Лицензионная карточка. Лицензионная карточка - для всех, путевой лист - для предпринимателей: секреты применения
Карточка для тахографа - пластиковая карта со встроенным микрочипом .
Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.
Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.
Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.
Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.
Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.
Записи устройства используются для следующих целей:
- Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
- Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
- Основная цель установки прибора - правильный учет и анализ данных.
- Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.
Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.
Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).
Карты бывают европейского и российского образца.
Существуют следующие виды карт:
- водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
- предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
- контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
- карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).
Все из этих видов - ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.
Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?
Видео: 4 вида карт для тахографов
Оформить водительскую карту могут:
- лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
- если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
- если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
- при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС - возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).
Важно:
![](https://i0.wp.com/pravo-auto.com/wp-content/uploads/2017/11/karta-voditelya-dlya-tahografa.jpg)
- истек срок действия;
- при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
- при порче, утере, краже карты;
- изменились персональные данные держателя.
Тахокарта - обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.
Информация с карты считывается раз в 28 дней . Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.
Считанные данные хранятся 2 года . Информация представляется инспектору, если проходит проверка.
Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.
Тахокарта водителя бывает двух видов - один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).
Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.
При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.
Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ . Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.
Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.
Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.
Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.
Другие отличия:
- разные шрифты, водяные знаки;
- в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
- на чипах разная информация;
- отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
- карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
- степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
- блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.
Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР
Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.
В офисе сертифицированного сервисного центра . У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.
Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/ .
РОСАВТОТРАНС . В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.
На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf .
Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:
- паспорт с пропиской;
- копия водительского удостоверения;
- черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
- справка с места работы;
- СНИЛС;
- ОГРН работодателя;
- если карту украли, предоставляется справка о краже.
Также карту можно сделать онлайн . У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).
С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.
Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна - Европейского или Российского образца.
Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные - 10-25 дней . Для карты СКЗИ требуется больше дней.
Стоимость
Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.
Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.
Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.
Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.
При заказе карты нужно обращать внимание:
- Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Карты по ЕСТР и карты тахографов с СКЗИ не совестимы. Установка сразу двух тахографов на одном автомобиле противоречит приказу №36 и ЕСТР.
- Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
- Есть ли у организации, которая изготавливает карты водителя, аккредитация. Заказчик имеет право потребовать у сервисного центра сведения, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами. Обычно их два. Органы для оформления карт ЕСТР три: ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы являются официальными партнерами или посредниками, которые принимают документы у заявителей и оформляют документы в вышеперечисленных организациях.
- Карты защищены от подделок полиграфической продукцией, содержат защитные элементы, которые изготавливают с помощью полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и других способов защиты полиграфической продукции. Карты - материальные носители биометрических персональных данных, которые обеспечивают хранение данных вне информационных систем персональных данных.
Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2019 году составляет 1000—3000 рублей.
Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.
Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.
Основания для штрафа:
- отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
- эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
- отсутствие личной карты тахографа у водителя.
Также может наказываться штрафом отсутствие документов:
- подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
- сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
- сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.
Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.
Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.
Транспортировка товаров регулируется 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существуют три разновидности разрешения на автоперевозку:
- Стандартная лицензия. Дает право на перевозку коммерческих грузов по всей территории России. Также она предоставляет возможность перевозить грузы, доставка которых осуществляется в рамках деятельности предприятия.
- Стандартная международная лицензия. Необходима для грузоперевозок за пределами России.
- Ограниченная лицензия. Позволяет только доставлять грузы по территории РФ, необходимые для обеспечения производства компании.
Обратите внимание, что эти три разновидности разрешений относятся только к автомобильному транспорту. Для грузоперевозок воздушными, железнодорожными или водными средствами необходимы отдельные лицензии.
Когда не нужна лицензия
Законодательством предусмотрены два случая, в которых разрешение не требуется:
- Транспортировка осуществляется в личных целях.
- Масса перевозимых грузов – не более 500 кг.
Оба условия должны выполняться одновременно., т.е., например, перемещение объектов весом более 500 кг. даже в личных целях – это уже работа без лицензии с соответствующим уровнем административной ответственности.
Лицензионные карточки на автомобильные перевозки
К каждой лицензии обязательно выдаются разноцветные карточки. Они определяют, какой тип грузов имеет право перевозить предприятие.
- Красная карточка – транспортировка товаров в пределах России.
- Зеленая – международные перевозки.
- Синяя – доставка собственной продукции.
- Белая с красной диагональю – транспортировка опасных грузов по территории РФ.
- Белая с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов.
- Белая с синей диагональю – доставка опасных грузов, необходимых для осуществления деятельности компании.
Каждая карточка выдается на конкретную машину и должна обязательно находиться у водителя.
Требования к лицензиату
Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:
- Иметь собственные или взятые в аренду транспортные средства, допущенные к автодорожному движению и соответствующие техническим требованиям для перевозки грузов.
- Иметь собственные или взятые в аренду помещения и оборудование, необходимое для обеспечения технического обслуживания автомобилей. Также допустимо вместо этого заключить партнерские соглашения с организацией-подрядчиком, которая возьмет на себя эти функции.
- Соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ ««Про безопасность дорожного движения».
- Назначить ответственного за обеспечение безопасного транспортного движения, прошедшего аттестацию.
- Иметь в штате специалистов, имеющих право заниматься вождением транспортных средств, перевозкой грузов, ремонтом и поддержанием автотранспорта в хорошем техническом состоянии. Сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией и стажем работы.
- Оформить на транспортные средства все необходимые документы, предусмотренные правилами дорожного движения России.
- Иметь страховку на каждого владельца транспортного средства.
Необходимые документы
Лицензия выдается транспортной инспекцией Министерства Транспорта России. Для этого в местные органы организации нужно предоставить:
- Заявление на оформление разрешения.
- Свидетельство о регистрации ИП или юр. лица.
- Копии уставных документов и приказов о назначении должностях лиц организации.
- Сведения, повреждающие, что в распоряжении компании находятся транспортные средства, пригодные для перевозки грузов и прошедшие государственную регистрацию.
- Талоны об успешном прохождении техосмотра для этих автомобилей.
- Данные, подтверждающие квалификацию и образование сотрудников компании, которым необходимо соответствовать этим требованиям для занимаемой должности.
- Сведения, подтверждающие прохождение аттестации ответственным за безопасность дорожного движения.
- Документы, подтверждающие наличие у водителей компании необходимого допуска к управлению транспортом и стажа работы, прохождение обязательного медицинского осмотра, оформление страховых полисов.
- Данные, подтверждающие наличие у предприятия мест для проведения технического обслуживания транспорта или договоров с компаниями, оказывающими услуги по ремонту автомобилей.
Срок действия лицензии – 5 лет.
Размеры госпошлин
Устанавливаются ст. 333 Налогового Кодекса РФ:
- За выдачу лицензии на грузоперевозки автомобильным транспортом – 7500 рублей.
- За переоформление разрешения в связи с изменением места работы предприятия или изменения направления деятельности – 3500 рублей.
- За переоформление в других случаях – 750 рублей.
Также транспортная инспекция занимается выдачей аттестатов:
- За выдачу свидетельства, подтверждающего квалификацию работника – 1300 рублей.
- Внесение изменений в аттестат из-за изменения ФИО – 350 рублей.
- Выдача дубликата свидетельства из-за его утраты – 1300 рублей.
Ответственность
Согласно статье КоАП РФ 14.1, грузоперевозки без лицензии предусматривают административную ответственность:
- Для граждан – штраф в 2000-2500 рублей.
- Для должностных лиц – 4000-5000 рублей.
- Для юридических лиц – 40 000 – 50 000 рублей.
Во всех случаях также предполагается конфискация орудия производства, т.е. автомобиля.
Также ответственность возникает за нарушение лицензионных требований:
- Для граждан – 1500-2000 рублей или 4000-8000 рублей, если нарушение грубое.
- Для должностных лиц – 3000-4000 рублей или 5000-10000 рублей в случае грубого нарушения.
- Для юридических лиц – 30 000 – 40 000 рублей. При грубом нарушении – 100 000 – 200 000 рублей.
8. Какие документы нужны что бы получить лицензию?
Для получения стандартной лицензии на перевозку грузов, кроме опасных, в пределах РФ, соискателю, частному предпринимателю, необходимо представить в Транспортную Инспекцию следующие документы:
1. Заявление на выдачу
лицензии
- стандартные бланки заявлений
выдаются в транспортной инспекции.
2. Свидетельство о регистрации в качестве
частного предпринимателя
- копию + оригинал.
3. Справку о постановке на учет в ГНИ, либо
свидетельство о Регистрации предпринимателя с
отметкой ГНИ
.
4. Данные об имеющихся т/с (ПТС,
свидетельство о регистрации ТС
) - если Вы не
являетесь владельцем ТС необходима доверенность
на т/с, либо договор аренды.
5. Данные об основных фондах, средствах и
формах контроля, обеспечивающих выполнение
требований по безопасности дорожного движения и
пожарной безопасности
- вместо этого подойдет договор на
техническое обслуживание вашего автомобиля,
сервисная книжка, либо документы подтверждающие,
что вы исправно проходите ТО 1 и ТО 2 (например
платежки с любого автосервиса).
6. Декларацию о наличие собственной
стоянки, или возможности хранения
автотранспортных средств в иных, разрешенных для
этого местах
- можно
представить в ТИ договор со стоянкой, корешки
квитанций за оплату любой стоянки, пропуск в
гаражно-строительный кооператив, принести
выписку из БТИ, что у вас в 20 км. от Москвы (или в 120)
есть участок земли (дом, дача, огород) где вы и
ставите свою машину. Можно взять у друга,
имеющего такой участок, заявление, что он не
возражает против стояния вашей машины у него
посреди огорода. Короче все зависит только от
вашей фантазии.
Вот весь перечень документов необходимых для
получения лицензии.
В случае если Вы получаете
лицензию на юридическое лицо, помимо
вышеперечисленных документов Вам необходимо
представить в ТИ:
7. Копии учредительных док-тов
(если не заверены нотариально то оригинал + копия)
8. Данные о составе и квалификации
специалистов предприятия (юридического лица) по
лицензируемому виду деятельности и безопасности
дорожного движения.
9.Для получении лицензии, в транспортной инспекции потребовали предъявить водительское удостоверение и медицинскую книжку (варианты - санитарный паспорт, талон о техобслуживании т/с, журнал учета путевых листов и т.д.).
В ответе на предыдущий вопрос, нами приведен ПОЛНЫЙ список документов, которые необходимо предоставить в ТИ на выдачу лицензии (п.5 Постановления Правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании перевозок..."). Кроме того в соответствии с п.8 вышеуказанного Постановления "требовать от заявителя документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается". Так что по данному факту необходимо обратится с жалобой к начальнику ТИ, либо в Минтранс РФ. Однако надо иметь ввиду что вышеперечисленные документы могут у Вас потребовать в ТИ, в случае проведения инспекторской проверки. Инспекторская проверка проводится по специальному заданию, которое регистрируется в журнале инспекторских проверок, подписывается Руководителем ТИ, заверяется гербовой печатью. Результаты проверки оформляются специальным актом, копия которого выдается проверяемому. Кстати в акте, предусмотрена специальная графа для замечаний, объяснений и т.д. Так что не стесняйтесь ее заполнять, если Вас что то не устраивает.
10. При попытке получить лицензию в ТИ требуют предоставление удостоверения о прохождении курсов Профессиональной подготовки, без удостоверения документы не принимают.
Как указывалось ранее, в пакет документов, предоставляемых на лицензирование, входят "Данные о составе и квалификации специалистов предприятия (юридического лица) по лицензируемому виду деятельности и безопасности дорожного движения". Но частные предприниматели, юридическими лицами не являются. Однако Приказом № 75 от 22.06.98 г. "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" , Министерство Транспорта РФ, обязало всех частных предпринимателей обучатся по программе квалификационной подготовки.Однако, в связи с тем, что данное требование не оговорено в Постановлении Правительства № 322, обязанность предпринимателя обучатся, оформляется предписанием, выдаваемым ТИ. Отсутствие удостоверения об окончании вышеуказанных курсов не может являться основанием для отказа в приеме документов и выдачи лицензии. Однако неисполнение предписания, об обучении, влечет за собой приостановление действия лицензии.
Водители, частные предприниматели, не использующие труд нанятых водителей, проходят обучение по программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ" , программа делится на 82 часовую и 32 часовую. 82 часовую программу проходят водители не имеющие высшего и специального технического образования автомобильного профиля. 32 часовая программа соответственно для имеющих подобное образование, полученное свыше 5 лет назад. Если до 5 лет назад, учится не надо.
Частные предприниматели использующие труд нанятых водителей, кроме "Квалификационной подготовки" проходят курсы по безопасности дорожного движения.
Но как говорилось ранее, без данных удостоверений лицензию Вам выдать обязаны .
Список учебных заведений, обучающих по вышеуказанным программам .
Обновлено: 31.08.2018 3481
Нужна ли по новым правилам водительская карточка, и что она из себя представляет? + Что такое личная карточка водителя на предприятии и карта для тахографа
Всем привет, Илья Кулик на связи! Услышали про водительскую карточку, что она должна быть у каждого, а сами её в глаза не видели? Не спешите бежать искать её сломя голову, лучше сначала прочитайте о том, зачем нужна водительская карточка что это такое и пригодится ли она вам.
Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:
- личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
- фотография ;
- информация о , полученной перед сдачей на права;
- данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
- результаты экзаменов в ГАИ – в карточках до 1997 года;
- сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У) – предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.
Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.
Когда нужна карточка водителя?
Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.
Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.
Старые порядки
Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.
Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.
Как выглядит водительская карточка: скачать образец
Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.
Карта для тахографа
С 2013 года автобусы и грузовики должны оборудоваться тахографами. Это специальные устройства, которые контролируют и фиксируют параметры движения автомобиля, такие как скорость, время движения и стоянки и так далее. Водитель, управляющий авто с таким оборудованием должен иметь специальную карту, при помощи которой он идентифицируется прибором.
Эта карта пластиковая, наподобие банковской, и содержит текстовые сведения о её владельце, а также электронный чип, при помощи которого происходит взаимодействие с прибором-тахографом, а также запись и хранение информации.
Как используется карта водителя
Перед началом работы водитель должен установить карточку в прибор. Все необходимые данные о режиме движения будут фиксироваться на ней. Извлекается карта, когда шофёр заканчивает работу.
Вождение без использования в установленном порядке электронными тахографическими устройствами, когда они необходимы, карается штрафами. Причём наказанию подвергается как водитель (1-3 тыс. р.), так и должностное лицо, отвечающее за оборудование (5-10 тыс. руб.).
Сохранённая информация служит для контроля за действиями шофёров в части соблюдения режима движения/отдыха, соответствия скорости разрешённой, а также могут пригодиться при разборе нештатных ситуаций, ДТП, и прочего.
Работодатель обязан считывать раз в 28 суток все данные. Именно на этот срок рассчитана ёмкость памяти чипа, установленного в карте. Сведения, фиксируемые тахографическими устройствами, а также правильность обращения с ними проверяют и контролирующие органы.
Разные виды карт
В настоящее время существует три типа тахографов, для каждого из которого должна применяться своя карта, с «чужой» он просто не будет работать:
- Со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) российского стандарта;
- Европейского стандарта (ЕСТР);
- По техрегламенту без СКЗИ российского стандарта (могут быть использованы только при дооборудовании модулем СКЗИ)
А вот в автомобиле всегда устанавливается только один тахограф. Поэтому если водитель работает на нескольких машинах с разными типами устройств, ему необходимо иметь две или три карточки. В то же время недопустимо, чтобы у одного лица было две и более карт одного типа.
Карта водителя для приборов со СКЗИ.
В случае замены, например, в связи со сменой места жительства старый электронный документ в обязательном порядке сдаётся в организацию, выдавшей его, где деактивируется.
При работе с тахографом также используются другие карты, аналогичные водительской, но предназначенные для пользования руководством предприятия, сервисными работниками и т. п.
Как оформить карточку водителя
Выдают карты специальные организации, имеющие советующую лицензию. Список лицензированных компаний можно найти на сайте Росавтотранса . Действует электронный документ три года.
Срок изготовления – от 10 до 14 рабочих дней. Ведь только две недели можно ездить без карты в случае её утраты или поломки, то есть с неработающим тахографом. Стоимость – около 2000 р. для СКЗИ-карт и 3000 р. для ЕСТР. Цена не фиксированная, зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Как правило, при заказе сразу нескольких карт (что удобно для компании) предоставляется скидка.
Карта ЕСТР или отечественного образца без СКЗИ. Внешнее оформление у них одинаково.
Для оформления карты потребуются:
- Заявление ;
- Удостоверение личности – копия;
- Водительские права – копия;
- СНИЛС — копия;
- Фотография 3,5×4,5 см;
- Образец подписи ;
- ИНН – копия (только для СКЗИ);
- Ходатайство-справка с места работы.
Копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя и иметь надпись «копия верна».
Подведём итоги
- Экзаменационная водительская карточка в настоящее время не выдаётся и не используется при взаимодействии с ГИБДД;
- Личная карточка работника-водителя ведётся в отделе кадров организации;
- Пластиковая карта нужна для тахографа , обязательного при грузо- и пассажироперевозках.
Заключение
Вот и разобрались, что же такое водительская карточка и зачем она нужна. Документ-подтверждение выдачи водительского удостоверения, вопрос о котором волновал большинство автолюбителей, утратил свою актуальность. А вот работникам автотранспортных предприятий приходится иметь дело личной картой водителя, и картами для тахографа.
А у вас есть экзаменационная карточка? Выдавали вам её или нет? Хранится она у вас или давно потеряли? Пригодилась она, когда крайний раз меняли права? Расскажите в комментариях! Там же можете задавать вопросы по теме.
П.С.: На фотографиях в статье Audi A5 Sportback. Изображения взял здесь: drive2.ru/r/audi/461055738047889508.