Сценарий "вечер встречи с выпускниками". Сценарий вечера встречи с выпускниками
Многие, окончив школу, университет, колледж, техникум и т. п., с грустью расстаются со своими однокашниками. И поэтому с нетерпением ждут вечера встречи выпускников. Конечно, даже просто увидеться со своими бывшими одноклассниками и одногруппниками — это уже приятно. Но еще лучше, если у мероприятия есть хорошо организованная программа.
Подготовка
С первыми сложностями можно столкнуться уже на этапе подготовки, а именно во время сбора людей на праздник. Что советуют те, кто уже не раз занимался подготовкой такого мероприятия?
- Не собирать сразу большое количество людей: бывшие ученики и студенты разных лет, собравшиеся под одной крышей, будут, скорее всего, чувствовать себя неловко.
- Начинать рассылать приглашения и обзванивать участников встречи надо за месяц или больше, чтобы у людей было время подготовиться.
- В социальных сетях, которые сегодня чрезвычайно популярны, стоит создать специальную группу. В ней будут «собираться» те, кто планирует посетить праздник. Там же можно обсуждать рабочие моменты.
- Инициативная группа, которая, как правило, занимается всей организацией, должна распределить обязанности и контролировать их выполнение, чтобы в самый ответственный момент не оказалось, что на мероприятии не хватает чего-то важного.
- Что касается пригласительных, то делать их не стоит. Достаточно создать яркую афишу в графическом редакторе и сделать ее главным изображением в группе в социальной сети. Такую же картинку можно разослать на электронную почту тем, с кем нет иной связи.
Многие после окончания учебного заведения меняют место жительства, и связь с ними прекращается. Чтобы найти таких «потеряшек», надо попытаться связаться с их родственниками (к примеру, родители могут оставаться жить там же, где и жили) или найти их друзей не из числа собирающихся встретиться.
Тема
Надо сразу решить, где соберутся одноклассники или одногруппники, какой будет тема праздника, если таковая предполагается. От этого во многом зависит сценарий мероприятия.
- Если собирается небольшое количество человек (класс или группа), которые во время учебы предпочитали походы и песни у костра официальным торжествам, то и для их встречи стоит придумать что-то подобное. Не обязательно, конечно, идти в лес с палатками. Создать соответствующую атмосферу можно даже в обычном кафе. В этом случае будут уместны бардовские песни: «Как здорово, что все мы здесь…», «Ты, да я, да мы с тобой…», «Если я заболею…» и т. д.
- Другой вариант — устроить праздник, посвященный тому времени, когда собравшиеся учились. Это уместно в том случае, если прошло более 10 лет — тогда , 80-х, 70-х и т. д. придется по душе всем. На ней должна звучать соответствующая музыка, а гостей надо предупредить, чтобы надели костюмы нужной эпохи (об этом стоит написать в афише).
- Тем, кто совсем недавно вышел из-за парты, можно предложить ненадолго вернуться в школу или вуз. Мероприятие в этом случае пройдет в виде урока или экзамена. Для экзамена заранее готовят «билеты», где будут самые разные вопросы — от проверки знаний, усвоенных в альма-матер, до разрешения бытовых ситуаций, для которых требуется житейский опыт.
Эти и другие темы продиктуют не только сценарий, но и оформление. Зал для вечеринки в стиле какой-то эпохи украсить несложно — достаточно вспомнить, как все выглядело раньше. Любители походов должны оказаться в месте, оформленном в лесном стиле (ветки, бутафорские деревья, искусственные цветы и т. п.). А для экзаменов надо расставить парты и рассадить за них «учеников» и «студентов».
Развлекательная программа
Конечно, самое главное — придумать развлечения для мероприятия. Петь песни под гитару или устроить караоке — это хорошо, но нельзя заниматься этим в течение всего праздника. Поэтому надо выбрать (или пригласить) ведущего, который займется объявлением конкурсов и игр.
- Викторина. Вопросы могут быть самые разные, но лучше всего, если они будут связаны с тем, чему обучались гости торжества. Также можно вспомнить какие-то значимые события для собравшихся и придумать вопросы об этих событиях.
- Описания. Каждый гость пишет в двух словах о любом своем одногруппнике или однокласснике, каким он его помнит. Потом ведущий прочитает описания, а зал должен будет догадаться, о ком речь. Чтобы никого не забыть, надо бросить жребий — кому кто достанется, о том и надо писать.
- Портфель. Заранее готовятся два ранца, куда положены самые неожиданные предметы. Ведущий вызывает двух человек и предлагает им, доставая эти предметы, комментировать, для чего они обязательно пригодятся в школе или в вузе.
- Аббревиатуры. Участникам предлагается расшифровать по-своему известные аббревиатуры, но связать их с учебой. К примеру, ГБДД — «где бы достать диплом» или «геометрия будет, дорогие друзья» и т. д. Можно провести эту игру иначе: дать аббревиатуры, связанные с учебой (ЕГЭ или сокращенное название вуза: МГУ, СПбГИК и др.), а расшифровывать их уже можно как угодно.
- Оратор. Если собралась небольшая компания, можно устроить конкурс на лучшую речь. Но официальные высказывания здесь не подойдут, лучше всего попросить написать четверостишие, где первыми буквами в каждой строчке будут буквы имени бывшего учащегося или буквы из названия учебного заведения (акростих).
Не стоит забывать и том, что, скорее всего, все захотят подвигаться, поэтому надо позаботиться о музыкальном сопровождении вечера: пригласить диджея или, возможно, инструментальный коллектив.
Презенты
Если после окончания учебного заведения прошел всего год, многие еще даже не успевают соскучиться по своим однокашникам. А если люди не виделись много лет? В этом случае надо позаботиться о памятных презентах для каждого. Самое простое — заказать значки, где будет изображен символ школы, лицея, колледжа или вуза, а также указан год окончания учебы в заведении.
Другой вариант — устроить церемонию вручения «премий» в разных номинациях (преподносить можно шоколадные медали, дипломы и т. п.):
- самому общительному;
- самой красивой;
- лучший голос класса/группы/курса и т. п.;
- король мастеров на все руки;
- самые верные друзья (вручается сразу двум людям);
- лучший математик;
- лучший физик/лирик;
- за лучшее поведение на всех уроках;
- за самую смешную шутку (вручается тому, чей поступок или высказывание со смехом вспоминают до сих пор) и т. д.
Чтобы создать интригу, в каждой номинации может быть несколько претендентов на победу. Но в итоге получить награду обязательно должен каждый.
Нечто подобное проводят под лозунгом «Если звезды зажигают…». В этом случае каждому присутствующему вручается «звезда» (из любого материала), на которой указано, в чем его уникальность. Например, тот, кто много путешествует, получает звание «Звезда дорог», а тот, кто всегда любил физкультуру, — «Звезда спорта». Также наверняка в каждом коллективе найдутся те, кто получит звание «Звезды сцены», «Звезды кулинарии» и т. п.
Устраивая подобные мероприятия, нельзя забывать о тех, кто учил собравшихся. Если есть такая возможность, нужно обязательно пригласить их на праздник и, конечно, преподнести им цветы и подарки.
(Звучит песня "Школьные годы " Выпускников и гостей у входа в зал встречают одиннадцатиклассники (Бухтиярова В., Веселова К.), производят регистрацию гостей, выпускники заполняют анкеты)
1. Добро пожаловать! Милости просим!
Заходите в зал, дорогие гости!
Заходите, гости, к нам,
Будем очень рады вам!
2. Подождите, не спешите,
Здесь чуть-чуть передохните!
Свои слова на память
Прошу у меня оставить!
1. И, если это не секрет,
Скажите, любили учиться вы или нет?
Кем стали, уйдя из школы,
Избрав для себя путь новый?
2. Пожелания школе родной
Оставь, выпускник дорогой!
(анкета выпускникам)
( Звучит песня о школе. На сцену выходят ведущие вечера. )
Ведущий 1:
В жизни есть день особый.
Светлый, солнечный, большой.
День, когда встречает школа
Всех своих выпускников!
Ведущий 2:
И приветливые лица
Всюду светятся тогда.
Что за день? Ответим дружно:
Вместе:
«Это день Выпускника!»
Ведущий 1:
Школа, как цветов букет,
В ожиданье часа встречи.
Так пускай на много лет
Мы запомним этот вечер.
Ведущий 2:
Здравствуй, здравствуй, вечер встреч!
Нам традиции беречь.
День выпускников сегодня,
И о вас ведем мы речь.
Ведущий 1:
Каждый год наша школа распахивает свои двери для своих старых знакомых – выпускников прошлых лет.
Ведущий 2:
Здравствуйте, дорогие друзья:
Выпускники разных лет, любимые учителя, гости!
Мы рады приветствовать вас!
Ведущий 1:
Добро пожаловать на вечер встречи
В родную школу в этот вечер.
Ведущий 2:
Спасибо, что на праздник вы пришли,
Тепло своих сердец с собою принесли.
Ведущий 1:
Какое счастье в школе всем встречаться -
На вечер встречи раз в году собраться!
Песня на мотив песни «Городок» (8 или 9 класс)
Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в этот класс.
В нашу школу всем родную,
Где встречались мы с тобою столько раз!
Ты приди без спроса в гости.
Здесь нет зависти и злости - милый дом.
ас улыбками встречают,
А когда-то провожали всем двором...
Только сердце снова бьется,
В наше детство сердце рвется в сотый раз.
Нашу школу вспоминаешь,
Память вновь вас возвращает в школьный класс.
как во сне увидишь лица,
Помнишь всех до боли в сердце - ярок свет.
Жизнь, конечно же, не поле,
пожелайте нашей школе долгих лет.
Ведущие по очереди:
Мы рады видеть знакомые лица в этом праздничном зале!
Ты всех знаешь?
Да, конечно! У них же на лицах написано – свои! Сразу виден креатив, позитив и коммуникатив! Потому что все они закончили Зоринскую школу!
И как же здорово, что все они здесь сегодня собрались!
Вспомнить друзей и первую любовь, учителей и свою парту, вспомнить волнующую трель школьного звонка.
Ведь каждый из вас ждал её когда-то.
Правда по большей части с урока, а не на урок!
Мы тоже ждём сегодня этого звонка, он даст старт нашему празднику!
Выходят выпускник и первоклассница с колокольчиком и дают звонок
Ведущий 1: Дорогие друзья! Спасибо, что вы не забываете свою школу и пришли к нам, чтобы встретиться с друзьями и учителями.
Ведущий 2: Наш вечер не случайно мы начали песней "Школьные годы". С этой песней вы начинали учебу. Она звучала на линейке в памятный день 1 сентября, когда вы впервые сели за парту.
Ведущий 1: Эта песня звучала и в тот день, когда для вас зазвенел последний звонок.
Ведущий 2:
Мы надеемся, что эта песня станет надежным мостом, соединяющим вас с родной школой.
Ведущий 1: Дорогие выпускники, на правах гостеприимного хозяина вас приветствует директор школы Матвиенко Сергей Михайлович.
(Выступление директора)
Ведущий 2:
Промчались годы школьные,
Давно уж вы не школьники,
Но школу не забыть вам никогда -
О детстве память здесь на все года.
Ведущий 1: И сегодня вновь, как несколько, или даже много, лет назад у вас школьный бал.
Ведущий 2:
Средь суматохи будней бесконечных,
Средь важных дел и мелочных хлопот
В мир возвратиться юности беспечной
Дарует шанс наш школьный вечер встречи.
Пришли вы в школу - школа ждет!
Ведущий 1: Традиционно в этом месте исполнялся танец «Школьный вальс», но сегодня для вас – «Школьное танго»
Танец
Ведущий 1. Наша школа очень изменилась за последние годы, благодаря стараниям администрации школы, учителей, сотрудников, родителей учеников. Появились новенькие компьютеры, интерактивные доски, школьная мебель, современные двери… Даже название школы поменялось, её Устав, появилась школьная форма… Давайте посмотрим на школу глазами её первых выпускниц.
Сценка (Красникова Т., Коваль В.)
Выходят дамы, играющие роль первых выпускниц школы
Ох, давненько мы школу окончили, ох…
Угу, тах-то вот, ужасть какая…
Вечер встречи… Вечер встречи… А тут ты…Я уж думала, что на вечере встречи с выпускниками будет что-нибудь покруче.
Тут нет никого более крутого, чем мы.
Не, я не поняла - то це за школа?
Якая школа? То Зоринская СОШ.
А кто такой СОШ? Я такой не помню… Какой предмет вела?
Ой, дурная баба, то ж школа по сокращённому.
А какой у ей пол - мужской или женский?
А какой много лет назад постелили - такой и есть. Как и крыша, если не брехать. Течёт… как у нас, только у нас она - едет… Иногда! А у школы течёт… Такая и есть…
Что, уже есть? Разве пора ужинать уже? Поесть я люблю.
А ты помнишь, принесешь, бывало, с собой в школу кусочек сала, разрежешь, понюхаешь и опять в газетку завернешь, на завтра оставишь. А сейчас чипсы, сосиски в тесте, пирожные всякие… и то не едят!
Да и Школа нынче не та, что раньше: компьютеры, интернеты, СД-ромы, пейджеры, мультимедия вон блемает.
А в наше-то время пальцев на руках и ногах не хватало, счетные палочки с собой на урок приносили - вот она и вся математика.
А носят что? Это разве брюки - срамота одна. В таких на стул сядут, а сзади пацаны в обморок падают, така картина открыватся!.
И хто там скрыватся?
Ни кто, а что, панталоны, говорю видно! И пупы голые!
Пупы голые… Фу… А ведь у них школьная форма сщас классная! И блузки разноцветные, и брючки классические, и жилеточка, и сарафанчик модный, и юбчонка выше колен… много выше… И чего ж им не хватает-то? Нравится вам форма-то? Вот то- то ж, а мы-то ходили в одном платье и зимой и летом, и ниже колен, много ниже… хвартуки меняли только: по будням - чёрный, в праздники – белый… Скромно, да? И не жаловались… Нам бы вашу хворму тогда…. Ух, мы бы дали… стране угля…
Так почему же до сих пор вы в самые блатные дни форму нашу надеваете? Нравится, да? Так да здравствует школьная форма – бывшая и нынешняя – она нас всех объединяет! Ура! (снимают халаты, под ними школьная форма, танцуют)
Ведущий 1. Родная школа… Каждый день мы, ученики… торопимся в этот дом,
и в нем проводим большую часть дня, а значит, и жизни.
Ведущий 2. К сожалению, пониманием мы это, когда покидаем школьные стены
А каждому так хочется вернуться в детство…
Ведущий 1. Потерянный где-то дневник,
Родительские нотации,
«Ковер» у директора или завуча,
Первая влюбленность…
Первые «2» и первые «5»
Ведущий 1. А как здорово звенит школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летят в портфель, как птицы!
В раздевалке толчея. Двери школы победно гремят салютом! Школьный двор оглашается радостными криками! Ура! Уроки закончились!
Ведущий 2. А на школьном дворе роняют листья тополя, березы… Разгуливают осенние ветра… А за ветром вдогонку бегут школьные годы… а ещё здесь мы встречаем свою первую любовь, давайте вспомним про нёё…
Миниатюра «Первая любовь»(Манукян А, Халадзе Я.)
На сцену с обеих сторон выходят 11-классники в роли первоклассников (мальчик и девочка).
МАЛЬЧИК.
Как быстро годы пролетели -
И вот пришел я в первый класс,
И средь сентябрьской канители
Я встретил Вас /жест в сторону девочки/,
ДЕВОЧКА.
А я – лишь Вас /жест в сторону мальчика /.
Забросив кукол, косметичку,
Ведь школа вам - не детский сад,
Я заплела сама косичку,
А мама завязала бант.
ДЕВОЧКА.
А я сказала букву "А-а-а" /вскрикивает/.
МАЛЬЧИК
Но Вы тогда взглянули строго
И приказали не шалить,
И я себя к концу урока
Решил науке посвятить.
ДЕВОЧКА.
С тех пор меж нами дружба только,
Портфель, и тот несу сама.
По мне, чем Лариной быть Ольгой,
Уж лучше горе от ума.
Ведущий 1:
Между взрослостью и детством нет мостов и сказок нет,
Остается нам в наследство только память школьных лет.
Ведущий 2: Школа в нашей жизни есть всегда.
Ведущий 1: Мы приходим сюда, когда нам исполняется 7 лет.
Ведущий 2: Мы приводим сюда своих детей, когда им исполняется 7 лет.
Ведущий 1: Мы приведем сюда своих внуков, когда им будет 7 лет.
Ведущий 2: Сегодня 90% учеников нашей школы – это ваши дети.
Ведущий 1: А что для них школа?
Ведущий 2: О чём они мечтают?
Ведущий 1: Насколько им интересно живётся?
Ведущий 2: Об этом и о многом другом, если хотите, можете узнать на сайте нашей школы.
Ведущий 1: У многих вещей есть удивительное средство – возвращать людям память о прошлом, дарить радость прожитых мгновений, которым уже давно не дано повториться.
Ведущий 2: А когда мы оглядываемся на пройденный путь, когда ищем поддержку и опору, мы открываем наш школьный альбом.
Ведущий 1 : Наш школьный альбом хранит эпизоды школьной жизни – удивительные события и происшествия, радости и неудачи, схваченные фотовспышкой мгновения встреч с вами, нашими выпускниками.
Ведущий 2: Каждому из вас хочется посвятить хотя бы несколько кадров, но где найти фотопленку, которая могла бы вас всех вместить?
Ведущий 1: Не обижайтесь на нас за то, что мы выбрали для нашего фотоальбома жанр коллективного портрета – ведь в нем вы увидите себя, своих учителей, такими, какими были в свои школьные годы.
Ведущий 2: Итак, приготовьтесь! Не делайте, пожалуйста, строгие лица, не придавайте значение дефектам фотопленки и несовершенству нашего фотомастерства. Улыбнитесь вместе с нами. Внимание - снимаем!
(Слайд-шоу «Школьный альбом»)
Ведущий 1: Предлагаем вам посетить наш учительский вернисаж, и познакомиться или вспомнить всех, кто работал и сейчас работает в школе.
Презентация «Наши учителя»
Ведущий 2: У всех наших выпускников судьбы сложились по-разному.
Ведущий 1: Выбраны разные пути. Среди них есть врачи, строители, руководящие работники
Ведущий 2: Педагоги, юристы, представители рабочих специальностей,
Ведущий 1: Предприниматели, спортсмены, работники правоохранительных органов.
Ведущий 2: И каждый из них – человек с большой буквы. Приглашаем выпускников на сцену. Для вас - блиц-опрос на откровенность
(Игра исповедь - карточки с ответами и вопросами)
1 Приходилось ли тебе прятаться с сигаретой за углом школы?
2 Приходилось ли тебе играть на уроках в азартные игры?
3 Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал?
4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?
5 Списывал(а) ли ты домашние задания?
6 Подкладывал(а) ли ты кнопки на стулья?
7 Часто ли ты влюблялся?
8 Спал(а) ли ты на уроках?
9 Подглядывал(а) ли ты в раздевалке?
10 Часто ли вызывали твоих родителей в школу?
11 Пользовался(лась) ли ты шпаргалками?
12 Исправлял(а) ли ты двойки в своём дневнике?
13 Подглядывал(а) ли ты контрольные у соседки?
14 Прятал(а) ли ты свой дневник от родителей?
15 Разбивал(а) ли ты окна в школе?
16 Часто ли Вы опаздываете на работу (учёбу)?
17 Способны ли Вы на благородный поступок?
18 Верите ли Вы в любовь с первого взгляда?
19 Часто ли вы обещаете больше, чем способны сделать?
20 Опасны ли Вы в гневе?
21 Удачливы ли Вы?
22 Одобряете ли Вы здоровый образ жизни?
23 Бывает ли вам страшно?
24 Помните ли Вы дни рождения своих друзей?
25 Нравится ли Вам рано вставать по утрам?
26 Любите ли вы рисковать?
27 Могли бы вы ради любви совершить подвиг?
Ответы
Часто приходилось страдать от этого.
Это происходило помимо моей воли.
Моё смущение говорит, что мне следует промолчать.
Какое Вам до этого дело.
На такие вопросы не отвечаю.
Я не допускаю даже и мысли об этом.
Да, и Вам тоже советую.
Да, хотя это ещё не всё.
Это моя мечта.
А как Вы догадались?
Только в гамаке под деревом.
Мне доставляет это массу удовольствия.
Раз на раз не приходится…
Я привык к этому с детства
Особенно в кабинете зубного врача.
Я провожу так всё свободное время.
У меня пока с головой всё в порядке.
Да, у меня всегда было много талантов!
Да, но сегодня я отдыхаю.
Только если никто не видит.
Если положение безвыходное, то - да.
Только в компании друзей.
Жизнь заставляет.
Только во сне.
При каждом удобном случае.
Каждую ночь.
Это вполне возможно, учитывая мою внешность.
Об этом поговорим без свидетелей.
Мне финансовое положение не позволяет.
Ведущий 1: Спасибо за откровенность. Вам в подарок песня _____________________________________________________________________________
Песня на мотив песни «Крылатые качели»
Вы уже давно расстались,
Разлетелись кто куда.
Только в памяти остались
Эти годы навсегда.
И опять вас тянет в школу,
Это очень важно вам -
Разговоры, смех веселый,
Грусть и радость пополам.
И сердце вдруг забьется,
И трудно сознавать,
Что детство не вернется,
Но можно вспоминать.
Нам нужны такие встречи,
Чтобы сердцем не остыть.
И торжественные речи
Лучше просто отложить.
Нужен разговор душевный
И сиянье добрых глаз,
И чудесный, и волшебный
Вечер там, где любят вас.
Ведущий 2: И мы с удовольствием снова предоставляем слово выпускникам.
Вопросы ( задают ведущие по очереди ):
1. Какой был ваш самый любимый предмет в школе? Почему?
2. Кто был вашим любимым учителем?
3. Кем вы мечтали стать, когда учились в школе? Сбылась ли ваша мечта?
4. Кто повлиял на выбор вашей профессии?
5. Нравится ли вам ваша профессия?
6. Что вы пожелаете выпускникам 2013 года?
7. Имеете ли вы дурные привычки курить, заниматься зарядкой, спорить с начальством, вовремя приходить на работу?
8. Здороваетесь ли вы с однокашниками?
9. Не потеряли ли вы чувство юмора?
10. Самое яркое воспоминание из школьной жизни?
Ведущий 1.
Сообразительность и смекалка
Помогали вам в жизни не раз.
Если времени вам не жалко,
Докажите нам это сейчас.
Поиграем еще немного,
Без игры очень скучно жить,
Ведь игра помогает многим
Детство вспомнить и жизнь любить!
Игра
"
Аукцион
"
Каждый лот ведущие объявляют по очереди. Угадавший получает названный приз. Если в зале возникнут паузы, ведущие могут дать небольшие подсказки о разыгрываемых предметах.
Лот № 1
Белая, шипящая ароматная пена и море удовольствия. Вот все, что можно сказать об этом лоте!
(Мыло.)
Лот № 2
Веселящее средство, которое украсит любой праздник!
(Воздушный шарик.)
Лот № 3
Этот лот сделает прекрасной любую женщину, сколько бы ей ни было лет! Ведь всё в женщине должно быть прекрасно: и одежда, и причёска…
(Вот ваш лот – расчёска)
Лот №
4
А это - совершенно необходимый предмет! Он в миг рассеет любую тьму!
(Свеча.)
Лот № 5
Вечерние огни ресторанов, кофе в постель, отель "Хилтон"! Получите этот лот - непременный атрибут сладкой жизни!
(Шоколадка.)
Лот № 6
Вы устали, разочарованы, утомлены жизнью? Улыбнитесь - и все пройдет! Этот лот подарит вам искреннюю улыбку.
(Зубная паста.)
Ведущий 2:
Вы уже доказали, что помните и любите школу. Но сознайтесь: ведь был же в вашей школьной жизни хоть один момент, когда надоела учёба, хотелось всё бросить? Посмотрите миниатюру
«Письмо Baньku Жукова на деревню дедушке». Может быть, на вас нахлынут воспоминания...
Ведущий. В анька Жуков, семнадцатилетний юноша, отданный на обученье в Зоринскую среднюю школу, в ночь на Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда все доме затихло, достал из шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на портрет Владимира Владимировича Путина на стене, прерывисто вздохнул и начал писать:
«Милый дедушка, Константин Макарыч! Я пишу тебе письмо. Поздравляю с Рождеством и же лаю тебе всего от Господа Бога».
Ведущий. Ванька перевел глаза на темное окно и живо вообра зил себе своего деда, служащего ночным сторожем. Ванька вздохнул, умакнул перо и продолжал писать:
«Милый дедушка! Сделай Божецкую милость, забери меня отседа домой, нету больше никакой моей возмож ности находиться в этой школе.
Ты знаешь, живем мы здесь строго по расписанию. Составляет его очень милая на вид тетенька, Светланой Петровной величается. Но она ка кая-то безжалостная, наставит нам по шесть –семь уроков в день, да еще на все и ходить надо: посещаемость проверяет.
А еды нету никакой: дают только завтрак, обед и полдник, полезные для здоровья, с витаминами, свежее всё . А чтоб красную или черную икру, то, наверное, сами повара трескают. Вот и ходишь целый день голод ный, кидает тебя от стенки к стенке. А успеваемость опять же спрашивают. Наверно, хотят, чтобы все ученики этой школы были золотыми или серебряными медалистами.
Милый дедушка, Константин Макарыч! А учителя-то здесь все строгие-престрогие. Видно, боятся Сергея Михайловича, директо ра школы, вот и требуют каждый по своей науке. А науки- то все разные: в математике изучают косые синусы, в биологии почему-то про обувь рассказывают - инфузо рия «туфелькой» называется. А уж про русский и гово рить нечего: специально понапридумывали какие-то орфограм мы да знаки препинания, чтобы ученики чаще запина лись и плохие оценки получали. По литературе и исто рии заставляют писать какие-то «реферакты». Вот, дедушка, голова-то и пухнет.
А самый ценный у нас учитель, наверно, тот, что препо дает новую науку – информатику – Юрий Викторович: его для большей со хранности даже прячут за большой железной дверью, чтобы никто не украл.
А вчерась мне была выволочка от классного руководи теля. Она хоть и хорошая тётенька, но была недовольна, что я спрятал классный журнал в мусорной урне. А я просто выручал своего друга, кото рому учитель физики, Светлана Викторовна, наставила двоек. Двойки-то он получил случайно, отвечал у доски Закон Архимеда... Ну этот... чтобы измерить объем тела, надо тело Ньютона погрузить в ванну Архимеда, а затем, высушив его, изме рить по шкале Рихтера. А учительница почему-то ничего не поняла...
Милый дедушка! Жизнь здесь совсем невыносимая: на уроках списывать не дают, опаздывать не разрешают, задание домашнее проверяют, а спать велят только дома. Да еще и экзаменами грозят...Какими-то ГИА и ЕГЭ…
Милый дедушка! Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить: приезжай, увези ты меня отсюда, а то по мру! Остаюсь твой внук Иван Жуков. Милый дедушка, приезжай!»
Ведущий. Ванька свернул исписанный лист вчетверо и вложил в конверт... Подумав немного, он обмакнул перо и напи сал адрес: «На деревню дедушке». Потом почесался, по думал и прибавил: «Константину Макарычу». Потом ещё подумал и написал:
«А вообще-то, дедушка, не надо меня забирать, это самая лучшая школа на свете, просто вчерась я две двойки получил, расстроился… Сам виноват – исправлю!»
Ведущий 2. Жалко Ваньку. И зачем ему двойки поставили? Поверьте, учителя сами жалеют об этом. Чтобы как-то загладить свою вину, сводный ансамбль учителей исполняет трагическо–лирическую песню– признание “Виновата ли я”. Исполняется впервые.
Виновата ли я, виновата ли я,
Виновата ли я, что люблю?
Виновата ли я, что дрожала рука,
Когда ставила двойку ему?
ХОР.
Виновата ль она, что дрожала рука,
Когда ставила двойку ему?
СОЛИСТКА.
Доводил, изводил, доводил, изводил,
Не учил никогда ничего.
Но я верила все, на поруки брала,
Потому что любила его.
ХОР.
А ты верила все, на поруки брала,
Потому что любила его.
СОЛИСТКА.
Oй, директор ты мой, ой, директор ты мой,
Отпусти ты меня на покой.
ХОР.
С ним и жизнь хороша, веселеет душа,
Хоть в тетрадках его ни шиша.
ХОР.
Виновата во всем, виновата кругом,
Еще хочешь себя оправдать.
Так зачем же, зачем, “кол” влепила ему?
А могла бы поставить и “пять”.
СОЛИСТКА.
Ах, зачем же, зачем, кол влепила ему?
Так в другой раз поставлю я “пять”.
Ведущий 1:
Как много в жизни той случалось:
Смеялись, плакали, а порой
От строгих учителей вам доставалось.
Ведущий 2:
Сейчас уж вас не пожурить,
Вы сами строгие родители.
Так дай вам Бог на жизненном пути
Побольше счастья, радости, мечты
Ведущий 1:
Дорогие выпускники! Хорошо ли помните вы школу? Проведём небольшой блиц-опрос:
1. Место, к которому не любят выходить. (доска)
2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка)
З. Плоский глобус. (Карта)
4. Главное упражнение по математике. (Задача)
5. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Собрание)
б. Альбомчик для автографов родителей. (дневник)
7. От двух до пяти. (Оценки)
8. Стол с двумя вариантами. (Парта)
9. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)
1 0. Президент в масштабах школы. (директор)
Что ж, браво! Школьные годы живут в вашей памяти!
Ведущий 2:
Многие взрослые считают, что у детей нестандартное мышление. Вы,
конечно, далеко не дети. Сейчас мы проведем конкурс на эрудицию.
Догадайтесь, о каких известных сказках идет речь:
1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
2. О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
3. О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок)
4. О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)
5. Сказка о том, как экстрасенс подарил президенту радарное устройство (золотой петушок)
6. О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино)
7. О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек)
8. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом
все-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
Молодцы! И сказки вы помните!
Ведущий 1: Уверена, что вы все и пели, и танцевали, когда учились в школе. Посмотрим, какие танцы исполняют сегодняшние школьники.
Танец (Бурановские бабушки)
Ведущий 1: А сейчас у нас внеклассное мероприятие. Мы приглашаем вас принять участие в игре "Счастливый случай". Одна команда формируется из выпускников, а другая из обучающихся школы (по 6 человек, кто первый отвечает, тому балл, капитаны команд ставят полученные баллы на листах)
Итак, первый конкурс - разминка "Бери больше - кидай дальше...". Команды должны очень быстро отвечать на мои вопросы (кто больше даст ответов)
1. На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?)
2. Зубы есть, а рта нет. Что это? (Пила)
3. У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног? (У таракана)
4. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
5. Когда можно носить воду в решете? (Зимой)
6. Какими нотами моряки измеряют расстояние? (Ми-ля-ми)
7. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
8. "И все-таки автомобиль уступает лошади!" - задумчиво произнес воробей. Логика воробья? (машина не выделяет навоз)
9. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)
11. Когда женщины разговаривают меньше всего? (В феврале. В этом месяце всего 28 дней)
12. Какой цветок имеет мужское и женское имя? (Иван-да-марья)
13. У какого слона нет хобота? (У шахматного)
14. В каком случае мальчика можно называть женским именем? (Если он соня)
Всем, наверное, не терпится узнать результаты?! Я тоже сгораю от любопытства. По сколько баллов набрали каждая из команд?
Ведущий 2: А наш второй конкурс – ректайм.
1-е задание. Представьте, что открыт новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 3 вида товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объясните почему. Магазин называется "Все для двоечников".
Звучит песня о школе
2-е задание. Придумайте тексты плакатов, которые могли бы висеть: в школьной раздевалке; над кабинетом директора; на дверях столовой.
(Выполнение заданий)
Звучит песня о школе
Ведущий 2. Дорогие зрители, о том, чьё выступление больше понравилось, будем судить по вашим аплодисментам. Выпускники… Школьники… Победили…
Молодцы! Видно, что вы умеете работать в коллективе.
Вашей фантазии, уважаемые участники, можно только позавидовать. Впору давать Нобелевскую премию за ваши изобретения. (выигравшей команде – приз)
Письмо от выпускников
Ведущий 1:
Здесь все мы юны,
Песня лишь стара.
Пусть смолкнут струны,
Песня не умолкнет.
В ней наши думы,
Наши в ней дела,
В ней наша дружба и она не дрогнет!
По традиции давайте все вместе споём песню «Изгиб гитары желтой»
Звучит песня «Изгиб гитары желтой» (подпевает весь зал, слова песни на экране)
Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба, большой и звездно-снежный...
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Ведущий 1: Мы желаем вам, дорогие выпускники, успехов в учебе и труде! Будьте добрыми, энергичными, сильными духом.
Ведущий 2: Помните, что ваши успехи, ваша радость - это и наши успехи, и наша радость. Не забывайте родную школу и почаще приходите сюда, здесь помнят о вас, любят и ждут.
Ведущий 1.
На этом вечер встречи не кончается.
Он в ваших бывших классах продолжается!
Ведущий 2.
Там добрые вас ждут учителя
И школьные давнишние друзья.
Ведущий 1.
И всем вам говорим мы на прощание:
"До новых встреч, друзья,
И до свидания!"
Звучит песня о школе. Бывшие выпускники расходятся по классам на встречу с друзьями, учителями.
Главное у человека не деньги, а натурально ХВорма, вчЁнасть. Потому, ежели человек вчЁный, так ему уже свет переворачивается вверх ногами, пардон вверх дыбом. И тогда, когда тому, одному которому — невчЁному, будетЬ белое, так уже ему, вчЁному которому, будет уже как ну рябое!
Х/Ф «За двумя зайцами»
Статья, прежде всего, посвящена проведению встречи выпускников . Однако она также может пригодиться и при подготовке к другим мероприятиям, связанных с обучением – различные праздники в школе, международный день студента (17 ноября), Татьянин день (25 января — традиционный День студента в странах СНГ), «горка», окончание экзамена, сессии, … Ой, да сколько поводов могут найти одни только студенты! 🙂
Многие из нас являются выпускниками как минимум одного учебного заведения – школы, училища/колледжа, ВУЗа и т.п. И это значит, что периодически наиболее активные из нас задают себе вопрос – как собрать народ, нужно ли готовить развлечения или обойтись без них, и вообще — стоит ли заниматься этим вопросом или может ну его… — пусть другие занимаются?
Думаю, следует начать с последнего, наиболее главного вопроса в этом списке – «Быть или не быть?» С одной стороны — почему Я? Ведь у меня тоже полно своих забот и хлопот… Но с другой стороны подумайте о том, что если каждый из нас будет перекладывать заботу об организации встречи на других при этом не внося свою лепту в ее подготовку – встреча никогда не состоится. Это не значит, что вам необходимо взвалить все заботы на себя. Главное — организовать процесс. Подумайте о том, как справедливо распределить обязанности между участниками праздника. К примеру, одни занимаются оповещением выпускников, другие – поиском подходящего заведения и арендой транспорта (при необходимости), третьи – подготовкой развлекательной программы (в т.ч. музыка и фото) и т.д. и т.п.
Примером отличной организации встречи для меня является встреча выпускников нашей группы университета (10 лет). Основную организацию взял на себя мой одногруппник Женя, за что ему низкий поклон и благодарность от всех нас. Приблизительно за месяц до встречи он составил список наших одногруппников с контактами (телефон, e-mail, skype), которые собрал с нашей помощью, а также благодаря наличию в нашей жизни социальных сетей. Создал группу в Одноклассниках, в которой мы коллективно обсуждали, где, как и когда будем встречаться, а также дружно убеждали несговорчивых пойти на встречу. В результате, получилось собрать бОльшую часть выпускников – многие приехали из других городов и даже стран.
Теперь о развлечениях. Вариантов разнообразить встречу при желании можно придумать огромное множество. Как один из вариантов могу предложить провести веселую ботан-пати . Над костюмом долго париться не нужно: мальчики — надели рубашку в клетку, подтяжки, очки, аккуратненько причесались, девочки — коротенькие платья, заплели косички или просто привязали банты и все – образ прилежного (или почти прилежного:)) ученика/ученицы готов!
Хорошим вариантом развлечения на встрече выпускников может стать в виде шуточного экзамена. Он подойдет как для ботан-пати, так и просто — для оживления обстановки. Для этого необходимо придумать ряд веселых вопросов, распечатать их на принтере и разрезать. Каждый из участников тянет билет и отвечает на него. Любые вопросы личного характера типа «Чего вы достигли в жизни?», «Какую должность занимаете?» и т.д. и т.п. категорически запрещены.
Вот пример шуточных экзаменационных билетов для встречи одноклассников:
Билет №1
Дисциплина: Биология
К семейству бобовых относится?
a) Губка Боб
b) Боб Марли
c) Бобы
d) Бобры
Билет №2
Дисциплина: Математика
Сколько будет 2*2
a) Это мы не проходили, это нам не задавали
b) Чуйка подсказывает, что 4
c) 100-пудово 5
d) Вопрос сложный, без калькулятора не посчитаю
Билет №3
Дисциплина: Литература
Как называется известное произведение Грибоедова А.С.?
a) Счастье от ума
b) Горе от ума
c) Горе от недостатка ума
d) Счастье от переизбытка ума
Билет №4
Дисциплина: Литература
Назовите убийцу Муму?
a) Фреди Крюгер
b) Родион Раскольников
c) Дворник Герасим
d) Чикатило
Билет №5
Дисциплина: Химия
Кто изобрел таблицу Менделеева
a) Мичурин
b) Крылов
c) Менделеев
d) Павлов
Билет №6
Дисциплина: Физика
Назовите знаменитого физика?
a) Мэрилин Мэнсон
b) Майк Тайсон
c) Исаак Ньютон
d) Сергей Шнуров
Билет №7
Дисциплина: География
Самый большой океан?
a) Тихий
b) Громкий
c) Шумный
d) Елеслышный
Билет №8
Дисциплина: Физ-ра
Самая популярная в Мире игра с мячом?
a) Бейсбол
b) Футбол
c) Гандбол
d) Литербол
Билет №9
Дисциплина: Английский язык
Как перевести «девушка» на английский?
a) Э тэйбл
b) Э пэнсл
c) Чувиха
d) Герл
Билет №10
Дисциплина: Анатомия
Человек на 70% состоит из:
Официально встречи выпускников проводят в первую субботу февраля, однако у каждого класса/группы могут быть свои традиции – кто-то отмечает весной, кто-то летом, кто-то по первому зову, а кто-то вообще не ходит на такие мероприятия…
Думаю, многие со мной согласятся, что чем старше мы становимся, тем тяжелее нас «поднять». Это понятно, ведь каждый из нас обрастает будничными хлопотами, со временем круг общения у нас меняется, и встреча с бывшими однокашниками уже не становится такой желанной, как по началу. Не будьте снобом и занудой, найдите возможности встретиться со своими старыми друзьями и приятелями. Придите на встречу с хорошим настроением, оторвитесь по полной и вы станете моложе на несколько лет, можете в этом не сомневаться!
Веселых и незабываемых Вам встреч! 🙂
Вам понравилась эта статья? Не будьте жадиной - поделитесь ссылкой со своими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже 🙂
Вы можете пользоваться любыми материалами, размещенными на , но при перепечатке ссылка обязательна !
Школьные годы... Звонки на уроки и перемены, пятерки и двойки, радости и печали, школьные друзья, праздники, конкурсы, олимпиады...Мы искренне рады тому, что снова в этих стенах собрались те, чьи звонкие голоса год или пять лет назад наполняли жизнью школу.Чьи победы и поражения были источником радостей и огорчений учителей. Для тех, кто каждый день с волнением и любовью входит в класс, вы - по-прежнему ученики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера встречи выпускников «Однажды…..лет спустя» 2014г.
Звучат песни школьной тематики.
У входа ведется регистрация, выдаются эмблема вечера: колокольчик с годом выпуска,
выпускники прикалывают эмблему на одежду.
Зал празднично украшен.
Впереди стоят столы для выпускников юбилейных дат
С табличками, где написан год выпуска.
Дежурные ученики рассаживаю гостей по местам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущая: Мы рады видеть знакомые лица в этом праздничном зале!
Ведущий: - Ты всех знаешь?
Ведущая:
Да, конечно! У них же на лицах написано – свои! Сразу виден креатив, позитив и коммуникатив! Потому что все они закончили нашу девятку.
Ведущий: И как же здорово, что все они здесь сегодня собрались!
Ведущая: Вспомнить друзей и первую любовь, учителей и свою парту, вспомнить волнующую трель школьного звонка
Ведущий: Ведь каждый из вас ждал её когда то..
Ведущая: Правда по большей части с урока, и очень редко на урок!
Ведущий:
Мы тоже ждём сегодня этого звонка, он даст старт нашему празднику!
Дают звонок……………………………………………………………….
Вальс………………………………………………………………………….
Ведущая: Вы помните? Вы все, конечно, помните.
Как мамы за руку вас в школу привели,
Вас называли новым словом - школьники!
И вы навстречу знаниям пошли.
Ведущий: Школьные годы... Звонки на уроки и перемены, пятерки и двойки, радости и печали, школьные друзья, праздники, конкурсы, олимпиады...
Ведущая: Мы искренне рады тому, что снова в этих стенах собрались те, чьи звонкие голоса год или пять лет назад наполняли жизнью школу.
Ведущий: Чьи победы и поражения были источником радостей и огорчений учителей. Для тех, кто каждый день с волнением и любовью входит в класс, вы - по-прежнему ученики.
Ведущая: С любовью и благодарностью мы рады приветствовать вас, дорогие учителя: тех, кто трудился и сегодня трудится, отдавая школе талант, душу и сердце, и для кого школа стала вторым домом.
Ведущий: От имени каждого сердца, от имени каждого выпускника говорим вам – спасибо, учителя! Мы очень любим вас!
Ведущая
:
Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит вы никогда не состаритесь.
Ведущий:: Никогда! Никогда! Никогда!
Ведущая: Сегодня на вечере присутствуют: (перечисляются все ветераны труда).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Ведущая: Для вас, уважаемые учителя этот музыкальный подарок.
Танец Калинка……………………………………………………………………………
Ведущий: У многих вещей есть удивительное средство – возвращать людям память о прошлом, дарить радость прожитых мгновений, которым уже давно не дано повториться.
Ведущая: И каждому так хочется вернуться в детство…
Фильм День детство………………………………………………………………
Ведущий: Потому что в памяти остались те поучительные уроки и интересные мероприятия. Школьные друзья и весёлое время на переменках.
Ведущая:
Всё это происходило и здесь в стенах родной. И школа помнит вас – выпускников.
Песня Землянская Настя………………………………………………………
Слайд шоу…………………………………………………………………………
Ведущий: Вот уже 74 года девятка гостеприимно распахивает свои двери. И каждый год мы – ученики и учителя, ждём встречи с вами.
Ведущая:
Вы, наверное, думаете: «Чего это они так стараются? Кто мы для них?» Я отвечу на этот вопрос сразу: нам бы тоже хотелось, чтобы через год, пять, десять лет гимназисты ждали встречи с нами - и ждали искренне.
Ведущий:
Вы для нас своего рода мост в будущее, в которое мы можем заглянуть через вас.
Ведущая:
А вообще это прекрасный день. Вы только представьте: в один и тот же день, в одно и то же время, все выпускники города, как по команде, встречаются в своих родных школах,все магазины перевыполняют план по продаже тортиков. Скупаются даже вчерашние. У цветочников очередной удачный день, а прохожие без труда узнают в веселых юношах и девушках себя 10, 20, 30 лет назад.
Песня 8А…………………………………………………………………………
Ведущий:
Да, это неповторимый день, потому что каждый год, несмотря на одинаковый сценарий, все по-другому. Прибавляется год. И вот уже не четыре, а пять лет прошло, и не девять, а целых десять…
Ведущая: Сегодня к нам на встречу пришли ученики разных лет нашей школы. Молодые и не очень, в прошлом примерные, а порой и неуправляемые...
Ведущий: Среди выпускников, сидящих в зале, присутствуют VIP выпускники- юбиляры.
Ведущая: Мы хотим посмотреть на выпускников 2009года …….5 лет назад окончивших школу.(аплодисменты)
Ведущий: Поприветствуем выпускников 2004года – 10 лет назад, для них прозвенел последний звонок, выпускников 1999 года – 15 лет назад окончивших школу!
Ведущий: А мне бы хотелось узнать есть ли среди вас выпускники 1993года?
Ведущая: Приветствуем вас, ваш выпуск – особенный – 19 октября 2013 года нашей гимназии исполнилось 20 лет и перед нами первые выпускники - гимназисты!
Ведущая: Мы рады видеть в нашем зале выпускников 1994 года – встаньте, пожалуйста, сегодня у вас 20-ти летний юбилей!
Ведущий: Приветствуем аплодисментами выпускников 1989года- 25 лет, назад окончивших школу!
Ведущая: А интересно есть ли среди выпускников те, кто 30, 35 лет назад окончил школу, встаньте, пожалуйста…..эти аплодисменты для вас.
Ведущий: И конечно же, особо мы приветствуем тех, кто впервые на этой встрече, тех кто совсем недавно покинул стены родной школы и очень скучают по ней.
Ведущая: Выпускники 2013 года – наш золотой выпуск, среди них -11 золотых медалистов - приветствуем вас!
Ведущий: А, мы другое поколенье
Ушли ли мы вперед? Как знать!
Ведь дети мы, как были вы когда-то
Ответ - лишь может только время дать….
Танец Стиляги…………………………………………………………………
Ведущий: Что такое 11 лет? Это годы, проведённые в зале ожидания школьного вокзала. Годы надежд, тревог, раздумий о будущем.
Ведущая: И вот сегодня на нашем вокзале торжественное событие. На поезде «Выпускной экспресс» мы отправляем в путь по дороге школьных воспоминаний.
Ведущий: Когда учишься в школе, то время неуловимо идет вперед. Но когда возвращаешься в школу и встречаешься со своими одноклассниками, то кажется, что и не было этих лет, что все такие же школьники, и вас все также ждут ваши учителя. И сегодня как раз такой день, когда наши школьные часы помогут вам возвратиться в ваши школьные годы. Думаю, стоит попробовать….
Ведущая:
Мы предлагаем вам совершить виртуальное путешествие на нашем символическом поезде.
Ведущий: Внимание! Внимание! «Выпускной экспресс», следующий по маршруту «Школьные годы», отправляется со второго пути вокзала «Гимназия №9», нумерация вагонов с хвоста поезда. Просьба: пассажирам занять свои места. Поезд отправляется через 2 минуты.
Ведущая: Для приветствия пассажиров на перрон приглашается начальник поезда, по совместительству директор гимназии Ольга Викторовна Куличкова
Слова директора…………………………………………………………………
Ведущий: Каждый пассажир нашего поезда везёт с собой солидный багаж воспоминаний школьной жизни.
Давайте же пожелаем друг другу доброго и долгого пути!
Песня………………………………………….Калашникова С. Нечпай О.
Ведущий: Наш поезд набирает ход, по рельсам в такт стучат колеса. Их стук складывается из воспоминаний, интересных фактах, радостных минут вашей школьной жизни.
Ведущая: Уважаемые пассажиры, во время путешествия вам с вашими проводниками(любимыми классными руководителями) необходимо заполнить дневник путешествия. Отразите в нём свои воспоминания, признания и пожелания друг другу, гимназистам, учителям…
Ведущий: А впереди каждый выпуск ждёт небольшая остановка, где вы поделитесь с нами своими записями.
Ведущая: Итак, уважаемые пассажиры, первая остановка поезда через 15 мин……приятного путешествия по дороге школьной жизни. Всё необходимое для оформления дневника ваших воспоминаний находиться на столах в вагонах.
Музыкальный фон………………………………………………………………
Ведущий: Внимание, внимание!!! Наш поезд прибывает на станцию
«Герои нашего времени»
Ведущая: И мы встречаем на перроне пассажиров 1 вагона – выпускников 2013года
Ведущий: Уважаемые пассажиры следующая остановка станция
«Мир чудных открытий»
Ведущая: На перрон приглашаются пассажиры 2, 3, 4 вагонов- выпускники 2012-2009годов
(если не говорят, задаём вопросы)
Как изменилась наша школа с тех пор, как вы покинули ее?
2.Кого из учителей вы помните и чем они вам запомнились?
3. О ком из ваших одноклассников вы хотели бы рассказать нам?
4. Помните ли свой первый класс, первого учителя имя?
5. Ваш любимый предмет.
6. Кем вы мечтали стать и кем стали?
8.Что вы можете пожелать вашим друзьям, выпускникам, преподавателям?
Ведущий: Наш поезд приближается к станции «Былые, милые года»
Ведущая: Пассажирам 5,6,7 вагона, выпускникам 2008-1998 годов, приготовиться к выходу.
Ведущий: Уважаемые пассажиры! Посмотрите друг на друга, обратите внимание на свой внешний вид, улыбнитесь, мы приближаемся к станции
«Ветер перемен»
Ведущая: И с огромным удовольствием приглашаем на перрон пассажиров 8,9 и 10 вагонов- выпускников – стажеров 90-80 годов.
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на конечную станцию. Приветствуем тех, кто всегда будет помнить каждый свой выпуск, каждый свой урок – это наши любимые учителя и классные руководители – приглашаем вас на перрон.
Ведущая: Ваши пожелания выпускникам (живой микрофон)
Ведущий: На этом наше путешествие подходит к концу. Но не заканчивается история школы. Все мы - ее летописцы. Каждым свои шагом, каждым своим поступком пишем новые страницы.
Ведущая:
Быть может, спустя годы мы соберёмся на свой вечер встречи выпускников, и сегодняшний день будет для нас историей.
Ведущий: А сегодня особенный вечер – замечательный, душевный,
теплый…
Ведущая: Мы благодарим всех, кто пришёл в родную школу, и просим
Песня Всегда быть рядом не могут люди…………………………………
Ведущий
:На этом вечер встречи не кончается,
Он в ваших бывших классах продолжается.
Ведущая:
Там добрые вас ждут учителя
Ждут одноклассники, любимые друзья!
И всем вам говорим мы на прощанье:
Вместе: "До новых встреч, друзья! И до свидания!".
Фоновая……………………………………… …………………………………………
«Выпускной экспресс» Нумерация вагонов 2013, 2012, 2011/ 10, 2009, 2008/2005, 2004, 2003/1998, 1999, 1993, 1989/79 (другие годы подсадка на свободные места)
Ведущий: А сейчас мы хотели бы провести с выпускниками игру.
Ведущая: Игра-кричалка «Это я это я, РАД ВСЕХ ВИДЕТЬ ЗДЕСЬ, друзья!». Я буду читать текст, вы, дорогие выпускники, кричите фразу «Это я это я, РАД ВСЕХ ВИДЕТЬ ЗДЕСЬ, друзья!» на те строки, которые вам подходят.
1.Кто корням не изменяет
родной город прославляет,
Вам хвала, почёт и честь
Кто обосновался здесь?
2.Поприветствуем пока,
тех кто тут издалека,
Кто у нас такие птицы
С ближней, дальней заграницы?
3. (Учителям) Ну а кто сидит сейчас
И любуется на вас:
На своих выпускников
не спуская добрых глаз?
6.Мы родители со стажем,
Кто-то с большим, прямо скажем?
Кто мамой с папой стал чуть свет,
Чьим детям больше, чем 15 лет?
7.Продолжаем про детей
героических семей
У кого, чур не тая,
Многодетная семья?
8. Кто пока что холостой
Держит кто свой хвост трубой?
кому счастья пожелать
Чтоб семью быстрей создать.
9.Век живи и век учись
у кого такая жизнь?
Есть студенты среди вас?
Кто же это, встаньте сейчас?
10.Кто на сайте, на известном
Одноклассников прелестных
Все пытается найти?
Зависает кто в сети?
11.Кто, не смотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
20 лет вернуть назад.
Проходная…………………………………………………………………………………..
Игра исповедь - карточки с ответами и вопросами.
1 Приходилось ли тебе прятаться с сигаретой за углом школы?
2 Приходилось ли тебе играть на уроках в азартные игры?
3 Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал?
4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?
5 Списывал(а) ли ты домашние задания?
6 Подкладывал(а) ли ты кнопки на стулья?
7 Часто ли ты влюблялся?
8 Спал(а) ли ты на уроках?
9 Подглядывал(а) ли ты в раздевалке?
10 Часто ли вызывали твоих родителей в школу?
11 Пользовался(лась) ли ты шпаргалками?
12 Исправлял(а) ли ты двойки в своём дневнике?
13 Подглядывал(а) ли ты контрольные у соседки?
14 Прятал(а) ли ты свой дневник от родителей?
15 Разбивал(а) ли ты окна в школе?
16 Часто ли Вы опаздываете на работу (учёбу)?
17 Способны ли Вы на благородный поступок?
18 Верите ли Вы в любовь с первого взгляда?
19 Часто ли вы обещаете больше, чем способны сделать?
20 Опасны ли Вы в гневе?
21 Удачливы ли Вы?
22 Одобряете ли Вы здоровый образ жизни?
23 Бывает ли вам страшно?
24 Помните ли Вы дни рождения своих друзей?
25 Нравится ли Вам рано вставать по утрам?
26 Любите ли вы рисковать?
27 Могли бы вы ради любви совершить подвиг?
Ответы
1 Часто приходилось страдать от этого.
2 Это происходило помимо моей воли.
3 Моё смущение говорит, что мне следует промолчать.
4Какое Вам до этого дело.
5Всё зависит от моего настроения.
6Это само собой разумеется.
7Допускаю и это.
8На такие вопросы не отвечаю.
9Я не допускаю даже и мысли об этом.
10Кажется, Вы слишком увлеклись.
11Да, это моя стихия.
12Да, и Вам тоже советую.
13Да, хотя это ещё не всё.
14Это моя мечта.
15А как Вы догадались?
16Только в гамаке под деревом.
17Мне доставляет это массу удовольствия.
18Вы плохо меня знаете.
19Раз на раз не приходится…
20Я привык к этому с детства
21Это моё хобби.
22Особенно в кабинете зубного врача.
23Я провожу так всё свободное время.
24Приходилось пару раз.
25У меня пока с головой всё в порядке.
26Да, у меня всегда было много талантов!
27Да, но сегодня я отдыхаю.
28Да, особенно в поезде.
29Вам бы это тоже понравилось.
30Только если никто не видит.
31Прошу не ставить меня в неловкое положение.
32Если положение безвыходное, то - да.
33Да, мне это очень нравится.
34Только в компании друзей.
35Жизнь заставляет.
36Только во сне.
37При каждом удобном случае.
38Каждую ночь.
39Это вполне возможно, учитывая мою внешность.
40Спросите что-нибудь полегче.
41Об этом поговорим без свидетелей.
42Риск – дело благородное.
43Мне финансовое положение не позволяет.
44Мне кажется это возможно.
Мы – представители предстоящего выпуска - заверяем вас:
Мы будем гордо нести звание выпускника нашей школы
Мы оправдаем надежды наших учителей
Мы пройдём по жизни так, чтобы школа нами гордилась
А школа 75 лет стоит и ещё сто лет стоять будет
И будет у школы и 100-ый и 200-сотый выпуск и это значит
ВСЕ – мы ещё встретимся!
Февральские встречи выпускников давно уже стали хорошей традицией для многих взрослых людей. Они особенно приятны, поскольку являются своеобразной экскурсией в детство - самое счастливое время в жизни человека. Так приятно снова увидеть заведение, давшее путевку в жизнь, пообщаться с одноклассниками - особой когортой людей, с которыми объединяет общее детство, общие впечатления.
Давняя традиция выпускников
Это одна из тех традиций, которые повсеместно общепризнаны. Чтобы действительно пробудились воспоминания, и досадные случайности не затмили впечатление праздника, конечно же, заранее должна быть спланирована встреча одноклассников. Базовый сценарий этого действа для одноклассников (от 5 до 20 лет спустя) станет предметом данной статьи. Также внимание мы уделим особенностям сценариев встречи выпускников старших возрастных групп (20, 35, 40 лет после выпуска.)
Первый этап: планирование
С чего же начинается встреча одноклассников? С предварительного (за 2-3 месяца) обсуждения в узком кругу выпускников, решивших стать инициативной группой, которой будет планироваться встреча одноклассников. Сценарий будущего действа должен быть ими выбран из возможных вариантов:
- изначально встреча в стенах школы просто в тесном кругу;
- участие в организации дня выпускника в масштабах школы или только для своего класса (параллельных классов);
- место проведения неофициальной части празднества;
- возможности задействования транспорта и оргтехники.
Если инициаторы приходят к согласию по выбору варианта, они приступают ко второй принципиально важной стадии подготовки - обзвону или иному способу оповещения одноклассников.
Обзвон. Коррекция инициативной группы. Выбор ведущего
Порой вовсе не простое дело - найти и оповестить их! Ведь многие проживают в других городах, а некоторые даже за рубежом. Как показывает опыт, выехавшие на ПМЖ, зачастую имеют и желание, и возможность прилететь. Однако сообщать им надо заранее, чтобы они спланировали свой отпуск.
Обзванивающие сообщают собеседникам, как и где планируется встреча одноклассников. Сценарий же доводится в общих чертах. В разговоре важно инициировать следующий этап оповещения (может быть, ваш собеседник знает отсутствующую у вас контактную информацию по какому-то однокласснику).
В процессе обзвона корректируется состав инициативной группы праздника.
Следующую встречу инициативной группы желательно назначить за месяц до дня выпускника, т. е. сразу же после Рождественских праздников.
Из множества вариантов этого праздника инициативная группа выбирает оптимальный. Чаще всего выбор останавливается на минимализме - в виде вечера в кафе для одноклассников обычно происходит встреча выпускников.
Сценарий в своей первоначальной стадии предполагает:
- Предварительную встречу с классным руководителем и (или) с любимым учителем. Приглашение их на официальную часть праздника.
- Покупку букетов учителям.
- Сбор школьных товарищей непосредственно в родной школе за 15-20 минут до начала торжества.
Планирование коммуникации. Роль ведущего
Важнее всего на втором совещании наметить структуру будущей коммуникации, изящно сгруппировав одноклассников по работе, хобби, а также задумав, как слово будет переходить от одного к другому человеку. Например, разговор о детях-студентах может быть таким "переходником", если проводится встреча одноклассников 20 лет спустя. Сценарий неофициальной части возможно планировать как тематический, например, диско 80-х, 90-х, барбекю-пати и т. д.
Само проведение праздника предполагает наличие ведущего. Кому же, как не одноклассникам, знать, кого именно назначить на эту роль. Но если собираются старые друзья, то логично выбрать одного из них. Именно он будет реализовывать сценарий. Впрочем, поддержка и подыгрывание ему со стороны однокашников заранее обеспечены. Мы в данной статье также предпочтем описание самодеятельного сценария, который планируют и проводят сами одноклассники.
Обозначение критических вопросов
Наша рекомендация: на втором совещании инициативной группы произвести детальное планирование. В частности, в коллективе единомышленников планируется по элементам встреча одноклассников 20 лет спустя. Сценарий тематического вечера, на наш взгляд, предполагает некоторые "табу" общения с одноклассниками. Имеются в виду темы "запретные" (потеря человека близкого, тяжело переживаемый развод, тяжелое заболевание).
Почему их следует обсудить и обозначить заранее? Важно исключить саму возможность того, что человека, пришедшего праздновать, нечаянно расстроят прямым и тяжелым вопросом.
О составлении сметы праздника
Важно правильно рассчитать смету празднования. В любом случае в нем будет фигурировать определенная группа расходов. Сценарий вечера встречи одноклассников обязательно предполагает покупку цветов учителям (обычно классному руководителю, любимому учителю) и плату за аренду кафе.
Однако более творческий подход (предполагающий вручение сувениров за победу в конкурсах, изготовление фото, оформление помещения) повлечет расходы дополнительные.
Составленную смету расходов желательно оптимизировать за счет волонтерского труда одноклассников-добровольцев. Естественно, исходить следует с учетом их полного согласия.
Например, сценарий встречи одноклассников 30 лет спустя, при ее творческом планировании, предполагает назначение ответственных за:
- сбор денег по смете;
- фотографирование;
- подборку школьных фотоматериалов;
- проведение конкурсов;
- изготовление юмористических подарков, грамот одноклассникам и любимому учителю.
Согласитесь, в этом случае подготовка действительно требует предварительных затрат труда. Но зато и эффект совсем другой! Ведь одно дело, когда встреча одноклассников (сценарий 30 лет спустя) ограничится, к примеру, констатацией отсутствия человека по уважительной причине. А другое, когда прямо в кафе (как по мановению волшебной палочки) окажется ПК с мобильным WI-Fi-роутером и запущенной программой Skype, с помощью которой друзья с ним пообщаются. Естественно, что договоренность с этим человеком о выходе на связь должна быть осуществлена инициаторами заранее.
О выборе кафе
Важными критериями для выбора кафе являются: вкусное меню, демократические тарифы, приятная обстановка, позитивные отзывы коллег и товарищей, уже отведавших кухню.
Под сценарий встречи одноклассников в кафе желательно подобрать заранее соответствующий случаю зал. Идеально, чтобы в нем была хорошая звукоизоляция, и низкие частоты раздающегося на танцполе диско не мешали ни проведению сценария, ни общению старых друзей. Однако возможность посетить танцпол должна быть предусмотрена.
Краткое вступление и первый тост
Ведущий благодарит присутствующих за сохраненный командный дух выпускного класса. Кратко информирует об отсутствующих (тех, кого не удалось оповестить и у кого имеются веские причины отсутствовать). Он приветствует присутствующих учителей и начинает реализовывать намеченный сценарий.
Встреча одноклассников, конечно же, предполагает застолье и тосты. Однако практически любой план подобного действа предусматривает первый тост за встречу. Причем это подтверждает практически любой сценарий встречи одноклассников: 20 лет, 30, 40. В данном случае возраст несущественен. Важно его преподнести торжественно, найти теплые, дружественные слова, трогающие душу.
Второй тост
Второй тост обязательно должен быть посвящен присутствующему на празднике учителю (или учителям). Обычно в этой роли выступает классный руководитель и (или) любимый учитель. Однако дать слово и доверить тост педагогу следует артистично.
Как вариант, предварительно учителю торжественно вручается шуточный диплом. В нем удостоверяется, что тот прошел полный курс и обладает навыками:
- понимания детских взглядов (оценка - "отлично");
- прививать обучаемым разумное, доброе, вечное (оценка - "отлично");
- не слышать, когда подсказывают, и не замечать шпаргалок (оценка - "хорошо");
- чувством юмора (оценка - "отлично");
- развитием талантов (оценка - "отлично").
Сей диплом вручается вместе с памятным подарком. Поднимается тост "За учителей, за инженеров человеческих душ".
Далее, как это сделал бы профессиональный тамада, внимание присутствующих акцентируется на общности присутствующих. Как вариант, следующим тостующим юмористической статистикой украшается встреча одноклассников. Сценарий прикольный становится еще веселее не только благодаря этому. Параллельно (для усиления эффекта) на мониторе или экране можно запустить слайд-шоу из школьных фотографий. Приведем пример такой упомянутой выше статистики.
Веселая школьная статистика. Вариант третьего тоста “за детство”
«Когда мы пришли в первый класс, то весили 1275 кг. За период учебы мы в школьном буфете съели 48 000 булочек, 35 000 коржиков и 25 000 сметанников. При этом поправились на 1700 кг и подросли на 30,2 м. Наше поведение в школе можно назвать практически примерным. Однако нам все-таки удалось разбить 3 стекла оконных, 2 плафона дневного освещения, 7 тарелок и 8 стаканов в школьной столовой. В нашем активе 37 километров бумаги и 2800 двоек. Во время учебы мы освоили начальную стадию искусства написания шпаргалок. Таким образом, сей тост прост предельно: "За прошедшее чудесное детство!"»
Очевидно, что не одни лишь тосты да антураж кафе украшают самодеятельный сценарий (встреча одноклассников). Летний вариант дня выпускника (по договоренности, некоторые школы празднуют его в июне) отмечается, как правило, на природе в виде барбекю-пати.
Впрочем, в любом случае есть смысл украсить этот праздник конкурсами и танцевальными фрагментами. Приветствуются конкурсы и другие игровые коммуникационные приемы. Рассмотрим примеры некоторых из них.
Пример конкурса: отгадывание загадок
Впрочем, требуется уточнение относительно сути конкурсов для различных возрастных групп выпускников. Ведь это существенно. Например, сценарий встречи одноклассников, 20 лет назад окончивших школу, предполагает встречу людей, активно занимающихся профессиональной деятельностью, реализовывающих свой творческий потенциал. Для них нужна более динамичная развлекательная часть вечера.
Это могут быть тематические "школьные" загадки, фанты, прерываемые танцевальными паузами. Представим примерный перечень таких загадок:
- Кого можно назвать президентом школы? (Директора.)
- Плоскость, имеющаяся в классе. (Доска.)
- Чего учителя ожидают весь год? (Отпуска.)
- Школьный сигнал. (Звонок.)
- Как называют плоский глобус? (Картой.)
- Кто младше всех в вашем классе?
- Кто стал первой бабушкой (дедушкой)?
- Какая школьная "пятерка" для вас - самая дорогая?
- Твой самый любимый урок.
Импровизированное интервью
Чтобы оживить атмосферу, ведущий, подражая репортерам, берет импровизированное интервью у группы одноклассников на тему, какая шалость за время учебы в школе, по мнению каждого, оказалась самой яркой. Основной вопрос скрыт под массой дополнительных:
- Куда, по вашему мнению, уходит детство?
- Как часто вы сбегали с уроков?
- Подделывали ли вы оценки в дневнике?
- Какой предмет обучения давался труднее всех?
- У кого можно было списывать?
- Возникала ли идея сжечь классный журнал?
Особенности празднования для выпускников старших возрастных групп
Сценарий встречи одноклассников 35 лет спустя собирает сверстников предпенсионного возраста. Их дети уже выросли, позади - профессиональные вершины. Жизнь упорядочена и идет по накатанной колее...
Идеальной для ведущего окажется его способность оживить, расшевелить такой контингент. Начиная неофициальную встречу, следует сразу "брать быка за рога". Как вариант, можем предложить сделать "домашние заготовки" - краткие юмористические характеристики присутствующим. Их следует озвучивать, упоминая смешные эпизоды из школьной жизни, успехи. Главное, чтобы это прозвучало кратко и нескучно.
В программе встречи для возрастных групп выпускников большее ударение делается на логических, интеллектуальных конкурсах. Танцевальных пауз немного, они состоят из нескольких медленных танцев.
Встреча одноклассников 40 лет спустя
Не секрет, что в большинстве своем пенсионеров собирает юбилейная встреча одноклассников 40 лет спустя. Сценарий этого действа имеет отличия от упомянутых выше. Основное ударение делается непосредственно на общение.
Хорошим тоном для ведущего в этом случае будет организация своеобразного урока воспоминаний. Присутствующие выпускники между нечастыми тостами ведут мерный разговор о себе и об отсутствующих одноклассниках. Упоминают новости, телефоны, адреса, наличие и ники в социальных сетях.
В итоге получается большое и пестрое полотно судеб... В таком возрасте, к сожалению, бывает, что болезни сказываются на здоровье отдельных выпускников. Чудесно, если они получат возможность пообщаться с присутствующими на дне выпускника посредством Skype. Реализация подобной возможности - дополнительный бонус инициативной группе, которой организуется встреча одноклассников (40 лет). Сценарий с удаленной связью требует наличия переносного ПК, мобильного Wi-Fi-роутера, предварительного пробного подключения с адресатом, четкой синхронизации по времени связи и дополнительного (корректирующего) канала связи (например, телефона).
Исключительно редкие встречи выпускников: 50 лет спустя
Продолжая затронутую тему, отметим, что сценарий встречи одноклассников 50 лет спустя на практике бывает реализованным гораздо реже. Ведь контингент встречающихся - пенсионеры со стажем. Их предположительный возраст - 68-69 лет. В связи с вышесказанным, нелишним будет упомянуть, что нынешняя среднестатистическая продолжительность жизни в России для женщин составляет 72 года, а для мужчин - 58 лет.
Впрочем, поскольку теоретически такая встреча может быть назначена, то мы перечислим ее характерные особенности:
- относительно небольшой круг приглашенных;
- удаленный от танцпола и изолированный от звукового сопровождения зал;
- заранее выверенное по вкусам и противопоказаниям меню;
- лучше, если старт программе неспешно задаст опытный приглашенный ведущий;
- сама программа вечера подобна встрече одноклассников 40 лет спустя, ее основной стиль - беседа;
- согласно договоренности с инициативной группой выпускников, ведущий корректирует прохождение сценария.
Вместо заключения
Праздник одноклассников для всех возрастов ценен по многим причинам. Он вдохновляет людей. Ведь встречаются они в большинстве случаев с единомышленниками. Главной притягательной чертой таких встреч является неподдельная доброжелательность, отсутствие конкурентных отношений.
Присутствуя на них, начинаешь понимать справедливость слов, гласящих, что чем больше вокруг счастливых людей, тем счастливей ты сам. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем всем читающим данную статью обязательно и заблаговременно планировать юбилейные встречи со своими однокашниками. И даже если прошло 50 лет, лучше напрячься и почерпнуть бесценных радостных эмоций... Оно стоит того.