот показатель составил уже 26%.
87% участников ежегодного опроса ВШЭ отметили, что регламентные работы на ЕИС препятствуют их работе.
В 2019 году этот показатель составил уже 90%.
Публикуем результаты опроса ВШЭ об информационном обеспечении контрактной системы.
Оценка ответа: 0Ответ написан 4 месяца назад Оценка ответа: 0 «Развитие» - Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок Конструктор документов по 44-ФЗ Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации
Особенности закупок на небольшие суммы
ПУБЛИКУЕТСЯ ЛИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОИЗВЕДЕННОЙ ВНЕ ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПКЕ НА СУММУ ДО 100 ТЫС. РУБ.?
Заказчик планирует осуществить закупку у тепловых сетей (монополист) на сумму до 100 тыс. руб. Закупка не предусмотрена планом-графиком.
Обязан ли заказчик разместить на официальном сайте извещение об осуществлении закупки?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции. Указанная в вопросе закупка не может быть осуществлена по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Сведения о закупке должны быть отражены в плане-графике, а извещение об осуществлении закупки заказчик обязан разместить на официальном сайте.
Обоснование позиции
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществляют закупки у единственного контрагента. Способ определения контрагента заказчик, в силу ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, выбирает в соответствии с положениями гл. 3 этого Закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. А в силу ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного Закона.
Таким образом, закупка у единственного контрагента допускается Законом № 44-ФЗ в качестве исключений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 1 ст. 93 этого Закона. Так, согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускается закупка у единственного контрагента услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). Кроме того, на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 возможно осуществление закупки у единственного контрагента товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в том числе услуг по передаче тепловой энергии (п. 1 ст. 4 данного Закона).
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Системный анализ ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ показывает, что каждый из пунктов указанной части является самостоятельным основанием для осуществления закупки. Применение большинства указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ случаев обусловлено наличием определенных особенностей товаров, работ, услуг, специальным правовым регулированием какого-либо рынка, специальным статусом контрагента, особенностью ситуации, в которой находится заказчик, и т.п. И только п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, устанавливающий возможность закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., и п. 5 этой части допускают закупку у единственного контрагента в отсутствие специальных оснований в зависимости только от суммы каждого контракта и общей суммы закупки на основании данных пунктов. Из этого, на наш взгляд, следует, что основанием для закупки у единственного контрагента по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., является как раз отсутствие каких-либо специальных оснований, предусмотренных иными пунктами данной части. Заказчик не вправе выбирать основание закупки у единственного контрагента между пунктами, предусматривающими «общие» основания (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), и пунктами, предусматривающими специальные основания (прочие пункты ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе п. 1 или п. 8 этой части). Ведь исполнение публично-правовых, установленных законом обязанностей не может быть поставлено в зависимость от воли обязанного лица (решения считать закупку осуществленной на основании иной нормы).
В связи с изложенным мы полагаем, что каждое из оснований, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, является самостоятельным, и закупка услуг по передаче тепловой энергии либо услуг по теплоснабжению, даже если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб., должна осуществляться на основании, соответственно, п. 1 или п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, что предполагает размещение извещения на официальном сайте об осуществлении такой закупки.
В заключение отметим, что, если соответствующая закупка не предусмотрена планом-графиком, заказчик не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки обязан внести соответствующие изменения в план-график размещения заказов на 2015 год, руководствуясь Порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н, а также Особенностями, утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н, после чего разместить на официальном сайте в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки.
МОЖЕТ ЛИ ЗАКАЗЧИК ОБОЙТИСЬ БЕЗ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ЗАКУПКЕ ДО 100 ТЫС. РУБ. У ЕДИНСТВЕННОГО КОНТРАГЕНТА?
Нужно ли заказчикам делать обоснование начальной (максимальной) цены контракта с единственным контрагентом и экспертизу в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)?
На этот вопрос отвечают эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Алексей Александров.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующим выводам:
1) проведение экспертизы результатов исполнения контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, является обязательным. Однако такая экспертиза может осуществляться заказчиком без привлечения сторонних экспертов или экспертных организаций;
2) заказчик не обязан обосновывать цену контракта с единственным контрагентом, заключаемого на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ни в самом контракте, ни в отдельном отчете.
Обоснование вывода
1. Согласно ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Случаи, когда заказчик не обязан привлекать к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов или экспертные организации, установлены ч. 4 и 4.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. К ним, в частности, относятся закупки, осуществляемые у единственного контрагента на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Как видим, само по себе проведение экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг по контракту обязательно при использовании любого способа осуществления закупки. Закон № 44-ФЗ устанавливает лишь случаи, когда при проведении экспертизы не является обязательным привлечение экспертов, экспертных организаций. Поэтому проведение экспертизы результатов исполнения контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обязательно, однако заказчик вправе проводить такую экспертизу самостоятельно, без привлечения третьих лиц.
Требования к процедуре проведения экспертизы силами заказчика законом не установлены. По смыслу положений п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ такая экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки, проведение которой предусмотрено законодательством (ст. 474, п. 2, 3 ст. 513, п. 1 - 3 ст. 720 ГК РФ), и при желании может проводиться специально созданной заказчиком приемочной комиссией (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). При этом необходимость оформления заключения о результатах проведенной экспертизы предусмотрена лишь для случая проведения экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организаций (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). По смыслу положений ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ в случае проведения экспертизы силами заказчика приемка результатов контракта оформляется любым подписанным заказчиком (а в случае создания приемочной комиссии - всеми членами приемочной комиссии и утвержденным заказчиком) документом о приемке (например, актом), подтверждающим соответствие качества товара (работы, услуги) условиям контракта. Иных документов, в том числе отчета об исполнении контракта, оформлять в приведенной ситуации не требуется (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
2. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее - контрагент). Иными словами, заказчик обязан обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом, только в тех случаях, когда это предусмотрено Законом № 44-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, предусмотренное этой нормой требование о необходимости обоснования при закупке у единственного контрагента невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, цены и иных существенных условий контракта не распространяется на случаи осуществления закупки у единственного контрагента по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 этой статьи.
Таким образом, в силу прямого указания закона заказчик не обязан обосновывать цену контракта с единственным контрагентом, заключаемого на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ни в самом контракте, ни в отдельном отчете. На это указано и в п. 38 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889 «О направлении ответов на поступившие вопросы».
Отметим, что согласно п. «и» подп. 2 п. 5 Особенностей, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н, в столбце 9 плана-графика должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. руб.), которая определяется заказчиком в соответствии с требова- ниями ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Причем никаких исключений для случая определения цены контракта, заключаемого по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в целях отражения ее в плане-графике), Особенностями не предусмотрено. Буквально из приведенного пункта Особенностей следует, что заказчик обязан определить начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, указанных в ст. 22 Закона № 44-ФЗ, и лишь после этого отразить полученный результат в плане-графике. Отражение в плане-графике произвольно определенной (в том числе без использования методов, указанных в ст. 22 Закона № 44-ФЗ) ориентировочной цены контракта в приведенной ситуации формально не соответствует законодательству. На наш взгляд, в целях соблюдения п. «и» подп. 2 п. 5 Особенностей целесообразно обеспечить наличие документального подтверждения того, что отраженная в плане-графике цена в целом соответствует уровню рыночных цен в отношении аналогичных услуг. Таким подтверждением могут быть не только коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные по запросу за- казчика, но и общедоступная ценовая информация, в том числе размещенная в свободном доступе в сети «Интернет» (п. 3.7 - 3.7.4.8 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).
Добрый день! Будьте добры подскажите пожалуйста: по 44 -фз заключены договора, а в план-график эти закупки не внесли. Там срок 10 дней до заключения договора, он пропущен. Как сейчас можно закупки эти внести. Просто по 223 имеем право до 100 в план график не вносить, а здесь нужно. Помогите! Заранее спасибо)
- Вопрос: №732 от: 2014-06-15.
Добрый день! Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности такого размещения установлены Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 г. № 544/18н (далее - Приказ).
Правила размещения планов-графиков размещения заказов до вступления в силу Закона № 44-ФЗ были установлены Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 г. "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", согласно п. 2 которого в план-график закупки по п. 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ (до 100 т.р.) не включались.
В настоящее время, согласно пп. 4 п. 5 Приказа информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств в отношении договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Таким образом, план-график на 2014 год должен содержать укрупненную информацию о закупках товаров, работ, услуг по договорам до 100 т.р. с указанием совокупного годового объема денежных средств по таким договорам, при этом указание каждого такого договора в план-графике не требуется. Следовательно, в случае, если были заключены договоры до 100 т.р. Заказчику нет необходимости вносить изменения в План-график, при соблюдении установленного пп. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ лимита таких закупок.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
Преимущества проведения таких закупок Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
- Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
- На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
- Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.
Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно.
Специализированные и особые закупки в плане закупок
Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать? Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод - 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ). Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн.
руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. - что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.
А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.
Закупки до 400 тысяч рублей Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб.
Форум о госзакупках и тендерах good-tender
Счастье писал(а): 1. Авансовый отчет, как его нужно оформлять и надо его размещать на оф. сайте? или это внутренний документ? В п.4 ст 93 ничего не говорится об авансовом отчете.3. В плане-графике по п.2 ст 93 у меня расписаны каждая статья и суммы закупок.
Внимание
Ситуация следующая, выделили дополнительные денежные средства и встал вопрос о закупке например шкафа. Сумма 100 тыс.руб. В плане-графике эта сумма не указана, т.к.
не было выделенных лимитов под эту закупку.
Что в этой ситуации делать? Отвечаю с позиции бухгалтера:1. Если хотите закупить товар до 100 тысяч, то можете это сделать либо по безналичному расчету — тогда нужен будет договор, товарная накладная, счет.
На сайте ничего размещать не нужно. Либо за наличный расчет — тогда товарный и кассовый чек и авансовый отчет. Тоже ничего размещать не нужно.2.
Закупки малого объема 44-фз
Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема. Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами.
В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график.
Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2016 года. Правила проведения малой закупки Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:
- Внесение закупки в план-график.
- Непосредственное проведение закупки.
- Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора.
«дробление закупок» до 100 (400) тысяч рублей: практика контроля
- Тендер
В этой статье мы ответим на вопрос: «особые закупки в плане закупок — что это?», а также разберем, как правильно установить дополнительные требования к участникам и, самое главное, как заполнить особые закупки в плане закупок и, аналогично, специализированные. Особые заказы Особые закупки в плане закупок — это перечень товаров, работ и услуг, установленный Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043. Вот он:
- лекарственные препараты (п. 7 ч. 2 ст.
Форум института госзакупок (москва)
Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС. Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой. Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.
Важно
При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема. Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс.
руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией. Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.
Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения
Для примера, вот некоторые из них:
- конструирование и изготовление оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт особо опасных, уникальных объектов, а также дорожных сооружений, в случае если НМЦК для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
- оказание услуг общественного питания для образовательных, медицинских организаций, социального обслуживания, если НМЦК превышает 500 000 рублей;
- определение кадастровой стоимости при проведении государственной оценки.
Добавим, что к заказам специализированного характера также относятся научные исследования, эксперименты, изыскания и проектные работы. Как заполнить раздел о специализированных заказах Этот раздел заполняется на этапе составления плана закупок.
Чтобы заполнить последнее поле, нажмите на гиперссылку «Добавить ИКЗ». Когда все готово, нажмите на кнопку «Завершить». Созданная запись появится в таблице.
Специализированные заказы Не стоит путать особые и специализированные заказы. Зачастую возникают сложности в определении разницы между ними, что влечет некорректное заполнение плана.
Специализированные заказы — это технически, технологически сложные заказы, в том числе с инновационной, высокотехнологичной составляющей. Параметр технологической сложности формируется на каждый конкретный заказ в отличие от ранее рассмотренных особых лотов.
Закрытый перечень случаев сложного специализированного характера предусмотрен приложением №2 к постановлению Правительства от 04.02.2015 №99.
Можно закупки до 100 тыс руб не заносить в раздел особые закупки
Re: закупка до 100 тыс Добрый день, форумчане! Помогите новичку! Как быть? Ситуация такая: Мы казенное бюджетное учреждение. Планировали провести закупку бумаги путем электронного аукциона, а остальные закупки провести путем п.4.ч.1.ст.93, соответственно в начале года все позиции указали в ПЗ и ПГ и благополучно разместились. Закупка по аукциону по бумаге проводится уполномоченным органом централизованно. До подачи извещений уполномоченным органом мы отписались им об отказе закупать бумагу путем аукциона, а купить самим по п.4.ч.1.ст.93.
Скажите, пожалуйста, как и где вносить изменения в ПЗ и в ПГ?Мысли: ПЗ не менять, т.к.
Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты. Когда разрешено проводить Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема.
Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ.
Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год. Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб. Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс.
- они не должны превышать 2 млн. руб. в год;
- они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.
Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений. Учет закупок до 100 тысяч рублей Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан.