Леонид андреев иуда искариот читать краткое содержание. Леонид андреев - иуда искариот
Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз - но он их не слушал. Со временем, впрочем, ученики Христа привыкли к нему. Но не принимали его. Когда Иуда оказался прав в споре с Фомой - люди в селении оклеветали Иисуса, как только он ушёл - никто не вспомнил о его победе. А когда Иуда оказался сильнее Петра - Пётр попросил Иисуса о помощи, чтобы Иуда не был самым сильным. На ночлеге в этот же день Иуда задумал великое, и плакал всю ночь, восклицая, почему Иисус не любит его, ведь он так любит Иисуса. В другой день Иуда взял тайно три монеты, и ученики хотели его бить. Христос же сказал, пусть берёт Иуда денег сколько хочет, и принуждённо приняли это ученики.
И вот Искариот встретился с первосвященником Анной, продал Христа за 30 серебряников. Иуда спрятал деньги. А позже корчился в отхожем месте, долго плача, корчась, извиваясь.
В оставшееся время Искариот окружил учеников и Христа великой любовью. Хотя он и предал, всячески старался расстроить свой план, но попытки его были напрасны. В роковой вечер он пришёл к Иисусу. Он просил, говорил - я предам тебя! Скажи мне не предавать, остаться! Молчание было ответом.
Вечером предательства Иуда сказал ученикам готовить мечи и ушёл. Но когда он предал Христа, ученики убежали. Всё время до казни Иуда вопрошал: «Сейчас они поймут, кого теряют, и защитят, спасут Иисуса». Никто не спасал. Тогда Искариот стал уговаривать учеников спасти Иисуса. Но ему отказали. И вот Христос умер.
Искариот пришёл к первосвященнику. Сказал, что он предал не Иисуса, а всех людей, лишив их святого, а 30 серебряников - цена их лживой крови, но его не услышали. Пришёл к ученикам, спросил - кто с Иудой к Христу? Ученики отшатнулись. И повесился Иуда, свершился его замысел - навеки теперь имена Иуды и Христа связаны.
Чему учит этот рассказ? Любовь изменчива, и явная верность может быть слабее скрытой, а тот, кто лжив и неприятен на вид, может проникнуть вглубь вещей и полюбить сильнее того, кто в мирное время добр и шутлив, а в минуту опасности - изменчив, бесхребетен, слаб. Стоит помнить Иуду Искариота.
Картинка или рисунок Иуда Искариот
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Алданов Чертов мост
- Краткое содержание Голем Густав Майринк
Роман повествует о необычных приключениях главного героя, который случайно перепутал свою шляпу со шляпой некоего Атанасиуса Перната. Тот жил в Праге и был реставратором и резчиком камня
- Краткое содержание Лиханов Лабиринт
Толику снится сон, будто он попал в лабораторию, где над людьми проводят эксперименты, и где его попытались задушить. Проснувшись он пересказывает его родителям и бабушке, на что последняя говорит, что это к беде.
- Краткое содержание сказки Финист - ясный сокол
Жил один крестьянин, и вскоре овдовел он. Осталось у него три дочери. Хозяйство было у мужика огромное, и надумал он взять в помощницы работницу. Однако, Марьюшка отговорила его, сказав, что будет помогать ему во всем. Вот трудится она от зари до зари
- Краткое содержание Чехов Лошадиная фамилия
У генерала в отставке Булдеева случается неприятность – сильно разболелся зуб. Его приказчик советует ему одного целителя, заговаривающего зубную боль. Но вот фамилию его вспомнить он никак не может, упомянув только, что фамилия эта лошадиная
Не было человека в Иудее, который имел бы славу более дурную, нежели Иуда из селения Кариот. Праведники осуждали его за ложь, притворство и коварный нрав. Злодеи сетовали на то, что он сеет раздор среди грабителей, и способен украсть даже у самого искусного вора. Жену свою он оставил, а детей ему не дал бог, не желая видеть потомства Иуды.
Иуда среди апостолов
Тем не менее, он оказался среди учеников Иисуса, которого предупреждали о злокозненности Искариота. Но каким образом и когда появился он среди них, никто из апостолов не помнил. Хотя не заметить рыжего уродливого иудея было крайне сложно.
Особенностью Иуды было лицо, словно склеенное из двух несовместимых половин. Одна часть его была морщинистая, подвижная с черным внимательным зрачком, вторая – безжизненная и гладкая, с вечно отверстым бельмом глаза, в слепоту которого не верилось, когда Искариот спал. Это двуличие одновременно притягивало и отталкивало взгляд. Но Христос без колебаний принял его, поскольку его всегда влекло к отверженным.
Любимый ученик Иоанн брезгливо отстранился от Иуды. Отойти в сторону хотел и Петр – но под пристальным взглядом учителя придумал шутку об осьминоге, попавшем в рыбацкий невод. Хотя осьминог и безобразен - но весьма приятен на вкус. Иисус принял это сравнение усмешкой, и постепенно ученики свыклись с присутствием безобразного единоверца.
Двуличие Иуды проявлялось во всем. Он постоянно жаловался на недомогание и болезни, кашляя для убедительности. Но когда апостолы состязались в поднятии тяжестей, Искариот отрывал от земли и сбрасывал в пропасть самые большие камни. Признанный победителем, но и уличенный в ложности своих болезней, Искариот лишь громко рассмеялся.
В другой раз, в селении, где Иисуса и учеников хотели побить камнями, Иуда возвел напраслину на учителя, называя его таким же лжецом и любителем наживы, как и сам. Перед апостолами же похвалялся, что тем самым спас их от расправы – поскольку правоверные иудеи не захотели марать рук о нечестивцев. Непочтительно отзывался Искариот и о своих родителях, говоря, что не ведает, кто его отец – ибо не знает всех, кто бывал на ложе матери.
Тем не менее, Христос поручил ему казну и все денежные расходы небольшой общины. А когда Иуда был обвинен Фомой в краже, Иисус ответил, что Искариот может брать денег, сколько захочет. По всему выходило, что учитель защищает последнего апостола – но все слова Христа были направлены теперь против Иуды.
«Почему он не любит меня?» - искренне недоумевал Искариот.
И ответ находил в том что, Иисусу не нужны сильные и смелые ученики, как он сам – поэтому учитель окружает себя глупцами, предателями и лжецами. Требуя любви к себе, и не любя всем сердцем Христа, Иуда вступал на путь предательства.
Замышление предательства
Искариот был не единственным, кто искал любви учителя. Ученики даже затеяли спор о том, кто будет ближе всех к Иисусу в царствии небесном. Рассудить же их должен был Иуда, который всем сумел польстить – но на прямой вопрос, что он думает в действительности по этому поводу, ответил, что восседать рядом с Христом на небесах будет он.
На следующий день Искариот явился к первосвященнику Анне, где оклеветал учителя и предложил выдать его на вознаграждение. Зная репутацию гостя и большое число последователей Христа, Анна проявил осторожность. Но Иуда приходил вновь и вновь – покуда ему не предложили сумму в тридцать сребреников.
Получив деньги, он наполнил последние дни Иисуса вниманием и заботой – доставляя лучшие вина, цветы и благовония. Он готовил его к закланию, умащивая, как жертвенное животное. Но одновременно Искариот предпринимал действия для срыва собственного плана. Он принес ученикам два меча, которыми можно было обороняться в случае нападения. Но многие ответили, что не приучены к оружию.
И в ночь, когда Иуда привел воинов в Гефсиманский сад, где отдыхал Христос с учениками, только Петр нанес единственный бесполезный удар мечом – но вскоре отрекся от учителя, сказав, что не знает, кто такой Иисус. Иуда единственный присутствовал при всех крестных муках, надеясь в тайне, что толпа вызволит Христа. И в то же самое время говорил учителю: «Я с тобою. Туда. Ты понимаешь, туда!»
Наказание Иуды
На следующий день Искариот является в синедрион с вопросом, знают ли они, кого погубили? А получив утвердительный ответ, в ярости кричит, что не Христа предал он за эти тридцать сребреников, а их, мудрых священников иудейских, и цена им останется таковой во веки веков. Он швыряет серебряные монеты им в лицо.
Вслед за этим находит убежище апостолов, где они скрываются, опасаясь за свою жизнь. Он спрашивает, почему живы ученики, если мертв Христос. Получив же ответ Фомы, что они клялись Иисусу нести его учение людям, обвиняет их в трусости.
Леонид Николаевич Андреев
«Иуда Искариот»
Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшито из двух половинок. Одна сторона лица — беспрерывно подвижная, усеянная морщинами, с черным острым глазом, другая — мертвенно гладкая и кажущаяся несоразмерно большой от широко открытого, незрячего, затянутого бельмом ока.
Когда он появился — никто из апостолов не заметил. Что заставило Иисуса приблизить его к себе и что влечёт к Учителю этого Иуду — также вопросы без ответов. Петр, Иоанн, Фома смотрят — и не в силах постичь эту близость красоты и безобразия, кротости и порока — близость восседающих рядом за столом Христа и Иуды.
Много раз спрашивали апостолы Иуду о том, что понуждает его совершать худые поступки, тот с усмешкой ответствует: каждый человек хоть однажды согрешил. Слова Иуды почти похожи на то, что говорит им Христос: никто никого не вправе осуждать. И верные Учителю апостолы смиряют свой гнев на Иуду: «Это ничего, что ты столь безобразен. В наши рыбацкие сети попадаются и не такие уродины!»
«Скажи, Иуда, а твой отец был хорошим человеком?» — «А кто был мой отец? Тот, кто сек меня розгой? Или дьявол, козел, петух? Разве может Иуда знать всех, с кем делила ложе его мать?»
Ответ Иуды потрясает апостолов: кто ославливает своих родителей, обречён погибели! «Скажи, а мы — хорошие люди?» — «Ах, искушают бедного Иуду, обижают Иуду!» — кривляется рыжий человек из Кариота.
В одном селении их обвиняют в краже козлёнка, зная, что с ними ходит Иуда. В другой деревне после проповеди Христа хотели побить Его и учеников камнями; Иуда бросился на толпу, крича, что Учитель вовсе не одержим бесом, что Он — просто обманщик, любящий деньги, такой же, как и он, Иуда, — и толпа смирилась: «Недостойны эти пришельцы умереть от руки честного!»
Иисус покидает селение в гневе, удаляясь от него большими шагами; ученики шествуют за Ним на почтительном расстоянии, кляня Иуду. «Теперь я верю, что отец твой — дьявол», — бросает ему в лицо Фома. Глупцы! Он им спас жизнь, а они ещё раз его не оценили…
Как-то на привале апостолы вздумали развлечься: мерясь силою, они поднимают с земли камни — кто больший? — и швыряют в пропасть. Иуда поднимает самый тяжёлый обломок скалы. Лицо его сияет торжеством: теперь всем ясно, что он, Иуда, — самый сильный, самый прекрасный, лучший из двенадцати. «Господи, — молит Христа Петр, — я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда. Помоги мне его одолеть!» — «А кто поможет Искариоту?» — с печалью ответствует Иисус.
Иуда, назначенный Христом хранить все их сбережения, утаивает несколько монет — это открывается. Ученики в негодовании. Иуда приведён к Христу — и Тот вновь вступается за него: «Никто не должен считать, сколько денег присвоил наш брат. Такие упрёки обижают его». Вечером за ужином Иуда весел, но радует его не столько примирение с апостолами, сколько то, что Учитель опять выделил его из общего ряда: «Как же не быть весёлым человеку, которого сегодня столько целовали за кражу? Если б я не украл — разве узнал бы Иоанн, что такое любовь к ближнему? Разве не весело быть крюком, на котором один развешивает для просушки отсыревшую добродетель, а другой — ум, потраченный молью?»
Приближаются скорбные последние дни Христа. Петр и Иоанн ведут спор, кто из них более достоин в Царствии Небесном сидеть одесную Учителя — хитрый Иуда каждому указывает на его первенство. А потом на вопрос, как он все-таки думает по совести, с гордостью отвечает: «Конечно, я!» Наутро он идёт к первосвященнику Анне, предлагая предать суду Назорея. Анна прекрасно осведомлён о репутации Иуды и гонит его прочь несколько дней подряд; но, опасаясь бунта и вмешательства римских властей, с презрением предлагает Иуде за жизнь Учителя тридцать сребреников. Иуда возмущён: «Вы не понимаете, что вам продают! Он добр, он исцеляет больных, он любим бедняками! Эта цена — выходит, что за каплю крови вы даёте всего пол-обола, за каплю пота — четверть обола… А Его крики? А стоны? А сердце, уста, глаза? Вы меня хотите ограбить!» — «Тогда ты не получишь ничего». Услышав столь неожиданный отказ, Иуда преображается: он никому не должен уступить права на жизнь Христа, а ведь наверняка найдётся негодяй, готовый Его предать за обол или два…
Лаской окружает Иуда Того, Кого предал, в последние часы. Ласков и услужлив он и с апостолами: ничто не должно помешать замыслу, благодаря которому имя Иуды навсегда будет в памяти людей называться вместе с именем Иисуса! В Гефсиманском саду он целует Христа с такой мучительной нежностью и тоской, что, будь Иисус цветком, ни капли росы не упало б с Его лепестков, не колыхнулся бы он на тонком стебле от поцелуя Иуды. Шаг за шагом идёт Иуда по стопам Христа, не веря глазам, когда Его бьют, осуждают, ведут на Голгофу. Сгущается ночь… Что такое ночь? Восходит солнце… Что такое солнце? Никто не кричит: «Осанна!» Никто не защитил Христа с оружием, хотя он, Иуда, украл у римских солдат два меча и принёс их этим «верным ученикам»! Он один — до конца, до последнего вздоха — с Иисусом! Осуществляются ужас его и мечта. Искариот поднимается с колен у подножия Голгофского креста. Кто вырвет победу из его рук? Пусть все народы, все грядущие поколения притекут в эту минуту сюда — они обнаружат лишь позорный столб и мёртвое тело.
Иуда смотрит на землю. Какая она вдруг маленькая стала под его стопами! Не идёт больше время само по себе, ни спереди, ни сзади, но, послушное, движется всей своей громадой лишь вместе с Иудой, с его шагами по этой маленькой земле.
Он идёт в синедрион и бросает им в лицо, как властелин: «Я обманул вас! Он был невинен и чист! Вы убили безгрешного! Не Его предал Иуда, а вас, предал вечному позору!»
В этот день Иуда вещает как пророк, чего не смеют трусливые апостолы: «Я видел сегодня солнце — оно смотрело на землю с ужасом, вопрошая: „Где же здесь люди?“ Скорпионы, звери, камни — все вторили этому вопросу. Если сказать морю и горам, во сколько люди оценили Иисуса, они сойдут со своих мест и обрушатся на головы ваши!..»
«Кто из вас, — обращается Искариот к апостолам, — пойдёт со мною к Иисусу? Вы боитесь! Вы говорите, что на то была Его воля? Вы объясняете своё малодушие тем, что Он велел вам нести по земле Своё слово? Но кто поверит Его слову в ваших трусливых и неверных устах?»
Иуда «поднимается на гору и затягивает петлю на шее своей у всего мира на виду, довершая задуманное. По всему свету разлетается весть об Иуде-предателе. Не быстрее и не тише, но вместе со временем продолжает лететь эта весть…»
К Иисусу Христу, странствующему и просвещающему всех людей, прибился Иуда из Кариота. Ученики Христа, бывавшие в Иудее, говорили учителю о том, что Иуда – дурной человек, лжец и вор, бросивший жену и ссоривший всех вокруг себя. Но не стал слушать Иисус учеников и вопреки всем приблизил к себе Иуду. Поручил ему денежный ящик, все заботы о хозяйстве, покупке еды, одежды и подаяние милостыни нуждающимся.
Иуда из Кариота был не только грязен в помыслах, но и внешность имел отталкивающую. Рыжие волосы подчеркивали голову, будто разрубленную пополам, а после неудачно склеенную. Одна часть его лица была подвижной и живой, а другая восковая, без единой морщины и бельмом на весь незрячий глаз. А еще Иуда из Кариота врал, врал всем и про всех, делая это постоянно и непринужденно. И даже когда его уличали во лжи, он, смеясь, отмахивался, убеждая окружающих, что врут все, а он Иуда, в отличие от остальных делает это невинно и безобидно. Тут же сочинял очередную ложь. Врал даже о том, что он слаб, хотя обладал не дюжей силой, врал, что его мать была распутной, а отец был козлом или петухом. Ученики Иисуса Христа враждебно относились к Иуде, но поняв, что их учителя Иуда забавляет и он доверяет ему – сменили гнев на милость и душою приняли Иуду.
Иисус благосклонно относился к Иуде, всегда наблюдал за ним и справлялся об Иуде, когда долго не видел и обращался к нему ласково. Даже когда Иуду уличили в краже денег из вверенного ему денежного ящика, то Иисус встал на его защиту.
Отношение Иисуса к Иуде меняется после посещения селения в котором учение Христа не нашло поддержки. Жители хотели побить Иисуса, но Иуда стал кидаться на жителей, валяться у них в ногах и молить о пощаде, уверяя, что Иисус просто мошенник, любящий деньги и только за этим сюда пришедший. Жители с миром отпустили Иисуса с последователями, решив, что об Иисуса не стоит руки марать. С этого дня Иисус сильно отдалился от Иуды и Иуда это чувствовал.
Незадолго до посещения Иерусалима, Иуда совершает предписанное ему предательство. Сам идет к первосвященнику и предлагает ему сдать Иисуса. Долго оспаривает предложенное ему вознаграждение в 30 сребреников, но соглашается, так как думает, что кто-то другой пойдет на это и обогатится. В последние дни перед предательством Иуда окружает Иисуса трепетной заботой и старается угодить ему в мелочах.
В ночь, когда солдаты уводили Иисуса, Иуда крался за ними и надеялся, что сейчас все закончится, что солдаты поймут кто такой Иисус, ведь сам Иуда в глубине души веровал, что Иисус – земной сын Бога, и отпустят его. Этого не произошло. Смотря за тем, как избивают его учителя, Иуда не оставлял надежды, что сейчас все закончится. На Голгофе, когда Иисуса Христа прибивали к кресту, Иуда лег на землю и, не веря, что это происходит, молил о том, чтобы у Пилата, солдат и всех людей открылись глаза, и они увидели, что творят, что сына Божьего убивают.
На следующий день, после смерти учителя Иуда отправился к первосвященнику и каялся перед ним, что врал, что оболгал невиновного, крича, что они совершили непоправимую ошибку, убив Иисуса, громко рыдал и походил на безумного. Швырял в первосвященника и всех членов синедриона деньги, полученные за предательство. Уйдя от первосвященника, Иуда направился к ученикам Иисуса и обвинил их в трусости, что они не вступились за учителя, что не умерли за него и призвал их пойти за Христом в его царствие. Но ученики не поддержали его замысел, объяснив это тем, что некому будет нести учение Иисуса людям.
Одинокий Иуда Предатель взобрался на гору, влез на дерево и, связав из веревки узел, надел его на шею. Иуда спрыгнул со словами, что либо они с Иисусом вернутся на землю, обнявшись, как братья либо он идет в Ад ковать железо и разрушать небо Божье.
На рассвете люди, обнаружившие Иуду Предателя, вынули его из петли и бросили в глухой овраг, куда бросали мертвых коней и прочую падаль.
Сочинения
Особенности повести Л. Андреева «Иуда Искариот» Психология предательства в рассказе Леонида Андреева «Иуда Искариот» Своеобразие трактовки образа Иуды в повести Л. Андреева «Иуда Искариот» Анализ повести "Иуда Искариот" Андреева Л.Н. Исследование причин предательства в рассказе «Иуда Искариот» Обсуждение рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот»Данное произведение, конечно, невозможно полностью прочувствовать, прочитав лишь его краткое содержание. «Иуда Искариот» - это художественное изложение одного из самых известных библейских преданий, созданное талантливым писателем Леонидом Андреевым.
Образ Иуды как ключевой в произведении Л.Андреева
Вокруг личности Иуды из Кариота практически постоянно витают дурные слухи, его считают одним из тех людей, от которых лучше всего держаться подальше. Последователи Иисуса Христа постоянно предупреждают Мессию об этом. Иуда покинул свою супругу в бедности, никогда у этого человека не было детей - Бог, говорили, видел его тёмную душу и не желал, чтобы такой человек оставил в мире наследников.
Картину дополняет внешний облик Иуды. Неприятный, «досадно-жидкий» голос; лицо, точно сшитое из двух половинок. Одна - находящаяся в постоянном движении, усеянная множеством морщин, с острым чёрным глазом, и вторая, отличающаяся мертвенной гладкостью и отпугивающая взор широким, открытым, затянутым бельмом оком. Даже внешность этого человека вселяла в окружающих недоверие, ощущение тревоги.
Взаимоотношения Иуды и других учеников Христа
Продолжается повесть, а значит, движется вперёд и наше краткое содержание. «Иуда Искариот» - история, которую невозможно представить себе без описания отношения к главному герою других учеников Христа. В их отношении доминирует некая брезгливость. Пётр приравнивает его к осьминогу, а расположение учеников к Иуде является исключительно напускным. Сам же Иуда постоянно злословит. Он утверждает, что абсолютно каждый человек совершает за свою жизнь преступление или, как минимум, один дурной поступок, а люди, которых называют хорошими, просто умело скрывают свои помыслы и действия. Когда Иуду спрашивают о его родителях, он отвечает, что его отец - козёл или Сатана. Тем не менее, Иуда утверждает, что искренне, всем сердцем любит Христа. Со временем что-то, отдалённо напоминающее дружеские отношения, появляется между ним и Фомой. У последнего личность Иуды вызывает сильнейшее любопытство.
Некоторые важные эпизоды
Всё новые и новые события показывают читателю, насколько различаются между собой характеры действующих лиц. Увидеть это можно, даже прочитав краткое содержание. «Иуда Искариот» приводит нас к тому моменту, когда Иисус доверяет Иуде заправлять хозяйственными делами, собирать пожертвования и т.д. Всякий раз, когда Иисус со своими учениками направляется в очередное селение, Иуда поносит местных жителей и уверяет, что случится беда, что люди после ухода Христа неверно истолкуют все его слова. Как-то раз Фома интереса ради решает проверить правдивость предсказания Иуды. Он возвращается в поселение и убеждается в правоте Искариота. На следующий раз обитатели деревни встретили Христа с враждебностью, даже вознамерились побить учеников камнями. Иуда спас Иисуса, переключив внимание толпы на себя шутовскими криками, мольбами и угрозами. Однако Мессия ни разу не хвалит своего ученика.
Есть ещё несколько моментов, которые стоит включить в краткое содержание. "Иуда Искариот" - произведение, которое становится по-настоящему живым и позволяет полностью окунуться в атмосферу событий. К примеру, очень ярко Андреев изображает соревнование в силе, которое ученики Христа устроили во время одной из остановок. Суть состязания заключалась в том, чтобы бросать тяжёлые камни вниз с горы. Наиболее сильным признают Петра, но тут появляется Иуда и забирает лавры победителя себе.
Пока длится беседа в доме Лазаря, Иуда стоит в дверях и пристально глядит на Иисуса. Матфей произносит слова из Писания и требует, чтобы тот отошёл в сторону. Иисус же встаёт со своего места и направляется прямо к Иуде, будто желая ему что-то сказать, - но уходит мимо в широкую открытую дверь.
Иуда крадёт несколько динариев. Фома рассказывает об этом остальным, и ученики упрекают Искариота в совершённой краже. Иисус же, напротив, говорит, что не существует ни своего, ни чужого, а потому Иуда может не стесняться в средствах, если на то есть нужда. Позже Фоме Иуда рассказывает, что сворованные деньги отдал блуднице, два дня, так как была с ним.
Иуда принимает решение предать своего учителя
Иоанн и Пётр по очереди вопрошают у Иуды, кто из них, по его мнению, будет первым в Царствии Небесном возле Иисуса. По отдельности Искариот льстит обоим, однако, когда ученики задают ему тот же вопрос одновременно, Иуда отвечает, что первым возле Иисуса будет не кто иной, как он сам.
Множество других моментов красочно и эмоционально насыщенно смог описать «Иуда Искариот», краткое содержание которого сегодня является темой нашей беседы, постепенно приближается к кульминации. Главный герой направляется к первосвященнику Анне. Анна встречает гостя сурово, отказывается брать Иисуса, опасаясь заступничества верующих и учеников. Искариот вынужден несколько раз посетить первосвященника, чтобы убедить того в необходимости предать Христа. Когда речь заходит о цене, Иуда долго и мелочно торгуется и в итоге соглашается на сумму в тридцать серебряников.
В течение последних дней жизни Иисуса предатель окружает Христа трогательной лаской и заботой. Он предугадывает любые желания учителя, приносит ему и передаёт через женщин красивые цветы, сажает маленьких детей на колени к Иисусу, покупает дорогое вино, заводит разговор о милой сердцу Христа Галилее. Кроме того, Иуда предупреждает других учеников о необходимости беречь учителя и добывает для этой цели два меча.
Как ведут себя ученики, когда Иисуса схватили стражники
Наконец, Иисус входит в Иерусалим. Он уже предчувствует беду и говорит о предательстве. Ночью в Иуда просит, чтобы Иисус приказал ему остаться, не идти и не предавать его. В ответ учитель молчит. Появляются стражники. Иуда предаёт Христа целованием. Ученики стоят, словно «кучка перепуганных ягнят», они бегут в страхе, даже не пытаясь вступиться за учителя. Пётр спустя несколько часов трижды отрекается от Христа. Иуда же следует по пятам за Иисусом, но до самого момента казни не видит поблизости никого из учеников. С презрением, страхом и ненавистью все называют Искариота предателем. Иуда появляется на суде Пилата и встречает там Фому. Искариот просит отбить Иисуса, однако Фома настолько напуган, что не способен решительно действовать, он чересчур доверяет «праведному суду». Иуда осознаёт, что единственным человеком, который понял Христа, является Пилат, но тот бессилен против настаивающей на распятии толпы и публично умывает руки.
За Иисусом Иуда следует до самой Голгофы. До самого последнего момента он верит в то, что люди одумаются, и учитель не будет распят.
После распятия
После казни Иуда предстал перед синедрионом. Каиафа и Анна дают ему ещё денег и пытаются выставить прочь. Иуда говорит, что предал невиновного, а следовательно, предал весь синедрион «позорной смерти, что не кончится вовеки». Горстями Искариот бросает деньги в лица судьям. Ученики Христа в этот момент пребывают в грустном молчании и опасаются, что стражники придут за ними. Иуда приходит и к ним, упрекает последователей Иисуса в предательстве. Те же, в свою очередь, проклинают его.
Иуда говорит ученикам, что собирается идти вслед за Иисусом и зовёт их присоединиться. Пётр порывается последовать за Искариотом, но остальные удерживают его. Пётр в растерянности плачет, не зная, куда ему всё-таки идти.
Высоко над Иерусалимом, стоя на горе, Иуда останавливается и обращается к Христу с речью, в которой просит учителя не сердиться и отмечает, что чудовищно устал. Искариот говорит, что ради своей любви к Христу готов отправиться даже в ад. Он вешает над обрывом верёвку, чтобы, если она не выдержит, разбиться о камни, что внизу. Утром появляются люди, вытаскивают Иуду из петли и бросают тело в овраг.
Итоги
«Иуда Искариот», содержание которого было представлено в этой статье, - это смелая и нетрадиционная трактовка евангельской истории. Отрицательное отношение Андреева к христианству наложило отпечаток на произведение в целом, однако именно это позволило ему сделать своё творение настолько мощным в психологическом плане. В произведении любовь и вера одиннадцати учеников являются всего лишь платой за право на вход в царство небесное после смерти и за место подле Христа. Апостолы концентрируются на самосозерцании и самосовершенствовании, в то время как сам Иуда представлен неким посредником между Иисусом и человечеством. Предательство же его - эксперимент. Иуда хочет выяснить, может ли кто-то из учеников пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни учителя. Это подтверждается тем, что именно Иуда принёс оружие, предупредил об опасности, грозящей Христу, а после смерти предложил всем ученикам последовать за Иисусом.
Между образами Христа и Иуды в произведении Андреева много общего. Иуда считает, что любой человек, даже такой, как Иисус, одинок в этом мире.
Иисуса Христа постоянно предупреждают, что Иуда из Карио-та - «человек очень дурной славы, и его нужно остерегаться». Он бросил жену в бедности, у него не было детей, так как Бог не хотел потомства от Иуды.
У Иуды «досадно-жидкий и неприятный для слуха» голос, череп, «точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу... Двоилось так же и лицо Иуды»: один его глаз - живой, хитрый, второй - слепой, неподвижный. Ученики Христа относятся к Иуде с брезгливостью, Петр сравнивает его с осьминогом, расположение учеников к Иуде неискренно. Иуда постоянно злословит: по его рассказам, каждый человек совершает в жизни преступление или хотя бы дурной поступок; хорошие люди умело скрывают свои дела и мысли. На вопрос о родителях Иуда отвечает, что отец его был козел или Сатана. Впрочем, Иуда уверяет учеников, что искренне любит Христа. Нечто вроде дружбы завязывается между Иудой и Фомой, в котором Иуда возбуждает сильное любопытство.
Иисус поручает Иуде вести хозяйственные расходы - собирать пожертвования и проч. Перед каждым селением, в которое направляется Иисус с учениками, Иуда поносит жителей, уверяет, что они дурно истолкуют учение после ухода Христа, предвещает беду. Однажды Фома решает проверить предчувствие Иуды, возвращается в селение и убеждается в его правоте. В другой раз жители деревни встречают Христа враждебно, собираются побить учеников камнями. Иуда спасает Иисуса, отвлекая внимание на себя шутовскими выкриками, угрозами, мольбами. Однако Иисус ни разу не хвалит Иуду.
Во время одной остановки ученики состязаются в силе (бросают вниз с горы тяжелые камни). Самым сильным признается Петр, пока не появляется Иуда и не побеждает Петра.
Во время беседы в доме Лазаря Иуда стоит в дверях, пристально глядя на Иисуса. Матфей словами Писания требует, чтобы Иуда отошел в сторону. Иисус поднимается со своего места и идет прямо к Иуде, словно желая что-то сказать ему, - однако проходит мимо в широко открытую дверь.
Иуда крадет несколько динариев, Фома придает дело огласке, ученики упрекают Иуду в воровстве. Иисус же говорит, что Иуда может не стесняться в средствах, если ему нужно, так как нет ни своего, ни чужого. Иуда рассказывает Фоме, что отдал деньги блуднице, которая два дня не ела, так как с ней был Иуда.
По очереди Петр и Иоанн спрашивают у Иуды, кто из них будет первым возле Иисуса в царствии небесном. Каждому из них Иуда льстит, но, когда Петр и Иоанн вместе задают Иуде тот же вопрос, Иуда отвечает, что первым возле Иисуса будет он сам.
Иуда отправляется к первосвященнику Анне. Тот встречает его сурово, не хочет брать Иисуса, опасаясь заступничества учеников и верующих. Иуде приходится несколько раз посетить Анну, прежде чем он убеждает его в необходимости предать Христа. Когда речь заходит о вознаграждении, Иуда долго и мелочно торгуется, но в конце концов соглашается на сумму в 30 серебреников.
В последние дни жизни Иисуса Иуда окружает его трогательной лаской и заботой, предугадывает любые его желания (приносит и передает через женщин весенние цветы, сажает на колени к Иисусу маленьких детей, покупает дорогое вино, наводит разговор на милую сердцу Иисуса Галилею). Иуда предупреждает учеников о необходимости беречь Иисуса И с этой целью достает где-то два меча.
Иисус вступает в Иерусалим. Он предчувствует недоброе, говорит о близком предательстве. Ночью в Гефсиманском саду Иуда просит Иисуса приказать ему остаться, не идти предавать его. Иисус в ответ молчит. Появляются стражники, Иуда предает Иисуса целованием. Ученики теснятся, как «кучка испуганных ягнят», они даже не пытаются вступиться за учителя и бегут. Через несколько часов Петр трижды отрекается от Иисуса. Иуда следует за Христом по пятам, но до самой казни не видит вблизи ни одного из учеников. Все с презрением, ненавистью и страхом называют Иуду Предателем. Иуда приходит на суд Пилата, встретив там Фому, просит его отбить Иисуса, но испуганный Фома не способен к решительным действиям, он слишком доверяет «праведному суду». Иуда видит, что единственный человек, который все понял про Иисуса, - Пилат, но он бессилен против толпы, требующей распятия, и публично умывает руки.
Иуда следует за Христом на Голгофу. До последней минуты он надеется, что люди «поймут» и Христос не будет распят.
После распятия Иуда предстает перед синедрионом. Анна и Каиафа пытаются выставить его, дают еще денег. Иуда заявляет, что предал невинного, а стало быть, предал синедрион «позорной смерти, которая не кончится вовеки». Иуда швыряет деньги горстями в лица судей. В это время ученики Иисуса сидят в грустном молчании и боятся, что придут стражники за ними. К ним приходит Иуда, упрекает их в предательстве, ученики проклинают его. Иуда заявляет: «Кто любит, тот не спрашивает, что делать!.. Жертва - это страдания для одного и позор для всех... Вы на себя взяли весь грех... Вы скоро будете целовать крест, на котором вы распяли Иисуса!.. Разве он запретил вам умирать? Почему же вы живы, когда он мертв?.. Что такое сама правда в устах предателей? Разве не ложью становится она?» Иуда сообщает ученикам, что идет вслед Иисусу, зовет их с собой. Петр собирается последовать за ним, но остальные удерживают его. Растерянный Петр плачет, не зная, куда ему идти.
На горе, высоко над Иерусалимом, Иуда останавливается, обращается с речью к Христу, просит встретить его ласково, не сердиться, говорит, что очень устал. Иуда уверяет, что ради своей любви к Иисусу готов идти в ад. Он вешает веревку над обрывом, чтобы, если она не выдержит, разбиться внизу о камни. На другое утро приходят люди, вынимают Иуду из петли и бросают в глухой овраг.
Идейно-художественное своеобразие рассказа «Иуда Искариот»
В произведении сказалось отрицательное отношение Андреева к христианской религии: евангельская история получает нетрадиционную трактовку. Сам писатель называл «Иуду Искариота» «нечто по психологии, этике и практике предательства». Андреев поднимает проблему идеала и его претворения в действительность. Идеалом признан Иисус, его идеи призваны нести народу ученики. Однако вера и любовь одиннадцати учеников являются лишь платой за будущий вход в царство небесное и за место рядом с Иисусом Христом (спор Иоанна и Петра: «кто больше любви заплатил»). Ученики брезгливо относятся к Иуде, как и к другим отверженным. Апостолы заняты лишь самосозерцанием и самосовершенствованием. Иуда же является посредником между Христом и людьми (кража денег для голодной блудницы), любовь его деятельна (спасает Христа от расправы разъяренной толпы).
В образе Иуды подчеркивается двойственность: как во внешности, так и в характере. Это объясняется той двойственной ролью, которую играет Иуда, формально - он предатель, по сути - единственный преданный Христу человек.
Иуда одинок в мире, он не верит в людей, в доброе начало в них. Именно это неверие толкает его на эксперимент - Иуда предает Христа, чтобы выяснить, способен ли кто-нибудь из его последователей пожертвовать собственной жизнью для спасения учителя (Иуда приносит апостолам оружие, предупреждает о грозящей Христу опасности, уже после смерти Христа предлагает ученикам последовать за учителем).
Между Христом и Иудой много общего. Иуда не без основания предполагает, что любой человек в этом мире одинок, даже такой, как Христос. Таким образом, эксперимент Иуды - это попытка проверить, истинно ли то, что человек в этом мире обречен на фатальное одиночество.
Если домашнее задание на тему: » Краткое содержание: Иуда Искариот оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.
 
Свежие новости
Категории
Новости
Сочинения по теме
- Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью Сочинение по произведению на тему: Прощение и вечный приют (библейские главы романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита») (1)
Воссоздание евангельских событий Сочинение по произведению на тему: Новозаветная история в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”
Роман “Мастер и Маргарита” можно одновременно считать Приметы и народные праздники на 29 ноября
Ап. и евангелиста Матфея. Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во св. крещении Матфея.
29 ноября -
- Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)
Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.
Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое