Самые безопасные авиакомпании. Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет
В данной статье приведен список авиакомпаний расположенных с 50 по 60 места этого рейтинга, другими словами самые ненадежные компании, о чем свидетельствует статистика числа катастрофи их жертв.
10. SAS Scandinavian Airlines
SAS Scandinavian Airlines - мультинациональная авиакомпания, принадлежащая Дании, Норвегии и Швеции.Компания была основана в 1946 году для организации авиа сообщения между скандинавскими странами. SAS интересна тем, что она была первой авиакомпанией, которая в 1957 году открыла кругосветный рейс, проходящий через Северный полюс. С момента основания компании произошло 11 катастроф, в которых погибло 207 человек.
9. South African Airways
South African Airways - крупнейшая авиакомпания ЮАР, выполняющая как внутренние, так и международные рейсы. Работает компания уже весьма продолжительное время - с 1934 года, за которое произошло 7 авиакатастроф, в которых погибли более 300 человек.
8. Thai Airways International
Thai Airways International - тайский национальный авиа перевозчик. Компания знаменита тем, что совершает один из длиннейших беспосадочных пассажирских перелетов из Бангкока в Лос-Анджелес, время в полете которого составляет 16, 5 часов. За историю компании, ведущуюся с 1960 года,было 2 катастрофы - в 1992 и 1998 годах, в которых погибли 215 человек.
7. Turkish Airlines
Turkish Airlines - передовой авиа перевозчик Турции, выполняющий международные и внутренние рейсы. За 80-летнюю историю компании произошло 3 катастрофы на международных рейсах и 18 на внутренних, в которых погибло 369 человек.Больше всего жертв было в катастрофе 1974 года - 346 человек. До 1977 года это былокатастрофой с самым большим количеством жертв.
6. Saudi Arabian Airlines
Saudi ArabianAirlines - ведущая авиакомпания Саудовской Аравии, занимает третье место среди перевозчиков Ближнего Востока после Emirates иEtihad . Компания основана в 1945 году, после того как Франклин Рузвельт подарил султану Абдель аль-Азизу Ибн Сауду самолет.За историю компании зарегистрировано 10 инцидентов, в которых погибло 653 человека. Одно из самых страшных столкновений в воздухе произошло с участием Saudi Arabian Airlines в ноябре 1996 года, когда Boeing 747,следовавший из Дели в Джидду, столкнулся сразу после взлета с приземлявшимся Ил-76, принадлежавшем KazakstanAirlines - в этой катастрофе погибло 349 человек на обоих суднах.
5. Korean Air
Korean Air -крупнейшая авиакомпания Южной Кореи, входит в двадцать ведущих компаний по количеству перевозимых пассажиров и занимает достаточно высокий показатель в статистике аварийности. С момента образования компании в 1962 годуKorean Air потеряла 16 своих самолетов в воздушных инцидентах, в которых погибло более 700 человек. В авиапарке компании 27 самолетов, средний возраст которых 8,8 лет.
4. GOL Transportes Aereos
GOL Transportes Aereos - бюджетный авиаперевозчик Бразилии,ведущий свою историю с 2001 года. За 12 лет работы произошло 2 авиакатастрофы - в 2003 самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости и врезался в бетонную стену - пострадавших не оказалось. Второй инцидент произошел в 2006 году, когда самолет столкнулся в небе с частным авиалайнером, тогда погибли все 155 человек находившиеся на борту.
3. Air India
Air India - ведущий перевозчик Индии, совершающий как пассажирские, так и грузовые перевозки. Air India основана в 1932 году и является государственной компанией. Флот состоит из 68 самолетов, средний возраст которых 9,5 лет. Всего за историю компании зарегистрировано 7 инцидентов, из которых 2 террористические атаки, в которых погибли более 830 человек.
2. TAM Airlines
TAM Airlines - крупнейший авиа перевозчик Латинской Америки. Компания образована в 1976 году государственным распоряжением, на данный момент имеет в своем парке 146 самолетов. С 1979 по 2007 произошло 8 инцидентов, в которых погибли 344 человека. Самая страшная из аварий, которая унесла жизни 199 человек, произошла в 2007 году, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в грузовой склад авиакомпании. Эта авария является крупнейшей в Латинской Америке.
1. China Airlines
China Airlines - национальный перевозчик Китайской Республики. Флот представляет собой46 самолетов, средний возраст которых 7 лет. China Airlines - самая небезопасная авиакомпания по версии аналитического центра. За последние 30 лет в результате катастроф погибли 755 человек.
Аэрофлот
С 1953 года с самолетами Аэрофлота произошло 127 авиакатастроф, в которых погибли 6895 человек. Аэрофлот занимает 39 место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира, так как эксперты Jacdec рассматривают деятельность компании только с 1992 года (после распада Аэрофлота СССР). Тут следует сказать, что с момента создания ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» не произошло ни одной аварии. В свою очередь с самолетами дочерних компаний произошли 4 аварии унесшие жизни 251 человека.
Октябрь 06, 2011 Один комментарий
В традиционном рейтинге уровня безопасности авиакомпаний, к сожалению, компания Аэрофлот не менее традиционно пока занимает далеко не самые высокие позиции. Более того, несколько раз подряд Аэрофлот признавали одним из самых опасных для пассажиров перевозчиков. Во многом потому, что авиакатастрофы компании Аэрофлот становится ведущей темой мировых новостей с завидной регулярностью.
Причем, с равным успехом катастрофы компании Аэрофлот бывают вызваны как проблемами с техническим состоянием самолета, так и человеческим фактором. Достаточно вспомнить катастрофу в Перми самолета авиакомпании Аэрофлот-Норд, по итогам которой возникла идея оснастить пункты проверки пилотов перед полетом алкотестерами и ввести уголовную ответственность за выход на рейс в нетрезвом состоянии.
Для компании Аэрофлот катастрофы сложно назвать уникальным вариантом развития событий. В 2013 году авиакомпании исполнится 60 лет и уже сейчас она может «похвастаться» одним из самых высоких уровней по количеству катастроф в мире. Достаточно обратить внимание, что на сегодня с 1953 года с самолетами Аэрофлота произошло 127 крупных катастроф и аварий более мелкого ранга, задерживающих или откладывающих вылет. Правда, стоит обратить внимание, что в последние годы в катастрофы чаще всего попадали самолеты «дочек» компании. Сам Аэрофлот летает без серьезных катастроф уже около 20 лет. Причиной такого дисбаланса является парк самолетов, которым пользуются «дочки» Аэрофлота, не отличающихся новизной и высоким техническим уровнем.
Сегодня Аэрофлот планируется сделать ведущей компанией России, проведя серьезную модернизацию парка самолетов и переаттестацию всех пилотов на уровень соответствия. Кроме того, руководство компании планирует практически полностью обновить парк самолетов. В рамках этой программы уже сейчас практически со всех рейсов сняты авиалайнеры серии «ТУ». Руководство компании рассчитывает, что замена парка самолетов позволит снизить количество катастроф.
Благодаря средствам массовой информации малейшее происшествие с авиатранспортом стает известным не только на территории события, но и в других странах. Из-за этого многие люди боятся пользоваться воздушными суднами, считая их ненадежными. Однако статистика самолетов показывает, что причиной катастроф в 80% случаев является человеческий фактор.
Почему падают самолеты
Около 15% авиакатастроф происходят из-за технических неполадок. Статистика разбившихся самолетов показывает, что оба фактора тесно взаимосвязаны между собой. Ведь каким бы опытным ни был пилот, при серьезных неисправностях техники, все его знания и усилия могут оказаться бесполезными, особенно в старых моделях. показывает, что происшествие может случиться в любое время. Специалисты вывели приблизительные показатели в процентах:
- во время загрузки – 5%;
- при взлете – 17%;
- в период набора высоты – 8%;
- при снижении – 3%;
- во время захода на посадку – 7%;
- во время посадки – 51%.
Падения самолетов из-за неисправностей во время полета по статистике составляет 6% от общего количества происшествий. В остальных случаях другие причины (например, террористические акты). Большинство происшествий случаются при посадке. Но здесь учитываются не только плановые приземления авиатранспорта. Нередко экипаж просит разрешения посадить машину по причине сбоя в работе механизма, чтобы избежать трагичных последствий. Например, довольно часто в двигатель попадают птицы, что может привести к возникновению пожара. Анализ статистики падающих самолетов показывает, что пернатые считаются главным врагом воздушных суден в небе.
Технические неполадки являются не единственной причиной незапланированных приземлений авиатранспорта. По статистике вынужденные посадки самолетов при ухудшении климатических условий далеко не редкость. Незапланированное приземление может произойти из-за внезапных проблем со здоровьем пассажира или члена экипажа. Статистика самолетов также зафиксировала несколько случаев вынужденной посадки по причине ссоры между пассажирами.
Статистика падений самолетов
Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.
В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :
Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:
- Южный – 24%.
- Дальневосточный – 24%.
- Центральный – 17%.
Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.
Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.
Авиакатастрофы со смертельным исходом
Статистика падений самолетов в мире с летальным исходом отображает не только число погибших пассажиров, но и количество жертв на земле:
Год | Количество авиакатастроф | Количество погибших |
2010 | 14 | 792 |
2011 | 45 | 552 |
2012 | 23 | 315 |
2013 | 5 | 128 |
2014 | 15 | 980 |
2015 | 5 | 478 |
2016 | 19 | 389 |
2017 | 10 | 77 |
Статистика крушений самолетов за последние несколько лет, где при падении погибли если не все, то большая часть пассажиров:
Дата | Марка самолета | Место падения | Причина аварии | Количество жертв |
18.01.15 | Армейский грузовой | Около аэропорта «Абу-аз-Зухур» | Климатические условия | 35 |
26.01.15 | F-16 | Испания | Не сумел набрать нужную высоту при взлете | 11 |
04.02.15 | ATR-72 | Река Цзилун | Ошибка командира экипажа | 43 |
10.03.15 | Два вертолета | Аргентина | Столкновение | 10 (все пассажиры) |
24.03.15 | Airbus A320 | Юг Франции | Преднамеренные действия второго пилота | 150 |
30.06.15 | Hercules C-13OB | Северная Суматра | Неисправность двигателя | 141 |
16.08.15 | ATR | Индонезия | Столкновение с горой | 54 |
31.10.15 | Airbus-321 | Синайский полуостров | Технические неисправности | 224 |
24.02.16 | DHC-6 | Горы Непала | Неизвестны | 23 |
19.03.16 | Boeing 737-800 | Ростов-на-Дону | Плохая видимость при посадке | 62 |
19.05.16 | Airbus A320 | Средиземное море | Технические неполадки | 66 |
01.06.16 | Ил-76 | Иркутская область | Во время тушения природных врезался в сопку | 10 (все пассажиры) |
29.11.16 | Avro RJ85 | Колумбия | Недостаток запаса топлива | 77 |
03.12.16 | Полицейский | Индонезия | Специалисты предполагают, что взрыв | 13 (все пассажиры) |
07.12.16 | ATR-42 | Пакистан | Отказ двигателя | 47 |
25.12.16 | Еу-154 | Сочи | Ошибки экипажа и технические неполадки | 92 |
16.01.17 | Boeing 747, грузовой | Возле Бишкека | Ошибка пилотов |
По статистике отказ и сбои радиосвязи с самолетами наблюдаются постоянно во время крушений. Поэтому специалисты долгое время изучают останки транспорта, чтобы определить причину аварии. Статистика крушений самолетов по странам за 10 лет:
- Россия – 41.
- США – 11.
- Украина – 7.
- Конго – 6.
- Германия – 4.
Какие модели воздушных суден наиболее безопасные
Статистика самых надежных самолетов:
- Boeing 737.
- Boeing 747.
- Airbus A330.
- Airbus A340.
- Boeing 777.
Статистика безопасных самолетов по моделям:
- Ил-86, 96.
- Ту-204.
- Airbus A380.
- Embraer 135,140, 145,170,175,190,195.
- McDonnell Douglas MD-90.
- Fokker-70.
Какие самолеты падают чаще всего по статистике? Наиболее опасные воздушные судна:
- Boeing 737 JT8D.
- Ил-76.
- Ту-154.
- Airbus A310.
- McDonnell Douglas DC-9.
- Ту-134.
- Boeing 727.
- McDonnell Douglas MD-80.
- McDonnell Douglas DC-10/11.
Статистика авиакатастроф по самолетам показывает, что указанные модели крупные авиакомпании не используют. Обычно такие воздушные судна эксплуатируют в бедных странах. Частой причиной происшествий является техническая непригодность воздушного транспорта.
Статистика самолетов подтверждает указанные факты. Например, на российском рынке лишь 37% новых лайнеров. Почти все они находятся в ангарах, лидирующих по безопасности авиакомпаний. Остальные 63% воздушных суден распределены между небольшими компаниями, которые занимаются внутренними .
Надежные авиакомпании
Безопаснее всего летать самолетами следующих :
Самые безопасные российские авиакомпании:
- Аэрофлот . Компания основана в 1923 году. Занимается внутренними и международными перевозками.
- Сибирь или S7 Airlines . Компания основана в 1957 году. За все время отмечено три катастрофы.
- Россия – дочерняя компания Аэрофлота.
Самолетов Аэрофлота фиксировала трагические происшествия только в дочерних авиакомпаниях. Хотя в рейтинге самых безопасных авиаперевозчиков в мире компания занимает только 37 место, на численности перелетов это не сказывается. Только за прошлый год количество пассажиров увеличилось на 12%. Аэропорты российской компании приравниваются к европейским стандартам. В ангарах Аэрофлота почти все воздушные судна новых моделей.
Какой бы утешительной не была статистика крушений самолетов по авиакомпаниям, всегда существует вероятность трагического события. При этом даже незначительная авария без человеческих жертв может подорвать репутацию перевозчика.
Развитие авиастроительства в России
Статистика производства самолетов в России по годам показывает, что после распада СССР выпуск новых машин приостановился. За рубежом закупали самолеты Airbus и Boeing. Спустя несколько лет правительство осознало свою ошибку и сделало все возможное, чтобы возродить авиастроительство. Недавно первые испытания по надежности прошел МС-21. В ближайшем будущем планируется выпуск следующих моделей:
- Ил-114.
- Ил-96.
- Sukhoi Superjet 100.
По производству вертолетов также имеются улучшения. МИ-26, 28 и 35 ни в чем не уступают зарубежным конкурентам.
Среди военной техники активно разрабатывается истребитель ПАК ФА и бомбардировщик ПАК ДА.
Стоимость перелетов
Многие российские авиакомпании используют старый транспорт. Стоимость перелетов часто необоснованно завышена. на билеты самолетов показывает, что за рубежом летать значительно дешевле.
Неблагополучное начало года
Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:
- 11.02.2018 года – на борту российского Ан-148-100В погибло 72 пассажира;
- 16.02.2018 года – в Мексике упал вертолет, унесший жизни 14 человек;
- 18.02.2018 года – падение иранского ATR 72-600 привело к гибели 66 пассажиров;
- 06.03.2018 года – в Сирии потерпел аварию российский самолет Ан-26. Погибло 39 военнослужащих;
- 11.02.2018 года – произошло крушение небольшого самолета турецкой компании. Погибло 11 пассажиров;
- 12.02.2018 года – упал бангладешский самолет, на борту которого были 71 пассажир. Погибло 40 человек.
Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.
Российские авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот» вошли в рейтинг 60 самых безопасных перевозчиков мира, причем «Трансаэро» заняла сразу 15-е место, обогнав такие авиакомпании, как TAP Portugal, Swiss, KLM и Alitalia.
Рейтинг безопасных перевозчиков немецкое бюро JACDEC составляет уже на протяжении почти 40 лет. Однако в этом году список претерпел кардинальные изменения, так как составители стали по-новому анализировать безопасность авиакомпаний. Если раньше эксперты учитывали только число авиапроисшествий с человеческими жертвами, соотнося их с возрастом компании, то теперь в расчет принимаются все инциденты с самолетами перевозчика за последние 10 лет.
В итоге, лидер прошлого года австралийская авиакомпания Qantas в новом рейтинге откатилась сразу на 11-ю строчку. «Виноват» инцидент с самолетом Airbus A380, который случился в ноябре 2010 года: тогда из-за пожара в двигателе лайнер, на борту которого находились 433 пассажира и 26 членов экипажа, вынужден был совершить экстренную посадку в Сингапуре. Из-за этого происшествия авиакомпании всего мира на несколько дней запретили полеты лайнеров A380, а Qantas потратила на ремонт гигантской машины 50 млн евро.
Теперь самой безопасной авиакомпанией мира признана японская All Nippon Airways . Второе место досталось финской авиакомпании Finnair - таким образом, этот перевозчик стал самой безопасной авиакомпанией Европы. Последняя катастрофа самолета Finnair, которая летает с 1923 года (старше только британская British Airways и голландская KLM), произошла 8 ноября 1963 года - на подходе к Маарианхамине (Аландские острова) крушение потерпел лайнер DC-3. В той катастрофе погибли 22 пассажира и команда, в живых остались два пассажира и стюардесса.
Следом за Finnair в рейтинге идут такие авиакомпании, как Cathay Pacific Airways (Гонконг), Etihad Airways (ОАЭ), Hainan Airlines (Китай), JetBlue Airways (США), Emirates (ОАЭ) и Virgin Blue (Австралия).
Вторым европейским перевозчиком, попавшим в десятку самых безопасных, стал немецкий airberlin (9-е место). Сейчас это одна из самых молодых авиакомпаний ЕС, которая первоначально была основана в США. Но в 1992 году авиакомпанию купила группа немецких бизнесменов и она переехала в Германию. За все время существования перевозчика с самолетами airberlin не было ЧП, в которых бы погибли люди.
Замыкает десятку новозеландская Air New Zealand .
15-е место списка занимает российская «Трансаэро» . Второй в России по объему перевезенных пассажиров перевозчик, созданный в 1990 году, не имел ЧП, в которых бы погибли или пострадали пассажиры. Среди европейских авиакомпаний «Трансаэро» в рейтинге уступает помимо Finnair и airberlin только немецкой Lufthansa (12-е место) и британской British Airways (13-е место).
Последняя катастрофа с самолетом British Airways произошла 10 сентября 1976 года, когда лайнер, направлявшийся из Хитроу в Стамбул, столкнулся в небе над Югославией с DC-9 авиакомпании Inex Adria. Все 54 пассажира и 9 членов экипажа погибли.
У Lufthansa инцидент со смертельным случаем произошел 14 сентября 1993 года, когда A320 при посадке в Варшаве вылетел за пределы полосы и врезался в землю. Тогда погибло два человека.
Российский национальный перевозчик «Аэрофлот» занимает в рейтинге 35-е место. Эксперты JACDEC анализируют показания авиакомпании только с 1992 года, то есть после распада «Аэрофлота» (и без учета дочерних компаний). С того времени с его самолетами произошла одна катастрофа - в марте 1994 года в Кемеровской области упал Airbus A310, летевший из Москвы в Гонконг. Трагедия случилась из-за того, что командир корабля, понадеявшись на автопилот, посадил на свое место 15-летнего сына. Тот случайно отключил автопилот, и самолет вошел в перевернутый штопор. В катастрофе погибло 75 человек.
Лучшие чем у «Аэрофлота» позиции в рейтинге занимают такие европейские авиакомпании, как португальская TAP Portugal (16-е место), британские Thomas Cook Airlines (17-е), Virgin Atlantic (18-е), easyJet (19-е) и Thomsonfly (25-е), а также голландская KLM (23-е), ирландская Ryanair (28-и), швейцарская Swiss (30-е) и итальянская Alitalia (34-е место).
Французская Air France оказалась на 39-й строчке рейтинга, испанская Iberia - на 45-й. Двумя позициями ниже скандинавский SAS .
Turkish Airlines оказался на 53-м месте. За 76 лет с самолетами этой авиакомпании произошло 18 катастроф на внутренних рейсах и три - на международных. Последняя случилась 25 февраля 2009 года в амстердамском аэропорту Схипхол. Во время посадки и развалился на три части. На борту находились 128 пассажиров и семь членов экипажа. В результате крушения девять человек погибли, 86 получили ранения.
Замыкает список самых безопасных авиакомпаний планеты египетский перевозчик EgyptAir .
Кстати, согласно официальной статистике, 2011 год в международной авиации признан самым безопасным за всю ее историю. Всего в прошлом году в авиапроисшествиях в различных регионах мира погибло 498 человек. Для сравнения, в 2010 году в авиакатастрофы унесли жизни 829 пассажиров. Худший год в истории авиации - 1996-й, когда погибло 2 272 человека.
На сегодняшний день авиаперелёты приобрели такую популярность, что самолёты по частоте использования для туристов сравнялись с автомобилями и поездами. Однако путешествия в воздухе кажутся многим очень опасными и не совсем надёжными. Действительно ли это так, насколько наши представления об опасности воздушных перелётов соотносятся со статистикой и как часто падают самолеты?
Выбор транспорта для путешествия
В период долгожданных отпусков и длинных праздников многие сталкиваются с проблемой выбора для заграничных путешествий на жаркие пляжи или заснеженные горнолыжные курорты. И он сложен, ибо нужно соотнести множество факторов, таких как удобство передвижения, ценник на само путешествие и, самое важное, безопасность. Давайте рассмотрим статистические исследования и выясним, как часто падают самолёты и действительно ли масштабы этого так фатальны, как кажется людям.
Поезда более безопасны - заблуждение или нет?
Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных. Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния.
Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто. Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации.
Самолёт не безопасен?!
Статистика хоть и точная наука, но конечный результат очень зависит от метода расчёта. При определении уровня безопасности воздушных судов берётся количество трагических событий на общее число километров полётов. Именно такой тип расчёта в основном используют статисты, и именно его результаты публикуются в официальных источниках.
Весь секрет кроется в том, что катастрофы в своём большинстве приходятся на моменты взлётов и посадок. В пути крушение самолета происходит гораздо реже. Но такой метод расчёта очень выгоден для транспортных компаний, и они им очень часто пользуются, чтобы не отбивать желания туристов выбирать для передвижения именно авиаперелёты. Тем не менее такой показатель, как погибшие в авиакатастрофе (их число) при авариях на взлете и посадке, приобретает очень большие масштабы.
Если принимать во внимание расчёт трагических случаев на общий километраж передвижения, то самыми опасными окажутся два вида перемещений - мотоцикл и ходьба пешком. Стоит только просмотреть сводку по трагическим моментам в любом городе и можно увидеть, что пешеходов гибнет очень много, даже больше, чем мотоциклистов.
Если изучить остальные методы статистических исследований, то тут самолёт по безопасности уступит место поезду. К примеру, по числу гибели пассажиров на количество поездок и скорость передвижения авиаперелёты являются самыми неблагоприятными.
При рассмотрении других методик исследования окажется, что для путешествий лучше всего выбирать поезда. Так что неспроста туристов лихорадит от одной лишь новости, что упал самолет, и поездка по железной дороге по праву имеет по безопасности преимущество в сознании людей.
Рейтинг наиболее безопасных авиакомпаний
Как бы там ни было, летать всё равно придётся, так как есть такие курорты, куда ни на каком другом виде транспорта просто не добраться, а очень хочется. Несмотря на плохие прогнозы, негативные отзывы и мрачные мнения, наша страна всё же не является самой слабой по безопасности авиаперелётов. А вот США уже достаточно продолжительный период времени занимает лидирующие позиции по падению самолётов. Если выстроить рейтинг по странам - владельцам воздушных судов, то можно сказать, что в число первых пяти входят Финляндия, Новая Зеландия, Гонконг и ОАЭ. Именно компаниями этой пятёрки стоит летать, и тогда никакая авиа катастрофа не будет страшна. Россия же в этом рейтинге находится на шестнадцатом месте с фирмой "Трансаэро".
Причины падений самолетов
Почему падают самолеты? Туристы в первую очередь перед выбором авиакомпании отдают предпочтение фирмам с наиболее "молодыми" по сроку эксплуатации видами транспорта. Тем не менее это совсем не подтверждается статистическими данными. Согласно им, в России компания с наиболее неизношенным транспортным парком - это "Аэрофлот". Возраст эксплуатации её самолётов составляет менее пяти лет. Однако Финляндия, которая занимает лидирующие позиции по безопасности полётов и маленькому числу авиакрушений, имеет период эксплуатации своих машин более девяти лет.
Этот факт указывает на то, что крушение самолета от изношенности и срока эксплуатации маловероятно. Выбрав авиакомпанию по критерию маленького её транспорта, вероятность падения вовсе не уменьшается. Если же обратиться к статистике, то можно увидеть, что большее количество авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора, и от этого никуда не деться.
Как же преодолеть свой страх полётов, ведь есть ситуации, когда путешествия на самолёте просто не избежать. Психологи на этот счёт дают дельные советы. Если страх вызван какими-либо расстройствами в психике, будь то панические атаки или боязнь маленького закрытого пространства, то решать нужно именно эти проблемы.
Тем не менее во многих случаях боязнь вызвана отсутствием полного личного контроля над ситуацией и безопасностью перелёта. Это необходимо принять как неизбежное, ведь от нас любое передвижение на транспорте мало зависит. Поэтому, рекомендуется при авиаперелёте просто расслабиться и отвлечься от плохих мыслей на просмотр кино в планшете или прослушивание приятной музыки. Ни в коем случае не используйте в качестве снятия стресса алкоголь. Нервное состояние он на самом деле если и притупит, то совсем ненадолго, а дальше проблема только усугубится. Боязнь перелётов нужно решать прежде всего с самим собой. Незачем попросту трепать себе нервы, принимая во внимание информацию новостных каналов о том, как часто падают самолеты, а нужно всего лишь успокоиться и постараться взять свои эмоции под контроль.
С какими самолётами чаще случаются катастрофы?
Если обратиться к всемирной статистике, самым ненадёжным можно признать "Боинг", вторым по количеству падений является "Ан", на третьем месте расположился "Ил". Если же обратиться к российским исследованиям, то можно увидеть, что самым "падающим" в нашей стране будет "Ан". Почему падают самолеты? За один только 2005 год в России потерпело крушение целых девять машин этой марки. В мире же на их долю приходится девятнадцать процентов всех катастроф.
Причины авиакрушений в России объясняются журналистами в одном ключе - устаревший транспортный парк отечественных компаний. Так ли это на самом деле и как часто падают самолеты по этой причине?
Причины падений российских самолетов
Вообще, старение авиатранспорта выражается не в количестве прошедших лет после его производства, а в сумме налетанных часов и общем техническом состоянии. Согласно данным статистики, Россия обладает самолетами ещё советских времён и их процент гораздо выше агрегатов иностранного производства. Однако не стоит смотреть на возраст. По сравнению с иностранными судами отечественные налетали гораздо меньше часов, а советское качество производства являлось одним из лучших в мире.
По какой причине тогда Россия приобретает заграничные самолеты за немалые деньги, когда есть свои вполне надёжные машины? В качестве примера можно привести воздушные суда "Ту". У них отличная статистика по безопасности полётов, а лётчики считают их самыми удобными по техническому устройству.
Одной из причин является тот факт, что самолеты "Ту" являются очень расходными по количеству потребляемого топлива. А так как авиаперелёты давно уже превратились в отдельный вид бизнеса, директора компаний в погоне за сокращением затрат на обслуживание парка своих машин отдают предпочтение иностранным лайнерам, которые значительно экономнее российских аналогов.
Ещё одной причиной является угасающее самолётов. Технологии их выпуска значительно устарели, инвестиции в авиазаводы не выполняются. Поэтому наша страна не может конкурировать с более совершенными иностранными агрегатами.
Как спасти ситуацию?
В России, чтобы стабилизировать ситуацию с рынком производства самолетов, Президентом был подписан Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации. Более того, были запланированы инвестиции в авиастроительные заводы в размере десяти миллиардов долларов. Было это в далёком 2006 году. В настоящее время ситуация ничуть не улучшилась. Процесс образования корпорации очень сильно затормозился и, если верить журналистам, целью её создания было не исследование рынка конкурентов, а объединение всех активов российских авиакомпаний в одном месте.
Тем не менее положительные подвижки есть. Компания "Ильюшин Финанс" приобрела у России самолеты марок "Ил" и "Ту". Ташкентское производственное объединение заключило с петербургской авиакомпанией договор на поставку России воздушных судов "Ил", большая часть из которых будет российской комплектации.
Что нужно знать об авиакрушении?
От падения воздушного суда никто не застрахован. Однако, если обладать необходимой информацией о том, что происходит, когда падает самолет, есть шанс выжить при крушении. В девяностые годы произошла авария с лайнером "В-707". Погибшие в авиакатастрофе насчитывали сотни человек. Тем не менее пятеро пассажиров воспользовались информацией из инструкций стюардессы и выжили.
В некоторых случаях есть шанс спастись, если обладать необходимыми знаниями. Они не столь бесполезны, как кажется на первый взгляд. Зная, что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности.
В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности. Прежде всего, необходимо, по возможности, оставаться в обуви и одежде. Это будет являться защитой при пожаре. Следует извлечь из карманов одежды все посторонние предметы и плотно застегнуть ремень безопасности. Снимать его разрешается только после специальной команды стюардессы.
Непосредственно перед аварией, если имеется такая возможность, необходимо принять защитную позу - нужно согнуться как можно ниже и очень крепко сцепить руки под коленками. Голову следует положить на них, а если это нельзя сделать, то опустить её максимально вниз. Ногами следует как можно плотнее упереться в пол. Такая методика, и её полностью доказывает статистика авиакатастроф, часто спасает жизнь пассажирам при крушении самолета.
В заключение
Как видим, летать не такое уж страшное дело. Главное, использовать для полетов билеты только проверенных временем и малым количеством катастроф авиакомпаний, а также соблюдать требования безопасности, предъявляемые к пассажирам воздушных судов, чтобы потом экспертам не пришлось изучать падающего самолета, на котором вы летели отдыхать в тёплую страну. Безопасных полётов и удачных приземлений с взлётами!