Перспективный план по разделу безопасность. Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе Перспективный план безопасности младшей группе
Ольга Максимова
Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе
Сентябрь «Личная гигиена» .
Октябрь «Вот я какой» .
Ноябрь «Опасность подстерегает» .
Декабрь «Кошкин дом» .
Январь «Улица и я» .
Февраль «Режим дня» .
Март .
Апрель «Здоровье и болезнь» .
Май .
Тема : «Личная гигиена» .
Цель : учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование : две картинки (чистый и грязный мальчики) .
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Какой вам понравился больше? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель : Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Твои друзья – мыло, полотенце.
Придут ребята с гулянья – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть – чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется.
Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки.
Дети отвечают.
8 правил, как вымыть руки.
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Тема : «Вот я какой» .
Цель : познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.
Оборудование : картинки с изображением частей тела.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришел Познайка, который нам расскажет очень много интересного. Из чего состоит наш организм? У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта. На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Руки выполняют разную работу : держат предметы, вяжут, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело – голова, шея, туловище, руки и ноги – может еще делать больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде.
Человек не летает, поэтому изобрел самолеты; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодки, корабли; не может жить под землей – построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!
Тема : «Опасность подстерегает» .
Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.
Ход занятия:
Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.
Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (Утюг) .
Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.
Будь с плитой ты осторожен,
От нее пожар возможен!
В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.
Дрова рубить иду во двор,
В руке своей держу (топор) .
Сколотил нам всем мосток
Работяга (молоток) .
Вот в доске и новый гость-
Маленький, блестящий (гвоздь) .
С кухонным он так похож,
Острый- острый папин (нож) .
Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.
А теперь заглянем к маме на кухню.
Суп в ней варит нам бабуля,
На огне стоит (кастрюля) .
Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам (сковорода) .
Он на кухне всем начальник
Воду вскипятит нам (чайник) .
Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.
Тема : «Кошкин дом» .
Цель : познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.
Оборудование : сюжетные картинки или фотографии; два телефона.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с пожарами?
Дети отвечают.
Расскажите детям о профессии «пожарных» . Покажите фотографии, рисунки. Обратите внимание на одежду пожарных.
Игра «Вызови пожарных» .
Для игры потребуются два телефона. Разыграйте ситуацию, в которой ребенок вызывает пожарных по номеру «01» . При вызове дети дети должны четко :
Назвать свое имя, фамилию;
Указать, что именно горит;
Сообщить адрес горящего объекта.
Тема : «Улица и я» .
Цель : рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги.
Оборудование : светофор.
Ход занятия:
Воспитатель : улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестный нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас :
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас :
Осторожно!-
А зеленый глаз
Для нас :
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
Игра «Светофорик» .
Чередуйте цвета светофора на карточках.
Красный – дети стоят на месте.
Желтый – дети продолжают стоять.
Зеленый – топают на месте.
Познакомьте детей с основными дорожными знаками.
Тема : «Режим дня» .
Цель : сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Ход занятия:
Воспитатель : давайте разберемся, что же такое режим дня. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день.
Дети рассказывают.
Воспитатель : Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядкадня :
Завтрак;
Приготовление ко сну. Сон.
Режим есть не только в жизни человека. Режим есть в природе.
- Смена времени года : зима, весна, осень, лето.
Смена дня и ночи. (Спросите, как мы узнаем когда на улице день, когда – ночь) .
Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь в зиму ложится спать, а весной он просыпается. Но если кому доведется разбудить медведя зимой, ох и худо ему придется. Разозлится медведь, и будет ходить всех пугать в лесу за то, что нарушили его режим, потревожили сладкий сон.
Режим есть и у растений. Вспомните, как весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму до будущей весны.
Надеюсь, вы поняли, что режим очень важен не только для природы, но и для твоего организма. Приучайся вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме, как и в природе, начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет : «Хочу есть» . Кому из них важнее угодить? Важно тому и другому, но… каждому в свое время.
В твоем режиме дня обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.
Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице» .
Цель : рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
Ход занятия:
Прочитайте или расскажите детям русскую народную сказку «Колобок» . Подведите мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступил в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Обратите внимание на то, что Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?
Обсудите с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним.
Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатиться по городу или обещает показать что- то интересное.
Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают.
Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.
Не слушай, малыш, уговоры
О сладких конфетах, игрушках,
О мягких пуховых подушках.
Да, помни ты про Колобка :
Как он ушел один без спроса,
Прогулку закончив у лисьего носа.
Чтоб ты в беду не попал,
Как Колобок не пропал.
Тема : «Здоровье и болезнь» .
Цель : рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход занятия:
Воспитатель : Если вы все- таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить еще нескольких.
При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Больной человек может заразить и других, здоровых, людей. Так, при чихании или кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека. Это врача. Врачи помогают больным победить болезнь или предупредить ее. помните, мы говорили о том, чего боятся микробы. Так вот, ученые – врачи нашли еще одно средство, которое отпугивает микробов. Наверняка, вы с этим знакомы, но не понимали, для чего вам это надо. Это средство – прививка. Во время прививки, с помощью шприца и укола, врач вводит в ваш организм защитные вещества, которые помогают бороться против микробов. Поэтому человек, перенесший прививку, не болеет совсем или болеет, но немножко, почти незаметно.
Врачи заботятся о здоровье человека, но иногда пациенты этого не понимают.
Тема : «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» .
Цель : рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.
Ход занятия:
Воспитатель : Отгадайте загадки :
Ночь пришла и рассвело.
Я стою, смотрю в (окно) .
Есть во многих он домах,
Посмотришь вниз
И скажешь : «Ах!»
Чем расположен выше,
Тем ближе он для крыши.
Всегда на улице висит,
Как будто бы на всех сердит,
Очень важничает он.
У квартиры есть (балкон) .
У окна играли дети-
Девочка и мальчик.
Очень весело играли-
Вверх бросали мячик.
Тех детей предупредила
Бабушка давно,
Что играть им здесь опасно-
Мяч влетит в окно.
Не послушались ребята
И продолжали игру.
Мячик, словно кенгуру,
Вдруг запрыгал очень быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды,
Звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый
Ярко – красный новый мяч.
Не играют больше дети,
Им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом,
И не склеишь то окно,
И не склеишь пальчик,
Что порезал мальчик.
Обсудите опасные ситуации, связанные с окном и балконом.
Наташа Владимировна Романченко
Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе
Проект «Безопасность и дорога » в первой младшей группе
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно -транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте-шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Причиной дорожно -транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения , безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста , мало считаются с реальными опасностями на дороге . Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке . Поэтому они без-мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения , формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения , культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице . Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения .
Проект Безопасность и дорога » был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о правилах дорожного движения и безопасном поведении . А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
Вид проекта :
творческо-игровой
Длительность проекта :
две недели (краткосрочный) с 8.02 по 18.02. 2016 г.
Участники :
дети ясельной группы «Солнышко» , воспитатели, родители.
Цели и задачи :
познакомить детей с видами транспорта;
учить различать и называть составные части транспорта;
познакомить с профессиями людей, управляющими транспортом (шофер, машинист) ;
дать представление о том, что узкая дорожка для людей , широкая дорожка – дорога для транспорта ;
дать представление о светофоре;
закрепить знание цвета : красный, жёлтый, зелёный;
закрепить умение ориентироваться в пространстве – низ, верх, близко, далеко;
развивать наблюдательность, способствовать ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге .
Подготовительный этап :
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о ПДД, автотранспорте.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
4. Консультация для родителей «Дорожная азбука » .
Основной этап :
1. Чтение : «Мы играли в паровоз» А. Усачева, «Песенка друзей» С. Михалкова, «Шофёр» Б. Заходера, «Ничей» (отрывок «Щенок и грузовик» ) Е. Каргановой, чтение и заучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду» .
2. Подвижные игры : «Самолеты» , «Мы шофёры» , «Машины едут» , «Воробышки и автомобиль» .
3. Дидактические игры : «Найди транспорт, который назову» , «Подбери пару» , «Разрешено-запрещено» , пазлы «Транспорт» .
4. Наблюдение за транспортом.
5. Рисование и лепка : «Колеса для машины» , раскрашивание предметных картинок «Машины» , «Рисуем дорогу » .
6. Аппликация : «Светофор» , «Машины едут по дороге » .
7. Конструирование : «Широкая и узкая дорожки » .
Речевое развитие : «Самолет : у-у-у» , «Паровоз : чух-чух» , «Машина : пип-пип, д-д-д»
Продукт проектной деятельности :
Аппликация «Машины едут по дороге » .
Ожидаемый результат :
Дети знакомы с видами транспорта, с его составными частями.
Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина и легковая, как называются профессии людей, управляющих транспортом.
Знают, что широкая дорога для машин , узкая для пешеходов.
Имеют представление о светофоре.
Знают цвета : красный, зеленый, жёлтый.
Дети ориентированы в пространственных отношениях.
Знают, как вести себя у проезжей части .
Заключительный этап :
Подведение итогов проекта .
Общесадиковское родительское собрание.
Результативность проекта :
Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей;
Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора.
Знают как вести себя рядом с проезжей частью , переходить дорогу держась за руку родителя.
Ориентируются в пространственных отношениях, знают : низ-верх, далеко-близко.
Имеют представление о скорости : машина едет быстро.
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры
Публикации по теме:
Конспект НОД в первой младшей группе «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей (ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура". Доминирующая.
Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.
Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.
В октябре, мы начали знакомить детей с правилами дорожного движения, в результате чего решили провести данный педагогический проект. Ежегодно.
Татьяна Ларькина
Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе
Понедельник
День дорожного транспорта
1. Рассматривание альбома «Транспорт» .
2. Чтение стихотворения «Шофёры» .
3. Д/и «Кто на чём едет» .
4. П/и «Воробышки и автомобиль» .
5. Сюжетная игра «Автобус» .
6. Слушание песни «Машина» .
«О детских автомобильных креслах» .
8. НООД «Художественное творчество» «Лепка» «Маленький светофорик» .
День пожарной безопасности
1. Рассматривание картин по теме «Пожар» .
2. Чтение потешки «Кошкин дом» .
3. Д/и «Что можно, что нельзя» .
4. П/и «через ручеёк» .
5. НООД «Познание» «Беседа о пользе и вреде спичек» .
6. Сюжетная игра «Сварим кукле Маши обед»
День светофора
1. Беседа о светофоре.
2. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» .
3. Д/и «Разрезные картинки» .
4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» .
5. НООД «Коммуникация» Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улицы» .
6. Сюжетная игра «В гости к мишке»
7. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
День здоровья
1. Беседа познавательного характера «Части тела малыша» .
2. Чтение потешки «На лугу пасутся КО» .
3. Д/и «Собери игрушку» .
4. П/и «Маленькие ножки топают по дорожке» .
5. НООД «Чтение художественной литературы» «Девочка чумазая» .
6. Слушание песни «Где же наши ручки» .
7. Анкетирование родителей «Какие блюда любит ваш малыш» .
День безопасного поведения в группе
1. Беседа «Как вести себя в детском саду » .
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» .
3. Д/и «Поможем нашей Маше» .
4. П/и «Пройди по мостику» .
5. НООД «Худ. Творчество» «Рисование» «Спрячем зайку от лисы
6. Сюжетная игра «Мишка с зайкой поссорились» .
7. Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть» .
Публикации по теме:
В нашем детском саду прошла «Неделя театра». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств,.
Летний план 2 младшая группа (июнь 1 неделя) 1неделя ИЮНЬ – ПОНЕДЕЛЬНИК «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Первая половина дня Утренняя гимнастика на свежем воздухе № 1 Беседа на тему.
Летний план 2 младшая группа (июнь 2 неделя) 2 неделя ИЮНЬ - ПОНЕДЕЛЬНИК «ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ» 1–ая половина дня Утренняя гимнастика Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику.
Недавно в нашей группе прошла неделя, посвященная диким птицам. Цель: Формирование представления о диких птицах, их внешем виде и образе.
Неделя «Игры и игрушки. Младшая группа» Понедельник Утро. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Доктор», «В кабинете у врача». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:.
Семья- это частичка каждого, и чтобы поближе познакомиться со всеми членами семьи ребят, мы решили сделать небольшой, красочный плакат.
Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"
г. Зубцов.
Педагогический проект: « Осторожно огонь!»
Сроки реализации проекта: с 13. 03. 2016 г. по 17. 03. 2017 г.
Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатели,
Воспитатели: Прусакова Л.В.
Дунаевская И.Ю.
2017 год.
Проект «Осторожно огонь!» в 1 младшей группе «Зайчики»
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
Познакомить со средствами пожаротушения; (вода, песок. огнетушитель)
Дать представление о том, от чего случается пожар.
Расширить знания детей о профессии пожарного;
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: с 13. 03. 2016 г. по 17. 03. 2017 г.
Участники проекта : дети 1 младщей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне пожароопасности в старне. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
знать о профессии пожарного;
профилактика панического страха перед огнём;
изменение отношения родителей к данной проблеме;
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Спички детям не игрушка», аппликация «Огонь»
Лэпбуки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор развивающих мультфильмов
Изготовление дидактических игр
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованного представления;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц);
Рассматривание картин, художественное творчество, изготовление лэпбуков;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности),
Схема реализации проекта
Дни неделиТема
Цель
Содержание и формы работы
Понедельник
«Осторожно, огонь!»
Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»
Чтение К.Чуковский «Путаница»,
Просмотр мультфильма по произведению С.Маршака «Пожар»,
Лэпбук с сюжетными картинками «С огнём играть нельзя!»
Физминутка «Спички»
Вторник
«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»
Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
Беседа о труде пожарных
Просмотр развивающего мультфильма «Пожарная машина спешит на помощь»
Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные»
Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные
Информация для родителей «Азбука безпасности»
Среда
«Детские шалости с огнём и их последствия»
Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д.
Познакомить с правилами пожарной безопасности
Беседа «Спички детям не игрушка»
Заучивание пословиц
Чтение сказки «Шалости кота Васьки»
Тест для родителей «Правила пожарной безопасности»
Лэпбук «Пожарная безопасность»
Рисование «Спички детям не игрушка»
Четверг
«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара.
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)
Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
Заучивание стихотворения
Дидактическая игра «Что может вызвать пожар»
Продуктивная деятельность аппликация «Огонь»
пятница
«Юные пожарные»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности
Подвижная игра:
« Кто самый ловкий, быстрый».
Чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом".
Театрализованное представление: сказка «Колобок на новый лад»
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Приложение:
Пословицы
Спички не тронь,в спичках огонь
Спичка невеличка, а огонь великан.
Стихотворения:
1. Знает каждый гражданин
Пожраный номер «01».
2. От огня и дыма
Спрятаться нельзя.
Убегать из дома
Нужно вам друзья.
Физкультминутка
Спички опасны
Их ты не тронь
(грозят пальчиком)
Сразу появится
Яркий огонь
Сначало маленький,
(руки перед собой)
А потом большой, большой.
(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)
Подул ветерок
(дуют)
И огонь погас
(опускают руки вниз)
Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?... Пожарные
( Поочередное соединение всех пальчиков, начиная с мизинчика и заканчивая большими пальчиками, затем сжать пальчики в кулачок и выпрямить пальчики)