Урок-викторина "пожарная безопасность". Викторина на тему "Пожарная безопасность" (5 класс)
Программные задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о литературных произведениях, о профессии «пожарный», развивать чувство коллективизма, ответственности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: стол, волчок, (юла), приспособление подающее звуковой сигнал к началу игры, конверты с вопросами, предметы, иллюстрации, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, медали на каждого игрока.
Предшествующая, работа чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Остера «Вредные советы», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое», загадывание загадок об огне, пожарных, пожаре, чтение стихов о пожарных, беседы о пожарной безопасности.
Ход викторины
Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите играть, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?». Итак приветствуем команду знатоков гр. № . На нашу игру пришло много писем - вопросов от зрителей, на которые предстоит ответить игрокам. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, т.к. ее объединяет огонь и все, что с ним связано. Внимание, игра начинается!
(Воспитатель крутит волчок, дети подают конверт).
1-й раунд (гонг - звуковой сигнал)
(Воспитатель открывает конверт и читает задание)
Внимательно слушай, вникай, правильно ты на вопрос отвечай, из каких произведений эти строки?
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушенными блинами.
(Чуковский «Путаница»
2. Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух,
Поросенок - с решетом
И козел с фонарём.
(Маршак «Кошкин дом»)
3. Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей:
Папин галстук, мамин паспорт
Вот и маленький костёр.
(Остер «Вредные советы»)
4. Весь чердак уже в огне
Бьются голуби в огне.
Он окошко открывает,
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей.
(Михалков «Дядя Степа»)
Воспитатель: первый раунд завершен. Молодцы, дети, отгадали все произведения и авторов, вам засчитывается очко (на табло в-ль выставляет 0:1).
Раунд №2 (в-ль крутит волчок, дети подают конверт).
Внимание, черный ящик, (достает из ящика задание) - на каждого игрока лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает каждому листок и фломастеры).
Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, подводит итог.
Молодцы, второй раунд завершен со счетом 0:2. Игра продолжается.
Раунд№3: (гонг, дети подают конверт).
Необычный конверт с загадками, отгадайте загадки.
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
2. На привале нам помог
Суп варил, картошку пёк,
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер)
3. В воду идет красный,
А из воды - черный. (Уголь)
4. Я мала, да зла
Чуть - чуть свечу,
Иногда так упаду,
Что много горя принесу (Искра)
5. Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает.
6. Вьётся, взвивается
В небо устремляется.
7. Озорные гномики
Проживают в домике.
Раздают всем нам они
Очень нужные огни.
8. С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)
Все загадки отгадали, молодцы, выигрываете ещё одно очко, и так счет 0:3.
Игра продолжается, на секторе выпадает физминутка (воспитатель ставит физ. эмблему).
Ребята выходите на физминутку «Кошкин дом».
Бом - бом, бом - бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)
Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами).
Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой)
Глаза выпучила.
(Приставить к глазам «очки», из больших и указательных пальцев)
Побежала к дубу,
(Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя вперед «Лапки - царапки»)
Прикусила губы. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами)
Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)
А собака - с помелом, (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю)
А лошадка - с фонарем (Поднять руку сжатую в кулак вверх) Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делать махи - движениям от себя)
Раз - раз! Раз - раз! И огонь погас!
Итак, игра продолжается, раунд №4.
(Волшебная корзина, разрезные картинки пожарного и пожарной машины)
Нужно за 1 минуту собрать картинки (из частей - целое)
(Дети за отдельным столом собирают картинки, разделившись поровну)
Молодцы, быстро собрали и правильно, заслуживаете ещё одно очко: счет 0:4.
Игра продолжается, раунд № 5. Необычный бочонок.
- «Заморочки из бочки », в нем задание для каждого игрока (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание).
1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)
2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы)
3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)
4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)
5. Как называется защитная одежда пожарного? (Боёвка)
6. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)
7. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?
(Огнетушитель)
8. Что защитит пожарного от едкого дыма? (Противогаз)
Хорошо, этот раунд вы тоже выиграли, ответив правильно на все вопросы, счет 0:5, в пользу знатоков.
Наши дети не только правильно отвечали на вопросы и выполняли задания, но ещё знают много стихов на эту тему, послушайте некоторые стихи:
1-й ребёнок. Мы знаем, что пожар - беда, но все же случается порою.
Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с бедой
2-й ребёнок. Нельзя, малыш с огнём играть, опасно эти игры.
Ведь могут люди пострадать, и взрослые, дети.
3-й ребёнок. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой пожар.
4-й ребёнок. Если же стряслась беда, не теряйтесь никогда - действуйте
умело. Нужно «0:1» набрать и пожарных вызывать.
Наша игра подошла к концу. Вы, дети, доказали, что заслуживайте звание знатоков. Победители награждаются медалями. Мы прощаемся с вами до новых встреч.
Марина Топычканова
Цель :
Формировать и закреплять знания детей
по пожарной безопасности .
Задачи :
Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Знакомить детей с огнем и его свойствам;
Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность ;
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре ;
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Ход мероприятия:
В : Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от Пожарного .
Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара .
Запись письма : «Дорогие ребята детского сада N50!
Я - Пожарный . Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара » , так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Баба яга украла коробок со спичками и грозит, что устроит пожар . А что бы этого не случилось надо ответить на вопросы викторины . Жду вашей помощи!»
В : Вы согласны помочь Пожарному ?
Д : Да, согласны.
В :За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку.
Отгадайте загадку.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его : (водой)
2. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники )
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те : (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
Ведущий :
Молодцы! Получаете первую звёздочку.
В : «Правила пожарной безопасности » без запинки знаете?
«Правила пожарной безопасности » строго соблюдаете?
Детям раздаются картинки,
они должны объяснить правила пожарной безопасности .
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!
На улице, и в комнате о нем ребята помните :
Спички не тронь, в спичках огонь!
Правило второе легко запомнить можно : с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье : не используйте свечи и неисправные гирлянды для украшения ёлки.
Правило четвёртое : не пользуйтесь лифтом при пожаре
Правило пятое : приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
В : Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами не когда не случится беда. Вы получаете еще одну звёздочку
Что делать, если в помещении начался пожар ?
1. Позвонить на номер 01, 112
2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку
3. Передвигаться ползком
4. Не прятаться, не паниковать
5. Позвать на помощь взрослых
6. Покинуть помещение
В : А сейчас мы с вами побываем в
«Экспериментальной лаборатории» .
Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём (воспитатель напоминает свойства огня)
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый :
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.
Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет) . Объясните, почему?
(Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар ).
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй :
В : Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?
(Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли) .
А давайте проверим правильность ваших утверждений.
В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,
который можно использовать для тушения огня.
Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды
(Ребенок выполняет указание воспитателя) .
Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .
Эксперимент третий :
На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?
То же произойдет. Если насыпать землю.
Эксперимент :
В : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.
Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.
Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас?
Я подскажу : без воздуха огонь существовать не может.
Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В : Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше викторина продолжается .
Сейчас проведем игру разминку.
Я буду называть слова, а вы, услышав слова,
относящиеся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Будьте внимательны.
Режет, пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,
поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.
В : Вот сама Баба Яга к нам пожаловала .
Наши ребята со всем твоим заданием справились.
Отдавай нам коробок со спичками.
Баба Яга : А я сейчас проверю ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый : По какому телефону следует позвонить, если возник пожар ? (01)
-Вопрос второй : Можно ли пользоваться детям спичками?
(Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар )
-Вопрос третий : Можно включать самостоятельно электроприборы?
(Без помощи взрослого нельзя) .
Вопрос четвертый : Чем можно потушить пожар ?
(водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)
Баба Яга : Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Придётся отдать вам спички. Но сначала, я вам хочу рассказать :
«Сказку о непослушной спички» .
В одном небольшом городке жила- была спичка.
Она была веселой, шаловливой девчонкой.
Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете.
Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Баба Яга : Ребята, а спички приносят только вред или от них есть какая - то польза.
Дети называют вред и пользу от спичек.
Баба Яга : Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности , теперь я спокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я украла у Пожарника , чтобы проверить ваши знания.
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен ,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
До свидания, друзья!
В : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте мы нарисуем и оформим выставку иллюстраций к «Сказке о непослушной спички» . Что бы другие ребята могли узнать, какой вред может принести игра с огнём.
Игра-викторина
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!»
Леванова Инна Александровна
Педагог дополнительного образования
Тема мероприятия:
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.
Задачи:
1.Прививать навыки осторожного обращения с огнем.
2.Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
3.Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Оборудование:
1. Плакаты:
«Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда!»
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!»
«Спички не тронь, в спичках – огонь!»
«Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер: 01»
2.Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»
Ход мероприятия
Ведущий : Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.
Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.
Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.
Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.
1 ученик:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок!..
2 ученик:
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь-огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
3 ученик:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
4 ученик
Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Ведущий : И так мы начинаем! Мы рады приветствовать вас на нашей игре и предлагаем вам организовать 6 команд, которые будут соревноваться между собой. Будут показывать свои знания по противопожарной безопасности.
Формируются команды из 4 человек. Каждая команда выбирает название и девиз предложенный ведущим.
Представление команд.
«ИСКОРКИ»
Наш девиз:
«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»
«ПОЖАРНЫЕ»
Наш девиз:
«Наш отряд следит всегда,
Чтобы не было огня!»
«ОГОНЬ»
Наш девиз:
«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».
«ПЛАМЯ»
Наш девиз:
"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."
«УГОЛЬКИ»
Наш девиз:
«Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!»
«СПАСАТЕЛИ»
Наш девиз:
«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».
Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать нашу игру.
В конце игры победители получат дипломы, а участники памятные призы.
Конкурс №1 «Загадки»
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)
Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (Молния)
Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)
Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила (Гроза)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море (Утюг)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)
Конкурс №2 «Пословицы»
Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы.
Вода и огонь – хорошие слуги, но и страшные господа.
Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
От маленькой искры большой пожар бывает.
Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
Музыкальная пауза
Противопожарные частушки
Пропоем мы вам частушки
Про пожарных, про пожар.
Не примите их серьезно,
А то хватит вас удар.
На крыльце стоят и курят
Вечно наши пацаны.
Быстро спрятали окурки -
Задымились их штаны.
Как уходишь ты из дома,
Все приборы выключай,
А не то придешь из школы
Негде будет выпить чай.
Много есть профессий разных,
Но одна из них важней.
Быть пожарным - это значит
От огня спасать людей.
Коля, Коля, ты отколе
Бледный, слабый, сам не свой?
Потушить забыл я спичку,
Еле выбрался живой.
Новый дом - зелена крыша
Может быть, и не сгорит:
Мой миленочек пожарный
От пожара защитит.
Отворяй ворота, мама,
Я пожарного веду.
Он сейчас тебя научит,
Как тушить сковороду.
Кто прошел огонь и воду
И отметил медью шлем?
Это смелый наш пожарный,
Коль он рядом, нет проблем.
Если где-то неувязка,
Дымно сильно иль угар,
Подоспеет к вам пожарный
И зальет любой пожар.
Мой миленочек-пожарный
В каске ходит целый день.
Ни на миг не расстается
Снять ее, наверно, лень.
Полюбил меня Андрюшка,
Глаз не сводит он с меня.
Без меня он жить не может,
Как пожарный без огня.
Красный плащ купили мне,
Белый шарф из крепдешина:
Я такая вся «крутая»,
Как пожарная машина.
Учимся на «ОБЖ»
Нашей безопасности,
Чтобы избежать ЧП,
Не бывать в опасности.
Если вдруг пожар случится,
Ты, подружка, не зевай
-«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
В школе вдруг пожар случится
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодится,
Быстро мы бежим туда.
Конкурс №3 «Капитаны»
Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.
Конкурс №4«Знатоки литературных произведений»
Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар»)
«Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»
(Б. Житков «Пожар в море»)
Конкурс для болельщиков
Назвать огнеопасные предметы.
Конкурс №5 «Ситуации»
Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.
Если у вас мелкое возгорание…
…надо спрятаться под кровать.
…надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
…надо убегать из дома.
Если в помещении много дыма…
…необходимо быстро убегать.
…необходимо двигаться ползком.
Если невозможно потушить возгорание…
…надо покинуть помещение.
…надо спрятаться в другое помещение.
Если загорелась одежда…
…бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
…падать на пол и кататься.
Пожарных вызвать по телефону…
Пожарным необходимо сообщить…
…фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.
Самое главное правило
не только при пожаре,
но и при любой другой опасности:
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Подведение итогов игры
Награждение победителей.
Программное содержание:
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Расширять знания детей об источниках опасности в быту
(электроприборы, газ. приборы, утюг, спички).
Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Материал.
Иллюстрации о правилах безопасного поведения при пожаре, плакаты, макеты огнетушителя, огня, карточки с вопросами.
Предварительная работа.
Беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов.
Словарная работа
Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.
Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.
Готовы начать игру? (Ответы детей . )
Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри.
(Воспитатель представляет членов жюри.)
Воспитатель.
Предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с вопросом из огнетушителя.
Загадки.
Жар-птица летает,
Золотые крылья роняет
(огонь).
Он дает тепло и свет,
с ним шутить не надо, нет!
(огонь).
Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие …
(пожар).
Он красив и ярко красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
(огонь).
Воспитатель. Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.
1 конкурс – «Вопросы - ответы»
1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).
2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).
3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).
4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).
Воспитатель. На столе лежат иллюстрации из произведений, в которых упоминается про пожар. Вы должны выбрать нужные.
2 конкурс – «Подбери иллюстрацию»
- «Пожар», С.Я.Маршак;
- «Кошкин дом»,С.Я.Маршак;
- «Путаница» К.И. Чуковский;
- «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.
Воспитатель. Предлагаю игру на ловкость.
Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».
Воспитатель. Предлагаю ответить на вопросы.
3 конкурс - «Чем опасен пожар?»
1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).
2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).
3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).
4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).
Воспитатель. Пришло время для игры.
Игра «Потуши пожар»
(На окраине города возник пожар и его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению пожара, необходимо надеть форму – каску, комбинезон, рукавицы, сапоги и тушить пожар песком, водой, землей.)
Воспитатель. Ребята, а такими предметами как бумага, пластмассовые бутылки, листья, пенопласт, можно тушить пожар? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Ребята, я предлагаю вам посетить один из выставочных залов картинной галереи и рассмотреть иллюстрации на тему: «Не играй с огнем». Как вы думаете, почему она так называется?
Ребенок. Она называется так, потому что на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.
Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях.
Ребенок. Спички не тронь, в спичках огонь.
Ребенок. Выключайте утюг, телевизор и другие электроприборы.
Ребенок. Нельзя оставлять газ без присмотра.
Ребенок. В лесу приятно посидеть у костра. Перед уходом костер надо забросать землей или залить водой.
Воспитатель. Ребята, соблюдайте эти правила, с вами никогда не случится беды.
Сейчас предлагаю рассмотреть костюм пожарного и назвать из каких частей он состоит. (Дети рассматривают костюм и называют части одежды.)
Воспитатель. Предоставляется слово жюри, жюри объявляет итоги викторины, вручает детям грамоты «Юный пожарный».
Песня «Юный пожарный».
Воспитатель. На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание.
Дети под марш уходят из зала.
МОУ « РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»
Игра-викторина по пожарной безопасности
1 класс
Подготовила и провела
Шевчук О.В.
2015/2016 учебный год
Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»
Цель мероприятия: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный», 2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. 3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.
Предварительная работа: Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий: Если в комнате у вас слезы катятся из глаз, Так как дым клубами вьется и огонь жует палас – Нужно мужество найти к телефону подойти. Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти. Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01». Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
играть со спичками;
оставлять открытыми двери печей, каминов;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
оставлять без присмотра топящуюся печь.
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Применять самодельные приборы и предохранители.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается (зеленый цвет): не открывать двери в помещении, где произошло возгорание; кричать и звать на помощь взрослых; закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма; набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара; двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено; Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания. Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки. Примеры пословиц и поговорок: В огне и железо плавко. Вода и мельницу ломает. Вода путь найдёт. Где огонь, там и дым. Добро не горит и не тонет. Дыму без огня не бывает. И днём с огнём. Много с тех пор воды утекло. На сердитых воду возят.
А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара». Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз.
Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает». Команды по очереди отгадывают загадки.
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык - язык пламени.)
Все ест, не наестся,
а пьёт – умирает
(огонь)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)
ВЕДУЩИЙ:
Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Ведущий:
Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.
Ведущий:
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Игра «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий:
А теперь следующий конкурс - Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
Окурки не бросать
Не вешать белье над плитой
Не оставляйте включенными электроприборы
Не забудь потушить костер
Запрещается курить
Ну, а мы с вами поиграем.
Игра
называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?