К органам государственной власти и управления относятся. Акты Правительства РФ. Органы исполнительной власти.doc
1.2. Органы государственного управления: понятие, виды и функции
Органы государственного управления, к сожалению, не получили своего должного по статусу закрепления в Конституции РФ, что сказалось отрицательно на качестве реализации функций государственного управления, так как вместо государственного управления, имеющего приоритетное значение за рубежом, используется в законодательстве и в деятельности государственных органов власти термин правового регулирования. К этому же выводу приходят многие ученые, специализирующиеся в науке административного права. Термин «орган государственного управления» был закреплен в основном в подзаконных актах. Термин государственного управления косвенно отражен в ст. 32 «право граждан участвовать в управлении делами государства» и пункте д), ст. 71 «федеральная государственная собственность и управление ею», в пункте г), ст. 114 Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью. В пункте а) ст. 71 сказано о контроле за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов как функции федеральных органов власти, а в пункте е) ст. 71 в ведении РФ установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ, то есть федеральные программы — основной инструмент осуществления функций государственного управления во всех основных сферах жизнедеятельности страны. Именно на реализацию этих федеральных программ выделяются средства из федерального бюджета, который постоянно является остродефицитным.
К сожалению, многие авторы под системой государственного управления понимают только систему органов исполнительной власти (см. 1. С. 484-485), и это суждение строится на том основании, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют по предметам ведения и в объеме своей компетенции такие функции государственного управления, как правовое регулирование, государственный (ведомственный) контроль, административный надзор, фискальные функции, руководство или координацию. Это важные функции государственного управления, но далеко не все, что, в основном, было рассмотрено выше.
Органы государственного управления по предметам ведения и в объеме своей компетенции самостоятельно осуществляют исполнительно-распорядительные функции. Правовые основы образования и организации деятельности органов государственного управления регламентированы только в подзаконных актах.
К органам государственного управления относятся практически все линейные и функциональные подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют исполнительно- распорядительные функции по предметам ведения и в объеме компетенции. Органы государственного управления — это наиболее разветвленная часть государственных органов, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения и в объеме компетенции, но не обладающая функциями исполнительной власти. Исключение (частичное), составляют случаи, когда территориальным органам государственного управления может быть передана часть полномочий федеральных органов исполнительной власти с правом назначения должностного лица (п. 1, ст. 78 Конституции РФ). Однако это наделение органа государственного управления отдельными полномочиями исполнительной власти является исключением, а не правилом. Эта передача части функций по существу направлено на повышение эффективности реализации властных полномочий федеральными органами исполнительной власти на основании и в порядке, определенном нормативно-правовым актом.
К органам государственного управления также относятся многочисленные предприятия, учреждения и организации государственной собственности (или когда государственная собственность составляет 51 процент) в сфере экономики, в административно-политической сфере, социально-культурной и отраслевого и межотраслевого управления, а также администрации аппаратов, обслуживающих законодательные, судебные органы власти, ЦИК РФ, Счетную палату, а также учреждения, организации и предприятия системы органов прокуратуры, органы государственного контроля, органы, осуществляющие административный надзор, органы военного управления и другие, которые принимают решения исполнительно-распорядительного характера по отношению к своим служащим, работникам, а иногда и к неподчиненным юридическим и физическим лицам (при рассмотрении дел об административных правонарушениях, осуществлении административного надзора за соблюдением правил и норм безопасности и др.).
Как правило, эти органы государственного управления осуществляют организацию исполнительно- распорядительной деятельности в конкретной области или сфере по предметам ведения и в объеме компетенции по решению задач народнохозяйственного назначения.
Цели нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, государственного управления заключаются в следующем:
а) юридически закрепить соответствующие отношения и обеспечить их правовое регулирование и охрану;
б) обеспечить формирование новых отношений, отсутствующих на данном этапе социальноэкономического развития, но с учетом факторов и условий, необходимых для решения перспективных задач;
в) устранить поэтапно негативные или отжившие и тормозящие развитие новых прогрессивных тенденций отношения с помощью методов убеждения, стимулирующих экономических и социально- психологических методов, методов административно-правового принуждения. Применение норм административного права - ответственный социально-политический и правовой процесс, основанный на принципе соблюдения законности и прочной основе государственной дисциплины, обусловливающий эффективность всего государственного управления.
Рассмотрим сущность и значение термина «организация» управления - это организационно- регулирующая функция управления, которая регламентируется нормами и правилами административного права. Касаясь вопроса сущности, следует иметь в виду, что понятие «организация» трактуется неоднозначно многими авторами.
В одних случаях под данной научной категорией подразумевается определенное социальное образование (его внутренняя организационная структура):
. государственный или общественный орган, трудовой коллектив;
. в других — состояние объекта или субъекта управления, их упорядоченность и целостность в процессе функционирования;
. в третьих, организация может быть представлена как одна из важнейших функций управления, т. е. сознательная деятельность, направленная на упорядочение тех или иных управленческих отношений, регулируемых нормами административного права. Следовательно, между различными аспектами организации существует тесная связь. Организация, выступающая как упорядоченное состояние системы (т. е. внутренняя организационная структура), есть одновременно и результат целенаправленного осуществления организаторской функции управления субъектом управления.
Содержание организационной деятельности во многом зависит от ее конкретной цели, а именно, от интересов конкретного органа государственной власти (субъекта управления), чего он добивается, создания новой системы управления, либо совершенствования существующей. Например, постоянное изменение структуры ФОИВ, какую из этих целей преследует Президент РФ? По смыслу, вторую цель — совершенствование существующей структуры ФОИВ, но, на наш взгляд, для реализации этой цели слишком часто структура совершенствуется, что невольно приводит к мысли об отсутствии научной обоснованности такого рода мероприятий. В органах управления формирование систем чаще всего осуществляется на основе уже сложившихся систем управления, но нуждающихся в улучшении, совершенствовании их организации. Однако в любом случае надо в первую очередь четко определить, либо уточнить предназначение создаваемой вновь или совершенствуемой системы управления, а это сопряжено с выявлением и осмысливанием самой актуальной проблемы государственного управления: формирования его целей, постановка задач и выявление объективных функций государства на этом этапе развития, типологии органов исполнительной власти в плане реализации ими государственных функций управления.
Общая цель системы органов управления должна быть едина для всех ее элементов (подсистем). Вместе с тем фактические условия деятельности того или иного государственного органа управления обусловливают необходимость уточнения основной цели, конкретизации задач и функций органа управления с учетом социально-экономических, материально-технических, информационных, демографических, миграционных и иных особенностей обслуживаемого региона, да и особенностей функционирования самой системы. В результате такой конкретизации определяется функциональная структура системы органа исполнительной власти. При этом уточняются и нормативно закрепляются объективно необходимые функции, реализация которых органами управления в изменяющейся обстановке обеспечивает достижение ими соответствующих сформированных целей и решение поставленных задач.
Процесс создания системы управления предполагает формирование организационной структуры. В данном случае главным является определение состава структурных подразделений органа управления в зависимости от выполняемых ими конкретных и объективных функций.
Формирование организационной структуры ФОИВ требует соблюдения следующих правил: каждый элемент системы должен специализироваться на осуществлении одной функции либо группы однородных или тесно взаимосвязанных функций (подфункций). Наряду со строгой специализацией органов п управления здесь следует так обеспечить согласованность их " деятельности, чтобы они могли решать и общие задачи. Таким образом, организация системы управления предполагает определение и формирование ее звеньев, разделение труда между ними и создание условий для их согласованных действий (взаимодействия). Все эти управленческие отношения, в целях повышения эффективности деятельности органа государственного управления, требуют административно-правового регулирования и юридической ответственности.
Формирование организационной структуры органа управления требует выяснения потребностей системы в штатной численности работников и установления номенклатуры должностей (руководителей, специалистов, технического персонала). Большое значение имеет также установление между сотрудниками организационных взаимосвязей, закрепляющих горизонтальные отношения и повышение взаимодействия в системе управления. При этом определяются состав и полномочия руководителей органа управления и его отдельных звеньев с обязательным учетом нормы управляемости, т. е. числа работников, которыми их непосредственный начальник (субъект управления) может руководить достаточно эффективно. Следовательно, формирование организационных связей приводит к наличию различных уровней организации в системе управления и созданию в ней адекватной системы информационных связей и отношений, закрепляемых и регулируемых административно-правовыми нормами.
Для разработки организационной системы необходимо определить перечень функциональных обязанностей руководителей (субъектов управления), их заместителей, всех сотрудников органа управления. Здесь фиксируются конкретные функции (виды работ), прав, обязанностей и ответственности, организационные отношения руководства и подчиненных, служебные взаимосвязи сотрудников и др. Все это регламентируется административно-правовыми нормами, в целях повышения эффективности организации управления.
Процесс создания системы управления предполагает обязательное административно-правовое закрепление организационных отношений и связей. В этих целях разрабатывается положение об органе управления определенного уровня, где фиксируются предмет ведения, компетенция, организационноштатная структура, номенклатура должностей, права, обязанности и ответственность должностных лиц.
Как отмечалось, наряду с определением функциональной и организационной структур системы управления, предусматривается также организационная работа по подбору и расстановке кадров, формирования коллектива, материально-технического обеспечения сотрудников помещением, оборудованием, средствами транспорта, связи, организационной и специальной техникой и т. п. Сложность функций организации, многообразие составляющих ее видов деятельности обусловливает создание в относительно высокого уровня в системах государственного управления специализированных служб и подразделений (организационно-штатных, кадровых, материальнотехнических, финансовых, информационных, делопроизводства, социального и медицинского обеспечения, а также учебных заведений). Однако это не освобождает руководителей от обязанности реализации данной функции организации. Более того, с повышением уровня управления она занимает все большее место в их работе.
Регулирование (в том числе и правовое регулирование) представляет собой управленческую деятельность, в процессе которой производится своего рода корректировка уже организованной системы управления применительно к изменяющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования. Изменения условий вызывают отклонения системы от заданных параметров. Устранение таких отклонений, обеспечение нормального функционирования системы является главной задачей регулирования функцией управления. Необходимость регулирования определяется постоянными изменениями как, в самой системе, которые приводят к нарушениям, сбоям в ее функционировании, так изменениями факторов и условий воздействия внешней среды. При этом следует заметить, что отсутствие изменений или противоречий в развитии системы управления, есть явление совершенно нереальное и даже регрессивное. Именно существование противоречий, их устранение выступает объективной предпосылкой развития не только отдельных систем управления, но и всех социальных систем, в том числе государства и общества в целом. Одной из целей административно-правового регулирования и является правовая оценка противоречий (споров) в управлении и их разрешение, что характерно для континентального административного права. В административном праве Японии, наоборот, создается система норм, предупреждающих эти споры (конфликты).
Например, регулирование внутри системы управления является, по существу, организаторской деятельностью (распорядительством) ее субъекта по отношению к объектам управления; это регулирование осуществляют в своей деятельности и органы исполнительной власти в целях упорядоченности и слаженности их функционирования, направленных во внешнею сферу по предмету действия и компетенции. Оно заключается в организации оперативного управления, то есть налаживании повседневной работы подразделений и сотрудников, взаимодействия структурных звеньев в конкретных ситуациях, обучения и воспитания кадров. Регулирование конкретизирует управление, способствуя успешному решению оперативно-служебных задач. Поэтому объем работы по выполнению функции регулирования возрастает по мере приближения к исполнительскому уровню системы управления.
В настоящее же время правовое регулирование как часть общей функции регулирования осуществляется, в основном, уполномоченными органами исполнительной власти государственного управления, их должностными лицами и направлена во внешнюю сферу деятельности по предмету ведения и компетенции. Кроме функции правового регулирования органы управления, их уполномоченные должностные лица осуществляют и такую функцию управления как контроль. Отсутствие федерального закона о едином государственном контроле, по существу, лишает органы государственного власти и управления необходимой обратной связи, то есть получения своевременной, полной и достоверной информации о результатах функционирования системы органов исполнительной власти, что ставит под сомнение возможность эффективного управления делами государства, ввиду неполной или искаженной информации о процессах, проходящих в государстве и обществе.
Контроль как функция управления необходим для постоянной проверки результатов любой деятельности с тем, чтобы, своевременно устраняя недостатки, повышать ее эффективность. Выступая в качестве одного из эффективных инструментов повышения уровня всей организаторской работы, контроль является одновременно и методом воспитания кадров, средством обеспечения дисциплины в процессе выполнения управленческой деятельности. Как функция управления, он представляет собой наблюдение и проверку соответствия процесса функционирования системы принятым законам, планам, стандартам, правилам, приказам и т. п. В процессе контроля выявляются результаты управленческих воздействий, допущенные jтклонения от принципов организации и регулирования, в том числе и правового.
Контроль — своеобразная форма обратной связи, позволяющая устанавливать, насколько точно реализуются заданные субъектом управления параметры функционирования системы.
Следовательно, контроль служит двум основным целям.
Во-первых, он позволяет направлять всякую деятельность на выполнение предварительно установленных заданий посредством проверки фактического состояния дел, степени реальности осуществления принятых решений.
Во-вторых, он дает возможность совершенствования деятельности путем своевременного обнаружения и устранения возникших отклонений и их причин.
Контроль обладает особой целенаправленностью, которая находит отражение в решаемых с его помощью управленческих задачах. Ими являются: неуклонное соблюдение норм Конституции РФ и исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность государственных органов и иных объектов управления; своевременное и качественное выполнение управленческих решений; повышение исполнительской дисциплины, ответственности за порученное дело; быстрое устранение вскрытых в процессе контроля недостатков; оказание соответствующей помощи подчиненным аппаратам и сотрудникам, повышение деловитости и оперативности, сокращение бумажного потока, преодоление кабинетного стиля работы, тяги к многочисленным заседаниям и совещаниям. К числу задач контроля также относятся: выявление передового опыта с внедрением его в практику, осуществление правильного подбора и расстановки кадров, своевременное предупреждение их от ошибок в работе.
Контроль, представляя собой сбор и обработку информации о функционировании системы или отдельных ее элементов, однако, не ограничивается фиксацией достигнутых результатов. Он обязательно дополняется управленческим воздействием, направленным на устранение выявленных недостатков. Контроль осуществляется всеми субъектами управления, но его объем, формы и методы дифференцируются с учетом уровня соответствующего органа управления, предмета ведения и компетенции. Выше были подробно рассмотрены такие функции государственного управления как регулирование и контроль, наиболее используемые в настоящее время органами государственного управления и органами исполнительной власти. Функций же государственного управления гораздо больше, их классификация разнообразная. Заслуживает внимание следующая классификация основных функций государственного управления:
. прогнозирование изменений в развитии каких-либо объектов или явлений в процессе управления на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учетом всех условий и факторов влияния; например, с учетом прогнозирования разрабатываются федеральные и региональные программы основных направлений государственной деятельности;
. планирование-деятельности в процессе государственного управления по реализации федеральных и региональных программ, регламентированных актами управления;
. выявление и осмысливание актуальных проблем, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей и критериев оценки организации управленческой деятельности;
. разработка вариантов, обоснование и принятие рационального решения (в правовой форме) и организация его исполнения;
. распорядительство (руководство) и координация действий не подчиненных друг другу органов государственного управления в целях улучшения их взаимодействия;
. правовое регулирование отношений во внутренней и внешней сфере государственного управления по предметам ведения и в объеме компетенции;
. контроль с целью выявления и устранения отклонений в процессе государственного управления, соблюдения правил и норм и принятия мер дисциплинарной ответственности к виновным;
. учет наличия финансовых, кадровых, материально-технических и других ресурсов;
. информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа;
. кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т. п. Перечисленные функции являются основными для органов государственного управления и по существу характеризуют содержание их деятельности. Регулирование отношений, связанных с реализацией этих функций государственного управления, и является объектом и предметом регулирования норм административного права.
Функции государственного управления реализуют и другие органы государственной власти; например, Государственная Дума России утверждает федеральный бюджет и заслушивает отчет об его исполнении, утверждает на должность Председателя Правительства РФ по представлению Президента РФ и др.
Судебные органы рассматривают и принимают решения о правомерности принятых органами исполнительной власти, государственными органами управления правовых актов управления о законности разрешения дел об административных правонарушениях, реализуемых в судебном порядке, и др. При этом все законодательные, исполнительные и судебные органы власти и органы прокуратуры осуществляют внутриорга-низационное управление (регулируемое административными нормами) своими аппаратами в целях повышения эффективности осуществления своих основных (предметных) функций, закрепленных в законодательстве.
И, с другой стороны, развитие культуры конкуренции в государственном управлении, что уменьшает необходимость обсуждения в судебном порядке и апостериорных нормативных искажений конкуренции. Было бы интересно, если бы это чтение чилийского антимонопольного законодательства могло в конечном итоге выполнить задачу принуждения к предотвращению в администрации, что делает вмешательство властей свободной конкуренции судебными средствами менее частыми, как ненужными.
«Праздновать эту дату позволило всем поколениям вчера и сегодня иметь больше патриотического пыла, большую приверженность, большую любовь к нашим национальным дням», - сказал президент. Но это был только первый импульс. Бывает так, что процесс независимости не закончился, потому что у нас до сих пор нет страны, свободной от бедности и социального и экономического неравенства, - добавил глава правительства.
(15.5 kb.)
Доступные файлы (1):
Органы исполнительной власти.doc
Органы государственного управления (исполнительной власти).План:
Понятие органа государственного управления.
Виды органов государственного управления.
Система органов государственного управления и правовые основы ее построения.
Правовой статус Совета Министров РБ.
Понятие, назначение и виды республиканских органов государственного управления.
Источники:
Когда мы сформируем это общество в ценностях, преданных справедливости и уважении институтов и законов страны, тогда мы будем на том пути, что герои независимости означали, что мы вместе писали историю нашей великой нации и добиться победы в счастливой области союза, - заключил президент.
Президент Варела подчеркнул, что, несмотря на трудности, его руководство ведет работу по обеспечению большей социальной интеграции и возможностей для всех панамцев и панамцев. Этот акт справедливости, прозрачности и подотчетности - это истинное закрытие месяца нашей родины.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 21 февраля 1995 г. № 3602-XІІ «О Президенте Республики Беларусь»
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь»
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 января 1997 г. № 97 «Вопросы Администрации Президента Республики Беларусь»
Мах И.И. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций. – Мн. -2008
Среди властей, участвовавших в этой деятельности, были министр безопасности Алексис Бетанкур; министр общественных работ Рамон Аросемена; и мэр Ла Чоррера, Томас Веласкес. «Давайте начнем новую борьбу с бедностью, против невежества и против социального неравенства», - сказал мэр Ла Чоррера в своем выступлении перед президентом Панамы.
Патриотическую деятельность также посетил Гильермо Сен-Мало, знаменосец праздника, обозначение, которое он получил за выдающуюся роль предпринимателя в разных областях, а основным докладчиком был студент Виктор Беккер Ревело. Министры безопасности, Алексис Бетанкур; общественных работ Рамона Аросемена; и мэр Ла Чоррера, Томас Веласкес, участвовали в мероприятиях.
Административное право: Учебное пособие/Под общ.ред. Гавриленко. – Мн. – 2002.
Административное право: Учебное пособие/Под общ.ред. Рябцева Л.М. – Мн. – 2006.
Рябцев Л.М. Административное право: Курс лекций. – Минск, 2007.
Рефераты:
Правовой статус Администрации Президента РБ. (Крамник с.195)
Порядок формирования и организационная структура органов государственного управления.
Полномочия Президента в сфере исполнительной власти - самостоятельно.
Стандартным носителем даты был Гильермо Сен-Мало. Закон гласит, что только мэры должны предоставлять публичный отчет в муниципалитете, который освобождает от этого обязательства советников, которые эффективно участвуют в общении через муниципальный совет. Аналогично, они принимают решения по рекомендации проектов, избирают членов совета директоров и фондов, контролируют правильный вклад субсидий и контролируют соблюдение плана коммунального развития.
Вот почему, учитывая необходимость откликаться на требования позиции и обеспечить выполнение обещаний, сделанных в ходе кампании, советник Суньоа Паула Мендоса сказал, что эти меры способствуют прозрачности. Для члена совета участие не заканчивается в голосовании. Предоставление публичных счетов гражданам отвечает на видение демократии, основанной на участии, где люди могут эффективно контролировать то, что делают их власти, а также позволяет властям иметь постоянную обратную связь с глазами граждан, именно для того, чтобы иметь возможность выполнять обязательства кампании, которые мы сделали чуть больше года назад.
^ 1. Понятие органа государственного управления.
Органы исполнительной власти (государственного управления) среди субъектов административного права занимают особое место. Они являются самой многочисленной разновидностью коллективных субъектов административного права, наделенных государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная.
Закон об участии граждан устанавливает «право людей участвовать в различных областях государственного управления, приближая местные органы власти и центральную администрацию к гражданам». Все больше людей беспокоятся о том, что власти дают отчет об их управлении. Это то, что быстро догоняет. Это то, что со временем будет замечено больше. По-прежнему есть люди, которые берут на себя всю ответственность и позволяют другим критиковать и критиковать, но не вносят большой вклад. Все это является частью процесса, на который уходит много времени, чтобы люди могли взять вес публичной учетной записи, - сказал он.
Несмотря на это, действующее законодательств не содержит четкого определения государственных органов, призванных осуществлять исполнительную власть. Так, в ст. 106 Конституции Республики Беларусь указывается, что исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь центральный орган государственного управления.
Следует помнить, что в стране насчитывается две тысячи 332 советника и советников, которые избираются прямым голосованием через систему пропорционального представительства. Согласно закону о муниципалитетах, каждый муниципальный совет состоит из шести, восьми и десяти советников, в зависимости от размера муниципалитета. Его срок полномочий составляет четыре года, и их можно переизбрать. Среди его основных обязанностей - регулировать, решать и контролировать работу мэра.
Учитывая это, Данаэ Млинарц, принадлежащая женщинам Плаун-Суньоа и бывший советник коммуны, сказала, что участие является ключевым для проверки, но это предложение должно включать план, который не путает и который учит, что параметры, которые необходимо выполнить.
В части 2 ст. 9 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» закреплено, что местные исполнительные комитеты входят в систему органов исполнительной власти.
Действующая система республиканских органов государственного управления, подчиненных СМ утверждена Указом Президента Республики Беларусь
Необходимо также учитывать, что лишь Конституция Республики Беларусь 1994 г. вместо термина «государственное управление» ввела в оборот понятие «исполнительная власть». Хотя некоторые ученые – административисты до сих пор отдают предпочтение терминам «государственное управления», орган государственного управления», говоря об исполнительной власти и ее органах.
Социальный контроль является частью участия граждан, в котором мы, граждане, не только участвуем в голосовании каждые четыре года, но и принимаем решения и требуем от наших властей выполнения того, что они предприняли во время представления себя в качестве кандидатов, Он также должен иметь образовательный элемент и много раз потерять из виду, - сказал он.
В течение прошедшего года была представлена инициатива «Закон о программном голосовании», в которой кандидаты регистрируют свои предложения, чтобы соблюдать все эти рекламные объявления, пример, который был отмечен гражданством, но все еще находится на рассмотрении Конгресс.
Прежде чем приступить к рассмотрению административно статуса органов исполнительной власти (государственного управления), определимся в понятийном аппарате в данной сфере.
Выработка общего понятия органа исполнительной власти, объяснение его сущности имеют важное теоретическое и практическое значение. Они во многом способствуют правильному рассмотрению всей системы органов исполнительной власти (государственного управления), определению их правового положения, а также основ организации и взаимоотношений.
Основное внимание уделяется взаимосвязи между следственной ролью прессы и так называемыми государственными органами. То есть мы спрашиваем, будут ли эти власти в отношении вопросов, которые вращаются вокруг своих функций и обязанностей, будут иметь те же отношения со свободой печати, что и другие граждане.
Сделан вывод о том, что свобода печати имеет существенную, конституционно признанную роль в демократическом правовом государстве. Ключевые слова: Свобода прессы; лимиты; Государственные органы; Демократическое правовое государство. В ходе обсуждения основное внимание уделяется взаимосвязи между следственной ролью прессы в отношении так называемых государственных органов. С этой целью, имея в виду наш собственный конституционный контекст, мы решили использовать сравнительное право, уделяя особое внимание решениям Верховного суда Соединенных Штатов, которые касаются того же вопроса, который рассматривается здесь.
Понятие «орган» является частью более широкого понятия –«организация». Организация означает совокупность людей, определенный коллектив. Вместе с тем она предполагает деятельность этих людей, рассчитанную на достижение определенных целей и совершаемую по определенным правилам.
Орган есть конкретная разновидность организации. Всякая организация совершает свои действия через образуемые ею органы. Следовательно, под органом надо понимать ту ячейку организации, которая выступает по ее поручению. Каждый государственный орган выступает по поручению государства и в его интересах.
В нем делается вывод о том, что свобода печати имеет существенную и конституционно признанную роль в демократическом конституционном государстве. Ключевые слова: Свобода прессы; Пределы; Государственные органы; Демократическое конституционное государство.
Великая битва за права человека будет завоевываться внутри страны, того, что является вспомогательным или дополняющим, а не заменяющим, международным. На протяжении более десятилетия Межамериканский суд по правам человека и высшие суды Латинской Америки разрабатывают деятельность, которая заслуживает того, чтобы ее коснулись в этом пространстве: контроль условности. Для Бразилии, которая подчиняется юриспруденции Межамериканского суда по правам человека, это означает, что все власти должны ее выполнять.
Государственный орган - это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции.
Главный юридический признак любого государственного органа- это наличие государственно-властных полномочий. В соответствии со ст. 6 Конституции государственная власть в РБ осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. При этом каждый вид государственной власти реализуется соответствующей системой государственных органов. Необходимо учитывать, что определенной частью исполнилнительной власти обладают и иные государственные органы, прокуратура в лице прокуроров, суды в лице их председателей и т.д. Однако они не являются органами исполнительной власти, поскольку их главное предназначение заключается в осуществлении прокурорского надзора и правосудия, а не реализации государственного управления.]
В связи с нормативными последствиями, то есть соблюдать решение международного суда, которому подчиняется Бразилия! Бывает так, что взаимосвязь между международным правом прав человека и внутренним законодательством требует, чтобы этот процесс был достигнут не только по нормативным критериям, но и по герменевтическим критериям.
Это правовое правило, вытекающее из статьи 29 Американской конвенции о правах человека, в отношении как конфликта толкований, которые могут возникать из международных договоров и документов, будь то из региональной системы или глобальной системы защиты прав человека, будь то договоров или инструментов и основных прав, предусмотренных на национальном уровне, в государствах-участниках межамериканской системы защиты прав человека.
Не являются государственными органами государственные организации в лице государственных предприятий, учреждений и иных коллективов людей. Так, администрация государственного объединения, предприятия, учреждения в ходе реализации управленческих функций является органом внутреннего управления (самоуправления) и к органам исполнительной власти не относится.
Для национальных государственных органов, как это имеет место в других странах региона, для составления так называемого конвенционного блока необходим углубленный анализ содержания того, что решается судебными или квазисудебными органами на международном уровне. Таким образом, контроль условности является инструментом реализации принципа профайла, прочитанного, контроля условности.
Во многих случаях распространенность некоторых стандартов над другими зависит от точного изучения национальной и международной нормативности. Это связано с тем, что если защита права является более эффективной на национальном уровне, она должна иметь преимущественную силу, даже если существуют международные прецеденты или правовые нормы, вытекающие из договоров или других международных документов. Это важно для понимания одной из целей достижения условности: установить диалог между внутренним правом и международным правом в области прав человека.
Важно также знать, что орган исполнительной власти всегда является органом государственного управления, в то же время не всякий орган государственного управляй является органом исполнительной власти. Следовательно, органам исполнительной власти присущи основные черты, признаки, свойственные органам государственной власти.
С другой стороны, если суд или даже национальный судья решают вопрос, в котором защита права анализируется на национальном уровне и более эффективна, чем тот, который вытекает из некоторой международной системы защиты прав человека, он должен воздерживаться от объявления национального акта, о котором идет речь, нетрадиционным.
Эта парадигма строится на том, что именно человеческая личность, а не государство-участник, поддерживает в качестве основы и где цели защиты международного права прав человека объединяются в качестве получателей и в этом смысле являются опекой о свободе индивидов в конечном итоге любой правовой системы. Важно, как защитить себя, интенсивность защиты, чем локус или источник, из которого приходит защита.
Итак, основные признаки органа исполнительной власти:
обладает государственно-властными полномочиями
является частью аппарата государства;
осуществляет от имени государства его задачи и функции;
является политической организацией;
имеет определенную компетенцию, структуру и территориальный масштаб деятельности;
образуется в порядке, установленном законом, осуществляет возложенные на него задачи посредством одного из видов государственной деятельности;
несет ответственность перед государством за своим деятельность.
осуществляют специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность - государственное управление;
представляют собой субъект исполнительной власти и в то же время специальный субъект государственного управления;
осуществляют свою деятельность на основе и во исполнение закона, используя в этих целях юридические средства нормативного, оперативно-исполнительного (юрисдикционного) характера;
осуществляют общее, непосредственное, повседневное, оперативное руководство в экономической, социально-культурной-, административно-политической и межотраслевой сферах.
Орган исполнительной власти (государственного управления) представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, призвана в порядке исполнительно-распорядительной деятельности осуществлять от имени государства и в объеме предоставленных ему государственно-властных полномочий повседневное и непосредственное руководство (регулирование) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.
Как мы видим, эта точка зрения уважает точку зрения, что вертикальные отношения между международными судами или квазисудебными органами и национальными судами отсутствуют, поскольку предполагает, что нет автоматического иерархического верховенства решений, принятых в ущерб национальным. Это также еще один способ обозначить вопрос об ограничении или изменении суверенитета государства, поскольку не нужно говорить о суверенитете, когда центр системы защиты находится в личности, а не в самом государстве.
Недостаточно суверенитета для защиты человеческих или основных прав с дефицитом. Благоразумие между вовлеченными участниками и открытость к постоянному диалогу являются средством разрешения отношений, которые временами могут стать противоречивыми. Мы вернемся к этой теме в ближайшие недели.
^
2. Виды органов государственного управления.
Классификация органов управления может быть различной в зависимости от того, какая сторона их организации и деятельности берется в данном случае за основной критерий.
В зависимости от правовой основы образования органы исполнительной власти делятся:
на органы, создаваемые на основе Конституции РБ (Совет Министров, министерства, государственные комитеты, исполнительные органы местных Советов депутатов и др.);
органы, образуемые в распорядительном порядке другими государственными органами (администрация объединений, предприятий, учреждений, организаций).
на республиканские органы, деятельность которых распространяется на всю территорию республики. К ним относятся Совет Министров, министерства, государств комитеты, государственные организации, подчинении Совету Министров Республики Беларусь;
местные органы, охватывающие своей деятельностью одну, а иногда несколько административно-территориальных единиц. Они действуют на территории области, района, города, поселка и т.д. Местные органы, которые действуют лишь на территории одной административно-территориальной единицы, являются территориальными, а на нескольких административно-территориальных единиц - межтерриториальными.
Органы отраслевой компетенции участвуют в осуществлении руководства определенной, порученной им отраслю управления. Это министерства, отделы и управления тсполкомов и др. В своей деятельности все они ответственны перед рганами общей компетенции и им подотчетны.
Органы управления специальной (межотраслевой) компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления (министерство экономики), органы, выполняющие специализированные функции межотраслевого значения (министерство труда и соцзащиты), органы, выполняющие функции по определенным проблемам (например, МЧС).
В зависимости от организационно-правовых форм различают Совет Министров, министерства, государственные комитеты, государственные организации, подчиненные СМ Республики Беларусь, инспекции и др.
В зависимости от порядка разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные.
Во главе коллегиального органа стоит группа лиц, образующих коллегию. Основные вопросы, относящиеся к компетенции такого органа, обсуждаются и решаются на ее заседаниях коллективно. Для вынесения решения по обсуждаемому вопросу необходим кворум. Обычно в коллегиальных органах решения принимаются большинством т.е. когда за данное решение проголосовало больше половины присутствующих членов органа. К коллегиальным органам относятся, прежде всего, органы общей компетенции (Совет Министров, исполкомы).
Во главе единоначального органа стоит одно лицо - руководитель. Он осуществляет общее руководство данным и нижестоящими органами государственного управления, предприятиями и организациями. Он единолично под свою ответственность принимает решения, которые обязательны не только для должностных лиц, ответственных за определенный участок работы внутри аппарата данного органа, но и для всех его работников, а также для нижестоящих органов, предприятий и организаций.
К органам единоначального управления относятся министерства, отделы и управления исполкомов, администрации предприятий.
В зависимости от занимаемого положения и места в системе органы исполнительной власти делятся на вышестоящие и нижестоящие.
В зависимости от порядка финансирования они дел на финансируемые из республиканского бюджета и финансируемые из местных бюджетов
^
3. Система органов государственного управления длительной власти), правовые основы ее построения
Все органы исполнительной власти образуют единую систему. Основным принципом ее построения и функционирования является централизм, который означает подчинение всех нижестоящих органов вышестоящим, но он сочетается с началами демократического характера, которые проявляются в максимальном учете местных условий и особенностей.
Система органов государственного управления (исполнительной власти) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции.
Систему исполнительных органов государственной власти РБ можно представить в следующем виде:
Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления;
республиканские органы исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции: министерства; государственные комитеты; государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;
местные органы государственного управления; областные, районные, городские, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации.
По мнению А.Н. Крамника, перечень структурных; ев системы государственного управления включает:
Президента Республики Беларусь;
Аппарат Президента Республики Беларусь;.
Администрацию Президента Республики Беларусь.
Управление делами Президента Республики
Совет Безопасности Республики Беларусь;
Комитет государственного контроля
Национальный банк Республики Беларусь;
Совет Министров Республики Беларусь;
Президиум Совета Министров
Аппарат Совета Министров Республики Бела;
Министерства Республики Беларусь;
Государственные комитеты Республики Беларусь
Комитеты при Совете Министров Республики (ныне государственные организации, подчиненные Министров Республики Беларусь);
Высшую аттестационную комиссию;
Национальную академию наук Беларуси;
Государственные организации (администрации дарственных организаций), подчиненные Совету Mинистров Республики Беларусь;
Органы исполнительной власти на местном уровне:
органы местного управления (местные исполнит комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов, местных администраций);
органы государственного управления на местах;
Внутриорганизационное государственное управление! осуществляют руководители структурных звеньев органов, осуществляющих государственное управление. К ним относятся:
Генеральный прокурор Республики Беларусь, областные и районные прокуроры;
председатели судов;
аппарат управления Национального собрания.
Принципами построения органов государственного управления являются отраслевой, линейный, функциональный и территориальный.
^ 1. Отраслевой принцип . Этот принцип выступает в качестве ведущего в организации аппаратов и служб, осуществляющих исполнительную деятельность. В соответствии с ним для реализации того иного вида управленческой деятельности образуются необходимые органы и аппараты (службы, подразделения).
^
2. Территориальный принцип.
Суть этого принципа состоит в
формировании аппарата исполнительной власти на территориальной основе. Территориальный принцип позволяет обеспечить комплексное развитие сфер и отраслей управления на конкретной территории (в республике, крае, области, округе, городе, регионе).
^
3. Линейный принцип.
Его применение обеспечивает такой тип
организации аппаратов и служб, осуществляющих исполнительную власть, при которой каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении подчиненных всеми правами и функциями управления. При таком построении каждый подчиненный имеет лишь одного непосредственного начальника, в компетенции которого находятся все вопросы деятельности подчиненного.
^
4. Функциональный принцип.
На основе этого принципа
формируются специальные органы и аппараты исполнительной власти, которые осуществляют общие надведомственные функции управления. Применение функционального принципа обеспечивает развитие межотраслевых связей, решение вопросов, имеющих общее значение для всех или многих отраслей управления. В соответствии с рассматриваемым принципом формируются органы государственного управления, занимающие надведомственное положение осуществляющие ту или иную межотраслевую функцию управления (статистика, стандартизация, метрология, сертификация и др.).