Ограничения по порошковому пожаротушению в автостоянках 50. Водяное пожаротушение на подземных автостоянках
Закрытые автостоянки представляют собой объекты с повышенной опасностью возникновения пожара. Даже небольшой очаг возгорания может привести к непоправимым последствиям — огромному материальному ущербу и даже человеческим жертвам. Если автостоянка не оборудована надежной системой пожаротушения, огонь быстро перекидывается от одного транспортного средства к другому, а взрывы топливных баков окутывают пламенем все окружающее пространство.автоматическое пожаротушение автостоянок
Автоматическое пожаротушение автостоянок
Согласно государственным нормативам СНиП 21-02-99 при пожаротушении автостоянок закрытого типа должно использоваться автоматическое оборудование, которое самостоятельно среагирует на появление огня, локализует и потушит очаг возгорания.
Крытые автомобильные стоянки представляют собой здания или сооружения (их части), предназначенные для размещения легковых и грузовых транспортных средств. В зависимости от расположения такие автостоянки можно разделить на два основных вида: надземные и подземные.
Автостоянки надземного типа расположены над уровнем земли, оснащены наружными стеновыми ограждениями и кровлей. Такие объекты могут находиться в отдельно стоящих сооружениях, встраиваться в здания другого назначения или пристраиваться к ним. Максимально допустимая высота надземных стоянок не должна превышать девяти этажей.
Подземные автомобильные стоянки могут быть расположены под зданиями (за исключением школ, детских садов и профессионально-технических училищ) или под незастроенными участками (под улицами, проездами, площадями, скверами и т. д.). Глубина подземной стоянки не должна уходить вниз более чем на пять этажей.
Пожарная безопасность неотапливаемых автостоянок поддерживается множеством элементов. Сюда входят первичные средства пожаротушения (огнетушители), сигнализация, оповестительная система и оборудование для автоматической ликвидации очагов возгорания. Использование на автостоянках самосрабатывающих систем (аэрозольных, порошковых и других) не дает огню приблизиться к транспортным средствам и позволяет потушить пожар на начальной стадии. Важно: для пожаротушения подземных автостоянок и надземных объектов можно использовать лишь сертифицированное оборудование, установка которого выполнена в соответствии со всеми нормативными требованиями.
Аэрозольные установки для тушения пожаров
Для обеспечения безопасности автомобильных стоянок специалисты компании «НПГ Гранит-Саламандра» рекомендуют использовать автоматические аэрозольные установки . Такие системы представляют собой автоматический генератор, в состав которого входит узел пуска , аэрозолеобразующий заряд и охладитель. При появлении очага возгорания установка автоматически запускается и генерирует объемное облако аэрозоля, которое быстро распространяется по всему помещению и нейтрализует огонь. Важным преимуществом аэрозольной является то, что она может работать в любых условиях — при высоких и низких температурах, во взрывоопасной среде. После выключения установки огнетушащая концентрация аэрозольной взвеси сохраняется около 20 минут — этого времени достаточно для предупреждения повторного возгорания объекта.
К главным достоинствам аэрозольных установок относится:
- ВЫГОДНАЯ СТОИМОСТЬ. По сравнению с водяными и порошковыми пожаротушащими системами, генераторы аэрозоля имеют более низкую цену.
- ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. При порошковом способе тушения пожара химические реагенты могут нанести автомобилям значительный вред, а водяные системы не могут работать при отрицательных температурах. Аэрозольные смеси полностью лишены этих недостатков и отличаются высокой огнетушащей способностью.
- ПРОСТОТА УСТАНОВКИ. Монтаж аэрозольного генератора не требует установки вспомогательного оборудования и подведения коммуникационных систем (водопровода, электроснабжения и т. д.).
- ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. После установки аэрозольная система объемного пожаротушения не нуждается в перезарядке и всегда находится в работоспособном состоянии.
- БЕЗОПАСНОСТЬ. Аэрозольная смесь не причиняет вреда окружающей среде, а при попадании в организм человека не несет летальной опасности. Кроме того, в отличие от воды и порошковых реактивов аэрозоль не приводит к порче автомобилей и другого имущества, а осевшие хлопья легко удаляются с любых поверхностей.
- УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Аэрозольные генераторы можно использовать в любых помещениях, в том числе и на взрывоопасных объектах.
Наши услуги
«НПГ Гранит-Саламандра» — одна из ведущих российских компаний, занимающихся разработкой и производством систем аэрозольного пожаротушения. Собственный исследовательский центр, высокотехнологичная опытно-конструкторская база и квалифицированный персонал с большим опытом работы являются надежной гарантией высокого качества выпускаемой продукции.
Уважаемый gastello ®Цитата gastello 31.05.2011 23:14:44
просто когда дано уточнение по применению параметра, логично его применять именно для этого и все. не привязывая и не распространяя на прочее.--Конец цитаты------
Всё это было бы хорошо, да только не в нашей стране. Вы, наверное, по данному вопросу не общались с госэкспертизой, а они (госэкспертиза), особенно после прокурорских проверок, рассуждают вполне логически:
1. Число людей, одновременно находящихся в помещениях для хранения автомобилей, следует принимать из расчета 1 чел. на каждое машиноместо, т.е. в автостоянке на 55 машино-мест - 55 человек.
2. Запрещается применение установок порошкового пожаротушения в помещениях с большим количеством людей (50 человек и более).
Для определения параметров путей эвакуации принимается количество людей или для чего-то другого, их не интересует, даже если они понимают, что одновременно все автовладельцы никогда не окажутся в помещении автостоянки. Просто так написано в нормах - и всё. И ничего иного Вы им не докажете. Это я Вам гарантирую на 100%.
Цитата gastello 31.05.2011 23:23:43
и на последок. а что Вас смущает в порошке для стоянок на жилых домах?--Конец цитаты------
Насколько я понимаю, под "на жилых домах" Вы имели в виду автостоянки, встроенные в жилые дома?
Де-юрэ:
1. Если число машино-мест в однообъёмной автостоянке менее 50, запрета на применение порошка нет.
2. Если в автостоянке автомобиле хранятся в обособленных боксах, каждый бокс с числом людей, естественно, менее 50 чел (1 бокс на 1 машину = 1 чел.) можно также оборудовать порошковой АУП. Даже если количество боксов более 50.
Де-факто, существует реальная практическая проблема (даже для автостоянок с числом машино-мест менее 50), к которой до сих пор не выработан единый подход: как организовать тушение пожара порошком и дымоудаление из встроенной в жилой дом автостоянки. Логичное решение: сначала включается дымоудаление, а потом пускается порошок. Но перед пуском порошка дымоудаление следует отключить по понятным причинам. А всё это время развитие пожара продолжается, и некоторые модули, к примеру, типа Буран-2,5, могут сработать автономно, что нарушит логику работы всей системы.
И ещё вот что. Вы ранее писали:
Цитата gastello 29.04.2011 0:36:59
Чем страшно, если человека обсыплет порошком? Какой ущерб для здоровья????--Конец цитаты------
- думаю будет ему не радостно, но жив останется
Страшно бывает не только от того, что человек надышится порошком и наберёт его в глаза. Есть ещё такая штука как потеря видимости в облаке порошка...
И последнее.
Цитата gastello 30.04.2011 0:00:46
да, правда есть не оспоримый и большой плюс у само срабатывающих модулей. они бахнут даже когда вся автоматика будет выключена--Конец цитаты------
Практика показывает, что самосрабатывающие модули не всегда могут потушить пожар в помещении площадью, превышающей максимальную защищаемую площадь, указанную в паспорте на МПП. Если нет синхронизации пуска МПП в одном направлении пожаротушения, модули будут хлопать один за другим с интевалом времени, необходимым на достижение порогового значения температуры, и если один сработавший модуль не смог потушить пожар по разным причинам (расположение модуля относительно очага пожара, возобновление горения из-за тления и т.п.), во второй раз он уже не сработает.
Но об этом, пожалуй, много уже говорилось.
С уважением, водолей
В №2-2016 научно-технического журнала «Пожарная безопасность
»
вышла статья главного специалиста по системам пожаротушения
проектно-конструкторского отдела ООО «ТЕХНОС -М+» Сергея Макарова
«Применение установок пожаротушения тонкораспыленной
водой для защиты подземной автостоянки»
На сегодняшний день стоянка это важный инфраструктурный элемент любого объекта – крупного магазина, административно-офисное здание, многоквартирный жилой дом. От вместительности парковки и других её характеристик в большой степени зависит стоимость этих объектов. Многие застройщики, чтобы добавить своим объектам конкурентные преимущества, существенно перевыполняют требования этих нормативов. При значительной стоимости земли в городской черте такую возможность чаще всего предоставляет устройство подземной парковки.
Плюсы подземных стоянок очевидны. Во-первых, подземные гаражи экономят территорию, поскольку могут быть размещены под существующими зданиями, дорогами и озеленением. Во-вторых, подземные стоянки, по сравнению с надземными, позволяют улучшить экологическую обстановку: выброс выхлопных газов производится через вентиляцию и в приземном слое их концентрация получается ниже. В третьих, возможно добиться существенного снижения потребления энергии на поддержание комфортной температуры внутри стоянки, т.к. температура воздуха под землёй круглогодично постоянна, и составляет 8-13°С.
Без сомнения, стоимость строительства подземных гаражей в полтора – два раза дороже, чем надземных. Но если учитывать возможность максимального использования площади под основную застройку: офисную, торговую, жилую – доходность которой гораздо выше, размещение под землей автомобильной парковки уже не выглядит экономически необоснованным. Поэтому подземная стоянка очень часто является оптимальным вариантом при застройке в центральной части города. Особенно актуален, а часто это единственно возможный вариант, подземный паркинг при строительстве в исторической части города.
Увеличение количества автомобилей, это сложившаяся тенденция. Рост числа личных автомобилей непременно вызовет и рост потребности в местах для парковки.
Кроме того, вместе с постоянным увеличением автомобильного парка страны и особенно автомобилей со значительным сроком эксплуатации, возрастает и число пожаров, связанных с автомобильным транспортом. Согласно статистике, за 2012 год во время пожаров было уничтожено 6050 и повреждено 17512 единиц автотракторной техники (АТТ) На следующий год число уничтоженных единиц АТТ составило уже 7980, а поврежденных – 22703. По данным МЧС РФ в 2014 году при пожарах число уничтоженных и поврежденных автотракторной техники возросло до 8372 и 22880 единиц соответственно.
Наиболее частые причины пожаров:
- неисправности в электрической и топливной системах (искрение, протечки горюче-смазочных материалов, короткое замыкание и т.д.) – произошли из-за указанных неисправностей более 50% пожаров (общее число пожаров 657 за период 2001-2003 гг.),;
- неосторожное обращение с огнем (18,5 %).
- поджоги составляют около 12 % от общего числа пожаров на АТС.
Анализируя причины пожаров в АТС можно сделать вывод, что пожары, во-первых характеризуются своей быстротечностью. Это связано с тем, что при изготовлении и эксплуатации автомобилей применяется большое количество горюче-смазочных материалов (ГСМ), резинотехнических изделий, облицовочных, обивочных и изоляционных материалов.
Самая распространенная причина воспламенения ГСМ - перегрев ГСМ поступающим извне теплом. Перегрев может возникнуть при попадании на нагретые детали двигателя и его систем, отопителей, провода, нагретые токами перегрузки или токами короткого замыкания топлива или смазочных материалов. Возможны вспышка паро-воздушной смеси от открытого пламени и воспламенение топлива при нарушении правил пользования предпусковым подогревателем, сварочных работах вблизи топливного бака или топливопроводов, пламени спички, непотушенной сигареты
Кроме повышенной насыщенности легкогорючими материалами АТС, другим фактором, способствующим быстрому развитию пожара, является отсутствие конструктивных препятствий такому характеру протекания процесса горения, т.е. отсутствие каких-либо противопожарных преград между, салоном и моторным отсеком или салоном и багажным отделением. Дополнительно, следует учитывать и то, что интенсификация горения, до быстрого полного охвата автотранспортного средства огнём, может происходить и за счет моментального распространения пламени по поверхности топлива, вытекающего при нарушении герметичности топливной системы.
При очаге возгорания в моторном отсеке легкового автомобиля, находящегося на стоянке, пламя распространяется в объем салона через 8-10 минут. Полностью салон загорается через дополнительные 1-2 минуты. Потом автомобиль горит. Затем горит вытекающее топливо, которое вытекает из-за нарушения герметичности топливной системы. При возгорании в салоне автомобиля с открытыми окнами, остекление разрушается примерно через 6 минут.
В связи с относительно небольшими размерами автомобилей, высокой динамикой развития пожаров в АТС и, в случае если не принять активные меры по ограничению и ликвидации горения в начальной стадии развитие площади возгорания может произойти лавинообразно за счет возгорания соседних автомобилей.
Поэтому необходимость установки систем обеспечения пожарной безопасности на автостоянках и паркингах вполне обоснована, поскольку речь идет о повышенной пожарной опасности объектов как для людей, так и для материальных ценностей. Нормативы по проектированию данных систем для перечисленных объектов установлены в СНиП 21-02-99, СП 5.13130.2009, СП 1.13130.2009 и ряде других документов. Обязательность же установки системы автоматического пожаротушения автостоянок закрытого типа (подземных и надземных паркингов выше 2-х этажей) обозначена в частности в Постановлении Правительства РФ «О противопожарном режиме в РФ».
Автоматическое пожаротушение, согласно требованиям СП133.13130.2012 в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в автостоянках закрытого типа:
- подземных независимо от этажности;
- надземных при двух этажах и более;
- одноэтажных надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м2 и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м2 и более, класса С1 - 2000 м2 и более, классов С2, С3 - 1000 м2 и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах (выделенных в соответствии с 6.2.2) - при количестве боксов более 5;
- встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в СП 5.13130 ;
- в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов;
- расположенных под мостами;
- механизированных автостоянках;
- пристраиваемых к зданиям другого назначения или встраиваемых в эти здания вместимостью не более 10 машино-мест.
В зависимости от характеристик объектов пожаротушения в соответствии с СП 5.13130.2009 для системы пожаротушения может быть выбран один из приведенных ниже типов огнетушащего вещества:
- Автостоянки открытого типа (наземные автостоянки и паркинги): газовая или порошковая система пожаротушения .
- Автостоянки закрытого типа (подземные паркинги и наземные автостоянки) при температуре в них выше нуля – тонкораспылительные, порошковые, водные системы пожаротушения.Механизированные автостоянки: водные системы пожаротушения .
Предприятие «Технос-М+» готово предложить оборудование, собственного производства, для нескольких типов систем пожаротушения парковок:
- модули газового пожаротушения «Атака»;
- модули пожаротушения тонкораспыленной водой МУПТВ «Атака-4»;
- Установка пожаротушения тонкораспыленной водой агрегатного типа УПТРВ-Н-В-Атака.
Принцип пожаротушения тонкораспыленной водой
Тонкораспыленная вода (ТРВ) это – эффективное и экономичное средство тушения пожаров. Благодаря использованию в качестве огнетушащего вещества воды, подаваемой под высоким давлением, и получению капель величиной не более 100-150 микрон создается мелкодисперсный туман, который быстро насыщает защищаемый объем помещения, сокращая при этом концентрацию кислорода, значительно увеличивая эффективность пожаротушения при использовании минимального количества воды.
Кроме того, при испарении воды в зоне горения образуется пар, который на время препятствует газообмену продуктов горения с кислородом, а также участвует в снижении концентрации кислорода вблизи зоны горения.
Водяной туман, обладая высокой теплоемкостью и большой суммарной активной площадью поверхностей капель, резко снижает температуру в зоне пожара, прекращая химическую реакцию горения. Быстрое распыление и высокий охлаждающий эффект водяного тумана позволяют эвакуировать людей, находящихся в помещении, даже во время работы системы пожаротушения. Таким образом, вода, помимо охлаждения, реализует еще два механизма тушения: изоляцию и разбавление.
Преимущества модульных систем ТРВ:
- безопасно, в качестве ОТВ используется пресная вода
- низкая инерционность установки;
- высокая дымоосаждающая способность, способствующая безопасной эвакуации людей;
- минимальный расход воды;
- тушение без причинения ущерба объекту защиты;
- возможность тушения оборудования под напряжением;
- пролонгированное действие - водяной туман стоит в помещении еще несколько минут после сработки системы, предотвращая повторные возгорания;
- автономность от водопитающих сетей
Сравнение модульных установок ТРВ и традиционных спринклерных систем
Модульные установки ТРВ |
Традиционные спринклерные системы |
|
Средний расход воды, л/с·м 2 |
||
Время работы системы, мин. |
не менее 60 |
|
Удельный объём воды на единицу площади за время работы системы л/м 2 |
||
Трубопроводные системы |
Подводящие и распределительные трубопроводы. Диаметры трубопроводов от 15мм до 32мм |
Магистральные, подводящие и распределительные трубопроводы. Диаметры от 20мм до 108мм и выше |
Зависимость от повода воды |
Отсутствует |
Необходимо 2 ввода от кольца городского водоснабжения |
Инерционность, с |
Не более 180 |
|
Площадь, защищаемая одним распылителем, м 2 |
||
Электрическая мощность, необходимая для работы системы, кВт |
||
Площадь станции пожаротушения, м 2 |
Нет необходимости предусматривать специальное помещение |
от 5 и выше |
Области применения пожаротушения тонкораспыленной водой:
- Ø Жилые помещения (гостиницы, общежития, индивидуальные дома).
- Ø Публичные помещения и объекты культуры (театры, кинотеатры, стадионы, рестораны).
- Ø Производственные помещения.
- Ø Складские помещения.
- Ø Архивы.
- Ø Подземные автостоянки и объекты транспорта.
МУПТВ не должны применяться для тушения пожаров класса Д по ГОСТ 27331, а также химически активных веществ и материалов, в том числе:
Взрывоопасных при взаимодействии с водой (алюминийорганические соединения, щелочные металлы);
Разлагающихся при взаимодействии с водой с выделением горючих газов (литийорганические соединения, азид свинца, гидриды алюминия, цинка, магния);
Взаимодействующих с водой с сильным экзотермическим эффектом (серная кислота, хлорид титана, термит);
Самовозгорающихся веществ (гидросульфат натрия).
Типовые схемы распределительных трубопроводов
11. Порошковое пожаротушение паркинг и гаражи
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПАРКОВКА МНОГОЭТАЖНОЙ АВТОСТОЯНКИ
закрытого типа с боксовыми и манежными площадками хранения
Здания автостоянок легковых автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности
относятся к категории В .
В соответствии с устанавливаются основные требования пожарной безопасности,
регламентирующие защиту зданий и помещений автостоянок, и оборудования их автомати-
ческими установками пожаротушения (АУП) и пожарной сигнализацией (АУПС).
Рассматривается техническое решение системы АУП для защиты многоэтажной надземной
автостоянки закрытого типа.
В проект входят: система пожаротушения; автоматическая пожарная сигнализация; система
оповещения людей о пожаре.
Дополнительно представлена информация по устройству охранного телевидения, громкой
связи, автоматизированной парковочной системы.
Анализ требований пожарной безопасности автостоянок легковых автомобилей показал,
что на сегодняшний день нет четкой концепции по типу автоматических установок тушения
пожара (водяная, порошковая, аэрозольная, газовая и т.д.) и способу тушения (по объему,
по площади, локально и т.д.).
В технических требованиях указывается, что тушение пожаров в боксах должно произ-
водиться объемным способом установками газового или аэрозольного пожаротушения.
Эти рекомендации правомерны, когда вентиляция в боксах выполняется индивидуальными
воздуховодами и внутренний объем бокса достаточно изолирован в пределах параметров
герметичности согласно .
На практике проектировщики для вентиляции и дымоудаления боксов часто закладывают
выполнение открытых проемов в верхней части боковых стен боксов.
Это приводит к тому, что применение газового или аэрозольного пожаротушения становится
невозможным.
Водяное пожаротушение в неотапливаемых помещениях автостоянок имеет воздушное
(сухотрубное) исполнение.
Сложность инженерного и общестроительного решения системы пожаротушения, большой
объем регламентного обслуживания и достаточно высокая стоимость ограничивают широкое
применение водяного пожаротушения.
Порошковое пожаротушение является наиболее универсальным средством борьбы с огнем,
т.к. ликвидирует пожары практически всех горючих веществ поверхностным, объемным и
локальным способом.
Состав и работа технологического оборудования пожаротушения.
Объект – отдельно стоящее трехэтажное здание надземной автостоянки закрытого типа из
красного кирпича с железобетонными перекрытиями на 312 единиц автотранспорта.
Хранение автотранспорта на первом этаже предусматривается в 76 отдельных боксах, на
втором этаже – размечены места стоянки 108 единиц автотранспорта, на третьем – на 128
единиц.
Для данного объекта в качестве АУП установок пожаротушения выбраны модули
аэрозольно-порошкового пожаротушения производства фирмы ООО «ИВЦ Техномаш»
г. Пермь:
– МПП(Н)-100 (ОПАН-100) – защищаемая площадь – 90м 2 , объем – 190м 3 ;
– МПП(Н)-25 (ОПАН-25) – защищаемая площадь – 50м 2 , объем – 80м 3 .
Указанные модули показали высокую эффективность и надежность срабатывания,
минимальные затраты на монтаж и регламентное обслуживание, десятилетний срок
эксплуатации с порошком «Вексон».
Экономические затраты по данной технологии являются наименьшими из всех типов
систем пожаротушения.
Как показал опыт, даже при ложных срабатываниях вышеуказанных модулей тушения в
помещениях с импортной автотехникой, после сухой уборки с пылесосом ущерб технике
не наносится.
Система пожаротушения автомобильных боксов первого этажа выполнена модулями
порошкового пожаротушения МПП-25 (ОПАН-25) с потолочным креплением и запуском
от электрического импульса сигнально-пускового устройства УСП-101-72-Э.
Запуск происходит при достижении температуры в боксе свыше 72°С. Система является
автономной, с выдачей сигнала «Пожар» на пост охраны и указанием номера бокса.
Тушение производится по объему бокса.
Расчет количества модулей порошкового пожаротушения производится согласно
рекомендаций .
Для гаражных боксов размерами 6м × 4м × 2,2м защищаемая площадь S П = 24м 2 и объем
V З = 53м 3 в качестве определяющих условий принимаем тушение по объему бокса.
N = (V З /V Н)×K 1 ×K 2 ×K 3 ×K 4 ;
V З = 53 м 3 ;
V Н = 80 м 3 – нормативный объем защиты 1 модуля ОПАН-25;
K 1 = K 3 = 1,0; K 4 = 1,1; K 2 = 1,2 – коэффициент затененности объекта.
Для защиты бокса необходим один модуль ОПАН-25.
Схема размещения модулей в боксах представлена на рис. 1.
Расчет количества модулей МПП-100 (ОПАН-100) для открытых парковочных площадок
2-го и 3-го этажей – производится согласно условий локального пожаротушения по
площади .
N = 1,1 × (S П /S Н)×K 1 ×K 2 ×K 3 ×K 4 ;
S П = защищаемая площадь, определенной площадки парковки, согласно ТЗ и планировки
стоянки;
S Н = 90 м 2 – нормативная площадь защиты 1 модуля ОПАН-100;
K 1 = K 3 = 1,0; K 2 = 1,2; K 4 = 1,1;
Система пожаротушения на втором и третьем этаже выполнена на базе модулей порош-
кового пожаротушения ОПАН-100, напольного крепления с прямым распылением
огнетушащего порошка.
Схема размещения модулей ОПАН-100 на манежных площадках представлена на рис.2.
Для локализации и дотушивания очагов пожара, на каждом этаже автостоянки в местах
проезда, установлены по два передвижных огнетушителя ОП-80(г) ОПАН. Для удаления
отработанного порошка из зоны горения по окончанию тушения пожара используется
дистанционное включение общеобменной вентиляции. Осевший порошок удаляется
промышленным пылесосом или влажной уборкой. Помещения администрации, поста
охраны, венткамеры, шиномонтажа и автосервиса оборудованы первичными средствами
пожаротушения – по одному огнетушителю (типа ОП-5), в каждом помещении.
Затраты на технологическую часть АСПТ при оценке различных типов систем
производятся следующим образом.
Стоимость технологии пожаротушения складывается из стоимости модулей пожаро-
тушения и затрат на монтажные работы по их установке.
Для автостоянок удобно производить оценку затрат в приведенном виде, через коэф-
фициент приведенной стоимости – КП.С. = СП / SП [руб/м 2 ] .
SП – полная площадь парковки а/машин, определенная требованиями технического задания.
СП – полная стоимость технологии АСПТ.
Для оценки стоимости технологии пожаротушения на открытых площадках парковки с
помощью модулей МПП-100 (ОПАН) можно определить:
КП.С. = 1100 руб/м 2 ;
СП = КП.С.× SП = 1100 × SП [руб.];
SП [м 2 ] – полная площадь открытых парковок.
Для оценки стоимости технологии пожаротушения в гаражных боксах с помощью модулей
МПП-25 (ОПАН) можно определить:
КП.С. = 800 руб/м 2 ;
СП = 800 × SП [руб.];
SП [м 2 ] – полная площадь всех боксов.
-
Здание кирпичное с внутренним каркасом шага колонн 7,2х6,6 м и 7,2х 6,0 м.
Ширина проездов – 6,2 м. Рампа въезда-выезда монолитная.
Кладка стен выполнена кирпичом с облицовкой красным лицевым керамическим кирпичом.
Класс функциональной пожароопасности – Ф5.2. Степень огнестойкости - II. Категория по взрывопожарной и пожарной опасности – В. В здании отсутствуют помещения категории А по взрывоопасной и пожарной опасности по НПБ105-03. Кроме того, в соответствии с требованиям СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализации зданий» здания оборудуются противопожарным водопроводом с сетью применения пожарных кранов. С целью повышения уровня противопожарной защиты помещений и тушения возможных очагов горения на объекте также используются первичные средства пожаротушения - огнетушители. Класс возможного пожара в этом помещениях гаражного комплекса – В1 (горение жидких веществ, нерастворимых в воде (бензин, нефтепродукты).
Исходя из характеристик корпуса, вида пожарной нагрузки и особенностей развития очага горения, проектом предусмотрена защита помещения с помощью автоматической системы пожарной сигнализации и пожаротушения. Она предназначена для автоматического выявления пожароопасной ситуации, формирования сигналов пожарной опасности, выдачи информации о наличии и месте возникновения пожароопасной ситуации, локальное включение модулей порошкового пожаротушения, подачи сигнала оповещения людей о пожаре и сигнала управления автоматикой.
Проектируемая АУПП построена на основе ППКОП «ЗОНД-СИ» и включает себя комплекс технических средств состоящих из: пульта контроля и управления (далее ПКУ), прибора приемно-контрольного «ЗОНД-СИ» (далее ППКОП), модулей ШС (МШС8) на 8 направлений, релейных модулей МР8 на 8 направлений, включения модулей порошкового пожаротушения Тунгус-6, бесперебойного источника питания, дымовых пожарных извещателей, тепловых пожарных извещателей и ручных пожарных извещателей.
В соответствии с СНиП 21-02-99* п. 6.32 для своевременного оповещения людей проектом предусмотрено проектирование системы оповещения и управление эвакуацией СОУЭ 3-го типа на базе блока речевого оповещения «Орфей».
С целью раннего обнаружения пожара все этажи корпуса оборудуются АУПП, независимо от их назначения, с обеспечением круглосуточной работы пожарных извещателей, кроме помещений с мокрыми процессами (санузлов, моек, лестничных клеток). Во всех защищаемых боксах хранения автомобилей запроектированы извещатели, реагирующие на увеличение температуры окружающего воздуха.
В состав системы АУПП входят:
- приборы приемо-контрольные пожарной и охранной сигнализации и порошкового пожаротушения «ЗОНД-СИ»;
- модуль шлейфовый сигнальный МШС8;
- релейный модуль МР8;
- бесперебойный источник питания постоянного тока ББП-20;
- извещатели пожарные дымовые ИП212-41М (U пит. = 7,0…30В; I пот.деж. = 0,05мА) ;
- извещатели пожарные тепловые ИП103-4/1 «МАК-1» с нормально замкнутыми контактами (Т сраб. = 64…76°С; I коммут. = 150мА; U коммут. = 30,0В);
- извещатели пожарные ручные ИПР513-2 «Агат» (U пит. = 9…28В; I пот.деж. = 0,1мА);
- световые указатели КОП-20 (U пит. = 10 …40В; I потр.св. = 20мА);
- блок речевого оповещения БРО «Орфей» для трансляции предварительно записанных речевых сообщений в системах пожарной сигнализации;
- звуковые оповещатели Орфей МА исп.1 – модуль акустический настенный.