Воспитатель – это призвание! Сочинение на тему евгений александрович евтушенко.
Главный воспитатель любого человека - его жизненный опыт. Но в это понятие мы должны включать не только биографию "внешнюю", а и биографию "внутреннюю", неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
Событиями в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события - сопереживания и осмысления прочитаного.
Поэт Сельвинский когда-то справедливо сказал: "Читатель стиха - артист". Конечно, и читатель прозы должен обладать артистизмом восприятия. Но обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыки слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. Строчку Пушкина "глядим на бледный снег прилежными глазами" почувствует во всей её свежести только читатель высокой квалификации. Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей...
Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке "пальцами растерянно мудря" воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: "Какая вкусная строчка!" Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, - убеждён.
И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца моих дней оставался бы преданным читателем поэзии.
Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, что талантливые:
Отстреливаясь от тоски,
Я убежать хотел куда-то,
Но звёзды слишком высоки,
И высока за звёзды плата...
Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему:
Жеребец под ним сверкает белым рафинадом.
(Э.Багрицкий)
Крутит свадьба серебрянным подолом,
А в ушах у неё не серьги - подковы.
(П.Васильев)
От Махачкалы до Баку
Луны плавают на боку.
(Б.Корнилов)
Брови из-под кивера дворцам грозят.
(Н.Асеев)
Гвозди бы делать из этих людей,
Крепче бы не было в мире гвоздей.
(Н.Тихонов)
Тегуантепек, Тегуантепек, страна чужая,
Три тысячи рек, три тысячи рек тебя окружают.
(С.Кирсанов)
Из иностранных поэтов отец чаще всего читал мне Бёрнса и Киплинга.
В военные годы на станции Зима я был предоставлен попечению бабушки, которая не знала поэзию так хорошо, как мой отец, зато любила Шевченко и часто вспоминала его стихи, читая их по-украински. Бывая в таёжных сёлах, я слушал и даже записывал частушки, народные песни, а иногда кое-что и присочинял. Наверное, воспитание поэзией вообще неотделимо от воспитания фольклором, и сможет ли почувствовать красоту поэзии человек, не чувствующий красоту народных песен?
Человеком, любящим и народное песни, и стихи современных поэтов, оказался мой отчим, аккордеонист. Из его уст я впервые услышал "Сергею Есенину" Маяковского. Особенно поразило: "Собственных костей качаете мешок". Помню, я спросил: "А кто такой Есенин?" - и впервые услышал есенинские стихи, которые тогда было почти невозможно достать. Стихи Есенина были для меня одновременно и народной песней, и современной поэзией.
Вернувшись в Москву, я жадно набросился на стихи. Страницы выходивших тогда поэтических сборников были, казалось, пересыпаны пеплом пожарищ Великой Отечественной. "Сын" Антокольского, "Зоя" Алигер, "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..." Симонова, "Горе вам, матери Одера, Эльбы и Рейна..." Суркова, "Не зря мы дружбу берегли, как пехотинцы берегут метр окрававленной земли, когда его в боях берут..." Гудзенко, "Госпиталь. Всё в белом. Стены пахнут сыроватым мелом..." Луконина, "Мальчик жил на окраине города Колпино..." Межирова, "Чтоб стать мужчиной, мало им родиться..." Львова, "Ребята, передайте Поле - у нас сегодня пели соловьи..." Дудина; всё это входило в меня, наполняло радостью сопереживания, хотя я ещё был мальчишкой. Но во время войны и мальчишки чувствовали себя частью великого борющегося народа.
Нравилась мне книга Шефнера "Пригород" с её остранёнными образами: "И, медленно вращая изумруды зелёных глаз, бездумных, как всегда, лягушки, словно маленькие будды, на брёвнышках сидели у пруда". Твардовский казался мне тогда чересчур простоватым, Пастернак слишком толстым. Таких поэтов, как Тютчев и Баратынский, я почти не читал - они выглядели в моих глазах скучными, далёкими от той жизни, которой мы все жили во время войны.
Одгажды я прочитал отцу свои стихи о советском парламентёре, убитом фашистами в Будапеште:
Огромный город помрачнел,
Там затаился враг.
Цветком нечаянным белел
Парламентёрский флаг.
Отей вдруг сказал: "В этом слове "нечаянный" и есть поэзия".
В сорок седьмом я занимался в поэтической студии Дома пионеров Дзержинского района. Наша руководительница Л.Попова была человеком своеобразным - она не только не осуждала увлечение некоторых студийцев формальным эксперементательством, но даже всячески поддерживала это, считая, что в определённом возрасте поэт обязан переболеть формализмом. Строчка моего товарища "и вот убегает осень, мелькая жёлтыми пятнами листьев" приводилась в пример. Я писал тогда так:
Хозяева - герои Киплинга -
Бутылкой виски день встечают.
И кажется, что кровь средь кип легла
Печатью на пакеты чая.
Однажды к нам приехали в гости поэты - студенты Ленинститута Винокуров, Ваншенкин, Солоухин, Ганабин, Кафанов, ещё совсем молодые, но уже прошедшие фронтовую школу. Нечего и говорить, как я был горд выступать со своими стихами вместе с настоящими поэтами.
Второе военное поколение, которое они представляли, внесло много нового в нашу поэзию и отстояло лиризм, от которго более старшие поэты начали уходить в сторону риторики. Написанные впоследствии негромкие лирические стихи "Мальчишка" Ваншенкина и "Гамлет" Винокурова произвели на меня впечатление разорвавшейся бомбы.
"Багрицкого любишь?" - спросил меня после выступленья в Доме пионеров Винокуров. Я ему сразу стал читать: "Мы ржавые листья на ржавых дубах...". Левая бровь юного мэтра удивлённо полезла вверх. Мы подружились, несмотря на заметную тогда разницу в возрасте и опыте.
На всю жизнь благодарен я поэту Андрею Досталю. Более трёх лет он почти ежедневно занимался со мной в литературной консультации издательства "Молодая гвардия". Андрей Досталь открыл для меня Леонида Мартынова, в чью неповторимую интонацию - "Вы ночевали на цветочных клумбах?" - я сразу влюбился.
В 1949 году мне снова повезло, когда в газете "Советский спорт" я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему. Его друзья - тогда геофизик, а ныне литературный критик В.Барлас и журналист Л.Филатов, ныне редактор еженедельника "Футбол-Хоккей", - тоже многому научили меня в поэзии, давая почитать из своих библилтек редкие сборники. Теперь Твардоаский не казался мне простоватым, а Пастернак чрезмерно усложнённым.
Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. Однако на стихах, которые я в то время печатал, моё расширявшееся "поэтическое образование" совсем не сказывалось. Как читатель я опередил себя, поэта. Я в основном подражал Кирсанову и, когда познакомился с ним, ожидал его похвал, но Кирсанов справедливо осудил моё подражательство.
Неоценимое влияние на меня оказала на меня дружба с Владимиром Соколовым, который, кстати, помог мне поступить в Литературный институт, несотря на отсутствие аттесата зрелости. Соколов был, безусловно, первым поэтом послевоенного поколения, нашедшим лирическое выражение своего таланта. Для меня было ясно, что Соколов блестяще знает поэзию и вкус его не страдает групповой ограниченностью - он никогда не делит поэтов на "традиционалистов" и "новаторов", а только на хороших и плохих. Этому он навсегда научил меня.
В Литературном институте моя студенческая жизнь также дала мне многоедля понимания поэзии. На семинарах и в коридорах суждения о стихах друг друга были иногда безжалостны, но всегда искренни. Именно эта безжалостная искренность моих товарищей и помогла мне спрыгнуть с ходуль. Я написал стихи , и, очевидно, это было началом моей серьёзной работы.
Я познакомился с замечательным, к сожалению до сих пор недооценённым поэтом Николаем Глазковым, писавшим тогда так:
Я сам себе корежу жизнь,
валяю дурака.
От моря лжи до поля ржи
дорога далека.
У Глазкова я учился ассвобождённости интонации. Ошарашивающее впечатление на меня произвело открытие стихов Слуцкого. Они были, казалось, антипоэтичны, и вместе с тем в них звучала поэзия беспощадно обнажённой жизни. Если раньше я стремился бороться в своих стихах с "прозаизмами", то после стихов Слуцкого старался избегать чрезмерно возвышенных "поэтизмов".
Учась в Литинституте, мы, молодые поэты, не были свободны и от взаимовлияний. Некоторые стихи Роберта Рождественского и мои, написанные в 1953-55 годах, были похожы как две капли воды. Сейчас, я надеюсь, их не спутаешь: мы выбрали разные дороги, и это естественно, как сама жизнь.
Появилась целая плеяда женщин-поэтов, среди которых, пожалуй, самыми интересными были Ахмадулина, Мориц, Матвеева. Вернувшийся с Севера Смеляков привёз полную целомудренного романтизма поэму "Строгая любовь". С возращением Смелякова в поэзии стало как-то прочнее, надёжнее. Начал печататься Самойлов. Его стихи о царе Иване, "Чайная" сразу создалиему устойчивую репутацию высококультурного мастера. Были опубликованы "Кёльнская яма", "Лошади в океане", "Давайте после драки помашем кулаками..." Бориса Слуцкого, стихи новаторские по форме и содержанию. По всей стране запелись выдохнутые временем песни Окуджавы. Выйдя из долгого кризиса, Луговский написал: "Ведь та, которую я знал, не существует...", у Светлова снова пробилась его очаровательная чистая интонация. Появилось такое масштабное произведение, как "За далью - даль" Твардовского. Все зачитывались новой книжкой Мартынова, "Некрасивой девочкой" Заболоцкого. Как фейерверк возник Вознесенский. Тиражи поэтических книг стали расти, поэзия вышла на площади. Это был период расцвета интереса к поэзии, невиданный доселе ни у нас и нигде в мире. Я горд, что мне пришлось быть свидетелем того времени, когда стихи становились народным событием. Справедливо было сказано: "Удивительно мощное эхо, - очевидно, такая эпоха!"
Мощное эхо, однако, не только даёт поэту большие права, но и налагает на него большие обязанности. Воспитание поэта начинается с воспитания поэзией. Но впоследствии, если поэт не поднимается до самовоспитания собственными обязанностями обязанностями, он катится вниз, даже не смотря на профессиональную искушённость. Существует такая мнимо красивая фраза: "Никто никому ничего не должен". Все должны всем, но поэт особенно.
Стать поэтом - это мужество объявить себя должником.
Поэт в долгу перед теми, кто научил его любить поэзию, ибо они дали ему чувство смысла жизни.
Поэт в долгу перед теми поэтами, кто были до него, ибо они дали ему силу слова.
Поэт в долгу перед сегодняшними поэтами, своими товарищами по цеху, ибо их дыхание - тот воздух, которым он дышит, и его дыхание - частица того воздуха, которым дышат они.
Поэт в долгу перед своим читателями, современниками, ибо они надеются его голосом сказать о времени и о себе.
Поэт в долгу перед потомками, ибо его глазами они когда-нибудь увидят нас.
Ощущение этой тяжёлой и одновременно счастливой задолженности никогда не покидала меня и, надеюсь, не покинет.
После Пушкина поэт вне гражданственности невозможен. Но в XIX веке так называемый "простой народ" был далёк от поэзии, хотя бы в силу своей неграмотности. Сейчас, когда поэзию читают не только интеллигенты, но и рабочие, и крестьяне, понятие гражданственности расширилось - оно как никогда подразумевает духовные связи поэта с народом. Когда я пишу стихи лирического плана, мне всегда хочется, хочется чтобы они были близки многим людям, как если бы они сами написали их. Когда работаю над вещами эпического характера, то стараюсь находить себя в тех людях, о которых пишу. Флобер когда-то сказал: "Мадам Бовари - это я". Мог ли он это сказать о работнице какой-нибудь французской фабрики? Конечно, нет. А я, надеюсь, что могу сказать то же самое, например, о из моей и о многих героях моих поэм и стихов: "Нюшка - это я". Гражданственность девятнадцатого века не могла быть такой интернационалистической, как сейчас, когда судьбы всех стран так тесно связаны с друг другом. Поэтому я старался находить близких мне по духу людей не только среди строителей Братска или рыбаков Севера, но и везде, где происходит борьба за будущее человечества, - в США, в Латинской Америке и во многих других странах. Без любви к родине нет поэта. Но сегодня поэта нет и без участия в борьбе, происходящей на всём земном шаре.
Быть поэтом первой в мире социалистической страны, на собственном историческом опыте проверяющей надёжность выстраданных человечеством идеалов, - это налагает особую ответственность. Исторический опыт нашей страны изучается и будет изучаться и по нашей литературе, по нашей поэзии, ибо никакой документ сам по себе не обладает психологическим проникновением в сущность факта. Таким образом, лучшее в советской литературе приобретает высокое значение нравственного документа, запечатляющее не только внешние, но и внутренние черты становления нового, социалистического общества. Наша поэзия, если она не сбивается ни в сторону бодряческого приукрашивания, ни в сторону скептического искажения, а обладает гармонией реалистического отображения действительности в её развитии, может быть живым, дышащим, звучащим учебником истории. И если этот учебник будет правдив, то он по праву станет достойной данью нашего уважения к народу, вскормившего нас.
Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. "Мощное эхо", вернувшись, может силой возратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии, и ко времени. Но такое эхо может и воспитать. Таким образом, поэт будет воспитываться возратной волной собственной поэзии.
Я резко отделяю читателей от почитателей. Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов. Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся, -
И нам сочуствие даётся,
Как нам даётся благодать...
Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочуствием, но иногда мне грустно потому, что я не знаю - сумею ли знего отблагодарить в полной мере.
Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: "Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?" Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.
Таких качеств, пожалуй, пять.
Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.
Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.
Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.
Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.
Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо
Поэта вне народа нет,
Как сына нет без отчей тени.
Поэзия, по известному выражению, - это самосознание народа. "Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов".
Текст. М.П. Алпатов
(1)Результат воспитания кажется подчас обескураживающим человеку, редко задумывающемуся над причинно-следственными связями. (2) Все знают, что воспитание - сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования. (З)Воспитывает все: родители, школа, враги, друзья - словом, окружающая среда. (4)Это трюизм - всем известная и порядком избитая истина.
(5)На вопрос, что более действенно в воспитании: семья или школа, - ответить или трудно, или невозможно, ибо воспитывает действительно все.
(6)Возьмем, например, семью. (7)Эта «ячейка общества» несет прямую ответственность за нравственное состояние и судьбу человека, в ней родившегося. (8)Вспоминается такая история. (9)Заботливый, любящий отец, пекущийся о своем чаде, отслеживающий каждый шаг отпрыска. (Ю)Когда сын был еще в колыбели, отец, военный инженер, твердо решил сделать из него человека в погонах и настойчиво, целенаправленно готовил мальчика к военной карьере. (1 ^Послушный ребенок, нерешительный в собственном выборе, во всем доверяя отцу и видя его искреннюю заботу, знал, что родитель плохого не посоветует. (12)Военное училище, куда был определен юноша и где проучился положенное число лет, оказалось для его медлительной, рассеянной натуры ни уму ни сердцу. (13)Он выучился, начал работать - не заладилась служба, да и отношения с сослуживцами не клеились. (14)Под нажимом отцовской воли сын долго преодолевал себя - все безрезультатно. (15)Время же шло быстро. (16)Светлое будущее уходило безвозвратно, ускользало, оборачиваясь безликой, серой прозой.
(17)Ставший со временем зрелым человеком сын боялся что-либо делать самостоятельно, без отцовской поддержки. (18)С ним произошло несчастье такого толка: из-за отцовского нажима и опеки он не узнал ни себя, ни своих истинных возможностей, не нашел своего призвания и места в жизни.
(19)Неуверенность в себе, страх перед принятием собственных решений - такой финал ждет каждого, кому не пришлось жить своим умом.
(20)Но что же, вообще отказаться от вторжения в жизнь подрастающего человека? (21)Все пустить на самотек? (22)Не вмешиваться в естественный ход развития? (23)Вряд ли это верно. (24)Положительную среду, а с нею и нравы надо формировать. (25)Формировать прежде всего в семье. (26)Если этого не делать нам, любящим, то это сделают другие, нелюбящие, и будет хуже.
(27)3десь нет мелочей, здесь каждый нюанс может сыграть огромную роль. (28)3десь важно все: и высказываемые родителями мнения по существенным и самым ничтожным вопросам, и их конфликты, не ускользающие от детей, и их предпочтения. (29)При этом самое главное - позитивный личный пример, а не поучения, не наставления, хотя и они имеют значение.
(ЗО)Положим, вы говорите детям мудрые слова о милосердии, о самоотдаче, о духовной пользе жертвенности. (31)Но ваши слова - только слова, если дети ваши не видят проявляемое вами милосердие, как-то: защиту бездомных животных, раздачу милостыни бедным, помощь болящим и так далее.
(32)Если вы говорите о щедрости, а сами стяжаете, беспокоясь, как вы утверждаете, исключительно о будущем своего семейства, то вряд ли дети ваши в недалеком будущем не пожалеют для нищего свою, пусть даже не востребованную никогда вещь. (ЗЗ)Они припрячут ее, думая о своем будущем.
(34)Если вы делите мир на две части: свою семью, для которой вы готовы многим пожертвовать, и всех остальных, которых можно и в жертву иной раз принести, вы рискуете получить эгоистичных, циничных обывателей в лице собственных детей. (35)И настанет день, когда их эгоизм будет обращен не к кому-нибудь, а именно к вам. (Зб)Именно вы станете для них никому не нужным «отработанным материалом», обузой на их жизненном празднике.
(М.П. Алпатов)
Сочинение
В предлагаемом для анализа тексте М.П. Алпатова ставится проблема воспитания. Автор статьи задается вопросом: следует ли наставнику вмешиваться в развитие своего подопечного или лучше отдать предпочтение «естественному» становлению личности?
Говоря о важности семейного воспитания, автор высказывает мнение, что воспитатель, безусловно, должен воздействовать на ребенка. Однако это воздействие должно быть деликатным и аккуратным, не допускающим насилия над личностью. М. Алпатов приводит пример того, как любящий отец, желая, чтобы его сын непременно стал офицером, препятствовал свободному духовному развитию своего «чада». В результате тот вырос несамостоятельным человеком, не нашел своего места в жизни и не был счастлив. В то же время автор полагает, что положительная семейная среда чрезвычайно важна в воспитании и ее следует формировать. Причем, как подчеркивает автор, позитивная среда может быть сформирована личным примером воспитателя, а не одними словесными поучениями.
Главная мысль текста М. Алпатова сводится к тому, что если мы хотим иметь достойный результат воспитания, нам следует бережно относиться к личности ребенка и самим демонстрировать исключительно нравственное поведение.
Соглашаясь с автором, подчеркну, что процесс воспитания нельзя пускать на самотек и слова воспитателя никогда не должны расходиться с делами.
Справедливость высказанной мысли подтверждается примерами из произведений русской литературы.
Обратимся к повести В.Г. Короленко «Дети подземелья». Сын богатого судьи, юноша Вася, сдружившись с бедными детьми - Марусей и Валеком, совершает «кражу»: он выносит из дома семейную реликвию - куклу, подаренную его покойной матерью Васиной младшей сестре. Вася отдал куклу умирающей от туберкулеза Марусе. Судья, узнав о проступке сына, собирается наказать его. Однако он полностью прощает сына, когда выясняет, что тот хотел порадовать тяжко болеющую бедную девочку. Итак, непритворное участие отца в делах сына, несомненно, способствовало формированию благородства в характере Васи, его нравственному взрослению.
Другим примером может служить поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души», в которой описывается детство Павлуши Чичикова - главного героя произведения. Атмосфера детства была тяжелой и грустной - ни друга, ни товарища рядом. Лишь больной суровый отец, строго обращавшийся с ребенком. Наставление отца «беречь и копить копейку» Чичиков выполнил, став героем-приобретателем, идущим по человеческим судьбам, как по лестнице, вверх. Не получив достойного семейного воспитания, не имея нравственной основы в своей душе, герой сделался «подлецом», несмотря на то, что обладал и положительными качествами, которые не были должным образом развиты.
В заключение подчеркну мысль, что, воспитывая, следует уважать в ребенке личность и развивать лучшее, что в нем заложено.
Сейчас смотрят:
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» по праву считается вершиной творчества Н. А. Некрасова. В своем произведении поэт нарисовал яркую картину жизни России пореформенного периода, отобразил все перемены, которые происходили в стране в это время. Автор ведет свое повествование от лица мужиков, поспоривших о том, кому «вольготно, весело живется на Руси». Перед нами предстают унылые места, из которых вышли странники: Семь временно-обязанных,
«Демон» Лермонтова, особенно в его наиболее последовательной и цельной шестой редакции,- значительнейшее произведение активного романтизма, где трагический образ типического героя того времени нарисован с большим сочувствием. К образу Демона обращался и Пушкин («Демон», 1823), еще раньше Гете (Мефистофель в «Фаусте», 1774-1831) и Байрон (Люцифер в «Каине», 1820). Но лермонтовский Демон резко отличен от них. Он не всеотрицающий скептик,
Александр Андреевич Чацкий - один из главных персонажей комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума",борющийся против фамусовского общества. Фамусовское общество- это явление, исходящее от самой интеллигенции России и охватывающее весь ее народ. Здесь ценится материальное богатство, а не духовное. Если ты обеспечен, имеешь хорошее происхождение и высокий чин, то тебе открыты все двери, окружающие будут тебя уважать и прислушиваться к твоему мне
На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении"Разговор с фининспектором о поэзии"Маяковский ре- шает волнующий и его и каждого писателя вопрос "о месте поэта в рабочем строю",о значении поэзии. По его мнению, место совет
Стихотворение «Утес» относится к последним произведениям М. Ю. Лермонтова: оно было написано им в 1841 году, за несколько недель до своей гибели. Впервые оно было опубликовано в 1843 году в журнале «Отечественные записки».Стихотворение относится к пейзажно-философской лирике: в прекрасную пейзажную зарисовку южной природы органично заложен философский смысл.Основная тема стихотворения – одиночество человека в огромном мире – раскрываетс
Над балладой "Светлана" Жуковский работал четыре года - с 1808 по 1812 год. Она посвящена Александре Александровне Воейковой (в девичестве - Протасовой) и была свадебным подарком ей. Главная героиня - "милая Светлана" - рисуется в окружении таких же "милых" девушек. Все, что связано с ними, вызывает ласковое отношение поэта: "башмачок", "песенки", "локоток", "крещенский вечерок", "подружки", "подруженьки". Жуковский воспроизводи
Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой п
Пятигорск, Елисаветинский источник, где собирается "водяное общество". Идя бульваром, Печорин встречает "большею частию семейства степных помещиков", которые провожали его взглядами "с нежным любопытством", но, "узнав армейские эполеты... с негодованием отвернулись". Местные дамы благосклоннее, они "привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Эти дамы очень милы; и долго м
Сосед по подъезду Виталий Павлович долгое время портил нам жизнь. Его квартира находится над нами. Человек он непоседливый, всегда куда-то торопится и, уходя, забывает закрыть водопроводный кран. Из-за его забывчивости нашу квартиру часто «подтапливало».Как-то мы обратили внимание, что сосед куда-то исчез. Оказалось, что нарушителя нашего покоя положили в больницу. Ему предстояла серьезная операция.Вечером папа поднялся в квартиру сосед
Предисловие В жизни человека бывают такие моменты, когда ни одна человеческая душа не может облегчить то нравственное страдание, которое убивает сердце, ни один разговор не сможет быть облегчением, потому что бывают чувства и ситуации, когда чужие, пусть может быть и близкого человека, но все же чужие, глаза не смогут разглядеть в сбивчивой исповеди всю глубину горя или страдания… Именно в такие моменты помогает лист бумаги, девственно
(1) Главный воспитатель любого человека - его жизненный опыт. (2) Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
(3) Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.
Сочинение
Одной из главных составляющих нашей жизни является творчество – в него человек воплощает все то, что находится на уровень выше обывательской реальности. Все самые сокровенные мысли и чувства, все то, что находится внутри каждого из нас, обрамляется форму картин, мелодий и стихотворений. Однако создать такой предмет творчества способен не каждый, в своем тексте Е.А. Евтушенко поднимает проблему определения качеств настоящего поэта.
Подводя нас к рассуждению о проблеме, автор делает акцент на том, что труд писателя в принципе является важнейшей частью жизни человека – книги совершенствуют нас изнутри, а мы совершенствуем изнутри книги, даже не принимая прямого участия в их создании. Таким образом, Евгений Евтушенко подводит нас к мысли о том, что любой настоящий поэт и писатель, создавая своё творчество, всегда должен быть тесно связан с обществом, с простыми людьми, для которых, благодаря которым и ради которых он и трудится. Исходя из этого и вытекают те качества, которые и отличают настоящего поэта от любителя.
Мысль, которую доносит до нас Е.А. Евтушенко, мне ясна: он считает, что, чтобы стать поэтом, нужно обладать тесной совокупностью сразу нескольких качеств. Нужно иметь совесть, обладать умом и смелостью, уметь понимать и ценить чужие стихотворения, и, конечно, уметь самому писать «вкусные» строчки. И при всем этом каждое из качеств должно быть проникнуто любовью к народу, для которого и работает писатель.
Трудно не согласиться с мнением автора. Конечно, настоящий поэт должен с совестью относиться к тем мыслям, которые он хочет донести до людей, но при этом они должны быть интересными и должны обладать смыслом, чтобы суметь заинтересовать. Смелость настоящего поэта, с одной стороны, подвергает его риску, но, с другой, показывает его самоотверженность ради собственного творчества. И чтобы понимать, как нужно писать, чтобы выявить свой стиль, нужно уметь ценить и анализировать творчество своих коллег и учиться писать самому, совершенствуя свой навык. Также тому, что хочет быть настоящим писателем, не стоит забывать о том, что его творчество должно быть направлено не внутрь, а наружу, для других людей, ведь человек пишет для человека, им же ценится и от него же получает отдачу и вдохновение для дальнейшей работы.
Например, настоящим поэтом является главный герой романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Юрий обладает всеми нужными для этого качествами: он является талантливым врачом, и потому заведомо направляет всю свою, в том числе и творческую, деятельность для людей, и его аналитические способности помогают ему в процессе написания стихотворений. Герой имеет совесть и выполняет свой долг как перед ранеными партизанами, так и перед добровольцем-колчаковцем, и смело бросается на помощь пострадавшим. В относительно спокойные времена, будучи обычным гражданином, Юрий читает книги и пишет свои очень красивые стихотворения, полные любви к обществу и провозглашающие идею самоценности личности человека как исключительной единицы.
Никто не будет спорить со мной в том, что настоящим, по-настоящему талантливым поэтом являлся А.С. Пушкин. Его лирика всегда была проникнута теплой и нежной любовью к женщинам, к товарищам, к отечеству и к жизни в целом. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта» писал: «…Восстал он [А.С. Пушкин] против мнений света один, как прежде…», что показывает смелость и самоотверженность великого поэта по отношению к своему творчеству. Талант А.С. Пушкина и его вклад в русскую литературу неоспоримы, он знал, с кого брать пример и что доносить своим творчеством. Именно благодаря этому писатель остался достоянием нашего отечества и примером для всех последующих поколений.
Таким образом, можно сделать вывод, что истинного поэта определяет его незаурядный ум и талант, смелость и умение понимать и оценивать творчество своих коллег, а также, безусловно, талант с первой же строчки провалиться в душу человека и остаться в ней светлым, теплым огоньком, освещающим дорогу в будущее.
К. Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».
Профессия воспитатель — одна из самых нужных и востребованных. Это тот человек, который учит детей элементарным представлениям о жизни, шаг за шагом ведет их к школьной парте.
И действительно, в этой сфере трудятся настоящие энтузиасты своего дела. Накануне праздника мы решили дать слово воспитателям нашего детского сада «Теремок» и узнать главные принципы этой непростой профессии.
– Что значит быть воспитателем детского сада?
Татьяна Николаевна Маховик, воспитатель второй младшей группы № 1 «Клюковка»:
– В детском саду начала работать воспитателем в далёком 1981 году. Это очень нелёгкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии.
Дети видят в нас эталон нравственности, представляя воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное. Как мудреца, всё знающего и всё умеющего. Как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид. Всё это требует от воспитателя высокого профессионального мастерства. Воспитатель должен много знать и уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми, всегда быть интересным для детей.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём всех, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером. Ко всем нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь развиться.
Быть воспитателем – это значит иметь большое терпение, окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получать бурю эмоций и новый заряд позитива.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Зульфия Маратовна Тасмухамбетова, воспитатель второй младшей группы № 6 «Калинка»:
– После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не сомневалась. Я твёрдо решила: буду воспитателем в детском саду. Поступив, поняла, что очень трудную профессию выбрала для себя. Но, пересилив себя, «втянулась» в учебу… И успешно закончила колледж. Сейчас ни одной минуты не жалею о том, что я воспитатель. Глядя в глаза детей, хочется сделать мир ярче и добрее.
Уверена, что воспитание является важнейшей функцией нашей культуры, и считаю, что воспитатель способен улучшить мир.
Волей судьбы я оказалась в этом замечательном детском саду. Не скрою, что были моменты, когда думала, всё брошу и уйду. Однако всегда все оканчивалось на мыслях. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, жадно ловящих каждое твое слово, понимаешь, что нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. А для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А вы завтра придёте снова?».
– Все дети такие разные. Есть ли у Вас секрет подхода к ним?
Наталья Алексеевна Хомич, воспитатель средней группы № 11 «Рябинка»:
– Есть прекрасные слова, полностью характеризующие отношение воспитателя к детям: «С ними я всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести и помнить заповедь – не навреди». Я работаю с детьми уже 29лет. Когда пришло время выбрать свой жизненный путь, из множества профессий выбрала одну – воспитатель детского сада. Для меня это не просто профессия, это состояние души, призвание. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Точно так же и с детьми.
Мои воспитанники – разные, и настроение у них бывает разное: кто-то капризничает, кто-то балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. И для каждого маленького человечка нужен свой подход, свой заветный ключик. С кем-то могу пошутить, кого-то могу пожурить, этого подбодрю, а кому-то хватает одного только взгляда. С кем-то поговорю по душам, а какого-то «капризульку» просто обниму и приласкаю – он и успокоится. Чем бы я ни была занята, если ребёнок ко мне подходит со своей, пусть даже самой маленькой проблемой, я откладываю все дела, нахожу добрые слова, вникаю в каждую мелочь, стараясь поднять ему настроение.
Мой главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка.
– Как Вы представляете идеальный детский сад будущего?
Оксана Викторовна Смольянникова, воспитатель старшей группы «Зайки-побегайки»:
– Уже 24 года работаю воспитателем в детском саду. По своему опыту отмечу, что в основном все мои коллеги – люди с активной жизненной позицией, жизнелюбивые и увлечённые своей работой. Думаю, детский сад будущего обязательно должен быть уютным, светлым, с мульт-кинотеатром, каждая группа должна иметь современные технические средства общения, бассейн, работающий круглый год, оборудованные спортивные площадки. В нашем детском саду, безусловно, оснащение соответствует требованиям ФГОСа, но как и всем творческим, активным людям, нам хочется большего…
В нашем ДОУ начинают свой педагогический путь молодые специалисты, хочется быть для них примером и передавать им свой опыт. И конечно же, чтобы больше специалистов оставались работать и дальше, а не уходили работать не по специальности. Хочется, чтобы пребывание ребёнка в детском саду было комфортным, здоровье детишек – крепким, их развитие – успешным.
Татьяна Ивановна Андреева, зам. зав. по ВОП МБДОУ «Д/с №5 «Теремок»
В течение всей жизни человек сталкивается с различными проблемами и испытаниями. Преодолевая их, мы не застрахованы от ошибок, о которых потом очень жалеем. Но именно таким путем приходит опыт. Чтобы больше не натыкаться на эти же «грабли», избежать просчетов, можно прислушаться к советам и опыту других людей. Еще такими советчиками, в частности, могут выступать книги. Когда мы читаем какое-либо произведение, то невольно начинаем задумываться, анализировать.
Действия персонажей, их чувства и размышления – все это мы сопоставляем с собой, делаем выводы и таким образом запасаемся опытом, который впоследствии поможет не совершить ошибок.
В данном тексте Евгений Евтушенко поднимает проблему значения книги в жизни человека. Он говорит о том, что человек не любящий книгу, несчастен. Что его жизнь, может быть, и наполнена интересными событиями, но он лишает себя не менее важного – сопереживать и осмысливать прочитанное. И с этим трудно не согласиться. Книги делают нас лучше. Во-первых, они смогут помочь обогатить речь; во-вторых, развивают фантазию, а также чтение может быть отличным способом на время уйти от своих проблем, не думать о них.
Так, например, в романе известной английской писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение» главная героиня – Элизабет Беннет очень любила книги.
С самого раннего возраста ей привили любовь к ним и английской литературе. Именно книги помогли ей оставаться собой, принимать правильные решения и не колебаться с выбором в разных ситуациях.
Наверно, у каждого есть такая книга, которая больше всех впечатлила, заставила переосмыслить ценности в жизни. Для меня это одна из книг на военную тему – «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева. Она о старшине Васкове и пяти молодых девушках, на чьи плечи пали испытания, принесенные страшной войной. Борис Васильев – это один из немногих писателей, который поднял тему женской судьбы на войне. Да, все девушки погибли, они погибли ради будущих поколений.
В настоящее время чтению уделяется все меньше времени и зря. Книги играют большую роль в жизни человека, просто со временем люди перестают осознавать это.
Обновлено: 2017-11-09
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Полезный материал по теме