Сотрудник фсб сбил сотрудника дпс. Под колёсами ФСБ
Между тем, по новой информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Сотрудник ДПС попал в свет фар встречных машин, поэтому водитель спецавтомобиля (по некоторым данным, он стоит на учете в гараже ФСБ) его не заметил и даже не тормозил. Такую версию выдвинули эксперты в области ДТП.
Сережа был единственным кормильцем, - плачет убитая горем Екатерина, вдова погибшего. - Как мне растить теперь Диму и Славу? Я-то в декрете уже много лет, до этого была менеджером в страховой компании. Выплаты на младшего ребенка прекратятся через месяц. На что мне жить теперь? Место в саду ребенку не предоставляют, не могу выйти на работу.
- Давно Сергей трудится в полиции?
C 18 лет. Подразделения менял только. В 2012 году пытались через МВД улучшить жилищные условия, встали на очередь. Но воз и ныне там. Сергей прописан в общежитии на Родниковой улице. А жили мы у моих родителей в квартире на улице 50-летия Октября. Всего в «двушке» площадью 44,7 кв. метров ютились восемь человек - помимо нашей семьи еще моя разведенная сестра с ребенком.
- Как вы узнали о беде, из новостей?
Нет. Ночью к нам в квартиру приехали три сотрудника полиции - руководители Сережи. Они корректно сообщили о трагедии. Один из них, непосредственный начальник, сейчас находится с нами, поддерживает. Утром приехала мама Сережи, она все время плачет. Ей тяжелее всего - Сережа был ее единственным сыном.
Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений.
В 2015 году перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка - многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе.
Мы пообщались со свидетелем ДТП. Москвич по имени Вагэ одним из первых позвонил в экстренные службы города. Хотя уже спустя минуту-другую возле раненого гаишника остановилась проезжающая карета «скорой помощи».
Услышал хлопок, оглянулся. К своему ужасу, увидел человека буквально в полете над дорогой. Упав на асфальт, полицейский даже не шевельнулся, я понял, что он умер. Медики 03 осмотрели и сразу накрыли тело брезентом.
- Что делал водитель в это время?
Он стоял в стороне и смотрел. К телу не подходил.
- В «Мерседесе» были пассажиры?
Нет. Хотя нам показалось сначала, что «Мерседес» ехал не один. Впереди вроде бы был «Порше», но он быстро уехал вперед.
- Почему же водитель спецавтомобиля не заметил сотрудника ДПС на разделительной полосе?
Обычно дэпээсники этого спецполка стоят на островке безопасности возле тротуара. И этот полицейский, судя по всему, переходил дорогу вне пешеходного перехода, хотя прямо под ним подземный «пешеходник», - предполагает адвокат Станислав Лагойко, экс-сотрудник ГСУ ГУ МВД по Москве, в свое время занимающийся расследованием резонансных ДТП. - Полицейский остановился на разделительной полосе, пропуская поток транспорта. Он стоял ближе к левому краю полосы. И попал в поток встречных фар, то есть стоял прямо в пучке света. Отражатели на одежде дэпээсника в таком случае не работают.
Водитель «Мерседеса» пешехода мог даже не видеть - именно поэтому машина совсем не тормозила. Торможение водитель предпринял уже после наезда. Скорее всего, у спецавтомобиля не была включена звуковая сигнализация - в противном случае сотрудник ДПС наверняка бы как-то среагировал на приближение машины.
В котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было.
«Автомобиль с включенным проблесковым маячком двигался по улице Новый Арбат по выделенной полосе в сторону области. Не доезжая до пересечения с Новинским бульваром, в 22:08 водитель совершил наезд на инспектора ГИБДД, который находился на той же полосе», - рассказал РБК источник в ГИБДД.
Водитель Mercedes после ДТП снял с автомобиля номерные знаки. С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97. Эти детали РБК сообщили очевидцы, прибывшие на место после инцидента. Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве.
«На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы», - отметил источник в ГУ МВД по Москве.
К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.
В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.
«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», - рассказал собеседник.
Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве.
«По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», - добавил собеседник.
В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.
Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».
Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.
«Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», - рассказал юрист.
Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал.
В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.
По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК.
«Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, - продолжил профсоюзный лидер. - И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу».
Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.
В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, но отметили, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.
Берегись мигалки
ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.
15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, водитель которого в итоге погиб.
13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.
8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.
2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.
По материалам: rbc.ru, фото «Газета.Ru», видео: rbc.ru
Но, боюсь, я сильно разочарую жестких критиков наследников «кровавой гэбни», если скажу, что нынешнее ДТП со смертельным исходом произошло вполне себе по закону и немного из-за печального стечения обстоятельств. Иначе говоря, если в этой истории и есть виноватые, то они не из числа сильных мира сего. Я имею в виду - для тех, кто не понял - не только продолжателей дела Железного Феликса, но и наш депутатский корпус, правительство страны и, увы, советников и помощников ее президента.
Ведь именно их стараниями в стране существует более чем сомнительный институт спецномеров, спецсигналов и «мигалок», обладателям которых в строгом соответствии с Правилами дорожного движения разрешено носиться на любых скоростях хоть по встречной полосе, не говоря уже о разделительной, если включены проблесковый маяк и «крякалка». Всего же в России, согласно путинскому указу от 2012 года «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», насчитывается 569 машин без специальных цветографических схем, которым высочайше позволено пользоваться спецоборудованием. Из них в Москве находится около 400 таких автомобилей, в основном принадлежащих спецслужбам. При этом накануне предыдущих президентских выборов Владимир Путин обещал сократить число машин, на которых можно устанавливать устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов до нескольких десятков. Но почему-то не срослось - козни элит, похоже, помешали.
То есть, возвращаясь к трагедии, можно сказать, что водитель, управлявший Mercedes S-класса c «говорящими» номерами А896МР97, был, что называется, в своем праве, несясь, как сумасшедший, по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина - и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. То есть ему даже сложно будет вменить тот пункт ПДД, который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от правил, только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь.
Другое дело, что и этого, и других подобных инцидентов могло и не быть, если бы в столь крупном мегаполисе, как Москва, в принципе отсутствовали подобные разделительные полосы для влиятельных господ.
Помню, как однажды в Париже стоял в одной мощной пробке на Елисейских Полях вместе с президентом Франции. Месье Ширак, едучи в явно служебном лимузине в расположенную поблизости резиденцию, мирно читал газету, не разгоняя налогоплательщиков сиреной и не стремясь объехать пробку в нарушение ПДД. Кстати сказать, лидер нашей страны также практически не создает неудобств моторизованным россиянам, пользуясь в основном летательными аппаратами. Его примеру следует и премьер-министр. Но тогда для кого и для чего на «внуковской» спецтрассе осталась чуть ли не единственная в городе разделительная, на которой смертельные аварии случаются с удручающей регулярностью? Для чиновников, спешащих на дачи? А чем они лучше простых граждан?
Для сотрудников спецслужб? Но как же в своих шпионских играх справляются без «кутузовских проспектов» их коллеги в других странах?
Так не пора ли ликвидировать эту вечно будоражащую тот самый электорат дорожную занозу? Или хотя бы попытаться - через консультации с ФСО, ФСБ или напрямую с первыми лицами государства.
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в
- 1225 4
- источник: charter97.org
Машина, на которой он ехал, также была из гаража воинской части, связанной со спецслужбой.
Водителя иномарки, сбившего сотрудника ГИБДД в центре Москвы , увезли с места ДТП на машине с госномером А848МР97. Автомобиль принадлежит войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности. Об этом сообщил РБК источник в ГУ МВД по Москве. Эту информацию РБК подтвердил источник в ГИБДД.
Инцидент произошел ночью в понедельник на улице Новый Арбат. Водитель Mercedes Benz (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 сбил полицейского на большой скорости. Его машина также принадлежит к связанной с ФСБ войсковой части.
ФОТО: ЮРИЙ ВОРОНЦОВ / «ГАЗЕТА.RU»
Полицейский умер от полученных травм на месте ДТП. Вечером в понедельник в дежурной части ГИБДД по Москве РБК заявили, что не располагают информацией об инциденте.
Ранее корреспондент «Газета.Ru» с места ДТП сообщал, что полицейского сбил автомобиль Mercedes S-класса с номерами госсерии АМР. После ДТП неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. «На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств», — писало издание.
Если в ДТП виноват крупный чиновник, он должен нести ответственность, «как и любой другой гражданин», заявил РБК член СПЧ Илья Шаблинский . «В России часто остаются безнаказанными те, кто сыграл роковую роль в ДТП, и внимание к этому случаю вполне оправдано. Правоохранительные органы должны соблюдать принцип равенства», — рассказал он. Шаблинский привел в пример ДТП с участием сына бывшего министра обороны Сергея Иванова Александра Иванова , произошедшее в 2005 году. «Он сбил насмерть женщину и не понес наказания, после чего вице-премьер России утратил часть своего авторитета», — отметил Шаблинский.
По мнению члена СПЧ Николая Сванидзе , расследование ДТП будет спущено на тормозах. «Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должна оказаться вне зоны подозрений. Соответственно опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах», — сказал он.
Депутат Госдумы Алексей Куринный заявил РБК, что виновник ДТП должен быть наказан в любом случае. «Преступление должно быть расследовано, как и в любом другом обычном случае. Нужно, чтобы никто не ушел от расследования, независимо от спецномеров, должностей и других привилегий. Думаю, что скрыть сейчас все это будет сложнее, ведь есть пристальное внимание должных лиц. В конце концов нужно прекратить практику снятия номеров и прочих маскировок», — заявил Куринный.
По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД, сказал РБК председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин . По его словам, устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в ночное время, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецппроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю зачем его туда отправили руководители Второго спецбатальона, — продолжил Пашкин. — Вопросы вызывает и то, как молодой сотрудник собирался обеспечивать этот спецпроезд на трассе, охраняемой ФСО? И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Как считает Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта».
Интересна статья?
Водителя, который накануне в центре Москвы сбил насмерть инспектора ГИБДД, находясь за рулем черного Mercedes-Benz S-класса с мигалкой и номером АМР, увезли с места ДТП на другом автомобиле с номером такой же серии. Обе машины относятся к войсковой части, связанной с Федеральной службой безопасности. Об этом РБК сообщил источник в ГУ МВД по Москве. Информацию подтвердили в ГИБДД.
Смертельное ДТП произошло поздно вечером в понедельник, 25 сентября, на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Водитель Mercedes Benz 2012 года выпуска с госномером А896МР97 сбил полицейского. По словам очевидцев, водитель иномарки ехал по разделительной полосе со скоростью 120-140 километров в час.
Полицейский, который от сильного удара автомобиля пролетел несколько метров, скончался от полученных травм на месте. В момент наезда мимо проезжала скорая. Водитель остановился, врачи пытались спасти 32-летнего старшего лейтенанта Сергея Грачева, но им это не удалось.
По сведениям телеграм-канала Mash , сразу после ДТП на место "приехала группа поддержки в крутых погонах", а водителя "даже не стали оформлять". Mercedes закреплен за воинской частью 44710 - речь идет о спецгараже, говорится в сообщении.
Пресса писала, что неизвестный снял с автомобиля, сбившего инспектора, оба номерных знака. По одним данным, это сделали сотрудники ГИБДД, по другим, - приехавшие силовики. Корреспондент RTVi сообщил , что также "скрутили мигалку".
Сообщалось, что на место аварии прибыло большое количество экипажей ДПС, представителей прессы и высокопоставленных сотрудников силовых ведомств. Как передавал корреспондент ТАСС, журналистам федеральных СМИ, в частности телеканалам, запретили вести съемку места ДТП.
Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Николай Сванидзе, комментируя РБК инцидент, предположил, что расследование ДТП будет спущено на тормозах. "Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должно оказаться вне зоны подозрений. Соответственно, опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах", - сказал он.
Полиция Москвы начала проверку по факту гибели сотрудника ГИБДД в ДТП, ранее сообщили ТАСС пресс-службе ГУ МВД по Москве. "Около 22:00 мск на улице Новый Арбат водитель автомобиля Mercedes допустил наезд на сотрудника ДПС ГИБДД", - заявили в ведомстве. В результате ДТП сотрудник полиции от полученных травм скончался на месте, подтвердили в МВД. Также отмечалось, что сотрудники полиции устанавливают обстоятельства случившегося. По итогам проверки будет принято решение о возбуждении дела, заявили в полиции.
Между тем в Сети появились видео ДТП с камер наблюдения.
"Мерседес" с номерами АМР сбивает полицейского на Новом Арбате pic.twitter.com/BbPOx7FN5X
— Philipp Kireev (@mynameisphilipp)